Машинарий

редактировать

Машинариум
Machinarium-cover art.png
Разработчики) Мухомор Дизайн
Издатель (ы) Мухомор Дизайн
Дизайнер (ы) Якуб Дворский
Композитор (ы) Томаш Дворжак
Двигатель Adobe Flash, DirectX
Платформа (и) Windows Windows Phone OS X Linux PlayStation 3 ( PlayStation Network ) PlayStation Vita iPad 2 BlackBerry PlayBook Android PlayStation 4 Nintendo Switch Xbox One
Выпускать 16 октября 2009 г.
  • Windows, OS X, Linux 16 октября 2009 г. Definite Edition 23 июня 2017 г. Collector's Edition PlayStation 3 (PSN) PlayStation Vita iPad 2 8 сентября 2011 г. BlackBerry PlayBook 21 ноября 2011 г. Android 10 мая 2012 г. PlayStation 4 Nintendo Switch 1 ноября 2018 г. Xbox One 16 апреля 2020 г.
Жанр (ы) Графическое приключение, Головоломка
Режим (ы) Одиночная игра

Machinarium - это приключенческая игра- головоломка, разработанная Amanita Design. Он был выпущен 16 октября 2009 г. для Microsoft Windows, OS X, Linux, 8 сентября 2011 г. для iPad 2 в App Store, 21 ноября 2011 г. для BlackBerry PlayBook, 10 мая 2012 г. для Android, 6 сентября 2012 г. на PlayStation 3 «S PlayStation Network в Европе, 9 октября 2012в Северной Америке и 18 октября 2012в Азии, а также был выпущен для PlayStation Vita от 26 марта 2013в Северной Америке, на 1 мая 2013 года в Европе и 7 мая 2013в Азии. Демонстрационные версии для Windows, Mac и Linux были доступны 30 сентября 2009 г. Будущий выпускслужбы WiiWare для Wiiбыл отменен в ноябре 2011 г. из-за ограничения WiiWare в 40 МБ.

Версии этой игры для Microsoft Windows, OS X, Linux и Android были выпущены вместе с Humble Indie Bundle для Android 4 8 ноября 2012 года для клиентов, которые заплатили больше средней цены. Версия для Windows Phone была выпущена 22 марта 2014 года. В 2017 году разработчик выпустил Definite Edition игры, которая основана на движке DirectX вместо Adobe Flash и может воспроизводиться в полноэкранном режиме. Версия игры для Xbox One была выпущена 16 апреля 2020 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Геймплей
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Развитие
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Пиратская амнистия
    • 4.3 Продажи
  • 5 изданий
  • 6 Другие СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Геймплей
Скриншот из Machinarium, демонстрирующий нарисованные от руки фоны и сообщение целей через иллюстрированные пузыри мыслей.

Цель Machinarium - решить ряд головоломок и головоломок. Головоломки связаны друг с другом миром, состоящим из традиционной приключенческой истории « укажи и щелкни ». Наиболее радикальное отличие внешнего мира заключается в том, что щелкать можно только по объектам, находящимся в пределах досягаемости игрового персонажа.

Machinarium примечателен тем, что он не содержит диалогов, устных или письменных, и, за исключением нескольких подсказок на первом экране, полностью лишен понятного языка. Вместо этого в игре используется система анимированных пузырей мысли. Сцены предыстории пасхального яйца в том же формате можно раскрыть только на холостом ходу в определенных областях.

В игре используется двухуровневая система подсказок. Один раз за уровень игрок может получить подсказку, которая по мере прохождения игры становится все более расплывчатой. В Machinarium также есть пошаговое руководство, к которому можно получить доступ в любое время, сыграв в мини-игру. Как и в случае с диалогом, прохождение не в письменной или устной форме, а представляет собой серию набросков, описывающих поставленную задачу и ее решение. Однако пошаговое руководство раскрывает только то, что нужно делать в этой области, а не то, как эта загадка связана с хронологией игры.

Краткое содержание сюжета

Machinarium открывается обзором одноименного города, когда с вершины его самой высокой башни запускается флаер для утилизации отходов. Персонаж игрока, робот по имени Йозеф (названный в честь Йозефа Чапека, создателя слова «робот» и брата Карела Чапека ) брошен на свалку, где он снова собирает себя и отправляется в город. Войдя в город, он обнаруживает заговор Братства Черной Шапочки, трех криминальных противников, с целью взорвать городскую башню. Затем он сам обнаруживается и запирается. Выйдя из тюрьмы, Йозеф помогает горожанам, обнаруживая вред, причиненный Братством. Вскоре после затопления комнаты Братства (оставив их беспомощными) Йозеф находит свою девушку Берту, которую заперли и заставили готовить. Не имея возможности освободить ее, он пробирается к вершине башни. После того, как он сорвал заговор Братства Черной Кепки, обезвредив бомбу, прикрепленную к башне, Йозеф достигает самой высокой комнаты, в которой началась история. Огромный робот, «голова» города, сидит в центре комнаты, выведенный из строя и бормочущий. Йозеф вспоминает, как все трое жили счастливо, пока Братство Черной Шапочки не убило этого друга, сделав его инвалидом, и не похитило Берту. Когда прибыл мусорщик, чтобы избавиться от головореза из Блэк Кэп, он вместо этого задержал Йозефа. После этого разоблачения Йозеф возвращает своему другу здравомыслие, сбрасывает Братство в канализацию и освобождает Берту. Они вдвоем поднимаются обратно на башню, машут на прощание своему другу и улетают в закат. В финальной заключительной сцене их машина терпит столкновение и падает, и их видно, как их уносят по отдельности два летчика.

Разработка

Машинариум разрабатывался в течение трех лет семью чешскими разработчиками, которые профинансировали проект за счет собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры составлял 1000 долларов.

Игра разрабатывалась для платформы Xbox 360 в течение шести месяцев; однако Microsoft, к которой разработчики обратились для публикации игры в Xbox Live Arcade, в конечном итоге решила этого не делать. Microsoft не позволяет выпускать игры в Xbox Live Arcade без издателя, привязанного к названию, и разработчики неохотно обращались к третьей стороне с просьбой опубликовать игру, поскольку это означало бы, что прибыль разработчиков от продаж через Xbox Live Arcade будет значительно уменьшено. Впоследствии Amanita Design обратилась к Sony, политика которой допускает самостоятельную публикацию на платформе PlayStation Network, и отправила им игру на утверждение, чтобы выпустить игру в PlayStation Network.

В 2011 году было упомянуто, что продолжение Machinarium «возможно», но команде еще предстоит полностью обдумать это. «Мы не смотрим в будущее», - сказал Якуб Дворски.

Прием
Прием
Совокупные баллы
Агрегатор Счет
Рейтинг игр (ПК) 85%
Metacritic (iOS) 88/100 (VITA) 88/100 (ПК) 85/100 (PS3) 78/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
Край 8/10
Eurogamer 8/10
Famitsu 32/40
GameSpot 8,0 / 10
IGN (PS3) 8.0 / 10 (ПК) 8.1 / 10
PC Gamer (Великобритания) 73%
PC Gamer (США) 79%
TouchArcade (iOS) 5/5 звезд
Награды
Публикация Награда
IGF Превосходство в изобразительном искусстве (2009)
Котаку Игра года на ПК, занявшая второе место в 2009 году
Эгги Лучшее независимое приключение, Лучшее приключение 2009 года, второе место, лучший графический дизайн, лучшая музыка, лучший анимационный фильм
Индикада Эстетика (2008)

Критический ответ

Машинариум был хорошо принят после выпуска; на сайтах-агрегаторах критиков GameRankings и Metacritic средняя оценка игры составляет 85% и 85/100 соответственно.

В 2008 году он выиграл премию Aesthetics на IndieCade (Международный фестиваль независимых игр). Он выиграл Превосходство в награду Визуальное искусство на 12 - й ежегодный Independent Games Festival и награды Лучший саундтрек от PC Gamer в 2009 году был номинирован на Achievement выдающийся в награду режиссура по Академии интерактивных искусств и наук и премии Milthon в в категории «Лучшая инди-игра » на Парижском игровом фестивале.

Игровой сайт Kotaku назвал его занявшим второе место в номинации «Игра года для ПК 2009» вместе с Torchlight, уступив победителю Empire: Total War. Gamasutra, Gamerview и турецкий сайт Tom's Hardware выбрали Machinarium как «Лучшую инди-игру» 2009 года. AceGamez назвала Machinarium «Лучшей традиционной приключенческой игрой» 2009 года.

В 2011 году Adventure Gamers назвали Machinarium 17-й лучшей приключенческой игрой из когда-либо выпущенных.

Пиратская амнистия

5 августа 2010 года Amanita Design объявила, что, по их оценкам, только 5–15% игроков Machinarium фактически заплатили за игру. Чтобы увеличить продажи, цена на игру была снижена с обычных 20 до 5 долларов до 12 августа в качестве стимула для пиратов приобрести игру на законных основаниях. Позднее кампания была продлена до 16 августа, в результате чего за весь период амнистии было продано 20 000 копий игры.

Продажи

По состоянию на 15 июля 2016 года Machinarium было продано более 4 миллионов единиц, из которых 49% приходятся на ПК, 44% - на мобильные устройства и 7% - на консоли.

Редакции
Якуб Дворский, дизайнер Machinarium. Томаш Дворжак ( Floex ), автор саундтрека.

Машинариум был выпущен в нескольких физических и цифровых форматах.

  • Физические:
  1. Machinarium Collector's Edition (Великобритания) - включает DVD с игрой, саундтрек в цифровом формате, компакт-диск с саундтреком, печатное пошаговое руководство, плакат формата А3 и концепт-арт. Системы: Windows, Mac (без Linux).
  2. Машинариум (Машинариум) (русское издание) - включает DVD с игрой и компакт-диск со звуковым сопровождением. Системы: Windows, Mac (без Linux).
  3. Machinarium (German Edition) - включает диск с игрой, диск с саундтреком, Samorost 2 и постер. Системы: Windows, Mac (без Linux).
  4. Machinarium (французское издание) - включает диск с игрой, диск с саундтреком, Samorost 2 и плакат. Системы: Windows, Mac (без Linux).
  5. Machinarium (итальянское издание) - включает диск с игрой. Системы: Windows (без Mac, без Linux).
  6. Machinarium (Czech Edition) - включает диск с игрой и саундтрек в формате MP3. Системы: Windows, Mac (без Linux).
  7. Machinarium (словацкое издание) - включает диск с игрой и саундтрек в формате MP3. Системы: Windows, Mac (без Linux).
  8. Machinarium (польское издание) - включает DVD с игрой, саундтрек, альбом EP в цифровых форматах FLAC / MP3 и плакат. Системы: Windows, Mac. Упакован в «эксклюзивный» металлический ящик.
  • Цифровой:
  1. Магазин Amanita Design Store - включает версии игры для Win, Mac и Linux, а также саундтрек в формате FLAC / MP3. Он был выпущен 16 октября 2009 года.
  2. Steam - включает версии игры для Win и Mac. Он был выпущен 16 октября 2009 года.
  3. GOG.com - "Machinarium: Collector's Edition" включает версии игры для Win, Mac и Linux, саундтрек, а также различные изображения и дополнительные материалы.
  4. Desura - включает версии игры для Win, Mac и Linux, а также саундтрек. Он был выпущен 19 декабря 2010 года вместе с Humble Indie Bundle 2.
  5. Impulse - включает Win-версию игры.
  6. Direct2Drive - включает версию игры для Win.
  7. GamersGate - включает версии игры для Win и Mac.
  8. Mac App Store - включает версию игры для Mac. Он был выпущен 18 марта 2011 года.
  9. Playism (Япония) - включает версии игры для Win и Mac. Он был выпущен 11 мая 2011 года.
  • Консоли:
  1. PlayStation 3 ( PSN ) (как Ultimate Version) - выпущена 6 сентября 2012 года в Европе, 9 октября 2012 года в Северной Америке и 18 октября 2012 года в Азии.
  • Отменено:
  1. Xbox 360 ( XBLA ) - игра находилась в разработке для платформы Xbox 360 в течение шести месяцев; однако Microsoft, к которой разработчики обратились для публикации игры в Xbox Live Arcade, в конечном итоге решила этого не делать.
  2. Wii ( WiiWare ) - игра планировалась к выпуску для службы WiiWare Nintendo Wii, но с ноября 2011 года она была отменена из-за ограничения WiiWare в 40 МБ.
  • Портативные игровые приставки:
  1. PlayStation Vita - выпущена 26 марта 2013 года в Северной Америке, 1 мая 2013 года в Европе и 7 мая 2013 года в Азии.
  • Таблетки:
  1. iPad 2 - выпущен 8 сентября 2011 г.
  2. BlackBerry PlayBook - выпущен 21 ноября 2011 года.
  3. Android - выпущен 10 мая 2012 г.
  4. iPad 1 - выпущена 16 октября 2013 года как v2.0.
  • Исходно работает на других платформах:
  1. HP TouchPad - изначально работает на версии для ПК на базе Flash.
Другие СМИ

Йозеф был показан в качестве игрового персонажа в платформенной игре Super Meat Boy и сыграл эпизодическую роль в игре-головоломке ilomilo.

Йозеф также был включен в алфавит персонажей видеоигр, созданный Фабианом Гонсалесом.

Йозеф также сыграл эпизодическую роль во второй полномасштабной игре Amanita Design, Botanicula.

Machinarium и его саундтрек послужили вдохновением для стихотворения The Machingeon, написанного Эндрю Галаном и опубликованного в первом выпуске журнала Establishment Magazine.

Йозеф включен в пакет DLC «Хорошие друзья» для персонажа Runner2.

Йозеф показан в качестве вспомогательного персонажа в предстоящем файтинге Fraymakers.

В 2019 году Томаш Дворжак, композитор саундтреков для Machinarium, более известного под псевдонимом Floex, давал живые выступления с роботизированной версией Йозефа, который играет на различных бит-инструментах. Сам спектакль состоит из переработанного саундтрека.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 11:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте