Машинариум | |
---|---|
Разработчики) | Мухомор Дизайн |
Издатель (ы) | Мухомор Дизайн |
Дизайнер (ы) | Якуб Дворский |
Композитор (ы) | Томаш Дворжак |
Двигатель | Adobe Flash, DirectX |
Платформа (и) | Windows Windows Phone OS X Linux PlayStation 3 ( PlayStation Network ) PlayStation Vita iPad 2 BlackBerry PlayBook Android PlayStation 4 Nintendo Switch Xbox One |
Выпускать | 16 октября 2009 г.
|
Жанр (ы) | Графическое приключение, Головоломка |
Режим (ы) | Одиночная игра |
Machinarium - это приключенческая игра- головоломка, разработанная Amanita Design. Он был выпущен 16 октября 2009 г. для Microsoft Windows, OS X, Linux, 8 сентября 2011 г. для iPad 2 в App Store, 21 ноября 2011 г. для BlackBerry PlayBook, 10 мая 2012 г. для Android, 6 сентября 2012 г. на PlayStation 3 «S PlayStation Network в Европе, 9 октября 2012в Северной Америке и 18 октября 2012в Азии, а также был выпущен для PlayStation Vita от 26 марта 2013в Северной Америке, на 1 мая 2013 года в Европе и 7 мая 2013в Азии. Демонстрационные версии для Windows, Mac и Linux были доступны 30 сентября 2009 г. Будущий выпускслужбы WiiWare для Wiiбыл отменен в ноябре 2011 г. из-за ограничения WiiWare в 40 МБ.
Версии этой игры для Microsoft Windows, OS X, Linux и Android были выпущены вместе с Humble Indie Bundle для Android 4 8 ноября 2012 года для клиентов, которые заплатили больше средней цены. Версия для Windows Phone была выпущена 22 марта 2014 года. В 2017 году разработчик выпустил Definite Edition игры, которая основана на движке DirectX вместо Adobe Flash и может воспроизводиться в полноэкранном режиме. Версия игры для Xbox One была выпущена 16 апреля 2020 года.
Цель Machinarium - решить ряд головоломок и головоломок. Головоломки связаны друг с другом миром, состоящим из традиционной приключенческой истории « укажи и щелкни ». Наиболее радикальное отличие внешнего мира заключается в том, что щелкать можно только по объектам, находящимся в пределах досягаемости игрового персонажа.
Machinarium примечателен тем, что он не содержит диалогов, устных или письменных, и, за исключением нескольких подсказок на первом экране, полностью лишен понятного языка. Вместо этого в игре используется система анимированных пузырей мысли. Сцены предыстории пасхального яйца в том же формате можно раскрыть только на холостом ходу в определенных областях.
В игре используется двухуровневая система подсказок. Один раз за уровень игрок может получить подсказку, которая по мере прохождения игры становится все более расплывчатой. В Machinarium также есть пошаговое руководство, к которому можно получить доступ в любое время, сыграв в мини-игру. Как и в случае с диалогом, прохождение не в письменной или устной форме, а представляет собой серию набросков, описывающих поставленную задачу и ее решение. Однако пошаговое руководство раскрывает только то, что нужно делать в этой области, а не то, как эта загадка связана с хронологией игры.
Machinarium открывается обзором одноименного города, когда с вершины его самой высокой башни запускается флаер для утилизации отходов. Персонаж игрока, робот по имени Йозеф (названный в честь Йозефа Чапека, создателя слова «робот» и брата Карела Чапека ) брошен на свалку, где он снова собирает себя и отправляется в город. Войдя в город, он обнаруживает заговор Братства Черной Шапочки, трех криминальных противников, с целью взорвать городскую башню. Затем он сам обнаруживается и запирается. Выйдя из тюрьмы, Йозеф помогает горожанам, обнаруживая вред, причиненный Братством. Вскоре после затопления комнаты Братства (оставив их беспомощными) Йозеф находит свою девушку Берту, которую заперли и заставили готовить. Не имея возможности освободить ее, он пробирается к вершине башни. После того, как он сорвал заговор Братства Черной Кепки, обезвредив бомбу, прикрепленную к башне, Йозеф достигает самой высокой комнаты, в которой началась история. Огромный робот, «голова» города, сидит в центре комнаты, выведенный из строя и бормочущий. Йозеф вспоминает, как все трое жили счастливо, пока Братство Черной Шапочки не убило этого друга, сделав его инвалидом, и не похитило Берту. Когда прибыл мусорщик, чтобы избавиться от головореза из Блэк Кэп, он вместо этого задержал Йозефа. После этого разоблачения Йозеф возвращает своему другу здравомыслие, сбрасывает Братство в канализацию и освобождает Берту. Они вдвоем поднимаются обратно на башню, машут на прощание своему другу и улетают в закат. В финальной заключительной сцене их машина терпит столкновение и падает, и их видно, как их уносят по отдельности два летчика.
Машинариум разрабатывался в течение трех лет семью чешскими разработчиками, которые профинансировали проект за счет собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры составлял 1000 долларов.
Игра разрабатывалась для платформы Xbox 360 в течение шести месяцев; однако Microsoft, к которой разработчики обратились для публикации игры в Xbox Live Arcade, в конечном итоге решила этого не делать. Microsoft не позволяет выпускать игры в Xbox Live Arcade без издателя, привязанного к названию, и разработчики неохотно обращались к третьей стороне с просьбой опубликовать игру, поскольку это означало бы, что прибыль разработчиков от продаж через Xbox Live Arcade будет значительно уменьшено. Впоследствии Amanita Design обратилась к Sony, политика которой допускает самостоятельную публикацию на платформе PlayStation Network, и отправила им игру на утверждение, чтобы выпустить игру в PlayStation Network.
В 2011 году было упомянуто, что продолжение Machinarium «возможно», но команде еще предстоит полностью обдумать это. «Мы не смотрим в будущее», - сказал Якуб Дворски.
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинг игр | (ПК) 85% |
Metacritic | (iOS) 88/100 (VITA) 88/100 (ПК) 85/100 (PS3) 78/100 |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 8/10 |
Eurogamer | 8/10 |
Famitsu | 32/40 |
GameSpot | 8,0 / 10 |
IGN | (PS3) 8.0 / 10 (ПК) 8.1 / 10 |
PC Gamer (Великобритания) | 73% |
PC Gamer (США) | 79% |
TouchArcade | (iOS) |
Публикация | Награда |
---|---|
IGF | Превосходство в изобразительном искусстве (2009) |
Котаку | Игра года на ПК, занявшая второе место в 2009 году |
Эгги | Лучшее независимое приключение, Лучшее приключение 2009 года, второе место, лучший графический дизайн, лучшая музыка, лучший анимационный фильм |
Индикада | Эстетика (2008) |
Машинариум был хорошо принят после выпуска; на сайтах-агрегаторах критиков GameRankings и Metacritic средняя оценка игры составляет 85% и 85/100 соответственно.
В 2008 году он выиграл премию Aesthetics на IndieCade (Международный фестиваль независимых игр). Он выиграл Превосходство в награду Визуальное искусство на 12 - й ежегодный Independent Games Festival и награды Лучший саундтрек от PC Gamer в 2009 году был номинирован на Achievement выдающийся в награду режиссура по Академии интерактивных искусств и наук и премии Milthon в в категории «Лучшая инди-игра » на Парижском игровом фестивале.
Игровой сайт Kotaku назвал его занявшим второе место в номинации «Игра года для ПК 2009» вместе с Torchlight, уступив победителю Empire: Total War. Gamasutra, Gamerview и турецкий сайт Tom's Hardware выбрали Machinarium как «Лучшую инди-игру» 2009 года. AceGamez назвала Machinarium «Лучшей традиционной приключенческой игрой» 2009 года.
В 2011 году Adventure Gamers назвали Machinarium 17-й лучшей приключенческой игрой из когда-либо выпущенных.
5 августа 2010 года Amanita Design объявила, что, по их оценкам, только 5–15% игроков Machinarium фактически заплатили за игру. Чтобы увеличить продажи, цена на игру была снижена с обычных 20 до 5 долларов до 12 августа в качестве стимула для пиратов приобрести игру на законных основаниях. Позднее кампания была продлена до 16 августа, в результате чего за весь период амнистии было продано 20 000 копий игры.
По состоянию на 15 июля 2016 года Machinarium было продано более 4 миллионов единиц, из которых 49% приходятся на ПК, 44% - на мобильные устройства и 7% - на консоли.
Машинариум был выпущен в нескольких физических и цифровых форматах.
Йозеф был показан в качестве игрового персонажа в платформенной игре Super Meat Boy и сыграл эпизодическую роль в игре-головоломке ilomilo.
Йозеф также был включен в алфавит персонажей видеоигр, созданный Фабианом Гонсалесом.
Йозеф также сыграл эпизодическую роль во второй полномасштабной игре Amanita Design, Botanicula.
Machinarium и его саундтрек послужили вдохновением для стихотворения The Machingeon, написанного Эндрю Галаном и опубликованного в первом выпуске журнала Establishment Magazine.
Йозеф включен в пакет DLC «Хорошие друзья» для персонажа Runner2.
Йозеф показан в качестве вспомогательного персонажа в предстоящем файтинге Fraymakers.
В 2019 году Томаш Дворжак, композитор саундтреков для Machinarium, более известного под псевдонимом Floex, давал живые выступления с роботизированной версией Йозефа, который играет на различных бит-инструментах. Сам спектакль состоит из переработанного саундтрека.