Wii Remote

редактировать
Wii Remote
Wii Remote с оригинальным ремешком Wii Remote с оригинальным ремешком
ПроизводительNintendo
ТипКонтроллер движения (контроллер видеоигры )
ПоколениеЭпоха седьмого поколения. Восьмое поколение
Дата выпуска
  • NA : 19 ноября 2006 г.
  • JP : 2 декабря 2006 г.
  • AU : 7 декабря 2006 г.
  • EU : 8 декабря 2006 г.
Хранилище16 КБ EEPROM чип (16,3 килобайт )
Звук1 динамик
Вход
Возможности подключения
  • Bluetooth
  • Порт разъема для аксессуаров (400 кГц I²C )
Power2 × батарея AA
ПредшественникКонтроллер GameCube
ПреемникWii Remote Plus

Wii Remote, также известный в просторечии как Wiimote, является основным продолжением игры. ролик для Nintendo Wii Домашний игровой приставки. Важная функция Wii Remote обеспечивает возможность распознавания движения, которая позволяет пользователю задействовать элементы на устройстве и манипулировать ими с помощью распознавания жестов и указаний, используя акселерометр и оптический датчик. Его можно расширить, добавив вложения. В комплекте с консолью Wii поставляется приложение Nunchuk, которое дополняет Wii Remote, предоставляя функции, аналогичные функции контроллеров геймпада. Некоторые другие приспособления включают Classic Controller, Wii Zapper и Wii Wheel, использовавшиеся для гоночной игры Mario Kart Wii.

Контроллер был представлен на E3 2005 и E3 2006, а также на Tokyo Game Show 14 сентября 2005 года под названием «Wii Remote», объявленным 27 апреля 2006 года. Он привлек большое внимание благодаря своим уникальным функциям, не поддерживаемым другими игровыми контроллерами.

Консоль-преемница Wii, Wii U, поддерживает Wii Remote и его периферийные устройства в играх, где использование функций Wii U GamePad не требуется. На смену Wii Remote в итоге пришли более совершенные контроллеры Joy-Con из Nintendo Switch.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Поддельные устройства
  • 2
    • 2.1 Ремешок
    • 2.2 Куртка
    • 2.3 Цвета
    • 2.4 Главное меню
  • 3 Функции
    • 3.1 Обнаружение
    • 3.2 Обратная связь контроллера
    • 3.3 Память
    • 3.4 Источник питания
  • 4 Wii Remote Plus
    • 4.1 Другие цвета
  • 5 Расширения
    • 5.1 Nunchuk
    • 5.2 Классический контроллер
    • 5.3 Wii MotionPlus
    • 5.4 Wii Vitality Sensor
  • 6 Аксессуары
    • 6.1 Wii Zapper
    • 6.2 Wii Wheel
    • 6.3 Аксессуары сторонних производителей
  • 7 Сторонние разработки
  • 8 Прием
  • 9 Юридические вопросы
    • 9.1 Проблемы с браслетом
    • 9.2 Проблемы с товарным знаком
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

История

Разработка контроллера с поддержкой движения началась, когда в 2001 году началась разработка консоли Wii. В этом году Nintendo получила ряд патентов на датчик движения от компании, производящие беспроводные движущиеся движения компьютерные мыши. Гайратион ранее представил свою идею и патенты на контроллер движения Sony и Microsoft, но оба отказались. Затем Nintendo поручила Gyration создать контроллер для одной руки, который в итоге стал «Gyropod», более традиционным геймпадом, который позволяет его правой половине отделяться для управления движением. На этом этапе Gyration привлекла отдельную дизайнерскую фирму, Bridge Design, чтобы помочь представить свою концепцию Nintendo. В соответствии с требованием «примерно сохранить существующую раскладку кнопок Game Cube [sic ]», компания экспериментировала с различными формами «посредством набросков, моделей и опроса различных хардкорных игроков». Однако к «формуле конца 2004 - начала 2005» Nintendo предложила для Wii Remote менее традиционную «палочки» и конструкцию насадки Nunchuk. Nintendo также решила использовать датчик движения, инфракрасный указатель и расположение кнопок, и к концу 2005 года контроллер был готов к массовому производству.

Во время разработки Wii Remote, дизайнер видеоигр Сигеру Миямото принес в качестве вдохновения мобильные телефоны и контроллеры для автомобильных навигационных систем, в конечном итоге создаваемый прототип, напоминающий сотовый телефон. В другом дизайне использовались аналогов как аналоговый джойстик , так и сенсорный экран, но Nintendo отвергла сенсорного экрана на контроллере, «поскольку портативная консоль и ситуация консоль была точно бы такой же ». По совпадению, эта идея позже будет реализована на контроллерах GamePad Wii U, а также на Nintendo Switch.

. Источники также указывают, что Wii Remote изначально разрабатывался как контроллер для Nintendo GameCube, а не Wii. Разработчик видеоигр Фактор 5 заявлено, что во время разработки стартового названия Star Wars Rogue Squadron II: Rogue Leader у был ранний прототип контроллера движения.. Журналист видеоигр Мэтт Касамассина с игрового сайта IGN заявлено, что, по его мнению, Nintendo планировала выпустить Wii Remote для GameCube, отметив, что «Nintendo выразила надежду, что GCN может иметь более длительный жизненный цикл с добавлением сверхсекретных периферийных устройств, которые навсегда улучшат игровой процесс ». Он предположил, что Nintendo, возможно, хотела выпустить Wii Remote с новой системой, а не на GameCube, поскольку «[] Revolution устраняет один из самых больших недостатков GameCube, а именно то, что он был / воспринимается как игрушка». Изображения прототипа пульта Wii Remote от GameCube, включая Nunchuk, были обнаружены в Интернете в октябре 2018 года, когда один из прототипов был выставлен на продажу через онлайн-аукцион.

Поддельные устройства

Как Wii приобрели популярность, появились сообщения о поступлении в обращение поддельных пультов Wii. Хотя эти устройства могут обеспечивать ту же функциональность, что и официальные пульты Wii, качество сборки обычно ниже, а такие компоненты, как грохот и динамик, заметно отличаются. Также неясно, будут ли нынешние и будущие аксессуары правильно работать с поддельными устройствами из-за различных во внутренних компонентах.

Дизайн

Демонстрационный Wii Remote, показанный на мероприятии Nintendo в отеле Puerta America

Wii Remote предполагает использование пульта дистанционного управления одной рукой вместо контроллеров геймпада предыдущих игровых консолей. Это было сделано для того, чтобы сделать чувствительность к движению более интуитивно понятной, поскольку удаленный дизайн идеально подходит для наведения, и отчасти для того, чтобы помочь консоли более широкую аудиторию, в том числе и неигровых. Корпус Wii Remote имеет длину 160 мм (6,3 дюйма), ширину 36,2 мм (1,43 дюйма) и толщину 30,8 мм (1,21 дюйма). Номер модели Wii Remote - RVL-003, отсылка к проекту под кодовым названием Revolution. Контроллер обменивается данными с консолью по беспроводной сети через радиомодуль ближнего действия Bluetooth, с помощью которого можно управлять четырьмя контроллерами на расстоянии до 10 метров (30 футов) от консоли. Пульт Wii Remote связывается с сенсорной планкой через инфракрасный порт, способ наведения на расстояние до пяти метров (16 футов) от Wii Remote до сенсорной планки. Контроллер можно использовать любой рукой; его также можно повернуть горизонтально и использовать как контроллер Famicom / NES или в некоторых случаях (включая Excite Truck, Sonic and the Secret Rings, Mario Kart Wii и Sonic Sega All-Stars Racing ) рулевое колесо. Также можно играть в однопользовательскую игру с пультом Wii Remote в каждой руке, как в игре Тир, содержащийся в Wii Play.

На E3 2006 было внесено несколько незначительных изменений. Сделано для контроллера по дизайну, представленному на Конференция разработчиков игр. Контроллер сделали немного длиннее, а на лицевой стороне под центральным рядом кнопок добавлен динамик. Кнопка Bстала более изогнутой, напоминая спусковой крючок. Кнопки «Пуск» и «Выбор» были на плюс +и минус -, а кнопки bи aбыли уничтожены. на 1и 2, чтобы отличать их от кнопок Aи B, а также вызывать клавиатуру типичные телевизионные пульты. Кроме того, символ на кнопке Главнаябыл изменен с синей точки на форму, напоминающую дом / дом, форму Powerстала круглой, а не прямоугольной, а синие светодиоды Указывающие номера игроков теперь обозначаются небольшими выпуклыми точками от 1 до 4 вместо цифр от 1 до 4, напоминающих точки, используемые для обозначения четырех портов контроллера консоли GameCube. Логотип Nintendo в нижней части лицевой панели контроллера был заменен на логотип Wii. Кроме того, был изменен дизайн портала: заглушки имеют меньшую конструкцию с защелками. Возможность пульта Wii Remote удаленно и выключать питание основной консоли с помощью кнопок питания, что еще больше усиливает впечатление, что он выглядит как пульт от телевизора, - это уникальная функция, которую не реализовал ни один другой игровой контроллер.

Синие светодиоды также показывают состояние батареи: при нажатии любой кнопки (кроме кнопки питания), четыре контроллера не используется для игр, светодиода мигают, на полную зарядку батареи, три - на 75%, два для 50% и один для 25% оставшегося срока службы.

Было принято сходство между Wii Remote и ранним прототипом контроллера Dreamcast.

В трейлере Red Steel, показанном на E3 2006, Wii Remote имела меньшую круглую форму. датчик изображения формы вместо более крупных непрозрачных ИК-фильтров, показанных на других версиях. В первом тизерном видео, которое показало контроллер на Tokyo Game Show 2005, кнопки 1 и 2 были помечены X и Y.

Ремешок

Новый ремешок (слева) рядом с оригинальный дизайн ремешка

К нижней части пульта Wii удаленно прикреплен ремешок для запястья, чтобы он не улетел во время игры, если он не удерживается надежно. Ремешок на запястье завязывается коровьим узлом. Каждая игра для Wii предупреждает использование ремешка для запястья во время ее запуска, а также в начале или около начала буклета с инструкциями (если в игре не используются элементы управления движением). Последний является дословным воспроизведением стандартного предупреждения о браслетах установленного Nintendo. Ремешок для запястья также используется для фиксации разъема Nunchuk за крючок, надежно замедляя любое резкое движение шнура Nunchuk, если разъем отсоединен с усилием. Несмотря на широко распространенные такие предупреждения безопасности, ремешка в игре Wii, полностью или частично, можно играть, перемещать пульт Wii Remote, чтобы ремешок мешать ему, Let's Tap, игр House Party в Wii Party и игра Treasure Twirl в Wii Play Motion. В таких играх или игровых режимах в экранных подсказках, а также в тексте буклета с инструкциями будет указано конкретно, что в них нужно играть без ремешка для запястья.

Веб-сайт видеоигр IGN сообщил, что ремешок имеет тенденцию ломаться при интенсивном использовании, что может привести к полету Wii Remote. WarioWare: Smooth Moves также иногда требует падения пульта Wii Remote, что может вызвать проблемы в случае поломки ремня. В ответ Nintendo опубликовала рекомендации по правильному использованию ремня и пульта Wii Remote. 8 декабря 2006 г. в некоторых регионах мира начали появляться модели с более толстыми ремешками. 15 декабря 2006 года Nintendo опровергла сообщения об отзыве браслета Wii. Хотя Nintendo опровергла утверждение об отзыве трех миллионов ремешков, она бесплатно заменила сломанные ремешки. США Комиссия по безопасности потребительских товаров стала участвовать в «программе замены». Старый ремешок диаметром 0,6 мм (0,024 дюйма) заменяется более крупным, диаметром 1,0 мм (0,039 дюйма). Онлайн-форма Nintendo «Запрос на замену ремешка» позволяет владельцам бесплатно получить до четырех ремешков при предоставлении серийного номера Wii и сведения о доставке.

3 августа 2007 г. было обнаружено, что поставлен новый браслет для запястья с фиксирующим зажимом вместо подвижного ползуна, чтобы предотвратить ослабление ремешка во время продолжительного воспроизведения; планка с фиксатором стала стандартной формой.

В 2012 году с запуском Wii U ремешок на запястье был снова обновлен, чтобы пользователи могли нажимать кнопку синхронизации через новые куртки и крышки батарейного отсека.

Куртка

Куртка на Wii Remote

1 октября 2007 года Nintendo объявила о выпуске бесплатного аксессуара для Wii Remote - Wii Remote Jacket. Съемный силиконовый рукав оборачивается вокруг пульт Wii Remote для лучшего захвата и амортизация защиты пульта Wii Remote при падении. Nintendo начала выпускать куртку с контроллером 15 октября 2007 года. Защитная куртка, прилагаемая к каждому пульту Wii Remote, обычно прозрачная. Однако для черных пультов Wii Remote и красных контроллеров Wii Remote Plus защитная куртка будет одного цвета.

Оригинальный аксессуар Wii MotionPlus также поставляется со встроенной защитной курткой, которую, по мнению Nintendo, небезопасно снимать.

Цвета

При на выставке E3 2006 Nintendo представила контроллеры белого, черного и синего цветов; Изображения для прессы, выпущенные для этого мероприятия, были представлены в красной, серебряной, салатовой и черной версиих. Консоль и контроллеры Wii были выпущены только в белых версиях, при этом Сигеру Миямото комментирует, что новые оттенки будут представлены, когда появятся материалы.

4 июня 2009 года Nintendo сообщила, что выпустит черные версии Wii, Wii Remote, Nunchuk и Classic Controller PRO в Японии 1 августа 2009 г. Каждый черный пульт Wii Remote включает в себя соответствующую сплошную черную куртку Wii Remote. Кроме того, Клуб Nintendo в Японии провел конкурс с 25 июня 2009 г. по 31 августа 2009 г., в котором участники, купившие и зарегистрированные копии Wii Sports Resort, будут участвовать в , возьмите, чтобы выиграть один из 5000 синих наборов контроллеров. В каждый набор входили Wii Remote, Wii MotionPlus и Nunchuk, все они были небесно-голубого цвета, называемые Mizuiro и отличающиеся от других синих пультов Wii.

Для Северной Америки 1 сентября 2009 года Nintendo заявила, что черные версии Wii Remote, Wii MotionPlus и Nunchuk выпущены во время праздничного сезона. 16 ноября 2009 г. черный Wii Remote и Wii MotionPlus были выпущены в комплекте, а черный Nunchuk был выпущен как отдельная покупка.

Синий и розовый пульты Wii были выпущены в Японии 3 декабря 2009 года.. В Северной Америке синий и розовый пульты Wii были выпущены 14 февраля 2010 года в комплекте со стандартным белым Wii MotionPlus.

В Австралии черные, синие и розовые версии пультов Wii были выпущены на 25 февраля 2010 г. Вдобавок в этот день были выпущены черный Nunchuk и черный Wii MotionPlus.

Когда в конце 2010 года Nintendo выпустила Wii Remote Plus, в которой была встроена технология Wii MotionPlus, Первоначально он был доступен в тех же четырех стандартных цветах Wii Remote, а также в специальном красном варианте, который был включен в красные консоли Wii, изготовленные в честь 25-летия серии Mario. В последующие годы Nintendo выпустила больше цветовых схем Wii Remote Plus, основанных на франшизах собственных игр.

Главное меню

Главное меню, доступное с помощью кнопок «Домой» на пульте Wii Remote, отображает информацию о контроллерах, используемых в данный момент, и позволяет пользователю настраивать параметры параметров. Внизу меню отображается время автономной работы всех подключенных контроллеров. Ниже находится панель с надписью «Настройки Wii Remote». При его выборе пользователи попадают на экран параметров, где они могут управлять громкостью аудиовыхода, настройками грохота и повторно подключать контроллеры, например, для подключения пультов Wii с помощью однократной синхронизации. В зависимости от того, когда осуществляется доступ к главному меню, отображается разное количество кнопок.

Меню Wii : независимо от того, когда происходит доступ к меню, кнопка Меню Wii будет присутствовать всегда. При выборе этого варианта выйдете из игры или канала меню Wii и верните игрока в меню Wii, где пользователи могут выбрать другой канал. При воспроизведении некоторых игр для моей консоли, за исключением Nintendo 64 и Neo Geo, это также создаст приостановку.

Сброс : в приложениях и играх доступна кнопка «Сброс». Например, если бы игрок нажал физическую кнопку сброса консоли.

Руководство по эксплуатации : на каналх, например, возвращает игру к ее титульному экрану или экрану канала канала меню Wii, так же. меню Wii, включая канал новостей, канал прогнозов, канал Интернета, канал «все голосуют», некоторые Заголовки WiiWare и Виртуальная консоль, в главном меню появилась кнопка «Руководство по эксплуатации». Доступ к руководству действует как инструкция по игре.

Главное меню можно сравнить с использованием кнопки «Xbox» Xbox 360 (доступ к которому осуществляется внутри нажатием кнопки «Xbox») или PlayStation 3 'XMB в середине игры. Доступ к нему можно получить в большинстве случаев во время работы Wii, что приостанавливает действие на экран. В случае появления символ «дома» с без символа. Он также недоступен во время игры на Nintendo GameCube, поскольку пульт Wii Remote не может управлять программным устройством Nintendo GameCube.

Характеристики

Обнаружение

Подсветка сенсорной планки IR Светодиоды, снятые камерой, чувствительной к инфракрасному излучению. Свет, исходящий от краев панели, не виден человеческому глазу, только пульты Wii и любое другое оборудование, которое может обнаруживать источники ИК-света, включая большинство цифровых камер.

Пульт Wii Remote может обнаруживать ускорение по трем осям за счет использования акселерометра ADXL330 . Пульт Wii Remote также оснащен оптическим датчиком PixArt, который позволяет определять, куда он направлен.

В отличие от светового пистолета, который воспринимает свет с экрана телевизора, пульт Wii Remote воспринимает свет от Сенсорная планка консоли (RVL-014), которая обеспечивает постоянное использование, независимо от используемого экрана. Сенсорная планка имеет длину около 20 см (7,9 дюйма) и имеет десять инфракрасных светодиодов, по пять на каждом конце планки. Самые дальние от центра светодиоды направлены немного наружу, ближайшие к центру светодиоды - немного внутрь, а остальные - прямо вперед. Длина кабеля сенсорной планки составляет 353 см (11 футов 7 дюймов). Полоса может быть расположена над или под телевизором, по центру по горизонтали, на одной линии с лицевой стороной телевизора или лицевой стороной поверхности, на которой установлен телевизор. Пульт дистанционного управления должен быть направлен примерно в сторону сенсорной планки; точное наведение не требуется, если оно находится в пределах ограниченного угла обзора Wii Remote.

Использование сенсорной планки позволяет использовать пультWii Remote в качестве точного указывающего устройства на расстоянии до 5 метров от планки. Датчик изображения пульта Wii Remote используется для определения световых точек сенсорной планки в поле зрения пульта Wii Remote. Свет, излучаемый каждого конца сенсорной планки, фокусируется на датчике изображения, который видит свет в виде двух ярких точек, разделенных расстояний «mi» на датчике изображения. Второе расстояние «м» между двумя кластерами излучения света на сенсорной планке - фиксированное расстояние. На основе этих расстояний между двумя процессорами Wii вычисляет расстояние между Wii Remote и сенсорной планкой, используя триангуляцию. Поворот Wii Remote относительно земли рассчитать по относительному также двух световых точек на датчике изображения. Игры могут быть запрограммированы на определение, закрыт ли датчик изображения, что демонстрируется в Microgame Smooth Moves, где, если игрок не откроет датчик, шампанского, который представляет пульт, не откроется.

Сенсорная планка требуется, когда пульт Wii Remote управляет движением вверх-вниз, влево-вправо курсора или сетки на экране телевизора, чтобы указывать меню или объекты, такие как враги в вначале- стрелков. Некоторые Wii зависят от инфракрасного наведения, например, The Conduit, позволяют игроку откалибровать указатель Wii Remote в игре. Сенсорная планка позволяет Wii Remote вычислять расстояние между Wii Remote и сенсорной планкой, Wii Remote также может управлять медленным движением объекта вперед-назад в трехмерной игре. Быстрое движение вперед-назад, такое как удары кулаком в боксерской игре, контролируется датчиком ускорения. Используя эти датчики ускорения (действующие как датчики наклона), пульт Wii Remote также может управлять вращением курсора или других объектов.

Использование инфракрасного излучения для определения положения может вызвать некоторые проблемы обнаружения других источников инфракрасного излучения, такие как лампы накаливания или свечи. Этого можно избежать, используя вокруг Wii флуоресцентные лампы или светодиодные лампы, которые почти не излучают инфракрасный свет. Новаторские использовали другие источники ИК-света, такие как пара фонариков или пара свечей, в качестве заменителей сенсорной планки. Пульт Wii Remote улавливает следы тепла от датчика, а передает их на консоль Wii, чтобы управлять указателем на экране. Такие заменители сенсорной системы иллюстрируют тот факт, что пара неподвижных систем света обеспечивает непрерывную калибровку направления, которая указывает на Wii Remote. Невозможно откалибровать положение относительно того, куда пользователь указывает на контроллер, без двух эталонных источников света, поддерживаемых сенсорной планкой или заменителями. Также были выпущены сторонние беспроводные сенсорные панели, которые были популярны среди пользователей эмуляторов Wii , так как официальная сенсорная панель использует проприетарный разъем для подключения к консоли Wii.

Отслеживание положения и движения Wii Remote позволяет игроку имитировать реальные игровые действия, такие как размахивание мечом или прицеливание ружья, вместо простых кнопок. В одном из первых маркетинговых видеороликов актеры имитировали такие действия, как рыбалка, приготовление пищи, игра на барабанах, дирижирование музыкальным ансамблем, стрельба из пистолета, борьба на мечах и выполнение стоматологической операции.

Светодиоды можно увидеть в некоторых цифровых камерах, в телефоне и других устройствах с более широким видимым спектром, чем человеческий глаз.

Обратная связь с контроллером

Wii Remote обеспечивает базовый звук и грохот (вибрация), а нунчук - нет. На пресс-конференции 2006 года E3 оказалось, что у Wii Remote есть собственный независимый динамик на лицевой стороне устройства. Это разработал разработчик, натягивая и стреляя из лука в The Legend of Zelda: Twilight Princess. Звук пульта Wii Remote и телевизора был изменен при выстреле из лука, чтобы создать впечатление, будто стрела летит от игрока. Помимо воспроизведения определенных игровых звуковых эффектов, отражающих действий на экране, динамик Wii Remote также может функционировать как приемник голоса, через который персонажи, не являющиеся игроками, могут разговаривать с игроком на большом расстоянии. телекоммуникации, представленные в таких играх, как Red Steel, Real Heroes: Firefighter и GoldenEye 007. В некоторых играх для вечеринок и многопользовательских игр с горячим сиденьем также используется динамик для обозначения изменений между ходами игроков. Громкость можно изменить или отключить с помощью «Домой» и кнопки выбора соответствующей значка внизу экрана; если динамик отключен, любые звуки, которые должны издаваться динамиком, в большинстве случаев будут исходить от телевизора. Функция вибрации также может быть включена или выключена с помощью главного меню.

Память

Wii Remote содержит 16 КБ микросхему EEPROM в который хост может читать и записывать раздел размером 6 килобайт. Часть этой памяти доступна для хранения до десяти аватаров Mii, что можно использовать для использования с другой консолью Wii (ее можно использовать для загрузки Miis в Mii Parade и сохранения на консоли (скопировав Mii на удаленный компьютер, переместив Mii) на парад с консоли, а затем перейдя с пульта на консоль)). До данных Mii для использования в игре доступно 4000 байт. Pokémon Battle Revolution и Super Swing Golf также используют эту память. Эта функция также используется в Super Smash Bros. Brawl, позволяя пользователю установить данные конфигурации на Wii Remote. Monster Hunter Tri также использует эту функцию, позволяя играть игрокам свои профили на Wii Remote. Pokémon Rumble использует этот раздел для хранения покемонов. Клуб пингвинов: День игры! использует это для хранения аватара пингвина игрока.

Источник питания

Пульт Wii Remote два размера AA щелочные батареи в качестве источника питания, которые обеспечивают питание Wii Remote в течение 60 часов при использовании функций только функции акселерометра и 25 часов использования функций акселерометра и указателя. В мае 2013 года Nintendo анонсировала перезаряжаемую батарею и док-станцию, а различные сторонние производители продают зарядные устройства для контроллера (см. Зарядные устройства Wii Remote ). Промышленный дизайнер Nintendo Лэнс Барр сказал, что порт расширения Wii Remote не подходит для внутренней зарядки аккумулятора. Единственный поддерживаемый тип (заряжаемой извне) аккумуляторной батареи - это никель-металлогидридный (NiMH). Конденсатор емкостью 3300 мкФ обеспечивает временный источник питания во время быстрых движений Wii Remote, подключение к батареям может быть временно прервано. Если пульт Wii Remote не используется более 5 минут, например, когда он использует контроллер GameCube, он отключится, и его можно будет повторно активировать, включив любую кнопку (это также имело место при использовании снятого с производства услуги видео по запросу). Игры могут определить текущее время автономной работы Wii Remote и реагировать на него, при этом в некоторых играх используются уникальные, экстра- диегетические методы предупреждения игрока о низком заряде аккумулятора.

Wii Remote Plus

Wii Remote Plus
Черный пульт Wii Remote Плюс в черной куртке рядом с синим пультом Wii Remote и белым пультом Wii MotionPlus Wii Remote Plus (слева) и Wii Remote с аксессуаром Motion Plus (справа)
ПроизводительNintendo
Дата выпускаAU : 28 октября 2010 г.. EU : 5 ноября 2010 г.. NA : 7 ноября 2010 г.. JP : 11 ноября 2010 г.
Ввод
Возможности подключения
  • Bluetooth
  • Порт для подключения аксессуаров
Power2 × батарея AA
ПредшественникWii Remote
ПреемникWii U GamePad и контроллер Wii U Pro

В сентябре 2010 года ходили слухи о Wii Remote с уже встроенным Wii MotionPlus после того, как на бокс-арте грядущего FlingSmash было обнаружено, что он поставляется в комплекте с Wii Remote Плюс ». Nintendo сначала отказалась от комментариев, но позже объявила об устройстве 29 2010 года, подтвердив, что это пульт Wii Remote со встроенным MotionPlus, позволяющий игрокам использовать такие периферийные устройства, как Wii Zapper и Wii Wheel. и удобно использовать Wii Remote по горизонтали, не снимая приставку Wii MotionPlus с Wii Remote. Wii Remote Plus конкурировал с Microsoft Corporation Kinect и Sony Computer Entertainment с PlayStation Move с PlayStation Eye контроллеры движения соответственно. Позже Nintendo объявила, что пульт будет доступен в белом, черном, синем и розовом. Он был выпущен в Австралии 28 октября 2010 г., в Европе 5 ноября 2010 г., в Северной Америке 7 ноября 2010 г. и в Японии 11 ноября 2010 г.

Другие цвета

Ограниченная серия из The Legend of Zelda: Skyward Sword поставлялся в комплекте с пультом Wii Remote Plus золотого цвета

В дополнение к тому, что он был доступен в четырех стандартных цветах пульта Wii Remote, контроллеры Wii Remote Plus специального цвета, стилизованные под первые консоли Nintendo. В последующие годы также были выпущены франшизы игр для вечеринок: одна золотая Legend of Zelda Wii Remote Plus и несколько других, основанных на персонажах Марио . Красный пульт Wii Remote Plus, изначально предназначенный для празднования 25-летия серии Mario, был включен в красные комплекты Wii, выпущенные по случаю, вместе с подходящим Nunchuk и консолью, Wii Sports и Новый Super Mario Bros. Wii.. Красный пульт Wii Remote Plus также поставляется в комплекте с европейскими копиями Wii Play: Motion, которые в других регионах заменены черными. Красный Wii Remote Plus и Nunchuk соответствующий цвет также включены в каждый Wii Mini.

На E3 2011 было обнаружено, что золотой Wii Remote Plus с Hylian Крест, наложенный на его динамик, будет выпущен вместе с The Legend of Zelda: Skyward Sword. Он был доступен как часть набора Skyward Sword в течение ограниченного времени. Соответствующий золотой нунчук также можно было заработать для членов Club Nintendo в течение ограниченного времени.

В 2012 году Wii Remote Plus был переиздан и обозначен как Wii U, преемник Wii. Была добавлена ​​еще одна кнопка синхронизации на крышке аккумуляторного отсека, позволяющая снимать синхронизацию, не позволяющая снимать крышку аккумуляторного отсека. Год спустя Nintendo начала выпусков контроллеров Wii Remote Plus, посвященных персонажам Марио, начиная с Марио и Луиджи 1 ноября 2013 года, чтобы сопровождать выпуск Wii U Deluxe. задавать. Несколько месяцев спустя 24 апреля 2014 года Nintendo выпустила Wii Remote Plus на тему Princess Peach. Более года спустя Nintendo также выпустила контроллеры Wii Remote Plus, посвященные Bowser, Жаба и Йоши осенью 2015 года, чтобы сопровождать выпуски Super Mario Maker и Yoshi's Woolly World, эксклюзивно доступный на GameStop.

Расширения

Женский (верхний) и мужской (нижний) разъем.

Wii Remote - порт расширения возможностей сексуальных возможностей. Разъем и любые аксессуары, которые к нему подключаются, используют протокол 400 кГц I²C. Эта возможность расширения аналогична той, которая доступна для порта на контроллере Nintendo 64. На пультах дистанционного управления Wii есть гнездовой разъем, к которому можно подключить расширения с вилкой.

Множество типов контроллеров, которые могут подключаться к Wii Remote, превращают его в более универсальный контроллер, открывая новые конфигурации контроллеров Wii, а также множество схем управления. Различные гоночные игры, такие как Mario Kart Wii и несколько видеоигр Need for Speed ​​, а также некоторые файтинги, такие как Super Smash Bros. Brawl, Тацуноко против Capcom: Ultimate All-Stars и трилогия Naruto: Clash of Ninja Revolution используют преимущества универсальности порта расширения, чтобы предложить несколько схем управления, которые подходят разные типы игроков.

Нунчук

Wii Nunchuk
Wii Remote Nunchuk.jpg
ПоколениеСедьмое поколение. Восьмое поколение
Дата выпуска
  • NA : 19 ноября 2006 г.
  • JP : 2 декабря 2006 г.
  • AU : 7 декабря, 2006
  • EU : 8 декабря 2006 г.
Вход
Возможности подключенияРазъем для подключения аксессуаров

Nunchuk (номер модели RVL-004) - первая приставка, представленная Nintendo для пульта Wii Remote на Tokyo Game Show в 2005 году. Он подключается к Wii Remote с помощью кабеля длиной от 1 до 1,2 м (от 3,5 до 4 футов). Его внешний вид в прикрепленном виде напоминает оружие нунчаку, отсюда и название. Он также напоминает среднюю ручку контроллера Nintendo 64. Как и контроллеры двух предшественников Wii, у Nunchuk есть аналоговый джойстик , перемещение которого ограничено восьмиугольной областью. Nunchuk также имеет две кнопки-триггеры (модификация в последнюю минуту изменила два триггера на один триггер и кнопку C, как описано ниже). Он работает в тандеме с основным контроллером во многих играх. Как и Wii Remote, Nunchuk также имеет трехосевой акселерометр для определения движения и наклона, но в нем отсутствуют какие-либо функции обратной связи. Акселерометр Нунчука - это STMicroelectronics LIS3L02AL. Наличие датчика движения в Nunchuk позволяет контроллеру Wii независимо распознавать жесты обеих рук игрока, функция, которая используется для реализации элементов управления боксом для Wii Sports или парным оружием бой в некоторых играх «рубить и рубить», таких как Prince of Persia: Rival Swords. Несмотря на меньшее количество кнопок, Nunchuk также можно использовать как сам контроллер, функцию, которую используют Opoona, Bust-A-Move Bash! и SpeedZone. Это позволяет игрокам использовать один контроллер Wii, использовать многопользовательские режимы Bash! и SpeedZone для поддержки пяти-восьми игроков на максимум четырех контроллеров Wii, которые могут быть синхронизированы с одной консолью.

Один нунчук идет в комплекте с консолью Wii. Дополнительные устройства Wii Remote продаются отдельно без Nunchuk. Две наплечные кнопки, ранее называвшиеся Z1 и Z2 соответственно, были и переименованы с конференции разработчиков. Круглая верхняя плечевая пуговица, теперь называемая C, намного меньше, чем нижняя прямоугольная плечевая пуговица, теперь называемая Z.

Корпус Nunchuk имеет длину 113 мм (4,4 дюйма) и 38 мм (1,5 дюйма). шириной и толщиной 37 мм (1,5 дюйма). Порт подключения также имеет больший размер.

Nunchuk можно подключить к любому микроконтроллеру, поддерживающему I²C (например, Arduino Atmel AVR ), где можно получить доступ к данным акселерометра, джойстика и кнопок. Todbot создал Wiichuck, адаптер для облегчения подключения Nunchuk к плате Arduino.

В 2008 году беспроводные Nunchuks стали доступны от сторонних поставщиков, которых не требует шнур, соединяющий Wii Remote с Wii Nunchuk.

Нунчук обычно доступен в белом и черном цвете. Нунчуки голубого цвета были доступны в Японии в качестве приза на соревнованиях по продвижению Wii Sports Resort. Красные нунчаки идут в комплекте с красной юбилейной консолью Wii Mario и Wii Mini. А золотой Nunchuk был предложен Nintendo Club в течение времени в дополнение к золотому пульту Wii Remote Plus от Skyward Sword.

Классический контроллер

Оригинальный классический контроллер

Существует две версии классического контроллера: оригинальный классический контроллер и Классический контроллер Pro.

На выставке Electronic Entertainment Expo 2006 Nintendo представила классический контроллер, который подключается к Wii Remote через шнур так же, как Nunchuk. В отличие от этого аксессуаров, кнопки пульта дистанционного управления дублируют на контроллере. Пульт ДУ используется в основном в качестве беспроводного передатчика для Контроллера и, где это применимо, поддерживает функцию функции устройства. Он также может быть другим игроком в качестве действующего активного контроллера в многопользовательских режимах игр, как Bust-A-Move Bash! и SpeedZone.

Классический контроллер напоминает контроллер для Super Nintendo Entertainment System, имеет тот же размер, имеет кнопки A, BX, Y, Lи Rи навигационную панель в там же. Он также содержит два аналоговых джойстика и дополнительные плечевые кнопки, используется для копирования дополнительных компонентов, обнаруженных на контроллере Nintendo GameCube. Контроллер в основном используется для игр Виртуальная консоль, при этом для воспроизведения некоторых игр требуется контроллер или GameCube, оптимизированные для классического контроллера. Десятки игр Wii также совместимы с контроллером, что позволяет использовать более традиционную схему управления.

Wii MotionPlus

Wii MotionPlus, подключенный к Wii Remote

Wii MotionPlus - это устройство расширения, что позволяет Wii Remote более точно фиксировать сложные движения. Wii MotionPlus, входящий в состав специальной версии оболочки Wii Remote Jacket, крепится непосредственно к порту расширения Wii Remote, увеличивая длину корпуса контроллера примерно на 4 сантиметра (1,6 дюйма). Wii MotionPlus использует гироскоп с камертоном , который дает дополнительные возможности акселерометра и сенсорной планки Wii Remote, позволяя точно отображать движения контроллера на экране в реальном времени, согласно Nintendo. Он продается отдельно, а также входит в комплекты некоторых игр, совместимых с MotionPlus, такими как Nintendo Wii Sports Resort и Ubisoft Red Steel 2. Черные пульты Wii Remote в комплекте с надстройкой MotionPlus были выпущены в Европе в ноябре 2009 года.

Wii Vitality Sensor

Wii Vitality Sensor было удаленным периферийным нарушением; кончик пальца пульсоксиметр датчик, подключенный через пульт Wii Remote. Согласно Nintendo, устройство «сначала будет определять пульс пользователя и ряд других сигналов». Wii Vitality Sensor был анонсирован президентом и генеральным директором Сатору Ивата на брифинге Nintendo E3 2009 для СМИ 2 июня 2009 года. Никаких приложений для устройств не было представлено, но во время презентации устройства Иватаил, что вскоре для релаксации предположение можно будет использовать видеоигры. По словам президента Nintendo of America Реджи Филс-Эйма, более подробная информация о Wii Vitality Sensor должна быть раскрыта во время E3 2010, хотя в данном случае устройство не упоминается. Реджи сказал GameTrailers : «(E3) не была той средой для игры, основанной на расслаблении», и сказал, что они сохраняют новости на устройстве для другого времени и места. На E3 2010 компания Ubisoft собственный пульсоксиметрический датчик Innergy. На E3 2011 Nintendo анонсировала дополнительную информацию о Wii Vitality Sensor. Сигэру Миямото сказал, что Wii Vitality Sensor с трудом работает стабильно в различных ситуациях, но все же может быть выпущен.

5 июля 2013 года Сатору Ивата сообщил, что проект Wii Vitality Sensor был отменен из-за отсутствия повсеместной совместимости, и Nintendo обнаружила, что устройство не работает примерно с 10% людей, на которых оно тестировалось. отмечая, что устройство «имело более узкое применение, чем мы думали изначально». Ивата также представил возможность вернуться к проекту в будущем, когда технология обеспечит как минимум 99,9% успеха.

Аксессуары

Wii Zapper

Wii Zapper с Wii Remote и вставлен Нунчук.

Wii Zapper - это аксессуар в форме пистолета для пульта Wii Remote. Как показано на изображении, оболочка удерживает и пульт Wii Remote, и нунчук, а также триггер, который приводит в действие кнопку B на пульте Wii Remote; все остальные кнопки по-прежнему доступны, пока пульт и нунчук находятся в оболочке. Название является ссылкой на NES Zapper световой пистолет для Nintendo Entertainment System. Согласно интервью Сигэру Миямото, идея расширения типа Zapper создана, когда был впервые Wii Remote. Он сказал: «Мы создали, что причина, по которой мы хотим иметь Zapper, заключается в том, что когда вы держите Wii Remote, некоторым людям может быть трудно держать устойчивую руку. И если вы держите руку таким образом, это может немного повредить ее. "Zapper полезен для мобильных игр, связанных с другим огнестрельным оружием, как шутеры с легким оружием, шутеры от первого лица и шутеры от третьего лица.

Wii Wheel

Wii Wheel со вставленным Wii Remote

Аксессуар Wii Wheel разработан для использования в играх на вождение : это корпус в форме рулевого колеса, который используется в Wii Пульт дистанционного управления может быть помещен внутрь, что облегчает вождение, позволяет управлять рулем, наклоняя пульт Wii влево и вправо. Колесо Wii впервые было выпущено вместе с Mario Kart Wii и занимает видное место в упаковке игры.

Аксессуары сторонних производителей

С момента выпуска консоли Wii третьими сторонами было разработано множество эстетических, эргономичных и функциональных аксессуаров для Wii Remote. <31512>Третьи стороны. -Party development Play media Программное обеспечение WiiMote Whiteboard Джонни Ли, Для светового пера -типа компьютерного ввода

С момента выпуска консоли Wii люди изучали различные используемые новые способы использовать пульт Wii Remote. Многие сторонние приложения в настоящее время находятся в разработке посредством доморощенного Wii. Одна популярная программа Windows под названием GlovePIE позволяет использовать Wii Remote на персональном компьютере для имитации клавиатуру, мыши или джойстика. Подключение Wii Remote к персональному компьютеру осуществляется через соединение Bluetooth. Доказано, что программа Bluetooth BlueSoleil успешно подключает Wii Remote к ПК. Еще одна программа (например, GlovePIE) необходима для использования протокола Wii Remote и использования данных, которые он предлагает.

Протокол Wii Remote Bluetooth может быть реализован на других устройствах, включая сотовые телефоны, которые часто плохо подходят для игр. Два студентаали эту концепцию, создаваемый программный драйвер, который позволяет подключать Wii Remote к Symbian смартфону. Идея этого драйвера заключается в том, что мобильный телефон с портом TV-out может заменить игровую консоль.

Программист Джонни Ли разместил демонстрационные видеоролики и образцы кода на его веб-сайт связан с использованием Wii Remote для пальцев, недорогих многоточечных интерактивных досок и установка головы для настольных дисплеев виртуальной реальности. Онал несколько таких приложений на конференции TED. Форум WiimoteProject стал местом обсуждения, поддержки и использования проектов Wii Remote и других новых разработок Ли.

Системное исследование по использованию пульта Wii Remote в практическом методе точной настройки движений рук хирургов. Используя DarwiinRemote, исследователи из Университета Мемфиса адаптировали Wii Remote для сбора данных в экспериментах по когнитивной психологии. Autodesk выпустила плагин, позволяющий Wii Remote управлять ориентацией 3D-моделей в Autodesk Design Review.

Пара и Wiimote не позволяет использовать пароль.

Прием

Общий прием на Wii Remote со временем изменился. Стили управления, предоставляющим контроллером, были встречены хвалой на его первой публичной выставке на E3. С тех пор пресса отмечает его функциональность. Мэтт Уэйлс из IGN UK особо выделил прицеливание и точность Red Steel и заявлено: «Уничтожение множества используемых движением одним запястья очень полезным и, что более важно, невероятно увлекательный». Nintendo Power назвала Wii Remote инновационным контроллером, назвав его новаторским за несколько первых, включая первое использование управления движением, первый встроенный динамик и первый инфракрасный указатель. Однако это неверно; первым контроллером видеоигры, в котором использовалась чувствительность к движению, был Le Stick для Atari 2600 и Commodore 64, изготовленный Datasoft Inc и выпущенный в 1981 году.

В других публикациях были отмечены жалобы. относительно контроля. GameSpot заявил, что некоторые движения в Cooking Mama: Cook Off не передаются или не оправдывают ожиданий во время игрового процесса. Аналогичные наблюдения были сделаны и в отношении других игр, появившихся в период запуска Wii. ComputerAndVideoGames.com сообщил, что «Самая известная информация - выявление препятствий полного управления движением, чем преимущества... Need For Speed ​​... практически невозможно воспроизвести, Far Cry все понял неправильно, а управление движением в Marvel: Ultimate Alliance просто кажется прикрученным. "

Общая ситуация описывалась Joystiq так:« За несколько месяцев, прошедших с момента запуска, непредсказуемый Wii Remote привел к безумной дихотомии. Некоторые игры слишком просты, а другие слишком сложны - по совершенно неправильным Причины.>сравнил начальную фазу реализации управления с Nintendo DS. Мэтт Казамассина из IGN также предположил, что первое поколение игр для Wii обнаружилось на экспериментальной стадии, и этот потенциал для улучшения еще не был использован.

Более поздние игры вызвали неоднозначную реакцию с точки зрения контроля. Из Тайгер Вудс PGA Tour 07 из Electronic Arts, Мэтью Като из Game Informer заявленный, ч то контроллеру «трудно строительства ваш обратный замах. Таким образом, это сложнее чтобы контролировать. В обзоре GamePro для Medal of Honor: Vanguard говорится, что название «является обнадеживающим признаком того, что разработчики, наконец, начинают устранять» изгибы и причуды Wii Remote ».

Первые- и сторонние игры позволили более эффективно использовать уникальные возможности Wii Remote. Metroid Prime 3: Corruption, в частности, почти повсеместно Коррупция Nunchuk для обстрела и инфракрасное наведение Wii Remote для поворота и специального «жестов», которые используются для выбора козырьков, используются для выбора козырьков, которые используются для выбора козырьков. в основном с использованием только указателя и кнопок, как в Big Brain Academy: Wii Degree, или использование контроллера в боковой конфигурации, чтобы напоминать Nintendo Entertainment System, при этом не уделяется внимания более продвинутым возможностям, как показано в Super Paper Mario.

Wii Remote и Nunchuk вместе продали более 8,5 миллионов единиц в США и заняли два верхних места в аксессуарах для видеоигр. продажи в 2006 году. В США Nunchuk был самым продаваемым оборудованием для видеоигр в январе 2008 года, было продано 375 000 единиц, в месяц, когда Wii была продаваемая консолью - 274 000 единиц.

Согласно Шинья Такахаши из Nintendo, отзывы игроков о Wii Remote, особенно в уменьшении его форм-факторов, привели к разработке Nintendo Switch, консоли, достаточно маленькой и с меньшими контроллерами. также быть собственным представителем.

Правовые вопросы

Wii Remote попала в ряд судебных исков со стороны нескольких компаний.

Interlink Electronics подала иск о нарушении патентных прав против Nintendo в декабре 2006 года в связи с функциональностью наведения Wii Remote, заявив о «потере разумных гонораров, сокращении продаж и / или упущенной прибыли в результате нарушения действий, нарушающих авторские права». из Nintendo. Никакой другой судебной документации по этому делу по состоянию на сентябрь 2017 года не существует, что доказали о том, что либо две компании урегулировали спор до судебного иска, либо Interlink прекратил рассмотрение дела.

19 августа 2008 г. Hillcrest Laboratories Inc. подал жалобу на Nintendo в Комиссию по международной торговле США, утверждая, что Wii Remote нарушает три ее патента. Четвертый патент Hillcrest (на графические интерфейсы, отображаемые на экране телевизоров) также предположительно был нарушен. Hillcrest добивалась запрета на импорт консолей Wii в США 24 августа 2009 года Nintendo и Hillcrest достигли соглашения, хотя его условия не были публично разглашены.

В сентябре 2011 года ThinkOptics Inc. подала иск против Nintendo в Окружной суд США Восточного округа Техаса по поводу их контроллера, Wavit Remote, утверждая, что Wii нарушила свой патент на «портативную систему абсолютного. наведения на основе зрения »,« Карманное устройство для портативных систем наблюдения. Абсолютная система наведения "и" Абсолютная система наведения на основе портативного ", которые составляют основу Wavit Remote. Они также заявили, что Wii U нарушает их патенты, и заявили, что Nintendo знала о том, что Wii нарушает патенты ThinkOptics. требовалось наложить судебный запрет на продукцию, которая нарушает правила, гонорары, гонорары адвокатов и возмещение убытков за упущенную прибыль. Судебный процесс был отклонен ThinkOptics в августе 2014 года. 315>

С декабря 2012 года iLife Technologies подала в суд несколько крупных компаний за нарушение патентных прав на набор принадлежащих им патентов, связанных с «системами и методами оценки перемещений тела родственника. В мире», в основном в области медицины. ; В декабре 2013 года компания iLife подала на Nintendo суд за нарушение Wii Remote их патентов, при этом иск о возмещении суммы в размере 144 миллионов долларов, исходя из штрафа в размере 4 долларов за 36 миллионов устройств Wii и Wii U, проданных на сегодняшний день. Суд присяжных был заслушан в августе 2017 года, и Nintendo вынуждена была выплатить 10,1 млн долларов США в качестве возмещения ущерба: Nintendo пыталась обжаловать это решение, но Апелляционный суд США оставил в силе решение жюри в декабре 2017 года. Однако в январе 2020 года федеральный суд отменил решение и постановил, что патент iLife был слишком широким.

Проблемы с браслетом

Ремешок на запястье Wii Remote также был проблемой.

В середине декабря 2006 года юридическая фирма Green Welling LLP подала коллективный иск против Nintendo за «дефектные браслеты». Несколькими днями позже Nintendo выпустила отзыв продукта для браслетов и выпустила новую версию браслета с улучшенным механизмом крепления для запястья, что привело к прекращению судебного процесса через некоторое время.

Второй коллективный иск был подан матерью из Колорадо в декабре 2008 года, утверждая, что обновленные браслеты все еще не содержат. Этот иск был отклонен к сентябрю 2010 года, и компания Nintendo пришла к выводу, что браслеты не были заведомо неисправны в соответствии с законами штата Колорадо о защите прав потребителей.

Проблемы с товарными знаками

В 2000 году термин «Weemote » был зарегистрирован в Майами метод пульта дистанционного управления для телевизора и позже использовался как название Хотя пишется по-другому, термин «Weemote» фонетически идентичен «Wiimote», неофициальному термину для Wii Remote. Продажи Weemote, которые в 2008 году составили менее одного миллиона, упали из-за путаницы с Wiimote. Fobis Technologies заявляет, что это нарушение прав на товарный знак, однако Nintendo фактически не использует термин «Wiimote» в официальных рекламных материалах; но многие розничные продавцы, продающие Wii Remote, действительно используют этот термин. Компания Fobis разослала до 100 писем о прекращении и воздержании розничным продавцам и сделала предложения Nintendo о покупке торговой марки. Nintendo отклонила предложение, заявив, что она «не использует и н е планирует использовать товарный знак Weemote».

Заявка на регистрацию товарного знака для Wii Remote была первоначально отклонена Бюро по патентам и товарным знакам США. после того, как товарный знак был зарегистрирован в марте 2008 года. ВПТЗ США утверждало, что слово «удаленный » широко используется и, следовательно, не должно быть товарным знаком. ВПТЗ США заявило, что они примут регистрацию товарного знака Nintendo, если компания откажется от исключительных прав на слово «удаленный» в этом термине и если слово «Wii» всегда будет предшествовать слову «удаленный» в маркетинге и руководствах. ВПТЗ США признало товарный знак «Wii Remote» в июле 2012 года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с Wii Remote.
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте