D-pad

редактировать
Устройство ввода для контроллера видеоигры A Famicom D-pad (крестообразная форма слева) впервые стала заметной на контроллере для Famicom. Sega Master System D-pad с восьмипозиционными кнопками.

A D-pad (сокращение от навигационная панель или цифра l pad ; также известная как панель управления ) представляет собой плоское, обычно управляемое большим пальцем, часто цифровое, четырехстороннее устройство управления с одной кнопкой на каждой точке, которое встречается почти на всех современных консолях для видеоигр геймпады, игровые контроллеры, на пультах дистанционного управления некоторых телевизионных и DVD плееров и смартфоны. Как и в ранних видеоиграх джойстики, подавляющее большинство D-pad являются цифровыми ; Другими словами, можно использовать только направления, указанные на кнопках D-pad, без промежуточных значений. Однако комбинации двух направлений (например, вверх и влево) действительно обеспечивают диагонали, и многие современные D-панели могут использоваться для обеспечения восьми направлений ввода, если это необходимо.

Хотя цифровые пэды обладают меньшей гибкостью, чем аналоговые джойстики, ими легко манипулировать (требуя небольшого движения большого пальца) с очень высокой точностью. Они также гораздо менее требовательны в обслуживании и не выступают слишком далеко от контроллера, что делает их идеальными для портативных консолей, таких как Game Boy, Nintendo DS и PlayStation. Портативные.

D-панели появились на другом электронном оборудовании, включая A / V пульты дистанционного управления (особенно после появления DVD плееров, которые в значительной степени управляются с помощью меню) калькуляторы, КПК, смартфоны и автомобильные стереосистемы, такие как AutoPC.

Содержание
  • 1 История
  • 2 На не- игровое оборудование
  • 3 Консоли с D-pad
    • 3.1 Консоли с отдельными контроллерами
    • 3.2 Портативные консоли
  • 4 Другое
    • 4.1 Автомобильные стереосистемы с D-pad
    • 4.2 Мобильные телефоны
  • 5 Патенты
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
История

Предшественником D-pad были четыре кнопки со стрелками, которые использовались в аркадных играх, таких как UPL Блокада (1976) и СНК Авангард (1981). Предшественник стандартного D-pad на игровой приставке использовался в Intellivision, выпущенном Mattel Electronics в 1980 году. Уникальный контроллер Intellivision представляла собой первую альтернативу джойстику на домашней консоли, вращающуюся круглую площадку, которая позволяла перемещаться в 16 направлениях, нажимая на нее большим пальцем. Предшественник D-pad также появился в недолговечной портативной системе на картридже Entex "Select A Game "; в нем были несвязанные поднятые кнопки влево, вправо, вверх и вниз, выровненные по левому краю ряда кнопок действий. Аналогичные кнопки направления также использовались на Atari Game Brain, неизданном предшественнике Atari 2600, и на некоторых ранних специализированных игровых консолях, таких как игра VideoMaster Star Chess. Контроллер, похожий на D-pad, появился в 1981 году в портативной игровой системе: Cosmic Hunter на Милтоне Брэдли на Microvision ; им управляли с помощью большого пальца, чтобы управлять персонажем на экране в одном из четырех направлений.

Известный «крест» дизайн Nintendo был разработан в 1982 году Гунпей Ёкои для их Осла Kong портативная игра. Дизайн оказался популярным для последующих игр Game Watch, хотя ранее представленный стиль D-pad без подключения к сети все еще использовался в различных более поздних играх Game Watch, включая Super Mario Bros. портативная игра. Этот конкретный дизайн был запатентован и позже получил премию Эмми в области технологий и инженерии. В 1984 году японская компания Epoch создала портативную игровую систему под названием Epoch Game Pocket Computer. В нем был D-Pad, но он не был популярен для своего времени и вскоре исчез.

Изначально предназначенный для использования в качестве компактного контроллера для портативных игр Game Watch наряду с предыдущей неподключенной панелью стиля, Nintendo поняла, что обновленный дизайн Yokoi также подойдет для обычных консолей, и Nintendo сделала D-pad стандартное управление направлением для чрезвычайно успешной Famicom / Nintendo Entertainment System под названием «+ Control Pad». С тех пор все основные игровые приставки имели D-pad той или иной формы на своих контроллерах, вплоть до Nintendo Switch в 2017 году, в которой использовался старый четырехкнопочный дизайн на входящем в комплект Joy-Con контроллер. Чтобы избежать нарушения патента Nintendo, большинство производителей контроллеров используют крестик в форме круга для D-pad. Компания Sega ввела термин «кнопка D» для описания пэда, используя этот термин при описании контроллеров для Sega Genesis в руководствах по эксплуатации и другой литературе. Однако в аркадных играх по-прежнему используются джойстики.

Современные консоли, начиная с Nintendo 64, имеют как D-pad, так и компактный аналоговый джойстик с управлением большим пальцем ; в зависимости от игры один тип управления может быть более подходящим, чем другой. Во многих случаях с играми, в которых используется джойстик, D-pad используется как набор дополнительных кнопок, все четыре обычно сосредоточены на определенной задаче, например, использовании предметов. Даже без аналогового джойстика некоторые программы используют возможности D-pad в 8 направлениях, чтобы действовать как восемь отдельных кнопок, не связанных с направлением или движением на экране. Jam Sessions для Nintendo DS, например, использует D-pad для выбора музыкальных аккордов во время воспроизведения.

На неигровом оборудовании

D-pad появляются на ряде устройств, управляемых с помощью меню, как простой инструмент навигации; хотя внешне они похожи на те, которые используются для игровых устройств, они не оптимизированы для управления в реальном времени и поэтому обычно могут принимать ввод только с одного направления за раз. Многие, хотя и не все, такие конструкции включают триггерную кнопку в центре расположения кнопок, обычно помеченную «Enter», «OK» или т.п. Некоторые старые устройства не имеют крестовин как таковых, а имеют простые одноосевые, верх / низ или левый / правый контакт. На некоторых пультах D-Pad можно также использовать для управления роботом с помощью приемника, совместимого с сигналом.

На устройствах дистанционного управления кнопки на крестовине работают так же, как и другие кнопки, и обычно используются для навигации по экранным меню. Хотя поначалу это не было обычным явлением, быстрый успех формата DVD привел к широкой доступности удаленных устройств с D-pad примерно в 2000 году, а большинство современных устройств бытовой электроники с меню включают в себя своего рода d-pad на панели управления. удаленный (а иногда и на самом устройстве).

Кроме того, многие небольшие вычислительные и коммуникационные устройства, в частности, КПК, мобильные телефоны и GPS-приемники, включают не только d-pad. для навигации по меню, но как обычные устройства ввода, подобные джойстику или мыши. Менее сложные конструкции, похожие на те, что используются на пультах дистанционного управления, появляются на некоторых калькуляторах , в частности, на калькуляторах для научных исследований и графических калькуляторах, которые используют d-pad для курсора . управление на многострочных экранах, а также вызов ввода / вывода, навигация по меню и иногда прямой доступ к экрану (графические калькуляторы, в частности, позволяют использовать d-pad для определения значений в определенных точках отображаемого графика). На программируемых устройствах d-pad также может быть отображен напрямую, что позволяет использовать его как элемент управления игровой или указателем.

Консоли с D-pad

Консоли с отдельными контроллерами

Портативные консоли

Другое

Автомобильные стереосистемы с D-pad

Мобильный телефон s

Патенты
  • США Патент 4687200 (срок действия истек в 2005 году) - многопозиционный переключатель Nintendo
См. Также
Сноски
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:12:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте