Смартфон

редактировать

Многоцелевое мобильное устройство

Два смартфона: Samsung Galaxy J5 (слева) и iPhone 6S (справа)

A смартфон - это мобильное устройство, которое объединяет функции сотовой связи и мобильных вычислений в одном устройстве. Они отличаются от обычных телефонов более мощными аппаратными возможностями и обширными мобильными операционными системами, которые обеспечивают более широкое программное обеспечение, Интернет (включая просмотр веб-страниц через широкополосное мобильное соединение ) и мультимедийные функции (включая музыку, видео, камеры и игры ), наряду с функциями телефона, такими как голосовые вызовы и текстовые сообщения. Смартфоны обычно содержат несколько микросхем металл-оксид-полупроводник (MOS) интегральных схем (IC), включая различные датчики, которые могут быть использованы с помощью их программного обеспечения ( например, магнитометр, датчики приближения, барометр, гироскоп или акселерометр ) и поддержка протоколы беспроводной связи связи (например, Bluetooth, Wi-Fi или спутниковая навигация ).

Первые смартфоны продавались в первую очередь для корпоративного рынка, пытаясь объединить функциональность автономных цифровых помощников (КПК) с поддержкой сотовой телефонии, но были ограничены их громоздкой форма, малым временем автономной работы, медленными аналоговыми сотовыми сетями и незрелостью беспроводных услуг передачи данных. В итоге эти проблемы были решены с помощью экспоненциального масштабирования и миниатюризации МОП-транзисторов до субмикронных уровней (закон Мура ), улучшенный литий-ионный аккумулятор, более быстрые цифровые сети мобильной передачи данных (закон Эдхольма ) и более совершенные программное обеспечение платформы, которые позволили экосистемам мобильных устройств развиваться независимо от поставщиков.

В 2000-х годах NTT DoCoMo платформа i-mode, BlackBerry, Nokia платформа Symbian и Windows Mobile начали завоевывать рынок тяга, с моделями, часто оснащенными QWERTY клавиатурой или резистивным сенсорным экраном вводом, и усилением доступа к электронной почте и беспроводному Интернету. После роста iPhone в конце 2000-х годов большинство смартфонов имеют тонкие, похожие на грифель форм-факторы с большими емкостными экранами с поддержкой ов multi -touch, а не физический клавиатур, и предлагает возможность загрузить или приобретать дополнительные приложения в централизованном магазине и использовать хранилище и синхронизация, виртуальные помощники, а также услуги мобильных платежей. Смартфоны степени степени заменили КПК, а карманные компьютеры / ПК размером с ладонь.

Улучшенное оборудование и более быстрая беспроводная связь (благодаря таким стандартам, как LTE ) способствовали росту индустрии смартфонов. В третьем квартале 2012 года во всем мире использовалось миллиард смартфонов. В начале 2013 года мировые продажи смартфонов превысили показатели продаж обычных телефонов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Forerunner
    • 1.2 Гибриды КПК / телефон
    • 1.3ские сотовые телефоны
    • 1.4 Ранние смартфоны
    • 1.5 Изменения форм-факторов и операционной системы
      • 1.5.1 Конкурс ОС для смартфонов
    • 1.6 Улучшения камеры
    • 1.7 Улучшения дисплея
    • 1.8 Складные смартфоны
    • 1.9 Другие разработки 2010-х годов
      • 1.9. 1 2011
      • 1.9.2 2012
      • 1.9.3 2013
      • 1.9.4 2014
      • 1.9.5 2015
      • 1.9.6 2016
      • 1.9.7 2018
      • 1.9.8 2019
  • 2 Аппаратное обеспечение
    • 2.1 Центральный процессор
    • 2.2 Дисплей
    • 2.3 Звук
    • 2.4 Батарея
    • 2.5 Камеры
    • 2.6 Аксессуары
  • 3 Программное обеспечение
    • 3.1 Мобильные операционные системы
    • 3.2 Мобильное приложение
    • 3.3 Магазины приложений
  • 4 Продажи
    • 4.1 По производителю
    • 4.2 По операционной системе
  • 5 Использование
    • 5.1 Мобильный банкинг и платежи
    • 5.2 Факс
    • 5.3 Конвергенция с другими устройствами
  • 6 Критика и проблемы
    • 6.1 Социальные последствия
    • 6.2 Пока вождение ing
    • 6.3 Юридические
    • 6.4 Медицинские
    • 6.5 Безопасность
    • 6.6 Сон
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Разработка смартфона стало возможным благодаря нескольким ключевым технологическим достижениям. экспоненциальное масштабирование и миниатюризация полевых МОП-транзисторов (МОП-транзисторов) до субмикронных уровней в течение 1990–2000-х гг. (Как прогнозировалось закон Мура ) позволил создать портативные интеллектуальные устройства, такие как смартфоны, а также обеспечил переход от аналоговых к более быстрым цифровым беспроводным мобильным сетям. (приводит к закону Эдхольма ). Другие важные факторы включают в себя литий-ионный аккумулятор, незаменимый источник энергии, обеспечивающий длительный срок службы батареи, изобретенный в 1980-х годах и коммерциализированный в 1991 году, а также разработка более зрелых программных платформ, которые позволили экосистемам мобильных развиваться независимо от поставщиков данных.

Forerunner

IBM Simon и зарядная база (1994)

В начале 1990-х инженер IBM Фрэнк Канова понял, что технология беспроводной связи и микросхемы связи становится достаточно малой для использования в портативных устройства. Первое коммерчески доступное устройство, которое можно было бы правильно назвать «смартфоном», началось с прототипа под названием «Angler», разработанного Canova в 1992 году в IBM и в ноябре того же года на выставке компьютерной индустрии COMDEX. выставка. Усовершенствованная версия была продана потребителям в 1994 г. компанией BellSouth под названием Simon Personal Communicator. Помимо отправки и приема сотовых звонков, Саймон с сенсорным экраном мог отправлять и получать факсы и электронные письма. Он включал в себя адресную книгу, календарь, расписание встреч, калькулятор, мировое время и блокнот, а также другие дальновидные мобильные приложения, такие как карты, биржевые отчеты и новости.

IBM Simon был произведен компанией Mitsubishi Electric, которая объединила функции собственного беспроводного персонального цифрового помощника (КПК) и сотовой радиосвязи. Он имел жидкокристаллический дисплей (LCD) и поддержку PC Card. Саймон не имел успеха, в частности, из-за его громоздкого форм-фактора и ограниченного срока службы батареи, в котором использовались никель-кадмиевые батареи, а не никель-металлогидридные батареи, обычно используются в мобильных телефонах в 1990-х годах или литий-ионные батареи, используются в современных смартфонах.

Термин «смартфон» или «смартфон» появился только через год после появления Simon, появившаяся в еще в 1995 году, описывающая коммуникатор PhoneWriter от ATT.

Гибриды КПК / телефон

с середины до конца 1990-х годов, многие люди, у были мобильные телефоны, носили выделенные КПК устройство, работающее под управлением ранних операционных систем, таких как Palm OS, Newton OS, Symbian или Windows CE / Карманный компьютер. Эти операционные системы позже превратятся в ранние мобильные операционные системы. Большинство «смартфонов» той эпохи были гибридными устройствами, которые сочетали в уже знакомые операционные системы КПК с базовым аппаратным устройством телефона. В результате были получены устройства, которые были крупнее выделенных мобильных телефонов или КПК, но были ограничены доступ к сотовому Интернету. Производители КПК и мобильных телефонов соревновались в уменьшении размеров устройств. Большая часть этих смартфонов в сочетании с их высокой стоимостью и дорогими тарифами на передачу данных, а также с другими недостатками, такими как расширение и меньшее время автономной работы по отдельным автономным устройствам, как правило, ограничивают свою популярность «первопроход »и бизнес-пользователями. кому нужна была портативная связь.

В марте 1996 года Hewlett-Packard выпустила OmniGo 700LX, модифицированный карманный компьютер HP 200LX с Nokia 2110 мобильный телефон совмещает в себе и программное обеспечение на основе ПЗУ для его поддержки. У него был CGA-совместимый четырехцветный ЖК-экран с разрешением 640 × 200 и его можно было использовать для совершения и приема текстовых сообщений, электронных писем и факсов. Кроме того, он был на 100% совместим с DOS 5.0, что позволяет запускать тысячи программ, включая ранние версии Windows.

Коммуникатор Nokia 9000 (справа) и обновленную модель 9110 (слева)

В августе 1996 года Nokia выпустила Nokia 9000 Communicator, цифровой сотовый КПК на базе Nokia 2110 с интегрированной системой на основе Операционная система PEN / GEOS 3.0 из Geoworks. Эти два компонента были прикреплены с помощью петли в так называемой конструкции раскладушки, с дисплеем вверху и физическим QWERTY-клавиатурой внизу. КПК предоставил электронную почту; календарь, адресная книга, калькулятор и приложения для записных книжек; просмотр веб-страниц в текстовом режиме; и мог отправлять и получать факсы. В закрытом состоянии устройство можно было использовать как цифровой сотовый телефон.

В июне 1999 года Qualcomm выпустила «pdQ Smartphone», CDMA цифровой PCS смартфон со встроенным Palm КПК и подключение к Интернету.

Последующие знаковые устройства включаются:

  • Ericsson R380 (2000 г.) от Ericsson Mobile Communications, первый телефон с операционной системой позже назван Symbian (он запускал EPOC Release 5, который был переименован в Symbian OS в Release 6). Он имел функциональные возможности КПК и ограничивал просмотр веб-страниц на резистивном сенсорном экране с использованием стилуса . Хотя он продавал как «смартфон», пользователи не могли установить на него собственное программное обеспечение.
  • Kyocera 6035 (февраль 2001 г.), устройство двойного назначения с Palm OS Операционная система КПК и прошивка мобильного телефона CDMA. Он поддерживал ограниченный просмотр веб-страниц с программными КПК, обрабатывающим оборудование телефона как подключенный модем.
  • Коммуникатор Nokia 9210 (июнь 2001 г.), первый телефон под управлением Symbian (выпуск 6) с Платформа Nokia Series 80 (v1.0). Это была первая телефонная платформа Symbian, позволяющая устанавливать дополнительные приложения. Как и коммуникатор Nokia 9000, это большая раскладушка с полноценной физической QWERTY-клавиатурой внутри.
  • Treo 180 от Handspring (2002), первый смартфон, который полностью интегрировал Palm OS в мобильный телефон GSM, имеющий встроенные в ОС телефонию, обмен SMS-сообщениями и доступ в Интернет. Модель 180 клавиатуру с большим пальцем, а версия 180g вместо нее область распознавания рукописного ввода Graffiti.

Японские сотовые телефоны

В 1999 году японцы провайдер беспроводной связи NTT DoCoMo запустил i-mode, новую платформу мобильного Интернета, которая Увеличила скорость передачи данных до 9,6 килобит в секунду и доступ к веб-сервисам, доступным через платформу, такую ​​как интернет-магазины. I-режим NTT DoCoMo использовал cHTML, язык, который ограничивал некоторые аспекты традиционного HTML в пользу увеличения скорости передачи данных для устройств. Ограниченная функциональность, маленькие экраны и ограниченная пропускная способность позволили телефонам использовать более низкие доступные скорости передачи данных. Развитие i-mode помогло NTT DoCoMo к концу 2001 года привлечь около 40 миллионов подписчиков и занять первое место по рыночной капитализации в Японии и второе место в мире. Японские сотовые телефоны все больше расходуются с мировыми стандартами и тенденциями, предлагая другие формы расширенных услуг и функциональные возможности смартфонов, специально предназначенные для японского рынка, такие как мобильные платежи и покупки, связь ближнего поля (NFC), позволяющая использовать функцию мобильный кошелька для замены смарт-карт на проезд в общественном транспорте, карты лояльности, удостоверения личности, билеты на мероприятия, купоны, денежные переводы и т. д., загружаемый контент, например музыкальные рингтоны, игры и комиксы, а также 1seg мобильное телевидение. Однако в телефонах японских производителей использовалась специальная прошивка, и в них еще не использовались стандартные мобильные операционные системы, предназначенные для разработки сторонних приложений, поэтому их программное обеспечение и экосистемы были сродни очень продвинутым телефонам с функциями . Как и в случае с другими функциональными телефонами, дополнительное программное обеспечение и услуги требуют партнерских отношений с поставщиками.

Степень интеграции между телефонами и операторами, уникальные функции телефонов, нестандартизированные платформы и адаптация к японской культуре затрудняли японским производителем экспорт своих телефонов, особенно когда спрос в Японии был настолько высоким, что компании не чувствовали необходимости искать в других местах дополнительная прибыль.

Рост технологий 3G на других рынках и неяпонских телефонов с мощными стандартизированными операционными системами для смартфонов, магазины приложений и расширенные возможности беспроводной сети позволили неяпонским производительм телефонов, наконец, выйти на японский рынок, постепенно внедрять такие японские функции телефонов, как эмодзи, мобильные платежи, NFC и т.д. и распространять их по всему миру.

Ранние смартфоны

Несколько BlackBerry смартфонов, которые были очень популярны в середине-конце 2000-х.

Телефоны, которые эффективно использовали какие-либо большие возможности передачи данных, были редкостью за пределами Японии, пока введение Danger Hiptop в 2002 году, которое снискало умеренный успех среди потребителей в США как T- Мобильный Sidekick. Позже, в середине 2000-х, бизнес-пользователи в США начали осваивать устройства на базе смартфонов Microsoft Windows Mobile, а затем и BlackBerry от Research In Motion. Американские популяризировали термин «CrackBerry» в 2006 году из-за того, что BlackBerry привыкание. В США высокая стоимость тарифных планов и относительная редкость устройств с возможностями Wi-Fi, позволяющих избежать сотовой сети передачи данных, способствующих внедрению смартфонов в основном бизнес-профессионалов и "первых пользователей ".

За пределами США и Японии Nokia добилась успеха со своими смартфонами на базе Symbian, изначально данными Psion для своих мобильных органайзеров, и они были самыми популярными. ОС смартфонов в Европе с середины до конца 2000-х. Изначально смартфоны Nokia на базе Symbian были ориентированы на бизнес с Eseries, аналогично устройствам Windows Mobile и BlackBerry того времени. С 2006 года Nokia начала смартфоны, ориентированные на потребителя, популяризатором которых стала ориентированная на развлечения Nseries. До 2010 года Symbian была наиболее широко используемой системой для смартфонов в мире.

Сенсорный экран КПК - природа адаптированных систем, таких как Palm OS, «<593».>Pocket PC "более поздних версий Windows Mobile, и интерфейс UIQ, который изначально был разработан для КПК на базе пера Устройства Symbian OS привели к появлению некоторых ранних смартфонов с интерфейсом на основе стилусов. Это позволяло вводить виртуальную клавиатуру и / или рукописный ввод, что также позволяет легко вводить азиатские символы.

К середине 2000-х годов большинство смартфонов имели физическую. клавиатуру QWERTY. Большинство из них использовали форм-фактор «панель клавиатуры », например линейка BlackBerry, смартфоны Windows Mobile, Palm Treos и некоторые из Nokia Eseries. Некоторые спрятали свою полную физическую QWERTY-клавиатуру в выдвижном форм-факторе , например в линейке Danger Hiptop. некоторые даже только цифровая клавиатура с использованием ввода текста T9, как у Nokia Nseries и других моделей в Нет kia Eseries. Резистивные сенсорные экраны с интерфейсомами на основе стилуса все еще можно было найти на некоторых смартфонах, таких как Palm Treos, в которых рукописный ввод после нескольких ранних моделей. которые были доступны в версиих с Граффити вместо клавиатуры.

Изменения форм-факторов и операционной системы

Оригинальный Apple iPhone ; после его появления общий форм-фактор смартфонов сместился на программные интерфейсы с сенсорными экранами без физических клавиатур

В конце 2000-х и начале 2010-х годов в интерфейсах смартфонов произошел сдвиг в интерфейсах смартфонов с устройств с физическими клавиатурами и клавиатурами на устройстве с большими пальцами емкостные сенсорные экраны. Первым телефоном любого типа с большим емкостным сенсорным экраном был LG Prada, анонсированный LG в декабре 2006 года. Это был модный функциональный телефон , созданный в сотрудничестве с итальянским дизайнером роскоши Prada с экраном 3 дюйма 240x400 пикселей.

В январе 2007 года Apple Computer представила iPhone. У него был 3,5-дюймовый емкостный сенсорный экран с вдвое большим разрешением, чем у большинства экранов смартфонов того времени, и представил телефонам multi-touch, который позволял использовать такие жесты, как «сжатие» "для увеличения или уменьшения масштаба фотографий, карт и веб-страниц. IPhone был известен как первое устройство такого рода, ориентированное на массовый рынок, отказавшееся от использования стилуса, клавиатуры или клавиатуры, типичных для современных смартфонов, вместо использования большого сенсорного экрана для прямого ввода пальцем в качестве основного средства взаимодействия.

Операционная система iPhone также представляет собой отход от предыдущих, которые были адаптированы с КПК и телефонов с функциями, до достаточно мощной, чтобы избегайте использования ограниченного урезанного веб-браузера, требующего страниц, специально отформатированных с использованием таких технологий, как W ML, cHTML или XHTML, которые использовались в предыдущих телефонах поддерживал и вместо этого запускал версию браузера Apple Safari, которая могла легко отображать полные веб-сайты, не предназначенные специально для телефонов.

Позже Apple выпустила обновление программного обеспечения, которое дало iPhone встроенный в устройство App Store, позволяющий напрямуюзагружать стороннее программное обеспечение по беспроводной сети. Такой централизованный магазин приложений и бесплатные инструменты разработчика быстро стали новой основной парадигмой для всех смартфонов для разработки, распространение, обнаружение, установки. и оплата вместо дорогостоящих инструментов разработчика для использования которых требуется официальное разрешение и зависимость от сторонних источников, предоставляющих приложения для нескольких платформ.

Преимущества дизайна с программным обеспечением, достаточно мощным для поддержки передовых приложений, большим емкостным сенсорным экраном повлияли на другую платформу ОС для смартфонов, Android, отказом от прототипа устройства, более похожего на BlackBerry, используя устройство с сенсорным экраном с выдвижной крышкой, физическая клавиатура, поскольку инженеры Google в то время думали, что сенсорный экран не может полностью заменить физическую клавиатуру и кнопки. Android основан на модифицированном ядре Linux, снова предоставляет больше возможностей, чем мобильные операционные системы, адаптированные для КПК и обычных телефонов. Первое устройство Android, горизонтально-сдвижной HTC Dream, было выпущено в сентябре 2008 года.

Конкурс ОС для смартфонов

Вместе популяризировали iPhone и более поздние устройства Android с сенсорным экраном. форм-фактор Slate , основанный на большом емкостном сенсорном экране в качестве единственного средства взаимодействия, привел к упадку более ранних версий, ориентированных на клавиатуру и клавиатуру. Многие производители пытались обновить или заменить свои платформы и устройства для смартфонов, чтобы лучше конкурировать с Android и iPhone; В конце 2009 года Palm представила новую платформу, известную как webOS, для Palm Pre, чтобы заменить свою Palm OS, в которой основное внимание уделяется «карточке на основе. задач ». «Метафора и бесшовная синхронизация и интеграция между различными онлайн-сервисами (в отличие от тогдашней общепринятой концепции смартфона, которому нужен ПК в качестве канонического авторитетного хранилища» для пользовательских данных). HP приобрела Palm в 2010 году и выпустила несколько других устройств с WebOS, включая планшет Pre 3 и HP TouchPad. В рамках предлагаемого отделения своего потребительского бизнеса, чтобы сосредоточиться на корпоративном программном бизнесе, HP внезапно прекратила использование будущих устройств webOS в августе 2011 года и продала права на webOS LG Electronics в 2013 году для использования в качестве платформа умный телевизор.

Research in Motion представила вертикально-скользящую BlackBerry Torch и BlackBerry OS 6 в 2010 году, которая отличалась измененным пользовательским интерфейсом, поддержкой таких жестов. как масштабирование пальцем и новый веб-браузер, основанный на том же механизме рендеринга WebKit, который используется в iPhone. В следующем году RIM выпустила BlackBerry OS 7 и новые модели в диапазонах Bold и Torch, которые включают новый Bold с сенсорным экраном рядом с клавиатурой, а также Torch 9860 - первый телефон BlackBerry без физической клавиатуры. В 2013 году он заменил устаревшую ОС BlackBerry на обновленную платформу на базе QNX, известную как BlackBerry 10, с сенсорным BlackBerry Z10 и клавиатурой. оснащен Q10 в качестве устройств запуска.

В 2010 году Microsoft представила замену Windows Mobile, известную как Windows Phone, с новым ориентированным на сенсорный экран пользовательским интерфейсом, построенным на основе плоский дизайн и типографика, домашний экран с «живыми плитками», встроенные каналы обновлений из приложений, а также интегрированные приложения Microsoft Office. В феврале 2011 года Nokia объявила о заключении крупного партнерства с Microsoft, в соответствии с которым она будет использовать Windows Phone на всех своих будущих смартфонах и интегрировать поисковую систему Microsoft Bing и Bing Maps. (которое в рамках партнерства также предоставит лицензию на данные Nokia Maps ) на все будущие устройства. Объявление к отказу от Symbian, а также от MeeGo - мобильной платформы на базе Linux, которую она разработала совместно с Intel. Бюджетная модель Nokia Lumia 520 пользовалась большим спросом и помогла Windows Phone завоевать нишевую популярность на некоторых рынках, обогнав BlackBerry по доле мирового рынка в 2013 году.

Многие из этих попыток конкурировать с Android и iPhone просуществовали недолго. В течение десятилетия эти две платформы превратились в явную дуополию в продажах смартфонов и рыночной доле, при этом BlackBerry, Windows Phone и «другие» операционные системы в конечном итоге стагнировали до незначительной доли рынка или ее вообще не было. В 2015 году BlackBerry начала отказываться от мобильных платформ в пользу производства устройств Android, уделяя особое внимание распространению программного обеспечения с повышенной безопасностью. В следующем году компания объявила о том, что компания выпустит программное обеспечение рынка, чтобы больше распространить маркетинг на своем корпоративном программном бизнесе, и начать распространять Android Сторонним OEM-производителем, таким как TCL для будущих устройств.

В сентябре 2013 года Microsoft объявила о своем намерении приобрести бизнес мобильных устройств Nokia за 7,1 миллиарда долларов в рамках стратегии под руководством генерального директора Стива Баллмера, чтобы Microsoft стала «устройствами» и услугами "компания. Несмотря на рост числа Windows Phone и линейки Lumia (на которое приходилось почти 90% всех проданных устройств Windows Phone), платформа никогда не могла решить рынок на ключевом рынке США, и Microsoft не могла поддерживать Развитие Windows Phone в последующие годы привело к снижению интереса пользователей и приложений. После того, как Балмера сменил Сатья Наделла (который уделяет больше внимания программному обеспечению и облачным вычислениям) на посту генерального директора Microsoft, потребовалось списать актив Nokia в размере 7,6 млрд долларов. Июль 2015 г., в мае 2016 г. сняли с производства почти весь блок Microsoft Mobile.

До заве ршения продажи Microsoft Nokia выпустила серию смартфонов на базе Android для развивающиеся рынки, известные как Nokia X, которые объединили платформу на базе Android с элементами Windows Phone и платформу обычных телефонов Nokia Asha, используя сервисы Microsoft и Nokia, а не Google..

Достижения камеры

Модель Nokia 9 PureView оснащена пятилинзовой камерой с оптикой Zeiss, использующей сочетание цветных и монохромных датчиков. Huawei P30 оснащен тремя объективами камеры на задней панели с оптикой Leica.

Первым коммерческим телефоном с камерой был Kyocera Visual Phone VP-210, отн. выпущен в Японии в мае 1999 года. В то время он назывался «мобильный видеофон» и имел фронтальную камеру с разрешением 110 000 пикселей . Он может отправлять до двух изображений в секунду по японской Personal Handy-phone System (PHS) сотовой сети и хранить до 20 JPEG цифровых изображений, которые можно отправить по электронной почте. Первым массовым телефоном с камерой был J-SH04, модель Sharp J-Phone, проданный в Японии в ноябре 2000 года. Он мог мгновенно передать изображение через сотовый телефон телекоммуникация.

К середине 2000-х годов в более дорогие сотовые телефоны обычно были встроены цифровые камеры. В 2003 году телефоны с камерой превзошли продажи автономных цифровых фотоаппаратов, а в 2006 году они превзошли пленочные и цифровые автономные камеры. За пять лет было продано пять миллиардов телефонов с камерой, и к 2007 году более половины установленной базы всех мобильных телефонов составляли телефоны с камерой. Продажи отдельных камер достигли пика в 2008 году.

Многие ранние смартфоны не имели, а более ранние модели, которые были, имели низкую производительность и недостаточное качество изображения и видео, которые не могли конкурировать с бюджетными карманными камерами и полноразмерными потребностями пользователя. К 2010-х годов практически все смартфоны имели встроенную цифровую камеру. Снижение продаж автономных фотоаппаратов с помощью быстрой обработки изображений обработки изображений и напрямую обмениваться фотографиями с использованием приложений.>и веб-сервисов. К 2011 году сотовые телефоны со встроенными камерами продавались сотнями миллионов в год. В 2015 году продажи цифровых фотоаппаратов составили 35 395 миллионов единиц, что составляет лишь менее трети продаж цифровых фотоаппаратов на пике, а также немного меньше, чем объем продаж пленочных фотоаппаратов на пике.

Содействуя высокие цифровые фотоаппаратов смартфоны используются вместо специальных камер для фотосъемки, карманные камеры меньшего размера испытывают трудности с воспроизведением боке на изображениях, но в настоящее время некоторые смартфоны имеют камеры с двумя объективами, которые легко воспроизводят эффект боке и даже могут улучшить уровень боке. после стрельбы. Это работает путем захвата нескольких изображений с разными настройками фокусировки, а затем комбинирования фона основного изображения с макроснимком фокусировки.

В 2007 году Nokia N95 был известен как смартфон с 5.0 Мегапиксельная (МП) камера с разрешением около 3 МП или менее 2 МП. Некоторые специализированные телефоны, такие как LG Viewty, Samsung SGH-G800 и Sony Ericsson K850i, выпущенные позже в том же году, также имели камеры на 5,0 МП. К 2010 году 5,0-мегапиксельные камеры стали обычным явлением; несколько смартфонов имели камеры на 8,0 МП, а телефоны с функциями Nokia N8, Sony Ericsson Satio и Samsung M8910 Pixon12 имели 12 МП. В 2009 году Samsung Omnia HD был первым телефоном с записью видео в формате 720p. В конце 2010 года был анонсирован 14-мегапиксельный смартфон с 3-кратным оптическим зумом. В 2012 году Nokia анонсировала модель Nokia 808 PureView с 41-мегапиксельным 1 / 1,2-дюймовым сенсором и высоким разрешением f / 2,4 Цейсс цельносферический одногрупповой объектив. Запись видео 1080p на смартфон была достигнута в 2011, а запись видео 2160p (4K) в 2013. В 2016 году Apple представила iPhone 7 Plus, один из телефонов, популяризирующий настройку двойную камеру. В iPhone 7 Plus была основная камера на 12 МП и телеобъектив на 12 МП. В начале 2018 года Huawei выпустила новый флагманский телефон Huawei P20 Pro, один из первых тройных объективов с камерой с оптикой Leica. В конце 2018 года Samsung выпустила новый смартфон среднего класса, Galaxy A9 (2018), с первой в мире четырехкамерной камерой. Модель Nokia 9 PureView была выпущена в 2019 году с системой камеры с пенталинзами.

Усовершенствования дисплея

Смартфоны серии Samsung Galaxy Note 10

В начале 2010-х годов более крупных смартфонов с диагональю экрана не менее 140 миллиметров (5,5 дюйма), получившие название «фаблеты », начали приобретать популярность, особенно широкое распространение получила серия Samsung Galaxy Note 2011 года. В 2013 году Huawei выпустила серию Huawei Mate, оснащенную 155-миллиметровым (6,1 дюйма) HD (1280x720) IPS + ЖК-дисплеем, который в то время считался довольно большим.

Некоторые компании начали выпускать смартфоны в 2013 году, включающие гибкие дисплеи для создания изогнутых форм-факторов, такие как Samsung Galaxy Round и LG G Flex.

. К 2014 году Дисплеи 1440p начали появляться на смартфонах высокого класса. В 2015 году Sony выпустила Xperia Z5 Premium с дисплеем с разрешением 4K и, хотя на самом деле с этим разрешением можно было визуализировать только и видео (все остальное программное обеспечение отображалось с разрешением 1080p).

Новые тенденции для дисплеев для смартфонов начали проявляться в 2017 году, когда и LG, и Samsung выпустили флагманские смартфоны (LG G6 и Galaxy S8 ), в которых использовались дисплеи с более высокими соотношения сторон, чем обычное соотношение 16: 9, и высокое соотношение экрана к телу, также известное как «безрамочный дизайн». Такой дизайн позволяет дисплеям иметь большую диагональ, но меньшую ширину, чем у дисплеев 16: 9 с эквивалентным размером экрана.

Другой популярной тенденцией в 2017 году стали дисплеи, используемые вырезы в виде табуляторов на верхний центр - в просторечии известный как «выемка» - для размещения фронтальной камеры, а иногда и других датчиков, обычно вдоль верхней панели устройства. Эти конструкции позволяют использовать дисплеи «от края до края», которые занимают почти всю высоту устройства, с небольшой лицевой панелью вверху или без нее, а иногда и с минимальной нижней лицевой панелью. Эта особенность дизайна появилась почти одновременно на Sharp Aquos S2 и Essential Phone с круглыми выступами для их камер, а всего месяц спустя на iPhone X с более широким корпусом. Вкладка содержит камеру и систему сканирования лиц, известную как Face ID. LG V10 2016 года был предшественником этой концепции, с частью экрана, обернутой вокруг области камеры в верхнем левом углу, в результате чего полученная область была продана как «второй» дисплей, который можно было использовать для различных дополнительных функций.

Другие варианты практики позже появились, такие как камера с дырочками (например, в Honor View 20 и Samsung Galaxy A8s и Galaxy S10 ) - отказавшись от табуляции «not ch» для круглого или закругленно-прямоугольного выреза внутри экрана, в то время как Oppo выпустила первые «полноэкранные» телефоны без каких-либо выемок, в том числе телефон с механической передней камерой, которая выдвигается. сверху устройства (Find X ), и прототип 2019 года для фронтальной камеры, которую можно встроить и спрятать под дисплеем, используя специальную частично полупрозрачную оболочку экрана, которая позволяет свету достигать датчик изображения под панелью. Первой реализацией был ZTE Axon 20 5G с датчиком 32 МП производства Visionox.

Частота обновления более 60 Гц впервые появилась в 2017 году на телефонах Razer Phone и Sharp Aquos R Compact и был популяризирован банками брендов в 2019 году. Средства высокого качества имеют более низкое размытие при движении и задержку ввода.

Складные смартфоны

Смартфоны, использующие гибкие дисплеи, были теоретически возможны, когда производственные затраты и производственные процессы были выполнены. В ноябре 2018 года стартап-компания Royole представила первый коммерчески доступный складной смартфон - Royole FlexPai. Также в том же месяце Samsung представила своих разработчиков прототипа телефона с дисплеем Infinity Flex Display с меньшим дисплеем на «крышке» и большим дисплеем размером с планшет в открытом состоянии. Компания Samsung представила новый полимерный материал для покрытия дисплея, а не стекла. Samsung официально анонсировала модель Galaxy Fold, основанную на ранее установленном прототипе, в феврале 2019 года, ее выпуск запланирован на конец апреля. Из-за различных проблем с долговечностью дисплея и шарнирных систем, столкнулись ранние обозреватели, выпуск Galaxy Fold был отложен до сентября, чтобы учесть конструктивные изменения, Motorola также представила вариант концепции с переосмыслением модели Razr, с использованием складывающегося по горизонтали дисплея для создания форм-факторов раскладушки прежней линейки телефонов компании с тем же названием.

Другие разработки 2010-х годов

2011

Первым смартфоном со считывателем отпечатков пальцев стал Motorola Atrix 4G в 2011 году. В сентябре 2013 года представлен iPhone 5S как первый смартфон крупного оператора США со времен Atrix, который поддерживает эту технологию. И снова iPhone популяризировал эту концепцию.

2012

В 2012 году Samsung представила Galaxy S3 (GT-i9300) с модернизируемой беспроводной зарядкой, всплывающим воспроизведением, 4G -LTE вариант (GT-i9305) четырехъядерный процессор.

2013

В 2013 году Fairphone представила свой первый «социально этичный» смартфон на Лондонском фестивале дизайна, чтобы решить проблемы, связанные с поиском материалов. в производстве, за последовал Shiftphone в 2015 году. В конце 2013 года QSAlpha начала производства смартфона, полностью разработанного для обеспечения безопасности, шифрования и защиты личных данных.

В октябре 2013 года Motorola Mobility анонсировал проект Project Ara, концепцию модульной платформы смартфонов, которая позволяет пользователям настраивать и обновлять свои телефоны с помощью дополнительные модули, которые магнитно прикрепляются к раме. Ara был оставлен Google после продажи Motorola Mobility Lenovo, но был отложен в 2016 году. В том же году LG и Motorola представили смартфоны с ограниченной модульностью аксессуаров; LG G5 позволяет установить аксессуары путем снятия аккумуляторного отсека, в то время как Moto Z использует аксессуары, прикрепленные магнитом к задней части устройства.

2014

Microsoft, расширяя концепцию недолговечного Webtop от Motorola, представила функциональность своей операционной системы Windows 10 для телефонов, которая позволяет подключать поддерживаемые устройства для использования с ПК. -styled среда рабочего стола.

2015

Samsung и LG были «последними» производителями, предлагав флагманские устройства с заменяемыми батареями. Но в 2015 году Samsung уступила тенденции минимализма, установленной Apple, представив Galaxy S6 без батареи, заменяемой пользователем. Кроме того, компания Samsung подверглась критике за отказ от устаревших функций, таких как MHL, Micro USB 3.0, водонепроницаемость и поддержка карт MicroSD..., из которых два последних вернулись в 2016 году с Galaxy S7 и S7 Edge.

По состоянию на 2015 год глобальное медианное значение владения смартфонами составляло 43%. Statista прогнозирует, что в 2020 году смартфоны будут иметь 2,87 миллиарда человек.

2016

Основные технологии, которые начали набирать популярность в 2016 году, включая акцент на виртуальную реальность и дополненную реальность для смартфонов, недавно представленный USB-C и усовершенствованные технологии LTE.

2018

В 2018 году были анонсированы первые смартфоны со встроенными в дисплеи OLED считывателями отпечатков пальцев, в 2019 году - реализация с использованием ультразвукового датчика на Samsung Galaxy S10.

2019

В 2019 году выпущенных смартфонов имеют более одной камеры, водонепроницаемы с рейтингами IP67 и IP68 и разблокируются с распознавания лиц или сканеры отпечатков пальцев.

Аппаратное обеспечение

Типичный смартфон содержит несколько металл-оксидно-полупроводниковых (MOS) интегральных схем (IC)., которые, в свою очередь, содержат миллиарды крошечных МОП-полевых транзисторов (MOSFET). Типичный содержит следующие микросхемы MOS IC.

Центральный процессор

Смартфоны имеют центральные процессоры (ЦП), аналогичные компьютеры, но оптимизированы для работы в средах с низкий энерго потреблением. В смартфонах типичный процессор y интегрирован в CMOS (дополнительный металл - оксид - полупроводник ) система на кристалле (SoC) прикладной процессор.

Производительность мобильного ЦП зависит не только от тактовой частоты (обычно кратной герц ), но и от иерархии памяти. Из-за этих проблем производительность процессоров мобильных телефонов часто более уместно оценивается по оценкам, полученным в результате различных стандартизированных тестов для эффективной эффективной производительности в часто используемых приложениях.

Дисплей

Сенсорный экран смартфона

Одной из основных характеристик смартфонов является экран. В зависимости от конструкции устройства заполняет большую часть или почти все пространство на лицевой поверхности устройства. Многие дисплеи смартфонов имеют соотношение сторон , равное 16: 9, но более высокие соотношения сторон стали более распространенными в 2017 году.

Размеры экрана измеряются в диагонали дюймов.. Телефоны с экраном более 5,2 дюйма часто называют «фаблетами ». Смартфоны с экранами размером более 4,5 дюймов обычно трудно использовать одной рукой, так как большинство больших пальцев не могут дотянуться до всей поверхности экрана; их, возможно, перемещать в руке, держать в одной руке и манипулировать другой рукой. Благодаря достижениям в дизайне, некоторые современные смартфоны с большим экраном и дизайном имеют компактную конструкцию, улучшающую их эргономику, в то время как переход на более высокие соотношения сторон экрана к воспроизведению телефонов с экранами большего размера при сохранении эргономики. с меньшими дисплеями 16: 9.

Жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи) и дисплеи на проверенных светодиодах (OLED) являются наиболее распространенными. Некоторые дисплеи интегрированы с дигитайзерами, чувствительными к давлению, например, разработанными Wacom и Samsung, а также системой Apple Force Touch.

Звук

Появились некоторые функции повышения качества звука, такие как Voice over LTE и HD Voice, которые часто доступны на новых смартфонах. Качество звука может оставаться проблемой из-за конструкции телефона, качества сотовой сети и алгоритмов сжатия, используемых в междугородних звонках. Качество звука можно улучшить с помощью приложения VoIP вместо WiFi. В мобильных телефонах есть небольшие динамики, поэтому пользователь может использовать функцию громкой связи и разговаривать с человеком по телефону, не поднося его к уху. Маленькие динамики также можно использовать для прослушивания цифровых аудиофайлов с музыкой или речью или для просмотра видео с аудиокомпонентами, не поднося телефон близко к уху.

Аккумулятор

Портативное зарядное устройство большой емкости .

В смартфоне обычно используется литий-ионный аккумулятор. К концу 2017 года время автономной работы смартфона в целом стало нормальным; однако раньше время автономной работы смартфонов было низким из-за слабых батарей, которые не могли справиться со значительными требованиями к питанию компьютерных систем смартфонов и цветных экранов.

Пользователи смартфонов покупают дополнительные зарядные устройства для использования вне дома, на работе, и в автомобилех, и покупают портативные внешние «аккумуляторы». Внешние аккумуляторные блоки включают стандартные модели, которые подключаются к смартфону с помощью кабеля, и индивидуальные модели, которые устанавливаются на корпус смартфона. В 2016 году Samsung пришлось отозвать миллионы смартфонов Galaxy Note 7 из-за взрывоопасной проблемы с аккумулятором. Для удобства потребителей некоторых мобильных телефонов были внедрены станции беспроводной зарядки.

Камеры

Камеры стали стандартными функциями смартфонов. По состоянию на 2019 год телефонные камеры предоставляют собой высококонкурентную область дифференциации между моделями, при этом рекламные кампании обычно основываются на акценте на качестве или возможностях основных камер устройства.

Обычно смартфоны имеют как минимум одну основную заднюю камеру и переднюю камеру с более низким разрешением для «селфи » и видеочата. Из-за ограниченной глубины, доступной в смартфон для датчиков и оптики, камеры заднего вида часто размещаются в «выступе», который толще остальной части телефона. Телефото, которая используется в камерах для достижения лучших объективов, производители телефонов также используют лучшие камеры, каждая из которых используется для различных целей (телефото )., широкоугольный и т. Д.).

Изображения обычно сохраняются в формате файла JPEG ; некоторые высокопроизводительные телефоны также изображение в формате RAW.

Современные смартфоны камерами с оптической стабилизации изображения (OIS), сенсорами большего размера, яркими линзами и даже оптическим зумом, а также изображениями в формате RAW. HDR, «режим боке » с ограничениями и режимы мульти-кадра ночные режимы теперь также знакомы. Многие новые функции камеры смартфона включаются с помощью вычислительной фотографии обработки изображений и использования нескольких объективов, а не более крупных датчиков и линз, из-за ограниченного пространства внутри телефонов, которые делаются столь же тонкими. насколько возможно.

Аксессуары

Для смартфонов продается широкий спектр аксессуаров, включая чехлы, защитные пленки, кабели для зарядки, беспроводные электростанции, USB-разъем -Go переходники (для подключения USB-накопителей и или, в некоторых случаях, кабель HDMI к внешнему монитору), дополнительные аккумуляторы, наушники, комбинированные наушники-микрофоны (которые, например, позволяют человеку в частном порядке выполнять звонки на устройстве, не поднося его к уху), и Bluetooth -enabled активные динамики, которые позволяют пользоваться мультимедиа из своих смартфонов без проводов.

Кейсы рассматриваются от относительно недорогих резиновых или мягких пластиковых футляров, обеспечивающих умеренную защиту от ударов и хорошую защиту от царапин, до более дорогих и прочных футляров, сочетающих резиновую прокладку с твердым покрытием. Некоторые кейсы имеют форму «книжки» с крышкой, пользователь открывает для использования устройства; когда крышка закрыта, она защищает экран. В некоторых «книжных» футлярах есть дополнительные карманы для кредитных карт, что позволяет людям использовать их в качестве кошельков.

. К аксессуарам продукты, продаваемые продукты смартфона, и совместимые продукты других производителей.

Программное обеспечение

Мобильные операционные системы

Мобильная операционная система (или мобильная ОС) - это операционная система для телефонов, планшетов, умные часы или другие мобильные устройства.

Мобильные операционные системы сочетают в себе функции операционной системы персонального компьютера с другими функциями, другими функциями для мобильного или карманного использования; обычно включая, и большинство из перечисленных ниже необходимых современных мобильных систем; сенсорный экран, сотовая связь, Bluetooth, защищенный доступ Wi-Fi, Wi-Fi, Система глобального позиционирования (GPS), мобильная навигация, видео- и однокадровые видеокамеры, распознавание речи, диктофон, музыкальный проигрыватель, связь ближнего радиуса действия и инфракрасный бластер. К 1 кварталу 2018 года было продано более 383 миллионов смартфонов, из которых 85,9 процента работают под управлением Android, 14,1 процента - под управлением iOS, а незначительное количество смартфонов работает под управлением другими ОС. Сам по себе Android более популярен, чем популярная настольная операционная система Windows, и в целом использование смартфонов (даже без планшетов) большое использование настольных компьютеров.

Мобильные устройства с помощью мобильной связи (например, смартфоны) содержат две мобильные операционные системы - основная программная платформа, ориентированная на пользователя, дополняется второй проприетарной низкоуровневой операционной системой реального времени управляет радио и другим оборудование. Исследования показали, что этикоуровневые системы могут содержать ряд уязвимостей, позволяющих низменным базовыми станциями получить высокий уровень контроля над мобильным контролем.

Мобильное приложение

Мобильное приложение - это компьютерная программа, предназначенная для работы на мобильном устройстве, например смартфоне. Термин «приложение» является сокращенной формой термина «программное приложение».

Магазины приложений

Введение Apple App Store для iPhone и iPod Touch в июле 2008 г. популяризировало производителя: размещено онлайн-распространение для сторонних приложений (программное обеспечение и компьютерные программы ), ориентированное на единую платформу. Существует огромное количество разнообразных приложений, включая видеоигры, музыкальные продукты и бизнес-инструменты. До этого момента распространения приложений для смартфонов зависело от сторонних источников, предоставляющих приложения для нескольких платформ, таких как GetJar, Handango, Handmark <12.>и PocketGear. После успеха App Store другие производители смартфонов запустили магазины приложений, такие как Google's Android Market (позже переименованный в Google Play Store) и RIM BlackBerry App World, а также магазины приложений для Android, такие как Ф- Дроид. В феврале 2014 года 93% мобильных разработчиков сначала ориентировались на смартфоны при разработке мобильных приложений.

Продажи

С 1996 года поставки смартфонов показали положительный рост. В ноябре 2011 года 27% всех фотографий были сделаны на смартфоны с фотоаппаратами. В сентябре 2012 года исследование показало, что 4 из 5 владельцев смартфонов используют устройство для покупок в Интернете. В начале 2013 года мировые продажи смартфонов превысили показатели продаж функциональных телефонов. В 2013 году мировые поставки смартфонов превысили 1 миллиард единиц, что на 38% больше, чем в 2012 году, когда было 725 миллионов единиц, при этом доля рынка мобильных телефонов в 2013 году составила 55% по сравнению с 42.% в 2012 году. В 2013 году продажи смартфонов начали снижаться. В первом квартале 2016 года поставки впервые упали на 3% в годовом исчислении. Ситуация была вызвана созреванием китайского рынка. Отчет NPD показывает, что менее 10% граждан США купили смартфоны на сумму более 1000 долларов, поскольку они слишком для дорог людей, особо инновационных функций, и среди Huawei, Oppo и Xiaomi предлагает продукты с аналогичными наборами функций по более низким ценам. В 2019 году продажи смартфонов упали на 3,2%, что стало самым большим в истории смартфонов, в то время как и Индия стали лидерами продаж смартфонов во всем мире. Прогнозируется, что широкое внедрение 5G поможет стимулировать продажу новых смартфонов.

По производителям

Мировая доля производителей рынка смартфонов
ИсточникДатаSamsung Apple Inc. Huawei Xiaomi Oppo ДругоеСсылка
Gartner 4 квартал 201917,3%17,1%14,3%8.0%7.5%35,8%
IDC 2 квартал 201821,0%12, 1%15,9%9,5%8,6%32,9%
Counterpoint Research3 квартал 2019 года21%12%18%8%9%21%

В 2011 году у Samsung был самый высокий объем поставок на рынке во всем мире, за которым следует Apple. В 2013 году доля рынка Samsung составила 31,3%, что немного выше 30,3% в 2012 году, а у Apple - 15,3%, что ниже 18,7% в 2012 году. Huawei, LG и Lenovo занимали около 5%, что значительно лучше, чем в 2012 году. цифры, в то время как другие составляли около 40%, как и в предыдущие годы. Только Apple потеряла долю рынка, хотя их отгрузка все же выросла на 12,9%; у остальных существенно увеличились объемы отгрузки на 36–92%. В первом квартале 2014 года доля Samsung составила 31%, а Apple - 16%. В четвертом квартале 2014 года доля Apple составила 20,4%, а доля Samsung - 19,9%. Во втором квартале 2016 года доля Samsung составила 22,3%, а Apple - 12,9%. В первом квартале 2017 года IDC сообщила, что первое место заняла компания Samsung с 80 миллионами устройств, затем Apple с 50,8 миллионами, Huawei с 34,6 миллионами, Oppo с 25,5 миллионами и Vivo с 22,7 миллиона.

Мобильный бизнес Samsung по выручке вдвое меньше, чем у Apple. В период с 2013 по 2017 год бизнес Apple рос очень быстро. Realme, бренд, принадлежащий Oppo, является самым быстрорастущим брендом телефонов в мире со второго квартала 2019 года. В Китае это Huawei и Honor, бренд, принадлежащий Huawei, имеют 46% доли рынка и показали 66% годовой рост по состоянию на 2019 год на фоне растущего китайского национализма. В 2019 году Samsung занимала 74% рынка смартфонов 5G, в то время как смартфоны 5G занимали 1% рынка в Китае.

Исследования показали, что iPhone обычно ассоциируется с богатством и что средний пользователь iPhone имеет 40%. % больше годового дохода, чем средний пользователь Android. Женщины чаще, чем мужчины, владеют iPhone. TrendForce прогнозирует, что складные телефоны станут популярными в 2021 году.

В зависимости от операционной системы

Используйте

Мобильный банкинг и платежи

Мобильную платежную систему.

В во многих странах мобильные телефоны используются для предоставления услуг мобильного банкинга, которые могут включать в себя возможность перевода наличных денег с помощью защищенного текстового SMS-сообщения. Кенийская служба мобильного банкинга M-PESA, например, позволяет клиентам оператора мобильной связи Safaricom хранить остатки денежных средств, записанные на их SIM-картах. Наличные можно вносить или снимать со счетов M-PESA в торговых точках Safaricom, расположенных по всей стране, и их можно передавать электронным способом от человека к человеку и использовать для оплаты счетов компаниям.

Внешнее банковское обслуживание было успешным в Южной Африке и Филиппинах. Пилотный проект на Бали был запущен в 2011 году Международной финансовой корпорацией и индонезийским банком, Bank Mandiri.

Другое приложение мобильного банкинга технология - это Zidisha, некоммерческая платформа микрокредитования в США, которая позволяет жителям развивающихся стран привлекать ссуды для малого бизнеса от пользователей Интернета по всему миру. Zidisha использует мобильный банкинг для выдачи и погашения ссуд, переводя средства от кредиторов в Соединенных Штатах к заемщикам в сельских районах Африки, которые имеют мобильные телефоны и могут пользоваться Интернетом.

Впервые мобильные платежи были опробованы в Финляндии в 1998 году, когда два Торговые автоматы Coca-Cola в Эспоо получили возможность работать с SMS-платежами. В конце концов идея распространилась, и в 1999 году на Филиппинах были запущены первые в стране коммерческие системы мобильных платежей с операторами мобильной связи Globe и Smart.

. Некоторые мобильные телефоны могут совершать мобильные платежи через схемы прямого мобильного биллинга или через бесконтактные платежи, если телефон и точка продажи поддерживают связь ближнего радиуса действия (NFC). Включение бесконтактных платежей через мобильные телефоны с NFC требует сотрудничества производителей, сетевых операторов и розничных продавцов.

Факс

Некоторые приложения позволяют отправлять и получать факс (факс), через смартфон, включая факсимильные данные (состоящие из растровой двухуровневой графики), сгенерированные непосредственно и в цифровом виде из документа и изображения форматы файлов.

Конвергенция с другими устройствами

Рост популярности смартфонов с сенсорным экраном и мобильных приложений, распространяемых через магазины приложений, наряду с быстро развивающейся сетью, мобильным процессором, и технологии хранения привели к конвергенции, где были отдельные мобильные телефоны, органайзеры и портативные медиаплееры заменен смартфоном как единственным устройством, которое носит большинство людей. Развитие датчиков цифровых камер и программного обеспечения для обработки изображений на устройствах постепенно привело к тому, что смартфоны заменили более простые камеры для фотографий и видеозаписи. Встроенные возможности GPS и приложения картографии на смартфонах в значительной степени заменили автономные устройства спутниковой навигации и бумажные карты. стал менее распространенным. Мобильные игры на смартфонах стали популярнее, что позволило многим людям использовать их вместо портативных игровых консолей, а некоторые компании пытались создать игровую консоль / телефон. гибриды на основе аппаратного и программного обеспечения телефонов. Люди часто предпочитают не пользоваться услугами фиксированной телефонной связи в пользу смартфонов. Музыкальные потоковые приложения и сервисы быстро набирают популярность, они служат так же, как прослушивание музыкальных станций на наземное или спутниковое радио. Услуги потокового видео легко доступны через приложения для смартфонов и могут использоваться вместо просмотра телепередач. Люди часто перестают носить наручные часы в пользу проверки времени на своих смартфонах, и многие используют функции часов на своих телефонах вместо будильников.

Кроме того, во многих других технологически развитые регионы смартфоны - первое иединственное средство доступа в Интернет для людей из-за их портативности, при этом персональные компьютеры относительно редко используются вне бизнеса. Камеры смартфонов можно использовать для фотографирования документов и отправки их по электронной почте или сообщениями вместо использования факсов (факсимильных аппаратов). Платежные приложения и сервисы на смартфонах позволяют людям меньше использовать кошельки, кошельки, кредитные и дебетовые карты и наличные деньги. Мобильные банковские приложения могут позволить людям вносить чеки, просто фотографируя их, устраняя необходимость брать физический чек в банкомат или к кассиру. Путеводитель Приложения могут заменить бумажные путеводители и путеводители по ресторанам / бизнесу, музейные брошюры и специальное оборудование для аудиогидов.

Критика и проблемы

Социальные последствия

В 2012 году исследование Университета Южной Калифорнии показало, что незащищенный подросток сексуальная активность была более распространена среди владельцев смартфонов. Исследование, проведенное Центром исследований освещения (LRC) политехнического института Ренсселера (RPI), пришло к выводу, что смартфоны или любые устройства с подсветкой могут серьезно влиять на циклы сна. Некоторые люди могут психологически привязываться к смартфонам, что приводит к тревоге, когда их разлучают. «смомби » (комбинация «смартфон» и «зомби ») - это идущий человек, использующий смартфон и не обращающий внимания на ходьбу, что может привести к несчастному случаю., растущее социальное явление. Проблема медленно передвигающихся пользователей смартфонов привела к временному созданию «мобильной дорожки» для ходьбы в Чунцине, Китае. Проблема отвлеченных пользователей смартфонов привела к тому, что город Аугсбург, Германия встраивал пешеходные светофоры на тротуар.

За рулем

A Нью-Йорка водитель с двумя телефонами Пользователь обращается к картографическому приложению на телефоне

Использование мобильного телефона во время вождения, включая звонки, обмен текстовыми сообщениями, воспроизведение мультимедиа, просмотр веб-страниц, игры, использование картографических приложений или управление другими функциями телефона - обычное дело, но противоречивое, поскольку широко считается опасным из-за того, что известно как вождение с отвлечением. Было доказано, что отвлечение внимания во время управления автомобилем увеличивает риск аварии. В сентябре 2010 года Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщила, что 995 человек были убиты водителями, которых отвлекали телефоны. В марте 2011 года американская страховая компания State Farm Insurance объявила о результатах исследования, которое показало, что 19% опрошенных водителей использовали Интернет с помощью смартфона во время вождения. Во многих юрисдикциях запрещено использование мобильных телефонов во время вождения. В Египте, Израиле, Японии, Португалии и Сингапуре запрещены звонки с мобильных устройств и громкой связи с мобильных телефонов (в которых используется спикерфон ). В других странах, включая Великобританию и Францию, а также во многих штатах США запрещено звонить только с портативных телефонов, в то время как использование громкой связи разрешено.

Исследование 2011 года показало, что более 90% студентов колледжей изучали текст (инициировать, отвечать или читать) во время вождения. Научная литература об опасности вождения при отправке текстового сообщения с мобильного телефона или текстовом сообщении во время вождения ограничена. Имитационное исследование, проведенное в Университете штата Юта, обнаружило шестикратное увеличение количества несчастных случаев, связанных с отвлечением внимания во время текстовых сообщений. Из-за сложности смартфонов, которые впоследствии начали расти, это создало дополнительные трудности для сотрудников правоохранительных органов при попытке отличить одно использование от другого в драйверах, использующих их устройства. Это более очевидно в странах, которые запрещают использование как карманных устройств, так и громкой связи, а не тех, которые запрещают использование только портативных устройств, поскольку официальные лица не могут легко определить, какая функция телефона используется, просто взглянув на водителя. Это может привести к тому, что водители будут остановлены за незаконное использование своего устройства для звонков, когда на самом деле они использовали устройство на законных основаниях, например, при использовании встроенных элементов управления телефоном для автомобильной стереосистемы, GPS или спутниковая навигация.

Знак вдоль бульвара Беллэр в Саутсайд Плейс, Техас (Большой Хьюстон ) гласит, что использование мобильных телефонов во время вождения запрещено с 7:30. с утра до 9:00 и с 14:00 до 16:15

В исследовании 2010 года было изучено использование телефона во время езды на велосипеде и его влияние на поведение и безопасность. В 2013 году национальный опрос в США показал, что количество водителей, которые сообщили, что используют свои телефоны для доступа в Интернет во время вождения, возросло почти до одного из четырех. В исследовании, проведенном Венским университетом, были изучены подходы к сокращению случаев ненадлежащего и проблемного использования мобильных телефонов, например использования телефонов во время вождения.

ДТП, в результате которых водитель отвлекается на звонка по телефону начали преследоваться как халатность, похожая на превышение скорости. В Соединенном Королевстве с 27 февраля 2007 г. автомобилистам, уличенным в использовании портативного телефона во время вождения, будут добавлены три штрафных балла к их водительским правам в дополнение к штрафу в размере 60 фунтов стерлингов. Это повышение было введено, чтобы попытаться остановить рост числа водителей, игнорирующих закон. Япония запрещает любое использование телефонов во время вождения, включая использование устройств громкой связи. Новая Зеландия запретила использование портативных телефонов с 1 ноября 2009 года. Многие штаты США запретили обмен текстовыми сообщениями на телефонах во время вождения. Иллинойс стал 17-м американским штатом, который ввел в действие этот закон. По состоянию на июль 2010 года в 30 штатах запретили отправлять текстовые сообщения во время вождения, а Кентукки стал последним дополнением к 15 июля.

ведет список законов о вождении отвлекающих факторов в США. Эта база данных законов дает исчерпывающий обзор положений законов, ограничивающих использование мобильных устройств во время вождения для всех 50 штатов и округа Колумбия в период с 1992 года, когда был принят первый закон, по 1 декабря 2010 года. Набор данных содержит информацию о 22 дихотомических, непрерывных или категориальных переменных, включая, например, регулируемые виды деятельности (например, текстовые сообщения вместо разговоров, звонки без помощи рук или мобильные устройства, просмотр веб-страниц, игры), целевые группы населения и льготы.

Юридические

«Патентная война» между Samsung и Apple началась, когда последняя заявила, что оригинальный Galaxy S телефон Android скопировал интерфейс - - и, возможно, аппаратное обеспечение - iOS Apple для iPhone 3GS. Также было лицензирование патентов на смартфоны и судебные тяжбы с участием Sony Mobile, Google, Apple Inc., Samsung, Microsoft, Nokia, Motorola, HTC, Huawei и ZTE и другие. Конфликт является частью более широкой «патентной войны» между многонациональными технологическими и программными корпорациями. Чтобы обеспечить и увеличить долю рынка, компании, получившие патент, могут подать в суд, чтобы помешать конкурентам использовать методы, охватываемые патентом. С 2010-х годов количество судебных исков, встречных исков и торговых жалоб, основанных на патентах и ​​разработках на рынке смартфонов и устройств на базе ОС смартфонов, таких как Android и iOS, значительно увеличилось. Первоначальные иски, встречные иски, решения, лицензионные соглашения и другие важные события начались в 2009 году, поскольку рынок смартфонов к 2012 году заявил о более быстром росте.

Медицина

С ростом числа мобильных медицинских приложений на рынке, государственные регулирующие органы выразили обеспокоенность по поводу безопасности использования таких приложений. Эти опасения были преобразованы в законодательные инициативы во всем мире с целью защиты пользователей от недоверенных медицинских консультаций.

Безопасность

Вредоносное ПО для смартфонов легко распространяется через небезопасный магазин приложений. Часто вредоносное ПО скрывается в пиратских версиях законных приложений, которые затем распространяются через сторонние магазины приложений. Риск вредоносного ПО также связан с так называемой «атакой обновления», когда законное приложение позже изменяется, чтобы включить в него вредоносный компонент, который пользователи затем устанавливают, когда им сообщают, что приложение было обновлено. Кроме того, каждое третье ограбление в 2012 году в Соединенных Штатах было связано с кражей мобильного телефона. Онлайн-петиция призвала производителей смартфонов установить аварийные выключатели в свои устройства. В 2014 году программы Apple «Найди мой iPhone» и «Диспетчер устройств Android» от Google могут обнаруживать, отключать и стирать данные с потерянных или украденных телефонов. С BlackBerry Protect в ОС версии 10.3.2, устройства могут стать невосстановимыми даже для собственных средств восстановления операционной системы BlackBerry, если они неправильно аутентифицированы или отделены от их учетной записи.

Утечка документов, опубликованных WikiLeaks, под кодовым названием Убежище 7 и датированным периодом 2013–2016 годов, подробно описываются возможности Соединенных Штатов Центрального разведывательного управления (ЦРУ) осуществлять электронное наблюдение и кибернетическое наблюдение. warfare, включая возможность компрометации операционных систем большинства смартфонов (включая iOS и Android ).

. NIST и многие другие организации выпустили рекомендации по безопасности мобильных устройств. частная, личная встреча, по крайней мере, один сайт рекомендует пользователю выключить смартфон и отсоединить аккумулятор.

Сон

Использование смартфона поздно ночью может нарушить сон из-за синего светлый и ярко освещенный экран, который влияет на уровень мелатонина и сон циклы. Чтобы решить эти проблемы, в нескольких приложениях стала доступна функция «Ночной режим», позволяющая изменять цветовую температуру экрана на более теплый оттенок в зависимости от времени суток, чтобы уменьшить количество генерируемого синего света. для Android и программное обеспечение f.lux для взломанных iPhone. iOS 9.3 интегрировала аналогичную функцию системного уровня, известную как «Night Shift. " Некоторые производители устройств Android проигнорировали первоначальное нежелание Google сделать ночной режим стандартной функцией Android и включили для него программное обеспечение на свое оборудование под разными именами, прежде чем Android Oreo добавил его в ОС для совместимых устройств.

Также было высказано предположение, что у некоторых пользователей пристрастие к использованию своих телефонов, особенно перед сном, может привести к «истощению эго ». Многие люди также используют свои телефоны в качестве будильников, что также может привести к потере сна.

См. Также

  • icon Интернет-портал
  • iconПортал современной истории

References

External links

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:35:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте