Леонардо Бофф

редактировать
Леонардо Бофф
220px Бофф в 2003 г.
РодилсяГенезио Дарси Бофф. (1938-12 -14) 14 декабря 1938 г. (возраст 81). Конкордиа, Санта-Катарина, Бразилия
Род занятий
  • Богослов
  • писатель
  • философ
Супруга(s)Марсия Монтейру да Силва Миранда
РодственникиКлодовис Бофф (брат)
НаградыПремия за правильные средства к существованию (в 2000 г.)

Леонардо Бофф (португальское произношение:, родился 14 декабря 1938 г.), родился как Генезио Дарси Бофф (произносится ), бразильский теолог, философ и писатель, известный своей активной поддержкой теологии освобождения. В настоящее время он является почетным профессором этики, философии религии и экологии в Государственном университете Рио-де-Жанейро. В 2001 году он получил Премию за правильные средства к существованию за «его вдохновляющие идеи и практическую работу, направленную на то, чтобы помочь людям осознать связь между человеческой духовностью, социальной справедливостью и заботой об окружающей среде».

Содержание
  • 1 Исследования в качестве священника
  • 2 Теология освобождения
  • 3 Политические взгляды
  • 4 Секуляризация
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Исследования как священник

Бофф родился в Конкордиа, Санта-Катарина, Бразилия, он вступил в францисканский орден в 1959 году и был рукоположен в Католический священник в 1964 году. Следующие годы он учился на докторскую по теологии и философии в Мюнхенском университете, который он получил в 1970 году. В докторской диссертации Бофф изучал, в какой мере Церковь может быть знаком священного и божественного в светском мире и в процессе освобождения угнетенных. С тех пор он опубликовал свою диссертацию в виде книги, доступной на немецком, под названием Die Kirche als Sakrament im Horizont der Welterfahrung.

Его брат - теолог Клодовис Бофф.

Богословие освобождения

Бофф стал одним из самых известных сторонников (наряду с Густаво Гутьерресом, Хуан Луис Второй и Джон Собрино ) из первых теологов освобождения. Он присутствовал в первых размышлениях, которые стремились выразить негодование против бедности и маргинализации с помощью обещающего дискурса веры, ведущего к теологии освобождения. Он продолжает оставаться неоднозначной фигурой в католической церкви, прежде всего из-за его резкой критики церковной иерархии, которую он считает «фундаменталистской», но также и из-за своих политических позиций.

Политические взгляды

Бофф критикует светскую власть, а также американскую внешнюю политику. Он выступал против войны в Ираке и считал руководство Джорджа Буша и Ариэля Шарона схожим с руководством «фундаменталистских террористических государств». Он также критикует деспотических правителей на Ближнем Востоке : «Эти [эмиры и короли] деспотичны, у них даже нет конституции. Хотя они чрезвычайно богаты, они поддерживают людей в бедности»

Бофф выразил свою поддержку Кампании по созданию Парламентской Ассамблеи ООН, организации, которая выступает за демократические реформы в ООН и создание более подотчетной международной политической системы.

Секуляризация

Власти Римско-католической церкви не считали взгляды Боффа на церковное руководство приемлемыми. Они также считали, что он поддерживает теологию освобождения «все политизированным», и упрекали его в близости марксизма. В 1985 году Конгрегация доктрины веры, возглавляемая в то время кардиналом Джозефом Ратцингером (позже Папа Бенедикт XVI ), заставили его замолчать на год за его книгу Церковь: Харизма и мощность. Позже он обвинил Ратцингера в «религиозном терроризме».

В 1992 году Рим снова почти заставил Боффа замолчать, на этот раз чтобы помешать ему участвовать в Эко-92 Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, что в конечном итоге привело его к тому, что он оставил францисканский религиозный орден и священническое служение.

Бофф присоединился к международной группе католических ученых, которые в 2012 году выпустили Юбилейную декларацию о реформе власти в католической церкви..

Большую часть своей жизни Бофф работал профессором в академических областях. теологии, этики и философии по всей Бразилии, а также в качестве лектора во многих зарубежных университетах, таких как Лиссабонский университет, университет Барселоны, Лундский университет, Университет Осло, Туринский университет и другие.

Бофф так прокомментировал избрание Папы Франциска в марте 2013 года: «Я воодушевлен этим выбором, рассматривая его как залог церкви простоты и экологические идеалы ". Он сказал, что новый папа был консервативным во многих отношениях, но также придерживался либеральных взглядов по некоторым вопросам.

Работы
  • Evangelio del Cristo cósmico. 2009. ISBN 978-84-9879-087-0
  • El águila y la gallina. Una metáfora de la condición humana. Cuarta edición 2006. ISBN 978-84-8164-514-9
  • Ecología: grito de la Tierra, grito de los pobres. Cuarta edición 2006. ISBN 978-84-8164-104-2
  • Femenino y masculino. Una nueva conciencia para el encuentro de las diferencias. 2004. ISBN 978-84-8164-689-4
  • La voz del arco iris. 2003. ISBN 978-84-8164-589-7
  • El cuidado esencial. Ética de lo humano, compasión por la Tierra. 2002. ISBN 978-84-8164-517-0
  • Fundamentalismo. La globalización y el futuro de la humanidad. 2003. ISBN 84-293-1476-8
  • Mística y espiritualidad, junto a Frei Betto. Tercera edición 2002. ISBN 978-84-8164-102-8
  • Ética planetaria desde el Gran Sur. 2001. ISBN 978-84-8164-412-8
  • Gracia y Experiencia humana. 2001. ISBN 978-84-8164-498-2
  • El despertar del águila. 2000. ISBN 978-84-8164-409-8
  • La dignidad de la Tierra. Ecología, mundialización, espiritualidad. 2000. ISBN 978-84-8164-363-3
  • La opción-Tierra: la solución para la tierra no cae del cielo. 2008. ISBN 978-84-293-1762-6
  • Экклезиогенез: основные сообщества заново открывают церковь. 1986. ISBN 978-08-8344-214-2
  • Церковь: харизма и сила. 1985. ISBN 0-8245-0590-5
  • Los sacramentos de la vida. 1977 г. ISBN 978-84-293-0491-6
Примечания
  1. ^(на португальском языке) Интервью в Comunità Italiana : «[Os США] fizeram alianças espúrias com os emires e reis. Estes são despóticos, sequer Possuem constituição. Embora riquíssimos, mantém o povo na pobreza ". Ноябрь 2001 г.
  2. ^"Обзор". Кампания за Парламентскую ассамблею ООН. Проверено 9 октября 2017 г.
  3. ^Кокс, Харви (1988). Молчание Леонардо Боффа: Ватикан и будущее мирового христианства. Дубовый парк, Иллинойс: Книги Мейер-Стоун. С. 178–88. ISBN 0-940989-35-2. OCLC 18193194.
  4. ^(на португальском) Интервью итальянскому сообществу : «Ум Кардал комо Дж. Ратцингер, [...], comete Terrorismo Religioso, [...] ". Ноябрь 2001 г.
  5. ^"Спонсоры Декларации католических ученых A-B". Власть в католической церкви. Католический исследовательский центр Джона Вейнгардса. Проверено 23 ноября 2013 г.
  6. ^Шмалл, Эмили (13 марта 2013 г.). «Консерватор с обычным чутьем». Нью-Йорк Таймс. Проверено 20 марта 2013 года.
  7. ^«Л. Бофф:« Bergoglio aprobó que una pareja gay admirera un niño »«. Религия в цифровом формате. 17 марта 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Леонардо Бофф.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:38:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте