Вмешательство Праксиса

редактировать

Вмешательство Праксиса - это форма исследования совместных действий, в котором акцент делается на работе над потенциалом практики, или фонезис его участников. Это контрастирует с другими формами исследования совместных действий, которые подчеркивают коллективную модификацию внешнего мира (Мадху 2005). Практический потенциал означает способность участников рефлексивно работать над своим соответствующим менталитетом ; Под участником здесь подразумевается не только клиентура-бенефициар проекта практического вмешательства, но также организаторы и эксперты, участвующие в таком проекте. Вмешательство Praxis направлено на то, чтобы провести своих членов через «объективацию участников». Этот метод ставит во главу угла нарушение устоявшегося менталитета, особенно в тех случаях, когда устойчивое мышление, преобладающее в социальном мире или отдельных людей, предположительно поддерживает или способствует их страданиям или маргинальности (McLaren 2001).

Содержание
  • 1 Рефлексивная и рутинная практика
  • 2 Причины
  • 3 Систематическая объективизация участников
  • 4 На практике
    • 4.1 В образовании
    • 4.2 В здравоохранении
    • 4.3 В социальной работе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Рефлексивная и рутинная практика

Праксис была концептуализирована в ее рефлексивной и нерефлексивной разновидностях Карлом Марксом (Gouldner 1980 : 32-33). Рефлексивная практика - это момент диалектического изменения, а нерефлексивная - как рутинный механизм, действующий в рамках идеологий как воспроизводство или поддержание статус-кво. У Маркса именно нерефлексивная практика привыкания ведет к ложному сознанию и отчуждению.

Михайло Маркович (Маркович 1974 : 64) объяснил, что моменты практики включают творчество вместо сходства, автономию вместо подчинения, социальность вместо массификации, рациональность вместо слепой реакции и интенциональность, а не соответствие.

Причины

Вмешательство Praxis превращает исследования, творческое самовыражение или развитие технологий в восходящий процесс. Он демократизирует искусство, науку, технологии и критическое сознание. Метод практического вмешательства направлен на то, чтобы спровоцировать участников нарушить их устоявшееся мышление, по-новому взглянуть на окружающий мир и вмешаться. Например, члены могут по-новому взглянуть на существующие гендерные отношения, если праксисный метод вмешательства применяется для изучения гендерных отношений. Они нарушили бы свои биографически и структурно укоренившиеся представления о гендерных отношениях и по-новому взглянули бы на это. Постепенный процесс, с помощью которого членам помогают рефлексивно распознать произвольное и дискриминационное мышление внутри себя и в окружающем мире и работать над его исправлением, является вмешательством праксиса. Метод вмешательства праксис помогает членам бороться против структурно укоренившейся дискриминации.

Вмешательство праксиса помогает респондентам давать ответы, которые они иначе не выразили бы. Опросы на основе анкет, формальные интервью и даже обсуждения в фокус-группах бесполезны для того, чтобы помочь респондентам дать реальные ответы на заданные им вопросы. Вмешательство Praxis, поскольку оно помогает группам людей исследовать свои собственные условия поэтапно посредством длительных дискуссий, экспериментов и осознанных исследований, способно предоставить более качественные данные, которые могут быть полезны для группы, чтобы бросить вызов существующим эпистемическим структурам и хорошо отработать свои собственные

Вмешательство Праксиса полезно везде, где рефлексивность является основным компонентом исследовательского проекта.

Систематическая объективация участников

Вмешательство Праксиса мешает не только габитус людей, с которыми проводится исследование действия, но также и собственный габитус практикующего вмешательства. В этом отношении практика практического вмешательства также является систематической объективацией участников. Совместная объективация - это «объективация акта объективации». Под объективизацией объективации подразумевается, что исследователь, наблюдая и объективируя, занимает такое же критическое расстояние по отношению к самой объективизации. Он чувствителен к чрезвычайно возможным предубеждениям со стороны социальных координат, области и интеллектуальной ориентации исследователя и самокритично ставит их под вопрос, чтобы уменьшить влияние предубеждений (Bourdieu Wacquant 1992, стр. 39–42; Бурдье 2003).

Согласно Бурдье, в рамках социологического анализа, объективация участника является важным, но трудным упражнением из всех, потому что оно требует разрыва с глубочайшей и наиболее сознательной приверженностью и связями, которые довольно часто придают объекту самый интерес для тех, кто изучает его, то есть все, что касается их отношения к объекту, которые они пытаются узнать, что они меньше всего хотят знать (Bourdieu Wacquant 1992 : 253). Именно через объективацию участника практическое отношение к практике заменяется отношением наблюдателя к практике (Bourdieu 1990 : 34). Посредством практики объективации участников Бурдье стремится сделать критическую и политическую деятельность социальных исследований «растворителем доксы». Несмотря на практику рефлексивной объективации участников, практикующий пересматривает принятые как должное предположения, чтобы пробудиться от эпистемического сна, и помогает своим клиентам также пробудиться от их собственного.

На практике

Вмешательство Praxis как практика предполагает работу над предвзятостью профессионалов и их клиентуры. Это практический метод «объективации объективации» на коллективной основе (Maton 2003 : 57). Метод практического вмешательства проблематизирует предвзятость исследователя и ее клиентуры, обусловленную их социальным происхождением, классом, гендерными координатами; их положение в интеллектуальном поле и в соответствующем социальном пространстве; а также их «интеллектуальная предвзятость», результаты рассмотрения мира как зрелища.

На практике клиентура и исследователи совместно исследуют проблему, которая затрагивает клиентуру, и помогают клиентуре найти решения своей проблемы путем рефлексивного зондирования с экспертами из соответствующих областей. Проект нацелен на клиентов, а исследователи работают вместе и коллективно учатся друг у друга. Вмешательство Praxis может проводиться поэтапно. Первый этап может включать ориентацию клиентуры (а также экспертов) на рассматриваемую проблему. Проблема в фокусе может быть чем угодно, например существующим статусом маргинальности, гендерными отношениями, состоянием здоровья или статусом существующих технологий и т.д. исследовать обсуждаемый вопрос. Они также могут выбрать этапы, через которые будет проводиться коллективное зондирование. Второй этап может заключаться в том, чтобы клиенты сами изучали проблему с помощью коллективно согласованных методов. Они могли вести дневник, чтобы записывать свой опыт и рефлексивные исследования. Третий этап может заключаться в том, что клиентура будет собираться вместе с экспертами и делиться своим опытом с другими клиентами и экспертами. После обсуждения всех наблюдений и опытов метод исследования может быть доработан для лучшего понимания. Постепенно клиентуру можно было направить, чтобы она вмешалась в соответствующий вопрос и задокументировала свой опыт. Их действия и размышления можно было бы обсудить и настроить для дальнейшего вмешательства. Могут быть определены фазы и стратегии вмешательства, которые могут подходить для различных проблем.

Метод вмешательства Praxis фокусируется на том, что происходит с мышлением. В ситуации работы в сообществе это может быть проект, помогающий участникам сообщества проводить систематические исследования самих себя в таких областях, как история их социальных отношений, модели владения землей, критическое изучение гендерных отношений, изучение экологических изменений, происходящих в их среде обитания, историческое и сравнительное изучение состояния своего здоровья, статуса питания и т. д. Исследования, проводимые местными жителями, могут быть преобразованы в социальные акции или благотворительные проекты.

Практика практического вмешательства может использоваться во многих областях, таких как постпозитивистские исследования, исследования социальной работы, исследования совместных действий, краеведческие исследования, социальные действия и проекты социальной работы, клинические исследования здоровья, исследовательские проекты общественного здравоохранения., совместная разработка технологий, проекты и многие другие проекты, в которых участие людей и их критическая рефлексия имеют решающее значение.

В сфере образования

Метод может быть использован в сфере образования. Учебный процесс может быть перестроен в соответствии с учебными возможностями набора студентов. Студенты, проходящие процесс практического вмешательства, будут выслушивать мнения экспертов и объяснения обсуждаемого явления, и они будут проводить эксперименты в лаборатории или в соответствующей практической области, относящейся к рассматриваемому феномену, индивидуально, коллективно и совместно, под руководством опытными учителями. Они возвращали результаты экспериментов в класс и разъясняли друг другу, а также опытным учителям. В этом процессе учебная программа может быть ориентировочной, с учетом развития создания знаний. В этом процессе знание становится творческим присвоением, а не идеологической обработкой. Это может помочь студентам получить большое количество качественных знаний за короткие периоды времени. Этот метод может быть эффективно использован в дошкольных и высших учебных заведениях. Метод может быть использован для развития профессиональных навыков, таких как инженерия, медицина, сестринское дело, юриспруденция, сельскохозяйственные науки, социальная работа, менеджмент, профориентация, повышение квалификации, преподавание и другие подобные области.

Например, студентов различных курсов, ориентированных на технологии, можно направить на разработку и совершенствование технологий, проведя практический эксперимент с пользователями, экспертами и другими соответствующими заинтересованными сторонами. Это может быть уместно для разработки и продвижения бесплатного программного обеспечения.

В здравоохранении

Аналогичным образом практическое вмешательство может использоваться для оказания помощи пациентам в проведении совместной диагностики и исследований по обмену опытом с медицинскими профессионалами и другими экспертами. об их состоянии здоровья и принять необходимые меры. Группа пациентов, страдающих схожими заболеваниями, члены их семей и их близкие, практикующие врачи и соответствующие эксперты могут сидеть вместе и получать рекомендации посредством информированного диалога, систематических корректирующих мер и обмена опытом. В этом процессе как фасилитаторы, так и пациенты могут преодолеть свои личные и профессиональные предубеждения.

В социальной работе

Метод практического вмешательства может быть расширен до профессиональной социальной работы, помогая самим социальным работникам и их клиентам преодолевать личные или социальные установки, побуждающие страдание или маргинальность. Практический способ социальной работы зависит от чувствительности, которая может быть спровоцирована в данном контексте: восприимчивости к собственной биографии, исторической локализации, пространственного позиционирования и условий взаимодействия. Практика вмешательства праксис имеет свои последствия для образования в области социальной работы. Образование по социальной работе, основанное на модели практики, могло бы сформировать у учащихся и учителей саморефлексию и разум. Благодаря этому методу студенты могут получить теоретические и практические навыки. Этот метод можно использовать в других областях образования и обучения, таких как образование в области управления, медицинское образование, распространение сельскохозяйственных знаний и других областях, где действительно важна клиентура. Однако практическая модель будет давать лучшие результаты при сохранении достаточной гибкости. Это может быть образцом для общения с людьми, нуждающимися в самоисследовании. Вмешательство Praxis как практика может осуществляться в той степени, в которой люди могут позаботиться о себе, и в той степени, в которой людям требуется профессиональное участие в практике социальной работы. Практика вмешательства Praxis требует, чтобы профессионалы и участники-клиенты были саморефлексивными и самокритичными. Модель дает возможность социальному работнику предпринять рефлексивное путешествие внутрь себя, чтобы избавиться от предубеждений, влияющих на ее практику. Контекст, который не подходит для саморефлексии или самокритики, также не подходит для практики практического вмешательства.

Практика также может быть распространена на практику социальной работы в медицинских учреждениях, лечение СПИДа, социальную психиатрическую работу, управление правонарушением среди несовершеннолетних, школьную социальную работу, практику управления исправительными учреждениями в тюрьмах, социальная работа, социальная работа по гендерным вопросам. практика, гериатрическая социальная работа и т. д.

Актуальность практического вмешательства в социальную работу.

Этот метод может оказаться плодотворным при работе с маргинализованными людьми, поскольку маргинализация обычно является историческим явлением. Это позволит избежать потери людьми самоуважения и достоинства в условиях маргинализации. Этот метод может быть применен в других условиях маргинализации, таких как работа с людьми, дискриминированными по признаку пола. Он также может служить моделью для поиска возможностей. Практическое вмешательство может использоваться как метод для инициирования и реализации проекта с участием общественности при условии, что проект обладает достаточной гибкостью, необходимой для внесения изменений по сравнению с предварительными проектами. У руководства проекта с практической точки зрения не должно быть заранее готового проекта, скорее, проекты должны быть достаточно гибкими, чтобы ждать, пока сами участники исследуют и разработают план проекта. В новой практике можно было бы облегчить экспертам работу с участниками. Несмотря на то, что проект разрабатывается и выполняется с помощью этого метода, должны быть возможности изменить ход проекта или даже приостановить некоторые проекты в соответствии с коллективными выводами и оценками совместных исследований. Точно так же метод праксиса может использоваться в процессе планирования при условии, что допускается достаточная гибкость и допускается рефлексивность. Необходимо дополнительно проверить, работает ли модель с социально, экономически и культурно неоднородной группой людей.

Практическая модель социального вмешательства может применяться не во всех контекстах. Есть группы людей, которые не могут позаботиться о себе и поэтому нуждаются в абсолютной внешней заботе. Например, людям, страдающим прогрессирующими необратимыми заболеваниями, характеризующимися дегенерацией клеток мозга, такими как болезнь Альцгеймера, потребуется полный внешний уход. Практика не подходит для людей, которые не нуждаются в уходе. Такой подход может помочь в сопровождении людей, которым можно помочь позаботиться о себе. Практика вмешательства Praxis подходит для работы с людьми, которым можно помочь позаботиться о себе в рамках определенной шкалы заботы.

Из современной литературы мы также свидетельствуем, что этот метод используется для развития восходящей организационной этики, создания совместных форм искусства и музыки, а также в преобразующем уходе Практики.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:12:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте