Японская культура мобильных телефонов

редактировать

Девушка из Харадзюку района Токио с телефоном, 2008 г. Молодая девушка фотографировать на телефон в Аквариуме Осаки

В Японии мобильные телефоны стали повсеместными за годы до того, как это явление распространилось по всему миру. На японском языке мобильные телефоны называются кэйтай денва (携 帯 電話), буквально «портативные телефоны », и часто их называют просто кэйтай.

Большинство японского населения владеет сотовыми телефонами, большинство из которых оснащено такими усовершенствованиями, как видео и камера. По состоянию на 2018 год такими устройствами владели 65% населения. Эта распространенность и особенности их использования привели к развитию культуры мобильных телефонов, или «культуры кэйтай».

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Рынок
  • 3 Используется
  • 4 Гяру-модзи
  • 5 Романы о мобильных телефонах
  • 6 Мобильные игры
  • 7 Украшение
  • 8 Подростки и мобильные телефоны
  • 9 Передовые потребительские технологии
  • 10 Культура селфи
  • 11 Отрицательные аспекты
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Характеристики
Сотовый телефон в японском стиле, популярный в конце 2000-х.

Япония была лидером в области технологий мобильных телефонов. Первым коммерческим телефоном с камерой был телефон Kyocera Visual Phone VP-210, выпущенный в Японии в мае 1999 года. Первым серийным телефоном с камерой был J-SH04 <71.>, модель Sharp J-Phone, проданная в Японии в ноябре 2000 года. Она могла мгновенно передавать изображения через сотовый телефон телекоммуникации. Модель J-Phone (стилизованная под 写 メ ー ル, что означает Photo-Mail) включала не только камеру, но и функцию отправки фотографий с помощью сообщений или электронной почты, что сделало телефон чрезвычайно популярным. в это время. Такие технологии, как 3G мобильный широкополосный доступ, были распространены в Японии раньше, чем в любой другой стране.

Некоторые из основных функций мобильного телефона в Японии включают:

В последние годы некоторые сотовые телефоны были обновлены для использования в качестве дебетовых или кредитных карт, и их можно пролистывать через большинство касс для покупки различных товаров как тушь и реактивные самолеты, так как все больше и больше компаний предлагают каталоги для мобильных телефонов. Эти функции включают:

  • обслуживание электронных денег и различные функции сертификации с помощью карты Untouched IC (FeliCa и т. Д.)
  • Различные услуги с NTT DoCoMo 's' Osaifu-Keitai (мобильный телефон с функцией кошелька )
  • Служба электронных денег, например «Edy
  • Mobile Suica » позволяет использовать телефон в качестве железнодорожного билета
  • Cmode: торговые автоматы, которые можно использовать с QR-кодами 'Osaifu -Keitai '
  • Служба NTT DoCoMo (информация о пробках, еде, покупках и т. Д.) С помощью GPS

Некоторые новые модели позволяют пользователю смотреть фильмы и / или телепередачи. Большинство телефонов можно подключить к Интернету с помощью таких служб, как i-mode. Япония также первой начала массово предоставлять услуги 3G. Пользователи могут просматривать только текстовые Интернет-сайты, и на многих японских сайтах есть дополнительные сайты, разработанные специально для пользователей сотовых телефонов. Один из самых популярных сервисов позволяет пользователям проверять расписание поездов и планировать поездки на общественном транспорте.

Большое разнообразие функций, многие из которых были созданы или ограничены Японией, привело к появлению термина «Галапагосский синдром », так как эти телефоны были доминирующими в островном государстве из Японии, но неудачно за рубежом. С тех пор это привело к появлению термина Gala-phone (ガ ラ ケ イ, gara-kei) для обозначения японских телефонов с функциями в отличие от более новых смартфонов.

Рынок

По состоянию на 2013 год японский рынок мобильных телефонов в целом разделен на высококлассные смартфоны (ス マ ー ト フ ォ ン (суматофон), сокращенно ス マ フ ォ (сумафо) или ス マ ホ ( sumaho)), среднего уровня, состоящего из обычных телефонов (garakei), и нижнего уровня, состоящего из Personal Handy-phone System (PHS, handy phone (ハ ン デ ィ フ ォ ン, handifon) или pitchi (ピ ッ チ), от PHS (ピ ー エ ッ チ エ ス, pīetchiesu)). Существует некоторое совпадение рыночных сегментов между недорогими смартфонами и высокопроизводительными функциональными телефонами, а также многие общие функции. PHS, который изначально разрабатывался как более дешевая альтернатива сетям 2G, таким как CDMA и GSM, был первоначально развернут в 1995 году, но сейчас его предлагает только один оператор, Y! Mobile ( часть SoftBank ). Как и везде в мире, смартфоны быстро развиваются.

Используется

Использование мобильных телефонов для звонков в общественном транспорте не одобряется, а сообщения с просьбой пассажиров не звонить и переключить свои телефоны в беззвучный режим («общественный режим») или «режим манеры» на японском) часто играют. Это, в сочетании с низкой стоимостью сообщения и большой допустимой длиной сообщения (10 000 символов), увеличило использование текстовых сообщений в качестве альтернативы звонкам. Аббревиатуры также широко распространены. '\' может быть добавлен в конце предложения, чтобы показать, что они недовольны описанным событием. Предложение вроде «У меня сегодня тест» (в переводе) можно использовать для обозначения того, что учащийся недостаточно изучил или что сам тест вызывает отрицательные эмоции. Некоторые из этих использований исчезли, поскольку были созданы подходящие смайлики, но эти недавно созданные значки также приобрели использование, не предназначенное изначально. Один пример касается астрологического символа Весов (♎). Он напоминает приготовленный и надутый моти, и иногда его используют в поздравлении с новым годом, так как его часто едят. Символ для Водолея (♒) напоминает волны, поэтому его можно использовать для обозначения «море». Количество значков постепенно увеличивалось, и теперь они окрашены на большинстве сотовых телефонов, чтобы сделать их более четкими. Искусство ASCII также широко используется, и многие из них - лица с выражением. (см. также Shift JIS art )

Gyaru-moji

Одна очень отличная форма письма называется «gyaru-moji (« символы гал », названные в честь стиля моды» gyaru 'или' gal ', потому что люди этого модного стиля часто используют такие надписи). Например, lt не будет соответствовать латинским буквам' L 'и' t ' но вместо этого он будет соответствовать хирагане, け ('ке'). Обратите внимание, что он выглядит очень похоже при написании. Многие хирагана, катакана и кандзи разбираются и собираются заново с использованием разных символов, включая символы алфавита. Неясно, почему это использование теперь видно. Некоторые полагают, что это началось как способ передачи секретных сообщений, которые невозможно раскрыть при беглом взгляде, в то время как другие утверждают, что это было просто для развлечения. Это может быть связано с тем, как английский язык хакерская культура использует язык 1337, чтобы скрыть значение набираемых слов. Это также, возможно, связано с разными ограничениями символов при использовании разных языков. ed, например 160 латинских символов и 70 символов Unicode (включая кандзи). Разделяя символы на буквенно-цифровые символы, он увеличивает возможную общую длину сообщения.

Романы о мобильных телефонах

Романы о мобильных телефонах популярны среди той же аудитории.

Мобильные игры

В начале 2000-х годов мобильные игры приобрели массовую популярность в Японии, за много лет до США и Европы. К 2003 году на японских телефонах было доступно множество мобильных игр, от головоломок и виртуальных питомцев, в которых используется технология камерофонов до 3D игры с графикой качества PlayStation. Старые аркадные игры стали особенно популярными на мобильных телефонах, которые были идеальной платформой для аркадных игр, рассчитанных на более короткие игровые сессии.

Графика улучшалась по мере того, как телефоны становились более мощными, как показано мобильной версией Ridge Racer в 2003 году, хотя такие игры обычно стоят вдвое дороже, чем другие мобильные игры. Ridge Racer был опубликован Namco, одним из самых успешных издателей мобильных игр того времени. В том же году Namco также выпустила файтинг, в котором используется технология телефона с камерой для создания персонажа игрока на основе профиля игрока и интерпретируется изображение для определения скорости и силы персонажа; Затем персонажа можно отправить на мобильный телефон друга для битвы. Namco начала попытки представить мобильные игры в Европе в 2003 году.

Другие мобильные игры, выпущенные в 2003 году, включали Tamagotchi -подобную игру с виртуальным питомцем от Panasonic, где животное может кормить фотографиями еды, сделанными на камеру телефона. В другой игре с виртуальным питомцем использовался сканер отпечатков пальцев, встроенный в телефон, для взаимодействия с домашним животным. Другой мобильной игрой того года была образовательная игра, в которой использовался микрофон мобильного телефона, чтобы помочь детям развить навыки произношения.

Япония - крупнейший в мире рынок мобильных игр. Сегодня на японском рынке все больше доминируют мобильные игры, которые принесли 5,1 миллиарда долларов в 2013 году, что больше, чем традиционные консольные игры в стране.

Украшение
Японские сотовые телефоны часто украшают, как в этом примере

украшения для телефона являются обычным явлением, в частности, брелок для мобильного телефона и различные наклейки. Наклейки часто выполнены в стиле маки-э и рекламируются как таковые.

Подростки и мобильные телефоны

Устройства пейджинга, использовавшиеся в конце 1980-х - начале 1990-х годов, предшествовали мобильным телефонам и проложили путь к популярности телефонов среди подростков. Пейджеры могли отображать только числа и должны были предупреждать владельца о том, что они получили звонок с определенного телефонного номера, но подростки быстро начали использовать цифровые сообщения для передачи многих вещей, включая приветствия и повседневные эмоции. Большинство из них были основаны на различных способах чтения чисел на японском языке. Примеры:

  • 4-6-4-9 - yo-ro-shi-ku («привет», «наилучшие пожелания»)
  • 3-3-4-1 - sa-mi-shi- i («Мне одиноко»)
  • 8-8-9-1-9 - ха-я-ку-и-ку («поторопитесь, пошли»)

При стремительном падении цен мобильных телефонов в середине 1990-х годов молодые люди начали экспериментировать с службой коротких сообщений, которую начали предлагать компании мобильной связи. Когда стала доступна услуга i-mode, культура мобильных телефонов начала активно процветать, поскольку эта услуга предлагала приложение электронной почты. Журналы и телевидение регулярно выпускают специальные материалы, посвященные нынешней тенденции использования мобильных телефонов молодыми людьми.

На переднем крае потребительских технологий

В Японии популярна тенденция использования мобильного телефона для считывания информации со специальных штрих-кодов. Текущая технология основана на «QR-кодах », которые представляют собой форму двухмерного штрих-кода, который записывается в форме квадрата, а не в форме полосы. Телефонная трубка может сканировать QR-код с помощью камеры или другого устройства ввода, декодировать информацию, а затем предпринимать действия в зависимости от типа контента. Чаще всего эти QR-коды используются в рекламе. По всей Японии есть плакаты с кодами, их часто можно найти в журналах и даже на визитных карточках некоторых людей. QR-код обычно содержит ссылки на адрес веб-сайта или адрес электронной почты, к которому имеет доступ телефон, или он может содержать адрес и номера телефонов.

Sony, работая с NTT DoCoMo, возглавила технологию бумажников для мобильных телефонов, широко известную как «FeliCa ». Эта технология использует RFID-чип внутри телефона, который может связываться с устройствами чтения, когда телефон находится рядом с ними. Хотя эта технология относительно нова, существует множество мест, таких как круглосуточные магазины, где пользователи могут оплачивать товары с помощью своих телефонов; некоторые торговые автоматы даже принимают платежи по телефону. Пользователи должны «пополнить» свои счета кредитами, прежде чем они смогут платить с помощью своих телефонов.

Отдел повсеместного бизнеса NTT DoCoMo разрабатывает технологию для мобильного телефона, который станет системой покупок для виртуальных магазинов и умных магазинов, системой аутентификации в области медицины и точкой покупки для уличных рекламных плакатов.

Gracenote и Media Socket имеют службу, в которой пользователь может поднести телефон к источнику музыки (например, динамику) и, набрав определенный номер телефона, найти песню в базе данных и это идентифицировано. Пользователь получает название песни, исполнителя и альбом за секунды. Эта информация, в свою очередь, может быть использована для поиска в мобильном Интернете этой песни. Многие из этих технологий стали обычным явлением во всем мире благодаря появлению смартфонов, таких как устройства Android и iOS.

Культура селфи

Современное селфи берет свое начало в японской каваи (милой) культуре, которая связана с одержимостью украшением саморепрезентации на фотографиях. формы, особенно среди самок. К 1990-м годам самостоятельная фотография превратилась в основное занятие японских школьниц, которые фотографировались с друзьями и обменивались копиями, которые можно было вставить в альбомы каваий. Цифровое селфи происходит от purikura (японское сокращение от «print club»), которые представляют собой японские кабинки для наклеек. Компании, выпускающие видеоигры Sega и Atlus, представили первую пурикуру в феврале 1995 года, первоначально в игровых автоматах, а затем расширились на другие популярные места, такие как магазины быстрого питания, вокзалы, караоке, заведения и боулинг. Пурикура стал популярным развлечением среди молодежи в Японии, а затем в Восточной Азии в 1990-х.

Чтобы извлечь выгоду из феномена пурикура в Восточной Азии, в японские мобильные телефоны начали входить фронтальная камера, которая облегчила создание селфи. Первым телефоном с фронтальной камерой был телефон Kyocera Visual Phone VP-210, выпущенный в Японии в мае 1999 года. В то время его называли «мобильным видеофоном». Он сохранял до 20 изображений JPEG, которые можно было отправить по электронной почте, или телефон мог отправлять до двух изображений в секунду через японскую персональную систему портативного телефона . (PHS) беспроводной сотовая сеть. Это привело к переходу японской культуры селфи от пурикуры к мобильным телефонам. Фотографические функции в японском пурикуре и смартфонах были позже приняты такими приложениями, как Instagram и Snapchat, включая рисование граффити или ввод текста поверх селфи, добавление функций, украшающих изображения и варианты редактирования фотографий, такие как кошачьи бакенбарды или кроличьи уши.

Негативные аспекты

В определенных местах считается нарушением хорошего этикета. места. Например, в поездах грубо отвечать или разговаривать по мобильному телефону. Многие люди держат свой телефон в «обычном режиме» (беззвучный режим), чтобы не беспокоить других и не смущать в поездах. С другой стороны, писать электронные письма или играть в игры с мобильным телефоном во время поездки в поезде вполне приемлемо.

Теоретически электромагнитная энергия может вызывать помехи в работе кардиостимуляторов сердца и других медицинских устройств. В большинстве поездов есть знаки, требующие выключения мобильных телефонов, когда они находятся рядом с местами, предназначенными для пожилых людей и инвалидов, но пассажиры делают это редко. В больницах предполагается, что его следует полностью отключить.

Как разговаривать по телефону, так и отправлять текстовые сообщения во время управления автомобилем или велосипедом запрещено, но, тем не менее, остается довольно распространенным явлением.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте