Adobe Flash

редактировать
Устаревшая мультимедийная платформа, используемая для добавления анимации и интерактивности на веб-страницы

Adobe Flash
Adobe Flash Player v11 icon.png
Разработчик (и)
Целевая платформа (и) Веб-браузеры, iOS (через стороннее программное обеспечение), Android, Microsoft Windows, macOS, Linux
Editor.
Программное обеспечение проигрывателя
Формат (ы)
Язык (и) программирования ActionScript
Приложение (а)
СтатусАктивно; EOL на конец 2020 года
ЛицензияСобственная

Adobe Flash - устаревшая мультимедийная программная платформа, используемая для производства анимация, многофункциональные веб-приложения, настольные приложения, мобильные приложения, мобильные игры и встроенное видео веб-браузера игроков. Flash отображает текст, векторную графику и растровую графику для создания анимации, видеоигр и приложений. Он позволяет передавать аудио и видео, а также может захватывать ввод с мыши, клавиатуры, микрофона и камеры. Связанная платформа разработки Adobe AIR продолжает поддерживаться.

Художники могут создавать Flash-графику и анимацию, используя Adobe Animate (ранее известный как Adobe Flash Professional). Разработчики программного обеспечения могут создавать приложения и видеоигры, используя Adobe Flash Builder, FlashDevelop, Flash Catalyst или любой текстовый редактор при использовании с Apache Flex SDK.

Конечные пользователи могут просматривать содержимое Flash с помощью Flash Player (для веб-браузеров), Adobe AIR (для настольных ПК или мобильных приложений ) или сторонних плееров, например как Scaleform (для видеоигр). Adobe Flash Player (поддерживается в Microsoft Windows, macOS и Linux ) позволяет конечным пользователям просматривать Flash-содержимое с помощью веб-браузеров. Adobe Flash Lite позволял просматривать Flash-контент на старых смартфонах, но был прекращен и заменен Adobe AIR.

Язык программирования ActionScript позволяет разрабатывать интерактивную анимацию, видеоигры, веб-приложения, настольные приложения и мобильные приложения. Программисты могут реализовать программное обеспечение Flash с помощью IDE, например Adobe Animate, Adobe Flash Builder, Adobe Director, FlashDevelop и Powerflasher FDT. Adobe AIR позволяет разрабатывать полнофункциональные настольные и мобильные приложения с помощью Flash и публиковать их для Windows, macOS, Android, iOS, Xbox One, PlayStation 4, Wii U и Nintendo Switch.

. Хотя раньше Flash была доминирующей платформой для онлайн-мультимедийного контента, это постепенно отказываются, поскольку Adobe выступает за переход на HTML5, Unity или другие платформы. Flash Player устарел, и его срок службы официально истек 31 декабря 2020 г., хотя он уже удален из Apple Safari в macOS. Однако Adobe продолжит разработку Adobe Animate, которая будет сосредоточена на поддержке веб-стандартов, таких как HTML5 вместо формата Flash.

Содержание

  • 1 Приложения
    • 1.1 Веб-сайты
    • 1.2 RIA
    • 1.3 Видеоигры
    • 1.4 Фильмы и анимация
  • 2 История
    • 2.1 FutureWave
    • 2.2 Macromedia
    • 2.3 Adobe
    • 2.4 Open Screen Project
    • 2.5 Окончание срока службы (EOL)
  • 3 Формат
    • 3.1 FLA
    • 3.2 SWF
    • 3.3 3D
    • 3.4 Flash Video
    • 3.5 Flash Audio
    • 3.6 Язык сценариев
    • 3.7 Технические характеристики
  • 4 Инструменты анимации
    • 4.1 Официальные инструменты
    • 4.2 Сторонние инструменты
  • 5 Инструменты программирования
    • 5.1 Официальные инструменты
    • 5.2 Сторонние инструменты
  • 6 плееров
    • 6.1 Собственные инструменты
    • 6.2 Открытый исходный код
  • 7 Доступность
    • 7.1 Настольные компьютеры
      • 7.1.1 Flash Player
      • 7.1.2 Adobe AIR
    • 7.2 Мобильные устройства
      • 7.2.1 Flash Player
      • 7.2.2 Adobe AIR
    • 7.3 Портативные электронные устройства
  • 8 Альтернативы
    • 8.1 OpenFL
    • 8.2 HTML5
    • 8.3 Flash to HTML5
  • 9 Критика
    • 9.1 Мобильная поддержка
    • 9.2 Зависимость от производителя
    • 9.3 Доступность
    • 9.4 Блокировка Flash в веб-браузерах
    • 9.5 Безопасность
    • 9.6 Flash cookie
  • 10 См. Также
  • 11 Сноски
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Приложения

Веб-сайты

В начале 2000-х Flash был широко установлен на настольных компьютерах и обычно использовался для отображения интерактивных веб-страницы и онлайн-игры, а также для воспроизведения видео и аудио контента. В 2005 году бывшими сотрудниками PayPal была основана компания YouTube, которая использовала Flash Player как средство для отображения сжатого видеоконтента в Интернете.

В период с 2000 по 2010 год многие компании использовали Flash- на основе веб-сайтов для запуска новых продуктов или для создания интерактивных корпоративных порталов. Среди известных пользователей: Nike, Hewlett-Packard, Nokia, General Electric, World Wildlife Fund, <377.>HBO, Cartoon Network, Disney и Motorola. После того, как Adobe представила аппаратное ускорение 3D для Flash (Stage3D ), на веб-сайтах Flash наблюдался рост 3D-контента для демонстрации продуктов и виртуальных туров.

В 2007 году YouTube предлагал видео в формате HTML5 для поддерживают iPhone и iPad, которые не поддерживают Flash Player. После спора с Apple Adobe прекратила разработку Flash Player для мобильных устройств, сосредоточив свои усилия на приложениях Adobe AIR и анимации HTML5. В 2015 году Google представил Google Swiffy для преобразования Flash-анимации в HTML5, инструмент, который Google будет использовать для автоматического преобразования Flash-рекламы в Интернете для мобильных устройств. В 2016 году Google прекратил поддержку Swiffy и его поддержки. В 2015 году YouTube перешел на технологию HTML5 на всех устройствах; однако он сохранил бы видеопроигрыватель на основе Flash для старых веб-браузеров.

RIA

После того, как Flash 5 представил ActionScript в 2000 году, разработчики объединили визуальные и программные возможности Flash для создания интерактивного взаимодействия. и приложения для Интернета. Такие веб-приложения в конечном итоге стали известны как «богатые интернет-приложения» (RIA).

В 2004 году была выпущена Macromedia Flex, специально предназначенная для рынка разработки приложений. Flex представил новые компоненты пользовательского интерфейса,, расширенные компоненты визуализации данных,, удаленное взаимодействие данных и современную среду IDE (Flash Builder). Flex конкурировал с асинхронным JavaScript и XML (AJAX) и Microsoft Silverlight за время своего пребывания в должности. Flex был обновлен для поддержки интеграции с удаленными источниками данных с использованием AMF, BlazeDS, Adobe LiveCycle, Amazon Elastic Compute Cloud и др.. По состоянию на 2015 год приложения Flex можно публиковать для настольных платформ с помощью Adobe AIR.

В период с 2006 по 2016 год веб-сервис Speedtest.net провел более 9,0 миллиардов тестов скорости с использованием RIA, созданного с Adobe Flash. В 2016 году служба перешла на HTML5 из-за снижения доступности Adobe Flash Player на ПК.

С 2016 года веб-приложения и RIA могут разрабатываться с помощью Flash с использованием программирования ActionScript 3.0. язык и связанные с ним инструменты, такие как Adobe Flash Builder. Сторонние IDE, такие как FlashDevelop и Powerflasher FDT, также позволяют разработчикам создавать Flash-игры и приложения и в целом похожи на Microsoft Visual Studio. Приложения Flex обычно создаются с использованием фреймворков Flex, таких как PureMVC.

Видеоигры

Файл: Грег набрал 59 миллионов очков в Solipskier.webm Воспроизведение мультимедиа Скриншоты и кадры из Flash-игр QWOP, Solipskier и Hundreds

Flash-видео игры популярны в Интернете, и такие порталы, как Newgrounds, Miniclip и Armor Games, посвящены хостингу игр на основе Flash. Популярные игры, разработанные с помощью Flash, включают Angry Birds, Clash of Clans, FarmVille, AdventureQuest, Machinarium, Сотни, N, QWOP и Solipskier.

Adobe представила различные технологии, помогающие создавать видеоигры, включая Adobe AIR (для выпуска игр для настольных или мобильных платформ), Adobe Scout (для повышения производительности), CrossBridge (для преобразования игр на основе C ++ для запуска во Flash) и Stage3D (для поддержки видеоигр с ускорением на GPU). 3D-фреймворки, такие как Away3D и Flare3D, упростили создание 3D-контента для Flash.

Adobe AIR позволяет создавать мобильные игры на основе Flash, которые можно публиковать в магазинах приложений Google Play и Apple.

Flash также используется для создания интерфейсов и HUD для 3D-видеоигр с использованием Scaleform GFx, технологии, которая отображает Flash-контент в видеоиграх, отличных от Flash. Scaleform поддерживается более чем 10 основными движками видеоигр, включая Unreal Engine и UDK, CryEngine и PhyreEngine, и использовался для предоставления 3D-интерфейсов для большего чем 150 основных названий видеоигр с момента его запуска в 2003 году.

Кино и анимация

Adobe Animate - одна из распространенных анимационных программ для недорогого 2D-телевидения и рекламы анимация, конкурирующая с Anime Studio и Toon Boom Animation.

Известные пользователи Flash включают DHX Media Vancouver для производства, включая Pound Puppies, Littlest Pet Shop и My Little Pony: Friendship Is Magic, Fresh TV для Total Drama, Nelvana для 6teen и Clone High, Williams Street для Metalocalypse и Squidbillies, Nickelodeon Animation Studio для Эль Тигре: Приключения Мэнни Риверы, Starz Media для Вау! Вау! Wubbzy! и другие.

Flash реже используется для полнометражных анимационных фильмов; однако ирландский фильм Тайна Келлса 2009 года анимирован в основном в Adobe Flash и был номинирован на премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм на 82-й церемонии вручения награды Академии..

Несколько популярных онлайн-сериалов в настоящее время производятся во Flash, например, Emmy Award - победитель Off-Mikes, произведенный ESPN и Animax. Развлечения ; Счастливые лесные друзья ; Gotham Girls, производство Warner Bros. ; Crime Time, производство Future Thought Productions ; и Homestar Runner, созданный Майком и Мэттом Чепменами.

Различные сторонние программные пакеты, разработанные для традиционно обученных карикатуристов и аниматоров, могут публиковать анимацию в формате SWF.

История

FutureWave

Предшественником Flash был продукт под названием SmartSketch, опубликованный FutureWave Software в 1993 году. Компания была основана Чарли Джексон, Джонатан Гей и Мишель Уэлш. SmartSketch был приложением для векторного рисования для перьевых компьютеров под управлением PenPoint OS. Когда PenPoint потерпел неудачу на рынке, SmartSketch был перенесен на Microsoft Windows и Mac OS.

По мере того, как Интернет становился все более популярным, FutureWave осознала потенциал инструмента векторной веб-анимации, который может бросить вызов Macromedia Технология Shockwave. В 1995 году FutureWave модифицировала SmartSketch, добавив функции покадровой анимации, и выпустила этот новый продукт как FutureSplash Animator для Macintosh и ПК.

FutureWave обратилась к Adobe Systems с предложением продать их FutureSplash в 1995 году, но Adobe тогда отклонила это предложение. Microsoft хотела создать «сеть онлайн-телевидения» (MSN 2.0 ) и приняла анимированный контент FutureSplash в качестве центральной части. Disney Online использовал анимацию FutureSplash для своей подписки на сервис Disney's Daily Blast. Fox Broadcasting Company запустила The Simpsons с использованием FutureSplash.

Macromedia

В ноябре 1996 года FutureSplash была приобретена Macromedia, а Macromedia re -выпустил FutureSplash Animator как Macromedia Flash 1.0. Flash состоял из двух частей: редактора графики и анимации, известного как Macromedia Flash, и проигрывателя, известного как Macromedia Flash Player.

FutureSplash Animator - это инструмент анимации, изначально разработанный для компьютерных устройств на основе пера. Из-за небольшого размера FutureSplash Viewer он был особенно удобен для загрузки в Интернете. Macromedia распространяла Flash Player как бесплатный браузер плагин, чтобы быстро завоевать долю рынка. К 2005 году Flash Player был установлен на большем количестве компьютеров по всему миру, чем любой другой формат веб-мультимедиа, включая Java, QuickTime, RealNetworks и Windows Media Player.

Macromedia модернизировала систему Flash между 1996 и 1999 годами, добавив MovieClips, Actions (предшественник ActionScript), Alpha прозрачность и другие функции. По мере развития Flash фокус Macromedia сместился с маркетинга его как графического и мультимедийного инструмента на продвижение его как платформы веб-приложений, добавляя возможности создания сценариев и доступа к данным для проигрывателя, пытаясь сохранить его небольшой размер.

В 2000 году была разработана первая основная версия ActionScript, выпущенная вместе с Flash 5. ActionScript 2.0 был выпущен с Flash MX 2004 и поддерживал объектно-ориентированное программирование, улучшенные компоненты пользовательского интерфейса и другие особенности программирования. Последней версией Flash, выпущенной Macromedia, была Flash 8, в которой основное внимание уделялось графическим улучшениям, таким как фильтры (размытие, тень и т. Д.), Режимы наложения (аналогичные Adobe Photoshop ) и расширенные функции для FLV video.

Adobe

Macromedia была приобретена Adobe Systems 3 декабря 2005 г., и вся линейка продуктов Macromedia, включая Flash, Dreamweaver, Director / Shockwave, Fireworks (который с тех пор был прекращен) и Authorware теперь обрабатываются Adobe.

В 2007 году первой версией Adobe была Adobe Flash CS3 Professional, девятая основная версия Flash. Он представил язык программирования ActionScript 3.0, который поддерживает современные методы программирования и позволяет разрабатывать бизнес-приложения с помощью Flash. Adobe Flex Builder (построенный на Eclipse ) был нацелен на рынок корпоративных приложений разработки и также был выпущен в том же году. Flex Builder включал Flex SDK, набор компонентов, включающих диаграммы, расширенный пользовательский интерфейс и службы данных (Flex Data Services).

В 2008 году Adobe выпустила десятую версию Flash, Adobe Flash CS4. Flash 10 улучшил возможности анимации в редакторе Flash, добавив панель редактора движения (аналогично Adobe After Effects ), обратную кинематику (кости), базовую анимацию 3D-объектов, анимацию на основе объектов, и другие текстовые и графические функции. Flash Player 10 включал встроенный 3D-движок (без ускорения графического процессора), который позволял выполнять основные преобразования объектов в 3D-пространстве (положение, вращение, масштабирование).

Также в 2008 году Adobe выпустила первую версию Adobe Integrated Runtime (позже переименованную в Adobe AIR), среду выполнения, которая заменила Flash Player и предоставила дополнительные возможности для языка ActionScript 3.0 для создания настольных и мобильные приложения. С помощью AIR разработчики впервые получили доступ к файловой системе (файлам и папкам пользователя) и подключенным устройствам, таким как джойстик, геймпад и датчики.

В 2011 году был выпущен Adobe Flash Player 11, а вместе с ним и первая версия Stage3D, обеспечивающая 3D-рендеринг с ускорением на GPU для Flash-приложений и игр на настольных платформах, таких как Microsoft Windows и Mac OS X. Adobe еще больше улучшила возможности 3D с 2011 по 2013 год, добавив поддержку 3D-рендеринга на платформах Android и iOS, альфа-каналы, сжатые текстуры, атласы текстур и другие функции. Adobe AIR был обновлен для поддержки 64-разрядных компьютеров и позволял разработчикам добавлять дополнительные функции в среду выполнения AIR с помощью собственных расширений AIR (ANE).

В 2014 году Adobe AIR достигла важной вехи: было создано более 100 000 уникальных приложений и зарегистрировано более 1 миллиарда установок по всему миру (май 2014 г.). Adobe AIR был признан лучшим продуктом для разработки мобильных приложений на выставке Consumer Electronics Show два года подряд (CES 2014 и CES 2015). В 2016 году Adobe переименовала Flash Professional, основное программное обеспечение для создания Flash-контента, в Adobe Animate, чтобы отразить растущее его использование для создания HTML5-контента в пользу Flash-контента.

Open Screen Project

Вкл. 1 мая 2008 года Adobe анонсировала проект Open Screen Project, цель которого - обеспечить согласованный интерфейс приложений для всех таких устройств, как персональные компьютеры, мобильные устройства и бытовая электроника. При анонсе проекта было обозначено семь целей: отмена лицензионных сборов для Adobe Flash Player и Adobe AIR, снятие ограничений на использование Shockwave Flash (SWF ) и Flash Video (FLV) форматы файлов, публикация интерфейсов программирования приложений для переноса Flash на новые устройства, а также публикация протокола Flash Cast и Action Формат сообщений (AMF), который позволяет приложениям Flash получать информацию из удаленных баз данных.

По состоянию на февраль 2009 г. были опубликованы спецификации, снимающие ограничения на использование спецификаций SWF и FLV / F4V. Протокол Flash Cast, теперь известный как протокол доставки мобильного контента, и протоколы AMF также стали доступными, при этом AMF доступен как реализация с открытым исходным кодом, BlazeDS.

Список поставщиков мобильных устройств, присоединившихся к проекту включает Palm, Motorola и Nokia, которые вместе с Adobe объявили о создании фонда Open Screen Project на сумму 10 миллионов долларов. По словам партнера BSQuare, с 2012 года Open Screen Project больше не принимает новые приложения. Однако платное лицензирование по-прежнему является вариантом для производителей устройств, которые хотят использовать программное обеспечение Adobe.

Окончание срока эксплуатации (EOL)

Хотя раньше Flash была доминирующей платформой для онлайн-мультимедийного контента, постепенно от него отказались, поскольку Adobe выступает за переход на HTML5 из-за внутренних недостатков безопасности и значительных ресурсов, необходимых для поддержки платформы. Apple ограничила использование Flash на iOS в 2010 году из-за опасений, что он плохо работает на мобильных устройствах, отрицательно сказывается на времени автономной работы и считается ненужным для онлайн-контента. В результате он не был принят Apple для своих смартфонов и планшетов, что также уменьшило количество пользователей и способствовало более широкому внедрению функций HTML5, таких как элементы canvas и video, который может заменить Flash без использования плагинов. В 2015 году Adobe переименовала свою среду разработки Flash в Adobe Animate, чтобы подчеркнуть расширенную поддержку создания HTML5, и заявила, что она «будет поощрять создателей контента создавать с новыми веб-стандартами», а не использовать Flash. В июле 2017 года Adobe объявила, что объявит Flash как End-Of-Life (EOL) в конце 2020 года и прекратит поддержку, распространение и обновления безопасности для Flash Player. После объявления разработчики подали петицию о превращении Flash в проект с открытым исходным кодом, что вызвало разногласия.

Платформа Flash будет продолжена в форме Adobe AIR, которую Adobe будет продолжать развивать, и OpenFL, многоцелевая реализация Flash API с открытым исходным кодом. Кроме того, Adobe Animate будет продолжать разрабатываться Adobe даже после 2020 года.

Начиная с Chrome 76 и Firefox 69, Flash по умолчанию отключен, и браузеры даже не отображают запрос на активацию Flash-контент. Пользователи, которые хотят воспроизводить Flash-контент, должны вручную настроить браузер так, чтобы он запрашивал Flash-контент, а затем во время каждого сеанса браузера включал Flash-плагин для каждого сайта отдельно. Кроме того, браузеры показывают предупреждения об удалении Flash полностью после декабря 2020 года. Microsoft Edge на основе Chromium будет следовать тому же плану, что и Google Chrome.

Google Chrome заблокирует плагин Flash как "устаревший" в январе 2021 года. и в конечном итоге удалить его из исходного кода. Также в декабре 2020 года в Firefox будет полностью удалена поддержка Flash. Apple отказалась от поддержки Flash Player в Safari 14 одновременно с выпуском macOS Big Sur. Стремясь еще больше сократить количество установок Flash Player, Adobe объявила о планах добавить к Flash «бомбу замедленного действия», чтобы предотвратить существующие установки после даты EOL, побудить пользователей удалить Flash и удалить все существующие ссылки для загрузки Flash. установщики.

Энтузиасты многих видеоигр на основе Flash пытались собрать их для сохранения.

Формат

FLA

Исходные файлы Flash находятся в формат FLA и содержат графику и анимацию, а также встроенные ресурсы, такие как растровые изображения, аудиофайлы и видеофайлы FLV. Формат исходного файла Flash является проприетарным форматом, и Adobe Animate - единственный доступный инструмент разработки, способный редактировать такие файлы. Исходные файлы Flash (.fla) можно скомпилировать в файлы фильмов Flash (.swf) с помощью Adobe Animate. Обратите внимание, что файлы FLA можно редактировать, а файлы вывода (.swf) - нельзя.

SWF

Файлы Flash-роликов имеют формат SWF, традиционно называемые "ShockWave Flash", "Flash-ролики" или "Flash-приложения", обычно имеют файл.swf . расширение, и может использоваться в форме надстройки веб-страницы, строго "воспроизводимой" в автономном проигрывателе Flash Player или включенной в самоисполняющийся фильм "Проектор" (с расширением.exe в Microsoft Windows ). Файлы Flash Video имеют расширение.flv и либо используются из файлов.swf, либо воспроизводятся с помощью проигрывателя с поддержкой flv, например VLC или QuickTime и Windows. Добавлен медиаплеер с внешними кодеками .

Использование векторной графики в сочетании с программным кодом позволяет уменьшить размер файлов Flash - и, таким образом, позволяет потокам использовать меньше полосы пропускания - чем соответствующие растровые изображения или видеоклипы. Для контента в одном формате (например, текста, видео или аудио) другие альтернативы могут обеспечить лучшую производительность и потреблять меньше энергии CPU, чем соответствующий Flash-фильм, например, при использовании прозрачности или создании больших обновления экрана, такие как выцветание фотографий или текста.

Помимо механизма векторного рендеринга, Flash Player включает виртуальную машину, называемую виртуальной машиной ActionScript (AVM), для интерактивного написания сценариев во время выполнения с видео, аудио на основе MP3 и растровой графикой. Начиная с Flash Player 8, он предлагает два видеокодека: On2 Technologies VP6 и Sorenson Spark, а также исполняемый файл JPEG, прогрессивный. Возможность JPEG, PNG и GIF.

3D

Flash Player 11 представил полный API-интерфейс 3D шейдера, названный Stage3D, который очень похож на WebGL. Stage3D обеспечивает рендеринг 3D-графики с ускорением на GPU во Flash-играх и приложениях и использовался для создания Angry Birds и пары других известных игр.

Для Flash были созданы различные 3D-фреймворки с использованием Stage3D, такие как Away3D 4, CopperCube, Flare3D и Starling. Профессиональные игровые движки, такие как Unreal Engine и Unity, также экспортируют версии Flash, которые используют Stage3D для рендеринга 3D-графики.

Flash Video

Практически все плагины браузера для видео бесплатны и кроссплатформенны, включая предложение Adobe Flash Video, которое было представлено с Flash версии 6. Flash Video стал популярным выбором для веб-сайтов из-за большой установленной пользовательской базы и возможности программирования Flash. В 2010 году Apple публично раскритиковала Adobe Flash, в том числе его реализацию воспроизведения видео, за то, что она не использовала преимущества аппаратного ускорения, что является одной из причин, по которой Flash нельзя найти на мобильных устройствах Apple. Вскоре после критики Apple, Adobe продемонстрировала и выпустила бета-версию Flash 10.1, которая использует доступное аппаратное ускорение графического процессора даже на Mac. Бета-версия Flash 10.2, выпущенная в декабре 2010 года, добавляет аппаратное ускорение для всего конвейера рендеринга видео.

Flash Player поддерживает два различных режима воспроизведения видео, и декодирование видео с аппаратным ускорением нельзя использовать для более старого видеоконтента. Такой контент вызывает чрезмерную загрузку ЦП по сравнению с сопоставимым контентом, воспроизводимым с другими проигрывателями.

Видео с программной визуализацией
Flash Player поддерживает видео с программной визуализацией, начиная с версии 6. Такое видео поддерживает векторные анимации, отображаемые над видеоконтентом. Это обязательство может, в зависимости от графических API, предоставляемых операционной системой, запрещать использование оверлея видео, как в традиционном мультимедийном плеере, в результате чего преобразование цветового пространства и масштабирование должны выполняться программно.
Видео с аппаратным ускорением
Flash Player поддерживает воспроизведение видео с аппаратным ускорением, начиная с версии 10.2, для H.264, F4V и FLV видеоформаты. Такое видео отображается поверх всего содержимого Flash и использует преимущества видеокодеков , наборов микросхем, установленных на устройстве пользователя. Разработчики должны специально использовать технологию StageVideo в Flash Player, чтобы можно было включить аппаратное декодирование. Для этого Flash Player использует такие технологии, как DirectX Video Acceleration и OpenGL.

В тестах, проведенных Ars Technica в 2008 и 2009 годах, Adobe Flash Проигрыватель работал лучше в Windows, чем в Mac OS X и Linux с тем же оборудованием. Позднее производительность последних двух улучшилась в Mac OS X с Flash Player 10.1 и в Linux с Flash Player 11.

Flash Audio

Flash Audio чаще всего кодируется в MP3 или AAC (Advanced Audio Coding ), однако он также может использовать ADPCM, Nellymoser (Nellymoser Asao Codec ) и Speex аудиокодеки. Flash поддерживает частоты дискретизации 11, 22 и 44,1 кГц. Он не может иметь частоту дискретизации звука 48 кГц, которая является стандартной частотой дискретизации ТВ и DVD.

20 августа 2007 года Adobe объявила в своем блоге, что с обновлением 3 Flash Player 9 в Flash Video также будут реализованы некоторые части международных стандартов MPEG-4. В частности, Flash Player будет работать с видео, сжатым в формате H.264 (MPEG-4, часть 10), аудио, сжатым в формате AAC (MPEG-4, часть 3), F4V, MP4 ( MPEG-4, часть 14), M4V, M4A, 3GP и MOV мультимедиа форматы контейнеров, 3GPP Timed Text (MPEG-4 Part 17), который представляет собой стандартизированный формат субтитров и возможность частичного синтаксического анализа для атома «ilst», который является эквивалентом ID3, который iTunes использует для хранения метаданные. MPEG-4 Part 2 и H.263 не будут работать в формате файла F4V. Adobe также объявила, что она будет постепенно переходить от формата FLV к стандартному базовому формату медиафайлов ISO (MPEG-4 Part 12 ) из-за функциональных ограничений структуры FLV при потоковой передаче H.264. Финальный выпуск Flash Player, реализующий некоторые части стандартов MPEG-4, стал доступен осенью 2007 года.

Adobe Flash Player 10.1 не имеет функции подавления акустического эха, в отличие от предложений VoIP Skype и Google Voice, что делает эта и более ранние версии Flash менее подходят для групповых звонков или встреч. Flash Player 10.3 Beta включает функцию подавления акустического эха.

Язык сценариев

ActionScript - это язык программирования, используемый Flash. Это расширенный надмножество языка программирования ECMAScript с классической моделью классов в стиле Java, а не моделью прототипа JavaScript.

Спецификации

В октябре 1998 года Macromedia опубликовала на своем веб-сайте спецификацию Flash версии 3. Это было сделано в ответ на многие новые и часто полуоткрытые форматы, конкурирующие с SWF, такие как форматы Xara Flare и Sharp Extended Vector Animation. Несколько разработчиков быстро создали библиотеку C для создания SWF. В феврале 1999 года была представлена ​​MorphInk 99, первая сторонняя программа для создания файлов SWF. Macromedia также наняла Middlesoft для создания свободно доступного комплекта разработчика для файлов формата SWF версий с 3 по 5.

Macromedia сделала спецификации Flash-файлов для версий 6 и более поздних, доступными только под соглашение о неразглашении, но они широко доступны на различных сайтах.

В апреле 2006 года была выпущена спецификация формата файла Flash SWF с подробностями о формате последней на тот момент версии (Flash 8). Хотя по-прежнему отсутствует конкретная информация о встроенных форматах сжатия видео (On2, Sorenson Spark и т. Д.), Эта новая документация охватывает все новые функции, предлагаемые во Flash v8, включая новые команды ActionScript, элементы управления выразительными фильтрами и так далее. Документ спецификации формата файла предлагается только разработчикам, которые согласны с лицензионным соглашением, которое позволяет им использовать спецификации только для разработки программ, которые могут экспортировать в формат файла Flash. Лицензия не позволяет использовать спецификации для создания программ, которые могут использоваться для воспроизведения файлов Flash. Спецификация Flash 9 была доступна с аналогичными ограничениями.

В июне 2009 года Adobe запустила Open Screen Project (ссылка Adobe ), что сделало доступной спецификацию SWF без ограничений. Раньше разработчики не могли использовать эту спецификацию для создания SWF-совместимых проигрывателей, а только для создания программного обеспечения для создания SWF-экспорта. Однако в спецификации по-прежнему отсутствует информация о кодеках, таких как Sorenson Spark.

Инструменты анимации

Официальные инструменты

В основном используется авторская программа Adobe Animate разрабатывать графику и анимацию и публиковать их для веб-сайтов, веб-приложений и видеоигр. Программа также предлагает ограниченную поддержку встраивания аудио и видео и сценариев ActionScript.

Adobe выпустила Adobe LiveMotion, предназначенную для создания интерактивного анимационного содержимого и экспорта его в различные форматы, включая SWF. LiveMotion не удалось получить сколько-нибудь заметной пользовательской базы.

В феврале 2003 года Macromedia приобрела Presedia, которая разработала инструмент разработки Flash, который автоматически конвертировал файлы PowerPoint во Flash. Впоследствии Macromedia выпустила новый продукт под названием Breeze, который включал множество новых улучшений.

Инструменты сторонних производителей

Различные бесплатные и коммерческие программные пакеты могут выводить анимацию в формате Flash SWF, подходящем для отображения в Интернете, включая:

  • Ajax Animator направлен на создать среду разработки Flash
  • Alligator Flash Designer
  • Amara Web
  • Apple Keynote позволяет пользователям экспортировать презентации во Flash SWF-анимации
  • CelAction2D
  • Clash
  • Express Animator
  • KoolMoves
  • KToon может редактировать векторы и генерировать SWF, но его интерфейс сильно отличается от Macromedia
  • Anime Studio - это пакет программного обеспечения для 2D-анимации, специально предназначенный для анимации персонажей, который создает Flash-анимацию.
  • OpenOffice Impress
  • Question Writer публикует свои тесты в Flash-анимации
  • Salasaga
  • Screencast и Screencam, создает демонстрационные ролики или обучающие материалы, снимая экран и генерируя флэш-анимацию того же самого.
  • SWiSH Max - редактор анимации с предварительно установленным imation, разработанный бывшим сотрудником Macromedia, который может выводить Flash-анимацию
  • Synfig
  • Toon Boom - традиционный инструмент анимации, который может выводить Flash-анимацию
  • Toufee
  • Vyond - это программное обеспечение как услуга инструмент для создания анимированных видеороликов.
  • Xara Photo Graphic Designer может выводить Flash-анимацию

.

. Проект Flash 4 Linux был инициативой по разработке приложение с открытым исходным кодом Linux в качестве альтернативы Adobe Animate. Планы разработки включали возможность создания 2D-анимации и анимации, а также вывод файлов в форматах SWF. F4L превратился в редактор, способный создавать 2D-анимацию и публиковать SWF-файлы. Flash 4 Linux был переименован в UIRA. UIRA намеревался объединить ресурсы и знания проекта F4L и проекта Qflash, оба из которых были приложениями с открытым исходным кодом, призванными обеспечить альтернативу проприетарному Adobe Flash.

Инструменты программирования

Официальные инструменты

Adobe предоставляет серию инструментов для разработки программных приложений и видеоигр для Flash:

  • Apache Flex SDK - бесплатный SDK с открытым исходным кодом для компиляции полнофункциональных Интернет-приложений на основе Flash из исходного кода. Компилятор Apache Flex ActionScript 3.0 создает файлы SWF из файлов ActionScript 3. Flex был основным компилятором ActionScript 3 и активно разрабатывался Adobe до того, как был передан в дар Apache Software Foundation в 2011 году.
  • Adobe Animate - в основном используется для разработки графики и анимации, но поддерживает ActionScript. создание сценариев и отладка.
  • Adobe Flash Builder - разработка и отладка корпоративных приложений, содержит Flex SDK с пользовательским интерфейсом и компонентами построения диаграмм.
  • Adobe Scout - визуальный профилировщик для оптимизации производительность Flash-содержимого.
  • CrossBridge - бесплатный SDK для кросс-компиляции кода C ++ для запуска в Flash Player.

Сторонние инструменты

Третьи- были созданы инструменты партийной разработки, чтобы помочь разработчикам в создании программных приложений и видеоигр с помощью Flash.

  • FlashDevelop - это бесплатная Flash ActionScript IDE с открытым исходным кодом, которая включает в себя менеджер проектов и отладчик для создания приложений на Flash Player и Adobe AIR.
  • Powerflasher FDT - это коммерческая среда разработки ActionScript, аналогичная FlashDevelop.
  • Haxe - это объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня с открытым исходным кодом, предназначенный для создания веб-контента, который может компилировать файлы SWF из программ Haxe. С 2012 года Haxe может создавать программы для Flash Player, которые работают быстрее, чем то же приложение, созданное с помощью компилятора Adobe Flex SDK, из-за дополнительных оптимизаций компилятора , поддерживаемых в Haxe.
  • SWFTools ( в частности, swfc) - это компилятор ActionScript 3.0 с открытым исходным кодом, который генерирует SWF-файлы из файлов сценариев, которые включают теги SVG.
  • swfmill и MTASC также предоставляют инструменты для создавать SWF-файлы путем компиляции текстовых файлов, файлов ActionScript или XML в Flash-анимацию
  • Библиотека Ming для программного создания SWF-файлов, имеет интерфейсы для C, PHP, C ++, Perl, Python и Ruby. Он может импортировать и экспортировать графику из XML в SWF.

Проигрыватели

Собственные

Adobe Flash Player - это проигрыватель мультимедиа и приложений, изначально разработанный Macromedia и приобретена Adobe Systems. Он воспроизводит файлы SWF, которые могут быть созданы Adobe Animate, Apache Flex или рядом других Adobe Systems и сторонних инструментов. Он поддерживает язык сценариев под названием ActionScript, который можно использовать для отображения Flash-видео из SWF-файла.

Scaleform GFx - это коммерческий альтернативный проигрыватель Flash, который поддерживает рендеринг 2D-графики с аппаратным ускорением с использованием GPU. Scaleform имеет высокую совместимость как с Flash 10 ActionScript 3, так и с Flash 8 ActionScript 2. Scaleform GFx - это промежуточное программное обеспечение для разработки игр, которое помогает создавать графические пользовательские интерфейсы или HUD в трехмерных видеоиграх. Он не работает с веб-браузерами.

IrfanView, программа просмотра изображений, использует Flash Player для отображения SWF-файлов.

Открытый исходный код

OpenFL - это реализация Adobe Flash API с открытым исходным кодом. Он позволяет разработчикам создавать единое приложение на основе API OpenFL и одновременно работать с несколькими платформами, включая iOS, Android, HTML5 (на выбор Canvas, WebGL, SVG или DOM), Windows, macOS, Linux, WebAssembly, Flash, AIR, PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita, Xbox One, Wii U, TiVo, Raspberry Pi и Node.js.

OpenFL отражает Flash API для графических операций. Приложения OpenFL могут быть написаны на Haxe, JavaScript (EcmaScript 5 или 6+) или TypeScript.

Lightspark - это бесплатный проигрыватель SWF с открытым исходным кодом, который поддерживает большую часть ActionScript 3.0 и имеет Mozilla -совместимый плагин. Он будет использовать Gnash, бесплатный SWF-проигрыватель, поддерживающий код ActionScript 1.0 и 2.0 (AVM1). Lightspark поддерживает рендеринг 3D-контента на основе OpenGL. Плеер также совместим с H.264 Flash-видео на YouTube.

Gnash стремится создать программный плеер и замену плагина браузера для Adobe Flash Player. Gnash может воспроизводить файлы SWF до версии 7 и 80% ActionScript 2.0. Gnash работает на Windows, Linux и других платформах для 32-битных, 64-битных и других операционных систем, но в последние годы разработка значительно замедлилась.

Shumway был проигрывателем Flash с открытым исходным кодом, выпущенным Mozilla в ноябре 2012 года. Он был построен на JavaScript и, таким образом, совместим с современными веб-браузерами. В начале октября 2013 года Shumway был включен по умолчанию в ночную ветку Firefox. Shumway визуализировал содержимое Flash, переводя содержимое внутри файлов Flash в элементы HTML5 и запуская интерпретатор ActionScript в JavaScript. Он поддерживал как AVM1, так и AVM2, а также версии ActionScript 1, 2 и 3. Разработка Shumway прекратилась в начале 2016 года.

Доступность

Настольные компьютеры

Flash Player

Adobe Flash устарел. Последняя версия Adobe Flash Player доступна для трех основных настольных платформ, включая Windows, macOS и Linux. В Linux доступен плагин PPAPI ; версия NPAPI некоторое время не обновлялась до новых основных версий, пока Adobe не передумала прекратить поддержку и свой прежний план по прекращению поддержки «в 2017 году».

Adobe Flash Player доступен в четырех вариантах:

  • Подключаемый модуль на основе ActiveX
  • Подключаемый модуль на основе NPAPI
  • Подключаемый модуль на основе PPAPI
  • Проектор

Версия ActiveX - это элемент управления ActiveX для использования в Internet Explorer и любых других приложениях Windows, поддерживающих технологию ActiveX. Версии подключаемых модулей доступны для браузеров, поддерживающих подключаемые модули NPAPI или PPAPI в Microsoft Windows, macOS и <234.>Linux. Версия проектора представляет собой автономный проигрыватель, который может открывать файлы SWF напрямую.

В следующей таблице документируется поддержка Flash Player и Adobe AIR в настольных операционных системах :

Операционная системаПредварительные требованияИспользованиеПоследняя версия Adobe Flash PlayerПоддержка браузера
Microsoft Windows Windows XP (32-разрядная версия, только AIR) / Vista (32-разрядная версия, только AIR) / 7 / 8.1 / 10Интернет-браузер, автономные приложенияFlash Player 32.0, AIR 32.0Internet Explorer, Edge, Firefox, Chrome, Chromium, Opera
macOS OS X 10.10 или новее (Flash Player) / Mac OS X 10.10 или новее (AIR)Интернет-браузер, автономные приложенияFlash Player 32.0, AIR 32.0Safari, Firefox, Chrome, Chromium, Opera
Linux Red Hat Enterprise Linux 5.6 или новее / openSUSE 11.3 или новее / Ubuntu 10.04 или новееИнтернет-браузерFlash Player 32.0.0.293 (NPAPI ), Flash Player 32.0.0.293 (PPAPI )Firefox (NPAPI ) / Chrome, Chromium, Opera (PPAPI )

Adobe AIR

Adobe AIR, версия 18, содержит Adobe Flash Player 18 и доступен для Windows XP и более поздних версий, а также для macOS. Официальная поддержка настольных дистрибутивов Linux прекратилась в июне 2011 года с версией 2.6. Последней версией Adobe AIR является AIR 32, а HARMAN поставляет AIR 33.

ПлатформаПоддержка файлов установщикаПоддержка App Store
Microsoft Windows .air, .exe и .msi Нет
macOS .air и .dmg Со встроенной средой выполнения
Android . apk Google Play
iOS .ipa iTunes Store
PlayBook .bar BlackBerry App World

Мобильные устройства

Flash Player

Adobe Flash Player был доступен для различных мобильных операционных систем, включая Android (между версиями 2.2 и 4.0.4), Pocket PC / Windows CE, QNX (например, на BlackBerry PlayBook ), Symbian, Palm OS и webOS (начиная с версия 2.0). Flash Player для смартфонов стал доступен производителям мобильных телефонов в конце 2009 года.

Однако в ноябре 2011 года Adobe объявила о прекращении поддержки Flash Player на мобильных устройствах. Adobe продолжает поддерживать развертывание содержимого на основе Flash в качестве мобильных приложений через Adobe AIR.

Adobe подтверждает свое обязательство «активно способствовать» HTML5. Adobe объявила о прекращении использования Flash для мобильных платформ или телевидения, вместо этого сосредоточившись на HTML5 для содержимого браузера и Adobe AIR для различных магазинов мобильных приложений и назвала это «началом конца». BlackBerry LTD (ранее известная как RIM) объявила, что продолжит разработку Flash Player для PlayBook.

Adobe Flash Player для устройств iOS (iPhone, iPad и iPod Touch) отсутствует. Однако Flash-контент можно настроить для запуска на устройствах iOS различными способами:

  • Flash-контент можно объединить в приложение Adobe AIR, которое затем будет работать на устройствах iOS. (Apple не разрешала это какое-то время, но они ослабили эти ограничения в сентябре 2010 года.)
  • 8 марта 2011 года Techradar сообщил, что Adobe предоставляет экспериментальный инструмент на стороне сервера (Wallaby ) для преобразования программ Flash (насколько это возможно) в код HTML5, что позволяет устройствам iOS отображать контент.
  • Если контент представляет собой Flash-видео, обслуживаемое Adobe Flash Media Server 4.5, сервер будет переводить и отправлять видео как HTTP Dynamic Streaming или HTTP Live Streaming, оба из которых могут воспроизводиться на устройствах iOS.
  • Некоторым специализированным мобильным браузерам удается поддерживать Flash посредством потоковой передачи контента из облака непосредственно на устройство пользователя. Некоторыми примерами являются Photon Browser и Puffin Web Browser.

Мобильная версия Internet Explorer для Windows Phone не может воспроизводить Flash-контент, однако поддержка Flash все еще присутствует на версия Windows для планшетов.

Adobe AIR

Adobe AIR была выпущена в 2008 году и позволяет создавать мобильные приложения и мобильные игры с использованием Flash и ActionScript. Известные мобильные игры, созданные с использованием Flash, включают Angry Birds, Machinarium и Defend Your Castle.

. Используя AIR, разработчики могут получить доступ ко всем функциям Adobe Flash, включая текст, векторная графика, растровая графика, видео, аудио, камера и возможность микрофона. Adobe AIR также включает дополнительные функции, такие как интеграция файловой системы, собственные клиентские расширения, интеграция рабочего стола и доступ к подключенным устройствам и датчикам.

Приложения AIR могут быть опубликованы как собственные телефонные приложения в определенных мобильных операционных системах, таких как Android (ARM Cortex-A8 и выше) и Apple iOS.

В следующей таблице объясняется, в какой степени Adobe AIR может работать в различных мобильных операционных системах :

Операционная системаПредварительные требованияAdobe Flash Player последней версииAIR Framework
Android Android 2.3+, ARM Cortex-A8 + или Android x86AIR 3.6.0.597 (использует Flash Player 11.6)Вариант 1. Проигрыватель AIR может быть встроен как «связанная» среда выполнения, которая увеличивает размер APK, но делает приложение автономным.

Вариант 2. Среда выполнения не входит в состав приложения и должна быть установлена ​​как отдельное приложение из магазина приложений.

Apple iOS iOS 4.3 или новееAIR 3.6.0.597 (использует Flash Player 11.6)Неприменимо : каждое приложение включает в себя собственную «связанную» среду выполнения.
BlackBerry Tablet OS НетAIR 3.1 (использует F lash Player 11.1)Уже предустановлено на каждом устройстве.
BlackBerry 10 Blackberry 10.2 и ниже (больше не поддерживается с 10.3)AIR 3.5 (использует Flash Player 11.1)Уже предустановлено на каждом устройстве.

Портативные электронные устройства

Adobe Flash Lite - это облегченная версия Adobe Flash Player, предназначенная для мобильных телефонов и других портативных электронных устройств, таких как Chumby и iRiver.

на на развивающемся рынке одноплатных устройств для энтузиастов, который получил широкую популярность благодаря Raspberry Pi, поддержка со стороны Adobe отсутствует. Однако проигрыватель с открытым исходным кодом Gnash был портирован и оказался полезным.

Альтернативы

OpenFL

OpenFL - это реализация технологии Adobe Flash с открытым исходным кодом. Он позволяет разработчикам создавать единое приложение для API OpenFL и одновременно нацеливаться на несколько платформ, включая Flash / AIR, HTML5, Windows, Android, Tizen, Neko, BlackBerry и webOS. OpenFL является зеркалом Flash API для графических операций. Приложения OpenFL написаны на Haxe, современном многоплатформенном языке программирования.

С помощью OpenFL было разработано более 500 видеоигр, в том числе игра, выигравшая BAFTA Papers, Please, Rymdkapsel, Lightbot и Madden NFL Mobile.

HTML5

HTML5 часто называют альтернативой использованию технологии Adobe Flash на веб-страницах. Adobe выпустила инструмент, конвертирующий Flash в HTML5, а в июне 2011 года Google выпустила экспериментальный инструмент, который делает то же самое. В январе 2015 года YouTube по умолчанию использовал проигрыватели HTML5 для лучшей поддержки большего количества устройств.

Flash в HTML5

Следующие инструменты позволяют запускать Flash-контент в веб-браузерах с помощью HTML5:

  • Adobe Edge Animate был разработан для непосредственного создания HTML5-анимации.
  • Adobe Animate теперь позволяет напрямую публиковать Flash-анимацию в HTML5-контент.
  • Google Swiffy был веб-инструментом разработан Google, который преобразует файлы SWF в HTML5 с использованием SVG для графики и JavaScript для анимации.
  • Shumway, разработанный Mozilla, представляет собой виртуальную машину Flash , написанную на JavaScript.
  • CreateJS - это библиотека, которая, хотя и доступна отдельно, также была принята Adobe в качестве замены Wallaby в CS6. В отличие от Wallaby, который был отдельной программой, «Toolkit for CreateJS» работает только как дополнительный модуль внутри Flash Professional ; он генерирует вывод для холста HTML5, анимированного с помощью JavaScript. Примерно в декабре 2013 года набор инструментов был интегрирован непосредственно в Flash Professional CC.

Критика

Поддержка мобильных устройств

Веб-сайты, созданные с использованием Adobe Flash, не будут работать на большинстве современных мобильных устройств с Google Android или iOS (iPhone, iPad ). Единственная альтернатива - использование HTML5 и адаптивного веб-дизайна для создания веб-сайтов, поддерживающих как настольные, так и мобильные устройства.

Однако Flash по-прежнему используется для создания мобильных игр с использованием Adobe AIR. Такие игры не будут работать в мобильных веб-браузерах, но должны быть установлены через соответствующий магазин приложений.

Зависимость от поставщика

Использование Adobe для декодирования Flash позволяет использовать его в World Wide Web проблема - полнота его общедоступных спецификаций обсуждается, и никакая полная реализация Flash не является общедоступной в виде исходного кода с лицензией, разрешающей повторное использование. Как правило, общедоступные спецификации - это то, что делает формат повторно реализуемым (см. будущее хранение данных ), а повторно используемые кодовые базы могут быть перенесены на новые платформы без одобрения создателя формата.

Ограничения Adobe на использование спецификаций SWF / FLV были сняты в феврале 2009 года (см. Adobe Open Screen Project). Однако, несмотря на усилия таких проектов, как Gnash, Swfdec и Lightspark, по состоянию на сентябрь 2011 года полноценного бесплатного проигрывателя Flash еще не было. Например, Gnash не может использовать SWF v10. все же. Примечательно, что Gnash был внесен в список Free Software Foundation по крайней мере с 2007 года до его удаления в январе 2017 года.

Известные сторонники свободного программного обеспечения, открытых стандартов и всего мира. Wide Web предостерегает от использования Flash:

Основатель Mozilla Europe, Тристан Нитот заявил в 2008 году:

Компаниям, создающим веб-сайты, следует остерегаться проприетарные мультимедийные технологии, такие как Adobe Flash и Microsoft Silverlight. (...) Вы создаете контент для своих пользователей, и кто-то посередине решает, должны ли пользователи видеть ваш контент.

Представитель открытых стандартов, изобретатель CSS и соавтор HTML5, Хокон Виум Ли объяснил в техническом разговоре Google 2007 года, озаглавленном «

I очень твердо верю, что нам нужно согласовать какой-то базовый формат видео, если [элемент видео] будет успешным. Сегодня Flash является базовым форматом в Интернете. Проблема с Flash в том, что это не открытый стандарт.

Представляя движение за свободное программное обеспечение,, Ричард Столлман заявил в своей речи в 2004 году, что: «Использование Flash на веб-сайтах является серьезной проблемой для нашего сообщества ".

Доступность

Консультант по удобству использования Якоб Нильсен в 2000 г. опубликовал окно оповещения под названием «Flash: 99% плохое», в котором говорится, что «Flash имеет тенденцию ухудшать качество веб-сайтов по трем причинам: злоупотребление дизайном, это противоречит фундаментальным принципам взаимодействия с Интернетом и отвлекает внимание от основной ценности сайта ». Некоторые проблемы были по крайней мере частично исправлены после жалоб Нильсена: размер текста можно регулировать с помощью полного масштабирования страницы, и авторы могут включать альтернативный текст во Flash, начиная с Flash Player 6.

Блокировка Flash в веб-браузерах

Некоторые веб-сайты сильно зависят от Flash и становятся непригодными для использования без Flash Player или с заблокированным Flash.

Flash-контент обычно встраивается с помощью объектаили embedHTML элемент. Веб-браузер, в котором не полностью реализован один из этих элементов, отображает замещающий текст, если он предоставлен веб-страницей. Часто для полной реализации этих элементов браузеру требуется плагин, хотя некоторые пользователи не могут или не хотят его устанавливать.

Поскольку Flash можно использовать для создания контента (например, рекламы), который некоторые пользователи считают неприятным или требующим большой полосы пропускания для загрузки, некоторые веб-браузеры по умолчанию не воспроизводят Flash-контент, пока пользователь не щелкнет на нем, например Konqueror, K-Meleon.

В большинстве современных браузеров есть возможность блокировать плагины, воспроизводя их только тогда, когда пользователь нажимает на них. Версии Opera начиная с 10.5 имеют встроенную блокировку Flash. Opera Turbo требует, чтобы пользователь щелкнул мышью, чтобы воспроизвести Flash-контент, и браузер также позволяет пользователю постоянно включать эту опцию. Как в Chrome, так и в Firefox есть возможность включить «запускать плагины по нажатию». Эквивалентные расширения «Блокировщик Flash» также доступны для многих популярных браузеров: Firefox имеет Flashblock и NoScript, Internet Explorer имеет Foxie, который содержит ряд функций, одна из которых называется Flashblock. Браузеры на основе WebKit под macOS, такие как Apple Safari, имеют ClickToFlash. В июне 2015 года Google объявил, что Chrome по умолчанию будет «приостанавливать» рекламу и «нецентральное» Flash-содержимое.

Firefox (начиная с версии 46) перезаписывает старый только Flash YouTube код для встраивания в современный встроенный проигрыватель YouTube, который может использовать HTML5 или Flash. Такой код встраивания используется сайтами, не относящимися к YouTube, для встраивания видео YouTube, и его все еще можно встретить, например, в старых блогах и форумах.

Безопасность

На протяжении многих лет записи о безопасности Adobe Flash Player побуждали многих экспертов по безопасности рекомендовать не устанавливать проигрыватель или блокировать содержимое Flash. US-CERT рекомендовал блокировать Flash, а исследователь безопасности Чарли Миллер рекомендовал «не устанавливать Flash»; однако для людей, все еще использующих Flash, Intego рекомендовал пользователям получать надежные обновления «только непосредственно от поставщика, который их публикует». По состоянию на 12 февраля 2015 г. в Adobe Flash Player было более 400 записей CVE, из которых более 300 приводят к выполнению произвольного кода, а прошлые уязвимости позволяли шпионить через веб-камеры. Эксперты по безопасности давно предсказывают упадок Flash, заявляя, что с развитием HTML5 «... потребность в плагинах для браузеров, таких как Flash, уменьшается», поскольку только от 7 до 10 процентов веб-сайтов все еще используют его.

Активные действия третьих сторон по ограничению риска начались с того, что Стив Джобс в 2010 году заявил, что Apple не разрешит использование Flash на iPhone, iPod touch и iPad - одна из причин - ужасающая безопасность. Flash часто использовал возможность динамически изменять части среды выполнения на языках OSX для улучшения собственной производительности, но вызывал общую нестабильность. В июле 2015 года серия недавно обнаруженных уязвимостей привела к тому, что директор по безопасности Facebook, Алекс Стамос, призвал Adobe полностью прекратить выпуск программного обеспечения и Mozilla Firefox веб-браузер, Google Chrome и Apple Safari для внесения в черный список всех более ранних версий Flash Player.

В результате «Adobe по сути прекратила попытки делать что-нибудь новое и новаторское с помощью Flash ».

Flash cookie

Подобно HTTP cookie, flash cookie (также известный как" Локальный общий объект ") можно использовать для сохранения данных приложения. Файлы cookie Flash не используются в доменах. Исследование, проведенное в августе 2009 г. Ашканом Солтани и группой исследователей из Калифорнийского университета в Беркли, показало, что 50% веб-сайтов, использующих Flash, также используют flash-файлы cookie, однако политика конфиденциальности редко раскрывает их, и отсутствовали пользовательские элементы управления для предпочтений конфиденциальности. Функции подавления или удаления кеша и истории большинства браузеров не влияли на запись локальных общих объектов Flash Player в собственный кеш в версии 10.2 и ранее, и в этот момент сообщество пользователей было гораздо меньше осведомлено о существовании и функционировании файлов cookie Flash, чем файлов cookie HTTP.. Таким образом, пользователи с этими версиями, удалив HTTP-куки и очищенные файлы истории браузера и кеши, могут полагать, что они очистили все данные отслеживания со своих компьютеров, хотя на самом деле история просмотра Flash остается. Собственная панель Adobe Flash Настройки хранилища веб-сайтов, подменю веб-приложения Adobe Flash Settings Manager и другие редакторы и наборы инструментов могут управлять настройками и удалять локальные общие ресурсы Flash Объекты.

См. Также

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:20:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте