Версия цвета индиго оригинального Game Boy Advance | |
Также известен как | iQue Game Boy Advance (Китай) |
---|---|
Разработчик | Nintendo RE |
Производитель | Nintendo |
Семейство продуктов | Семейство Game Boy Advance |
Тип | Портативная игровая консоль |
Поколение | Шестое поколение |
Дата выпуска | |
Срок службы | 2001–2010 |
Начальная цена | 99,99 долларов США |
Снято с производства | |
Продано единиц | 81,51 миллиона (по состоянию на 30 июня 2010 г.) |
Носители | Game Boy Advance Game Pak |
ЦП | ARM7TDMI @ 16,78 МГц, Sharp LR35902 (8080 ) @ 8,388 или 4,194 МГц |
Память | 32 КБ внутренней, 256 КБ внешней, 96 КБ VRAM |
Дисплей | TFT LCD, 240 × 160 пикселей, 40,8 × 61,2 mm |
Мощность | 2 батарейки типа AA |
Размеры | 82 x 144,5 x 24,5 мм |
Самая продаваемая игра | Pokémon Ruby and Sapphire, 16 миллионов штук |
Назад. совместимость | Game Boy, Game Boy Color |
Предшественник | Game Boy Color |
Преемник | Nintendo DS |
Статьи по теме | Game Boy Advance SP |
Game Boy Advance (GBA ) - это 32-битная портативная игровая консоль, разработанная, изготовленная и проданная Nintendo в качестве преемник Game Boy Color. Он был выпущен в Японии 21 марта 2001 года, в Северной Америке 11 июня 2001 года, в Австралии и Европе 22 июня 2001 года и в континентальном Китае 8 июня 2004 года под названием iQue Game Boy Advance. GBA является частью шестого поколения игровых консолей. В оригинальной модели нет подсветки экрана; Nintendo решила эту проблему, выпустив в 2003 году модернизированную модель с передней подсветкой экраном, Game Boy Advance SP. Была выпущена новая версия редизайна. в 2005 году с экраном с подсветкой. Последняя модификация, Game Boy Micro, была выпущена в 2005 году.
По состоянию на 30 июня 2010 года по всему миру было продано 81,51 миллиона единиц серии Game Boy Advance. Его преемник, Nintendo DS, был выпущен в ноябре 2004 года и также совместим с программным обеспечением Game Boy Advance.
В отличие от предыдущих моделей Game Boy, которые имеют «портретный» форм-фактор оригинального Game Boy (разработанный Гунпей Ёкои ), Game Boy Advance был разработан в «ландшафтном» форм-факторе, кнопки размещены по бокам устройства вместо под экраном. Game Boy Advance был разработан французским дизайнером Гвенаэль Николя и его токийской дизайн-студией Curiosity Inc.
Новости о преемнике Game Boy Color (GBC) впервые появились на Nintendo Space World торговая выставка в конце августа 1999 года, на которой было сообщено, что в разработке находятся две новые портативные системы. Усовершенствованная версия GBC с возможностью беспроводного подключения к Интернету получила кодовое название Advanced Game Boy (AGB), а выпуск новой 32-битной системы был запланирован только на следующий год. 1 сентября 1999 года Nintendo официально анонсировала Game Boy Advance, раскрывая подробную информацию о технических характеристиках системы, включая возможность подключения к сети через сотовое устройство и улучшенную модель камеры Game Boy Camera. Nintendo дразнила, что впервые КПК будет выпущен в Японии в августе 2000 года, а даты выпуска в Северной Америке и Европе намечены на конец того же года. Одновременно Nintendo объявила о партнерстве с Konami с целью создания Mobile 21, студии разработки, которая сосредоточится на создании технологии для GBA для взаимодействия с GameCube, домашней консолью Nintendo, которая также была в разработка в то время под названием «Дельфин». 21 августа 2000 г. IGN продемонстрировал изображения комплекта разработчика GBA, на котором запущен демонстрационный порт Yoshi Story, а 22 августа предварительные изображения GBA были обнаружены в выпуск журнала Famitsu в Японии. 24 августа Nintendo официально представила консоль публике в презентации, указав даты запуска в Японии и Северной Америке, а также сообщила, что 10 игр будут доступны как стартовые игры для системы. Затем GBA был представлен на Nintendo Space World 2000 с 24 по 26 августа вместе с несколькими периферийными устройствами для системы, включая кабель GBA Link, GameCube - Game Boy Advance link. кабель, перезаряжаемый аккумулятор для системы и инфракрасный адаптер связи, который позволит системам обмениваться данными. В марте 2001 года Nintendo раскрыла подробности о запуске системы в Северной Америке, включая рекомендованную цену в 99,99 долларов и 15 запускаемых игр. По оценкам Nintendo, к концу 2001 года для системы будет доступно около 60 игр.
В 1996 году журналы, включая Electronic Gaming Monthly, Next Generation, выпуски 53 и 54 журнала Total! и июльский выпуск журнала Game Informer за июль 1996 года содержали отчеты о новом Game Boy под кодовым названием Project Atlantis. Хотя ожидания Nintendo о выпуске системы по крайней мере на одной территории к концу 1996 года сделали бы эту машину похожей на Game Boy Color, она была описана как имеющая 32-битный RISC-процессор, цвет размером 3 на 2 дюйма. ЖК-экран и порт связи - описание, которое больше соответствует Game Boy Advance. Это также могло относиться к неназванному, неизданному прототипу преемника Game Boy Color, который был представлен на конференции разработчиков игр 2009 года. Было объявлено, что Nintendo of Japan работает над игрой для системы под названием Mario's Castle, которая в конечном итоге так и не была выпущена. Nintendo приостановила проект в 1997 году, поскольку 80% рынка портативных устройств, принадлежащего оригинальному Game Boy, было слишком велико, чтобы заслужить выпуск его преемника.
Технические характеристики оригинального Game Boy Advance, предоставленные Nintendo:
Размер | приблизительно 145 мм (5,7 дюйма) x 82 мм (3,2 дюйма) x 24 мм (0,94 дюйма) (ШxВxГ).) |
---|---|
Вес | примерно 140 г (4,9 унции) |
Экран | 2,9 дюйма, отражающий тонкопленочный транзистор (TFT), цветной жидкий- кристаллический дисплей (ЖК-экран) |
Размер дисплея | 40,8 мм (1,61 дюйма) на 61,2 мм (2,41 дюйма) |
Частота кадров | 59,727500569606 Hz |
Мощность | 2 × AA батареи |
Срок службы батареи | в среднем примерно 15 часов при игре в игры Game Boy Advance (зависит от используемого Game Pak, настройки громкости и используемых внешних периферийных устройств, таких как подсветка экрана) |
CPU | 16.8 MHz 32-bit ARM7TDMI со встроенной памятью; Сопроцессор Sharp LR35902 (8080 ) с частотой 8,388 или 4,194 МГц для обратной совместимости с Game Boy и Game Boy Color |
Память | 32 килобайта + 96 килобайт VRAM ( внутренний для CPU ); 256 килобайт DRAM (внешнее по отношению к ЦП) |
Разрешение | 240 × 160 пикселей (соотношение сторон 3: 2 ) |
Поддержка цвета | 15-битный RGB (глубина 5 бит на канал), способный отображать одновременно 512 цветов в «символьном режиме» и 32 768 (2) одновременных цветов в «битовом режиме» |
Звук | Двойной 8-битный ЦАП для стереозвука (называемый Direct Sound), а также все унаследованные каналы от Game Boy. ЦАП можно использовать для воспроизведения потоков волновых данных или для вывода нескольких обработанных или смешанных волновых семплов. в программном обеспечении ЦП. |
Вход |
|
Обратная совместимость для Game Boy и Игры Game Boy Color предоставляются специальным сопроцессором на базе 4,194 / 8,388 МГц 8080 (программное обеспечение Game Boy Advance может использовать генераторы звуковых тонов для дополнения основного звука system), а порт связи в верхней части устройства позволяет подключать его к другим устройствам с помощью кабеля Game Link или кабеля GameCube. При игре в игры Game Boy или Game Boy Color на Game Boy Advance кнопки L и R можно использовать для переключения между растянутым широкоформатным форматом (240 × 144) и исходным соотношением сторон экрана Game Boy (160 × 144). В игры Game Boy можно играть с использованием тех же выбираемых цветовых палитр, что и в Game Boy Color. Каждая портативная система Nintendo после выпуска Game Boy Advance SP включала в себя встроенную подсветку и перезаряжаемый аккумулятор.
Графическое оборудование Game Boy Advance 2D имеет масштабирование и вращение для традиционного мозаичного фона в режимах 1 и 2, а также масштабирование и вращение для растровых изображений в режимах с 3 по 5 (используется реже на GBA из-за технических ограничений). На каждой машине, поддерживающей этот эффект, можно изменить значения масштабирования и поворота во время периода гашения по горизонтали каждой строки сканирования, чтобы нарисовать плоскую плоскость в перспективной проекции. Более сложные эффекты, такие как нечеткость, возможны при использовании других уравнений для положения, масштабирования и поворота каждой линии. «Символьный режим» поддерживает до 4 фоновых слоев карты фрагментов на кадр, при этом каждый фрагмент имеет размер 8x8 пикселей и имеет 16 или 256 цветов. «Символьный режим» также поддерживает до 128 аппаратных спрайтов на кадр, с любым размером спрайта от 8x8 до 64x64 пикселей и с 16 или 256 цветами на спрайт.
Game Boy Advance был доступен во многих цветах и был выпущен ограниченным тиражом. Первоначально он был доступен в цветах Arctic, Black, Orange, Fuchsia (полупрозрачный розовый), Glacier (полупрозрачный синий / фиолетовый) и Indigo. Позже, когда система стала доступна, были выпущены дополнительные цвета и специальные выпуски, в том числе: красный, прозрачный оранжевый / черный, платиновый, белый, золотой, выпуск Hello Kitty (розовый с Hello Kitty и логотипом на лицевой панели ), издание The King of Fighters (черный с изображениями на лицевой панели и кнопках), Chobits edition (полупрозрачный голубой, с изображениями на лицевой панели и кнопках), Battle Network Rockman EXE 2 (голубой с изображениями на лицевой панели), Mario Bros. edition (Glacier с Марио и Луиджи на лицевой панели) и Yomiuri Giants edition (Glacier с изображениями на лицевой панели).
В магазинах Pokémon Center в Японии появилось несколько тематических систем с ограниченным тиражом Pokémon. Эти выпуски включают в себя: Gold Pokémon edition (Gold с Pikachu и Pichu на лицевой панели), Suicune edition (синий / серый с оттенками серого Пикачу и Пичу на лицевой панели, а также наклейка Pokémon Center на лицевой панели) сзади), издание Celebi (оливково-зеленый с изображением Celebi на лицевой панели) и издание Latias / Latios (розовый / красный и фиолетовый, с изображениями Латиаса и Латиоса на лицевой панели).
Имея производительность оборудования, сравнимую с Super Nintendo Entertainment System, Game Boy Advance представляет прогресс для спрайта технологии. Библиотека системы включает платформеры, SNES-подобные ролевые видеоигры, а также игры, портированные с различных 8-битных и 16-битных систем предыдущих поколений. Это включает серию Super Mario Advance, а также обратную совместимость системы со всеми ранними играми Game Boy. В то время как в большинстве игр GBA используется 2D-графика, разработчики амбициозно разработали некоторые 3D игры GBA, которые выходят за рамки аппаратного обеспечения, в том числе шутеры от первого лица, подобные портированию Doom и гоночные игры, такие как GT Advance Championship Racing.
В Японии последняя игра, которая была выпущена в системе, - Final Fantasy VI Advance 30 ноября. 2006, которая также является последней игрой, выпущенной Nintendo для данной системы. В Северной Америке последней игрой для системы является Samurai Deeper Kyo, выпущенная 12 февраля 2008 г. И, наконец, в Европе - 2 игры в 1: Columns Crown ChuChu Rocket! - последняя игра для системы (а также последняя выпущенная для всей системы), выпущенная 28 ноября 2008 года. Только для Японии Rhythm Tengoku, первая игра в то, что в конечном итоге станет известно за пределами Японии как серия Rhythm Heaven / Rhythm Paradise, является последней разработанной первой стороной игры для системы, выпущенной 3 августа 2006 года.
Аксессуар для GameCube, известный как Game Boy Player, был выпущен в 2003 году как преемник периферийного устройства Super Game Boy для Система развлечений Super Nintendo. Этот аксессуар позволяет играть в игры Game Boy Advance, а также в игры Game Boy и Game Boy Color на GameCube. Однако у некоторых игр могут быть проблемы с совместимостью из-за определенных функций, требующих дополнительного оборудования. Например, игры со встроенными датчиками движения (такие как Topsy-Turvy Йоши ) потребуют от игроков манипулирования самой консолью.
GBA - последняя из трех портативных систем Nintendo, носящих имя Game Boy, игры, разработанные для него, несовместимы со старыми системами Game Boy, и на коробке каждой игры есть этикетка, указывающая, что игра «не совместим с другими системами Game Boy ». Однако игры, разработанные для старых систем Game Boy, обратно совместимы с Game Boy Advance, с возможностью играть в такие игры либо с их стандартным соотношением сторон , либо с растянутым полноэкранным режимом.
Игры Game Boy Advance совместимы с моделями Nintendo DS, которые поддерживают их с выделенным слотом для картриджей GBA под сенсорным экраном (в частности, исходная модель и Nintendo DS Lite ), хотя они не могут поддерживать многопользовательский режим или функции, связанные с использованием аксессуаров GBA, потому что у них нет внешнего периферийного порта GBA, необходимого для работы этих функций. Nintendo DSi и Nintendo DSi XL не имеют обратной совместимости с GBA.
В рамках программы посла для первых пользователей системы Nintendo 3DS десять игр Game Boy Advance стали доступны бесплатно для игроков, купивших систему. до августа 2011 г. В отличие от других игр для виртуальной консоли для системы, такие функции, как главное меню или состояния сохранения, отсутствуют, поскольку игры запускаются изначально, а не в режиме эмуляции. Системы 3DS с установленной специальной прошивкой также могут установить десять доступных игр, доступных участникам программы Ambassador. Во многие другие игры Game Boy Advance также можно играть с помощью специальной прошивки, вставив другую игру в одну из выпущенных игр Game Boy Advance. Сатору Ивата заявил, что игры Game Boy Advance будут доступны на Wii U Виртуальная консоль где-то в апреле 2014 года. 3 апреля 2014 года вышла первая из анонсированных игр GBA: Advance Wars, Metroid Fusion и Mario Luigi: Superstar Saga были выпущены для виртуальной консоли Wii U. Для консоли Wii U была выпущена библиотека виртуальных консолей игр Game Boy Advance. Все выпуски виртуальной консоли предназначены только для одиночной игры, поскольку они не эмулируют многопользовательские функции, доступные с помощью кабелей Game Link.
Nintendo выпустила различные дополнения для Game Boy Advance, в том числе:
Другие аксессуары для Game Boy Advance включают:
В начале 2003 года Nintendo представила новый форм-фактор для КПК, известный как Game Boy Advance SP (модель AGS-001). Модернизированный блок напоминает карманный портативный компьютер компьютер, включая складной корпус, размер которого примерно вдвое меньше исходного. Он также поддерживает перезаряжаемую литий-ионную батарею, значительно более яркий ЖК-экран и внутреннюю переднюю подсветку, которую можно включать и выключать. Редизайн был направлен на устранение некоторых распространенных жалоб на оригинальный Game Boy Advance, который подвергался критике за неудобство в использовании, особенно из-за слишком темного экрана.
Примерно одновременно с выпуском Game Boy Micro Nintendo выпустила новую версию SP с подсветкой (модель AGS-101). Переключатель, который управляет освещением, теперь переключается между «нормальным» (который сам по себе уже ярче, чем экран оригинального Game Boy Advance SP ) и «яркий», интенсивный уровень яркости похож на ЖК-телевизор..
В сентябре 2005 года Nintendo выпустила второй редизайн Game Boy Advance. Эта модель, получившая название Game Boy Micro, похожа по стилю на горизонтальную ориентацию оригинального Game Boy Advance, но намного меньше и изящнее. Game Boy Micro также позволяет пользователю переключаться между несколькими цветными лицевыми панелями для настройки, функция, которую Nintendo активно рекламировала при запуске Game Boy Micro. Nintendo также надеялась, что эта «модная» функция поможет ориентироваться на аудиторию за пределами типичных игроков в видеоигры. В отличие от предыдущих моделей Game Boy Advance, Game Boy Micro не поддерживает игры Game Boy и Game Boy Color. Game Boy Micro не оказал большого влияния на рынок видеоигр, поскольку его затмил другой портативный компьютер Nintendo, Nintendo DS, который также воспроизводил картриджи Game Boy Advance.
После выпуска в Северной Америке IGN высоко оценил графические возможности Game Boy Advance и время автономной работы, но раскритиковал расположение плечевой кнопки системы и отметил высокую цену системы, которая «может быть немного слишком высок, чтобы проглотить, "в конечном итоге получив систему на" 8.0 "из 10. Они также указали на отсутствие в системе подсветки, которая иногда мешала игре. ABC News похвалил систему Графика, захват и увеличенный экран Game Boy Advance: «Вы никогда не получали столько удовольствия, играя в старые игры».
В обзоре CNET Даррен Гладстон оценил систему на 7,0 из 10, высоко оценивая графическую производительность и обратную совместимость, но значительно критически оценивая возможности системы отсутствие экрана с подсветкой, что делает «практически невозможным» воспроизведение при нормальном освещении. Гладстон в конечном итоге предложил более гладкий и с подсветкой Game Boy Advance SP вместо системы, несмотря на то, что он отметил, что его более низкая цена может «понравиться геймерам с меньшим бюджетом».
Nintendo надеялась продать 1,1 миллиона единиц Game Boy Advance к концу марта с дебютом системы в Японии, и ожидала, что до конца 2001 года будет продано 24 миллиона единиц; многие маркетинговые аналитики считали это реалистичной целью из-за отсутствия у компании серьезной конкуренции на рынке портативных видеоигр. В течение первой недели после запуска в Северной Америке в июне Game Boy Advance было продано 500 000 единиц, что сделало ее самой продаваемой игровой консолью в Соединенных Штатах в то время. В ответ на высокие продажи Nintendo заказала 100 000 единиц для отправки в розничные магазины, надеясь отправить еще полмиллиона из них к концу июня. Game Boy Advance также стала самой продаваемой системой в Великобритании, продав 81 000 единиц за первую неделю после выпуска и побив предыдущий рекорд PlayStation 2 в 20 000 единиц. В 2004 году продажи системы в Соединенном Королевстве превысили один миллион единиц.
1 декабря 2006 года Nintendo of America опубликовала текущую информацию о запуске, указывающую, что компания продала 33,6 миллиона единиц из Серия Game Boy Advance в США. В статье Kotaku, опубликованной 18 января 2008 года, Nintendo сообщила, что на 1 января 2008 года в США было продано 36,2 миллиона единиц серии Game Boy Advance. По состоянию на 31 декабря 2009 года была продана серия Game Boy Advance. 81,51 миллиона устройств по всему миру, 43,57 миллиона из которых составляют Game Boy Advance SP и 2,42 миллиона из них Game Boy Micro.
После того, как поддержка Game Boy Advance уменьшилась, самым популярным программным обеспечением стали в основном игры, ориентированные на молодых игроков.
На Викискладе есть материалы, связанные с Game Boy Advance. |
В Викиучебнике есть книга по теме: GBA Development |