Народное образование

редактировать

Народное образование - это концепция, основанная на понятиях класса, политической борьбы и социальных преобразований. Этот термин является переводом с испанского Educación popular или португальского educationação popular, а не с английского, как при описании «популярной телевизионной программы», популярная здесь означает «людей». '. Более конкретно, «популярный» относится к «народным классам», которые включают крестьян, безработных, рабочий класс и иногда нижний средний класс. Обозначение «популярный» предназначено, прежде всего, для исключения высшего класса и высшего среднего класса.

Популярное образование используется для классификации широкого спектра образовательных мероприятий и является прочной традицией в Латинской Америке с конца первой половины 20 века. Эти усилия либо состоят из народных классов, либо осуществляются в их интересах. Разнообразие проектов и начинаний, претендующих на звание популярного образования или получивших его, затрудняет точное определение этого термина. В целом можно сказать, что популярное образование по своей природе классово, и отвергает понятие образования как передачи или «банковского образования». Он подчеркивает диалектическую или диалогическую модель между педагогом и воспитателем. Эта модель подробно исследуется в работах одного из самых популярных педагогов Пауло Фрейре.

Хотя и имеет много общего с другими формами альтернативного образования, популярное образование представляет собой отдельную форму в своем владеть правом. По словам Лиама Кейна: «Что отличает популярное образование от« взрослого »,« неформального »,« дистанционного »или« постоянного образования », например, заключается в том, что в контексте социальной несправедливости образование никогда не может быть политически нейтральным: если оно не встанет на сторону беднейших и маргинализированных слоев - «угнетенных» - в попытке трансформировать общество, то оно обязательно будет на стороне «угнетатели» в поддержании существующих структур угнетения, даже если они действуют по умолчанию ».

Содержание

  • 1 Европа
    • 1.1 XIX век
      • 1.1.1 Франция
      • 1.1.2 Скандинавия
    • 1.2 20 век
      • 1.2.1 Австрия
      • 1.2.2 Эскуэла Модерна (1901–1907)
      • 1.2.3 Франция
  • 2 Латинская Америка
    • 2.1 1940–1960 годы
    • 2.2 1970–1980 годы
    • 2.3 1990-е годы - настоящее время
  • 3 Африка
    • 3.1 Португальские колонии
    • 3.2 Англоязычные колонии
  • 4 Северная Америка
    • 4.1 США
    • 4.2 Канада
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Европа

Популярное образование началось на перекрестке связывает политику и педагогику и сильно опирается на демократический идеал Просвещения, который рассматривал общественное образование как главный инструмент индивидуального и коллективного эмансипация и, следовательно, необходимые условия автономии в соответствии с Иммануилом Кантом Был ли Ist Aufklärung? (Что такое Просвещение?), опубликовано за пять лет до 1789 года Французской революции, во время которой доклад Кондорсе установил общественное обучение во Франции.

Жан-Жак Руссо L'Emile: Or, On Education (1762) был еще одним очевидным теоретическим влиянием, так же как и работы Н. Ф. С. Грундтвиг (1783–1872), у истоков нордического движения народных средних школ. В 19 веке народные образовательные движения были вовлечены, в частности, во Франции, в республиканское и социалистическое движение. Основной компонент рабочего движения, народное образование также находилось под сильным влиянием позитивистов, материалистов и laïcité, если не антиклерикальные, идеи.

Популярное образование можно определить как образовательную технику, разработанную для повышения осознанности его участников и позволяющей им лучше понять, как личный опыт человека связан с более крупными социальными проблемами. Участники уполномочены действовать, чтобы изменить проблемы, которые их затрагивают.

19 век

Одним из истоков народного образования был отчет Кондорсе во время 1789 года Французской революции. Эти идеи стали важной составляющей республиканского и социалистического движения. После раскола Первого Интернационала на Гаагском конгрессе 1872 года между «антиавторитарными социалистами» (анархистами) и марксистами, народное образование оставалось важным часть рабочего движения, в частности, анархо-синдикалистского движения, сильного в Франции, Испании и Италии. Это была одна из важных тем, затронутых во время 1907 года Международного анархистского конгресса в Амстердаме.

Франция

Во время Второй империи Жан Масе основал Ligue de l'enseignement (Лига преподавателей) 1866 г.; во время Конгресса в Лилле в 1885 году Мэйке подтвердил масонское вдохновение этой лиги, посвященной народному обучению. После Гаагского конгресса 1872 года и раскола между марксистами и анархистами Фернан Пеллутье основал во Франции различные Bourses du travail центры, где рабочие собирались и обсуждали политику и науки.

Законы Жюля Ферри 1880-х годов, устанавливающие свободное, светское (нерелигиозное), обязательное и государственное образование, были одним из основополагающих принципов Третьей республики (1871–1940), созданный после 1870 года франко-прусской войны и Парижской коммуны.

Кроме того, большинство учителей, которые на протяжении всего Третьей республики, настолько, что она была названа République des Instituteurs («Республика учителей»), в то время как самих учителей из-за их республиканского антиклерикализма называли hussards noirs de la Республика, поддержала Альфреда Дрейфуса против консерваторов во время дела Дрейфуса. Одним из следствий этого было то, что они организовали бесплатные образовательные лекции на гуманистические темы для взрослых, чтобы бороться с распространением антисемитизма, которое не ограничивалось дальними странами. право, но также повлияло на рабочее движение.

Работа Пола Робина в детском доме Прево в Кемпуи послужила образцом для Франсиско Феррера Escuela Moderna в Испании. Робин учил атеизму и интернационализму и открыл новые горизонты, начав совместное обучение в школе и обучая сирот с таким же уважением, как и к другим детям. Он учил, что человек должен развиваться в гармонии с миром в физическом, моральном и интеллектуальном плане.

Скандинавия

В Дании концепция народной средней школы была впервые предложена в 1844 году Н. Ф. С. Грундтвиг. К 1870 году в Дании было 50 таких учреждений. Первый в Швеции, Folkhögskolan Hvilan, был основан в 1868 году за пределами Лунда.

В 1882 году студенты-либералы и социалисты в Упсальском университете в Швеции основали ассоциацию Verdandi для народного образования. С 1888 по 1954 год он опубликовал 531 учебный буклет на различные темы (Verdandis småskrifter).

Некоторые шведские сторонники народного творчества взяли на вооружение англицизацию народного строительства

Шведская библиография по народному образованию с 25 000 ссылок на книги и статьи между 1850 и 1950 годами интегрирована в каталог Libris Королевской библиотеки.

20-й век

Народное образование продолжало оставаться важной областью социалистической политики, возродившись, в частности, во время Народного фронта в 1936–1938 гг., Когда самопоглощение (самоуправление), основной принцип анархо-синдикалистского движения, стало популярным лозунгом после восстания мая 1968.

Австрия

В период Красной Вены (1919–34) венские Volkshochschule играли важную роль в обеспечении народного образования, привлекая значительный уровень образования. участие как фабричных, так и офисных рабочих. Они также привлекли значительное участие со стороны известных людей, связанных с Венским кружком : Отто Нейрат, Эдгар Зильсель, Фридрих Вайсманн и Виктор Крафт.

Escuela Moderna (1901–1907)

Escuela Moderna (Современная школа) была основана в 1901 году в Барселоне вольнодумцем Francesc Ferrer i Guàrdia, и стал вдохновителем многих различных движений. В противоположность «догмам обычного образования» Феррер установил систему, основанную на разуме, науке и наблюдении. Заявленная цель школы состояла в том, чтобы «обучить рабочий класс в рациональной, светской и ненасильственной обстановке». На практике высокая плата за обучение ограничивала посещение школы более состоятельными учениками среднего класса. В частном порядке надеялись, что, когда настанет время для революционных действий, эти студенты будут мотивированы возглавить рабочий класс. Он закрылся в 1906 году. Escuela Moderna и идеи Феррера в целом послужили источником вдохновения для серии современных школ в Соединенных Штатах, Кубе, Южной Америке и Лондоне. Первый из них был запущен в Нью-Йорке в 1911 году. Он также вдохновил итальянскую газету Università popolare, основанную в 1901 году.

Франция

Список лекций, Université populaire - город из Виллербана - 1936.

После президентских выборов 1981 года, которые привели к власти кандидата Социалистической партии (PS), Франсуа Миттерана, его министр образования, Ален Савари, поддержал инициативу Жана Леви по созданию государственной средней школы, обеспечивающей степень бакалавра, но организованной на принципах самопоглощения (или самопоглощения). менеджмент): эта средняя школа получила название Lycée autogéré de Paris (LAP). LAP явным образом смоделировал себя после экспериментальной средней школы Осло, открытой в 1967 году в Норвегии, а также экспериментальной средней школы Saint-Nazaire, открытой за шесть месяцев до LAP, и средней школы Vitruve (открытой в 1962 г. в 20-м округе Парижа, все еще действует). Теоретические ссылки включают Селестена Френе и его товарищей из ICEM, а также Раймонда Фонвьей, Фернана Ури и других теоретиков «институциональной педагогики ", а также те, кто пришел из движения институционального анализа, в частности Рене Лоро, а также члены институционального психотерапевтического движения, которые были основным компонентом в 1970-х гг. из антипсихиатрического движения (важным членом которого был Феликс Гваттари). С 2005 года LAP поддерживает контакты с самоуправляемыми фирмами в сети REPAS (Réseau d'échanges de pratiques alternatives et solidaires, Сеть обмена солидарностью и альтернативными методами ")

Второе поколение такой народной средней школы предназначалось для просвещения людей и масс, распространенных в обществе (в основном для рабочих) незадолго до Французского народного фронта, как реакция учителей и интеллектуалов на 6 февраля 1934 г. беспорядки, организованные ультраправыми лигами. Были продуманы вопросы, посвященные вольнодумству, например, рабочее самоуправление и преподавал в то время, поскольку большинство слушателей были пролетариями, интересующимися политикой. Поэтому в некоторых городах страны некоторые получили название Université prolétarienne (Пролетарский университет) вместо Université populaire (Народный университет).. реакционный режим Виши положил конец подобным проектам. во время Второй мировой войны. Второе поколение продолжилось и в послевоенный период, но тематические лекции оказались более практичными и сфокусированными на повседневных вопросах. В настоящее время самый крупный остаток находится в районах Нижний Рейн и Хаут-Рейн.

После Второй мировой войны попытки популярных учений были инициированы в основном анархистским движением. Уже в 1943 году Жоффр Дюмазедье, Бениньо Касерес, Поль Ленгран, Джозеф Рован и другие основали сеть Peuple et Culture (Люди и культура), направленную на демократизацию. культуры. Жоффр Дюмазедье концептуализировал на Liberation концепцию «культурного развития», чтобы противостоять концепции «экономического развития », тем самым предвосхищая текущий Индекс человеческого развития. Историк Жан Мейтрон, например, был директором школы Апремон в Вандеи с 1950 по 1955 год.

Такое популярное образование также было важной особенностью Май '68 и следующие порядки, приведшие, в частности, к созданию Университета Парижа VIII: Венсен-Сен-Дени в Париже в 1969 году. Венсенский университет (ныне расположенный в Сент -Денис) был первым «экспериментальным университетским центром», заинтересованным в изменении отношений между студентами и преподавателями (так называемые «мандарины », имея в виду бюрократов Императорского Китая, за их авторитет и классику Третья республика педагогика ), а также между самим университетом и обществом. Таким образом, Винсеннес был в значительной степени открыт для тех, кто не имел диплома бакалавриата, а также для иностранцев. Его курсы были сосредоточены на фрейдомарксизме, психоанализе, теории марксизма, кино, театре, урбанизме или искусственном интеллекте. Знаменитые интеллектуалы, такие как Жиль Делез, Мишель Фуко, Жак Лакан и другие проводили там семинары в полных классах, где не было места. Помощь была очень разнородной. Например, такие музыканты, как Ричард Пинхас, помогали на курсах Делёза, и после написания Anti-Oedipus (1972) с Феликсом Гваттари Делёз говорил, что неспециалисты лучше всего понимали их работу. Кроме того, у Винсеннеса не было амфитеатров, представители учителя мандарина стояли лицом к лицу с несколькими сотнями студентов, молча делая заметки, и доминируя над ними. Он также установил строгое равенство между профессорами и ассистентами преподавателей. Студенческое восстание продолжалось на протяжении 1970-х годов как в Винсенне, так и в Парижском университете X: Нантер, созданном в 1964 году. В 1980 году министр образования Алиса Сонье-Сейте потребовал перевода Венсенского университета в Сен-Дени. Хотя образование было нормализовано в 1980-х годах, в эпоху Миттерана, как в Сен-Дени, так и в Венсенне, эти университеты сохранили менее традиционные взгляды, чем классическая Сорбонна, где курсы имеют тенденцию быть более консервативным, а социологический состав больше среднего высшего класса.

Другой попыткой народного образования, специально нацеленной на вопросы философии (Франция - одна из редких стран, где эта дисциплина преподается in terminale, последний год средней школы, который завершается получением степени бакалавра) был создание в 1983 году открытого университета под названием Collège International de Philosophie (Международный философский колледж, или Ciph) Жаком Деррида, Франсуа Шатле, Жан-Пьер Фай и Доминик Лекур в попытке переосмыслить преподавание философии во Франции и освободить его от любого институционального авторитета (прежде всего от университета). Как и старинный Collège de France, созданный Франциском I, он бесплатный и открыт для всех. Первым руководителем Ciph был Деррида, затем Филипп Лаку-Лабарт, и в его состав входили члены Джорджо Агамбена, Ален Бадью, Сиди Мохамед. Баркат, Джеффри Беннингтон, Франсуа Шатле, Хосе Жиль, Оливье ЛеКур Бабушка, Антонио Негри и другие. Ciph все еще активен.

В 2002 году философ Мишель Онфрей инициировал Université populaire de Caen в своем родном городе и начал длительный семинар, посвященный гедонистической философии с древних времен до мая'68. события во французском обществе, не менее десяти лет. Его очень актуальная тема на этом семинаре продолжается в духе свободомыслия, так как людей в целом приглашают переосмыслить историю идей, чтобы устранить любое христианское влияние. Несмотря на то же название Université populaire, он не связан с Европейской федерацией ассоциаций, унаследованных от второго поколения. В 2004 году Онфрей распространил свой опыт на другие города, такие как Аррас, Лион, Нарбонна, Авиньон и Монс (в Бельгии ); каждый с различными лекциями и учителями, присоединяющимися к его идее. Universités populaires в Argentan призван донести до неработающих людей культуру кулинарных вкусов посредством лекций и практик известных шеф-поваров.

Латинская Америка

Популярное образование чаще всего понимается как подход к образованию, который появился в Латинской Америке в 1930-е годы. Тесно связан с марксизмом и особенно теологией освобождения. Наиболее известен среди популярных педагогов бразилец Пауло Фрейре. Фрейре и, следовательно, движение за народное образование в Латинской Америке в значительной степени опираются на работы Джона Дьюи и Антонио Грамши. Одной из особенностей популярного образования в Латинской Америке было совместное исследование действий (PAR).

1940-е – 1960-е

1970-е – 1980-е

1990-е годы – настоящее время

Африка

Португальские колонии

Англоязычные колонии

Северная Америка

В Соединенных Штатах и ​​Канаде популярное образование повлияло на социальную справедливость образование и критическую педагогику, хотя между ними есть различия. В то же время, однако, есть примеры популярного образования в США и Канаде, которое росло параллельно и независимо от популярного образования в Латинской Америке.

США

Ученый и общественный деятель Майлс Хортон и его Народная школа горцев (ныне Центр исследований и образования горцев ) и его работу в Теннесси можно отнести к категории народного образования. Исследования Хортона в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке под руководством Рейнхольда Нибура в 1920-е годы параллельны появлению теологии освобождения в Латинской Америке, и оба они находятся под сильным влиянием социализма и сосредоточены на практических отношениях. между христианством и повседневной жизнью. Нибур, однако, был стойким антикоммунистом, тогда как теология освобождения имеет гораздо более близкое отношение к работам Карла Маркса. Кроме того, популярное образование было связано с популизмом и университетами, дающими землю с их совместными программами распространения знаний.

маккартизмом и красной паникой использовались для того, чтобы бросить вызов трудовым школам и другим учреждениям, а в некоторых случаях закрыть их в начале холодной войны, поскольку антикоммунисты атаковали такие школы за включение в них коммунистов. Тем не менее, Народная школа горцев, например, сыграла значительную роль в движении за гражданские права, предоставив лидерам место для консультаций и планирования. И методы народного образования продолжают жить в радикальных образовательных и организационных кругах, даже несмотря на то, что профсоюзы США в значительной степени отказались от того вида трудового образования, которое более напрямую связывало организацию рабочего места и коллективные переговоры с классовой борьбой.

Канада

См. Также

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Популярное образование

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:23:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте