Революционный

редактировать
«Революционер» перенаправляется сюда. Для рассказа Хемингуэя см . Революционер.

Революционер это человек, который либо участвует в или выступает за революцию. Кроме того, при использовании в качестве прилагательного термин революционный относится к чему-то, что оказывает серьезное внезапное влияние на общество или на какой-то аспект человеческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определение
  • 2 Революция и идеология
    • 2.1 Анархизм
    • 2.2 Марксизм-ленинизм
    • 2.3 Фашизм
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Определение

Этот термин - как существительное, так и прилагательное - обычно применяется в области политики и иногда используется в контексте науки, изобретения или искусства. В политике революционер - это тот, кто поддерживает резкие, быстрые и радикальные изменения, обычно заменяющие статус-кво, в то время как реформист - это тот, кто поддерживает более постепенные и постепенные изменения, часто работая в рамках системы. В этом смысле революционеров можно считать радикальными, а реформисты - умеренными по сравнению. Моменты, которые на первый взгляд кажутся революционными, могут в конечном итоге укрепить устоявшиеся институты. Точно так же, очевидно, небольшие изменения могут в долгосрочной перспективе привести к революционным последствиям. Таким образом, ясность различия между революцией и реформой является скорее концептуальной, чем эмпирической.

Консервативны кто - то, кто обычно выступает против таких изменений. Реакционное кто - то, кто хочет вещи, чтобы вернуться к тому, как они были до того, как изменение произошло (и когда это возвращение к прошлому будет означать существенное изменение самого по себе, реакционерам могут быть одновременно революционеры). Революция - это не то же самое, что государственный переворот : в то время как переворот обычно вовлекает небольшую группу заговорщиков, насильственно захватывающих контроль над правительством, революция подразумевает массовое участие и легитимность народа. Опять же, различие часто более четкое концептуально, чем эмпирически.

Революция и идеология

По мнению социолога Джеймса Чоунинга Дэвиса, политических революционеров можно классифицировать двумя способами:

  1. По целям революции они предлагают. Обычно эти цели являются частью определенной идеологии. Теоретически каждая идеология может породить свой собственный бренд революционеров. На практике большинство политических революционеров были анархистами, коммунистами, социалистами, националистами, синдикалистами и фашистами.
  2. По методам, которые они предлагают использовать. Это делит революционеров на две большие группы: сторонников насильственной революции и пацифистов.

Анархизм

Смотрите также: анархизм

Революционный анархист Сергей Нечаев писал в « Катехизисе революционера» :

«Революционер - обреченный человек. У него нет личных интересов, никаких дел, чувств, связей, собственности или даже собственного имени. Все его существо поглощено одной целью, одной мыслью, одной страстью - революцией. Сердце и душой, не только словом, но и делом, он разорвал все связи с общественным порядком и со всем цивилизованным миром; с законами, хорошими манерами, условностями и моралью этого мира. Он является его безжалостным врагом и продолжает населять это с единственной целью - уничтожить его ".

Марксизм-ленинизм

Смотрите также: марксизм-ленинизм

По словам Че Гевары, «настоящий революционер руководствуется великим чувством любви. Невозможно представить себе настоящего революционера, лишенного этого качества».

Согласно марксистскому Интернет-архиву, революционер усиливает различия и конфликты, вызванные технологическим прогрессом в обществе. Революционеры провоцируют разногласия и жестоко разглаживают противоречия внутри общества, свергая правительство через приход к власти класса, который они представляют. После разрушения старого порядка революционеры помогают построить новое правительство, которое придерживается возникающих социальных отношений, которые стали возможными благодаря передовым производительным силам ».

Фашизм

Смотрите также: фашизм

В начале 20 - го века в Италии, Бенито Муссолини политическая мысль «s пришел, чтобы сосредоточиться на радикальной форме итальянского национализма, который был назван революционным национализмом. По словам А. Джеймса Грегора, Муссолини к 1909 г. имел расплывчатый и неточный подход к концепции революционного национализма, хотя и признал его историческую роль, которая позже легла в основу его последующих взглядов. На этом раннем этапе, несмотря на склонность Муссолини к национализму, он по-прежнему выступал против традиционного патриотизма и традиционных националистических призывов, которые включали его решительное неприятие того типа национализма, который отстаивали привилегированные классы и традиционная буржуазия, которые просто использовали лозунги национализма. «всякий раз, когда может быть получена прибыль». А. Джеймс Грегор описывает подход Муссолини к своей версии национализма следующим образом:

Революционный национализм Муссолини, отличаясь от традиционного патриотизма и национализма буржуазии, обнаружил многие из тех черт, которые мы сегодня отождествляем с национализмом слаборазвитых народов. Это был антиконсервативный национализм, предвосхитивший огромные социальные перемены; он был направлен как против иностранных, так и против внутренних угнетателей; это вызвало в воображении образ обновленной и возрожденной нации, которая будет выполнять историческую миссию; он апеллировал к моральному идеалу бескорыстной жертвы и приверженности служению коллективным целям; и он напомнил о древней славе и ожидал общей и большей славы.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 06:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте