Леонардо Бофф | |
---|---|
Бофф в 2003 г. | |
Родился | Генезио Дарси Бофф. (1938-12 -14) 14 декабря 1938 г. (возраст 81). Конкордиа, Санта-Катарина, Бразилия |
Род занятий |
|
Супруга(s) | Марсия Монтейру да Силва Миранда |
Родственники | Клодовис Бофф (брат) |
Награды | Премия за правильные средства к существованию (в 2000 г.) |
Леонардо Бофф (португальское произношение:, родился 14 декабря 1938 г.), родился как Генезио Дарси Бофф (произносится ), бразильский теолог, философ и писатель, известный своей активной поддержкой теологии освобождения. В настоящее время он является почетным профессором этики, философии религии и экологии в Государственном университете Рио-де-Жанейро. В 2001 году он получил Премию за правильные средства к существованию за «его вдохновляющие идеи и практическую работу, направленную на то, чтобы помочь людям осознать связь между человеческой духовностью, социальной справедливостью и заботой об окружающей среде».
Бофф родился в Конкордиа, Санта-Катарина, Бразилия, он вступил в францисканский орден в 1959 году и был рукоположен в Католический священник в 1964 году. Следующие годы он учился на докторскую по теологии и философии в Мюнхенском университете, который он получил в 1970 году. В докторской диссертации Бофф изучал, в какой мере Церковь может быть знаком священного и божественного в светском мире и в процессе освобождения угнетенных. С тех пор он опубликовал свою диссертацию в виде книги, доступной на немецком, под названием Die Kirche als Sakrament im Horizont der Welterfahrung.
Его брат - теолог Клодовис Бофф.
Бофф стал одним из самых известных сторонников (наряду с Густаво Гутьерресом, Хуан Луис Второй и Джон Собрино ) из первых теологов освобождения. Он присутствовал в первых размышлениях, которые стремились выразить негодование против бедности и маргинализации с помощью обещающего дискурса веры, ведущего к теологии освобождения. Он продолжает оставаться неоднозначной фигурой в католической церкви, прежде всего из-за его резкой критики церковной иерархии, которую он считает «фундаменталистской», но также и из-за своих политических позиций.
Бофф критикует светскую власть, а также американскую внешнюю политику. Он выступал против войны в Ираке и считал руководство Джорджа Буша и Ариэля Шарона схожим с руководством «фундаменталистских террористических государств». Он также критикует деспотических правителей на Ближнем Востоке : «Эти [эмиры и короли] деспотичны, у них даже нет конституции. Хотя они чрезвычайно богаты, они поддерживают людей в бедности»
Бофф выразил свою поддержку Кампании по созданию Парламентской Ассамблеи ООН, организации, которая выступает за демократические реформы в ООН и создание более подотчетной международной политической системы.
Власти Римско-католической церкви не считали взгляды Боффа на церковное руководство приемлемыми. Они также считали, что он поддерживает теологию освобождения «все политизированным», и упрекали его в близости марксизма. В 1985 году Конгрегация доктрины веры, возглавляемая в то время кардиналом Джозефом Ратцингером (позже Папа Бенедикт XVI ), заставили его замолчать на год за его книгу Церковь: Харизма и мощность. Позже он обвинил Ратцингера в «религиозном терроризме».
В 1992 году Рим снова почти заставил Боффа замолчать, на этот раз чтобы помешать ему участвовать в Эко-92 Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, что в конечном итоге привело его к тому, что он оставил францисканский религиозный орден и священническое служение.
Бофф присоединился к международной группе католических ученых, которые в 2012 году выпустили Юбилейную декларацию о реформе власти в католической церкви..
Большую часть своей жизни Бофф работал профессором в академических областях. теологии, этики и философии по всей Бразилии, а также в качестве лектора во многих зарубежных университетах, таких как Лиссабонский университет, университет Барселоны, Лундский университет, Университет Осло, Туринский университет и другие.
Бофф так прокомментировал избрание Папы Франциска в марте 2013 года: «Я воодушевлен этим выбором, рассматривая его как залог церкви простоты и экологические идеалы ". Он сказал, что новый папа был консервативным во многих отношениях, но также придерживался либеральных взглядов по некоторым вопросам.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Леонардо Бофф. |