Рая Дунаевская | |
---|---|
![]() | |
Родилась | Рая Шпигель. 1 мая 1910 года., Российская Империя (сегодня Винницкая область, Украина ) |
Умер | 9 июня 1987 (1987-06-09) (77 лет). Чикаго, Иллинойс, США |
Эра | философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Западный марксизм, марксизм гуманизм, гегельянский марксизм, марксистский феминизм |
Основные интересы | Социальная теория, социальная революция, социальные движения, диалектическая философия, марксизм практика, освобождение женщин |
Известные идеи | государственный капитализм, отход от практики, которая есть сама форма теории, абсолютная негативность как новое начало |
Влияние | |
Рая Дунаевская (рожд. Рая Шпигель, русский : Ра́я Шпи́гель; 1 мая 1910 г. - 9 июня 1987 г.), позднее Рэй Шпигель, также известная под псевдонимом Фредди Форест, была американской основательницей философия марксистского гуманизма в США. В свое время секретарь Льва Троцкого, позже она рассталась с ним и в конечном итоге основала организацию Комитеты новостей и писем и была ее лидером до самой своей смерти.
Еврейского происхождения, Дунаевская родилась Рая Шпигель в Подольской губернии Российской Империи (ныне Украина ) и эмигрировала в Соединенные Штаты в 1922 (ее имя изменено на Рэй Шпигель) и в детстве присоединилась к революционному движению.
Активная член молодежной организации Коммунистической партии Америки, ее исключили в 18 лет и сбросили с лестницы, когда она предложила своим местным товарищам узнать реакцию Троцкого на его исключение из Коммунистической партии Советского Союза и Коминтерна. К следующему году она нашла группу независимых троцкистов в Бостоне во главе с Антуанеттой Буххольц Коников, сторонницей контроля над рождаемостью и законных абортов. В 1930-х годах она приняла девичью фамилию своей матери Дунаевская.
Не получив разрешения от троцкистской организации США, в 1937 году она поехала в Мексику в качестве Льва Троцкого Секретарь по русскому языку во время его изгнания здесь.
Вернувшись в Чикаго в 1938 году после смерти отца и брата, она порвала с Троцким в 1939 году. когда он продолжал утверждать, что Советский Союз был «рабочим государством » даже после пакта Молотова – Риббентропа. Она выступала против любого мнения, что рабочих следует просить защищать это «рабочее государство», объединившееся с нацистской Германией в мировой войне. Наряду с такими теоретиками, как К. Л. Р. Джеймс, а позже Тони Клифф, Дунаевская утверждала, что Советский Союз стал «государственным капиталистом ». Ближе к концу своей жизни она заявила, что то, что она назвала «моим настоящим развитием», началось только после ее разрыва с Троцким.
Ее одновременное изучение российской экономики и ранних работ Маркса (позже известных как Экономические и философские рукописи 1844 г. ), привела к ее теории, что не только СССР был «государственно-капиталистическим » обществом, но и что «государственный капитализм 'была новой мировой ареной. Большая часть ее первоначального анализа была опубликована в The New International в 1942–1943 годах.
В 1940 году она участвовала в расколе в Социалистической рабочей партии (СРП), который привел к образованию Рабочей партии (WP), с которым она разделила возражение против характеристики Троцкого Советского Союза как «выродившегося рабочего государства ». В рамках WP она сформировала Тенденцию Джонсона – Фореста вместе с С. Л. Р. Джеймс (она "Фредди Форест", а он "Дж. Р. Джонсон", названный по фамилии их партийных кадров). Тенденция утверждала, что Советский Союз был «государственным капиталистом », в то время как большинство WP утверждало, что это был бюрократический коллективист.
Разногласия внутри WP неуклонно увеличивались., а в 1947 году, после непродолжительного периода независимого существования, в течение которого они опубликовали ряд документов, тенденция вернулась в ряды СРП. Их членство в СРП было основано на общем убеждении, что дореволюционная ситуация уже не за горами, и на общей вере в то, что ленинская партия должна существовать, чтобы воспользоваться наступающими возможностями.
К 1951 году, когда их общая точка зрения не материализовалась, эта тенденция разработала теорию, которая отвергала ленинизм и считала рабочих спонтанно революционерами. Подтверждением тому стала забастовка горняков США в 1949 году. В последующие годы им пришлось уделять пристальное внимание автоматизации, особенно в автомобильной промышленности, которую они стали рассматривать как парадигму нового этапа капитализма. Это привело к тенденции снова покинуть SWP и начать самостоятельную работу.
После более чем десяти лет разработки теории государственного капитализма, Дунаевская продолжила изучение гегелевской диалектики, взяв на себя задачу, поставленную Тенденцией Джонсона – Фореста. установка: изучение Философии разума Гегеля. В 1954 году она начала многолетнюю переписку с критическим теоретиком Гербертом Маркузе, в которой диалектика необходимости и свободы у Гегеля и Маркса стала центральным пунктом разногласий. http://marxist-humanistdialectics.blogspot.com/2018/03/coming-out-in-may-necessity-and-freedom.html Она предложила интерпретацию Абсолютов Гегеля считая, что они включали двойное движение: движение от практики, которая сама по себе является формой теории, и движение от теории к философии. Она считала эти письма 1953 года «философским моментом», из которого вытекало все развитие марксистского гуманизма.
В 1953 году Дунаевская переехала в Детройт, где она прожила до 1984 года. В 1954–1955 годах она и К. Л. Р. Джеймс поссорились. В 1955 году она основала свою собственную организацию Комитеты новостей и писем и марксистско-гуманистическую газету News Letters, которая издается и сегодня. Газета освещает борьбу женщин, освобождение рабочих, цветных людей, права геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов и движение за права инвалидов, не отделяя при этом это освещение от философских и теоретических статей. Организация раскололась в 2008-2009 гг., И были сформированы марксисты-гуманисты США (позднее ставшие Международной марксистско-гуманистической организацией ).
Дунаевская написала то, что стало известно как ее «трилогия революции»: Марксизм и свобода: с 1776 года по сегодняшний день (1958), (1973) и (1982). Кроме того, она отобрала и представила сборник произведений, опубликованных в 1985 году, «Освобождение женщин и диалектика революции».
В последний год своей жизни она работала над новой книгой, которую она предварительно назвала, Диалектика организации и философии: «Партия» и формы организации, порожденные спонтанностью.
Речи, письма, публикации, заметки, записи и другие материалы Рая Дунаевская находятся в Библиотеке Уолтера П. Рейтера в Государственном университете Уэйна в Детройте. Копии коллекции на микрофильмах доступны в Архиве труда и городского хозяйства WSU, а копии в формате pdf онлайн на сайте Мемориального фонда Рая Дунаевская. Руководства к коллекции доступны в комитетах новостей и писем, а также в формате pdf на веб-сайте RDMF.
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Рая Дунаевская |