A Чартерная школа - это школа, которая получает государственное финансирование, но работает независимо от установленной системы государственной школы, в которой она расположена. Он независим в том смысле, что действует в соответствии с основным принципом автономии в отношении подотчетности, что он свободен от правил, но несет ответственность за результаты.
Ведутся споры о том, следует ли описывать чартерные школы как частные школы или государственные школы. Сторонники чартерной модели заявляют, что они являются государственными школами, поскольку они открыты для всех учащихся и не взимают плату за обучение, в то время как критики ссылаются на частную деятельность чартерных школ и слабые правила в отношении государственной ответственности и трудовых вопросов в качестве аргументов против этой концепции. Это также описывается как форма государственного образования, контролируемая родителями и небольшими группами населения. С другой стороны, чартерные школы часто создаются, управляются и обслуживаются коммерческими организациями.
Все австралийские частные школы получили некоторые федеральные государственное финансирование с 1970-х гг. С тех пор они обучили около 30% старшеклассников. Ни одна из них не является чартерной школой, так как все взимают плату за обучение.
С 2009 года правительство Западной Австралии тестировало Инициативу Независимых государственных школ (IPS). Эти государственные школы имеют большую автономию и могут рассматриваться как аналог «чартерных» школ (но этот термин не используется в Австралии).
Первая чартерная школа в Болгарии, 151 общеобразовательная школа с профилированием по интересам, была открыта в 1990 году в Софии, Болгария.
Канадская провинция Альберта приняла в 1994 году закон, разрешающий чартерные школы. Первые чартерные школы в соответствии с новым законодательством были созданы в 1995 году: Чартерная школа New Horizons, Чартерная школа Сузуки и Центр академического и личного превосходства. По состоянию на 2015 год Альберта остается единственной провинцией Канады, в которой есть чартерные школы.
Существует 23 кампуса чартерных школ, которыми управляет 13 чартерных школ Альберты. Максимальное количество чартерных школ - 15.
Чили имеет очень долгую историю частного субсидируемого обучения, сродни чартерному обучению в Соединенных Штатах. До 1980-х годов большинство частных субсидируемых школ были религиозными и принадлежали церквям или другим частным лицам, но они получали поддержку со стороны центрального правительства. В 1980-е годы правительство Аугусто Пиночета продвигало неолиберальные реформы в стране. В 1981 г. была принята конкурсная ваучерная система в образовании. Эти ваучеры можно использовать в государственных школах или частных школах, получающих субсидии (которые могут использоваться для получения прибыли). После этой реформы доля частных субсидируемых школ, многие из которых являются светскими, выросла с 18,5% школ в 1980 году до 32,7% школ в 2001 году. По состоянию на 2012 год почти 60% чилийских учащихся обучаются в частных школах.
Соединенное Королевство открыло школы с субсидиями в Англии и Уэльсе в 1988 г. Они разрешили отдельные школы, независимые от местной школьной администрации. Когда они были упразднены в 1998 году, большинство из них превратилось в базовые школы, которые действительно находятся в ведении местного округа, но по-прежнему имеют высокую степень автономии.
До всеобщих выборов 2010 в Англии существовало около 200 академий (школ, финансируемых государством со значительной степенью автономии). Закон об академиях 2010 года направлен на значительное увеличение этого числа.
Согласно ст. 7 Grundgesetz (конституция Германии), частные школы могут быть открыты только в том случае, если они не увеличивают сегрегацию учеников по доходам их родителей. В свою очередь, все частные школы получают финансовую поддержку со стороны государственных органов, сопоставимую с чартерными школами. Степень контроля над школьной организацией, учебной программой и т. Д., Передаваемой государством, отличается от штата к штату и от школы к школе. Средняя финансовая поддержка, оказываемая государственными органами, составила 85% от общих затрат в 2009 году. С академической точки зрения все частные школы должны научить своих учеников пройти стандартизированные внешние тесты, проводимые государством, такие как Abitur.
Некоторые частные школы в Гонконге получают государственные субсидии в рамках схемы прямого субсидирования (DSS). Школы DSS могут свободно разрабатывать свою учебную программу, выбирать своих учеников и взимать плату за обучение. До присоединения к схеме ряд школ DSS ранее были государственными школами.
Чартерные школы в Ирландии были созданы в основном в 1700-х годах Ирландской церковью для обучения бедных. Они финансировались государством или благотворительными организациями, но управлялись церковью. Образцом для копирования был Kilkenny College, но критики, подобные Бернарду Мандевиллю, считали, что образование слишком большого количества бедных детей приведет к нереалистичным ожиданиям. Яркими примерами являются Collegiate School Celbridge, Midleton College, Wilson's Hospital School и The King's Hospital.
Чартерные школы в Новой Зеландии, отмеченные как школы партнерства | kura hourua, были разрешены после соглашения между Национальной партией и Партией ACT после всеобщих выборов 2011 года. Спорный закон принят большинством в пять голосов. Небольшое количество чартерных школ открылось в 2013 и 2014 годах. Все они обслуживают учащихся, которым не удалось попасть в обычную государственную школьную систему. У большинства студентов есть проблемы с наркотиками, алкоголем, плохой посещаемостью и успеваемостью. Большинство студентов - маори или выходцы с островов Тихого океана. Одна из школ создана как военная академия. Одна из школ столкнулась с серьезными трудностями в течение нескольких недель после начала работы. В настоящее время им руководят исполнительный директор государственной социальной благотворительной организации «Дети, молодежь и семья», а также комиссар, назначенный Министерством образования. На открытие чартерных школ подали заявки 36 организаций.
Как и в Швеции, чартерные школы, финансируемые государством, но частные в Норвегии, называются friskoler и были официально учреждены в 2003 году, но закрыты в 2007 году. Частные школы со времен средневековья были является частью образовательной системы и сегодня состоит из 63 школ Монтессори и 32 школ Штайнера (Вальдорф), некоторых религиозных школ и 11 школ, финансируемых государством, таких как Осло Международная школа, Немецкая школа Макса Тау и Французская школа Lycée Français, всего 195 школ.
Все чартерные школы могут иметь список приоритетов приема, но только школы, финансируемые неправительственными организациями, могут выбирать своих учеников и получать прибыль. Чартерные школы не могут проводить вступительные экзамены, а дополнительные сборы очень ограничены. В 2013 году в частных школах обучались в общей сложности 19 105 детей.
Шведская система фрисколор («бесплатные школы») была введена в 1992 году. Они финансируются государством школьные ваучеры и могут использоваться как некоммерческими, так и коммерческими компаниями. В школах действуют ограничения: например, им запрещается пополнять государственные фонды платой за обучение или другими сборами; ученики должны быть приняты в порядке очереди; и вступительные экзамены не допускаются. По всей стране насчитывается около 900 чартерных школ.
Согласно Комиссии по образованию Штатов, «чартерные школы - это полуавтономные государственные школы, получающие государственные средства. Они работают по письменному контракту с государством, округом или другим субъектом ( называемый уполномоченным или спонсором). В этом контракте - или уставе - подробно описывается, как школа будет организована и управляться, чего будут ожидать учащиеся и как будут оцениваться успехи. Многие уставы освобождены от действия различных законов и правила, влияющие на другие государственные школы, если они продолжают выполнять условия своих уставов ». Эти школы, однако, должны следовать утвержденной государством учебной программе и подчиняться тем же правилам и положениям, которые ее охватывают, хотя существует гибкость в том, как она разработана.
Чартерная школа SER-Niños, устав школа в Галфтон районе Хьюстон, ТехасМиннесота приняла первый закон о чартерных школах в Соединенных Штатах в 1991 г. По состоянию на 2015 г. 165 зарегистрированных чартерных школ, в которых обучается более 41 000 студентов. Первой из них, получившей одобрение, была школа Блаффвью Монтессори в Вайноне, Миннесота, открытая в 1992 году. Первой из них была городская академия в Сент-Поле. Некоторые специализированные чартерные школы Миннесоты включают Metro Deaf School (1993), Community of Peace Academy (1995) и Mainstreet School of Performing Arts (2004).
По состоянию на декабрь 2011 года примерно в 5600 чартерных школах по всей стране обучалось более 2 миллионов учащихся. Цифры соответствуют 13% -ному росту студентов всего за один год, в то время как более 400 000 студентов остаются в списках ожидания чартерных школ. Более 500 новых чартерных школ открыли свои двери в 2011–12 учебном году, что, по оценкам, увеличилось на 200 000 учеников. В этом году отмечается самый большой годовой рост числа студентов, посещающих чартерные школы, когда-либо зарегистрированный.
Наиболее радикальные эксперименты с чартерными школами в США, возможно, имели место в Новом Орлеане, Луизиана, после урагана Катрина (2005 г.). По состоянию на 2009 год система государственных школ Нового Орлеана была вовлечена в реформы, направленные на децентрализацию власти от совета государственных школ до Катрины к директорам и советам отдельных чартерных школ, мониторинг показателей чартерных школ путем предоставления возобновляемых, пятикратных годовые рабочие контракты, разрешающие закрытие тех, кто не преуспевает, и родители имеют право записать своих детей практически в любую школу округа. Новый Орлеан - один из двух городов Соединенных Штатов Америки, где большинство школьников посещают чартерные школы. 78% всех школьников Нового Орлеана учились в чартерных школах в 2011–2012 учебном году. По состоянию на май 2014 года все школы Нового Орлеана, кроме пяти, были чартерными.
В отличие от своих государственных коллег, законы, регулирующие чартерные школы, сильно различаются от штата к штату. Три штата с наибольшим числом учащихся, обучающихся в чартерных школах, - это Калифорния, Аризона и Мичиган. Эти различия в значительной степени связаны с тем, какие типы государственных агентств имеют право разрешать создание чартерных школ, могут ли частные школы преобразовываться в чартерные школы и с помощью каких процессов, и какая сертификация, если таковая имеется, требуется учителям чартерных школ.
В Калифорнии местные школьные округа являются наиболее частыми получателями школьных чартеров. Если местный школьный округ отклоняет заявку на чартер или если предлагаемая чартерная школа предоставляет услуги, не предоставляемые местными школьными округами, окружной совет, состоящий из руководителей государственных школ или совет по образованию штата, может предоставить чартер. Совет штата Аризона по чартерным школам предоставляет чартеры в Аризоне. Местные школьные округа и государственный совет по образованию также могут предоставлять чартеры. Напротив, создание чартерных школ в Мичигане может быть санкционировано только местными школьными советами или руководящими школьными советами государственных колледжей и университетов.
В разных штатах с законодательством о чартерных школах были приняты совершенно разные позиции в отношении преобразование частных школ в чартерные. Калифорния, например, не позволяет преобразовывать частные школы в чартерные. И Аризона, и Мичиган допускают такие преобразования, но с разными требованиями. Например, частная школа, желающая преобразоваться в чартерную школу в Мичигане, должна показать, что не менее 25% ее ученического населения составляют новые ученики. Законодательство Аризоны гласит, что частные школы, желающие стать чартерными школами в этом штате, должны иметь справедливую и недискриминационную политику приема. Кроме того, в то время как Мичиган и Калифорния требуют, чтобы учителя чартерных школ имели сертификат штата, в Аризоне его нет.
Чартерные школы стали основным компонентом Закона «Ни один ребенок не останется без внимания» от 2002 года. В частности, в законе указывается, что учащиеся школ, отнесенных к категории недостаточно успевающих по государственным стандартам, теперь имеют возможность перевода в другую школу в округе, будь то государственная, частная или чартерная школа. В законе также предполагалось, что, если неуспевающая школа не может показать адекватный годовой прогресс, она будет объявлена чартерной.
По состоянию на 2005 год в Северной Каролине насчитывалось почти 100 чартерных школ - ограничение, установленное законодательством в 1996 году. Закон 1996 года требует, чтобы не более пяти чартерных школ действовали в пределах одного школьного округа в любой момент времени.. Он был принят для того, чтобы дать родителям возможность выбора в отношении своих детей и школы, которую они посещают, при этом большая часть расходов покрывается за счет налоговых поступлений. После первых нескольких лет выдачи разрешений чартерным школам в Северной Каролине право выдавать чартеры перешло от местных советов по образованию к Совету по образованию штата. Это также можно сравнить с несколькими другими штатами, которые имеют различные полномочия по приему заявок на чартерные школы.
Существует большой спрос на чартерные школы со стороны частного сектора. Как правило, чартерные школы работают как некоммерческие организации. Однако здания, в которых они работают, обычно принадлежат частным домовладельцам. Соответственно, этот класс активов вызывает интерес у инвесторов в недвижимость, которые стремятся к созданию новых школ. Государственные и местные органы власти также проявили готовность помочь с финансированием. Чартерные школы стали популярнее в последнее время. В 2014–2015 годах в стране открылось 500 новых чартерных школ. По состоянию на 2015 год в 6700 чартерных школах обучается примерно 2,9 миллиона учащихся в Соединенных Штатах.
Чартерные кибершколы работают как обычные чартерные школы, поскольку они являются независимо организованными школами, но реализуются. частично или полностью через Интернет. Сторонники говорят, что это обеспечивает гораздо большую гибкость по сравнению с традиционными школами.
Согласно исследованиям, в период 2000–2001 годов в стране насчитывалось около 45 000 онлайн-учеников K – 12. Шесть лет спустя исследование Пиччиано и Симона (2006) показало, что в нем участвовало более 1 миллиона студентов. В 2013 году это число увеличилось до 6,7 миллиона студентов. Исследование, проведенное Уотсоном, Мурином, Вашоу, Джемином и Раппом, показало, что кибер-чартерные школы в настоящее время (по состоянию на 2014 год) работают во всех 50 штатах и округе Колумбия.
Увеличение числа этих онлайн-кампусов вызвало споры. В ноябре 2015 года исследователи из Вашингтонского университета, Стэнфордского университета и группы Mathematica Policy Research опубликовали первое крупное исследование чартерных онлайн-школ в США, «Национальное исследование онлайн-чартерных школ». Он обнаружил «значительно более низкую успеваемость» по математике и чтению в таких школах по сравнению с обычными школами. Исследование явилось результатом исследования, проведенного в 17 штатах США, в которых были чартерные онлайн-школы. Он пришел к выводу, что удержание онлайн-учеников сосредоточенных на своей работе было самой большой проблемой, с которой сталкиваются чартерные онлайн-школы, и что в математике разница в успеваемости между онлайн-учениками и их сверстниками с традиционным образованием приравнивается к кибер-ученикам, пропускающим целый учебный год в школе.
Четыре штата приняли специальный закон, специально предназначенный для кибер-школ. Одним из примеров является Аризона, в которой около 3500 учеников обучаются в кибер-школах, примерно половина из них - кибер-школы, а другая половина управляется традиционными обычными школьными округами. Кибершколы обучают учащихся от детского сада до 12-го класса, и условия варьируются от полностью онлайн у себя дома до проведения всего учебного времени в здании обычной школы во время обучения через Интернет.
Дипломы кибер-чартерной школы были неравномерно оценены высшими учебными заведениями. Университеты иногда применяют дополнительные требования или имеют квоты кибер-хартии, ограничивающие количество поступающих. Военные США также относят нетрадиционные дипломы к более низкому уровню, хотя с 2012 года этого можно было избежать благодаря высоким результатам тестов ASVAB.
В 2014 году Новый Орлеан стал первым местом в Соединенных Штатах, где был создан полностью чартерный школьный округ, названный Школьный округ восстановления.
. В политическом заявлении от 2017 года Национальной ассоциации образования выражено его сильная приверженность государственным школам. Чартерные школы финансируются налогоплательщиками, поэтому должны быть такие же обязательства, прозрачность, гарантии и беспристрастность, что и в государственных школах. В 44 американских штатах, а также в округе Колумбия действуют законы о государственных школах. Однако во многих штатах уставы не обязывают соблюдать устав открытых собраний, а также предварительные условия конфликта интересов, которые имеют отношение к школьным округам, советам и сотрудникам.
администрация Трампа Министр по образованию Бетси ДеВос, является главным сторонником «выбора школы» и чартерных школ.