Пауло Фрейре

редактировать

Пауло Фрейре
Пауло Фрейре 1977.jpg Фрейре в 1977 году
РодилсяПауло Реглус Невес Фрейре. (1921) -09-19) 19 сентября 1921 г.. Ресифи, Пернамбуку, Бразилия
Умер2 мая 1997 (1997-05-02) (75 лет). Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия
Политическая партияРабочая партия
Супруг (а)
  • Эльза Фрейре ​​(m.1944; умер в 1986) ​
  • Ана Мария Араужо Фрейре ​​(m.1988) ​
Научное образование
Alma mater Ресифский университет
Влияния
Научная работа
Дисциплина
Школа или традицияКритическая педагогика
ДокторантыМарио Серджио Кортелла
Известные работыПедагогика угнетенных (1968)
Известные идеи
Под влиянием

Пауло Реглус Невес Фрейре (1921–1997) был бразильским педагогом и философом, который был ведущим сторонником критической педагогики. Он наиболее известен своей влиятельной работой Педагогика угнетенных, которая обычно считается одним из основополагающих текстов движения критической педагогики.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Педагогика
    • 2.1 Критика "банковской модели" образования
    • 2.2 Культура молчания
  • 3 Наследие и влияние
    • 3.1 Награды и почести
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Цитированные работы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Фрейре родился 19 сентября 1921 года в среднем возрасте. class семья в Ресифи, столице северо-восточного бразильского штата Пернамбуку. Он познакомился с бедностью и голодом с раннего возраста в результате Великой депрессии. В 1931 году его семья переехала в более доступный по цене город Жабоатан-дус-Гуарарапис, в 18 км к западу от Ресифи. Его отец умер 31 октября 1934 года.

В течение детства и юности Фрейре отставал на четыре класса, и его общественная жизнь вращалась вокруг. играя в pick -up футбол с другими бедными детьми, от которых он, по его словам, многому научился. Этот опыт определил бы его заботу о бедных и помог бы сформировать его особую образовательную точку зрения. Фрейре заявил, что бедность и голод серьезно повлияли на его способность учиться. Этот опыт повлиял на его решение посвятить свою жизнь улучшению жизни бедных: «Я ничего не понимал из-за своего голода. Я не был глуп. Это не было отсутствием интереса. Мое социальное положение не позволяло чтобы получить образование. Опыт еще раз показал мне взаимосвязь между социальным классом и знаниями ». В конце концов несчастья его семьи изменились, и их перспективы улучшились.

Фрейре поступил в юридический факультет при Университете Ресифи в 1943 году. Он также изучал философию, в частности феноменологию, и психология языка. Несмотря на то, что он был допущен к адвокатуре, он никогда не занимался юридической практикой и вместо этого работал средней школой португальским учителем. В 1944 году он женился на Эльзе Майе Коста де Оливейра, коллеге-учителе. Они работали вместе, у них было пятеро детей.

В 1946 году Фрейре был назначен директором Пернамбуку Департамента образования и культуры. Работая в основном среди неграмотных бедняков, Фрейре начал развивать образовательную практику, которая оказала влияние на теологию освобождения 1970-х годов. В 1940-х годах в Бразилии грамотность была требованием для голосования на президентских выборах.

Фрейре в 1963 году

В 1961 году он был назначен директором Департамента культурного развития. в Университете Ресифи. В 1962 году у него была первая возможность для широкомасштабного применения своих теорий, когда в ходе эксперимента 300 сборщиков сахарного тростника научили читать и писать всего за 45 дней. В ответ на этот эксперимент бразильское правительство одобрило создание тысяч культурных кругов по всей стране.

Бразильский государственный переворот 1964 года положил конец Усилия Фрейре по обучению грамоте, поскольку правящая военная хунта не одобрила это. Впоследствии Фрейре был заключен в тюрьму как предатель на 70 дней. После краткого изгнания в Боливии, Фрейре проработал в Чили в течение пяти лет и в Организации Объединенных Наций Продовольственной и сельскохозяйственной организации. В 1967 году Фрейре опубликовал свою первую книгу «Образование как практика свободы». Затем он выпустил свою самую известную работу Педагогика угнетенных, впервые опубликованную в 1968 году.

После положительного международного приема его работы Фрейре был предложен приглашенным профессором в Гарвардском университете в 1969 году. В следующем году «Педагогика угнетенных» была опубликована на испанском и английском языках, что значительно расширило ее охват. Из-за политической вражды между христианским социалистом Фрейре и сменявшими друг друга правыми авторитарными военными правительствами Бразилии книга не была опубликована в Бразилия до 1974 года, когда, начиная с президентства Эрнесто Гейзеля, военная хунта начала процесс медленной и контролируемой политической либерализации.

. Через год в Кембридже, Массачусетс, Фрейре переехал в Женеву, чтобы работать советником по специальному образованию при Всемирном совете церквей. В это время Фрейре действовал в качестве советника по реформе образования в нескольких бывших португальских колониях в Африке, особенно в Гвинее-Бисау и Мозамбике.

в В 1979 году он впервые посетил Бразилию после более чем десятилетия изгнания, а затем вернулся в 1980 году. Фрейре вступил в Рабочую партию (PT) в Сан-Паулу и выступал в качестве руководителя своего проекта грамотности взрослого с 1980 по 1986 год. Когда Рабочая партия выиграла в 1988 году, Фрейре был назначен муниципальным министром образования.

Фрейре умер от сердечная недостаточность 2 мая 1997 года в Сан-Паулу.

Педагогика

Не бывает нейтрального процесса обучения. Образование либо функционирует как инструмент, который используется для облегчения интеграции поколений в логику нынешней системы и приведения в соответствие с ней, либо оно становится "практикой свободы", средством, с помощью которого мужчины и женщины критически относятся к реальности. и узнают, как участвовать в преобразовании их мира.

— Джейн Томпсон, опираясь на Пауло Фрейре

Пауло Фрейре внесла свой вклад в философию образования, которая объединила классические подходы, восходящие к Платону и современному Марксистские, постмарксистские и антиколониалистские мыслители. Его «Педагогика угнетенных» (1968) может быть прочитана как продолжение или ответ на Франца Фанона Проклятые земли (1961), в котором подчеркивалась необходимость предоставить коренному населению образование, которое было одновременно новым и современным, а не традиционным и антиколониальным, а не просто продолжением колонизирующей культуры. Фрейре считал современную китайскую культурную революцию образцом своего представления о культурном действии и хвалил Мао Цзэдуна за нововведения марксистской теории и практики.

В педагогике Угнетенный, Фрейре, повторяя различие угнетатели – угнетенные, применяет это различие к образованию, отстаивая, что образование должно позволить угнетенным восстановить их чувство человечности, в свою очередь преодолев свое положение. Тем не менее, он признает, что для того, чтобы это произошло, угнетенный человек должен сыграть роль в их освобождении.

Никакая действительно освобождающая педагогика не может оставаться в стороне от угнетенных, обращаясь с ними как с несчастными и предлагая им образцы подражания среди угнетателей. Угнетенные должны быть их собственным примером в борьбе за свое искупление.

Точно так же угнетатели должны быть готовы переосмыслить свой образ жизни и изучить свою собственную роль в угнетении, если должно произойти истинное освобождение: «Те, кто искренне берут на себя обязательства чтобы люди должны постоянно пересматривать себя ".

Фрейре считал, что образование нельзя отделять от политики; акт преподавания и обучения считаются политическими актами сами по себе. Фрейре определил эту связь как главный постулат критической педагогики. Учителя и ученики должны быть осведомлены о политике, окружающей образование. То, как обучаются студенты и чему их учат, служит политической повестке дня. У самих учителей есть политические идеи, которые они привносят в класс. Фрейре считал, что

образование имеет смысл, потому что женщины и мужчины узнают, что через обучение они могут создавать и переделывать себя, потому что женщины и мужчины могут брать на себя ответственность как существа, способные знать - знать, что они знают, и знать, что они

Критика "банковской модели" образования

С педагогической точки зрения Фрейре известен своей атакой на то, что он назвал "банковской" концепцией образования, в которой учащиеся рассматриваются как пустые учетные записи для заполнения учителями. Он отмечает, что «он превращает студентов в воспринимающие объекты [и] пытается контролировать мышление и действия, побуждая мужчин и женщин приспосабливаться к миру, подавляя их творческие способности». Основная критика не была полностью новаторской и соответствовала концепции Жан-Жака Руссо о детях как, в противоположность взгляду tabula rasa, более близкому к банковской модели <35.>Джон Дьюи также резко критиковал передачу простых фактов как цель образования. Дьюи часто описывал образование как механизм социальных изменений, утверждая, что «образование - это регулирование процесса участия в общественном сознании; и что регулировка индивидуальной деятельности на основе этого общественного сознания единственный надежный метод социальной реконструкции ». Работа Фрейре возродила эту точку зрения и поместила ее в контекст с современными теориями и практиками образования, заложив основу для того, что позже будет названо критической педагогикой.

культурой молчания

Согласно Фрейре, неравное социальное отношения создают «культуру молчания», которая прививает угнетенным негативное, пассивное и подавленное представление о себе, и учащиеся должны затем развивать критическое сознание, чтобы признать, что эта культура молчания создана угнетать. Культура молчания может также привести к тому, что «доминируемые люди [] потеряют средства критического ответа на культуру, навязанную им доминирующей культурой».

Он рассматривает социальную, расовую и классовую динамику быть вплетенным в традиционную систему образования, благодаря которой эта культура молчания устраняет «пути мысли, ведущие к языку критики».

Наследие и влияние

С момента публикации Англоязычное издание 1970 года «Педагогика угнетенных» оказало большое влияние на образование и педагогику во всем мире, особенно как определяющее произведение критической педагогики. Согласно израильскому писателю реформе образования теоретику Солю Стерну, он «достиг почти культового статуса в американских программах подготовки учителей». Также были установлены связи между теорией недуализма Фрейре в педагогике и восточными философскими традициями, такими как Адвайта-веданта.

. В 1977 году в Gorgie- Далри район Эдинбург, Шотландия. В первые годы в этом проекте приняли участие около 200 человек, и одной из его целей было обеспечение доступных и актуальных возможностей обучения на местном уровне и создание сети местных наставников. В Шотландии идеи Фрейре о народном образовании повлияли на активистские движения не только в Эдинбурге, но и в Глазго.

Основные представители Фрейре в Северной Америке: Генри Жиру, Питер Макларен, Доналдо Маседо, Антония Дардер, Джо Л. Кинчело, Карлос Альберто Торрес, Ира Шор и Ширли Р. Стейнберг. Один из отредактированных текстов Макларена, Пауло Фрейре: Критическая встреча, разъясняет влияние Фрейре в области критической педагогики. Макларен также представил сравнительное исследование Пауло Фрейре и аргентинца революционера icon Че Гевары. Работа Фрейре повлияла на движение в Соединенных Штатах, которое делает упор на вопросы социальной справедливости и критическую педагогику как на компоненты математической программы.

В Южной Африке идеи и методы Фрейре были центральными для 1970-х годов. Движение черного сознания, часто ассоциируемый с Стивом Бико, а также с профсоюзным движением 1970-х и 1980-х годов и Объединенным демократическим фронтом в 1980-х. В Университете Квазулу-Натал в Питермарицбурге.

существует проект Паулу Фрейре в Сан-Паулу. В 1991 году в Сан-Паулу был основан Институт Паулу Фрейре, его теории народного образования. Институт начал проекты во многих странах, его штаб-квартира находится в Высшей школе образования и информационных исследований UCLA, где он активно поддерживает архивы Фрейре. Его директором является Калифорнийский университет Лос-Анджелеса профессор Карлос Торрес, автор нескольких работ Фрейрея, в том числе «Практика образования Пауло Фрейре 1978 года».

В 1999 году ПАУЛО, национальный тренинг Организация, названная в честь Фрейре, была создана в Великобритании. Это агентство было одобрено новым лейбористским правительством, чтобы представлять около 300 000 практикующих специалистов в области образования, работающих по всей Великобритании. На PAULO была возложена формальная ответственность за установление стандартов профессионального обучения для людей, работающих в этой области.

The был основан в Университете Макгилла. Здесь Джо Л. Кинчело и Ширли Р. Стейнберг работали над созданием диалогового форума для критически настроенных ученых всего мира, чтобы продвигать исследования и воссоздавать фрейрейскую педагогику в многонациональной сфере. После смерти Кинчелое проект был преобразован в виртуальный глобальный ресурс.

В 2012 году группа преподавателей в Западном Массачусетсе, США, получила разрешение назвать государственную школу в честь Фрейре.. Холиок, Массачусетс, Чартерная школа социальной справедливости Пауло Фрейре открылась в сентябре 2013 года.

Незадолго до своей смерти Фрейре работал над книгой по экопедагогике., платформа работы, которую сегодня проводят многие институты Фрейре и ассоциации Фрейре по всему миру. Он сыграл важную роль в разработке проектов планетарного образования, таких как Хартия Земли, а также в бесчисленных международных массовых кампаниях в духе фрейрейского народного образования в целом.

Были приняты фрейрские методы обучения грамоте во всем развивающемся мире. На Филиппинах католические «основные христианские общины » переняли методы Фрейре в общинном образовании. Папуа-Новая Гвинея, методы обучения грамоте во Фрейре использовались в рамках кампании по распространению грамотности, финансируемой Всемирным банком в рамках Программы развития сельских районов Южного нагорья. Подходы Фрейра также лежат в основе подхода «Dragon Dreaming» к общественным программам, которые к 2014 году распространились на 20 стран.

Награды и награды

  • Международная премия за развитие короля Бодуэна 1980: Пауло Фрейре был первым, кто получил этот приз. Он был номинирован Мэтью Захарией, профессором образования Университета Калгари.
  • Премия для выдающихся христианских педагогов с женой Эльзой
  • Премия ЮНЕСКО за воспитание в духе мира 1986
  • Почетный Докторантура Университета Небраски в Омахе, 1996 г., вместе с Аугусто Боалом во время их ординатуры во Второй конференции педагогики и театра угнетенных в Омахе.
  • Независимый общественный устав средняя школа в Холиоке, штат Массачусетс, назван в честь Фрейре. Чартерная школа социальной справедливости Пауло Фрейре получила одобрение штата 28 февраля 2012 года и должна была открыться осенью 2012 года.
  • Почетная степень Клермонтского университета, 1992
  • Почетная докторская степень Открытого университета, 1973
  • Введен в должность, Международный зал славы взрослого и непрерывного образования, 2008
  • Почетная степень Иллинойского университета в Чикаго, 1993.
Библиография

Фрейре написал и соавтор более 20 книг по образованию, педагогике и смежным темам.

Некоторые из его работ включают:

  • Фрейре, П. (1970). Педагогика угнетенных. Нью-Йорк, Continuum.
  • Фрейре, П. (1970). Культурное действие за свободу. [Кембридж], Harvard Educational Review.
  • Фрейре, П. (1973). Воспитание критического сознания. Нью-Йорк, Seabury Press.
  • Фрейре, П. (1975). Сознание. Женева, Всемирный совет церквей.
  • Фрейре, П. (1976). Образование, практика свободы. Лондон, Издательский кооператив писателей и читателей.
  • Фрейре, П. (1978). Педагогика в процессе: письма в Гвинею-Бисау. Нью-Йорк, Книга континуума: Сибери Пресс.
  • Фрейре, П. (1985). Политика образования: культура, власть и освобождение. Саут-Хэдли, Массачусетс, Бергин и Гарви.
  • Фрейре, П. и Д.П. Маседо (1987). Грамотность: чтение слова и мира. Саут-Хэдли, Массачусетс, издательство Bergin Garvey.
  • Фрейре, П. и И. Шор (1987). Фрейре для класса: Справочник по обучению освободителей.
  • Фрейре, П., Х. Жиру и П. Макларен (1988). Учителя как интеллектуалы: к критической педагогике обучения.
  • Фрейре, П. и И. Шор (1988). Культурные войны: школа и общество в консервативной реставрации, 1969–1984.
  • Фрейре, П. (1993). Педагогика угнетенных. Нью-Йорк, Continuum.
  • Фрейре, П. (1993). Педагогика города. Нью-Йорк, Continuum.
  • Фаундес, Антонион и Пауло Фрейре (1992). Учимся задавать вопросы: педагогика освобождения. Пер. Тони Коутс, Нью-Йорк, Continuum.
  • Фрейре, П. и А.М.А. Фрейре (1994). Педагогика надежды: возрождение педагогики угнетенных. Нью-Йорк, Continuum.
  • Фрейре, П. (1997). Наставничество наставника: критический диалог с Пауло Фрейре. Нью-Йорк, П. Ланг.
  • Фрейре, П. и А.М.А. Фрейре (1997). Педагогика сердца. Нью-Йорк, Continuum.
  • Фрейре, П. (1998). Педагогика свободы: этика, демократия и гражданское мужество. Lanham, Rowman Littlefield Publishers.
  • Фрейре, П. (1998). Политика и образование. Лос-Анджелес, Публикации Латиноамериканского центра UCLA.
  • Фрейре, П. (1998). Учителя как работники культуры: письма к тем, кто осмеливается учить. Боулдер, Колорадо, Westview Press.
См. Также
Примечания
Ссылки

Сноски

Цитированные работы

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Награды
Новая наградаМеждународная премия в области развития имени короля Бодуэна. 1980–1981. С: Консультативная группа по. Международные сельскохозяйственные исследования , выполненные. А. Т. Арияратне
После. Индар Джит Рикхе Премия ЮНЕСКО за воспитание в духе мира. 1986Преемник. Лоуренс Деонна
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:26:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте