Диалог (иногда пишется диалог на американском английском ) - это письменный или устный разговор между двумя или более людьми, а также литературный и театральная форма, изображающая такой обмен. Как повествовательный, философский или дидактический прием, он в основном ассоциируется на Западе с сократовским диалогом, разработанным Платон, но предшественники также встречаются в других традициях, включая индийскую литературу.
Термин «диалог» происходит от Греческий διάλογος (диалоги, беседа); его корни - διά (диам: сквозной) и λόγος (логос: речь, разум). Первым дошедшим до нас автором, использующим этот термин, является Платон, в чьих произведениях он тесно связан с искусством диалектики. Латинский язык взял на себя слово диалог.
Диалог как жанр в Ближний Восток и Азия восходит к древним произведениям, таким как шумерские диспуты, сохранившиеся в копиях с конца третьего тысячелетия до нашей эры, диалоги ригведических гимнов и Махабхарата.
На Востоке, в Японии 13 века, диалог использовался в важных философских трудах. В 1200-х годах Ничирен Дайшонин написал некоторые из своих важных сочинений в форме диалога, описывая встречу двух персонажей, чтобы представить свои аргументы и теорию, например, в «Разговоре между мудрецом и непросвещенным человеком» (The Writings of Nichiren Daishonin 1: pp.99-140, датированный около 1256 г.) и «Об утверждении правильного учения для мира земли» (Там же, стр. 6-30; датировано 1260 г.), в то время как в других произведениях он использовал вопрос и формат ответов без повествовательного сценария, такой как в «Вопросы и ответы о принятии Сутры Лотоса» (Там же, стр. 55-67, возможно, с 1263 г.). Мудрец или человек, отвечавший на вопросы, понимался как автор.
На Западе Платон (ок. 437 г. до н. Э. - ок. 347 г. до н. Э.) Обычно приписывают систематическое использование диалога как самостоятельной литературной формы. Однако древние источники указывают на то, что в основе платонического диалога лежала пантомима, которую сицилийские поэты Софрон и Эпихарм культивировали полвека назад. Эти произведения, которыми восхищался Платон и которым подражал, не сохранились, и мы имеем лишь смутное представление о том, как они могли быть исполнены. Мимы из Ирода, найденные на папирусе в 1891 году, дают некоторое представление об их характере.
Платон еще больше упростил форму и сократил ее до чистой аргументативной разговор, оставив нетронутым забавный элемент символа -рисунка. Примерно к 400 г. до н.э. он усовершенствовал сократовский диалог. Все его дошедшие до нас сочинения, кроме Апологии и Посланий, используют эту форму.
После Платона диалог стал основным литературным жанром в древности, и несколько важных работ были написаны и на латыни, и на греческом. Вскоре после Платона Ксенофонт написал свой собственный Симпозиум ; кроме того, Аристотель, как говорят, написал несколько философских диалогов в стиле Платона (из которых сохранились только фрагменты).
Два известных французских писателя позаимствовали титул самого лучшего из произведений Люциана. знаменитая коллекция; и Фонтенель (1683), и Фенелон (1712) подготовили Dialogues des morts («Диалоги мертвых»). В то же время, в 1688 году, французский философ Николя Мальбранш опубликовал свои «Диалоги о метафизике и религии», тем самым способствуя возрождению этого жанра в философских кругах. В английской недраматической литературе диалог не получил широкого применения, пока Беркли не применил его в 1713 году в своем трактате Три диалога между Гиласом и Филонусом. Его современник, шотландский философ Дэвид Хьюм написал «Диалоги о естественной религии». Ярким примером литературного диалога 19 века был «Воображаемые беседы» Ландора (1821–1828).
В Германии Виланд принят эта форма для нескольких важных сатирических произведений, опубликованных между 1780 и 1799 годами. В испанской литературе отмечаются Диалоги Вальдеса (1528) и о живописи (1633) Винченцо Кардуччи. Итальянские авторы сборников диалогов, следуя модели Платона, включают Торквато Тассо (1586), Галилео (1632), Галиани (1770), Леопарди (1825 г.) и множество других.
В 19 веке французы вернулись к первоначальному применению диалога. Изобретения «Джипа », Анри Лаведана и других, которые остроумно и злобно рассказывают обыденные анекдоты в разговоре, вероятно, представляют собой близкую аналогию к потерянным мимам ранних сицилийских поэтов. Английские писатели, в том числе Ансти Гатри, также приняли эту форму, но эти диалоги, похоже, нашли среди англичан меньшую популярность, чем их аналоги, написанные французскими авторами.
Платонический язык. диалог, как особый жанр, в котором Сократ выступает в роли оратора и один или несколько собеседников обсуждают какой-то философский вопрос, пережили своего рода возрождение в 20 веке. Среди авторов, недавно использовавших его, - Джордж Сантаяна в его выдающихся «Диалогах в лимбо» (1926, 2-е изд. 1948); эта работа также включает таких исторических деятелей, как Алкивиад, Аристипп, Авиценна, Демокрит и Дионисий Младший как ораторы). Также Эдит Штайн и Ирис Мердок использовали диалоговую форму. Штейн представил диалог между Эдмундом Гуссерлем (феноменологом) и Фомой Аквинским (метафизическим реалистом). Мердок включила в свою работу «Акастос: два платонических диалога» (1986) в качестве собеседников не только Сократа и Алкивиада, но и самого молодого Платона. Совсем недавно Тимоти Уильямсон написал Тетралог, философский обмен мнениями в поезде между четырьмя людьми с радикально разными эпистемологическими взглядами.
В 20 веке философские трактовки диалога возникли у таких мыслителей, как Михаил Бахтин, Пауло Фрейре, Мартин Бубер и Дэвид Бом. Хотя эти мыслители расходятся во многих деталях, они предложили целостную концепцию диалога. Такие педагоги, как Фрейре и Рамон Флеча, также разработали комплекс теории и техники использования эгалитарного диалога в качестве педагогического инструмента.
Мартин Бубер отводит диалогу центральное место в своей теологии. Его самая влиятельная работа называется Я и Ты. Бубер ценит и продвигает диалог не как целенаправленную попытку прийти к заключениям или выразить простые точки зрения, а как саму предпосылку подлинных отношений между человеком и человеком, а также между человеком и Богом. Мысль Бубера сосредоточена на «истинном диалоге», который характеризуется открытостью, честностью и взаимной приверженностью.
Второй Ватиканский собор уделял большое внимание диалогу с миром. Большинство документов Совета включают в себя своего рода диалог: диалог с другими религиями (Nostra aetate ), диалог с другими христианами (Unitatis Redintegratio ), диалог с современным обществом (Gaudium et spes ) и диалог с политическими властями (Dignitatis Humanae ). Однако в английских переводах этих текстов «диалог» использовался для перевода двух латинских слов с разными значениями, «коллоквиум» («обсуждение») и «диалог» («диалог»). На выбор терминологии, похоже, сильно повлияла мысль Бубера.
физик Дэвид Бом создал родственную форму диалога, когда группа людей разговаривает вместе в чтобы изучить их предположения о мышлении, значении, общении и социальных эффектах. Эта группа состоит из десяти-тридцати человек, которые встречаются регулярно на несколько часов или несколько дней подряд. В диалоге Бома диалогисты соглашаются оставить позади дебаты тактики, которые пытаются убедить, а вместо этого рассказывают на основе собственного опыта о предметах, которые импровизируются на месте.
В своих влиятельных трудах русский философ Михаил Бахтин представил экстралингвистическую методологию анализа природы и значения диалога:
Диалогические отношения имеют особую природу: их можно редуцировать ни к чисто логическому (даже если диалектический), ни к чисто лингвистическому (композиционный - синтаксический ). Они возможны только между полными высказываниями различных говорящих субъектов... Где нет слова и нет языка, не может быть диалогических отношений; они не могут существовать среди объектов или логических величин (понятий, суждений и т. д.). Диалогические отношения предполагают язык, но они не находятся в системе языка. Они невозможны среди элементов языка.
Бразильский педагог Пауло Фрейре, известный тем, что развивает популярное образование, продвинутый диалог как тип педагогики. Фрейре считал, что диалогическое общение позволяет ученикам и учителям учиться друг у друга в среде, характеризующейся уважением и равенством. Великий защитник угнетенных народов, Фрейре был озабочен практикой - действиями, которые основаны на информации и связаны с ценностями людей. Диалогическая педагогика - это не только углубление понимания; это также было связано с позитивными изменениями в мире: чтобы сделать его лучше.
Диалог используется как практика в самых разных условиях, от образование до бизнес. К влиятельным теоретикам диалогового образования относятся Пауло Фрейре и Рамон Флеша.
. В Соединенных Штатах ранняя форма диалогового обучения возникла в движении Великие книги от раннего до середина 20-го века, который подчеркивал эгалитарные диалоги в небольших классах как способ понимания основополагающих текстов западного канона. Учреждения, которые продолжают следовать версии этой модели, включают Great Books Foundation, Shimer College в Чикаго и St. Колледж Джона в Аннаполисе и Санта-Фе.
Эгалитарный диалог - это концепция в диалогическом обучении. Его можно определить как диалог, в котором вклады рассматриваются в соответствии с обоснованностью их аргументов, а не в соответствии со статусом или властным положением тех, кто их делает.
Структурированный диалог представляет собой класс диалоговых практик, разработанных как средство ориентирования диалогического дискурса на понимание проблемы и согласованные действия. В то время как большинство традиционных диалоговых практик являются неструктурированными или частично структурированными, такие разговорные режимы считаются недостаточными для координации множества точек зрения в проблемной области. Дисциплинированная форма диалога, когда участники соглашаются следовать рамкам диалога или фасилитатору, позволяет группам решать сложные общие проблемы.
Алеко Кристакис (создавший структурированный дизайн диалога) и Джон Н. Уорфилд (создавший науку об общем дизайне) был двумя ведущими разработчиками этой школы диалога. Обоснование участия в структурированном диалоге следует из наблюдения, что строгая демократическая форма диалога снизу вверх должна быть структурирована таким образом, чтобы гарантировать, что достаточное разнообразие заинтересованных сторон представляет проблемную систему, вызывающую озабоченность, и что их голоса и вклад в равной степени сбалансированы в диалогическом процессе..
Структурированный диалог используется для решения сложных проблем, включая миротворчество (например, проект диалога с гражданским обществом на Кипре ) и развитие коренных общин, а также государственную и социальную политику.
В одном развертывании структурированный диалог является (согласно определению Европейского Союза) «средством взаимного общения между правительствами и администрациями, включая институты ЕС и молодежь. Цель состоит в том, чтобы получить вклад молодых людей в разработку политики, касающейся жизни молодых людей ». Применение структурированного диалога требует различения значений обсуждения и обсуждения.
Такие группы, как Worldwide Marriage Encounter и Retrouvaille, используют диалог как средство коммуникации для супружеских пар. Обе группы обучают методам диалога, которые помогают парам узнать больше друг о друге в безопасных позах, что способствует развитию супружеских отношений.
Немецкий философ и классик Карл-Мартин Дитц подчеркивает первоначальное значение диалога (от греческого dia-logos, т. Е. «Два слова»), восходящего к Гераклиту: «Логос [...] отвечает на вопрос о мире в целом и как все в нем связано. Логос - это единственный действующий принцип, который упорядочивает многообразие в мире ». Для Дитца диалог означает «вид мышления, действия и речи, через которые« проходит »логос». Следовательно, общение друг с другом - лишь одна часть «диалога». Действовать диалогически означает направлять чье-то внимание одновременно на другого и на реальность.
На этом фоне и вместе с Томасом Крахтом Карл-Мартин Дитц развил то, что он назвал «диалогическим лидерством ». как форма организационного управления. На нескольких немецких предприятиях и организациях он заменил традиционное управление человеческими ресурсами, например в немецкой сети аптек dm-drogerie markt.
Отдельно и ранее Томасу Крахту и Карлу-Мартину Дитцу Ренс ван Лун опубликовал множество работ по концепции диалогического лидерства, начиная с глава в книге «Организация как история» 2003 года.
Моральные диалоги - это социальные процессы, которые позволяют обществам или сообществам формировать новое общее моральное понимание. Моральные диалоги способны изменить моральные позиции достаточного количества людей, чтобы вызвать широкое одобрение действий и политики, которые ранее не пользовались большой поддержкой или считались многими неуместными с моральной точки зрения. Коммунальный философ Амитай Эциони разработал аналитическую схему, которая - моделируя исторические примеры - обрисовывает повторяющиеся компоненты моральных диалогов. Элементы морального диалога включают: установление моральной основы; инициаторы социологического диалога, которые инициируют процесс развития нового общего морального понимания; связывание дискуссий нескольких групп в виде «мегалогов»; различение различных атрибутов морального диалога (помимо рациональных рассуждений или культурных войн); драматизация, призванная привлечь всеобщее внимание к рассматриваемой проблеме; и закрытие через установление нового общего морального понимания. Моральные диалоги позволяют людям данного сообщества определять, что морально приемлемо для большинства людей внутри сообщества.
Искать диалог в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В Викиверситете есть учебные ресурсы о Практика диалога |