Питер Макларен

редактировать
Питер Макларен
Питер Макларен.jpg Макларен в 2015 году
Родился(1948-08-02) 2 августа, 1948 (возраст 72). Торонто, Онтарио, Канада
Супруг (а)Ян Ван
Академическое образование
Alma mater
Диссертация Образование как ритуальное представление (1984)
Советник доктораРичард Кортни
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаПедагогика
Школа или традиция
Учреждения

Питер Макларен (родился в 1948 году) - канадский ученый, заслуженный профессор критических исследований Колледжа педагогических исследований, Университет Чепмена, где он является содиректором Демократического проекта Пауло Фрейре и Международного фонда Международный посол по вопросам глобальной этики и социальной справедливости. Он также является почетным профессором городского образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и заслуженным профессором педагогического лидерства Университета Майами в Огайо. Он также является почетным директором Центра критических исследований в образовании Северо-восточного педагогического университета, Чанчунь, Китай.

Макларен - автор и редактор более сорока пяти книг и сотен научных статей и глав. Его произведения переведены более чем на 20 языков. Он женат на Янь Ван из Северо-Восточного Китая. В настоящее время они живут в Оранж, Калифорния. У него есть сын и дочь от предыдущих браков.

Макларен известен как один из ведущих архитекторов критической педагогики и своими научными работами по критической грамотности, социологии образования, культурология, критическая этнография и марксистская теория. Пауло Фрейре, один из основоположников критической педагогики, заявил: «Питер Макларен - один из многих выдающихся« интеллектуальных родственников », которых я« открыл »и которые, в свою очередь,« открыли »меня. Я читал Питера Макларена задолго до того, как познакомился с ним лично... Когда я закончил читать первые тексты Макларена, которые были мне предоставлены, я был почти уверен, что мы принадлежим к идентичной «интеллектуальной семье». 118>

Во время основного выступления в Университете Чепмена 25 октября 2014 года Нита Фрейре, выдающийся ученый в области образования и вдова Пауло Фрейре, отметила: «Для меня... огромное волнение видеть Питера Макларена и Доналдо Маседо, которые с тех пор благодаря дискуссиям и диалогам стали старыми друзьями работы и дружбы, партнерами идеологических и теоретических идей Пауло. Они вместе с Генри Жиру сформулировали критическую педагогику, известную нам сегодня ».

Макларен заработал репутацию своего бескомпромиссного политического анализа, основанного на марксистской гуманистической философии и уникальном литературном стиле выражения. Он работал с Abahlali baseMjondolo в Южной Африке ; движение безземельных рабочих Movimento dos Trabalhadores Rurais Sem Terra - MST, в Бразилии, сапатистов в Мексике, и члены Боливарианская революция в Венесуэле.; и с левым профсоюзом работников образования в Турции, где в разгар демонстрации его обстреляли слезоточивым газом и он был сброшен на землю щитом полиции.

Макларен - преподаватель Института критической педагогики в The Global Центр перспективных исследований, и он читает лекции по вопросам политики образования по всему миру. В Финляндии он прочитал вступительную лекцию в Центре Пауло Фрейре - Финляндия 20 ноября 2007 года. La Escuela Normal Superior de Neiva в Колумбии назвал одно из своих зданий в честь Питера Макларена.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Первый этап, 1980–1993
    • 2.2 Второй этап, 1994 – настоящее время
    • 2.3 Критическая педагогика Макларена
  • 3 Библиография
  • 4 Последние достижения
    • 4.1 Почетные докторские степени
    • 4.2 La Fundacion McLaren de Pedagogía Critica
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Процитированные работы
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Питер Макларен родился в Торонто, Онтарио, 2 августа 1948 г., вырос в Торонто, а также в течение четырех лет в Виннипег, Манитоба. Он единственный ребенок Фрэнсис Тереза ​​Бернадетт Макларен и Лоуренс Оманд Макларен из Канады. Ранняя семейная жизнь Макларена велась из рабочего класса, пока его отец, ветеран войны Второй мировой войны из Королевских канадских инженеров, не вернулся с битвы в Европе и не начал работать продавцом на телевидении, в конце концов дослужившись до звания генерала. Менеджер компании Phillips Electronics, Восточная Канада. Мать Макларена была домохозяйкой, прежде чем работать телефонисткой.

Макларен жадно читал литературу, философию, поэзию, социальную теорию, литературную и художественную критику, снимал творческие 35-мм фильмы в 16 лет и мечтал о них. быть художником или кинорежиссером. У отца Макларена была сестра Бонни, которая вышла замуж за Терри Годдарда, пилота Королевских ВВС времен Второй мировой войны, которому приписывают помощь в потоплении немецкого линкора «Бисмарк». У матери Макларена было четыре сестры и два брата. Макларен компенсировал то, что он был единственным ребенком, тем, что проводил время со своими многочисленными кузенами и творчески писал. Первая писательская награда Макларена была получена в средней школе, где он получил высшие писательские награды, написав научно-фантастический рассказ.

В 19 лет Макларен путешествовал автостопом по США, встречался с Черными пантерами в Окленде, жил в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. где он участвовал в протестах против войны во Вьетнаме, встретился с Тимоти Лири и Алленом Гинзбергом и начал писать стихи и рассказы. Его первая коммерческая публикация была о его двоюродной тете Ирме Райт, которая выиграла конкурс на звание самой быстрой машинистки в мире в 1928 году.

Он получил степень бакалавра искусств в английской литературе в Университете Ватерлоо в 1973 г. (специализация елизаветинская драма ), учился в педагогическом колледже Торонто и получил степень бакалавра образования в Университете Торонто <91 Педагогический факультет, степень магистра педагогического образования в педагогическом колледже Университета Брока и докторская степень в Институте педагогических исследований Онтарио Университета Торонто (где он работал с конца <60-х).>Ричард Кортни, ведущий международный авторитет в области детской драмы).

Макларен преподавал начальную и среднюю школу с 1974 по 1979 год. Большую часть этого времени я проводил преподавания в крупнейшем государственном жилом комплексе Канады, расположенном в коридоре Джейн-Финч в Торонто. «Крики из коридора», книга Макларена о его педагогическом опыте, вошла в список бестселлеров Канады и вошла в десятку самых продаваемых книг в Канаде в 1980 году (журнал Maclean, Toronto Star ), инициирование общенациональной дискуссии о школах в городских районах. (Позже Макларен резко раскритиковал эту книгу и преобразовал ее в получивший признание педагогический текст «Жизнь в школе».)

После получения докторской степени в 1983 году он работал специальным лектором по образованию в Университете Брока, где в качестве замены годичного творческого отпуска он специализировался на городском образовании и языковом искусстве. После того, как декан не выполнил обещанное продление контракта с McLaren, Макларен решил продолжить работу в США. Тем не менее, он остается в хороших отношениях с преподавателями Университета Брока, с которыми он остается в отношениях солидарности и дружбы.

Макларен покинул Канаду в 1985 году, чтобы преподавать в Школе образования и смежных профессий Университета Майами, где он провел восемь лет, работая с коллегой Генри Жиру в то время, когда эпистемология, известная как критическая педагогика, набирала обороты в школах Северной Америки. Макларен также занимал должность директора Центра образования и культурных исследований и до того, как был принят на работу в Высшую школу образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, получил звание известного ученого-резидента в Университете Майами., в 1993 году.

В 2013 году Макларен был назначен заслуженным научным сотрудником в области критических исследований в Университете Чепмена, Оранж, Калифорния.

в В 2019 году The Griffith Journal of Law and Human Dignity, аффилированный с ведущей юридической школой Австралии, опубликовал обширное интервью с McLaren. В том же году в OC Weekly были опубликованы комментарии к двум статьям Макларена о борьбе с фашизмом в США, а Макларен опубликовал графический роман своей жизни с художником Майлзом Уилсоном.

Карьера

Первый этап, 1980–1993 гг.

Теоретические ориентиры первых десяти лет исследований и писательской деятельности Макларена можно проследить до его ранних студенческих работ в елизаветинской драме. театральное искусство, а затем и его аспирантура по символической антропологии, критической этнографии и социальной семиотике. В молодости Макларен всегда восхищался жизнью и творчеством автора Уильяма Морриса, поэта, художника и мастера, печатника и каллиграфа, грозного социалиста и активиста, бизнесмена и частного лица. В то время, когда он поступил в докторантуру в Институте исследований в области образования Онтарио при университете Торонто (Institut d'Etudes Pedagogiques de L'Ontario), Виктор Тернер, всемирно известный символический антрополог, проводил новаторскую трансдисциплинарную работу в Университет Вирджинии, тесно сотрудничавший между теорией драматургии и антропологией, особенно в том, что касается изучения ритуалов. Макларен вскоре стал исследователем работ Тернера. После одитинга в Семиотическом институте Торонто, который вел философ Мишель Фуко, а другой - Умберто Эко, Макларен начал развивать трансдисциплинарный подход к изучению ритуалов. Он нашел богатую междисциплинарную среду, в которой провел обучение в колледже Мэсси Университета Торонто. Созданный по образцу колледжа Баллиол Оксфордского университета, Англия, колледж Мэсси способствует междисциплинарному сотрудничеству между высокоуспевающими аспирантами различных факультетов кампуса. Оглядываясь на его образовательный опыт в Мэсси, неудивительно, что работа теоретиков перформанса, политэкономов, антропологов, теоретиков драматургии, литературных критиков и специалистов по символическому взаимодействию легла в основу его первой крупной научной публикации, Schooling as a Ritual Performance. На пути к политической экономии образовательных символов и жестов (первое издание, Routledge, 1986; исправленные издания, 1994, 1997), основанное на его докторской диссертации.

Ранние работы Макларена с 1984 по 1994 год охватывали различные интеллектуальные и эмпирические исследования. местности. Он оставался стойким в своем интересе к современным темам Франкфуртской школы: социальной психологии в контексте отсутствия революционного социального протеста в Европе и Соединенных Штатах; критика позитивизма и науки; разработка критической теории искусства и репрезентации; опрос средств массовой информации и массовой культуры; исследование производства желания и идентичности; и глобализация капитализма и формы интеграции в неолиберальных обществах. Другими словами, если рассматривать его в сравнении с основными темами Франкфуртской школы, в его работе в целом наблюдается фундаментальная последовательность.

Кроме того, каждый из научных проектов Макларена пытается исследовать конструирование идентичности в школьном контексте. в неолиберальном обществе. Это означало участие в многочисленных критических проектах: изучение изнурительного воздействия логического позитивизма в социальных науках и нападения на критическую теорию и критическую этнографию; изучение растущей колонизации жизненного мира средствами массовой информации и развитие критической педагогики медиаграмотности и политической эстетики педагогического опыта; анализ упадка критической рациональности в постмодернистских обществах и развитие критической грамотности; продвижение в конкретных педагогических терминах борьбы за переопределение значения освобождения и расширения прав и возможностей в эпоху отчаяния и цинизма; исследование политики постлиберальных обществ с особым упором на практики культурного расизма и сексизма, а также разработка анализа производства, распределения, потребления и обмена культурных объектов в школах и более крупных социальных объектах с акцент на социальном конструировании субъективности.

В этот ранний период исследования Макларена подчеркивали развитие критического освободительного сознания, самосознательного разума и центральную роль неидентификационного мышления по отношению к неэссенциалистскому взгляду на революционное сознание. основан на теории интерсубъективного понимания через язык. Фактически, его работа пыталась создать оппозиционную культурную политику, которая позволяла учителям и ученикам анализировать, как создавались доминирующие и согласованные значения, которые информируют классные тексты, и раскрывать идеологические и политические смыслы, циркулирующие в них. Макларен попытался с помощью стратегий критического чтения осветить доминирующие педагогические кодексы учителей, а также нормативные кодексы в рамках школьной культуры учеников. Его целью было создание альтернативных чтений, а также новых педагогических практик. В этом смысле критическая педагогика, как ее формулировал Макларен, пыталась повторно задействовать социальный мир, который действует в предположении своей коллективной автономии и поэтому остается устойчивым к вмешательству человека.

В своей ранней работе Макларен задействовал четыре основных направления педагогической теории и исследований: критическая этнография, критическая педагогика, изучение учебных программ и критический мультикультурализм.

Второй этап, 1994 год - настоящее время

Работа Макларена за последние несколько десятилетий - это не столько перерыв в его ранних работах, сколько их продолжение. Заметный сдвиг произошел в том смысле, что теперь он больше сосредотачивается на критике политической экономии. Но его ранние работы также включали критику капитализма, за исключением того, что в то время Макларен руководствовался главным образом веберианским пониманием класса и в то время интересовался политикой потребления и образа жизни / личность. В новом повороте Макларена он сосредоточился на социальных производственных отношениях и их связи с производством субъективности и действия главного героя. С 1994 года по настоящее время работа Макларена меньше ориентирована на учебу как таковую, а больше сосредоточена на таких вопросах, как критика политической экономии, культурных контактов и расовой идентичности, антирасистское / мультикультурное образование, политика превосходства белых, сопротивление и массовая культура; формирование субъективности, колониальность власти и деколониальное воспитание; революционная критическая педагогика, основанная на марксистском гуманистическом анализе и теологии освобождения.

В это время Макларен начал проводить время в Латинской Америке, работая с чавистами в Венесуэле, с профсоюзными лидерами в Мексике и других странах. Колумбия и все больше интересуется марксистской критикой политической экономии. Макларен пришел к выводу, что теория постмодерна может быть довольно реакционным подходом, поскольку она не смогла бросить вызов тому воодушевлению и постоянным усилиям, которые требуются в наше время социальным отношениям капиталистического производства и воспроизводства. Хотя Макларен использовал термин «критический постмодернизм» или «постмодернизм сопротивления» для описания своей работы вплоть до конца 1990-х годов, он признал, что ему необходимо задействовать работы Карла Маркса и мыслителей-марксистов

<79.>Чем больше Макларен начал заниматься работой Маркса и встречался с общественными активистами, движимыми марксистскими антиимпериалистическими проектами по всей Америке, он больше не верил, что работа над «радикальной демократией» убедительно демонстрирует, что это действительно так. выше марксистской проблематики. Макларену показалось, что в основном такая работа отчаянно капитулировала перед неизбежностью господства капитала и режима товара. Эта работа, наряду с большей частью работ по постколониальной критике, показалась Макларену слишком оторванной от исторических особенностей и основных определений. Макларен считал, что марксистская критика более адекватно рассматривает дифференцированные совокупности современного общества и их исторические включения в мировую систему глобального капитализма. Вместо того чтобы использовать термин критическая педагогика, Макларен теперь использует термин, который британский педагог Паула Оллман окрестила революционной критической педагогикой. Макларен описывает свою нынешнюю работу как марксистский гуманист - термин, разработанный Райей Дунаевской, которая когда-то работала секретарем Троцкого в Мексике и развила традицию марксистского гуманизма в США. Работа Макларена представляет собой противоположность тому, как социальная справедливость используется в прогрессивном образовании, предлагая студентам критически изучить эпистемологические и аксиологические измерения демократии в свете марксистской критики политической экономии и колониальности власти (термин, разработанный Анибалом Кихано). Сегодняшняя работа Макларена включает поэзию, размышления о его активистской деятельности в Венесуэле, Мексике и других странах, вклад в критическую теорию и марксистский анализ применительно к текущей образовательной политике и инициативам реформ.

Критическая педагогика Макларена

Работа Макларена открыла новые горизонты в сфере образования. Он считается одним из архитекторов критической педагогики, на которого в начале своей карьеры оказали влияние Пауло Фрейре и Генри Жиру. Ему также приписывают создание основы для изучения перформанса в образовании благодаря публикации своей книги «Обучение как ритуальное представление». Лекция Питера Макларена Upstander была недавно объявлена ​​в рамках Ежегодного международного симпозиума «Критические исследования в области прикладного театра» в Окленде, Новая Зеландия. Лекцию будет читать каждый год аспирант Школы критических исследований в образовании Оклендского университета. В настоящее время Макларен известен как один из ведущих представителей революционно-критической педагогики, подхода к повседневной жизни под влиянием марксистской гуманистической философии, также известной как «философия практики». Работа Макларена вызывает споры из-за своей бескомпромиссной политики классовой борьбы. Макларен также является одаренным оратором и общественным деятелем, и его академические произведения хвалили и критиковали за уникальное сочетание поэзии и литературных шаблонов и передового теоретического анализа. По крайней мере, один документальный фильм о жизни Макларена находится в разработке.

Макларен рассматривает критическую педагогику как праксиологическое усилие по развитию политики повседневной жизни несколькими способами. Во-первых, он помещает свой критический анализ в области массовой культуры. Во-вторых, в ней уделяется пристальное теоретическое внимание тому, как повседневные дискурсы и социальные практики создают и укрепляют отношения власти, а также служат площадками для борьбы, сопротивления и трансформации. В-третьих, критическая педагогика, разработанная Маклареном, пытается использовать возможности для установления связей между новыми социальными движениями и сетями власти, связанными со «школьной жизнью». Он делает это, пытаясь связать микрополитику (повседневную жизнь учителей и учеников) с макрополитической (более крупными экономическими, культурными, социальными и институциональными структурами).

Здание школы (в La Escuela Normal Superior de Neiva) имени Питера Макларена в Нейве, Колумбия

Критическая педагогика, как ее развивает Макларен, стремится проанализировать возможности сопротивления и трансформации социальной жизни, как индивидуальных коллективный, личный и макрополитический. Он участвует в таком анализе, пытаясь понять, как более широкие отношения власти разыгрываются в агентских пространствах классной комнаты и общественной жизни, но также пытаясь исследовать, как более широкие структуры посредничества на уровне экономики могут «пустить корни» «в повседневной жизни учащихся и учителей, которые действуют на уровне действий здравого смысла. Это означает постоянное размышление о культурном конструировании идентичностей учителей, студентов, исследователей, а также связь такого критического размышления с более широкой сферой политического действия и классовой борьбы. Макларен выводит критическую педагогику за рамки дискурсивной политики, которая рассматривает политику как просто текст, который нужно деконструировать и интерпретировать. Вместо этого Макларен рассматривает культурную политику как территорию, которая реализует текстуальность политической жизни, связывая текстуальность с материальностью. Таким образом, Макларен стремится установить связи между текстами, которые мы читаем (культурные артефакты), и теми, которые нас читают (сфера языка и дискурсивные структуры в целом) в свете текущих режимов и социальных производственных отношений, а также политических последствий, которые эти связи вносят вклад в нашу педагогику, учебные программы и политику.

С 1994 года Макларен пересмотрел и расширил некоторые из своих ранних идей в «Учебе как ритуальном представлении», «Жизнь в школе» и других работах, сотрудничая с Марксом и ведущими марксистскими философами и теоретиками.

В то время как антикапиталистическая борьба и марксистский анализ занимают нечеткое и относительно непереваренное место в области педагогической теории, здесь, в Северной Америке, наблюдается некоторое движение к Марксу в социальных науках. К Марксу пересматривают социологи всех дисциплин и масштабов - даже, и, возможно, особенно и срочно сегодня, когда капитализм находится в состоянии серьезного кризиса. Идеи Маркса едва ли находятся на пути к укоренению и повсеместному распространению, но наиболее ярко берут свое значение из конкретных и разнообразных контекстов, в которых используются его идеи. Благодаря работе Макларена идеи Маркса получают распространение в образовании.

В фазе Макларена после 1994 г. марксистская теория предоставила Макларену подход к праксису, который принципиально необходим для лучшего контекстуализации изменений в социально-политической и экономической сферах, связанных с образованием. Благодаря нынешнему взаимодействию Макларена с Марксом и традициям исторического материализма Макларен поддерживает работу коллег, работа которых прокладывает путь новым поколениям специалистов в области образования для встречи с Марксом. Сегодня Маркса переоценивают по многим направлениям: социология, политология, философия, экономика, этика, история и т. Д.

Библиография

Макларен - автор, соавтор, редактор, и соредактор около сорока книг и монографий. Несколько сотен его статей, глав, интервью, обзоров, комментариев и колонок опубликованы в десятках научных и профессиональных журналов по всему миру.

Его последние книги:

  • Макларен, П. (2020). Он ходит среди нас: христианский фашизм приближается к концу света. Дио Пресс.
  • Макларен П. и Джандрик П. (2020). Постцифровые диалоги по критической педагогике, теологии освобождения и информационным технологиям. Bloomsbury Academic.
  • Макларен, П. и Уилсон, М. (2019). Вырваться на свободу: жизнь и времена Питера Макларена, радикального педагога. Myers Education Press.
  • Макларен, П. (2016). Педагогика восстания: от воскресения к революции. Питер Лэнг.
  • Макларен, П., Макрин, С., и Хилл, Д. (ред.). (2010). Революционная педагогика: обучение социальной справедливости в рамках глобального неолиберализма и за его пределами. Пэлгрейв Макмиллан.
  • Ноцелла, А., Бест, С., и Макларен, П. (ред.) (2010). Академические репрессии: размышления о академическом производственном комплексе. AK Press.
  • Мартин, Г., Хьюстон, Д., Макларен, П. Суоранта, Дж. (ред.) (2010) Havoc of Capitalism. Обучение социальной и экологической справедливости. Sense Publishers.
  • Сандлин, Дж. А. И Макларен П. (ред.). (2009). Критические педагогики потребления: жизнь и обучение в тени «шопокалипсиса». Рутледж.
  • Макларен, П. и Джарамилло, Н. (2007). Педагогика и практика в эпоху империи. Sense Publishers.
  • Макларен, П. (2006). Ярость + надежда. Питер Лэнг.
  • Макларен, П. (2005). Капиталисты и завоеватели. Роуман и Литтлфилд.
  • Макларен, П. и Фарахмандпур, Р. (2005) Обучение против глобального капитализма и нового империализма. Роуман и Литтлфилд.
  • Макларен, П. (2005). Красные семинары: радикальные экскурсии в теорию образования, культурную политику, and Pedagogy. Hampton Press.
  • McLaren, P., D. Hill, M. Cole, G. Rikowski (2002). Марксизм против постмодернизма в теории образования. Lexington Books.
  • Макларен, П. (2000). Че Гевара, Пауло Фрейре и педагогика революции. Роуман и Литтлфилд.
  • Макларен, П. (1997). Революционный мультикультурализм: педагогика инакомыслия для нового тысячелетия. Westview Press.
  • Макларен, П., Х. Жиру, К. Лэнкшир и М. Петерс (1997). Противодействие. Рутледж.
  • Макларен, П. (1995). Критическая педагогика и хищная культура. Рутледж.

Он также является автором книги «Жизнь в школе: введение в критическую педагогику в основах образования» (Allyn Bacon ), которая находится в пятом издании (2006 г.). «Жизнь в школе» была названа одним из 12 самых значительных произведений в мире в области теории, политики и практики образования] международной группой экспертов, собранной Московской школой социальных и экономических наук; другие писатели, названные группой, включают Пауло Фрейре, Иван Ильич и Пьер Бурдье. В 2011 году в Энсенаде, Мексика, был основан Институт Питера Макларена.

Работа Макларена была предметом трех недавних книг: «Обучение Питера Макларена: Пути несогласия» под редакцией Марка Пруина и Луиса М. Уэрта-Чарльза ( Питер Ланг, 2005) [переведен на испанский как De La Pedagogia Critica a la pedagogia de la Revolucion: Ensayos Para Comprender a Peter McLaren, Мехико, Siglo Veintiuno Editores], Питер Макларен, Образование и борьба за освобождение, под редакцией Мустафы Eryaman (Hampton Press, 2008) и Crisis of Commonwealth: Marcuse, Marx, McLaren, под редакцией Чарльза Рейца (Lexington Books, 2013).

Макларен также недавно дебютировал как поэт со своим стихотворением «Ограбление американского разума» в MRZine. Его работы были отмечены, в частности, Славоем Жижеком и. Жижек комментирует книгу Макларена «Че Гевара, Пауло Фрейре и педагогика революции» следующим образом: «Че Гевара обычно воспринимается как романтическая модель, которой мы должны восхищаться, продолжая вести повседневные дела как обычно - самая извращенная защита против того, за что выступал Че. Увлекательная книга Макларена демонстрирует, что, напротив, Че является образцом для нашего времени, фигурой, которой мы должны подражать в нашей борьбе против неолиберального глобального капитализма ». Оллман отмечает, что книга представляет собой «блестящее сочетание страсти, приверженности, критического анализа и проницательности... Это также одна из самых важных книг по критическому образованию, а следовательно, и по образованию и социальной справедливости, которые были написаны в двадцатый век ».

Последние разработки

Почетные докторские степени

Питер Макларен был удостоен звания почетного доктора Университета Лапландии, Финляндия, в 2004 г. и Universidad del Salvador, Буэнос-Айрес, Аргентина, в 2010 г. и Национальным университетом Чилисито в Ла-Риохе, Аргентина. Он также получил награду Amigo Honorifica de la Comunidad Universitaria de esta Institucion от La Universidad Pedagogica Nacional, Unidad 141, Гвадалахара, Мексика.

La Fundacion McLaren de Pedagogía Critica

В 2005 году группа ученых и активистов в Северной Мексике учредила La Fundacion McLaren de Pedagogía Critica, чтобы знакомиться с работой Макларена по всей Мексике и продвигать проекты. в критической педагогике и народном образовании. 15 сентября 2006 года в Боливарианском университете Венесуэлы состоялось торжественное открытие Catedra Peter McLaren.

См. Также
Ссылки

Сноски

Цитированные работы

Внешние ссылки

Веб-страницы Питера Макларена и CV

Текст Питера Макларена

Тексты о Питере Макларене

Интервью

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:46:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте