Windows Embedded Compact

редактировать

Windows CE
Windows Embedded Compact logo.png
Разработчик Microsoft
Написано в C
Исходная модель
Первый выпуск 16 ноября 1996 г. ; 24 года назад ( 1996-11-16)
Последний релиз 8.0 (Embedded Compact 2013) / 13 июня 2013 г. ; 8 лет назад ( 2013-06-13)
Платформы x86, 32-битный ARM, ( также поддерживаются SuperH до 6.0 R2, MIPS и PowerPC )
Тип ядра Гибридный
Лицензия Коммерческое проприетарное программное обеспечение ( корпоративное лицензирование )
Официальный веб-сайт MSDN.microsoft.com / ен-фот / встроенный /

Windows Embedded Compact, ранее называвшаяся Windows Embedded CE, Windows Powered и Windows CE, представляет собой подсемейство операционных систем, разработанное Microsoft как часть семейства продуктов Windows Embedded.

В отличие от Windows Embedded Standard, основанной на Windows NT, Windows Embedded Compact использует другое гибридное ядро. Microsoft лицензирует его производителям оригинального оборудования (OEM), которые могут изменять и создавать свои собственные пользовательские интерфейсы и возможности, а Windows Embedded Compact обеспечивает для этого техническую основу. Текущая версия Windows Embedded Compact поддерживает процессоры x86 и ARM напрямую с пакетом поддержки плат (BSP). Архитектуры MIPS и SHx поддерживались до версии 7.0. 7.0 по-прежнему работает на архитектуре MIPSII.

Первоначально Windows CE была разработана для минималистичных и небольших компьютеров. Однако у CE было собственное ядро, тогда как такие, как Windows XP Embedded, основаны на NT. Windows CE является модульной / компонентной операционной система, которая служила в качестве основы нескольких классов устройств, таких как Handheld PC, Pocket PC, Auto PC, Windows Mobile, Windows Phone 7 и многих других.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Особенности
  • 2 История
  • 3 Инструменты разработки
    • 3.1 Visual Studio
    • 3.2 Свободный Паскаль и Лазарь
    • 3.3 Конструктор платформ
    • 3.4 Другое
  • 4 Связь с Windows Mobile, Pocket PC и SmartPhone
  • 5 релизов
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Функции

Pocket CMD v 3.0 ( cmd.exe ) в Windows CE 3.0

Windows CE оптимизирована для устройств с минимальным объемом памяти; ядро Windows CE может работать с одним мегабайтом памяти. Устройства часто конфигурируются без дискового хранилища и могут быть сконфигурированы как «закрытая» система, которая не допускает расширения конечного пользователя (например, его можно записать в ПЗУ ). Windows CE соответствует определению операционной системы реального времени с детерминированной задержкой прерывания. Начиная с версии 3 и выше, система поддерживает 256 уровней приоритета и использует наследование приоритетов для работы с инверсией приоритета. Основная единица выполнения - поток. Это помогает упростить интерфейс и сократить время выполнения.

Первая версия, известная во время разработки под кодовым названием «Pegasus», имела графический интерфейс, подобный Windows, и ряд популярных приложений Microsoft, урезанных для меньшего объема памяти, памяти и скорости карманных компьютеров того времени. С тех пор Windows CE превратилась в компонентную встроенную операционную систему реального времени. Он больше не предназначен исключительно для портативных компьютеров. Многие платформы были основаны на основной операционной системе Windows CE, включая Microsoft AutoPC, Pocket PC 2000, Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE, Windows Mobile 5, Windows Mobile 6, Smartphone 2002, Smartphone 2003, Portable Media. Center, Zune, Windows Phone 7 и многие промышленные устройства и встроенные системы. Windows CE даже использовалась в некоторых играх для Sega Dreamcast, была операционной системой КПК Gizmondo и может частично запускаться на модифицированных игровых консолях Xbox.

Отличительной особенностью Windows CE по сравнению с другими операционными системами Microsoft является то, что большая часть ее предлагается в виде исходного кода. Во-первых, исходный код был предложен нескольким поставщикам, чтобы они могли адаптировать его к своему оборудованию. Затем такие продукты, как Platform Builder (интегрированная среда для создания и интеграции образов ОС Windows CE или настраиваемые проекты операционных систем на основе CE) предложили широкой публике несколько компонентов в форме исходного кода. Однако ряд основных компонентов, которые не нуждаются в адаптации к конкретным аппаратным средам (кроме семейства ЦП), по-прежнему распространяются только в двоичной форме.

Windows CE 2.11 была первым встроенным выпуском Windows, поддерживающим консоль и версию cmd.exe для Windows CE.

История

Windows Embedded Compact ранее назывался Windows CE. Согласно Microsoft, «CE» не является явным сокращением для чего-либо, хотя подразумевает ряд понятий, которые имели в виду разработчики Windows, такие как «компактный», «подключаемый», «совместимый», «компаньон» и «эффективный».. Название менялось один раз в 2006 году с выпуском Windows Embedded CE 6.0 и снова в 2011 году с выпуском Windows Embedded Compact 7.

Windows CE была первоначально анонсирована Microsoft на выставке COMDEX в 1996 году и была продемонстрирована на сцене Биллом Гейтсом и Джоном МакГиллом. Microsoft тестировала Pegasus в начале 1995 года и выпустила строго эталонную платформу для нескольких партнеров по оборудованию. Устройства должны были иметь следующие минимальные технические характеристики оборудования:

  • Процессор SH3, MIPS 3000 или MIPS 4000
  • Минимум 4 МБ ПЗУ
  • Минимум 2 МБ ОЗУ с резервным источником питания, например, круглой батареей CR2032.
  • Работает от двух батареек АА
  • Вес менее 1 фунта
  • Физическая клавиатура QWERTY, включая клавиши Ctrl, Alt и Shift
  • ЖК-дисплей 480 × 240 пикселей с четырьмя оттенками серого и двумя битами на пиксель с сенсорным экраном, которым можно управлять с помощью стилуса или пальца
  • Инфракрасный трансивер
  • Последовательный порт
  • Слот для PC Card
  • Встроенный динамик

Устройства того времени в основном имели дисплеи с разрешением 480x240 пикселей, за исключением «карманного компьютера» Hewlett-Packard, который имел дисплей с разрешением 640x240 пикселей. Каждое окно занимало весь экран. Навигация осуществлялась путем касания или двойного касания элемента. Контекстное меню также было доступно пользователю, нажимая клавишу ALT и нажимая на экран. В Windows CE 1.0 не было каскадного меню «Пуск», в отличие от Windows 95 и Windows NT 4.0. Microsoft выпустила Windows CE 1.0 Power Toys, которая включала в себя значок каскадного меню, который появлялся на панели задач. Также в комплекте было несколько других утилит, наиболее примечательными из которых были звуковой апплет для панели задач, позволяющий пользователю быстро отключать или включать звук на своем устройстве или регулировать громкость, а также «карманная» версия Paint.

Выпуск Windows CE 2.0 был встречен хорошо. Microsoft извлекла уроки из отзывов потребителей о Windows CE 1.0 и внесла множество улучшений в операционную систему. Меню «Пуск» представляло собой каскадное меню, идентичное тем, что есть в Windows 95 и Windows NT 4.0. Также были поддержаны цветные экраны, и производители поспешили выпустить первый цветной H / PC. Однако первой на рынке была Hewlett Packard с HP 620LX. Windows CE 2.0 также поддерживает более широкий спектр архитектур ЦП. Программы также могут быть установлены непосредственно в ОС двойным щелчком по CAB-файлам. Из-за характера ПЗУ, содержащих операционную систему, пользователи не могли прошивать свои устройства новой операционной системой. Вместо этого производители выпустили обновления ПЗУ, которые пользователи должны были физически установить на свои устройства после удаления предыдущей версии. Обычно это стирает данные на устройстве и предоставляет пользователю мастер установки при первой загрузке.

В ноябре 1999 года сообщалось, что Microsoft планирует переименовать Windows CE в Windows Powered. Название появилось в торговой марке только в Handheld PC 2000 и сборке Windows 2000 Advanced Server (которая не имеет никакого отношения к Windows CE). Различные продукты Windows CE 3.0, анонсированные на выставке CES 2001, продавались под общим названием «Windows Powered».

Инструменты разработки

Visual Studio

Microsoft Visual Studio 2012, 2013 и 2015 поддерживает разработку приложений и Platform Builder для Windows Embedded Compact 2013.

Microsoft Visual Studio 2008 и более ранние версии поддерживают проекты для более старых версий Windows CE / Windows Mobile, создавая исполняемые программы и образы платформ либо в виде эмулятора, либо с помощью кабеля, подключенного к реальному мобильному устройству. Мобильное устройство не требуется для разработки программы CE. Платформа.NET Compact Framework поддерживает подмножество .NET Framework с проектами в C # и Visual Basic.NET, но не Managed C ++. «Управляемые» приложения, использующие.NET Compact Framework, также требуют устройств со значительно большей памятью (8  МБ или более), в то время как неуправляемые приложения могут успешно работать на небольших устройствах. В Visual Studio 2010 инструменты разработчика Windows Phone используются как расширение, позволяющее разрабатывать и тестировать приложения для Windows Phone 7 в Visual Studio.

Бесплатные Паскаль и Лазарь

Free Pascal представил порт Windows CE в версии 2.2.0, ориентированный на архитектуры ARM и x86. Позже файлы заголовков Windows CE были переведены для использования с Lazarus, программным пакетом для быстрой разработки приложений (RAD), основанным на Free Pascal. Приложения Windows CE разрабатываются и кодируются в интегрированной среде разработки (IDE) Lazarus и компилируются с помощью соответствующего кросс-компилятора.

Конструктор платформ

Этот инструмент программирования используется для создания платформы ( BSP  + Kernel ), драйверов устройств (с общим исходным кодом или на заказ), а также приложений. Это универсальная среда для запуска и запуска системы. Также можно использовать Platform Builder для экспорта SDK (комплекта разработки программного обеспечения) для целевого микропроцессора ( SuperH, x86, MIPS, ARM и т. Д.) Для использования с другим связанным набором инструментов, указанным ниже.

Другие

Embedded Visual C ++ (EVC) - это инструмент для разработки встраиваемых приложений для Windows CE. Его можно использовать автономно с помощью SDK, экспортированного из Platform Builder, или с помощью настройки подключения Platform Manager в Platform Builder.

Проект CeGcc предоставляет инструменты разработки GNU, такие как GNU C, GNU C ++ и binutils, ориентированные на Windows CE; На выбор доступны 2 SDK - стандартный SDK для платформы Windows CE на основе MinGW и SDK на основе newlib, который может быть проще для переноса программ из систем POSIX.

CodeGear Delphi Prism  - работает в Visual Studio, также поддерживает.NET Compact Framework и, таким образом, может использоваться для разработки мобильных приложений. Он использует компилятор Oxygene, созданный RemObjects Software, который нацелен на.NET,.NET Compact Framework и Mono. Его компилятор командной строки доступен бесплатно.

Basic4ppc  - язык программирования, похожий на Visual Basic, нацелен на .NET Compact Framework и поддерживает устройства Windows CE и Windows Mobile.

GLBasic  - очень простой в освоении и использовании диалект BASIC, который компилируется для многих платформ, включая Windows CE и Windows Mobile. Его можно расширить, написав встроенный код C / C ++.

LabVIEW  - графический язык программирования, поддерживающий множество платформ, включая Windows CE.

MortScript  - это полустандартный, чрезвычайно легкий SDK для автоматизации, популярный среди энтузиастов GPS. Использует сценарии, написанные на своем собственном языке, с синтаксисом, отличным от VBScript или JScript.

AutoHotkey  - порт утилиты для создания макросов и автоматизации с открытым исходным кодом, доступной для Windows CE. Он позволяет создавать макросы и простые приложения с графическим интерфейсом, разработанные системным аналитиком Джонатаном Максианом Тимкангом.

Связь с Windows Mobile, Pocket PC и SmartPhone

Хронология разработки Windows CE

Часто Windows CE, Windows Mobile и Pocket PC используются как взаимозаменяемые, отчасти из-за их общего происхождения. Эта практика не совсем точна. Windows CE - это модульная / компонентная операционная система, которая служит основой для нескольких классов устройств. Некоторые из этих модулей предоставляют подмножества функций других компонентов (например, различные уровни поддержки окон; DCOM против COM ), другие - отдельные (поддержка растровых изображений или шрифтов TrueType ), а третьи добавляют дополнительные функции к другому компоненту. Можно купить комплект (Platform Builder), который содержит все эти компоненты и инструменты, с помощью которых можно разработать собственную платформу. Такие приложения, как Excel Mobile (ранее Pocket Excel) не входят в этот комплект. Однако старая версия Pocket Word для портативных ПК и несколько других старых приложений включены в качестве примеров.

Windows Mobile лучше всего описывается как подмножество платформ, основанных на Windows CE. В настоящее время Pocket PC (теперь называемый Windows Mobile Classic), SmartPhone (Windows Mobile Standard) и Pocket PC Phone Edition (Windows Mobile Professional) являются тремя основными платформами под зонтиком Windows Mobile. Каждая платформа использует разные компоненты Windows CE, а также дополнительные функции и приложения, подходящие для соответствующих устройств.

Карманный ПК и Windows Mobile - это определяемые Microsoft пользовательские платформы для общего использования КПК, состоящие из определенного Microsoft набора минимальных профилей (Professional Edition, Premium Edition) поддерживаемого программного и аппаратного обеспечения. Правила производства устройства Pocket PC более строгие, чем правила производства пользовательской платформы на базе Windows CE. Определяющими характеристиками карманного компьютера являются сенсорный экран как основное устройство интерфейса человека и его чрезвычайно портативный размер.

CE v3.0 является основой Pocket PC 2002. Преемником CE v3.0 является CE.net. «PocketPC [является] отдельным слоем кода поверх основной ОС Windows CE... Pocket PC основан на Windows CE, но это другое предложение». Лицензиатам Pocket PC запрещается изменять часть WinCE.

Платформа SmartPhone - это многофункциональная ОС и интерфейс для мобильных телефонов. Смартфон предлагает бизнес-пользователям функции повышения производительности, такие как электронная почта и мультимедийные возможности для потребителей. Интерфейс SmartPhone во многом зависит от навигации с помощью джойстика и ввода с PhonePad. Устройства под управлением SmartPhone не имеют сенсорного интерфейса. Смартфоны обычно напоминают сотовые телефоны других форм-факторов, тогда как большинство устройств Phone Edition используют форм-фактор КПК с большим дисплеем.

Релизы

Версия Изменения
Старая версия, больше не поддерживается: 1.0 Выпущен 16 ноября 1996 года. Кодовые названия «Пегас» и «Ольха».
  • Устройства под названием «карманный компьютер» ( H / PC )
  • Минимум 4 МБ ROM
  • Минимум 2 МБ ОЗУ

Версия 1.01 (1.0a) - добавлена поддержка японского языка. Не поддерживается на 31 декабря 2001 г.

Старая версия, больше не поддерживается: 2.0 Выпущена 29 сентября 1997 года. Кодовое название "Березка".
  • Устройства под названием " Palm-size PC " (PsPC)
  • Детерминированное планирование задач в реальном времени
  • Архитектуры: ARM, MIPS, PowerPC, StrongARM, SuperH и x86
  • 32-битные цветные экраны
  • SSL 2.0 и SSL 3.0

Версия 2.11 (Palm-Size PC 1.1) - изменено разрешение экрана на QVGA, добавлено распознавание рукописного ввода. Версия 2.11 (Palm-Size PC 1.2) - на базе ядра Windows CE H / PC 2.11, удален Pocket Office. Версия HandeldPC 2.11 (HandheldPC Professional) - добавлены небольшие версии Microsoft Access, улучшена поддержка форматов документов MS Office. По состоянию на 30 сентября 2002 г. не поддерживается для Windows CE 2.11 и основная поддержка Windows CE 2.12 завершена 30 сентября 2003 г., а расширенная поддержка для Windows CE 2.12 завершена 30 сентября 2005 г.

Старая версия, больше не поддерживается: 3.0 Выпущен 15 июня 2000 года. Кодовые названия «Кедр» и «Галилей».
  • Основное перекодирование, которое сделало CE жестким реальным временем до микросекундного уровня
  • База для Pocket PC 2000, Handheld PC 2000, Pocket PC 2002 и Smartphone 2002
  • Уровни приоритета увеличены с 8 до 256.
  • Магазин объектов увеличен с 65 536 до 4,19 млн разрешенных объектов.
  • Ограниченный доступ к критически важным API-интерфейсам или ограничение доступа на запись к частям реестра.

Основная поддержка завершилась 30 сентября 2005 г., а расширенная поддержка - 9 октября 2007 г.

Старая версия, больше не поддерживается: 4.x Выпущен 7 января 2002 года. Кодовое название "Talisker / Jameson / McKendric".
  • Интегрирован с .NET Compact Framework
  • Сильно изменилась структура драйверов, добавлены новые функции
  • База для "Pocket PC 2003"
  • Флэш-память и поддержка Bluetooth
  • Поддержка HID-устройств и стандартизированных клавиатур
  • TLS (SSL 3.1), IPsec L2TP VPN или Kerberos
  • Pocket Office был сокращен до Wordpad
  • Разделение на две редакции - Core (только оболочка) и Professional (с аксессуарами Microsoft)
  • В дополнение к более старому браузеру PocketIE, Internet Explorer Mobile был доступен со стопроцентной совместимостью страниц со своим настольным кузеном IE 5.5.
  • В Windows CE.net 4.2 появилась новая оболочка с интеграцией с Internet Explorer.

Основная поддержка завершилась 10 июля 2007 г., а расширенная поддержка - 10 июля 2012 г. для Windows CE 4.0 и основная поддержка - 8 января 2008 г., а расширенная поддержка - 8 января 2013 г. для Windows CE 4.1 и основная поддержка - 8 июля., 2008 и расширенная поддержка Windows CE 4.2 закончилась 9 июля 2013 г.

Старая версия, больше не поддерживается: 5.x Выпущен в августе 2004 г. Добавляет много новых функций. Кодовое название «Макаллан».
  • Добавлена ​​автоматическая отчетность для производителей
  • Direct3D Mobile, версия мультимедийного API DirectX для Windows XP на основе COM
  • DirectDraw для 2D-графики и DirectShow для поддержки оцифровки камеры и видео
  • Поддержка протокола удаленного рабочего стола (RDP)
  • В этой версии также был удален Wordpad.
  • Версия "Pro" содержит браузер Internet Explorer и Windows Media Player 9.

Основная поддержка закончилась 13 октября 2009 г., а расширенная поддержка - 14 октября 2014 г.

Старая версия, больше не поддерживается: 6.0 Выпущен в сентябре 2006 года. Кодовое название «Ямазаки».
  • Адресное пространство процесса увеличено с 32 МБ до 2  ГБ.
  • Количество процессов увеличено с 32 до 32 768
  • Возможны драйверы устройств пользовательского режима и режима ядра.
  • 512 МБ физически управляемой памяти
  • Device.exe, filesys.exe, GWES.exe переведены в режим ядра.
  • Cellcore
  • SetKMode и установка разрешений процесса больше не возможны
  • Улучшена производительность системного вызова

Основная поддержка закончилась 9 апреля 2013 г., а расширенная поддержка - 10 апреля 2018 г.

Старая версия, больше не поддерживается: 7.0 Выпущен в марте 2011 года.
  • Поддержка многоядерных процессоров (SMP)
  • Система позиционирования Wi-Fi
  • Поддержка Bluetooth 3.0 + HS
  • DLNA (Альянс цифровых жилых сетей)
  • Технология DRM
  • Протокол передачи мультимедиа
  • Windows Phone 7 IE с поддержкой Flash 10.1
  •  Поддержка NDIS 6.1
  • UX C ++ XAML API с использованием таких технологий, как Windows Presentation Foundation и Silverlight, для создания привлекательных и функциональных пользовательских интерфейсов.
  • Модернизированная графика на основе OpenGL ES 2.0
  • Расширенный ввод касанием и жестами
  • Ядро поддерживает 3 ГБ физической ОЗУ и поддерживает сборку ARMv7 (имеет поддержку «x86, SH (только для автомобилей) и ARM»).

Основная поддержка завершилась 12 апреля 2016 г., а расширенная поддержка - 13 апреля 2021 г.

Текущая стабильная версия: 8.0 (2013) Выпущен в июне 2013 г.
  • Клиент DHCPv6 с конфигурацией адреса с отслеживанием состояния / без сохранения состояния.
  • L2TP / IPsec через IPv6 для подключения к VPN.
  • Снимок загрузки.
  • Улучшенная привязка данных XAML и поддержка Expression Blend.
  • Улучшения модели OOM с версии 7.
  • Добавлен просмотрщик справки HTML.

Основная поддержка закончилась 9 октября 2018 г., а расширенная поддержка - до 10 октября 2023 г.

Легенда: Старая версия Старая версия, все еще поддерживается Последняя версия Последняя предварительная версия Будущий выпуск

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 09:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте