Хироши Ямаути

редактировать

Японский бизнесмен
Хироши Ямаути
山 内 溥
imgres-2.jpeg
3-й Президент из Nintendo
В офисе . Сентябрь 1949 г. - 24 мая 2002 г.
ПредыдущийСекирё Канеда
ПреемникСатору Ивата
Личные данные
Родился(1927-11-07) 7 ноября 1927. Киото, Японская Империя
Умер19 сентября 2013 (2013-09 -19) (85 лет). Сакё-ку, Киото, Япония
Причина смертиПневмония
НациональностьЯпонец
Супруг (а)Мичико Инаба ​(m.1945) ​
Дети3
Alma mater Университет Васэда
Род занятийПрезидент и председатель Nintendo ( 1949–2002)
Собственный капиталУвеличить 8,4 млрд долларов США в 2007 году (примерно 9,5 млрд долларов США в 2019 году),

Хироши Ямаути (Японский : 山 内 溥, Хепберн : Ямаути Хироси, 7 ноября 1927-19 сентября 2013) был японским бизнесменом. Он был третьим президентом Nintendo, присоединившись к компании в 1949 году до ухода в отставку 31 мая 2002 года, и его сменил Сатору Ивата. За свои 53 года Ямаути превратил Nintendo из ханафудской компании по изготовлению карт, которая действовала исключительно в Японии, в многомиллиардного издателя видеоигр и глобального конгломерата.

В апреле 2013 года Forbes оценил чистую стоимость активов Ямаути в 2,1 миллиарда долларов; он был 13-м самым богатым человеком в Японии и 491-м богатейшим человеком в мире. В 2008 году Ямаути был самым богатым человеком в Японии с состоянием в 7,8 миллиарда долларов. На момент смерти Ямаути был крупнейшим акционером Nintendo.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в Nintendo
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Начало эры электроники
    • 2.3 Nintendo Entertainment System
    • 2.4 Super Nintendo Entertainment System
    • 2.5 Nintendo 64
    • 2.6 GameCube
    • 2.7 Пост-Nintendo президентство
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Владение Seattle Mariners
  • 5 Смерть
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Ямаути родился в Киото у отца Сиканодзё Инабы и матери Кими. Его отец бросил их обоих, когда ему было пять лет, а его мать не смогла справиться как родитель-одиночка, поэтому она отдала его своим родителям. Поскольку его дедушка был владельцем бизнеса, это усыновление совпало с его будущим унаследованием того, что впоследствии станет Nintendo. Его отправили в подготовительную школу в Киото в возрасте двенадцати лет. Он планировал изучать право или инженерное дело, но Вторая мировая война помешала его учебе. Поскольку он был слишком молод, чтобы воевать, его отправили работать на военный завод. После окончания войны в 1945 году Ямаути отправился в университет Васэда, чтобы изучать право. Он женился на Митико Инабе. В отсутствие отца Ямаути его бабушка и дедушка встретились, чтобы договориться о браке.

Карьера в Nintendo

Начало карьеры

В 1949 году дед Ямаути и президент Nintendo, Секирё Канеда перенес инсульт. Поскольку у него не было другого непосредственного преемника, он попросил Ямаути немедленно явиться в Nintendo и занять пост президента. Для этого ему пришлось оставить юридическое образование в университете Васэда. Ямаути согласился бы на эту должность только в том случае, если бы он был единственным членом семьи, работающим в Nintendo. С неохотой дед Ямаути согласился и вскоре умер. По соглашению его старший двоюродный брат должен был быть уволен. Из-за его юного возраста и полного отсутствия управленческого опыта большинство сотрудников не воспринимали Ямаути всерьез и возмущались. Вскоре после прихода к власти ему пришлось столкнуться с забастовкой заводских рабочих, ожидавших, что он легко сдастся. Вместо этого он подтвердил свой авторитет, уволив многих давних сотрудников, которые сомневались в его авторитете. Он изменил название компании на Nintendo Karuta и открыл новую штаб-квартиру в Киото. Ямаути руководил Nintendo в «заведомо империалистическом стиле». Он был единственным судьей потенциальных новых продуктов, и только продукт, который понравился ему и его инстинктам, поступил на рынок.

Он был первым, кто представил пластиковую западную игральную карту на японском рынке. Западные игральные карты все еще были новинкой в ​​Японии, и публика ассоциировала их с азартными играми в западном стиле, такими как покер и бридж. Большинство азартных игр было технически незаконным по умолчанию, за исключением нескольких разрешенных законом исключений, таких как скачки, патинко и лотерея. Следовательно, рынок всего, что было связано с азартными играми, включая ханафуда, был ограничен. Первый «хит» Ямаути пришел, когда он заключил лицензионное соглашение с Уолтом Диснеем в 1959 году на свои пластиковые игральные карты. Nintendo нацелила свои игральные карты на игры для вечеринок, которыми могла бы наслаждаться вся семья, что является предзнаменованием подхода компании к 21 веку. Дисней был связан с этим. Игральная карта Disney от Nintendo также сопровождалась небольшим тонким буклетом с множеством руководств по различным карточным играм. Стратегия увенчалась успехом, и продукт был продан беспрецедентным количеством 600 000 единиц за год, вскоре украсив Nintendo доминированием на японском рынке игральных карт. Благодаря этому успеху Ямаути еще раз изменил название компании на Nintendo Company Limited, сделал компанию публичной и стал ее председателем. Затем он решил поехать в США, чтобы посетить United States Playing Card Company, крупнейшего в мире производителя игральных карт. По прибытии в Цинциннати Ямаути был разочарован, увидев небольшой офис и фабрику. Это привело к осознанию того, что производство карт было чрезвычайно ограниченным предприятием.

По возвращении в Японию Ямаути решил диверсифицировать компанию. Некоторые из новых областей, в которых он рискнул, включали таксомоторную компанию Daiya, отель для свиданий с почасовой арендой комнат (который он, как сообщается, часто посещал) и индивидуально порционированный рис быстрого приготовления. Все эти предприятия в конечном итоге потерпели неудачу и поставили компанию на грань банкротства. Однако однажды Ямаути заметил фабричного инженера по имени Гунпей Ёкои, играющего с простой выдвижной клешней, что Ёкои сделал, чтобы развлечься во время перерыва. Ямаути приказал Ёкою превратить выдвижной коготь в надлежащий продукт. Продукт был назван Ultra Hand и сразу стал хитом. Именно тогда Ямаути решил сосредоточить внимание Nintendo на производстве игрушек. С уже налаженной системой распределения игральных карт в универмагах, переход был естественным для Nintendo. Ямаути создал новый отдел под названием Games and Setup, в котором первоначально работали только Ёкои и еще один сотрудник, который следил за финансами и который находился на складе в Киото с целью исследований и разработок. Гунпей Ёкои был назначен исключительно для разработки новых продуктов. Ёкои использовал свою степень инженера, разработав то, что сейчас известно как электрические игрушки, такие как Love Tester и световой пистолет, использующий солнечные элементы в качестве мишеней. Эти электрические игрушки были новинкой в ​​1960-х годах, когда большинство других игрушек были простыми по происхождению, например, игрушечные кубики или куклы. В конце концов, Nintendo удалось зарекомендовать себя в качестве крупного игрока на рынке игрушек.

Начало эры электроники

Ямаути понял, что технологические прорывы в электронной промышленности означают, что электроника может быть использована в сфере развлечений. продукты, так как цены падали. Atari и Magnavox уже продавали игровые устройства для использования с телевизорами. Ямаути заключил с Magnavox лицензию на продажу своей игровой консоли Magnavox Odyssey. После найма нескольких сотрудников Sharp Electronics, Nintendo запустила в Японии Color TV Game 6, за которой последовало несколько исправлений и обновлений этой серии.

Ямаути приказал Nintendo расшириться в США, чтобы воспользоваться преимуществами растущего американского рынка игровых автоматов. Он нанял своего зятя Минору Аракава, чтобы возглавить новую американскую операцию. Их японские хиты, такие как Radar Scope, Space Fever и Sheriff, не достигли такого же успеха в США, поэтому Ямаути обратился к дизайнеру Проект Сигэру Миямото, Donkey Kong в 1981 году, стал настоящим хитом.

Ямаути внедрил в Nintendo уникальный процесс промышленной разработки. Он учредил три отдельных научно-исследовательских подразделения, которые конкурировали друг с другом и нацелены на инновации. Эта система способствовала появлению как необычных, так и успешных гаджетов. Ёкои, возглавлявший RD1, создал первую портативную видеоигру с ЖК-дисплеем с микропроцессором под названием Game Watch. Хотя Game Watch имела успех, Ямаути хотел что-то достаточно дешевое, чтобы большинство могло его купить, но достаточно уникальное, чтобы оно как можно дольше доминировало на рынке.

Nintendo Entertainment System

Ямаути был настолько уверен в Famicom, что пообещал электронной компании один миллион заказов в течение двух лет. Famicom легко достигла этой цели. После продажи нескольких миллионов единиц Ямаути осознал важность программного обеспечения, которое работало на игровых системах, и убедился, что систему легко программировать. Ямаути считал, что отличные игры создают не техники, а художники. Famicom была выпущена в США как Nintendo Entertainment System (NES). Ямаути, не имевший инженерного или видеоигрового опыта, был единственным, кто решал, какие игры должны быть выпущены. Его замечательная интуиция в отношении того, что люди захотят в будущем, возможно, была одной из причин успеха Nintendo. Чтобы помочь весеннему творчеству, он создал три группы исследований и разработок и позволил им соревноваться друг с другом. Это заставило дизайнеров усерднее работать над одобрением своих игр.

Super Nintendo Entertainment System

В 1990 году Super Famicom была выпущена в Японии. Год спустя она была выпущена в Северной Америке и в 1992 году в Европе в обоих регионах как Super Nintendo Entertainment System (SNES). Super Famicom был распродан в Японии за три дня, и геймеры на несколько дней разбили лагерь возле магазинов в надежде получить следующую партию. В этот период Nintendo значительно расширилась за счет новых заводов, научно-исследовательских центров и партнерства с Rare. Ямаути с самого начала проявил способность определять хорошие игры, хотя он никогда в них не играл, и продолжал делать это в одиночку, по крайней мере, до 1994 года. В статье 1995 года в Next Generation сообщалось, что Ямаути, хотя 68 лет, «по-прежнему в значительной степени отвечает» за Nintendo и назвал его «самым опасным и уважаемым человеком в индустрии видеоигр».

В 1995 году был выпущен Virtual Boy, но все же не продаются хорошо. Тем не менее, Ямаути сказал на пресс-конференции, что он все еще верит в это и что компания продолжит разработку игр для него. В финансовом году, закончившемся 31 марта 1995 года, выручка Nintendo составила 416 миллиардов иен.

Nintendo 64

В 1996 году Nintendo выпустила свою новую консоль Nintendo 64, полностью поддерживающую 3D. на этот раз Ямаути публично заявил, что хочет уйти в отставку, но не думает, что на его место еще есть хорошие кандидаты. Год спустя он объявил, что выйдет на пенсию к 2000 году, несмотря на отсутствие хорошего преемника, и, в частности, хотел завершить свою карьеру выпуском 64DD. В 1999 году Ямаути и Nintendo объявили о своем намерении работать над новой системой с процессором IBM Gekko и технологией Matsushita DVD под кодовым названием Dolphin. Эта система получила название GameCube. Ямаути рассказал на E3 о влиянии выпуска Xbox на GameCube.

GameCube

Ямаути рекламировал GameCube как машину, предназначенную исключительно для использования в качестве игровой приставки, что, по его мнению, отличалось от подхода Microsoft и Sony для своих соответствующих консолей Xbox и PlayStation 2 (обе имеют функции воспроизведения DVD и CD-ROM, в то время как Xbox также имеет встроенный жесткий диск ). Этот упор на «только производительность» и создание оборудования, которое позволит разработчикам «легко создавать игры», - вот что, по мнению Ямаути, выделит GameCube среди конкурентов.

Ямаути также хотел, чтобы машина была наименее дорогой в своем роде, по его убеждению, что люди «не играют с игровой машиной как таковой. Они играют с программным обеспечением, и они вынуждены покупать игровой автомат. для использования программного обеспечения. Следовательно, цена машины должна быть как можно более низкой ». Таким образом, Nintendo оценила GameCube значительно дешевле, чем его конкуренты на рынке, хотя цены на игры для консоли были идентичны ценам, разработанным для конкурирующих систем.

Пост-Nintendo президентство

24 мая В 2002 году Ямаути ушел с поста президента Nintendo, и его сменил глава подразделения корпоративного планирования Nintendo Сатору Ивата. Впоследствии Ямаути стал председателем совета директоров Nintendo. Он покинул совет директоров 29 июня 2005 г. по причине своего возраста и потому, что считал, что покидает компанию в надежных руках. Ямаути также отказался принять свою пенсию по старости, которая, как сообщалось, составляла от 9 до 14 миллионов долларов, полагая, что Nintendo может использовать ее с большей пользой. Он оставался крупнейшим акционером Nintendo и по состоянию на 2008 г. сохранил за собой 10% акций Nintendo. Он был 12-м самым богатым человеком в Японии благодаря своей доле в Nintendo с момента ее успеха с консолями Wii и Nintendo DS. Он пожертвовал большую часть из 7,5 миллиардов иен на строительство нового центра лечения рака в Киото. В 2006 году он основал Shigureden, музей поэзии в Киото.

Личная жизнь

В 1950 году жена Ямаути Мичико родила их первенца, дочь по имени Ёко. В течение следующих нескольких лет у Мичико было несколько выкидышей, и она часто болела. В 1957 году она родила еще одну дочь, Фудзико, а вскоре и сына по имени Кацухито.

Когда отец Ямаути, Шиканодзё, вернулся много лет спустя, чтобы увидеть своего сына, Ямаути отказался с ним разговаривать. Когда Ямаути было около 30 лет, его сводная сестра связалась с ним и сообщила, что Шиканодзё умер от инсульта. На похоронах он встретил жену своего отца и их четырех дочерей, о существовании которых он даже не подозревал. Он начал жалеть о том, что не воспользовался возможностью помириться с отцом, когда был еще жив. Смерть отца изменила Ямаути, и он месяцами горевал и свободно плакал. С тех пор он регулярно навещал могилу своего отца.

Ямаути описывали как сурового человека, сосредоточенного на своем бизнесе. Он не играл в видеоигры; его единственным серьезным хобби была стратегическая настольная игра Го, хотя Масаюки Уэмура, главный инженер оригинальной NES, заявил, что ему также нравилась ханафуда и он хотел бы играйте в карты с сотрудниками Nintendo на вечеринках. Он получил седьмой дан в го, что примерно эквивалентно западному шахматному мастеру.

, принадлежащему Seattle Mariners

В начале 1990-х годов профессиональная бейсбольная команда Seattle Mariners были выставлены на продажу, и сенатор США Слэйд Гортон попросил Nintendo of America найти японского инвестора, который бы сохранил клуб в Сиэтле. Ямаути предложил купить франшизу, хотя он никогда не был на бейсбольном матче. Хотя владелец принял предложение, комиссар MLB Фэй Винсент и комитет по собственности были категорически против идеи владения не из Северной Америки и не одобрили сделку. Однако после сильной поддержки и настроений жителей Сиэтла и прессы комиссар официально одобрил сделку при условии, что Ямаути получит менее 50% голосов. Это было важным событием в американском бейсболе, потому что это открыло двери для японских бейсболистов в команды американской лиги, в чем ранее было отказано. В 2000 году клуб получил первую прибыль в размере 2,6 миллиона долларов с момента его приобретения Ямаути. Ямаути никогда не присутствовал на матче Моряков.

Смерть

19 сентября 2013 года в возрасте 85 лет Ямаути скончался в больнице от осложнений, вызванных пневмонией. Nintendo выпустила заявление, в котором говорилось, что ее сотрудники оплакивают потерю своего бывшего президента.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Хироши Ямаути
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте