Пасхальное яйцо (медиа)

редактировать
Умышленная шутка, скрытое сообщение или изображение, или секретный элемент произведения На этом изображении показано пасхальное яйцо когда ежа щелкают или постукивают. Еще одно пасхальное яйцо можно найти в всплывающей подсказке, когда на него наведен указатель мыши.

Хотя термин пасхальное яйцо использовался для обозначения скрытый объект в течение некоторого времени, в отношении охоты за пасхальными яйцами, он стал более широко использоваться для обозначения сообщения, изображения или функции, скрытой в видеоигре, фильме или другом, обычно электронном, Средняя. Термин, использованный таким образом, был придуман примерно в 1979 году Стивом Райтом, тогдашним директором по разработке программного обеспечения в Atari Consumer Division, для описания скрытого сообщения в видеоигре Atari Adventure.

.

  • 1 Origin
  • 2 В видеоиграх
  • 3 В вычислительной технике
    • 3.1 Программное обеспечение
    • 3.2 Аппаратное обеспечение
  • 4 Комиксы
  • 5 Видео
    • 5.1 Домашние медиа
    • 5.2 Средства вещания
  • 6 Проблемы безопасности
  • 7 Современные произведения о пасхальных яйцах
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

Секретная комната в Приключениях с помощью Уоррена Робинетта

Использование термина «пасхальное яйцо» для описания секретных функций в видеоиграх происходит от видеоигры 1980 года Adventure для Atari 2600 игровая консоль, запрограммированная сотрудником Уорреном Робинеттом. В то время Atari не включала имена программистов в титры игры, опасаясь, что конкуренты попытаются украсть их сотрудников. Робинетт, который не согласился со своим руководителем по поводу отсутствия подтверждения, тайно запрограммировал сообщение «Создано Уорреном Робинеттом», чтобы оно появлялось только в том случае, если игрок перемещал свой аватар на определенный пиксель (получивший название «Серая точка») во время определенной части игры и вошел в ранее «запрещенную» часть карты, где будет найдено сообщение. Когда Робинетт покинул Atari, он не сообщил компании о подтверждении, которое он включил в игру. Вскоре после его ухода «Серая точка» и его сообщение были обнаружены игроком. Первоначально руководство Atari хотело удалить сообщение и выпустить игру снова, пока это не сочли слишком дорогостоящим. Вместо этого Стив Райт, директор по разработке программного обеспечения в Atari Consumer Division, посоветовал им сохранить сообщение и, по сути, поощрять включение таких сообщений в будущие игры, описывая их как пасхальные яйца для потребителей.

В видеоиграх

Хотя сообщение Робинетта в Приключении привело к использованию фразы «Пасхальное яйцо», пасхальные яйца были включены в предыдущие видеоигры. Первая текстовая приключенческая игра, Colossal Cave Adventure (1976), из которой была создана Adventure, содержала несколько секретных слов. Одной из них была команда «xyzzy », которая позволяла игроку перемещаться между двумя точками игрового мира. В 2004 году пасхальное яйцо с изображением фамилии программиста Брэдли Рид-Селта было найдено в Video Whizball (1978), игре для системы Fairchild Channel F. Согласно исследованию Эда Фриса, первое известное пасхальное яйцо в аркадной игре было в Starship 1 (1977), запрограммированное Роном Милнером. Активировав элементы управления шкафом в правильном порядке, игрок мог получить сообщение «Привет, Рон!» появиться на экране. Фрис описал ее как «самую раннюю известную аркадную игру, которая явно соответствует определению пасхального яйца». Существование этого пасхального яйца не было опубликовано до 2017 года, что побудило Фрайса предположить, что, поскольку более ста аркадных игр предшествовало Starship 1, более ранние пасхальные яйца все еще могут быть неоткрыты. Фрайс отметил, что некоторые аркадные шкафы Atari были перепроданы под лейблом Kee Games и включали изменения в аппаратном обеспечении, которые заставили бы игру отличаться от версии Atari. Anti-Aircraft II (1975) включает средства модификации печатной платы, чтобы самолеты в игре выглядели как инопланетные НЛО. Фрис предположил, что эта функция могла быть предназначена для выпуска Kee Games. По этой причине и поскольку для этого требовалась модификация оборудования, Фрайс сомневался, соответствует ли оно определению пасхального яйца.

Со времен Adventure разработчики видеоигр уже давно добавляют пасхальные яйца в свои игры. Большинство пасхальных яиц сделаны намеренно - это попытка пообщаться с игроком или способ поквитаться с менеджментом за небольшое вознаграждение. Пасхальные яйца в видеоиграх принимают самые разные формы, от чисто декоративных экранов до эстетических улучшений, которые изменяют некоторые элементы игры во время игры. Пасхальное яйцо, включенное в оригинальный Age of Empires (1997), является примером последнего; катапульты снаряды заменены с камней на коров.

Более сложные пасхальные яйца включают секретные уровни и комнаты разработчиков - полностью функциональные, скрытые области игры. Комнаты разработчиков часто содержат шутки от фандома или команды разработчиков и отличаются от комнаты отладки тем, что они специально предназначены для поиска игроком. Некоторые игры даже включают скрытые мини-игры в качестве пасхальных яиц. В игре LucasArts Day of the Tentacle (1993) в оригинальную игру Maniac Mansion (1987) можно играть в полную версию с помощью домашнего компьютера. в комнате персонажа. Порты Amiga и Atari ST игры Dynamite Düx 1988 года включают пасхальное яйцо для сексуально графического альтернативного вступления, которое требует от игрока редактирования кода игры в а.

Другие пасхальные яйца возникли непреднамеренно. Код Konami, разновидность чит-кода , стал преднамеренным пасхальным яйцом в большинстве игр, но произошел от Konami Gradius (1985) для Система Nintendo Entertainment System. Программист, Кадзухиса Хашимото, создал код как средство для быстрой отладки игры, придав аватару игрока дополнительное здоровье и силы, позволяющие легко перемещаться по игре. Эти типы кодов обычно удаляются из игры перед ее отправкой, но в случае с Gradius, Хашимото забыл удалить его, и вскоре игроки обнаружили код. Его популярность вдохновила Konami на повторное использование кода и намеренное сохранение его для многих будущих игр в качестве пасхального яйца.

Технические проблемы также могут привести к непреднамеренному появлению пасхальных яиц. Джон Бертон, основатель Traveller's Tales, объявил, что многие кажущиеся очевидными пасхалки в их играх Sega Genesis появились в результате введения программных уловок, чтобы обойти некоторые трудности, с которыми они столкнулись при получении строгой сертификации Sega для своих игр, перехват любых исключений во время выполнения, чтобы вернуть игру в пригодное для использования состояние для прохождения сертификации. Например, попадание в сторону картриджа Sonic 3D Blast (1996), когда он был установлен в консоли, вернет игру обратно на экран выбора уровня, который, как объяснил Бертон, был обработка исключений по умолчанию для любой неопознанной ошибки процессора, например, когда связь между картриджем и микропроцессором консоли была временно потеряна.

При вычислении

Программное обеспечение

Запрос Google Maps для пешеходных маршрутов между вымышленными места из Властелин колец произвел этот ответ "пасхальное яйцо", цитируя предупреждение персонажа из истории.

В компьютерном программном обеспечении пасхальные яйца - это секретные ответы, которые происходят как результат недокументированного набора команд. Результаты могут варьироваться от простого напечатанного сообщения или изображения до страницы с информацией о программистах или небольшой видеоигры, спрятанной внутри серьезного программного обеспечения.

В операционной системе TOPS-10 (для компьютера DEC PDP-10 ) команда makeиспользуется для вызова TECO редактор для создания файла. Если задан аргумент имени файла любовь, так что команда читается как заниматься любовью, она остановится и ответит not war? перед созданием файл. То же самое произошло в операционной системе RSTS / E, где TECO предоставит этот ответ. Другие операционные системы Unix отвечают на «почему» с помощью «почему не» (ссылка на Заключенный в Berkeley Unix, 1977).

Некоторые версии операционной системы DEC OpenVMS имеют скрытые коды статуса выхода, включая ссылку на Монти Пайтон Грязный венгерский разговорник пародия; «exit% xb70» возвращает сообщение «% SYSTEM-W-FISH, мое судно на воздушной подушке полно угрей», а «exit% x34b4» возвращает ссылку на ранний Интернет-мем : «% SYSTEM-F-GAMEOVER, Вся ваша база принадлежит нам ".

Многие персональные компьютеры имеют гораздо более сложные яйца, спрятанные в ПЗУ, включая списки имен разработчиков, политические призывы, фрагменты музыки или изображения всей команды разработчиков. "Пасхальные яйца" в версии Microsoft Office 1997 года включают скрытый имитатор полета в Microsoft Excel и игра в пинбол в Microsoft Word. С 2002 года Microsoft не разрешает использование скрытого или недокументированного кода в рамках своих надежных вычислений initiative.

Пакетный инструмент операционной системы Debian apt-get имеет пасхальное яйцо, включающее ASCII корову, когда варианты на apt-get mooнабираются в оболочке.

Пасхальное яйцо встречается на всех устройствах Microsoft Операционные системы Windows до XP. В экранной заставке «3D Text » ввод текста «вулкан» отобразит названия всех вулканов в Соединенных Штатах. Microsoft удалила это пасхальное яйцо в XP, но добавила другие. Microsoft Excel 95 содержал скрытую игру-экшн, похожую на Doom (1993) под названием The Hall of Tortured Souls.

Анимация, показывающая Пасху. яйца в операционной системе Google Android

Известно, что поисковая система Google содержит много пасхальных яиц, передаваемых пользователю в ответ на определенные поисковые запросы.

Стив Джобс запретил использование пасхальных яиц в продуктах Apple по возвращении в компанию.

Первое пасхальное яйцо, появившееся после его смерти, было в обновлении 2012 года для Mac App Store для OS X Mountain Lion, в котором загруженные приложения были временно отмечены отметкой времени как «24 января 1984», дата начала продаж исходного Macintosh.

Hardware

. Хотя компьютерные пасхальные яйца часто встречаются в программном обеспечении, иногда они присутствуют в аппаратном обеспечении или прошивке некоторых устройств. На некоторых домашних компьютерах BIOS ПЗУ содержит пасхальные яйца. Известные примеры включают в себя несколько ошибочных AMI BIOS 1993 года, которые 13 ноября 1993 г. продолжили многократно воспроизводить «Happy Birthday» через динамик ПК вместо загрузки, а также несколько ранних Модели Apple Macintosh, в ПЗУ которых были изображения команды разработчиков. Эти пасхальные яйца Mac были широко разрекламированы в прессе Macintosh в то время вместе со средствами доступа к ним, а затем были восстановлены командой NYC Resistor, коллективом хакеров, с помощью тщательно продуманной обратной инженерии.. Точно так же ПЗУ Radio Shack Color Computer 3 содержит код, который отображает то, что похоже на трех разработчиков Microware на Ctrl +Alt +Сброс последовательность нажатия клавиш - аппаратный сброс, при котором вся информация, находящаяся в настоящее время в RAM.

, сбрасывается. Некоторые осциллографы содержат пасхальные яйца. Одним из примеров является HP 54600B, который, как известно, имеет клон Tetris (1984), а HP 54622D содержит имитацию игры Asteroids (1979) под названием Rocks. Другой - Tektronix 1755A Vector and Waveform Monitor, который отображает плавающую рыбу, когда в меню CONFIG выбрано Remote>Software version.

Во второй и третьей версиях аппаратного обеспечения Minolta Dynax / Maxxum / Alpha 9 SLR камера, включая все модернизированные камеры SSM / ADI, недокументированная последовательность кнопок может использоваться для перенастройки камеры, чтобы она вела себя как Dynax / Maxxum / Alpha 9Ti, и впоследствии вызвать поддержку дополнительных функций ограниченной модели. работает также и в черной модели.

Один из карманных электронных калькуляторов Hewlett-Packard , HP-45 (введен в 1973 г.)), имел встроенный недокументированный секундомер.

Компьютер Commodore Amiga 1000 включает подписи команды дизайнеров и разработчиков, тисненые на внутренней стороне корпуса, включая Джея Майнера и отпечаток лапы его собаки, Митчи. Каждая модель Commodore Amiga 500, 600 и 1200 имеет пасхальные яйца в виде названий песен от B-52 в виде белой печати на материнские платы. 500 говорит «B52 / Rock Lobster », 600 говорит «June Bug », а 1200 говорит «Channel Z ». Программное обеспечение Amiga OS содержит скрытые сообщения.

Многие разработчики интегральных схем (микросхем) включают скрытые графические элементы, называемые микросхемой, включая изображения, фразы, инициалы разработчиков, логотипы и многое другое. Это изображение, как и остальная часть микросхемы, воспроизводится в каждой копии с помощью литографии и травления. Они видны только тогда, когда пакет микросхемы открыт и исследуется под увеличением. Реализация микрочипа CVAX 1984 года для ЦП MicroVAX содержала в своих гравюрах фразу русского в кириллице алфавит «VAX: Когда вы достаточно заботитесь, чтобы украсть самое лучшее «, размещены там, потому что, зная, что некоторые CVAX в конечном итоге окажутся в СССР, команда хотела, чтобы русские знали, что мы думаем о них».

Комиксы

Американцы Известно, что художники комиксов включают в свои работы скрытые сообщения:

  • В переиздании классических комиксов Капитан Америка художник-постановщик нарисовал пенис на Баки Барнсе.
  • . 2000, Эл Милгром вставил сообщение в Вселенную X: Spidey # 1, оскорбляющее своего предыдущего босса, главного редактора Marvel Боба Харраса, после увольнения Харраса с Комиксы Марвел. На странице 28, панель 3, на корешках книг на книжной полке на заднем плане было написано: «ХАРРАС ХА ХА, ОН УШЕЛ, ХОРОШО ПЕРЕДАВАЙТЕСЬ ДО ПЛОХОГО МУСОРА, ОН БЫЛ ПРОТИВНЫЙ СОБАК». Сообщение было обнаружено после того, как книга была напечатана, но до того, как она поступила в продажу; копии, которые были напечатаны для потребителей, были уничтожены. Однако в рамках сделки «Право первого выбора » среди розничных продавцов было распространено 4000 предварительных копий, и сегодня они считаются редкими коллекционными предметами. Милгрома «очевидно уволили и якобы (и незаметно) снова наняли несколько недель спустя».
  • Итан Ван Скивер скрывал слово «секс» на фоне почти каждой страницы New X-Men # 118 (ноябрь 2001 г.). Впоследствии Ван Скивер заявил, что он скрывал это слово на протяжении всей книги, потому что в то время он был раздражен Марвел по причинам, которые он не мог вспомнить, и подумал, что было бы забавно поработать с его работой.
В апреле 2017 года комикс Книжный художник Ардиан Сяф вызвал возмущение пасхальными яйцами, которые он поместил в свое искусство для X-Men Gold # 1.
  • Индонезийский художник Ардиан Сяф известно, что он скрывает отсылки к пасхальным яйцам к политическим фигурам за фонами своих работ. В Batgirl (vol. 4) # 9 (июль 2012 г.) Syaf включил вывеску на витрине магазина со ссылкой на президента Индонезии, Joko Widodo, хотя текст сопровождающий изображение Видодо, покрыто подписью. В апреле 2017 года он вызвал протест, разместив отсылки к протестам в Джакарте в ноябре 2016 года на страницах X-Men Gold # 1, которые были воспринимается читателями как антисемит и антихристиан. Хотя Сяф признал политический характер сообщений, он заявил, что они не были предназначены для выражения каких-либо антисемитских или антихристианских настроений с его стороны. В ответ на эти пасхальные яйца Marvel расторгла контракт с Syaf.

Видео

Домашние медиа

Пасхальные яйца можно найти на фильмах, DVD и Диски Blu-ray, часто как удаленные сцены или бонусные функции. Клингер заявляет, что их присутствие является «еще одним признаком артистизма в мире приложений для DVD». По мнению американских кинокритиков Джеймса Берардинелли и Роджера Эберта, большинство DVD не содержат их, и большинство примеров являются «несущественными», но очень немногие, такие как те, которые были найдены на DVD-диске Memento, «стоят усилий, чтобы их найти».

Радиовещательные носители

В отличие от DVD и компьютерных игр, радио- и телепрограммы не содержат исполняемого кода. Пасхальные яйца могут по-прежнему появляться в самом контенте, например, скрытый Микки в фильме Диснея или реальный номер телефона вместо 555 фиктивного телефонного номера. В сеть просочилась реклама 2014 Super Bowl, в которой женщина дает мужчине реальный номер телефона, который рекламодатель скрыл как маркетинговый ход; первый звонивший на номер получил пару билетов на игру. В мультсериале 1980-х годов She-Ra: Princess of Power фигурировал персонаж по имени Лу-Ки, который обычно появлялся один раз за эпизод, скрытый на одном снимке экрана. В конце эпизода снимок экрана будет показан снова, и Лу-Ки предложит зрителям найти его, прежде чем раскрыть его укрытие.

Более свежие вещательные СМИ, где зрители имеют доступ к цифровым копиям с высоким разрешением или потоковые сервисы, могут включать в себя другие пасхальные яйца, которые можно найти, только заморозив шоу в определенные моменты. В серию антологий Black Mirror продюсеры включили пасхальные яйца, которые ссылаются на прошлые эпизоды или связаны с будущими эпизодами, как средство связать вместе все эпизоды в единую вселенную Black Mirror.

Проблемы безопасности

Автор по безопасности Мишель Кабай обсуждал проблемы безопасности пасхальных яиц в 2000 году, заявив, что, хотя для обеспечения качества программного обеспечения требуется тестировать весь код, неизвестно, являются ли пасхальные яйца. Он сказал, что, поскольку они, как правило, хранятся в секрете программирования от остальной части процесса тестирования продукта, «логическая бомба » также может обойти тестирование. Кабай утверждает, что это подорвало Trusted Computing Base, парадигму надежного оборудования и программного обеспечения, существующую с 1980-х годов, и вызывает беспокойство везде, где хранится личная или конфиденциальная информация, поскольку в этом случае она может быть уязвима для повреждения или манипуляции. Microsoft создала одни из самых больших и сложных пасхальных яиц, например, в Microsoft Office. В 2005 году Ларри Остерман из Microsoft признал «пасхальные яйца Microsoft» и свое участие в разработке одного из них, но назвал их «безответственными» и написал, что в подразделении Операционная система компании «нет пасхальных яиц». политики »в рамках инициативы Trustworthy Computing.

В 2006 году Дуглас У. Джонс заявил, что, хотя« некоторые пасхальные яйца могут быть преднамеренно использованы для обнаружения незаконного копирования, другие явно являются примерами несанкционированных функций, которые не прошли тесты контроля качества у поставщика ". Хотя скрытые пасхальные яйца сами по себе безвредны, вредоносное ПО может быть скрыто аналогичным образом в машинах для голосования или других компьютерах.

Netscape Navigator участник Джейми Завински заявил в интервью в 1998 году, что безвредные пасхальные яйца накладывают незначительное бремя на поставляемое программное обеспечение и служат важной цели повышения производительности, делая программистов счастливыми.

Современные работы о пасхальных яйцах

Пасхальные яйца стали более широко известны широкой публике и упоминаются в произведениях современного искусства.

См. Также

  • Портал видеоигр

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте