Famicom Disk System

редактировать

Семейная компьютерная дисковая система
Официальный логотип семейной компьютерной дисковой системы
Nintendo-Famicom-Disk-System.jpg
ПроизводительNintendo
ТипПериферийное устройство игровой консоли
ПоколениеТретье поколение
Дата выпуска
  • JP : 21 февраля 1986 г.
Доступность в розницу1986 (1986) –1990 (1990)
Снят с производства
Продано единиц4,4 миллиона
Носителей112 KB Дискеты
ЦП Ricoh 2A03 сопроцессор
Память32 КБ дискового кэша. 8 КБ игрового ОЗУ
Звук1 дополнительный канал синтезатора волновой таблицы
ПреемникSatellaview

Семейная компьютерная дисковая система - это периферийное устройство для Nintendo Family Computer домашней игровой приставки, выпущенное только в Японии 21 февраля 1986 года. Он использует проприетарные гибкие диски, называемые «Дисковыми картами» для более дешевого хранения данных, и добавляет новый звуковой канал высокого качества для поддержки игр Disk System.

По сути, дисковая система служит просто для улучшения некоторых аспектов, уже присущих базовой системе Famicom, с улучшенным звуком и более дешевыми играми, хотя и с такими недостатками, как высокая начальная цена, низкая скорость и более низкая надежность. Однако этот рост рынка доступных и доступных для записи запоминающих устройств временно послужил технологией, позволяющей создавать новые типы видеоигр. Это включает в себя огромный открытый мир, сохраняющие прогресс приключения бестселлеров The Legend of Zelda (1986) и Metroid (1986), игры с рентабельный и быстрый выпуск, такой как бестселлер Super Mario Bros. 2, а также общенациональные списки лидеров и конкурсы через киоски Disk Fax в магазинах, которые считаются предшественниками сегодняшних сетевых системы достижения и распределение.

К 1989 году дисковая система Famicom неизбежно устарела из-за совершенствования полупроводниковой технологии игровых картриджей. К 1990 году объем продаж дисковой системы достиг 4,4 миллиона единиц, последняя игра была выпущена в 1992 году, а Nintendo официально прекратила техническую поддержку в 2003 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Версии оборудования
    • 1.2 Диск Киоски писателя и факсимильных дисков
  • 2 Технологии
  • 3 Игры
  • 4 Устаревшие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

К 1985 году Nintendo's Family Computer доминировал на японском рынке домашних видеоигр, продав более трех миллионов единиц в течение полутора лет. Из-за своего успеха компания испытывала трудности с поддержанием спроса на новые товары, часто ее наводняли звонки от розничных продавцов с просьбой установить дополнительные системы. Розничные торговцы также просили более дешевые игры; Стоимость микросхем и полупроводников делала производство картриджей дорогим, а покупка зачастую обходилась в большие деньги как магазинам, так и потребителям. Нехватка чипов также создавала проблемы с поставками. Чтобы удовлетворить эти запросы, Nintendo начала придумывать способы потенциально снизить стоимость игр. За вдохновением он обратился к рынку домашних компьютеров; Nintendo уделяла особое внимание гибким дискам, которые быстро становились стандартом для носителей информации для персональных компьютеров. Производство и перезапись дискет стоили недорого, что позволяло легко создавать игры в процессе производства. Увидев ее потенциал, Nintendo начала работу над дисковым периферийным устройством для Famicom.

Для своей проприетарной дискетной платформы, которую они назвали «Disk Card», Nintendo решила основать ее на медиаформате Mitsumi Quick Disk, более дешевая альтернатива дискетам для японских домашних компьютеров. Формат Disk Card имел ряд преимуществ по сравнению с картриджами, например, увеличенный объем памяти, позволяющий играть в игры большего размера, дополнительные звуковые каналы и возможность сохранять прогресс игрока. Само дополнение было создано Масаюки Уэмурой и Nintendo Research Development 2, той же командой, которая разработала сам Famicom. После нескольких задержек 21 февраля 1986 года была выпущена дисковая система Famicom Disk System по розничной цене 15000 йен (80 долларов США). В тот же день Nintendo выпустила The Legend of Zelda в качестве стартовой игры, наряду с переизданиями на дисках более ранних игр Famicom. Маркетинговые материалы для Дисковой системы с изображением желтого талисмана по имени Дискун или Мистер Диск. За три месяца было продано более 300 000 дисков Famicom Disk System, а к концу года их количество увеличилось до 2 миллионов. Nintendo оставалась уверенной в том, что Disk System будет безоговорочным успехом, и гарантировала, что все будущие выпуски сторонних производителей будут эксклюзивными для периферийных устройств.

Diskun, официальный талисман Famicom Disk System.

Совпадает с После выпуска Disk System Nintendo установила несколько киосков Disk Writer в различных магазинах игрушек и электроники по всей стране. Эти киоски позволяли клиентам приносить свои дисковые игры и переписывать на них новую игру за 500 йен; чистые диски также можно было купить за 2000 йен. Nintendo также представила специальные турниры с высокими результатами для определенных игр Disk System, где игроки могли отправлять свои результаты непосредственно в Nintendo с помощью аппаратов «Disk Fax», имеющихся в розничных магазинах. Победители получат эксклюзивные призы, в том числе стационарные наборы под брендом Famicom и картридж Punch-Out !! золотого цвета. Nintendo of America объявила о планах выпустить дисковую систему для международного рынка Famicom. ее аналог, Nintendo Entertainment System, однако эти планы в конечном итоге были отменены.

Несмотря на успех Famicom Disk System и ее преимущества перед самой Famicom, она также создала много собственных проблем. Наиболее распространенным было качество дисковых карт; Nintendo сняла жалюзи с большинства игр Disk System, чтобы сократить расходы, вместо этого поместив их в восковую гильзу и прозрачный пластиковый корпус. Сами диски хрупкие, и из-за отсутствия шторки они собираются пылью и в итоге становятся непригодными для использования. Распространено пиратство: устройства для копирования дисков и контрабандные игры стали обычным явлением в магазинах и в рекламе журналов. Сторонние разработчики Дисковой системы также были возмущены строгими условиями лицензирования Nintendo, требующими, чтобы она получала 50% авторских прав на все выпущенное программное обеспечение - это привело к появлению нескольких крупных разработчиков, таких как Namco и Hudson Soft, отказываясь выпускать для него игры. Через четыре месяца после выпуска дисковой системы Capcom выпустила преобразованную в Famicom версию Ghosts'n Goblins на картридже 128k, что в результате сделало потребителей и разработчиков менее впечатленными возможностями Disk System. технологические особенности. Розничным торговцам не нравились киоски Disk Writer за то, что они занимали слишком много места и в целом были убыточными. Расплывчатые сообщения об ошибках Дисковой системы, длительное время загрузки и низкое качество резинового приводного ремня, который вращал диски, также упоминаются как объяснение ее крушения.

К 1989 году достижения в области технологий сделали игры с картриджами намного дешевле. и проще в производстве, оставляя Famicom Disk System устаревшей. Розничные продавцы критиковали Nintendo, просто отказавшись от устройств записи на диски и оставив магазины с большими киосками, которые занимали жизненно важное место, в то время как компании начали выпускать или перемещать свои игры с дисковой системы на стандартные картриджи; ближе к концу разработки Squaresoft перенесла Final Fantasy на Famicom в виде игры на картриджах с собственной функцией сохранения заряда батареи. Nintendo официально прекратила выпуск Famicom Disk System в 1990 году, продав всего около 4,4 миллиона единиц. Службы записи на диск продолжали работать до 2003 года, а технические службы обслуживались до 2007 года.

Версии оборудования

Sharp Twin Famicom - это Famicom со встроенной дисковой системой.

Sharp выпустила Twin Famicom, модель Famicom со встроенной дисковой системой.

Киоски Disk Writer и Disk Fax

Широко распространенное нарушение авторских прав на японском рынке аренды игр преимущественно для персональных компьютеров побудило корпорации в 1984 году подать петицию правительству о запрете аренды всех видеоигр. В то время игры были доступны только при полной покупке, поэтому вырос спрос на новый и менее дорогой способ доступа к большему количеству игр. В 1986 году, когда видеоигры стали все больше распространяться с компьютеров на рынок игровых консолей, Nintendo объявила об обещании установить 10 000 киосков Famicom Disk Writer в магазинах игрушек и хобби по всей Японии в течение одного года. Эти станции в стиле музыкального автомата позволяли пользователям копировать из постоянно обновляемого фонда новейшие игры на свои диски и хранить каждую из них неограниченное время. Запись на существующий диск с новой игрой из доступного списка стоила 500 йен (тогда это около 3,25 доллара США и 1/6 стоимости многих новых игр). Листы с инструкциями были предоставлены продавцом или доступны по почте за 100 йен. Некоторые выпуски игр, такие как Kaettekita Mario Bros. (букв. The Return of Mario Bros.), являются эксклюзивными для этих киосков.

В 1987 году киоски Disk Writer в некоторых местах были также предоставлены как системы Disk Fax, поскольку Первая онлайн-концепция Nintendo. Игроки могли воспользоваться преимуществами динамической перезаписи версий игр Disk System на синих дискетах (таких как Famicom Grand Prix: F1 Race и Golf Japan Course), чтобы сохранять свои высокие баллы на досуге дома. а затем принесите диск в киоск Disk Fax продавца, который сопоставил и передал результаты игроков через факс в Nintendo. Игроки участвовали в общенациональной таблице лидеров с уникальными призами.

Киоск-сервис был очень популярен и оставался доступным до 2003 года. В последующих поколениях консолей Nintendo перезапустила эту концепцию онлайн-национальной таблицы лидеров с помощью домашней спутниковой службы подписки Satellaview в Японии с 1995 года. -2000 для Super Famicom. Будет перезапущена модель игр, загружаемых на перезаписываемые портативные носители из киосков магазинов, с услугой Nintendo Power в Японии, которая основана на перезаписываемых картриджах флэш-памяти для Super Famicom и Game Boy с 1997 по 2007 год.

Называя Disk Writer "одной из самых крутых вещей, которые когда-либо создавала Nintendo", Котаку говорит, что современное "цифровое распространение может поучиться у [Disk Writer]", и что система предполагает аренду игр и достижения по-прежнему будут новаторскими в сегодняшних розничных и интернет-магазинах. NintendoLife заявила, что она «поистине новаторская для своего времени и может считаться предшественником более современных методов распространения [таких как] Xbox Live Arcade, PlayStation Network и Steam».

Технология

Устройство подключается к консоли Famicom, вставляя его RAM адаптерный картридж в порт картриджа системы и подсоединяя кабель этого картриджа к дисководу. Адаптер RAM содержит 32 килобайт (КБ) ОЗУ для временного кэширования данных программы с диска, 8 КБ ОЗУ для хранения данных тайлов и спрайтов, а также ASIC назвал 2С33. ASIC действует как дисковый контроллер, плюс однократный синтезатор звуковой таблицы звукового оборудования. Наконец, в 2C33 встроено ПЗУ BIOS емкостью 8 КБ. Используемые дисковые карты двусторонние, с общей емкостью 112 КБ на диск. Многие игры охватывают обе стороны диска, а некоторые - несколько дисков, что требует от пользователя переключения в какой-то момент во время игры. Дисковая система может работать от шести батареек C-cell или от прилагаемого адаптера переменного тока. Батарей обычно хватает на пять месяцев при ежедневной игре. Включение опции аккумулятора связано с вероятностью того, что стандартный набор вилок переменного тока уже занят Famicom и телевизором.

Дисковые карты Disk System - это несколько проприетарные двусторонние гибкие диски размером 71 мм × 76 мм (2,8 × 3 дюйма), 56 Кбайт на каждую сторону. Они представляют собой небольшую модификацию диска Mitsumi Quick Disk 89 мм 2,8 в формате квадратного диска, который используется в нескольких японских компьютерах и различных синтезаторных клавиатурах, а также в нескольких текстовых процессорах.. Накопители QuickDisk есть в нескольких устройствах в Европе и Северной Америке. У Mitsumi уже были тесные отношения с Nintendo, поскольку она производила консоли Famicom и NES, а также, возможно, другое оборудование Nintendo.

Модификации стандартного формата Quick Disk включают в себя отливку «NINTENDO» в нижней части каждой Disk Card. Помимо маркировки диска, это действует как элементарная форма защиты от копирования - устройство внутри отсека для дисковода содержит выступы, которые подходят к их утопленным аналогам, якобы гарантируя использование только официальных дисков. Если вставить диск без этих углублений, выступы не могут подняться, и система не позволит загрузить игру. Это было объединено с техническими мерами в способе хранения данных на диске, чтобы пользователи не могли физически переставлять скопированные дисковые носители в официальную оболочку. Однако обе эти меры были отвергнуты дистрибьюторами пиратских игр; в частности, были изготовлены специальные диски с вырезами наряду с простыми устройствами для модификации стандартных быстрых дисков, чтобы обойти проверку физического оборудования, что сделало возможным безудержное пиратство. Реклама, содержащая руководство по простой модификации Quick Disk, позволяющей использовать его с Famicom Disk System, была напечатана как минимум в одном журнале.

Игры

A Zelda no Densetsu (Legend of Zelda) Дисковая карта. Синяя дисковая карта 3D Hot Rally со шторкой.

Их около 200 игры в библиотеке Famicom Disk System. Некоторые из них являются эксклюзивом FDS, некоторые - эксклюзивом Disk Writer, а многие годы спустя были переизданы в формате картриджа, например, The Legend of Zelda для NES в 1987 году и для Famicom в 1994 году. Наиболее заметные оригиналы FDS включают The Legend of Zelda, Зельда II: Приключение Линка, Малыш Икар, Хоккей и Акумаджо Дракула (Castlevania ).

Square Co., Ltd. имела филиал под названием Disk Original Group, лейбл программного обеспечения, который издавал игры Disk System от японских компаний, производящих программное обеспечение для ПК. Предприятие в значительной степени провалилось и чуть было не привело к банкротству предыдущую Final Fantasy Square. Final Fantasy должна была быть выпущена для FDS, но разногласия по поводу политики авторских прав Nintendo заставили Square изменить свою позицию и выпустить игру в виде картриджа.

Nintendo выпустила дисковую версию Super Mario Bros. в дополнение к версии картриджа. Западный рынок Super Mario Bros. 2 возник из дисковой игры под названием Yume Kōj: Doki Doki Panic.

Nintendo использовала более дешевый и более динамичный дисковый носитель для эксклюзивного кобрендинга Disk Writer. игра, основанная на рекламе, жанр теперь называется рекламные игры. Kaettekita Mario Bros. (букв. Возвращение Mario Bros.) - это обновленная версия Mario Bros. с улучшенным управлением прыжками и сохранением рекордов, а также новой мини-игрой игрового автомата, разработанной для пищевой компании Nagatanien.

Последним релизом игры FDS стала игра Janken Disk Jō в декабре 1992 года, камень, ножницы, бумага, в которой был изображен талисман Дисковой системы, Диск-кун.

Наследие

Дисковая система Famicom на короткое время служила технологией для создания новой волны видеоигр для домашних консолей и нового типа игрового процесса, в основном из-за того, что дешевое хранилище для игр увеличилось в три раза по сравнению с доступными ПЗУ на картриджах, а также за счет сохранения прогресса игроков в их огромных новых приключениях. Эти игры включают в себя дизайн с открытым миром и длительные серии запусков The Legend of Zelda (1986) и Metroid (1986), а также запуск игры Zelda. быть одной из величайших игр всех времен, главным образом из-за ее масштабности. Почти на десять лет раньше, чем услуга Nintendo Satellaview, технология записываемого и портативного хранилища FDS послужила технологией, обеспечивающей инновации в онлайн-таблицах лидеров и соревнованиях через киоски Disk Fax в магазинах, которые теперь рассматриваются как первые предшественники современных онлайн-игр и распространения.

В его библиотеке из 200 оригинальных игр некоторые являются эксклюзивными для FDS, а многие были переизданы через один или два года на картриджах для Famicom и NES, правда, без дополнительного звукового канала FDS.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте