The Legend of Zelda

редактировать
Серия видеоигр

The Legend of Zelda
Zelda Logo.svg Логотип серии The Legend of Zelda
Жанр (s) Приключенческий боевик
Разработчик (и)
Издатель (и) Nintendo
Создатель (и)
Композитор (и) Кодзи Кондо
Платформа (-ы)
Первый выпускThe Legend of Zelda. 21 февраля 1986 г.
Последняя версия выпускПробуждение Линка. 20 сентября 2019 г.
Спин-офф Список побочных результатов

The Legend of Zelda - это высокое фэнтези action-adventure франшиза видеоигр, созданная японскими геймдизайнерами Шиг эру Миямото и Такаши Тэдзука. В свою очередь, он разработан и опубликован Nintendo, хотя некоторые портативные версии и переиздания были переданы на аутсорсинг Capcom, Vanpool и Grezzo <6.>. Геймплей включает в себя приключенческий экшн и элементы ролевых игр.

Сериал сосредотачивается на различных воплощениях Ссылка ; отважный молодой человек с острыми эльфийскими ушами и принцессой Зельдой ; смертное реинкарнация богини Хилии. Хотя его происхождение и предыстория различаются от игры к игре, Линку часто поручают спасти королевство Хайрула от Ганона, злого военачальника, превратившегося в демона, который главный антагонист сериала; однако в нескольких играх появились другие настройки и антагонисты. Сюжеты обычно включают Triforce, священную реликвию, оставленную богинями, создаваемую Хайрула; Дин, Фароре и Найру, олицетворяющие добродетели Храбрости, Мудрости и Силы, которые в сочетании друг с другом становятся всемогущим.

С тех пор, как оригинальная Legend of Zelda была выпущена в 1986 году, серия была расширена за счет 19 записей на всех основных игровых консолях Nintendo, а также в ряде дополнительных продуктов. Американский мультсериал , основанный на играх, вышедших в эфир в 1989 году, и отдельных адаптаций манги по заказу Nintendo, производился в Японии с 1997 года. The Legend of Zelda - одна из самых известных и популярных игр Nintendo. успешные франшизы; некоторые из его игр считаются одними из величайших видеоигр всех времен.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Геймплей
    • 1.2 Аудио
    • 1.3 Вдохновение
  • 2 Настройки
    • 2.1 Вымышленная хронология
  • 3 Персонажа
    • 3.1 Ссылка
    • 3.2 Принцесса Зельда
    • 3.3 Ганон
  • 4 История
    • 4.1 1980-е
    • 4.2 1990-е
    • 4.3 2000-е
    • 4.4 2010-е
    • 4.5 2020-е
  • 5 Другие игры
    • 5.1 Игры CD-i
    • 5.2 Игры с ЖК-дисплеем
    • 5.3 Отмененные игры
    • 5.4 Дополнительные игры
    • 5.5 Кроссоверы
  • 6 Прием и наследие
    • 6.1 Воздействие
  • 7 Другие медиа
    • 7.1 Телесериалы
    • 7.2 Печатные СМИ
    • 7.3 Музыка
    • 7.4 Возможные фильмы
    • 7.5 Настольные игры
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Обзор

Геймплей

В играх Legend of Zelda сочетаются головоломки, экшн, приключения / битва игровой процесс, и разведка. Эти элементы изменились на протяжении всей новой серии. Более поздние игры включают также скрытый геймплей, в котором используются методы использования методов при прохождении уровня, а также элементы гонок. Хотя в игре можно пройти минимальное количество исследований и побочных квестов, игрок часто награждается полезными предметами или расширенными способностями для решения головоломок или исследования скрытых областей. Некоторые предметы одинаковы и появляются в разных сериях (например, бомбы и бомбовые цветы, которые можно использовать как в качестве оружия, так и для открытия или скрытых проемов; бумеранги, которые убить или парализовать инструменты; ключи для запертых дверей; магические мечи, щиты и луки и стрелы ), в то время как другие уникальны для одной игры. Хотя игры содержат много элементов ролевых (Zelda II: The Adventure of Link - единственная, которая включает систему опыта), они подчеркивают простоту рубить и косить стиль боя в рамки стратегического, пошагового или активного времени боя серий, подобных Final Fantasy. Однако элементы ролевой игры вызвали много споров о том, следует ли классифицировать игры Zelda как ролевые игры в жанре экшн, жанр, на который серия оказала сильное влияние. 310>

Каждая игра в основной серии Zelda состоит из трех основных серий областей: внешнего мира, который соединяет все другие области, движение является разнонаправленным, что дает игроку некоторую степень свободы действий; в области взаимодействия с персонажами (просто пещеры или скрытые комнаты в первой игре, но расширяющиеся до целых городов в играх), игрок получает особые предметы или советы, может покупать снаряжение или выполнять побочные квесты; и подземелья, области лабиринта, обычно подземные, широкий спектр спектра, боссов и предметы. В каждом подземелье обычно есть один главный предмет, который может иметь важное значение для решения многих головоломок в этом подземелье. Практически в каждой игре Zelda перемещению по подземелью помогает найти карту, которая показывает его расположение, и волшебный компас, который показывает расположение важных и более мелких предметов, таких как ключи и оборудование. В более поздних играх в подземелье есть специальный «большой ключ», который откроет дверь, чтобы сразиться с врагом-боссом подземелья и открыть сундук с предметами.

В большинстве игр Zelda HP или счетчик жизни представлен представлен линией сердец, каждый из которых обычно представляет два очка жизни. В начале игры у игрока есть только три сердца, но игроки могут увеличить их максимальное сердец, найдя кристаллы в форме сердца, называемые «Контейнеры сердца». Контейнеры с полным сердцем обычно получают в конце подземелий и сбрасывают их боссы. Меньшие «Части сердца» загружаются за выполнение побочных квестов или появляются в разных местах игрового мира, и требуется определенное количество (обычно), чтобы сформировать полный контейнер сердца. Здоровье можно восполнить, собирая сердца, оставленные побежденными врагами или разрушенными объектами, как зелья или еду, или идя к Великому Фонтану Фей, чтобы Великая Фея полностью исцелила Связь. Иногда игрок обнаруживает фей, спрятанных в определенных местах; Эти феи могут лечить Линка немедленно или в пустых бутылках.

В играх впервые появился ряд функций, которые стали отраслевыми стандартами. Оригинальная Legend of Zelda была первой консольной игрой с функцией сохранения. The Legend of Zelda: Ocarina of Time представила систему прицеливания, которая позволяет игроку фиксировать камеру на вражеских или дружественных NPC, что упрощает 3D-бой.

Аудио

Кодзи Кондо, оригинальный композитор сериала и нынешний звукорежиссер, в 2007 году

Игры серии The Legend of Zelda часто содержат внутриигровые музыкальные инструменты, особенно в музыкальных головоломок, которые широко распространены. Часто игровые события запускаются инструментами: например, рекордер в The Legend of Zelda может открывать секретные области, а также деформировать Link входы в подземелье. Эта функция искажения музыки также использовалась в A Link to the Past и Link's Awakening. В Ocarina of Time игра на инструментах является основной частью игры, при этом игроку необходимо играть на инструменте с помощью игрового контроллера, чтобы добиться успеха. Ocarina of Time - «[одна из первых] современных игр, не связанных с танцами, в которой создание музыки используется в качестве игрового процесса», в которой музыка используется в качестве эвристического устройства и от игрока требуется использовать песни. для прогресса в игре - игровая механика, которая также присутствует в Majora's Mask.

"The Legend of Zelda Theme" - это повторяющееся музыкальное произведение, созданное для первой игры франшиза. Композитор и звукорежиссер сериала Коджи Кондо изначально планировал использовать Boléro Мориса Равеля в качестве темы названия игры, но был вынужден изменить когда он узнал, в конце цикла разработки игр, что авторские права на оркестровую пьесу еще не истекли. В итоге Кондо написал новую аранжировку на тему потустороннего мира за один день. «Тема Zelda» глобла список «Десять лучших темигр за все время » ScrewAttack.

Вплоть до Breath of the Wild, серия Legend of Zelda избегала использования озвучки в говорящих ролях, полагаясь вместо этого на письменные диалоги. Продюсер серии Эзи Аонума ранее заявлял, что, поскольку другие Линк полностью немой, пока Линк молчит, "было бы неприятно". Вместо музыкальной темы для разных мест, Breath of the Wild воспроизводит естественную атмосферу вокруг игрока в основной звукове в дополнение к некоторой минималистской фортепианной музыке.

Вдохновение

Легенда о Зельде в вдохновлена ​​«Исследования» Сигэру Миямото в детстве на склонах холмов, в лесах и пещерах, окружающих его дома детства в Сонобе, Япония, где он рискнул отправиться в лес с уединенными озерами и пещерами, и сельские села. По словам Миямото, одним из его самых запоминающихся событий было открытие входа в пещеру посреди леса. После некоторого колебания он с опаской вошел в пещеру и исследовал ее глубины с помощью фонаря. Миямото назвал создание игр Zelda попытка воплотить в жизнь «миниатюрный сад» для игроков в каждой игре серии.

Сюжет и сеттинг были разработаны Такаши Тэдзука. Стремясь создать сказочную приключенческую игру, Тэдзука черпал вдохновение из таких фантастических книг, как J. Р. Р. Толкин 'Властелин колец. По словам Кейджи Теруи, который написал предысторию в игре к первой игре, локация под названием Гора Смерти изначально была названа для более ранней истории, вдохновленной сражениями средневековой Европы, написанной с помощью концепции Triforce. Мастер-меч был вдохновлен Экскалибур, который происходит из Легенды о Артуре из валлийского сборника Мабиногиона.

Слушания американского писателя, светского человека и художник Зельда Фицджеральд, Миямото подумал, что это имя звучит «приятно и многозначительно». Отдавая должное, он решил назвать принцессу в ее честь и назвал ее «Легенда о Зельде». Линк и фея были вдохновлены Питером Пэном и Тинкер Белл.

Сеттинг
Вид сверху на мальчика в зеленой тунике, сражающегося с существами. The Legend of Zelda на NES.

Действие легенды Zelda происходит действительно в средневековье в Европе -вдохновленном фантастическом мире под названием Хайрул, который развил глубокую историю и широкую географию на протяжении всей серии 'много релизов. Большая часть предыстории создания Хайрула была раскрыта в играх Связь с прошлым, Окарина времени, Пробуждение ветра, Сумеречная Принцесса, Небесный меч и Связь между мирами. Основные обитатели Хайрула - остроухие, эльфийские -подобные гуманоиды, называемые хилианцами, в том числе персонаж игрока Линк и одноименная принцесса Зельда.

Согласно игровым предысториям, мир Хайрула был создан тремя золотыми богинями : Дином, Фарором и Найру. Перед тем, как уйти, богини освободил священный артефакт под силой Трифорс, мог который дать пользователю. Он физически проявляется в виде трех золотых треугольников, каждый из которых олицетворяет одну из добродетелей богинь: Силу, Мужество и Мудрость. Однако, поскольку Трифорс не имеет собственной воли, он может различать добро и зло, он исполнит любое желание без разбора. Из-за этого он был помещен в альтернативный мир, называемый «Священное царство» или «Золотая земля», до тех пор, пока тот, кто достоин его силы и уравновешенный добродетелями Силы, Мудрости и Мужества в своем сердце, не смог получить его во время время время всей полноте.. Если у человека неуравновешенное сердце, тройная сила, которую больше верит, останется с этим человеком, а остальные будут искать других. Чтобы овладеть трифорсом в целом и управлять им, пользователь должен найти части, обнаруженные у других людей, и собрать их вместе, чтобы воссоединить их. Само Священное Царство может быть предложено сердцами тех, кто входит в него: чистые сделают его раем, а злые превратят его в темное царство.

В Skyward Sword Трифорс разыскивал король демонов по имени Демис, и после долгой битвы Демис был запечатан в Храме богини Хилии, хранительницы Трифорса. Хилия, поместив хилианцев на плавучий остров (называемый Skyloft) в небе, чтобы защитить их, организовала средство, чтобы остановить демона от побега: создала Меч Богини (позже ставший Мастером Мечом) для своего избранного героя и отказавшись от своей божественности для возродиться людей Скайлофта. Со временем Зельда и Линк (возрожденная Хилия и ее предопределенный воин) реализовали план богини, и Демис была уничтожена. Однако Демис поклялся, что его гнев возродится и поразит потомков Линка и Зельды. Это пророчество сбылось в Окарина Времени, когда попытка Ганондорфа заполучить Трифорс рассеяла его вместе с ним, получив Трифорс Силы. Трифорс Мудрости закончился тем, что процессы Хилиан произошли от Зельды, каждую из которых названа в ее честь, в то время как Трифорс Мужества передается юноше по имени Линк из поколения в поколение. Хотя Трифорс Силы и Мудрости был частью серии со времен оригинальной The Legend of Zelda, только в Zelda II: The Adventure of Link впервые представлен Трифорс Мужества, полученный Линком в конце его квеста. Triforce или даже его часть не всегда распространяется целиком. Например, в The Wind Waker Линк должен найти все части (называемые осколки Triforce) Triforce of Courage, прежде чем он вернуться в Хайрул. Даже в оригинальной The Legend of Zelda, Zelda разбивает свой Triforce of Wisdom на 8 частей, прежде чем она была захвачена Ганоном.

Выдуманная вселенная, созданная играми Zelda, создает основу для каждого приключения. Некоторые игры находятся в разных странах со своими предысториями. Термина и Лорул который откройте новые мирми Хайрулу, Хитопия - связанное королевство, а Кохолинт - остров далеко от Хайла, кажется, это часть сна.

Вымышленная хронология

Хронология истории Legend of Zelda
Герой побежденГерой побеждает
Эра ребенкаЭра взрослого

Хронология серии Legend of Zelda была предметом множества споров среди фанатов, пока в не была опубликована официальная хронология. Коллекционная книга Hyrule Historia, выпущенная в Японии в декабре. 2011. Перед его выпуском продюсеры подтвердили наличие секретного документа, который связывает все игры. Некоторые материалы и приложения разработчиков когда-то частично устанавливают официальный график выпущенных частей. Zelda II: The Adventure of Link - прямое продолжение оригинальной The Legend of Zelda, действие которого происходит несколько лет спустя. Третья игра, Связь с прошлым, является приквелом к ​​первым двум играм, за ней сразу следует Пробуждение Линка. Окарина времени - это игра приквел, история которого перенесена на много веков назад; По словам дизайнера персонажей Сатору Такидзавы, он должен был косвенно рассказать историю войны вмах из руководства «Связь с прошлым», а Маска Маджора сразу после ее окончания. Skyward Sword является приквелом к ​​Ocarina of Time. Сумеречная принцесса происходит более чем через 100 лет после Окарина Времени.

Wind Waker происходит параллельная работа в другой системе временной шкалы, более чем через столетие после взрослой эпохи Ocarina of Time. Phantom Hourglass - это продолжение истории из The Wind Waker, за которым следует Spirit Tracks, действие которого происходит примерно в 100 лет на суперконтиненте, вдали от декораций «Ветер Вейкера». На момент выпуска Four Swords для Game Boy Advance считался старейшим рассказом в хронологии серии, а Four Swords Adventures разворачивается спустя некоторое время после его событий. Миниш Кэп предшествует двум играм, рассказывая о происхождении злодея Ваати и создания Четырех Мечей. «Связь между мирами» происходит через шесть поколений после «Связи с прошлым». Важные события, произошли в игре, воссоединение Triforce и воскрешение Ганона.

В временной шкале 2011 года действует система Nintendo на временной шкале 2011 года, которая утверждается, что после Ocarina of Time временная шкала разделяется на три альтернативных маршрута. и Оракулу веков, Пробуждению Линка, Легенде о Зельде и Приключению Линка. Во втором и третьем Линк добивается успеха, приводит к разделению временной шкалы между его детством (когда Зельда отправляет его назад во времени, чтобы он мог использовать накопленную мудрость, чтобы исправить Зельду в ужасной судьбе Хайрула). будущего продолжает жить, пытаясь восстановить королевство). Его детство продолжается с «Маской Маджоры», за которой следуют «Сумеречная принцесса» и «Приключения четырех мечей». График его взрослой жизни продолжается в Wind Waker, Phantom Hourglass и Spirit Tracks.

В начале 2000-х Nintendo of America опубликовала официальные сайты серии хронологий, в которой все истории до игр Oracle интерпретировались как приключения одного героя по имени Линк. В какой-то момент переводчик Дэн Оусен и его коллеги из Nintendo of America придумали еще одну полную хронологию и намеревались сделать ее доступной в Интернете. Однако разработчики японской серии отвергли эту идею.

В 2018 году Nintendo сообщила, что Breath of the Wild официально все-таки имеет место. в предыдущих играх серии перенесло Пробуждение Линка в Oracle of Seasons и Oracle of Ages.

В 2020 году Nintendo анонсировала Hyrule Warriors. : Age of Calamity, релиз запланирован на ноябрь. Несмотря на то, что действие предыдущей игры Hyrule Warriors происходило в другой вселенной, эта новая запись является каноническим приквелом к ​​Breath of the Wild, происходящим за 100 лет до последнего события.

Персонажи

Link

Главный герой серии The Legend of Zelda, Линк - это имя разных молодых людей, которые обычно носят зеленую тунику и остроконечную кепку и являются носителями Трифорс мужества. В большинстве игр игрок может дать Линку другое имя перед началом приключения, и это имя будут ссылаться на него неигровые персонажи (NPC). У каждой ссылки есть особый титул, например «Герой времени», «Герой ветров» или «Герой, избранный богами». Как и многие безмолвные главные герои в видеоиграх, Линк не говорит, только издает ворчание, крик или другие подобные звуки. Несмотря на то, что игрок не видит диалог, внутриигровые персонажи выполнены на нем из второго рук, что он на самом деле не немой. Линк показан как безмолвный герой, так что аудитория может иметь свои собственные относительно того, как их Линк ответит персонажам, вместо того, чтобы он имел возможности сценарии ответа.

Принцесса Зельда

Принцесса Зельда - принцесса Хайрула и хранительница Трифорса Мудрости. Ее имя присутствует у многих ее предков и потомков женского пола. Хотя в большинстве игр Линк требуется, чтобы спасти Зельду от Ганона, иногда она играет вспомогательную роль в битве, используя магические силы и оружие, такое как Стрелы Света, чтобы помочь Линку. За исключением игр CD-i (которые не были официальными играми Nintendo), ей нельзя было играть в основной серии до Spirit Tracks, где она становится призрачным рыцарем, которым может управлять игроком. Зельда представляет под различными другими псевдонимами и alter egos, включая SheikOcarina of Time ) и TetraThe Wind Waker и Phantom Hourglass ). В Skyward Sword выясняется, что Зельда из этой игры является реинкарнацией богини Хилии, чья сила течет через королевскую родословную. Название «Зельда» происходит от американского романиста Зельды Фицджеральд.

Ганон

Ганон, также известный как Ганондорф в своей гуманоидной форме, главным антагонистом и финальным боссом в большинстве Легенд. игр Zelda. В сериале Ганондорф является лидером расы разбойников пустыни, называемой Герудо, который состоит полностью из женщин-воинов, за исключением одного мужчины, рожденного каждые сто лет. Он значительно выше других человеческих персонажей, но его внешний вид может изменяться в зависимости от игры, часто изменяющийся чудовищногоропоморфного кабана. Его решающие мотивы меняются от игры к игре, но чаще всего в его планы входит похищение достижений Зельды и планирование достижения господства над Хайрулом и предположительно, за его пределами. С этой целью он ищет Triforce, могущественную магическую реликвию. Он часто включает часть Трифорса, называемого Трифорсом Силы, который дает ему огромную силу. Однако этого часто бывает недостаточно для достижения цели, и он охотится на оставшиеся части Трифорса. В отличие от Линка, Зельды и других уникальных персонажей, он на самом деле один и тот же человек в каждой игре, за исключением Four Swords Adventures, где он реинкарнацией оригинала. В игре битвы с ним разные, и он сражается в разных стилях. Игра Skyward Sword указывает, что Ганон - реинкарнация злого божества, известного как Гибель.

История
График выпуска
1986The Legend of Zelda
1987The Adventure of Link
1988
1989
1990
1991Связь с прошлым
1992
1993Пробуждение Линка
1994
1995
1996
1997
1998Окарина времени
Пробуждение Линка DX
1999
2000Маска Маджора
2001Оракул времен года и Оракул веков
2002Четыре меча
Пробуждение ветра
2003Легенда о Zelda : Коллекционное издание
2004Приключения четырех мечей
Кепка Миниша
2005
2006Сумеречная принцесса
2007Фантомные песочные часы
2008
2009Spirit Tracks
2010
2011Ocarina of Time 3D
Skyward Sword
2012
2013The Wind Waker HD
Ссылка Между мирами
2014
2015Majora's Mask 3D
Tri Force Heroes
2016Twilight Princess HD
2017Breath of the Wild
2018
2019Пробуждение Линка
TBAБез названия, продолжение Дыхания дикой природы

1980-е годы

появилась первая игра Legend of Zelda на Famicom Disk System в 1986 году. Позже она была преобразована в игру на картриджах для американской NES.

The Legend of Zelda, первая игра из серии, была впервые выпущена в Японии 21 февраля 1986 года на Famicom Disk System. Версия картриджа с батарейным питанием памяти была выпущена в США 22 августа 1987 года и в Европе 27 ноября 1987 года. В игре есть «Второй квест», доступный либо после прохождения игру, или зарегистрировав свое имя как «ZELDA» при запуске нового квеста. Второй квест включает в себя различные подземелья и размещение предметов, а также более сложные методы.

Вторая игра, Zelda II: The Adventure of Link, была выпущена для Famicom Disk System в Японии 14 января 1987 г. и для Nintendo Entertainment System в Европе в ноябре 1988 г. и Северной Америки в декабре 1988 г. В игре перспектива сверху вниз заменена на боковая прокрутка (хотя для области над миром сохранена точка обзора сверху вниз) и введены элементы RPG (такие как очков опыта ), которые ранее не использовались, или после этого в сериале. The Legend of Zelda и Zelda II были выпущены в картриджах золотого цвета вместо обычных серых картриджей консоли. Оба были переизданы в последние годы существования Nintendo Entertainment System с серыми картриджами.

1990-е

Четыре года спустя The Legend of Zelda: A Link to the Past вернулась к виду сверху вниз (с точки зрения 3/4 ) и добавил концепцию альтернативного измерения, Темного мира. Игра была выпущена для Super NES 21 ноября 1991 года. Позже она была переиздана для Game Boy Advance 14 марта 2003 года в Северной Америке на картридже. с Four Swords, первая многопользовательская Zelda, а затем 22 января 2007 года через службу через консоль Nintendo. Кроме того, обе игры (без изменений, за исключением того, что они были преобразованы в загружаемый формат), и "" сиквел "(в котором использовался тот же игровой движок) под названием BS Zelda no Densetsu Inishie no Sekiban был выпущен на Satellaview в Японии 2 марта 1997 г. и 30 марта 1997 г. соответственно.

В 1994 году, ближе к концу жизни Famicom, оригинальная игра для Famicom была переиздана в Модифицированная версия, BS Zelda no Densetsu, была выпущена для спутникового расширения Super Famicom, Satellaview, 6 августа 1995 года в Японии., BS Zelda no Densetsu MAP2, была выпущена для Satellaview 30 декабря 1995 года. Обе игры содержали перестроенные подземелья, измененный внешний мир и новые озвученные сюжетные линии.

Следующая игра, Link's Awakening, является первой Zelda для Game Boy от Nintendo, и первая игра выходит за пределы Ха йрула и за исключением принцессы Зельды. Он был выпущен в 1993 году и переиздан в полном цвете в качестве стартовой игры для Game Boy Color в 1998 году под названием Link's Awakening DX. В этом переиздании есть такие дополнения, как дополнительное цветное подземелье и магазин фотографий, который позволяет взаимодействовать с Game Boy.

Мальчик держит меч в темнице, освещенной свечой Ocarina of Time, первой игрой франшизы в 3D-стиле

После пятилетнего перерыва серия перешла на 3D с Ocarina of Time для Nintendo 64, выпущенной в ноябре 1998 года. Игра, использу известная как Zelda 64, поддерживает основной игровой процесс предыдущих 2D игр и была очень успешной коммерчески и критически. Многие критики и геймеры считают ее лучшей видеоигрой всех времен, и она занимает высокие места в списках IGN и EGM «величайших игр всех времен», а также набирает высшие баллы в нескольких видеоиграх. публикации. В феврале 2006 года Nintendo Power признала свою лучшую игрой, выпущенную для консоли Nintendo. Изначально игра была предоставлена ​​для плохо продаваемого, только японского 64DD, но была преобразована в формат картриджа, когда аппаратное обеспечение 64DD было отложено. В игре используется новая механика игрового процесса, целеуказание с захватом (так называемое «Z-наведение», поскольку это кнопка контроллера), которая фокусирует камеру на ближайшей цели и изменяет действия игрока относительно этой цели. Такая механика позволяет вести точный бой на мечах в трехмерном пространстве. В игре широко используется кнопка, которая позволяет игроку управлять различными действиями с помощью ссылки, используя только одну кнопку на игровой панели Nintendo 64. Каждое действие выполнялось немного по-разному, но все выполнялись с помощью «А». Например, стоя рядом с блоком и нажимая «A», Линк схватил его (давая ему возможность толкать / тянуть его), но движение вперед в блок и нажимая «A» позволяло Линку взбираться на блок. Кнопка «B» использовалась только как кнопка атаки. В игре впервые появилась лошадь Линка, Эпона, что позволяет Линку быстро перемещаться по земле и стрелять стрелами с лошади. Те, кто оформил предварительный заказ игры, получили картридж золотого цвета в коробке ограниченного выпуска с прикрепленной золотой пластиковой карточкой с надписью «Коллекционное издание». В некоторых магазинах, в которых это «Коллекционное издание» быстро распродавалось, вместо него небольшую и редкую булавку Zelda. Это эмблема меча и щита с надписью «Zelda». Известно, что очень немногие из них остались.

Ocarina of Time была переиздана на GameCube в 2002 году, когда она была предложена в качестве бонуса за предварительный заказ для The Wind Waker В США, Канаде и Японии. Европа продолжала получать его бесплатно в каждой копии The Wind Waker, за исключением версии со скидкой Выбор игрока. Он включает отмененное расширение 64DD для Ocarina of Time, известное как Ura Zelda. Игра, получившая название Ocarina of Time Master Quest, была переработана для большей сложности. Ocarina of Time является частью Collector's Edition для GameCube в 2003 году. Теперь он доступен через службу Виртуальная консоль Wii. В 2011 году Nintendo выпустила новую версию игры в стереоскопическом 3D для Nintendo 3DS, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. В июле 2015 года Nintendo повторно выпустила его для Wii U Virtual Console.

2000-е

Продолжение Ocarina of Time, Majora's Mask, было выпущено в апреле 2000 года. В ней используется тот же игровой движок 3D , что и в предыдущей игре, и добавлена ​​основанная на концепции времени концепция, в которой Линк, главный герой, заново переживает события трех дней как столько раз, сколько необходимо для выполнения целей игры. Первоначально он назывался Zelda Gaiden, японское название, которое переводится как Zelda Дополнительная история. Существенно изменился игровой процесс; Помимо ограничения по времени, Линк может использовать маски для превращения в существ с уникальными способностями. Хотя Majora's Mask сохраняет графический стиль Ocarina of Time, она также является отклонением, особенно в ее атмосфере. В отличие от своего предшественника, он имеет размытие при движении. Игра более мрачная, со смертью и трагедией в манере, ранее не встречавшейся в этой серии, и имеет чувство надвигающейся гибели, поскольку большая луна медленно спускается на землю Термина, чтобы уничтожить все живое. Все копии Majora's Mask - золотые гильзы. Ограниченная этикетка «Коллекционное издание» линзовидного картриджа была предложена в качестве поощрения за предварительный заказ . Копии игры, не являющиеся коллекционными, имеют обычную наклейку с картриджем. Majora's Mask включена в Коллекционное издание и доступна на виртуальной консоли, а также в качестве 3D-порта для портативной консоли 3DS.

Следующие две игры, Oracle of Seasons и Oracle of Ages, были выпущены одновременно для Game Boy Color и взаимодействуют с использованием паролей или кабель Game Link. После завершения одной игры игроку выдается пароль, который позволяет играть в другую игру в качестве продолжения. Они были разработаны Flagship совместно с Nintendo под руководством Миямото. После того, как команда поэкспериментировала с портированием оригинальной The Legend of Zelda на Game Boy Color, они решили создать оригинальную трилогию, которая будет называться «Triforce Series». Когда система паролей, связывающая три игры, оказалась слишком сложной, концепция была сокращена до двух игр по предложению Миямото. Эти две игры стали Oracle of Ages, которая больше основана на головоломках, и Oracle of Seasons, которая больше ориентирована на действия.

Когда Nintendo представила GameCube 24 августа 2000 года, За день до выставки Nintendo SpaceWorld 2000, демонстрация программного обеспечения показала реалистичную дуэль в реальном времени между Ганондорфом и Link. Поклонники и СМИ предположили, что битва может быть из разрабатываемой игры Zelda. На Spaceworld 2001 Nintendo показала игру Zelda в цвете cel-shaded, позже выпущенную как The Wind Waker в декабре 2002 года. Из-за плохого приема ничего не было показано, пока не была готова игровая демонстрация.. Миямото чувствовал, что The Wind Waker «расширит возможности Zelda для всех возрастов». Геймплей основан на управлении ветром с помощью дубинки, называемой «Wind Waker», и плавании на небольшой лодке по океану, заполненному островами, с сохранением игровой механики, аналогичной предыдущим 3D-играм серии.

Вслед за выпуском The Wind Waker вышла The Legend of Zelda: Collector's Edition, в которую вошли оригинальные The Legend of Zelda, Zelda II, Ocarina of Time, Majora's Mask и демо-версия The Wind Waker. GameSpot отметил, что Majora's Mask страдает от частоты кадров, которая казалась более прерывистой и несогласованностью в звуке. Этот сборник никогда не продавался в коммерческих целях, и первоначально его можно было получить, только купив GameCube в комплекте с диском (в Северной Америке, Европе и Австралии), зарегистрировав GameCube и две игры на Nintendo.com или подписавшись или продлив подписку. в Nintendo Power (в Северной Америке) или Club Nintendo в Швеции. В Великобритании 1000 копий были доступны через программу Club Nintendo Stars Catalog. После того, как они были быстро востребованы, Nintendo разослала копию клиентам, которые отправили по почте доказательства покупок из избранных игр GameCube.

Следующая игра, выпущенная в серии, была Four Swords Adventures для GameCube, которая была выпущена в начале 2004 года в Японии и Америке, а также в январе 2005 года в Европе. Основанная на портативном Four Swords, игра Four Swords Adventures была еще одним отклонением от предыдущего игрового процесса Zelda, сосредоточившись на уровне и многопользовательском игровом процессе. Игра содержит 24 уровня и экран карты; нет связующего внешнего мира. Для многопользовательской игры каждый игрок должен использовать систему Game Boy Advance, подключенную к GameCube через соединительный кабель Nintendo GameCube - Game Boy Advance. Игра предлагает однопользовательскую кампанию, используя Game Boy Advance не является обязательным.

Four Swords Adventures включает в себя два игровых режима: «Hyrulean Adventure» с сюжетом и игровым процессом, другими игровыми процессами Zelda и «Shadow Battle», в которых есть несколько ссылок, которые играют несколько игроков, сражаются друг с другом. с другом. Японская и корейская версии включают эксклюзивный третий сегмент, «Navi Trackers» (включает в себя отдельную игру «Tetra's Trackers»), в отличие от других игр серии The Legend of Zelda, содержащие разговорные диалоги для различных персонажей.

В ноябре 2004 г. в Японии и Европе и в январе 2005 г. в Америке выпустила The Minish Cap для Game Boy Advance. В The Minish Cap Link может уменьшаться в размерах, используя мистическую разумную шляпу по имени Эзло. Уменьшившись, он может видеть ранее исследованные части подземелья с другой точки зрения и войти в область через непроходимые отверстия.

Человек на лошади. На переднем плане чертенок едет на волке. Рекламное изображение для Twilight Princess

В ноябре 2006 года Twilight Princess была выпущена как первая игра Zelda для Wii, а позже, в декабре 2006 года, как последняя официальная игра Nintendo для GameCube, консоли, для которой она изначально была предоставлена. Версия для Wii представляет собой перевернутый мир, где все, что находится на западе на GameCube, находится на востоке на Wii, и наоборот. Дисплей имеет зеркальное отображение, чтобы Link был правшой, а использование пульта Wii было более естественным. В игре рассказывается о борьбе старого Линка за устранение проблем во взаимодействующем «Сумеречный царство», которая появляется вокруг Хайрула. Когда он входит в это царство, он превращается в волка и теряет способность использовать свой меч, щит или предметы, но получает другие способности, такие как обострение чувств, от своей новой формы. Twilight Princess включает в себя воплощение лошади Линка, Эпоны, для быстрой транспортировки, включая битвы с боссами, включая битвы с боссами. Сумеречная принцесса отказалась от затенения клетки в Wind Waker и выбрали графику с более детальной текстурой, придавая игре более мрачную атмосферу, благодаря чему она казалась более взрослой, чем в предыдущих играх.

На конференции Конференция разработчиков игр 2006 года был показан трейлер Phantom Hourglass для Nintendo DS. Он продемонстрировал трехмерный геймплей Zelda, оптимизированный для функций DS, с заштрихованным трехмерным графическим стилем, похожим на The Wind Waker. На E3 2006 Nintendo подтвердила статус игры как прямого продолжения Wind Waker выпустила обширную игровую демонстрацию, включая многопользовательский режим с элементами «захват флага ». Phantom Hourglass был выпущен 23 июня 2007 года в Японии, 1 октября 2007 года в Северной Америке и 19 октября 2007 года в Европе.

Следующая Legend of Zelda для DS, The Legend of Zelda: Spirit Tracks, выпущена в декабре 2009 года. В этой игре «следы духа», железные дороги, соединяющие древние зло, исчезают из Хайрула. Зельда и Линк идут в «Башню духа», чтобы выяснить, почему. Но злодеи крадут тело Зельды для воскрешения Короля демонов. Оказавшись бестелесной, Зельда осталась духом, и только Линк (и несколько мудрецов) могут ее видеть. Вместе они отправляются на поиски, чтобы восстановить следы духов, победить Короля демонов и вернуть Зельду в ее тело. Используя модифицированный движок, использованный в Phantom Hourglass, примечательной новой особенностью игры является то, что Phantom Guardians, замеченные в Phantom Hourglass, периодически подвергаются серии событий. Это был первый раз в серии, когда Link и Zelda работали вместе над квестом.

2010-е

В апреле 2008 года Миямото заявило, что «команда Zelda снова формируется для работы над новыми играми». В июле Миямото разъяснил, что команда Zelda работает над новой игрой Zelda для Wii. В январе 2010 года президент Nintendo Сатору Ивата заявил, что игра выйдет в 2010 году, и подтвердил, что игра будет использовать функцию Wii MotionPlus, о чем было объявлено слишком поздно. интегрирована в выпуск Twilight Princess Wii. Подзаголовок игры был объявлен на E3 2010 как Skyward Sword, но его выпуск был отложен до 2011 года. Игра, самая ранняя во временной шкале Legend of Zelda, раскрывает происхождение Hyrule, Ганон и многие элементы, представленные в предыдущих играх. Он был выпущен 20 ноября 2011 г.; Первый выпуск включил компакт-диск к 25-летию с оркестрованной музыкой из различных игр Zelda, включая Skyward Sword.

Кроме того, Nintendo отметила 25-ю годовщину игры The Legend of Zelda, выпущенная в 2011 году игру Zelda для всех своих текущих консолей: Link's Awakening в виртуальной консоли 3DS 7 июня. Ocarina of Time 3D для 3DS в середине июня, юбилейное издание Four Swords с 28 сентября 2011 г. по 20 февраля 2012 г. в виде бесплатной загрузки DSiWare и Skyward Sword для Wii, выпущенное 18 ноября 2011 г., в Европе; 20 ноября 2011 г. в США; и 24 ноября 2011 г. в австралии. Ограниченное издание Zelda 25th Anniversary 3DS было выпущено 1 декабря 2011 года в Австралии.

The Legend of Zelda: The Wind Waker HD, ремастер оригинальной игры GameCube, была выпущена Nintendo 20 сентября. 2013 г., в цифровом виде в Nintendo eShop в Северной Америке розничным выпуском 26 сентября в Японии, 4 октября в Северной Америке и 5 октября в Австралии. Месяц спустя Nintendo выпустила The Legend of Zelda: A Link Between Worlds для Nintendo 3DS, действие которой происходит в том же сеттинге, что и A Link to the Past.

Nintendo выпустила вторую версию 3DS, The Legend of Zelda: Majora's Mask 3D, в Северной Америке и Европе 13 февраля 2015 года, а также в Японии и Австралии 14 февраля 2015 года.

На E3 2015 Nintendo анонсировала The Legend of Zelda: Tri Force Heroes, кооперативную многопользовательскую игру, выпущенную для 3DS в октябре 2015 года. The Legend of Zelda: Twilight Princess HD, ремастеринг Twilight Princess в высоком разрешении, был выпущен для Wii U в марте 2016 года.

Nintendo представила демо-ролик на E3 2011, на котором Линк изображен сражающимся с монстром в HD. В январе 2013 года Nintendo сообщила, что для Wii U планируется выпустить новую игру Legend of Zelda. Игра была официально анонсирована на E3 2014 и должна быть выпущена в 2015 году. Однако в марте 2015 года игра была отложена до 2016 года. В апреле 2016 года игра снова была отложена до 2017 года; также было объявлено, что он будет одновременно выпущен на Wii U и Nintendo Switch. На E3 2016 игра была представлена ​​под названием The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Игра была выпущена 3 марта 2017 года.

В феврале 2019 года Nintendo анонсировала ремейк Link's Awakening, который будет выпущен для Nintendo Switch 20 сентября 2019 года.

11 июня 2019 года Nintendo анонсировала продолжение The Legend of Zelda: Breath of the Wild во время презентации Nintendo Direct E3 2019.

2020-е годы

8 сентября 2020 года был анонсирован Hyrule Warriors: Age of Calamity, который должен выйти 20 ноября. Это канонический приквел на Breath of the Wild, но он разделяет игровой стиль Hyrule Warriors, спин-офф, действие которого происходит в другой вселенной, и был разработан Koei Tecmo.

Другие игры

игры для CD-i

Игры Zelda для своего Philips CD-i печально известны низким качеством и не являются канонами.

Серия видеоигр была разработана и выпущена для Philips CD-i в начале 1990-х как продукт компромисса между Philips и Nint endo, после того, как компаниям не удалось установить периферийное устройство CD- ПЗУ для Super NES. Эти игры созданы независимо, без наблюдения или влияния со стороны Nintendo, это Ссылка: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon вместе с Zelda's Adventure. Nintendo никогда не упоминает их в хронологии Zelda, и они действуют, автономным каноном. Эти игры широко признаны худшими играми в серии.

LCD игры

Три игры на тему Zelda LCD были созданы в период с 1989 по 1992 год.>Zelda версия серии Nintendo Game Watch была впервые выпущена в августе 1989 года как портативная электронная игра с двумя экранами , внешне похожая на сегодняшнюю Nintendo DS. Он был переиздан в 1998 году как Toymax, Inc. Mini Classic и позже был включен разблокируемого дополнения в Game Watch Gallery 4, сборник 2002 года для Game Boy Advance. Хотя Game Watch Zelda была предоставлена ​​Nintendo собственными силами, последующими двумя играми с ЖК-дисплеем были разработаны третьими силами по лицензии Nintendo. В октябре 1989 года The Legend of Zelda была ограничена Nelsonic как часть линейки Game Watch. Эта игра представляла собой настоящие цифровые часы с примитивным геймплеем, основанным на оригинальной Legend of Zelda. В 1992 году Epoch Co. разработала Zelda no Densetsu: Kamigami no Triforce для своей консоли Barcode Battler II. В игре использовалась технология сканирования карт, аналогичная более поздней версии Nintendo e-Reader.

Отмененные игры

На протяжении всей жизни серии The Legend of Zelda ряд игр (включая игры основной серии), а также переиздания и спин-оффы) в различной степени завершенности были отменены выпуски. Возможно, самой ранней из них была «Легенда о Zelda Pinball Machine» Готлиба (отменена в 1993 году). После получения лицензии Nintendo на производство двух автоматов для игр в пинбол, основанных на франшизе Nintendo, дизайнеру пинбола Джону Норрису было поручено спроектировать стол. Прежде, чем она была завершена, Готлиб решил перепрофилировать игру с темой американских гладиаторов. Лицензирование этой версии в итоге сорвалось, и игра была выпущена как просто Gladiators (ноябрь 1993 г.).

В 1998 году Nintendo отменила действие Ура Зельда, Ocarina of Time диск расширения для 64DD из-за плохих показателей продаж периферийного устройства 64DD. В 2002 году Nintendo выпустила бонусный диск под названием The Legend of Zelda: Ocarina of Time Master Quest. Он содержит эмулированные версии Ocarina of Time и Ocarina of Time Master Quest, которые, как подтвердили Аонума и Миямото, - это Ура Зельда.

В 2001 году по лицензии Nintendo Capcom отменила выпуск The Legend of Zelda: Mystical Seed of Courage для Game Boy Color. Работая с командой Capcom, Йошики Окамото изначально получил приложение серию из трех игр Zelda для Game Boy Color. Называемые «Triforce Series», игры были известны как The Legend of Zelda: The Mysterious Acorn: Chapter of Power, Chapter of Wisdom и Chapter of Courage в Японии и The Legend of Zelda: Mystical Seed of Power, Mystical Seed. мудрость и мистического семени мужества в США. Игры должны были использоваться с использованием системы паролей , но эта система ограничения системы и сложность трех игр оказались слишком сложными, поэтому команда сократила количество игр до двух по предложению Миямото. Легенда Zelda: Oracle of Seasons был адаптирован из Mystical Seed of Power, The Legend of Zelda: Oracle of Ages был адаптирован из Mystical Seed of Wisdom, а Mystical Seed of Courage был отменен.

До выпуска 2006 года и Линк, и Самус из серии Metroid планировались как игровые персонажи для Wii-версии Marvel: Абсолютный Альянс. Однако финальный выпуск они не выпустили, потому что они не были персонажами Marvel.

В 2011 году неназванный сборник к 25-й годовщине Zelda был отменен. Чтобы отпраздновать 25-ю годовщину серии, Nintendo of America изначально планировала выпустить сборник игр вместе для Wii, похожий на диск коллекционного издания, выпущенного для GameCube в 2003 году. Однако президент Nintendo Японии Сатору Ивата и Сигеру решили против ее выпуска, полагаю, что она будет слишком похожа на коллекцию Super Mario 25th Anniversary, выпущенную в 2010 году.

Дополнительные игры

По мере роста франшизы было выпущено несколько игр, которые проходят через второстепенного персонажа из вселенной The Legend of Zelda или играют роль в нем, но не имеют прямого отношения к основной серии Легенда о Зельде. Обе версии карты игры BS Zelda no Densetsu для Satellaview (выпущенной в августе и декабре 1995 г.) считаться побочными продуктами из-за того, что в них играет "Герой Света" (изображенный одним из мужских или женских) аватар Сателлавива) в отличие от Линка в качестве главного героя Хайрула. Третья игра Satellaview, выпущенная в марте 1997 года, BS Zelda no Densetsu Inishie no Sekiban (BS The Legend of Zelda: Ancient Stone Tablets) также может считаться побочным продуктом по той же причине. Среди других побочных игр - Rosy Rupeeland Freshly-Picked Tingle для Nintendo DS - ролевая игра, выпущенная в сентябре 2006 года в Японии (летом 2007 года в Великобритании) с героем второго плана Тингл. Вторая игра Tingle - это Tingle's Balloon Fight DS для Nintendo DS. Здесь Тингл снова играет главную роль в этом дополнительном платформере в аркадном стиле, выпущенном в апреле 2007 года только в Японии и доступном только для Платинового клуба Nintendo. «Спасите Хирула», рассматривались как побочные из-за отсутствия традиционной сюжетной линии, как шутер Link's Crossbow Training (для Wii ). Выпущенная в ноябре 2007 года в комплекте с Wii Zapper, эта игра позволяет игрокам принять личность Линка по мере того, как он проходит серию тестов, чтобы улучшить свою меткую стрельбу из арбалета. «Путешествие на воздушном шаре любви Тингла, меняющее цвет» было выпущено в Японии в 2009 году как продолжение «Розовой рупиландии» Fresh-Picked Tingle. Hyrule Warriors, игра-кроссовер, объединяющая сеттинг из серии The Legend of Zelda от Nintendo и игровой процесс из серии Dynasty Warriors из Tecmo Koei, была анонсирована для Системы видеоигр Wii U в декабре 2013 года и была выпущена в Северной Америке в сентябре 2014 года. Hyrule Warriors Legends, версия для Nintendo 3DS, имеющая больше контента и модификации игрового процесса, была выпущена в Март 2016 года. В ознаменование запуска программы лояльности My Nintendo в марте 2016 года Nintendo выпустила My Nintendo Picross: The Legend of Zelda: Twilight Princess, игру-головоломку Picross . разработан Jupiter для загрузки на Nintendo 3DS. Cadence of Hyrule, Brace Yourself Games выпущенный 13 июня 2019 года, официально лицензированным кроссовером Zelda с Crypt of the NecroDancer.

Переходы

Серия Legend of Zelda перешла и в другие видеоигры Nintendo и сторонних производителей, в основном профессиональные, в серии файтингов Super Smash Bros., выпущенных Nintendo. Линк показывает как боец ​​в Super Smash Bros. для Nintendo 64, первой записи в серии, а также входит в список во всех выпусках серии. Добавлены Зельда (которая также может превращаться в Шейка ), Ганондорф и Янг Линк (дочерняя версия Линка из Окарина времени ). в список игроков для Super Smash Bros. Melee, и появлялся во всех выпусках, за исключением "Young Link", который позже был заменен "Toon Link" из The Wind Waker, в выпусках Super Smash Bros. Brawl и Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U, однако и Young Link, и Toon Link появляются в пятой части, Super Smash Bros. Ultimate. Другие элементы из серии, такие как места и предметы, также включены в серию Smash Bros. В этом сериале Nintendo разрешила использовать Линка в качестве игрового персонажа исключительно в версии GameCube файтинга Namco Soulcalibur II.

  • Link, используя дизайн, основанный на Skyward Sword, появляется в качестве игрового персонажа в Mario Kart 8 через загружаемый контент (DLC), а также ипподром Hyrule Circuit, посвященный серии Легенда о Зельде.. Первый пакет назван в честь серии.
  • В Sonic Lost World в марте 2014 года был выпущен этап DLC, основанный на серии The Legend of Zelda, под названием «The Legend of Zelda Zone». Он построен на основе основной игровой механики Sonic Lost World с некоторыми элементами серии Zelda, включая измеритель жизненной на основе сердца, сбор рупий и миниатюрное подземелье для исследования.
Прием и наследие
Продажи и совокупные оценки по оценкам. По состоянию на 31 марта 2020 г.
ИграГодПродано единиц. (в миллионах)GameRankings Metacritic
The Legend of Zelda 19866.51NES: 84%. GBA: 79%GBA: 84
The Adventure of Link 19874.38NES: 78%. GBA: 69%GBA: 73
Ссылка на прошлое 19914.61SNES: 93%. GBA : 92%GBA :95
Пробуждение Линка 19933,83GB: 90%. GBC: 91%
Ocarina of Time 19987,6N64: 98%. GC: 90%. 3DS : 94%N64: 99. GC: 91. 3DS :94
Маска Майора 20003.36N64 : 92%. 3DS : 90%N64: 95. 3DS :89
Оракул Времена года и возраста 20013,96(Времена года) 91%. (Возраст) 92%
Четыре меча 2002DS: 85%DS: 85
The Wind Waker 20024,43GC: 94%. Wii U : 91%GC: 96. Wii U :90
Four Swords Adventures 2004GC: 85%GC: 86
The Minish Cap 20041,76GBA: 90%GBA: 89
Twilight Princess 20069.97GC: 95%. Wii: 95 %. Wii U : 86%GC: 96. Wii: 95. Wii U :86
Phantom Hourglass 20074.76DS : 89%DS: 90
Духовные следы 20092,96DS: 87%DS: 87
Skyward Sword 20113,67Wii: 93%Wii: 93
Связь между мирами 20132,93DS : 91%3DS: 91
Tri Force Heroes 20151.143DS: 72%3DS: 73
Дыхание дикой природы 201720.27NS:97%. Wii U: 97%NS: 97. Wii U: 96
Пробуждение ссылки 20194.19NS: 87%NS: 87

Серия Legend of Zelda получила выдающиеся отзывы критиков и публики. Ocarina of Time, The Wind Waker, Skyward Sword и Breath of the Wild получили отличные оценки 40/40 (10/10 четырьмя рецензентами) японского журнала Famitsu, что делает Zelda одной из немногих серий, получивших несколько высших оценок. Ocarina of Time даже была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как видеоигра с самым высоким рейтингом в истории, так как ее Metacritic набрал 99 баллов из 100. Компьютерные и видеоигры наградили The Wind Waker и Twilight Princess оценкой 10/10. Ссылка на прошлое получила золотую награду от Electronic Gaming Monthly. В списке 200 лучших игр для Nintendo Power 2004 года первое место заняла Ocarina of Time, а семь других игр Zelda вошли в топ-40. Twilight Princess была названа Игрой года X-Play, GameTrailers, 1UP, Electronic Gaming Monthly, Spacey Awards, Game Informer, GameSpy, Nintendo Power, IGN и многие другие веб-сайты. Редакторы сайтов-агрегаторов обзоров GameRankings, IGN и Metacritic дали Ocarina of Time самые высокие общие оценки. Game Informer наградил Пробуждающий ветер, Принцесса сумерек, Небесный меч, Связь между мирами и Дыхание дикой природы с оценкой 10/10. Phantom Hourglass был назван игрой года DS по версии IGN и GameSpy. В эфир 10 декабря 2011 года на ежегодной церемонии вручения наград Video Game Awards сериалу Spike TV была впервые вручена «Премия Зала славы», которую Миямото принял лично. Ocarina of Time и использование мелодических тем для обозначения различных игр регионы были названы противоположностью использования Рихардом Вагнером лейтмотивов для идентификации персонажей и тем. Ocarina of Time был так хорошо принят, что продажи выросли за настоящие окарины. IGN похвалил музыку Majora's Mask за ее блеск, несмотря на интенсивное использование MIDI. По мнению Electronic Gaming Monthly, она занимает седьмое место в рейтинге лучших игр, а Ocarina of Time - восьмое место. Сериал выиграл конкурс GameFAQs Best Series Ever.

По состоянию на ноябрь 2019 года франшиза The Legend of Zelda была продана более 90 миллионов копий, с оригинальной The Legend of Zelda быть четвертой самой продаваемой игрой для NES за все время. В 1996 году Next Generation оценил серию как 64-ю лучшую игру (в совокупности). В 1999 году Next Generation поместило серию Zelda на первое место в своих "50 лучших игр всех". Время », комментируя:« С невероятным уровнем и подземельем, в серии Zelda Сигеру Миямото всегда было больше игрового процесса на мизинце, чем в большинстве других игр во всем их теле ». Согласно британскому киножурналу Empire, с «самым ярко реализованным миром и самым разнообразным игровым процессом из всех игр на любой консоли, Zelda - это надежная ставка на лучшую серию игр».

Воздействие

Многие представители игровой индустрии рассказали, как игры Zelda повлияли на них. Основатель Rockstar Games и директор Grand Theft Auto, Дэн Хаузер, заявил: «Любой, кто делает 3-D игры, говорит, что они ничего не позаимствовали у Марио или Zelda [на Nintendo 64] лжет ». Основатель Rockstar и директор Grand Theft Auto Сэм Хаузер также процитировал влияние Zelda, описав Grand Theft Auto III как «Zelda встречает Goodfellas » Оками. режиссер Хидеки Камия (Capcom, PlatinumGames ) заявляет, что при разработке игры на него повлияла серия The Legend of Zelda, цитируя The Legend of Zelda: A Link to the Past как его любимая игра всех времен. Soul Reaver и Uncharted режиссер, Эми Хенниг (Crystal Dynamics, Naughty Dog ), цитирует Зельду как вдохновение для серии Legacy of Kain, отмечая влияние A Link to the Past на Blood Omen и влияние Окарины Времени на Похититель душ. Создатель Soul Reaver и Uncharted Ричард Лемаршанд (Crystal Dynamics, Naughty Dog) назвал подход A Link to the Past к объединению игрового процесса с повествованием в качестве вдохновения для Soul Reaver. Wing Commander и Star Citizen режиссер, Крис Робертс (Origin Systems, Cloud Imperium Games ), процитировал Zelda как влияние на его ролевую игру в жанре экшн, Times of Lore.

Souls создатель Хидетака Миядзаки (FromSoftware ) назвал A Link To The Past одним из своих любимых ролевых видео игры. По словам Миядзаки, «The Legend of Zelda стала своего рода учебником для 3D экшн-игр ». Ico режиссер Фумито Уэда (Team Ico ) процитировал Zelda как влияние на Shadow of the Colossus. Fable series режиссер Питер Молинье (Lionhead Studios, Microsoft Studios ) заявил, что Twilight Princess - одна из его любимых игр. «Я просто чувствую, что это потрясающе, и его оборудование было великолепным. И я играл в эту игру несколько раз», - сказал он TechRadar. Darksiders директор Дэвид Адамс (Vigil Games ) указал на Зельду как на влияние на его работу. Принц Персии и Режиссер Assassin's Creed Рафаэль Лакост (Ubisoft ) процитировал The Wind Waker как влияние на Assassin's Creed IV: Black Flag. CD Projekt Red (The Witcher, Cyberpunk 2077 ) цитирует Серия Zelda повлияла на серию The Witcher, в том числе The Witcher 3: Wild Hunt. Алекс Холл назвал Маску Маджора как основное влияние на их Бен Дроун веб-сериал и веб-сериал. Final Fantasy и 3-й день рождения режиссер Хадзиме Табата (Square Enix ) процитировал Ocarina of Time как источник вдохновения для создания бесшовного открытого мира из Final Fantasy XV.

Другие медиа

телесериала

13-серийный американский анимационный фильм телевизионный сериал, адаптированный DiC и распространенный Viacom Enterprises, вышедший в эфир в 1989 году. Каждую пятницу транслировались анимационные шорты Zelda вместо обычного Super Mario Bros. мультфильм, который выходил в эфир до конца недели. Сериал частично следует за двумя играми для NES Zelda (оригинальной The Legend of Zelda и The Adventure of Link), смешивая настройки и персонажей из этих игр с оригинальными творениями. Старые воплощения Линка и Зельды в сериале появлялись в различных эпизодах Captain N: The Game Master во время его второго сезона.

Печатные СМИ

Valiant Comics выпустили короткую серию комиксов с персонажами и сюжетом из мультфильма Zelda в рамках своей линии Nintendo Comics System. Манга-адаптации многих статей из серии, в том числе «Связь с прошлым», «Окарина времени», «Маска Маджора», «Оракул времен года» и «Оракул веков», «Приключения четырех мечей», «Миниш-шапка» и «Призрачные песочные часы» производится по лицензии Nintendo, в основном в Японии. Эти мультфильмы не строго следуют сюжету игр, из которых они созданы, и могут содержать дополнительные элементы сюжета.

На основе сериала также был выпущен ряд официальных книг, романов и книг-игр. Самым ранним из них было «Волшебное копье Моблина», опубликованное в 1989 году Western Publishing в рамках подразделения Golden Books Family Entertainment и написанное Джеком К. Харрисом. Это произошло где-то во время первой игры. Две книги-игры были изданы Archway в рамках серии Nintendo Adventure Books, обе написаны Мэттом Уэйном. Первой была «Хрустальная ловушка» (которая больше посвящена Зельде), а вторым - «Принц теней». Оба были выпущены в 1992 году. Роман, основанный на «Окарине времени», был выпущен в 1999 году, написан Джейсоном Р. Ричем и опубликован Sybex Inc. в рамках серии «Пути к приключениям». Еще две книги-игры были выпущены в рамках серии You Decide on the Adventure, опубликованной Scholastic. Первая книга была основана на Oracle of Seasons и была выпущена в 2001 году. Вторая, основанная на Oracle of Ages, была выпущена в 2002 году. Обе книги были написаны Крейгом Весселем. В 2006 году Scholastic выпустила роман в рамках своей серии Nintendo Heroes, Link and the Portal of Doom. Он был написан Трейси Уэст и был установлен вскоре после событий Ocarina of Time.

В 2011 году, к 25-летию серии, артбук был издан исключительно в Японии под названием Hyrule Historia автор Shogakukan. Он содержит концепт-арт от концепции сериала до выпуска Skyward Sword в 2011 году и несколько эссе о создании игр, а также общую хронологию серии. Он также включает приквел мангу к дуэту манги "Skyward Sword by Zelda" Акира Химекава. Книга получила международный выпуск издателем Dark Horse Comics 29 января 2013 г.; он занял первое место в диаграмме продаж Amazon, уступив место E. Трилогия "50 оттенков серого" Л. Джеймса. Dark Horse выпустила The Legend of Zelda: Art Artifacts, следующий за Hyrule Historia арт-альбом, содержащий дополнительные иллюстрации и интервью, в Северной Америке 21 февраля 2017 года и в Европе 23 февраля 2017 года.

Музыка

23 сентября 2010 г. в Кельне, Германия, музыкальный концерт для видеоигр Symphonic Legends был посвящен музыке от Nintendo <6.>и, среди прочего, представлены такие игры, как The Legend of Zelda. После антракта вторая половина концерта была полностью посвящена обширной симфонической поэме, посвященной сериалу. 35-минутный эпос рассказывает историю эволюции Линка от ребенка к герою.

Чтобы отпраздновать 25-летие серии в 2011 году, Nintendo заказала оригинальную симфонию The Legend of Zelda: Symphony of the Богини. Шоу было первоначально проведено осенью 2011 года в Лос-Анджелесе и состоит из живых выступлений большей части музыки из сериала. С тех пор было запланировано 18 шоу по всей территории США и Канады. Nintendo выпустила компакт-диск The Legend of Zelda, посвященный 25-летию специального оркестра. Диск включает восемь треков из живых выступлений симфонии и включен в специальное издание The Legend of Zelda: Skyward Sword для Wii. Позже Nintendo отметила 30-летие The Legend of Zelda альбомом, выпущенным в Японии в феврале 2017 года.

Возможные фильмы

В 2007 году Imagi Animation Studios, у которой предоставил анимацию для TMNT и Astro Boy, создал питч-ролик для компьютерной анимации фильма The Legend of Zelda. Nintendo не приняла предложение студии, поскольку помнила о провале адаптации фильма 1993 года по фильму Super Mario Bros.

. В 2013 году Aonuma заявила, что, если начнется разработка фильма, компания хотят использовать возможность в некоторой степени охватить взаимодействие с аудиторией.

Настольные игры

The Legend of Zelda-themed Монополия настольная игра была выпущена в США в сентябре 15, 2014. Настольная игра Clue в стиле серии The Legend of Zelda была выпущена в июне 2017 года. Игра The Legend of Zelda в стиле UNO была анонсирована в феврале 2018 года для выпускается исключительно на GameStop в Северной Америке.

Примечания
Группа n
Ссылки

Цитируются работы

  • «ZELDA: The Second Quest Begins». Nintendo Power. 1. Июль – август 1988 г., стр. 26–36.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с The Legend of Zelda.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте