Nintendo Entertainment System

редактировать
Домашняя игровая консоль, разработанная Nintendo

Nintendo Entertainment System

Официальный логотип Nintendo Entertainment System . Логотип Family Computer

Nintendo Entertainment System с контроллером . Семейный компьютер Nintendo

Вверху: Управляющая дека NES (с съемные контроллеры).. Внизу: основной блок компьютера японского семейства («Famicom») (с проводными контроллерами).
Также известен каккомпьютер семейства / Famicom (Япония). Hyundai Comboy (Корея). Samurai (Индия)
РазработчикNintendo RD2
ПроизводительNintendo
ТипДомашняя игровая консоль
ПоколениеТретье поколение
Дата выпуска
  • JP : 15 июля 1983 г. (1983-07-15) (Famicom)
  • NA : 18 октября 1985 (1985-10-18)
  • EU : 1 сентября 1986 (1986 -09-01)
  • EU /AU : 1987
Срок службы1983–2003 (Famicom). 1985–1995 (NES)
Начальная цена¥ 14,800 (Япония). 179 долларов США (US Deluxe Set)
Снято с производства
  • NA : 14 августа 1995 г. (1995-08-14) (NES)
  • JP : 25 сентября 2003 г. (25 сентября 2003 г.) (Famicom)
Продано единицПо всему миру: 61,91 млн. n. Япония: 19,35 миллиона. Америка: 34,00 миллиона. Другое: 8,56 миллиона
НосительПЗУ-картридж («Game Pak»)
ЦП Ricoh 2A03 8-битный процессор (MOS Technology 6502 ядро)
Вход контроллера2 порта контроллера. 1 слот расширения
Самый продаваемый игра
ПредшественникСерия цветных телеигр
ПреемникSuper Nintendo Entertainment System
Статьи по темеFamicom Disk System, Famicom 3D System

Nintendo Entertainment System (NES ) - это 8-битная третьего поколения домашняя игровая приставка производства Nintendo. Nintendo впервые выпустила его в Японии под названием Семейный компьютер, широко известный как Famicom, в 1983 году. В последующие годы NES, модернизированная версия, была выпущена на международном уровне.

В NES был представлен ряд революционных игр, таких как платформер Super Mario Bros, приключенческий экшн The Legend of Zelda и игра-экшн Metroid. Как одна из самых продаваемых игровых консолей своего времени, NES помогла оживить индустрию видеоигр в США после аварии видеоигр в 1983 году. Nintendo представила теперь стандартную бизнес-модель лицензирования сторонних разработчиков для производства и распространения игр для NES. На смену NES пришла Super Nintendo Entertainment System.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разработка и японская версия
    • 1.2 Североамериканская версия
    • 1.3 Версия на других рынках
    • 1.4 Позже переделки и комплектации
    • 1.5 Прекращение производства
  • 2 Аппаратное обеспечение
    • 2.1 Конфигурации
    • 2.2 Недостатки конструкции
    • 2.3 Блокировка
    • 2.4 Система Famicom 3D
    • 2.5 Модем Famicom
    • 2.6 Технические характеристики
    • 2.7 Аксессуары
      • 2.7.1 Контроллеры
      • 2.7.2 Японские аксессуары
        • 2.7.2.1 Семейная компьютерная дисковая система
    • 2.8 Аппаратные клоны
    • 2.9 Тестовая станция NES
  • 3 Игры
    • 3.1 Game Pak
    • 3.2 Стороннее лицензирование
      • 3.2.1 Нелицензионные игры
    • 3.3 Аренда игр
  • 4 Получение
  • 5 Устаревшие
    • 5.1 Эмуляция
    • 5.2 Повторный выпуск
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
    • 7.1 Транслитерация
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Разработка и японская версия

После серии успех аркадной игры В начале 1980-х годов Nintendo планировала создать консоль на основе картриджа под названием Семейный компьютер или Famicom. Масаюки Уэмура (ja ) разработал систему. Первоначальные планы предусматривали усовершенствованную 16-битную систему, которая могла бы функционировать как полноценный компьютер с клавиатурой и дисководом для гибких дисков, но президент Nintendo Хироши Ямаути отверг это и вместо этого решил пойти на более дешевый, более обычная игровая консоль на основе картриджа, поскольку он считал, что такие функции, как клавиатура и диски, устрашают не технофилов. Тестовая модель была построена в октябре 1982 года для проверки функциональности оборудования, после чего началась работа над инструментами программирования. Поскольку процессоры 65xx до того времени не производились и не продавались в Японии, программного обеспечения для кросс-разработки не существовало, и его приходилось производить с нуля. Ранние игры для Famicom были написаны на системе, работающей на компьютере NEC PC-8001, и светодиоды на сетке использовались с дигитайзером для разработки графики, поскольку в то время не существовало инструментов для разработки программного обеспечения для этой цели.

Кодовое название проекта было «GameCom», но жена Масаюки Уэмуры предложила название «Famicom», утверждая, что «в Японии« pasokon »используется для обозначения персонального компьютера, но это не дом. или персональный компьютер. Возможно, мы могли бы сказать, что это семейный компьютер ». Тем временем Хироши Ямаути решил, что консоль должна использовать красно-белую тему, увидев рекламный щит DX Antenna (японский производитель антенн), на котором использовались эти цвета.

На создание Famicom огромное влияние оказали ColecoVision, конкуренция Coleco против Atari 2600 в США. Такао Савано, главный менеджер проекта, привез ColecoVision домой к своей семье, которая была впечатлена способностью системы воспроизводить плавную графику в то время, что контрастирует с мерцанием и замедлением, которые обычно наблюдаются в играх для Atari 2600. Уэмура, глава отдела развития Famicom, заявил, что ColecoVision установила планку для Famicom.

Первоначально планировалось, что картриджи Famicom должны быть размером с кассету, но в итоге они оказались вдвое больше. При проектировании разъемов картриджей было уделено особое внимание, поскольку неплотные и неисправные соединения часто мешали аркадным автоматам. Поскольку требовалось 60 соединительных линий для памяти и расширения, Nintendo решила производить свои собственные разъемы.

Контроллеры жестко подключены к консоли без разъемов из соображений стоимости. Контроллеры игровых планшетов были более или менее скопированы непосредственно с машин Game Watch, хотя команда разработчиков Famicom изначально хотела использовать джойстики в стиле аркады, даже демонтировав некоторые из американских игровых консолей, чтобы посмотреть, как они работал. Высказывались опасения относительно прочности конструкции джойстика и того, что дети могут наступить на джойстики на пол. Кацуя Накавака прикрепил Game Watch D-pad к прототипу Famicom и обнаружил, что он прост в использовании и не вызывает дискомфорта. В конце концов, они установили 15-контактный порт расширения на передней панели консоли, чтобы можно было использовать дополнительный джойстик в аркадном стиле.

Гунпей Ёкои предложил рычаг для извлечения картриджа, который на самом деле не нужен, но он считал, что детей можно развлечь, нажав на нее. Уэмура принял его идею. Уэмура добавил микрофон ко второму контроллеру, чтобы его можно было использовать для воспроизведения голосов игроков через динамик телевизора.

Консоль была выпущена 15 июля 1983 года как Family Computer (или Famicom). за 14 800 иен (что эквивалентно 18 400 иен в 2019 году) вместе с тремя портами успешных аркадных игр Nintendo Donkey Kong, Donkey Kong Jr. и Popeye. Famicom медленно набирала обороты; плохой набор микросхем привел к сбою первоначальной версии системы. После отзыва продукта и переиздания с новой материнской платой популярность Famicom резко возросла, став к концу 1984 года самой продаваемой игровой консолью в Японии. Первоначально эта система была запущена Nintendo. с только названиями, разработанными ими самими, но после того, как к ним обратились Namco и Hudson Soft в 1984 году, они согласились производить игры у третьих лиц с 30% комиссией за лицензирование консоли и производственные расходы, ставка, которая сохранялась в индустрии консолей и цифровых витрин в течение 2010-х.

Североамериканский выпуск

Nintendo также нацелилась на североамериканский рынок, вступив в переговоры с Atari, чтобы выпустить Famicom под названием Atari как Nintendo Advanced Video Gaming System. Сделка должна была быть завершена и подписана на Summer Consumer Electronics Show в июне 1983 года. Однако на этой выставке Atari обнаружила, что ее конкурент Coleco незаконно демонстрировал свой компьютер Coleco Adam с Игра Donkey Kong от Nintendo. Это нарушение исключительной лицензии Atari и Nintendo на публикацию игры для собственных компьютерных систем задержало выполнение маркетингового контракта Nintendo с Atari на игровую консоль. Генеральный директор Atari Рэй Кассар был уволен в следующем месяце, так что сделка ни к чему не привела, и Nintendo решила продавать свою систему самостоятельно.

Предлагаемый комплект Advanced Video System, включая кассетный привод и беспроводные аксессуары.

Последующие планы относительно Nintendo Advanced Video System также так и не материализовались: консоль Famicom в переработанной упаковке для Северной Америки с клавиатурой, кассетным устройством записи данных, беспроводным джойстиком контроллером и специальным БАЗОВЫЙ картридж. К началу 1985 года в Японии было продано более 2,5 миллионов единиц Famicom, и вскоре Nintendo объявила о планах выпустить его в Северной Америке под названием Advanced Video Entertainment System (AVS) в том же году. Американская пресса видеоигр скептически относилась к тому, что консоль может иметь какой-либо успех в регионе, поскольку индустрия все еще восстанавливалась после краха видеоигр 1983 года. В мартовском выпуске журнала Electronic Games за март 1985 года говорилось, что «рынок видеоигр в Америке практически исчез» и что «это может быть просчет со стороны Nintendo».

В июне 1985 года На выставке Consumer Electronics Show (CES) Nintendo представила американскую версию своего Famicom с новым корпусом, переработанным Лансом Барром и имеющим гнездо для картриджа «с нулевым усилием вставки ». Переход от устройства с верхней загрузкой в ​​Famicom к устройству с фронтальной загрузкой должен был сделать новую консоль больше похожей на кассетный видеомагнитофон , популярность которого возросла к 1985 году, и отличить устройство от предыдущих игр. консоли. Кроме того, Уэмура объяснил, что разработчики Nintendo опасались, что электроника консоли может столкнуться с опасностями электростатического разряда в засушливых американских штатах, таких как Аризона и Техас, а также при фронтальной загрузке дизайн был бы безопаснее, если бы дети неосторожно обращались с консолью.

Она была развернута как Nintendo Entertainment System (NES). Nintendo выпустила эти первые системы на ограниченные американские тестовые рынки, начиная с Нью-Йорка 18 октября 1985 года, а затем выпустила полный выпуск в Северной Америке в феврале 1986 года. Общенациональный выпуск состоялся в сентябре 1986 года. Nintendo выпустила 17 запускаемых игр: 10-ярдный бой, бейсбол, Клу Клу Лэнд, Утиная охота, Excitebike, гольф, Гиромит, Аллея Хогана, Ледяной альпинист, Кунг-фу, Пинбол, Футбол, Stack-Up, Super Mario Bros., Tennis, Wild Gunman и Wrecking Crew. Для удобства производства некоторые разновидности этих запускаемых игр содержат чипы Famicom с адаптером внутри картриджа, поэтому они воспроизводятся на североамериканских консолях, поэтому на титульных экранах Gyromite и Stack-Up есть названия для Famicom «Robot Gyro» и «Robot». Блок », соответственно.

ROB (Роботизированный рабочий приятель), аксессуар для выпуска NES в 1985 году. Несмотря на то, что срок службы продукта был коротким, R.O.B. изначально использовалась для продвижения NES как новой и сложной по сравнению с предыдущими игровыми консолями.

Запуск системы означал не только новый продукт, но и переосмысление сильно пострадавшего рынка домашних видеоигр. Авария видеоигр в 1983 году произошла в значительной степени из-за отсутствия доверия потребителей и розничных продавцов к видеоиграм, что частично было вызвано путаницей и искажением информации в маркетинге видеоигр. До NES упаковка многих видеоигр представляла собой напыщенное оформление, которое не отражало реальную графику игры. Более того, одна игра, такая как Pac-Man, появилась на консолях со значительными вариациями в графике, звуке и общем качестве. В отличие от этого, маркетинговая стратегия Nintendo была направлена ​​на восстановление доверия потребителей и розничных продавцов за счет создания единой платформы, графика которой могла быть представлена ​​правдиво и качества которой были четко определены.

Чтобы отличить новую домашнюю платформу Nintendo от восприятия беспокойного и мелкого рынка видеоигр, все еще не оправившегося после краха 1983 года, компания обновила номенклатуру своей продукции и ввела строгую политику утверждения продуктов и лицензирования. Платформа в целом называется «развлекательной системой», а не «системой видеоигр», сосредоточена на машине, называемой «Control Deck», а не «консолью», и содержит программные картриджи, называемые «Game Paks» вместо «Game Paks». видео игры". Это позволило Nintendo увеличить продажи системы в магазинах игрушек. Чтобы предотвратить производство игр, которые не были лицензированы Nintendo, и предотвратить копирование, система 10NES блокировочного чипа действует как замок и ключ, соединяющий каждый Game Pak и Control. Колода. На упаковке стартовой линейки игр для NES есть изображения, близкие к реальной экранной графике. Чтобы не запутать потребителей, символы на упаковке игр четко указывают на жанр игры. Знак качества находится на всех упаковках лицензионных игр и аксессуаров. На начальной печати указано: «Эта печать является вашей гарантией того, что Nintendo одобрила и гарантирует качество этого продукта». Позднее этот текст был изменен на «Официальный знак качества Nintendo ".

В отличие от Famicom, Nintendo of America продавала консоль в первую очередь детям, вводя строгую политику цензуры ненормативной лексики, сексуального, религиозного или политического содержания. Самый известный пример - это попытки Lucasfilm перенести комедийную хоррор-игру Maniac Mansion на NES, которую Nintendo настаивала на значительном разбавлении. Nintendo of America продолжала свою политику цензуры до 1994 года. с появлением системы Entertainment Software Rating Board, что совпадает с критикой, вызванной сокращениями, внесенными в порт Super NES для Mortal Kombat по сравнению с Sega Genesis.

Дополнительный Robotic Operating Buddy, или ROB, был частью маркетингового плана, чтобы изобразить технологию NES как новую и сложную по сравнению с предыдущими игровыми консолями, а также изобразить ее положение как доступное для всех. более развитый рынок игрушек. тьфу, поначалу американская публика выказывала ограниченный интерес к самой консоли и периферийным устройствам, таким как световой пистолет и R.O.B. привлекла большое внимание.

Выпуск на других рынках

В Европе и Океании система была выпущена в двух отдельных маркетинговых регионах. Первая - это континентальная Европа (за исключением Италии), где распространение осуществлялось несколькими различными компаниями, а за производство отвечала Nintendo. Большая часть этого региона была выпущена в 1987 году. Релиз в Скандинавии состоялся в 1986 году, где он был выпущен на Bergsala. В Нидерландах его распространяла Bandai BV. В 1987 году Mattel занималась дистрибуцией во втором регионе, в который входили Великобритания, Ирландия, Италия, Австралия и Новая Зеландия. Mattel также занималась распространением Nintendo в Канаде, однако это не имело отношения к вышеупомянутым европейским / австралийским релизам.

В Бразилии консоль была выпущена в конце 1993 года компанией Playtronic, даже после SNES.. Но на бразильском рынке доминировали нелицензионные клоны NES - как местного производства, так и контрабандой из Тайваня. Одним из самых успешных местных клонов была Phantom System, производимая Gradiente, которая лицензировала продукты Nintendo в стране в течение следующего десятилетия. Продажи официально лицензированных продуктов были низкими из-за клонирования, довольно позднего официального запуска и высоких цен на лицензионные продукты Nintendo.

Поздние изменения дизайна и комплекты

Панель управления Nintendo Entertainment System

Для своего полного выпуска в Северной Америке Nintendo Entertainment System постепенно выпускалась в течение последующих лет в нескольких различных наборах, начиная с Deluxe Set, Basic Set, Action Set и Power Set. Набор Deluxe, розничная цена которого составляет 179,99 долларов США (эквивалент 462 долларов США в 2019 году), включает ROB, световой пистолет под названием NES Zapper, два контроллера и два игровых пакета: Gyromite и Утиная охота. Базовый набор, впервые выпущенный в 1987 году, продавался по цене 89,99 долларов США без игры и 99,99 долларов США в комплекте с картриджем Super Mario Bros. Набор Action Set, продаваемый в розницу в ноябре 1988 г. по цене 149,99 долларов США, поставлялся с Control Deck, двумя игровыми контроллерами, NES Zapper и двойным Game Pak, содержащим Super Mario Bros. и Duck Hunt. В 1989 году Power Set включал консоль, два игровых контроллера, NES Zapper, Power Pad и тройной Game Pak, содержащий Super Mario Bros, Duck Hunt и World Class Track Meet. В 1990 году был выпущен комплект Sports Set, в который входила консоль, инфракрасный беспроводной адаптер NES Satellite multitap, четыре игровых контроллера и двойной Game Pak, содержащий Super Spike V. Болл и Чемпионат мира по футболу. Позже были выпущены еще два пакета с использованием оригинальной модели консоли NES. Набор Challenge 1992 года включал консоль, два контроллера и игровой пакет Super Mario Bros. 3 по розничной цене 89,99 долларов США. Базовый набор был переупакован по розничной цене 89,99 долларов США. В него входили только консоль и два контроллера, и в комплекте с картриджем больше не было. Вместо этого он содержал книгу под названием Официальное руководство игрока Nintendo, в которой содержалась подробная информация по каждой игре для NES, созданной на тот момент.

Наконец, консоль была переработана для рынков Австралии, Северной Америки и Японии. Как часть финального пакета, выпущенного Nintendo, продукт включал NES нового стиля, или NES-101, и один модернизированный игровой контроллер «dogbone». В Австралии эта версия системы также была доступна с картриджем, на котором собирались Super Mario Bros, Tetris и Nintendo World Cup. Этот последний набор, выпущенный в октябре 1993 года в Северной Америке и 1994 году в Австралии, продавался по цене 49,99 долларов США и 69,99 австралийских долларов (79,99 австралийских долларов с игрой в пакете) соответственно и оставался в производстве до прекращения выпуска NES в 1995 году.

Прекращение производства

14 августа 1995 года Nintendo прекратила выпуск Nintendo Entertainment System как в Северной Америке, так и в Европе. В Северной Америке замены оригинальной NES с фронтальной загрузкой были доступны за 25 долларов в обмен на неисправную систему до декабря 1996 года в рамках программы Nintendo Power Swap. Game Boy и Super Nintendo также были включены в эту программу по цене 25 и 35 долларов соответственно.

Выпуск Famicom был официально прекращен в сентябре 2003 года. Nintendo предлагала услуги по ремонту Famicom в Японии до 2007 года, когда он был прекращен. из-за нехватки доступных деталей.

Аппаратное обеспечение

Конфигурации

Хотя японская версия Famicom, североамериканская и европейская версии NES включали в основном одно и то же оборудование, были некоторые ключевые различия среди систем.

Оригинальный японский Famicom был преимущественно из белого пластика с темно-красной окантовкой. Он отличался слотом для картриджей с верхней загрузкой, пазами по обеим сторонам деки, в которые можно было поместить подключенные игровые контроллеры, когда они не используются, и 15- -контактным портом расширения, расположенным на передней панели устройства для аксессуары.

В оригинальной NES, тем временем, был картридж с фронтальной загрузкой, прикрытый маленькой откидной дверцей, которую можно было открыть, чтобы вставить или извлечь картридж, и закрыть в другое время. Он отличается более приглушенной серой, черной и красной цветовой схемой. В нижней части устройства был обнаружен порт расширения, и была изменена распиновка разъема картриджа.

В Великобритании, Италии и Австралии, которые все разделяют регион PAL-A, была выпущена "версия Mattel" NES, Великобритания также получила "версию NES" NES, а Италия позже получила "Итальянская версия" РЭШ. Когда NES была впервые выпущена в этих странах, ее распространяла Mattel, и Nintendo решила использовать чип блокировки, специфичный для этих стран, отличный от чипа, используемого в других европейских странах.

Панель управления NES-101 вместе с аналогичным измененным дизайном NES-039 игровой контроллер.

В октябре 1993 года Nintendo изменила дизайн NES, чтобы следовать многим из тех же дизайнерских решений, что и недавно представленная Super Nintendo Entertainment. Система и японский Super Famicom. Как и в SNES, модель NES-101 загружает картриджи через закрытый слот наверху устройства, заменяя сложный механизм более ранней конструкции. Консоль была выпущена только в Америке и Австралии.

Панель управления HVC-101 вместе с аналогичным образом переработанным игровым контроллером HVC-102.

В декабре 1993 года Famicom претерпела аналогичную модернизацию. Он также загружает картриджи через закрытый слот в верхней части устройства и использует контроллеры без проводов. Поскольку HVC-101 использует композитный видеовыход, а не только RF, как HVC-001, Nintendo продавала новую модель как AV Famicom . Поскольку на новых контроллерах нет микрофонов, как на втором контроллере на исходной консоли, в некоторых играх, таких как версия The Legend of Zelda для Disk System и Raid on Bungeling Bay, есть определенные уловки, которые невозможно выполнить. воспроизводится при воспроизведении на Famicom HVC-101 без модифицированного контроллера. В октябре 1987 года Nintendo выпустила 3D стереоскопическую гарнитуру под названием Famicom 3D System (HVC-031) только в Японии.

Недостатки конструкции

Механизм загрузки NES, подобный видеомагнитофону, со временем привел к проблемам. Конструкция быстро изнашивает контакты разъема и легко загрязняется, что затрудняет чтение игровых пакетов NES.

Стиль дизайна Nintendo для выпуска в США был намеренно отличен от стиля других игровых консолей. Nintendo хотела отличить свой продукт от продуктов конкурентов и избежать в целом плохой репутации, которую игровые приставки приобрели после краха видеоигр в Северной Америке в 1983 году. Одним из результатов этой философии является маскировка конструкции гнезда для картриджа под гнездо для картриджа с нулевым усилием вставки (ZIF) с фронтальной загрузкой, сконструированное так, чтобы напоминать механизм фронтальной загрузки в VCR. Недавно разработанный разъем работает достаточно хорошо, когда и разъем, и картриджи чистые, а контакты на разъеме новые. К сожалению, у разъема ZIF не совсем нулевое усилие вставки. Когда пользователь вставляет картридж в NES, сила прижатия картриджа вниз и на место слегка сгибает контактные штыри, а также вдавливает плату ROM картриджа обратно в сам картридж. Частая установка и извлечение картриджей приводит к износу контактов в результате многократного использования на протяжении многих лет, а конструкция ZIF более подвержена влиянию грязи и пыли, чем стандартный краевой разъем карты. Эти проблемы с дизайном усугубляются выбором материалов Nintendo; Пружины никелевого разъема слота консоли изнашиваются из-за конструкции, а никелевые разъемы игрового картриджа, покрытые латунью, также подвержены потускнению и окислению. Nintendo стремилась решить эти проблемы, переработав следующее поколение Super Nintendo Entertainment System (SNES) как устройство с верхней загрузкой, аналогичное Famicom, чтобы обеспечить лучшие результаты при чтении игровых картриджей. Многие игроки пытаются решить проблемы в игре, вызванные этой коррозией, продувая картриджи, а затем снова вставляя их, что фактически ускоряет потускнение из-за влаги. Один из способов замедлить процесс потускнения и продлить срок службы картриджей - использовать изопропиловый спирт и тампоны, а также непроводящую полироль для металлов, такую ​​как Brasso или Sheila Shine.

Пользователи пытались решить эту проблему, продувая воздухом разъемы картриджа, вставляя картридж достаточно далеко, чтобы ZIF опустился, вылизывая край разъема, хлопая по боковой стороне системы после вставки картриджа, перемещая картридж из стороны в сторону после вставки, многократно толкая ZIF вверх и вниз, удерживая ZIF ниже, чем должен был, и очищая разъемы спиртом. Многие часто используемые методы решения этой проблемы могут привести к повреждению игровых картриджей или системы. В 1989 году Nintendo выпустила официальный набор для очистки NES, чтобы помочь пользователям очистить неисправные картриджи и консоли.

В ответ на эти дефекты оборудования в США возникли «Авторизованные ремонтные центры Nintendo». Согласно Nintendo, программа авторизации была разработана для обеспечения надлежащего ремонта машин. Nintendo будет отправлять необходимые запасные части только в магазины, участвующие в программе авторизации. На практике процесс авторизации представлял собой не что иное, как уплату Nintendo вознаграждения за право хранить такие детали.

С выпуском в 1993 году NES-101 (NES 2) с верхней загрузкой, ближе к концу срока службы NES, Nintendo решила проблемы, переключившись на стандартную карту . краевой разъем и устранение микросхемы блокировки. Все системы Famicom используют стандартные краевые разъемы карт, как и две последующие игровые консоли Nintendo, Super Nintendo Entertainment System и Nintendo 64.

Lockout

Чип аутентификации 10NES (по адресу вверху) способствовали возникновению проблем с надежностью системы. В конечном итоге схема была удалена из модернизированной NES 2.

Famicom, выпущенная в Японии, не содержит блокирующего оборудования, что привело к тому, что нелицензионные картриджи (как легальные, так и нелегальные) стали чрезвычайно распространенными в Японии и Восточной Азии. Однако эти нелицензионные картриджи не угрожали положению Nintendo на рынке, поскольку они установили маркировку «Знак качества Nintendo» для лицензионных игр, чтобы гарантировать потребителям качество игрового продукта.

Выпущенная оригинальная NES для счетчиков Western в 1985 году содержит чип блокировки 10NES, который предотвращает запуск картриджей, не одобренных Nintendo. Включение 10NES было прямым влиянием краха видеоигр в Северной Америке в 1983 году, частично вызванного наводнением рынка неконтролируемой публикацией игр низкого качества для домашних консолей. Nintendo не хотела, чтобы это произошло с NES, и использовала чип блокировки, чтобы ограничить игры только теми, которые они лицензировали и одобрили для системы.

Первоначально чип 10NES оказался серьезным препятствием для нелицензированных разработчиков, стремящихся разрабатывать и продавать игры для консоли. Однако в более поздние годы любители обнаружили, что разборка NES и вырезание четвертого контакта чипа блокировки изменит режим работы чипа с «блокировки» на «ключ», удалив все эффекты и значительно улучшив способность консоли играть в легальные игры. а также бутлег и конвертированный импорт.

Консоли NES, продаваемые в разных регионах, имеют разные чипы блокировки, поэтому игры, продаваемые в одном регионе, не работают на консолях из другого региона. Известны следующие регионы: США / Канада (чип блокировки 3193); большая часть Европы, Корея и страны, в которых Nintendo of Europe отвечала за распространение (3195); Азия и Гонконг (3196); и Великобритания, Италия и Австралия (3197). Поскольку в Европе были выпущены два типа чипов блокировки, на коробках с европейскими играми для NES на лицевой стороне часто имеется буква «A» или «B», указывающая, совместима ли игра с консолями Великобритании / Италии / Австралии (A) или остальными. Европы (B). Игры в остальной части Европы обычно имеют текст на поле «Эта игра несовместима с версиями Mattel или NES системы Nintendo Entertainment System». Точно так же в большинстве игр для Великобритании / Италии / Австралии указано: «Эта игра совместима только с версиями Mattel или NES системы Nintendo Entertainment System».

Проблемы с микросхемой блокировки 10NES часто приводят к одной из самых распространенных проблем консоли: мигающему красному индикатору питания, при котором система, кажется, периодически включается и выключается, потому что 10NES перезагружает консоль один раз за второй. Для работы чипа блокировки требовалась постоянная связь с чипом в игре. Грязные, изношенные и погнутые разъемы часто нарушают связь, что приводит к эффекту мигания. В других случаях консоль включается, но отображает только сплошной белый, серый или зеленый экран.

Famicom 3D System

Nintendo выпустила стереоскопическую периферийную гарнитуру под названием Famicom 3D System. Он никогда не выпускался за пределами Японии, так как это был коммерческий провал, из-за которого у некоторых игроков были головные боли и тошнота.

Famicom Modem

Nintendo выпустила периферийное модемное устройство под названием Famicom Modem. Это предназначалось не для традиционных игр, а для азартных игр на настоящих скачках, биржевой торговли и банковского дела.

Технические характеристики

Материнская плата NES. Два самых больших чипа - это ЦП и PPU производства Ricoh.

Для своего ЦП NES использует Ricoh 2A03, 8-битный микропроцессор, содержащий второй источник ядро ​​MOS Technology 6502, работающее на частоте 1,79 МГц для NTSC NES и 1,66 МГц для версии PAL.

NES содержит 2 КБ бортовой работы RAM. Картридж с игрой может содержать расширенное ОЗУ для увеличения этого объема. Размеры игр для NES варьируются от 8 КБ (Galaxian) до 1 МБ (Metal Slader Glory), но наиболее распространенным является 128–384 КБ.

NES использует изготовленный на заказ блок обработки изображений (PPU), разработанный Ricoh. Все варианты PPU имеют 2 кБ видеопамяти, 256 байтов встроенной «памяти атрибутов объекта» (OAM) для хранения позиций, цветов и индексов тайлов до 64 спрайтов. на экране и 28 байтов ОЗУ палитры на кристалле для выбора цвета фона и спрайта. 2 КБ встроенной ОЗУ консоли могут использоваться для карт мозаики и атрибутов на плате NES, а 8 КБ ПЗУ или ОЗУ мозаичного шаблона могут быть включены в картридж. В системе доступна цветовая палитра из 48 цветов и 6 оттенков серого. До 25 одновременных цветов можно использовать без записи новых значений в середине кадра: цвет фона, четыре набора из трех цветов плитки и четыре набора из трех цветов спрайта. Палитра NES основана на значениях NTSC, а не RGB. Одновременно на экране может отображаться до 64 спрайтов без перезагрузки спрайтов в середине экрана. Стандартное разрешение дисплея NES составляет 256 пикселей по горизонтали на 240 пикселей по вертикали.

Подключение видеовыхода зависит от модели консоли. Оригинальная модель семейного компьютера HVC-001 имеет только выход радиочастотного (RF) модулятора. Консоли для Северной Америки и Европы имеют поддержку композитного видео через разъемы RCA в дополнение к радиочастотному модулятору. В модели Famicom HVC-101 полностью отсутствует радиочастотный модулятор и имеется композитный видеовыход через фирменный 12-контактный разъем «multi-out», впервые представленный в Super Famicom и Super Nintendo Entertainment System. И наоборот, перевыпущенная в Северной Америке модель NES-101 больше всего напоминает оригинальную модель HVC-001 Famicom, поскольку имеет только выход радиочастотного модулятора. Наконец, PlayChoice-10 использует инвертированный видеовыход RGB.

Стандартный NES поддерживает в общей сложности пять звуковых каналов, два из которых являются импульсными каналами с 4 настройками ширины импульса, один - генератор треугольных волн, другой - генератор шума (часто используется для перкуссии) и пятый проигрывает цифровые сэмплы низкого качества.

NES поддерживает микросхемы расширения, содержащиеся в определенных картриджах, для добавления звуковых каналов и помощи в обработке данных. Разработчики могут добавлять эти чипы в свои игры, например Konami VRC6, Konami VRC7, Sunsoft 5B, Namco 163 и еще два от самой Nintendo: генератор волн Nintendo FDS (модифицированный чип Ricoh RP2C33 с однопериодной волной со звуком поиска по таблице ) и контроллером управления памятью Nintendo 5 (MMC5). Из-за различий в проводке между Famicom и NES стандартная консоль NES не может передавать звук, генерируемый микросхемами расширения, использующими дополнительные звуковые каналы, но ее можно изменить, чтобы восстановить эту возможность.

Аксессуары

Кроме того, чтобы иметь измененную цветовую схему, которая соответствует более приглушенным тонам самой консоли, контроллеры NES отсоединяются от консоли и не имеют микрофона, который есть в контроллерах Famicom.

Контроллеры

игровой контроллер, используемый как для NES, так и для Famicom, имеет продолговатую конструкцию, напоминающую кирпич, с простым расположением четырех кнопок: две круглые кнопки с маркировкой «A» и «B», кнопка «START» и кнопка «SELECT». Кроме того, в контроллерах используется крестообразный джойстик, разработанный сотрудником Nintendo Гунпей Йокой для систем Nintendo Game Watch, чтобы заменить более громоздкие джойстики . на контроллерах более ранних игровых консолей.

Исходная модель Famicom имеет два игровых контроллера, оба из которых жестко подключены к задней части консоли. На втором контроллере отсутствуют кнопки START и SELECT, но есть небольшой микрофон. Относительно немногие игры используют эту функцию. Самые ранние устройства Famicom имеют квадратные кнопки A и B. Это было изменено на круглую конструкцию из-за того, что квадратные кнопки застревают в корпусе контроллера при нажатии и сбои в аппаратном обеспечении, из-за которых система иногда зависает во время игры.

Вместо проводных контроллеров Famicom, NES имеет два настраиваемых 7-контактных порта на передней панели консоли для поддержки заменяемых контроллеров и контроллеров сторонних производителей. Контроллеры, входящие в комплект NES, идентичны и включают кнопки START и SELECT, что позволяет некоторым версиям игр для NES, таким как The Legend of Zelda, использовать кнопку START на втором контроллере для сохранения игры в в любой момент. В контроллерах NES отсутствует микрофон, который используется в версии Zelda для Famicom, чтобы убивать определенных врагов или петь в караоке-играх.

NES Zapper, световой пистолет аксессуар

Номер специальных контроллеров предназначены для использования с определенными играми, хотя обычно не используются. К таким устройствам относятся световой пистолет Zapper, R.O.B. и Power Pad. Оригинальный подвиг Famicom На передней панели устройства имеется углубленный порт расширения DA-15, который используется для подключения большинства дополнительных устройств. В NES эти специальные контроллеры обычно подключаются к одному из двух портов управления на передней панели консоли.

Nintendo изготовила два усовершенствованных контроллера для NES под названием NES Advantage и NES Max. Оба контроллера имеют функцию Turbo, где одно нажатие кнопки соответствует нескольким автоматическим быстрым нажатиям. Эта функция позволяет игрокам стрелять намного быстрее в шутерах. NES Advantage имеет две ручки, которые регулируют скорость срабатывания кнопки турбо с быстрого на турбо, а также кнопку «Медленно», которая замедляет совместимые игры, быстро приостанавливая игру. NES Max имеет нерегулируемую функцию Turbo и не имеет функции «Slow», а также имеет форму крыла, похожую на ручную, и гладкую направленную панель. Функциональность Turbo доступна на NES Satellite, NES Four Score и U-Force. Другие аксессуары включают Power Pad и Power Glove, которые показаны в фильме The Wizard.

Ближе к концу срока службы NES, после выпуска AV Famicom и топовых моделей. при загрузке NES 2 дизайн игровых контроллеров был немного изменен. Хотя исходная раскладка кнопок была сохранена, форма контроллера напоминает контроллер SNES. Кроме того, AV Famicom отказался от проводных контроллеров в пользу съемных портов контроллеров. Контроллеры, входящие в комплект Famicom AV, имеют кабели длиной 90 см (3 фута) по сравнению с контроллерами NES 180 см (6 футов).

Оригинальный контроллер NES стал одним из самых узнаваемых символов приставка. Nintendo скопировала внешний вид контроллера в нескольких других продуктах, от рекламных товаров до ограниченных выпусков Game Boy Advance.

Японские аксессуары

Японский Famicom поддерживает BASIC с Клавиатура Family BASIC.

Лишь немногие из множества периферийных устройств и программных пакетов для Famicom были выпущены за пределами Японии.

Семейство BASIC - это реализация BASIC для Famicom, в комплекте с клавиатурой. Подобно картриджу Atari 2600 BASIC, он позволяет пользователю писать программы, особенно игры, которые могут быть сохранены на прилагаемом кассетном магнитофоне. Nintendo of America отказалась выпускать Famicom BASIC в США, поскольку считала, что это не соответствует их основной маркетинговой демографии детей.

Famicom Modem подключил Famicom к ныне несуществующей частной сети в Японии. которые предоставляли контент, например финансовые услуги. Коммутируемый модем никогда не выпускался для NES.

Семейная компьютерная дисковая система
Периферийное устройство Disk System для японского Famicom использует игры на «дисковых картах» с механизмом 3 "Quick Disk.

В 1986 году Nintendo выпустила в Японии Famicom Disk System (FDS) - тип дисковода для гибких дисков, в котором используется односторонний проприетарный 5-сантиметровый (2-дюймовый) диск и который вставляется в порт для картриджа. Он содержит оперативную память для загрузки игры и дополнительную звуковую микросхему с одним циклом wave table-lookup. Диски используются как для хранения игры, так и для сохранения прогресса, их общая емкость составляет 128 КБ (по 64 КБ на каждую сторону). Изначально диски были приобретены в киосках в торговых центрах и других общественных местах, где покупатели могли выбрать игру и записать ее на диск. Этот процесс стоил меньше картриджей, и пользователи могли отнести диск обратно в торговый автомат и переписать его новой игрой или отправить по факсу рекорды Nintendo для участия в национальных соревнованиях по таблице лидеров.

Различные игры для FDS были выпущены Nintendo (включая некоторые из них, которые уже были выпущены на картриджах, например Super Mario Bros.) и сторонними компаниями, такими как Konami, Taito или нелицензированными издателями. Его ограничения быстро стали очевидны, когда были введены более крупные микросхемы ПЗУ, позволяющие использовать картриджи с объемом памяти более 128 КБ. Вскоре появились более совершенные микросхемы управления памятью (MMC), и FDS быстро устарели. Nintendo также взимала с разработчиков высокие цены за производство игр FDS, и многие отказались разрабатывать для нее, вместо этого продолжая выпускать игры на картриджах. Спустя всего два года производство FDS было прекращено, хотя торговые автоматы оставались на месте до 1993 года, а Nintendo продолжала обслуживать диски, а также переписывать и предлагать заменяемые диски до 2003 года. Было продано около четырех миллионов дисков.

Nintendo сделала это. не выпускать дисковую систему за пределами Японии из-за многочисленных проблем, возникающих с носителем в Японии, а также из-за увеличения емкости хранения данных и снижения стоимости высоконадежного картриджного носителя. В результате многие игры Disk System, такие как Castlevania, The Legend of Zelda и Bubble Bobble, были преобразованы в формат картриджа для экспортных выпусков, что привело к упрощенному звуку и замене функции сохранения на диск паролем или системой экономии заряда батареи.

Аппаратные клоны

Пиратские клоны аппаратного обеспечения NES оставались в производстве в течение многих лет после того, как оригинал был снят с производства. Некоторые клоны воспроизводят картриджи из нескольких систем, например, этот FC Twin, который играет в игры для NES и SNES.

Процветающий рынок нелицензионного оборудования NES клонов возник во время апогея консолей популярность. Первоначально такие клоны были популярны на рынках, где Nintendo выпустила легальную версию консоли спустя долгое время после нелицензионного оборудования. В частности, Dendy (русский: Де́нди), нелицензионный клон оборудования, производимый на Тайване и продаваемый в бывшем Советском Союзе, стал самой популярной игровой консолью своего времени в мире. в этом сеттинге, и он пользовался известностью, примерно такой же, как у NES / Famicom в Северной Америке и Японии. Ряд клонов Famicom продавался в Аргентине в конце 1980-х - начале 1990-х годов под названием, напоминающим оригинальный дизайн оборудования. Micro Genius (Упрощенный китайский : 小 天才) продавался в Юго-Восточной Азии как альтернатива Famicom; а в Центральной Европе, особенно в Польше, был доступен Pegasus. С 1989 года появилось много бразильских клонов NES, и очень популярная система Phantom (с аппаратным обеспечением, превосходящим исходную консоль) привлекла внимание самой Nintendo.

RetroUSB AVS, основанная на FPGA аппаратный клон NES, который выводит 720p через HDMI.

Рынок нелицензионных клонов процветает после того, как Nintendo прекратила выпуск NES. Некоторые из наиболее экзотических из этих результирующих систем превосходят по функциональности исходное оборудование, например портативная система с цветным ЖК-дисплеем (PocketFami ). Другие были произведены для определенных специализированных рынков, например, довольно примитивный персональный компьютер с клавиатурой и базовым программным обеспечением для обработки текстов. Этим неавторизованным клонам помогло изобретение так называемой NES-on-a-chip.

. Как и в случае с нелицензионными играми, Nintendo обычно обращалась в суд с требованием запретить производство и продажу нелицензионных игр. клонированное оборудование. Многие поставщики клонов включили встроенные копии лицензионного программного обеспечения Nintendo, что является нарушением авторских прав в большинстве стран.

Хотя большинство клонов оборудования не производилось Nintendo по лицензии, некоторым компаниям были предоставлены лицензии на производство NES-совместимых устройств. Sharp Corporation произвела как минимум два таких клона: Twin Famicom и телевизор SHARP 19SC111. Twin Famicom совместим как с картриджами Famicom, так и с дисками Famicom Disk System. Как и Famicom, он красно-черный, имеет встроенные контроллеры, но имеет другой дизайн корпуса. Телевизор SHARP 19SC111 имеет встроенную систему Famicom. Аналогичная лицензионная сделка была заключена с Hyundai Electronics, которая лицензировала систему под названием Comboy на южнокорейском рынке. Эта сделка с Hyundai была необходима из-за широкого запрета правительства Южной Кореи на все японские «культурные продукты», который оставался в силе до 1998 года и гарантировал, что единственный способ легального выхода японских товаров на южнокорейский рынок - это лицензирование третьей части. - сторонний (неяпонский) дистрибьютор (см. также Споры между Японией и Кореей ). В Индии система продавалась под названием Samurai и собиралась на месте по лицензии из комплектов из-за политики , запрещающей импорт электроники.

Тестовая станция NES

Тестовая станция NES (внизу слева), тестер счетчиков SNES (Внизу справа), тестовая тележка SNES (вверху справа) и оригинальный телевизор, который поставлялся с устройством (вверху слева). Адаптер переменного тока тестовой станции NES Демонстрационный тест пройден или не пройден.

Диагностическая машина тестовой станции NES был представлен в 1988 году. Это устройство на основе NES, предназначенное для тестирования оборудования, компонентов и игр NES. Он был предоставлен только для использования в бутиках World of Nintendo в рамках программы обслуживания Nintendo World Class. Посетители должны были приносить предметы для проверки на станцию, и им мог помочь технический специалист или сотрудник магазина.

На передней панели тестовой станции NES имеется слот для Game Pak и разъемы для тестирования различных компонентов (адаптер переменного тока, радиочастотный переключатель, аудио / видео кабель, панель управления NES, аксессуары и игры), с расположенной в центре ручкой переключателя. выбрать, какой компонент тестировать. Само устройство без телевизора весит около 11,7 фунтов. Он подключается к телевизору с помощью комбинированного кабеля A / V и RF Switch. Нажав зеленую кнопку, пользователь может переключаться между подключением A / V Cable или RF Switch. Телевизор, к которому он подключен (обычно от 11 до 14 дюймов), предназначен для размещения на нем.

В 1991 году Nintendo представила надстройку под названием «Super NES Counter Tester», которая тестирует компоненты Super Nintendo. и игры. Тестер счетчиков SNES - это стандартный SNES на металлическом приспособлении с подключением с задней стороны SNES, перенаправленным на переднюю часть устройства. Эти подключения могут быть выполнены непосредственно к испытательной станции или к телевизору, в зависимости от того, что нужно проверить.

Игры

В Nintendo Entertainment System есть ряд новаторских игр. Super Mario Bros. впервые разработали сайдскроллеры, в то время как The Legend of Zelda положили начало жанру приключенческих игр и помогли популяризировать аккумуляторные батареи. поддержка функции сохранения. Третья влиятельная игра - Metroid, игра, основавшая жанр Метроидвания.

Game Pak

North American и картриджи PAL NES (или «Game Paks») значительно больше, чем японские картриджи Famicom.

В NES используется 72-контактный разъем по сравнению с 60-контактным разъемом на Famicom. Чтобы сократить расходы и инвентарь, некоторые ранние игры, выпущенные в Северной Америке, представляют собой просто картриджи Famicom, прикрепленные к адаптеру, который помещается в оборудование NES. Картриджи ранних версий NES скрепляются пятью маленькими винтами со шлицами. Игры, выпущенные после 1987 года, были немного переработаны: в них были встроены два пластиковых зажима, встроенных в сам пластик, что устраняет необходимость в двух верхних винтах.

На задней стороне картриджа есть этикетка с инструкциями по обращению. Коды выпуска и версии программного обеспечения были отпечатаны в виде штампов на задней этикетке, чтобы соответствовать версии программного обеспечения и производителю. Все лицензированные картриджи NTSC и PAL стандартного оттенка серого пластика, за исключением The Legend of Zelda и Zelda II: The Adventure of Link, которые были изготовлены из золотого пластика. тележки. Нелицензионные тележки были произведены в черном, синем и золотом цветах, и все они немного отличались по форме от стандартных картриджей NES. Nintendo также производила тележки из желтого пластика для внутреннего пользования в сервисных центрах Nintendo, хотя эти «тестовые тележки» никогда не продавались. Все лицензионные картриджи в США произведены Nintendo, Konami и Acclaim. Для продвижения DuckTales: Remastered Capcom разослала различным игровым новостным агентствам 150 золотых картриджей NES ограниченного выпуска с оригинальной игрой, на которых была изображена наклейка с изображением Remastered. Этикетка с инструкциями на обратной стороне включает вступительную лирику из музыкальной темы шоу «Жизнь как ураган».

Картриджи Famicom имеют немного другую форму. В отличие от игр для NES, официальные картриджи Famicom выпускались из пластика разных цветов. Доступны адаптеры, похожие по конструкции на популярный аксессуар Game Genie, которые позволяют играть в игры Famicom на NES. В Японии картриджи для Famicom производили несколько компаний. Это позволило этим компаниям разрабатывать собственные индивидуальные микросхемы, предназначенные для конкретных целей, таких как превосходный звук и графика.

Стороннее лицензирование

Знак Famicom Family появился в играх и периферийных устройствах с 1988 года, которые были одобрены Nintendo для совместимости с официальными консолями Famicom и их производными.

Практически монополия Nintendo на рынке домашних видеоигр оставил ему доминирующее влияние в отрасли. В отличие от Atari, которая никогда активно не преследовала сторонних разработчиков (и даже обратилась в суд, пытаясь заставить Activision прекратить производство игр для Atari 2600 ), Nintendo предвидела и поощряла участие сторонних разработчиков программного обеспечения, но строго на условиях Nintendo. Некоторые из мер по контролю за платформой Nintendo были приняты менее строгим образом более поздними производителями консолей, такими как Sega, Sony и Microsoft.

С этой целью чип аутентификации 10NES есть в каждой консоли и в каждом официально лицензированном картридже. Если микросхема консоли не может обнаружить аналогичный чип внутри картриджа, игра не загружается. Nintendo описала эти меры как направленные на защиту общества от некачественных игр и поставила золотой знак одобрения на все лицензионные игры, выпущенные для системы.

Nintendo добилась успеха у японских производителей аркад, таких как Konami, Capcom, Taito и Namco, которые подписали как сторонние разработчики. Однако они встретили сопротивление американских разработчиков игр, в том числе Atari, Activision, Electronic Arts и Epyx, которые отказались от односторонних условий Nintendo. Acclaim Entertainment, молодой издатель игр, основанный бывшими сотрудниками Activision, был первым крупным сторонним лицензиатом в Соединенных Штатах, который подписал контракт с Nintendo в конце 1987 года. Atari (через Tengen)) и Activision вскоре вошли в систему.

Nintendo не была такой строгой, как Sega, которая не разрешала стороннюю публикацию до Mediagenic в конце лета 1988 года. Nintendo намеревалась зарезервировать большую часть доходов от игр NES для себя. Nintendo требовала, чтобы она была единственным производителем всех картриджей, а издатель должен был полностью заплатить до того, как картриджи для этой игры будут выпущены. Картриджи не могли быть возвращены в Nintendo, поэтому издатели взяли на себя все риски. В результате некоторые издатели потеряли больше денег из-за неудачных продаж оставшегося инвентаря в конце эры NES, чем когда-либо получали прибыль от продаж игр. Поскольку Nintendo контролировала производство всех картриджей, она смогла наложить строгие правила на своих сторонних разработчиков, которые должны были подписать контракт, обязывающий их разрабатывать исключительно для системы, заказывать не менее 10000 картриджей и производить только пять игр в год. Глобальная нехватка микросхем DRAM и ROM в 1988 г., как сообщается, вынудила Nintendo разрешать в среднем только 25% запросов издателей на картриджи, причем одни получали гораздо большие суммы, а другие почти не получали. GameSpy отметил, что «железные условия» Nintendo сделали компанию множеством врагов в 1980-е годы. Некоторые разработчики пытались обойти ограничение на пять игр, создавая дополнительные бренды компаний, такие как ярлык Ultra Games Konami ; другие пытались обойти чип 10NES.

Nintendo была обвинена в антимонопольном поведении из-за строгих лицензионных требований. Министерство юстиции США и несколько штатов начали исследовать деловую практику Nintendo, что привело к участию Конгресса и Федеральной торговой комиссии (FTC). FTC провела обширное расследование, в ходе которого были опрошены сотни розничных продавцов. Во время расследования FTC Nintendo изменила условия лицензионных соглашений с издателями, отменив правило двух лет и другие ограничительные условия. Nintendo и FTC уладили дело в апреле 1991 года, при этом от Nintendo требовалось выслать ваучеры со скидкой 5 долларов на новую игру каждому человеку, купившему игру для NES в период с июня 1988 по декабрь 1990 года. GameSpy отметила, что Nintendo понесла особые наказания. слабо изложены в выводах по делу, хотя высказывались предположения, что FTC не хотела навредить индустрии видеоигр в Соединенных Штатах.

Поскольку NES подходит к концу, многие сторонние издатели, такие как поскольку Electronic Arts поддерживала новые конкурирующие консоли с менее строгими условиями лицензирования, такие как Sega Genesis, а затем PlayStation, которые ослабили, а затем захватили доминирующее положение Nintendo в мире рынок домашних приставок соответственно. Консоли конкурентов Nintendo в эпоху после SNES всегда пользовались гораздо более сильной сторонней поддержкой, чем Nintendo, которая в большей степени полагалась на собственные игры.

Нелицензионные игры

Компании, которые отказались платить лицензионный сбор или были отклонены Nintendo, нашли способы обойти систему аутентификации консоли. Большинство этих компаний создали схемы, использующие скачки напряжения для временного отключения микросхемы 10NES. Несколько нелицензионных игр, выпущенных в Европе и Австралии, имеют форму ключа для подключения к лицензированной игре, чтобы использовать чип 10NES лицензионной игры для аутентификации. Чтобы бороться с нелицензионными играми, Nintendo of America пригрозила продавцам, которые продавали их, лишиться запаса лицензионных игр, и в печатные платы NES были внесены многочисленные изменения, чтобы нелицензионные игры не работали.

Atari Games применила другой подход в своей линейке продуктов для NES, Tengen. Компания попыталась перепроектировать чип блокировки, чтобы разработать свой собственный чип "Rabbit". Tengen также получила описание чипа блокировки от Управления по патентам и товарным знакам США, ложно заявив, что это требуется для защиты от настоящих исков о нарушении прав. Nintendo подала в суд на Tengen за нарушение авторских прав. Противоречия по искам Tengen антимонопольного к Nintendo так и не были разрешены.

Color Dreams создала Christian video games под дополнительным названием Wisdom Tree. Историк Стивен Кент писал: «Древо мудрости поставило Nintendo в колючую ситуацию. Похоже, что широкая публика не обращала пристального внимания на судебную тяжбу с Atari Games, и отраслевые аналитики были впечатлены правовой проницательностью Nintendo; но они пошли за крошечной компанией, которая опубликованные безобидные религиозные игры - это совсем другая история ».

Аренда игр

По мере роста популярности Nintendo Entertainment System и ее проникновения в миллионы американских домов, возникло несколько небольших магазинов по прокату видео покупать собственные копии игр для NES и сдавать их в аренду клиентам примерно по той же цене, что и аренда видеокассеты на несколько дней. Nintendo не получила от этой практики никакой прибыли, кроме первоначальной стоимости игры, и, в отличие от проката фильмов, недавно выпущенная игра могла появиться на полках магазинов и быть доступной для аренды в тот же день. Nintendo предприняла шаги, чтобы остановить аренду игр, но не предприняла никаких официальных юридических действий до тех пор, пока Blockbuster Video не превратила аренду игр в крупномасштабную услугу. Nintendo утверждала, что разрешение клиентам брать игры напрокат значительно снизит продажи и увеличит стоимость игр. Nintendo проиграла судебный процесс, но выиграла по иску о нарушении авторских прав. Blockbuster было запрещено включать оригинальные буклеты с инструкциями, защищенные авторским правом, в взятые напрокат игры. В соответствии с постановлением Blockbuster выпустил оригинальные краткие инструкции - обычно в виде небольшого буклета, карточки или наклейки, наклеенной на обратной стороне коробки для проката, - которые объясняли основную идею игры и элементы управления. Пункты проката видео продолжили практику аренды видеоигр.

Получение

К 1988 году отраслевые обозреватели заявили, что популярность NES выросла так быстро, что рынок картриджей Nintendo был больше, чем рынок всего программного обеспечения для домашних компьютеров. Вычислить! сообщал в 1989 году, что Nintendo продала семь миллионов систем NES только в 1988 году, почти столько же, сколько было продано Commodore 64 за первые пять лет. «Производители компьютерных игр сильно напуганы», - сказал журнал, заявив, что популярность Nintendo вызвала плохие продажи у большинства конкурентов во время предыдущего Рождества и привела к серьезным финансовым проблемам для некоторых.

Сравнение NES из разных регионов. Сверху: японская Famicom, европейская NES и американская NES

В июне 1989 года вице-президент Nintendo of America по маркетингу Питер Мэйн сказал, что Famicom присутствует в 37% семей Японии. К 1990 году NES принадлежало 30% американских семей по сравнению с 23% всех персональных компьютеров. К 1990 году NES превзошла продажи всех ранее выпущенных консолей по всему миру. Девизом бренда было «Это невозможно победить». Система Nintendo Entertainment System не была доступна в Советском Союзе.

В начале 1990-х годов геймеры предсказывали конкуренцию со стороны технологически более совершенных систем, таких как 16-битная Sega Genesis означало бы немедленный конец господства NES. Вместо этого, в течение первого года после появления консоли-преемника Nintendo Super Famicom (за пределами Японии она называлась Super Nintendo Entertainment System), Famicom оставалась второй по продажам игровой консолью в Японии, опережая более новые и мощные NEC PC Engine и Sega Mega Drive с большим отрывом. Запуск Genesis был омрачен запуском Super Mario Bros. 3 для NES. Консоль оставалась популярной в Японии и Северной Америке до конца 1993 года, когда спрос на новое программное обеспечение для NES резко упал. Последняя лицензионная игра для Famicom, выпущенная в Японии, - это Takahashi Meijin no Bōken Jima IV (Adventure Island IV), в Северной Америке - Wario's Woods, а в Европе - The Lion King. в 1995 году. Вследствие постоянно падающих продаж и отсутствия новых игр Nintendo of America официально прекратила выпуск NES к 1995 году. Nintendo производила новые устройства Famicom в Японии до 25 сентября 2003 года и продолжала ремонтировать консоли Famicom до тех пор, пока 31 октября 2007 г., приписывая прекращение поддержки недостаточным поставкам запчастей.

Legacy

NES была выпущена через два года после аварии североамериканской видеоигры в 1983 году, когда многие розничные торговцы и взрослые потребители считали электронные игры преходящей модой, многие поначалу полагали, что NES скоро исчезнет. До NES и Famicom Nintendo была известна как умеренно успешный японский производитель игрушек и игральных карт, но популярность консолей помогла компании стать всемирно признанным именем, почти синонимом видеоигр, каким была Atari, и подготовила почву для японцев. доминирование в индустрии видеоигр. С выпуском NES Nintendo также изменила отношения между производителями консолей и сторонними разработчиками программного обеспечения, запретив разработчикам публиковать и распространять программное обеспечение без лицензионного разрешения. Это привело к появлению игр более высокого качества, что помогло изменить отношение публики, уставшей от плохо разработанных игр для более ранних систем.

Дизайн оборудования NES также очень важен. Nintendo выбрала название «Nintendo Entertainment System» для рынка США и переработала систему, чтобы она не выглядела как детская игрушка. Вход для картриджа с фронтальной загрузкой позволил более легко использовать его на подставке под телевизор с другими развлекательными устройствами, такими как видеомагнитофон.

Аппаратные ограничения системы привели к разработке принципов, которые по-прежнему влияют на развитие современных видеоигр.. Многие известные игровые франшизы возникли на основе NES, в том числе собственная Super Mario Bros. от Nintendo, | The Legend of Zelda и Metroid, Capcom Mega Man, франшиза Konami Castlevania, Square Final Fantasy, | и Enix Dragon Quest | франшизы.

Образы NES, особенно контроллера, стали популярным мотивом для множества продуктов, включая Game Boy Advance от Nintendo. Одежда, аксессуары и продукты питания, украшенные изображениями в стиле NES, по-прежнему производятся и продаются в магазинах.

Эмуляция

NES может быть эмулирована во многих других системах. Первым эмулятором был только японский Pasofami. Вскоре за ним последовал iNES, который доступен на английском языке и является кроссплатформенным, в 1996 году. Он был описан как первое программное обеспечение для эмуляции NES, которое мог использовать неспециалист. NESticle, a популярный эмулятор на основе MS-DOS был выпущен 3 апреля 1997 года. Nintendo предлагает официально лицензированную эмуляцию многих конкретных игр NES через свою собственную виртуальную консоль для Wii, Nintendo 3DS и Wii U, а также онлайн-сервис Nintendo Switch.

Повторный выпуск

14 июля 2016 года Nintendo объявила о выпуске в ноябре 2016 года миниатюрной копии NES под названием Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition в США и Nintendo. Classic Mini: развлекательная система Nintendo в Европе и Австралии. Консоль на основе эмуляции включает 30 постоянно встроенных игр из старинной библиотеки NES, включая серии Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. Система имеет выход на дисплей HDMI и новый контроллер реплики, который также может подключаться к Wii Remote для использования с играми Virtual Console. Его выпуск в Северной Америке был прекращен 13 апреля 2017 года, а во всем мире - 15 апреля 2017 года. Однако в сентябре 2017 года Nintendo объявила, что NES Classic Mini вернется в производство 29 июня 2018 года, но к декабрю снова будет окончательно прекращено с производства. того года.

См. также
Примечания

Транслитерация

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Famicom и его вариантами.
В Викиучебниках есть книга на тему: Программирование NES
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте