Георг Вильгельм Фридрих Гегель (; Немецкий: ; 27 августа 1770 - 14 ноября 1831) был немецким философом и важнейшей фигурой в немецком идеализме. Он считается одной из фундаментальных фигур современной западной философии, и его влияние распространяется на весь спектр современных философских проблем, от эстетики до онтологии и политики, как в аналитической, так и в континентальной традиции
.Главным достижением Гегеля было его развитие отличительной артикуляции идеализма, иногда называемого абсолютным идеализмом, в котором дуализм, например, разума и природы и субъект и объект преодолены. Его философия духа концептуально объединяет психологию, государство, историю, искусство, религию и философию. Его диалектика господина-раба оказала влияние, особенно во Франции 20-го века. Особое значение имеет его концепция духа (Geist, иногда также переводится как «разум») как исторического проявления логической концепции - и «снятия» (Aufhebung, интеграция без устранение или сокращение ) - кажущихся противоречащих или противоположных факторов: включают примеры очевидного противопоставления между необходимой и свободой и между имманентностью и трансцендентностью. (В двадцатом веках создателя триады тезис, антитезис, синтез, но как явная фраза она возникла у Иоганна Готлиба Фихте.)
Гегель оказал влияние на многие мыслителей и писателей, чьи собственные позиции сильно различаются Например, «корни постструктурализма и его объединяющая основа лежат, по большей части, в общей оппозиции философской традиции tout court, а конкретно гегелевской традиции« доминирующая философия в двадцатом веке до постструктурализма. Пауль Тиллих писал, что историческая диалектическая мысль Гегеля «повлияла на мировую историю более, чем любой другой структурный анализ» Карл Барт описал Гегеля как «протестанта Аквинского », в то время как Морис Мерло-Понти писал, что «все великие философские идеи прошлого века - философии Маркса и Ницше, феноменология, немецкий существует иализм и психоанализ - берут начало у Гегеля ».
Труд Гегеляался «завершением философии» самых влиятельных мыслителей считывания экзистенциализма., постструктурализм и богословие двадцатого века. Деррида писал о Гегеле в своей работе по грамматологии, что «он, несомненно, обобщил всю философию логоса. Он определил онтологию как абсолютную логику; он собрал все определения философии как присутствие, "позже отметив, что Гегель, таким образом, является" последним философом книги и первым философом письма ", обнаружив отношение Гегеля к постструктурной мысли, заявив," если существовало определение Différance, это было бы как раз предел, прерывание, разрушение гегелевского диалектического синтеза, где бы он ни работал ». В своей работе «Систематическое богословие» теолог Пауль Тиллих назвал работу Гегеля «совершенным эссенциализмом, позднее написанное« эссенциализм был осуществлен в системе Гегеля »<379.>Мартин Хайдеггер заметил в своей работе 1969 года «Идентичность и различие» и в своих личных Черных тетрадях, что система Гегеля в важном отношении «доводит до совершенства западную философию», другую идею логотипов, самоподдерживая себя. Основание, размышляя через отождествление Бытия и существ, является «темой логики», пишет: «[Я] неоспоримо, что Гегель, верный традиции, видит материю мышления в существенных как таковых и как целое, в движении Бытия от его пустоты к его развитой. полноте ». Хайдеггер в разных местах квалифицировал мышление Гегеля как «самое мощное мышление современности».
Гегель родился 27 августа 1770 г. года в Штутгарте, столице герцогства. Вюртемберга на юго-западе Германии. Крещеный Георг Вильгельм Фридрих, он был известен своим близким как Вильгельм. Его отец, Георг Людвиг, был Rentkammersekretär (секретарь налоговой службы) при дворе Карла Ойгена, герцога Вюртембергского. Мать Гегеля, Мария Магдалена Луиза (урожденная Фромм), была дочерью юриста в Высоком суде в Вюртембергском суде. Она умерла от желчной лихорадки (Галленфибера), когда Гегелю было тринадцать. Гегель и его отец тоже подхватили болезнь, но выжили. У Гегеля была сестра Кристиана Луиза (1773–1832); и брат Георг Людвиг (1776–1812), погибший в качестве офицера во время русской кампании Наполеона 1812 года.
В возрасте трех лет Гегель пошел в немецкую школу. Когда два года спустя он поступил в латинскую школу, он уже знал первое склонение, так как его учила его мать. В 1776 году он поступил в Штутгартскую гимназию illustre и в подростковом возрасте с жадностью читал, копируя длинные отрывки из дневника. Среди авторов, которых он прочитал, были поэт Фридрих Готлиб Клопсток и писатели, связанные с Просвещением, такие как Кристиан Гарв и Готтхольд Эфраим Лессинг. Его учеба в гимназии завершилась его Abiturrede («выпускная речь») «Der verkümmerte Zustand der Künste und Wissenschaften unter den Türken» («Неудачное состояние искусства и в Турции»).
В возрасте восемнадцати лет Гегель поступил в Tübinger Stift (протестантскую семинарию при Тюбингенском университете ), где у него были соседи по комнате поэт и философ Фридрих Гёльдерлин и будущий философ Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг. Разделяя неприязнь к тому, что они считали ограничивающей стали близкими и взаимно влияли на идеи друг друга. Все очень восхищались эллинской цивилизацией, и Гегель в то время погрузился в Жан-Жака Руссо и Лессинг. Они с общим энтузиазмом наблюдали за развертыванием Французской революции. Шеллинг и Гельдерлин погрузились в теоретические дебаты по кантианской философии, от которой Гегель держался в стороне. Гегель в это время предвидел свое будущее как будущее популярного философа («литератора»), который служит для того, чтобы сделать заумные идеи философов доступными для широкой публики; его потребность в критике центральных идей кантианства возникла в 1800 году.
Хотя насилие 1793 года терроризм ослабило надежды Гегеля, он продолжал отождествлять себя умеренно жирондистов и никогда не терял своей приверженности принципам 1789 года, которые он выразил, выпивая тост за штурм Бастилии каждый четырнадцатое июля.
Получив богословское свидетельство (Konsistorialexamen ) Тюбингенской семинарии, Гегель сталофмайстером (домашним учителем) в аристократической семье в Берн (1793–1796). В этот период он написал текст, стал известным Жизнь Иисуса, и рукопись размером в книгу под названием «Позитивность христианской религии». Его отношения с работодателями обострились, Гегель принял предложение, при посредничестве Гельдерлина, занять позицию в семье виноторговца во Франкфурте во Франкфурте в 1797 году. Там Гельдерлин оказал важное влияние на мысли Гегеля. Во Франкфурте Гегель написал эссе «Фрагменты религии и любви». В 1799 году он написал еще одно эссе под названием «Дух христианства и его судьба», не опубликованное при его жизни.
Также в 1797 году была написана неопубликованная и неподписанная рукопись «Старейшая систематическая программа немецкого идеализма ». Он был написан рукой Гегеля, но, возможно, его автором был Гегель, Шеллинг, Гельдерлин или неизвестный четвертый человек.
В 1801 году Гегель приехал в Йену по инициативе своего старого друга Шеллинга, который занимал должность экстраординарного профессора в Йенском университете. Гегель получил должность Privatdozent (неоплачиваемый лектор) в Йенском университете после представления инаугурационной диссертации De Orbitis Planetarum, в которой он кратко критиковал аргументы, которые утверждают, - на основе Закон Боде или другой произвольный выбор из математического ряда - должна существовать планета между Марсом и Юпитером. Без ведома Гегеля Джузеппе Пиацци открыл малую планету Цереру на эту орбите 1 января 1801 года. Позже в том же году вышла первая книга Гегеля Различие между философскими системами Фихте и Шеллинга было завершено. Он читал лекции по «Логике и метафизике» и вместе с Шеллингом читал лекции по «Введение в идею и пределы истинной философии» и способствовал «философскому диспуту». В 1802 году Шеллинг и Гегель основали журнал Kritische Journal der Philosophie (Критический журнал философии), который вносит свой вклад, пока сотрудничество не прекратилось, когда Шеллинг уехал в Вюрцбург в 1803 году.
В 1805 году. университет повысил Гегеля до должности экстраординарного профессора (не оплачиваемого) после того, как он написал письмо поэту и министру культуры Иоганну Вольфгангу Гете, протестуя против продвижения своего философского назначения Якоба его Фридриха Фриса впереди. Гегель пытался заручиться с помощью поэта и переводчика Иоганна Генриха Фоса, чтобы получить должность в возрождающемся Гейдельбергском университете, но ему это не удалось. К его огорчению, Фрайс в том же году был назначен ординарным профессором (с окладом).
«Гегель и Наполеон в Йене» (иллюстрация из Harper's Magazine, 1895), встреча стала пресловутой благодаря Заметному использованию Гегелем Weltseele («мировая душа») по отношению к Наполеону («Мировая душа на коне», die Weltseele zu Pferde)9 его финансы быстро истощались, Гегель находился под большим давлением, чтобы выпустить его книгу, давно обещанное введение в его философскую систему. Гегель завершил ее, Феноменология духа, когда Наполеон вступил в бой с прусскими войсками 14 октября 1806 года в битве при Йене на плато за пределами города. За день до битвы Наполеон вошел в город Йену. Гегель рассказал о своих впечатлениях в письме своему другу Фридрих Иммануил Нитхаммер :
. Я видел, как Император - эта мировая душа [Weltseele ] выезжает из города на разведку. Это действительно чудесное ощущение - видеть такого человека, который,сосредоточенный здесь в одной точке, верхом на лошади, тянется к миру и овладевает им.
Пинкард (2000) отмечает, что комментарий Гегеля к Нитхаммеру «это все. тем более поразительно, что он уже составлен ключевой раздел Феноменологии, в котором отмечено, что Революция теперь официально перешла в другую (Германию), которая завершит «мысленно» то, что Революция лишь частично осуществлено на практике ». Хотя Наполеон решил не закрывать Йену, как у него были другие университеты, он был запущен, и студенты не закрывали его, что еще хуже его финансовые перспективы Гегеля. В феврале следующего года родился внебрачный сын Гегеля, Георг Людвиг Фридрих Фишер (1807–1831), в результате романа с домовладелицей Гегеля Кристианой Буркхардт, урожденной Фишер (которую бросил ее муж).
В марте 1807 года Гегель переехал в Бамберг, где Нитхаммер отказался и передал Гегелю предложение стать редактором газеты [de ]. Не найдя более подходящей работы, Гегель неохотно согласился. Людвиг Фишер и его мать (на которой Гегель, возможно, предлагал жениться после смерти ее мужа) остались в Йене.
В ноябре 1808 года Гегель снова через Нитхаммера был назначен директором гимназии в Нюрнберг, этот пост он занимал до 1816 года. Находясь в Нюрнберге, Гегель адаптировал свою недавно опубликованную «Феноменологию духа» для использования в классе. В его обязанности входило преподавать класс под названием «Введение в познание универсальной связности наук». Гегель развил идею энциклопедии философских наук, разделенную на три части: логику, философию природы и философию духа.
В 1811 году Гегель женился на Мари Елене Сусанне фон Тухер (1791–1855), старшей дочери сенатора. В этот период опубликован его второй крупный труд «Наука логики» (Wissenschaft der Logik; 3 тома, 1812, 1813 и 1816 гг.) И родились два его законных сына Карл Фридрих Вильгельм (1813–1901) и Иммануил Томас Кристиан (1814–1891).
Получив предложения о должности от университетов Эрлангена, Берлин и Гейдельберг, Гегель выбрал Гейдельберг, куда он переехал в 1816 году. Вскоре после его незаконнорожденный сын Людвиг Фишер (сейчас ему десять лет) присоединился к семье Гегеля в апреле 1817 года. он провел время в приюте после смерти своей матери Кристианы Буркхард.
В 1817 году Гегель опубликовал «Энциклопедию философских наук в общих чертах» как краткое изложение своей философии для студентов, посещающих его лекции в Гейдельберге.
Гегель со своими берлинскими учениками. Набросок Франца КуглераВ 1818 году Гегель принял обновленное предложение кафедры философии в Берлинском университете, которая оставалась вакантной с Иоганна Готлиба Фихте смерти в 1814 году. Здесь Гегель опубликовал свою «Философию права» (1821). Гегель посвятил себя прежде всего чтению лекций; его лекции по эстетике, философии религии, философии истории и истории философии были опубликованы посмертно из студенческих заметок. Его слава распространилась, а его лекции привлекали студентов со всей Германии и за ее пределами.
В 1819–1827 гг. Он совершил две поездки в Веймар, где познакомился с Гете, и в Брюссель., Северные Нидерланды, Лейпциг, Вена, Прага и Париж.
Университет Гегеля Ректор университета в октябре 1829 г., но его срок истек в сентябре 1830 г. Гегель был глубоко встревожен восстаниями за реформы в Берлине в том году. В 1831 году Фридрих Вильгельм III наградил его Орденом Красного Орла 3-й степени за заслуги перед прусским государством. В августе 1831 года эпидемия холеры достигла Берлина, и Гегель покинул город, поселившись в Кройцберге. В то время как ослабленный Гегель редко выходил на улицу. Когда в октябре начался новый семестр, Гегель вернулся в Берлин, ошибочно полагая, что эпидемия в основном улеглась. К 14 ноября Гегель был мертв. Врачи назвали причиной смерти холеру, но, скорее всего, он умер от другого желудочно-кишечного заболевания. Говорят, что его последними словами были: «Был только один человек, который когда-либо понимал меня, и даже он не понимал меня». Похоронен 16 ноября. В соответствии с его желанием, Гегель был похоронен на кладбище Доротеенштадт рядом с Фихте, а Карл Вильгельм Фердинанд Зольгер.
незаконнорожденный сын Гегеля, Людвиг Фишер, умер незадолго до этого, служа в голландской армии. в Батавии, и весть о его смерти так и не дошла до его отца. В начале следующего года сестра Гегеля Кристиана покончила жизнь самоубийством, утонув. Остальные два сына Гегеля - Карл, ставший историком; и [де ], который следовал богословскому пути, жил долго и хранил рукописи и письма своего отца, а также издавал издания его произведений.
Гегель цитирует ряд фрагментов Гераклит в своих лекциях по истории философии. Один из них, которому он придает большое значение, - это фрагмент, который он переводит как «Бытие - это не более чем небытие», что он интерпретирует как означающий следующее:
Sein und Nichts sei dasselbe. Бытие и небытие - это
Гераклит не образовал никаких абстрактных существительных из своего обычного употребления слов «быть» и «стать» и казалось, противопоставлял любую идентичность A любой другой идентичности B, C и так далее, которая не является -A. Гегель интерпретирует не-А как вообще не существующее, не как ничто вообще, что нельзя вообразить, а как неопределенное или «чистое» существо без специфичности или специфичности. Чистое бытие и чистое небытие или ничто для Гегеля являются абстракциями от реальности становления, и именно так он интерпретирует Гераклита.
Для Гегеля внутреннее движение реальности - это процесс мышления, проявленный в эволюции вселенной природы и мысли; Гегель утверждал, что при полномании реальность является мыслью Богом, что проявляется в понимании человеком этого процесса. Временная человеческая мысль - это образ и исполнение мысли Бога, Бога можно понять путем анализа мысли и реальности. Подобно, как люди постоянно корректируют свое представление о реальности посредством диалектического процесса, Бог более полно проявляется через диалектический процесс становления.
В качестве своего бога Гегель не берет логос Гераклита, а назван на ноус из Анаксагора, хотя он вполне мог считать их такими же, как он продолжает относиться к плану бога, который идентичен плану бога. Все, что разум думает в любое время, является актуальной субстанцией и идентичным бытием, но больше остается в субстрате небытия, идентично чистой или неограниченной мысли.
Вселенная как становление - это сочетание бытия и небытия. Частное никогда не бывает завершенным само по себе, но в своем стремлении найти завершение постоянно трансформируется в более всеобъемлющие, сложные, связанные с самими собой частностями. Сущность бытия для себя состоит в том, что оно свободно «само по себе»; оно не зависит ни от чего другого в своем существовании. Ограничения, которые он должен сбрасывать по мере постоянно того, как он становится более свободным и самоопределенным.
Хотя Гегель начал свои философские рассуждения с комментариями к христианской религии и часто выражает мнение, что он христианин, его идеи неприемлемы для христиан, хотя он оказал большое влияние на богословие 19 и 20 веков.
Будучи выпускником протестантской семинарии, богословские интересы Гегеля нашли отражение во многих его трудах и лекциях. Его мысли о личности Иисуса Христа выделялись из теологии Просвещения. В своих посмертно опубликованных Лекций по философии религии, часть 3, Гегель особенно заинтересован в демонстрациях существования Бога и онтологических доказательств. Он утверждает, что «Бог - это не абстракция, конкретный Бог [...] Бог, рассматриваемый с точки зрения зрения его вечные идеи, должен порождать Сына, должен отличать себя от самого себя; он является процессом дифференциации, а именно: любовь и дух ». Это означает, что Иисус, как Сын Божий, поставлен Богом над самим собой как с другим. Гегель видит реляционное и метафизическое единство между Иисусом и Богом-Отцом. Для Гегеля Иисус одновременно божественен и человек. Гегель далее свидетельствует о том, что Бог (как Иисус) не только умер, но «[...] скорее, происходит обратное: Бог, то есть, поддерживает себя в этом процессе, и последнее есть только смерть смерти. Бог снова воскресает к жизни, и таким образом все меняется ».
Философ Вальтер Кауфманн утверждал, что в ранних богословских сочинениях Гегеля содержалась резкая критика традиционного христианства. Кауфманн также указывает, что ссылки Гегеля на божественное и дух основаны на классическом греческом, а также на христианском значении этих терминов. Кауфман писал:
Помимо своих любимых греков, Гегель видел перед собой пример Спинозы, а в свое время - Гете, Шиллера и Гельдерлина, которые также любили говорить о богах и божественном. Так что он тоже иногда говорил о Боге, а чаще о божественном; и поскольку он иногда с удовольствием настаивал на том, что он действительно был ближе к той или иной христианской традиции, чем некоторые из теологов его времени, его иногда считали христианином.
Гегель идентифицировал как ортодокса. лютеране и считал, что его философия соответствует христианству. Это побудило гегелевского философа, юриста и политика Карла Фридриха Гешеля (1784–1861) написать трактат, демонстрирующий соответствие философии Гегеля христианскому учению о бессмертии души (Von den Beweisen für die Unsterblichkeit der menschlicine Seele im Lichulative: Остергабе в свете умозрительной философии: пасхальный подарок) (Берлин: Verlag von Duncker und Humblot, 1835).
Гегель задумал бессмертие души в следующем отношении к христианству:
Таким образом, бессмертие души не должно быть представлено как первое вступление в сферу реальности только на более поздней стадии; это настоящее качество духа; дух вечен, и по этой причине уже присутствует. Дух, обладающий свободой, не принадлежит к сфере ограниченных вещей; оно, как то, что мыслит и знает в абсолютном смысле, имеет универсальный объект; это вечность, которая есть не просто продолжительность, продолжительность может быть определена по горам, но это знание. Вечность духа здесь воплощена в сознании и обнаруживается в этом обоснованном знании, в самом этом разделении, которое достигло бесконечности бытия для себя и больше не запутано в том, что является естественным, случайным и внешним.. Эта вечность Духа сама по себе означает, что Дух потенциально является потенциальным; но следующая точка подразумевает, что Дух должен быть тем, чем он является по сущностной и законченной природе, сам по себе и для себя. Дух должен размышлять о себе, и таким образом разъединение, он не должен оставаться в той точке, в которой он видится не тем, чем он должен быть адекватным своей Концепции, он должен стать универсальным Духом. С точки зрения или разъединения его потенциальное Бытие является для него другим естественным волей; он разделен внутри себя, и это разделение до сих пор является его чувством или сознанием противоречия, и, таким образом, вместе с ним дана необходимость устранения противоречия.
Дух бессмертен; это вечно; и он бессмертен и вечен в силу того факта, что он бесконечен, что он не имеет такой пространственной конечности, которую мы связываем с телом; когда мы говорим о пяти футах в высоту, двух футах в ширину и толщину, что содержание его знаний не включает в себя эти бесчисленные мошек, что его воля и свобода не делают с бесконечной массой препятствий, ни с целями. и действия, с которыми сталкиваются такие сопротивляющиеся препятствия и препятствия. Бесконечность духа есть его внутренность, в абстрактном смысле его чистая внутренность, и это его мысль, и эта абстрактная мысль есть реальная настоящая бесконечность, а его конкретная внутренность состоит в том, что мысль есть Дух.
Гегель казалось, имел двойственные отношения с магией, мифом и язычеством. Он сформулировал ранний философский пример разочаровывающего повествования, утверждая, что иудаизм несет ответственность как за осознание существования Geist, так и в более широком смысле, за отделение природы от идей духовных и магических сил и противодействие политеизму.. Рукопись Гегеля «Старейшая систематическая программа немецкого идеализма » предполагает, что Гегель был связан предполагаемым упадком мифа и чар в его эпоху, и поэтому он призвал к «новому мифу», чтобы заполнить культурную среду.
Гегель продолжал расширять свои мысли о религии как с точки зрения того, как ей следует дать «wissenschaftlich», или «теоретически строгую» оценку в контексте его собственной «системы», так и с точки зрения того, как можно понять полностью современную религию.
В дополнение к некоторым статьям, опубликованным в начале своей карьеры и в берлинский период, Гегель за свою жизнь опубликовал четыре основных труда:
В течение последних десяти лет своей жизни Гегель не издавал ни одной книги, но основательно пересмотрел Энциклопедию (второе издание, 1827 г.; Третий, 1830 г.). В своей политической философии он критиковал Карла Людвига фон Галлера, который утверждал, что законы не нужны. Ряд работ по философии истории, религии, эстетике и истории философии был составлен из конспектов лекций его ученики и опубликованы посмертно.
Посмертные работы Гегеля оказали заметное влияние на последующие работы по религии, эстетике и истории из-за исчерпывающих описаний предметов, рассматриваемые в рамках лекций, с Хайдеггером, например, в описике Лекций по эстетике Гегеля как «наиболее исчерпывающего» размышления о природе искусства, обладающие - всеобъемлющим, потому что оно проистекает из метафизики »
Есть взгляды на мысль Гегеля как на вершину немецкого философского глубокое влияние на многие будущие философские школы, в том числе те, которые были противоположны гегелевской. специфический диалектический идеализм, такой как экзистенциализм, исторический материализм Маркса, histo ризм и б ритм идеализм.
Влияние Гегеля было огромным в философии и других науках. На протяжении 19 века многие кафедры философии по всей Европе занимали гегельянцы и Сорен Кьеркегор, Людвиг Фейербах, Карл Маркс и Фридрих Энгельс - среди многих других - находились под сильным многих центральных философских тем Гегеля, но также и решительно выступали против них. Ученые призывают указывать на некоторые теоретические и научные работы, таких как книга Карла фон Клаузевица по стратегической мысли О войне (1831). Менее чем через поколение философии Гегеля была запрещена прусскими правыми и решительно отвергнута левыми во многих официальных писаниях.
После периода Бруно Бауэра влияние Гегеля ослабевает до тех пор, пока философия британского идеализма и гегелевского западного марксизма 20-го века не началось с Дьёрдя Лукача.. В своих Штатах влияние Гегеля проявляется в прагматизме. Более движение позднее коммунитаризма имеет сильное гегелевское влияние.
Некоторые из произведений Гегеля предназначались для тех, кто хорошо разбирался в философии, хотя его энциклопедия задумывалась как учебник для университетского курса. Тем не менее, его читатели хорошо разбираются в западной философии. Особенно важны Аристотель, Иммануил Кант и непосредственные преемники Канта, наиболее известные Иоганн Готлиб Фихте и Фридрих Вильгельм Йозефеллинг. Тем, у кого нет такой подготовки, можно посоветовать начать одного из общих представлений о его мысли. Как всегда, трудности для тех, кто читает его перевод. Фактически, сам Гегель утверждал в своей «Науке логики», что немецкий язык особенно способствует философской мысли.
Согласно Вальтеру Кауфманну, основная идея работ Гегеля, особенно Феноменологии духа, состоит в том, что философия должна «ограничивать себя взглядами, которые используются, но проникать в человеческую реальность, которую они отражают». Другими словами, рассматривает предложения или даже содержание сознания; «Стоит спрашивать в каждом случае, какой дух будет поддерживать такие предложения. Иными словами, любое мировоззрение изучаться не просто как академическая возможность, но как экзистенциальная реальность ». Кауфманн утверждал, что, как бы маловероятно это ни звучало, дело не в том, что Гегель не умел писать ясно, а в том, что Гегель считал, что «он должен и не должен писать так, как он был одарен».
Некоторые историки говорят о влиянии Гегеля, представленном двумя противоположными лагерями. Правые гегельянцы, якобы прямые ученики Гегеля в Университета Фридриха Вильгельма, отстаивали протестантскую ортодоксию и политический консерватизм пост- Наполеон Реставрационный период. Сегодня эта фракция продолжается среди консервативных протестантов, таких как Висконсинский евангелическо-лютеранский синод, который был основан миссионерами из Германии, когда гегельянские правые были активны. левые гегельянцы, также известные как младогегельянцы, интерпретировали Гегеля в революционном смысле, что привело к защите атеизма в религии и либеральной демократии. в политике.
Недавние исследования поставили под сомнение эту парадигму. Ни один гегельянец того периода никогда не называл себя «правыми гегельянцами», что было оскорбительным термином, придуманным Давидом Штраусом, самозваным левогегельянцем. Критика Гегеля, предложенная левыми гегельянцами, радикально направила мышление Гегеля в новое русло и в итоге составила значительную часть литературы о Гегеле и о нем.
Левогегельянцы также повлияли на марксизм, который, в свою очередь, вдохновил глобальный от русской революции, китайской революции и множества вплоть до настоящего.
Интерпретации Гегеля в двадцатом веке были в основном сформированы Британский идеализм, логический позитивизм, марксизм и фашизм. Согласно Бенедетто Кроче, итальянский фашист Джованни Джентиле «имеет честь быть самым строгим неогегельянцем во всей истории западной философии и позор того, что он был официальным философом фашизма в Италии. ». После распада Советского Союза на Западе возникла новая волна исследований Гегеля без предубеждений предшествующих школ мысли. [де ] и Отто Пёггелер в Германии, а также Питер Ходжсон и Ховард Кайнц в странах, известных своим недавним вкладом в мышление постсоветского Союза. о Гегеле.
В описаниях гегельянства, сформировавшихся до гегелевского ренессанса, диалектика часто характеризовалась как трехступенчатый процесс: «тезис, антитезис, синтез »; тезис »(например, Французская революция ) вызовет создание его« антитезиса »(например, царство террора, последовало последовало за ним) и приведет к« синтезу »(например, правовое Терминология была ранее распространен Генрихом Морицем Халибэусом в описаниях гегелевской философии государством свободных граждан).
Подход «тезис-антитезис-синтез» ошибочно дает ощущение, что вещи или идеи противоречат или противопоставляются вещам, которые приходят извне. состоит в том, что вещи или имеют идеи внутренние против оречия. Простой идентичностью или единством скрывается внутреннее противоречие. Это противоречие приводит к противоречию или идеи в простой форме, в которой они представлены, на более сложную вещь или идею более высокого уровня, которая более адекватно включает в себя противоречие. Триадическая форма, которая появляется во многих местах у Гегеля (например, бытие - ничто - становление, непосредственное - опованное - конкретное и абстрактное - негативное - конкретное), связано с этим движением от внутреннего противоречия к интеграции или объединению более высокого уровня.
Для Гегеля разум «спекулятивен», а не «диалектичен». Полагая, что традиционное описание философии Гегеля в терминах тезис-антитезис-синтез было ошибочным, некоторые ученые, такие как Рая Дунаевская, попытались отказаться от триадического подхода. Согласно их аргументам, хотя Гегель ссылался на «два элементарных соображения: во-первых, идею свободы как абсолютную и конечную цель; во-вторых, средства для ее реализации, то есть субъективную сторону знания и воли, с ее жизнью, движением., и деятельность »(тезис и антитезис), он не использовал« синтез », а вместо этого говорил о« Целом »:« Затем мы признали Государство как моральное Целое и Реальность свободы, а следовательно, как объективное единство эти два элемента ». Более того, на языке Гегеля «диалектический» аспект или «момент» мысли и реальности, с помощью которого вещи или мысли превращаются в свои противоположности или их внутренние противоречия выносятся на поверхность, то, что он называл Aufhebung, есть только до «умозрительного» (а не «синтезирующего» аспекта или «момента», который улавливает единство этих противоположностей или противоречий.
В настоящее время широко признано, что объяснение философии Гегеля в терминах тезиса-антитезиса-синтеза неверно. Тем не менее, эта интерпретация сохранилась в нескольких научных работ.
Во второй половине 20-го века философия Гегеля пережила серьезный ренессанс. Это произошло из-за (а) повторного открытия и переоценки Гегеля как возможного философского прародителя марксизма философскими ориентированными марксистами; (б) возрождение исторической перспективы Гегеля; и (в) растущее признание его диалектического метода. Дьёрдь Лукач 'История и классовое сознание (1923) помогли вновь вступить Гегеля в марксистский канон. Это вызвало новый интерес к Гегелю, нашедший отражение в работах Герберта Маркузе, Теодора В. Адорно, Эрнста Блоха, Рая Дунаевская, Александр Кожев и Готтхард Гюнтер и другие. В статье Причина и революция (1941) Герберт Маркузе представил Гегеля как революционера и подвергся критике тезис Леонарда Трелони Хобхауса о том, что Гегель был тоталитарным. Возрождение Гегеля также подчеркнуло значение ранних работ Гегеля (то есть написанных до Феноменологии духа ). Прямое и косвенное влияние лекций и сочинений Кожева (в частности, по «Феноменологии духа») означает, что невозможно понять большинство французских философов от Жан-Поля Сартра до Жака Деррида без понимания Гегеля. Американский неоконсерватор политический теоретик Спорная книга Фрэнсиса Фукуямы Конец истории и последний человек (1992) находилась под сильным существом Кожева. Швейцарский теолог Ганс Кюнг также продвинул современную гегелевскую науку.
С 1960-х годов, англо-американская наука о Гегеле бросила традиционную интерпретацию Гегеля как предлагающую метафизическую систему: это также был подход З. А. Пельчинский и Шломо Авинери. Этот взгляд, иногда называемый «неметафизическим исследованием», повлиял на многие основные русскоязычные исследования Гегеля.
Западная литература конца ХХ века Теология, дружественная Гегелю, включает работы таких писателей, как Вальтер Кауфманн (1966), (1984), (1985), (1991)), (1995) и Сирил О'Реган (1995).
Два выдающихся американских философа, Джон МакДауэлл и Роберт Брэндом (иногда их называют «питтсбургскими гегельянцами»), написали философские труды с заметным гегелевским область. На каждую из них явно оказал влияние покойный Уилфред Селларс, также из Питтсбурга, который назвал свой «Эмпиризм и философию разума» (1956) серией «зарождающихся медитаций Гегельена» (дань уважения Эдмунду Гуссерля, 1931 г.). В отдельном канадском контексте философия Джеймса Доула глубоко гегельянская.
Начало с 1990-х годов после распада Советского Союза, на Западе произошло новое прочтение Гегеля. С точки зрения этих ученых, довольно хорошо представленных Гегелевским обществом Америки и в сотрудничестве с такими немецкими учеными, как Отто Пёггелер и Вальтер Яешке, работы Гегеля следует читать без предубеждений. Маркс практически не играет роли в этих новых прочтениях. К американским философам, механизмом с этим движением Лоуренс Степелевич, Ричард Дин Винфилд и Теодор Гераетс.
Критика Гегеля была широко распространена в 19 и 20 вв. Разнообразный круг людей, включая Артура Шопенгауэра, Карла Маркса, Сёрена Кьеркегора, Фридриха Ницше, Бертрана Рассела, Г. Э. Мур, Франц Розенцвейг, Эрик Фогелин и А. Дж. Айер бросил вызов гегелевской философии с самых разных точек зрения. Одной из первых, кто критически взглянул на систему Гегеля, была немецкая группа XIX века, известная как младогельянцы, в которую входили Фейербах, Маркс, Энгельс и их последователи. В Великобритании гегельянская школа британского идеализма (которой были видны Фрэнсис Герберт Брэдли, Бернар Босанке и в США Джозайя Ройс ) была оспорена игнута аналитическими философами Муром и Расселом. В частности, Рассел считал ложными «почти все» доктрины Гегеля. Что касается интерпретации истории Гегелем, Рассел пишет: «Как и другие исторические теории, она требовала, чтобы сделать ее правдоподобной, некоторого искажения фактов и значительного невежества». Логические позитивисты, такие как Айер и Венский кружок критиковал как гегелевскую философию, так и ее сторонников, таких как Брэдли.
Современник Гегеля Шопенгауэр был особенно критичен и писал о философии Гегеля как о «псевдофилософии, парализующей все умственные силы, подавляющей всякое реальное мышление». Гегеля Шопенгауэр описывал как «неуклюжего шарлатана». Кьеркегор критиковал единство «абсолютного знания» Гегеля. Физик и философ Людвиг Больцман также критиковал неясную сложность работ Гегеля, называя его письмо «нечетким бездумным потоком слов». В том же духе Роберт Пиппин отмечает, что некоторые считают Гегеля «самым уродливым прозаическим стилем в истории немецкого языка». Рассел писал в «Истории западной философии» (1945), что Гегеля «труднее всего понять из всех великих философов». Карл Поппер процитировал Шопенгауэра: «Если вы когда-нибудь намереваетесь притупить ум молодого человека и вывести его мозг из строя для любых мыслей, тогда вы не сможете лучше, чем дать Гегелю читать... Страж, опасающийся, что его Уорд мог стать слишком умным, поскольку его схемы могли предотвратить это несчастье, невинно предложив прочитать Гегеля ».
Карл Поппер писал, что« существует так много философских сочинений (особенно в гегелевской школе), которые можно справедливо критиковать. как бессмысленное словоблудие ". Поппер также утверждает, что второй том Открытое общество и его враги (1945) о том, что система Гегеля представляет собой тонко завуалированное оправдание абсолютного правила Фридриха Вильгельма III и идеи Гегеля. конечной целью истории было достижение состояния, приближающегося к состоянию 1830-х годов Пруссии. Поппер далее предположил, что философия Гегеля послужила источником вдохновения не только для коммунистических и фашистских тоталитарных правительств 20-го века, диалектика которых позволяет истолковать любую веру как рациональную, если только она могла можно сказать, что существует. Кауфманн и Шломо Авинери критиковали теории Поппера о Гегеле.
Исайя Берлин назвал Гегеля одним из шести архитекторов современного авторитаризма, подорвавших либеральную демократию вместе с Руссо, Клодом Адрианом Гельвециусом, Фихте, Сен-Симоном и Жозефом де Местром.
Фегелином утверждали, что Гегеля следует понимать не как философа, но как «колдун», т.е. как мистик и герметик мыслитель. Эта концепция Гегеля как герметического мыслителя была разработана Гленном Александром Маги, который утверждал, что интерпретация сочинений Гегеля как выражения мистицизма и герметических идей ведет к более точному пониманию Гегеля.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем. |
Wikisource имеет оригинальные работы, написанные:. Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем |