Коммунитаризм

редактировать
Философия, которая сейчас является законом в большинстве стран (также тесно связана с законом Ноя. Двухосная диаграмма политического спектра с экономическим ось и социокультурная ось, а также идеологически репрезентативные цвета

Коммунализм - это философия, которая подчеркивает связь между индивиду и сообществом Его основная философия основана на вере в то, что социальная идентичность и личность человека в значительной степени формируются отношениями в сообществе, с меньшей степенью развития, уделяемой индивидуализму. Хотя сообщество может быть семьей, обычно коммунитаризм понимается в более широком, философском смысле, как совокупность взаимодействий между сообществом людей в данном месте (географическом местоположении) или между сообществом, которое разделяет интересы или разделяет историю. Коммунализм обычно выступает против крайностей индивидуализм и не согласен с крайней политикой невмешательства, пренебрегающей стабильностью всего сообщества.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Истоки
  • 3 Коммунитарная философия
  • 4 Академический коммунитаризм
    • 4.1 Социальный капитал
    • 4.2 Положительные права
  • 5 Движение отзывчивого коммунитаризма
    • 5.1 Влияние
  • 6 Сравнение с другими политическими философиями
  • 7 Критика
    • 7.1 Оппозиция
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Терминология

Философия коммунитаризма зародилась в 20 веке, но термин «коммунитаризм» был придуман в 1841 году Джоном Гудвином Бармби, лидером британского чартистского движения, который использовал это в отношении социалистов-утопистов и других идеалистов, экспериментировавших с общинным стилем жизни. Однако только в 1980-х годах термин «коммунитаризм» получил широкое распространение благодаря ассоциации с работами небольшой группы политических философов. Их применение ярлыка «коммунитарий» вызвало споры даже среди коммунистов, поскольку на Западе этот термин вызывает ассоциации с идеологиями социализма и коллективизма ; Итак, общественные лидеры - и некоторые академики, которые отстаивают эту школу мысли - обычно избегают термина «коммунитарный», но при этом отстаивают и продвигают идеи коммунитаризма.

Этот термин в основном используется в двух смыслах:

  • философский коммунитаризм считает классический либерализм онтологически и эпистемологически бессвязным., и выступает против него на этом основании. В отличие от классического либерализма, который истолковывает сообщества как происходящие из добровольных действий предобщинных индивидов, он подчеркивает роль сообщества в определении и формировании индивидов. Коммунитаристы считают, что ценность сообщества недостаточно признана в либеральных теориях справедливости.
  • Идеологический коммунитаризм характеризуется как радикально-центристская идеология, иногда отмеченная левизны по экономическим вопросам и консерватизму или центризму по социальным вопросам. Это использование появилось недавно. Когда термин пишется с заглавной буквы, он обычно относится к отзывчивому коммунитарному движению Амитаи Эциони и других философов.

Чешских и словацких философов, таких как Марек Грубец, Лукаш Перни и Любош Блаха распространяет коммунитаризм на социальные проекты, связанные с ценностями и значением сообщества или коллективизма, а также с различными типами коммунизма и социализма (христианский, научный или утопический, включая:

Истоки

Хотя термин «коммунитарный» появился только в середине девятнадцатого века, идеи, носящие коммунитарный характер, появились гораздо раньше. Они встречаются в некоторых классических социалистических доктринах (например, в трудах о ранней коммуне и о солидарности рабочих), и далее в Новом Завете. Коммунализм восходит к раннему монашеству.

У ряда ранних социологов были сильные коммунитарные элементы в своей работе, такие как Фердинанд Тоннис в его сравнении Gemeinschaft (угнетающие, но питающие сообщества) и Gesellschaft (освобождающие, но безличные общества), а также озабоченность Эмиля Дюркгейма интегрирующей ролью социальных ценностей и отношений между индивидуумом и обществом. Оба автора предупреждали об опасностях аномии (отсутствие норм) и отчуждения в современных обществах, состоящих из атомизированных индивидуумов, которые обрели свободу, но утратили социальную привязанность. Современные социологи увидели рост массового общества и упадок общинных уз и уважения к традиционным ценностям и авторитету в Соединенных Штатах с 1960-х годов. Среди тех, кто поднял эти вопросы, были Роберт Нисбет (Сумерки авторитета), Роберт Н. Белла Привычки сердца и Алан Эренхальт (Затерянный город: Забытые добродетели общества в Америке). В своей книге «Боулинг в одиночестве» (2000) Роберт Патнэм задокументировал упадок «социального капитала» и подчеркнул важность «наведения мостов между социальным капиталом», при котором узы единства формируются между различными социальными группами.

Коммунитаризм двадцатого века также начал формулироваться как философия Дороти Дэй и католическим рабочим движением. В одной из первых статей католический рабочий разъяснил догму о мистическом теле Христа как основу коммунитаризма движения. Аналогичным образом, коммунитаризм также связан с персоналистской философией Эммануэля Мунье.

. Отвечая на критику, что термин «сообщество» слишком расплывчатый или не может быть определен, Амитаи Эциони, один из лидеров американского коммунитарного движения, отметил, что сообщества можно с достаточной точностью определить как имеющие две характеристики: во-первых, сеть эмоционально насыщенных отношений между группой людей, отношений, которые часто пересекаются и усиливают единое целое. другой (в отличие от индивидуальных отношений один на один или цепочки); и, во-вторых, степень приверженности набору общих ценностей, норм и значений, а также общей истории и идентичности - короче говоря, определенной культуры. Кроме того, автор Дэвид Э. Пирсон утверждал, что «[] чтобы заслужить название« сообщество », как мне кажется, группы должны иметь возможность оказывать моральное убеждение и добиваться определенной степени согласия со стороны своих членов. То есть сообщества обязательно действительно, по определению, как принудительные, так и моральные, угрожающие своим членам палкой санкций, если они отклонятся, предлагая им пряник уверенности и стабильности, если они этого не сделают ».

Что конкретно имеется в виду под «Сообщество» в контексте коммунитаризма может сильно различаться в зависимости от авторов и периодов времени. Исторически сообщества были небольшими и локализованными. Однако по мере расширения влияния экономических и технологических сил возникла необходимость в более обширных сообществах, чтобы обеспечить эффективное нормативное и политическое руководство этим силам, что вызвало рост национальных сообществ в Европе в 17 веке. С конца 20 века растет понимание того, что масштабы даже этих сообществ слишком ограничены, поскольку многие проблемы, с которыми сейчас сталкиваются люди, такие как угроза ядерной войны, глобальная деградация окружающей среды и экономические кризисы, не могут быть решены. по национальному признаку. Это привело к поиску более обширных сообществ, таких как Европейский Союз. Далеко не ясно, могут ли быть действительно наднациональные сообщества.

Более современные сообщества могут принимать самые разные формы, но часто ограничены по масштабу и охвату. Например, члены одного жилого сообщества часто также являются членами других сообществ - рабочих, этнических или религиозных. В результате у современных членов сообщества есть несколько источников привязанностей, и если один из них грозит стать подавляющим, люди часто отступают и обращаются за своими привязанностями к другому сообществу. Таким образом, коммунитаризм - это реакция некоторых интеллектуалов на проблемы западного общества, попытка найти гибкие формы баланса между личностью и обществом, автономией личности и интересами общества, между общим благом и свободой, правами

Коммунитарная философия

В моральной и политической философии коммунитаристы наиболее известны своей критикой политического либерализма Джона Ролза, подробно описанной в его книге Теория справедливости. Коммунитаристы критикуют образ, который Ролз представляет людей как атомистических личностей, и подчеркивают, что люди, которые хорошо интегрированы в сообщества, лучше способны рассуждать и действовать ответственно, чем изолированные индивиды, но добавляют, что если социальное давление с целью примирения поднимется до высокого уровня это подорвет индивидуальное «я». Коммунитаристы отстаивают важность социальной сферы и сообществ в частности, хотя они различаются по степени внимательности их концепций к свободе и правам личности. Даже несмотря на это общее сходство, коммунитаристы, как и представители многих других школ мысли, значительно отличаются друг от друга. Существует несколько различных (и иногда сильно расходящихся) школ коммунитарной мысли.

Следующие авторы имеют коммунитарные тенденции в философском смысле, но все они постарались дистанцироваться от политической идеологии, известной как коммунитаризм, которая обсуждается ниже:

Академический коммунитаризм

В то время как классический либерализм Просвещения можно рассматривать как реакцию на многовековой авторитаризм, деспотическое правительство, властные сообщества и жесткие догмы, современный коммунитаризм может считаться реакцией на чрезмерный индивидуализм, понимаемый как чрезмерный упор на права личности, приводящий людей к эгоизму или эгоцентризму.

Тесная связь между индивидом и сообществом обсуждалась на теоретическом уровне Майкл Сэндел и Чарль s Тейлор, среди других академических коммунитаристов, в их критике философского либерализма, особенно работ американского либерального теоретика Джона Ролза и немецкого философа Просвещения Иммануила Канта. Они утверждали, что современный либерализм не может объяснить сложный набор социальных отношений, частью которых являются все люди в современном мире. Либерализм уходит корнями в несостоятельную онтологию, которая постулирует существование общих индивидов и не учитывает социальную принадлежность. Напротив, утверждали они, нет общих индивидов, а есть только немцы или русские, берлинцы или москвичи или члены какого-то другого партикуляристского сообщества. Поскольку индивидуальная идентичность частично конструируется культурой и социальными отношениями, не существует последовательного способа формулирования индивидуальных прав или интересов в отрыве от социальных контекстов. Таким образом, по мнению этих коммунитаристов, нет смысла пытаться основать теорию справедливости на принципах, определенных за завесой невежества Ролза, потому что люди не могут существовать в таком абстрактном состоянии даже в принципе.

Академические коммунитаристы также утверждают, что природа политического сообщества неправильно понимается либерализмом. В то время как либеральные философы описывали политическое устройство как нейтральную структуру правил, в рамках которых может сосуществовать множество приверженцев моральных ценностей, академические коммунитаристы утверждают, что такая тонкая концепция политического сообщества была как эмпирически вводящей в заблуждение, так и нормативно опасной. Эти авторы считают, что хорошее общество основывается не только на нейтральных правилах и процедурах, но и на общей моральной культуре. Некоторые академические коммунитаристы еще более решительно выступали в защиту таких партикуляристских ценностей, предполагая, что это был единственный вид ценностей, который имел значение, и что было философской ошибкой постулировать какие-либо действительно универсальные моральные ценности.

Помимо Чарльза Тейлора и Майкла Сэндела, другие мыслители, иногда связанные с академическим коммунитаризмом, включают Майкл Уолзер, Аласдер Макинтайр, Сейла Бенхабиб, и Шломо Авинери.

Социальный капитал

Начиная с конца 20 века, многие авторы начали наблюдать ухудшение социальных сетей в США. В книге Bowling Alone, Роберт Патнэм заметил, что почти все формы гражданской организации претерпели сокращение членства, о чем свидетельствует тот факт, что, хотя в боулинг играет больше людей, чем в 1950-х годах, меньше лиг по боулингу.

Это приводит к снижению «социального капитала », описываемого Патнэмом как «коллективная ценность всех« социальных сетей », и склонности, которые возникают из этого сети, чтобы делать что-то друг для друга ". Согласно Патнэму и его последователям, социальный капитал является ключевым компонентом построения и поддержания демократии.

Коммунитарии стремятся укрепить социальный капитал и институты гражданского общества. В «Отзывчивой коммунитарной платформе» это описано так:

Многие социальные цели требуют партнерства между государственными и частными группами. Хотя правительству не следует стремиться заменить местные общины, ему может потребоваться расширить их возможности с помощью стратегий поддержки, включая распределение доходов и техническую помощь. Существует большая потребность в изучении и экспериментировании с творческим использованием структур гражданского общества и государственно-частном сотрудничестве, особенно в том, что касается предоставления медицинских, образовательных и социальных услуг.

Позитивные права

Для некоторых сторонников коммунитарной философии важна концепция позитивных прав, которые представляют собой права или гарантии на определенные вещи. Они могут включать в себя образование, субсидируемое государством, жилье, субсидируемое государством, безопасную и чистую окружающую среду, всеобщее медицинское обслуживание и даже право на работу с сопутствующим обязательством правительства или отдельных лиц обеспечивать ее. С этой целью коммунитаристы обычно поддерживают программы социального обеспечения, программы общественных работ и законы, ограничивающие такие вещи, как загрязнение.

Распространенное возражение состоит в том, что, предоставляя такие права, коммунитаристы нарушают отрицательные права граждан; право ничего не делать для вас. Например, налогообложение для оплаты таких программ, как описано выше, лишает физических лиц собственности. Сторонники позитивных прав, приписывая защиту негативных прав обществу, а не правительству, отвечают, что люди не будут иметь никаких прав в отсутствие общества - центральный принцип коммунитаризма - и, таким образом, несут социальную ответственность за то, чтобы что-то вернуть. к нему. Некоторые сочли это отрицанием естественных прав. Однако то, что является или не является «естественным правом», является источником разногласий как в современной политике, так и в историческом плане; например, можно ли считать всеобщее здравоохранение, частную собственность или защиту от загрязнителей правом по рождению.

В качестве альтернативы некоторые соглашаются с тем, что отрицательные права могут быть нарушены действием правительства, но утверждают, что это оправдано, если положительные защищенные права перевешивают потерянные отрицательные права. В том же духе сторонники позитивных прав утверждают, что негативные права не имеют значения в их отсутствие. Более того, некоторые коммунитаристы «воспринимают это меньше как случай использования в других целях и больше как способ внести свой вклад в цели сообщества, которое я считаю своим собственным».

Тем не менее другие коммунитаристы ставят под сомнение само представление о естественных правах и их месте в нормально функционирующем сообществе. Они утверждают, что вместо этого притязания на права и привилегии создают общество, неспособное формировать культурные институты и обоснованные социальные нормы, основанные на общих ценностях. Скорее, либеральные притязания на индивидуальные права ведут к морали, основанной на индивидуальном эмотивизме, поскольку этические вопросы больше не могут быть решены, работая на основе общего понимания добра. Беспокойство здесь заключается в том, что не только общество индивидуализировано, но и моральные претензии.

Движение отзывчивого коммунитаризма

В начале 1990-х в ответ на предполагаемый распад моральной ткани общества породил из-за чрезмерного индивидуализма Амитаи Эциони и Уильям А. Галстон начали организовывать рабочие встречи для обдумывания общинных подходов к ключевым социальным проблемам. Это в конечном итоге взяло коммунитарную философию от небольшой академической группы, ввело ее в общественную жизнь и переработало ее философское содержание.

Считая себя «отзывчивыми коммунитариями», чтобы отличить движение от авторитарных коммунитаристов, Эциони и Галстон, а также различные группы ученых (включая Мэри Энн Глендон, Томас А. Спрагенс, Джеймс Фишкин, Бенджамин Барбер, Ханс Йоас, Филип Селзник и Роберт Н. Белла, среди прочих) разработали и опубликовали «Отзывчивую общинную платформу», основанную на их общих политических принципах, и идеи, содержащиеся в ней, в конечном итоге были развиты в научных и популярных книгах и периодических изданиях., получая тем самым определенную политическую валюту на Западе. Позже Эциони сформировал Коммунитарную сеть для изучения и продвижения общинных подходов к социальным вопросам и начал публиковать ежеквартальный журнал The Responsive Community.

Главный тезис отзывчивого коммунитаризма состоит в том, что люди сталкиваются с двумя основными источниками нормативности: источником общего блага и источником автономии и прав, ни один из которых в принципе не должен иметь приоритет над другим. Это можно противопоставить другим политическим и социальным философиям, которые выводят свои основные предположения из одного всеобъемлющего принципа (например, свобода / автономия для либертарианства). Далее он утверждает, что хорошее общество основано на тщательно продуманном балансе между свободой и социальным порядком, между индивидуальными правами и личной ответственностью, а также между плюралистическими и социально установленными ценностями.

Отзывчивый коммунитаризм подчеркивает важность общества и его институтов, выходящих за рамки государства и рынка, которые часто являются предметом внимания других политических философий. Он также подчеркивает ключевую роль, которую играют социализация, моральная культура и неформальный социальный контроль, а не государственное принуждение или рыночное давление. Он представляет собой альтернативу либеральному индивидуализму и серьезный противовес авторитарному коммунитаризму, подчеркивая, что сильные права предполагают сильную ответственность и что одним нельзя пренебрегать во имя другого.

Следуя устоявшимся социологическим позициям, коммунитаристы предполагают, что моральный облик людей имеет тенденцию к ухудшению со временем, если этот характер не будет постоянно и совместно укрепляться. Они утверждают, что основная функция сообщества как строительного блока моральной инфраструктуры состоит в том, чтобы укреплять характер своих членов посредством «морального голоса» сообщества, определяемого как неформальная санкция других, встроенная в сеть неформальных аффектов. нагруженные отношения, которые обеспечивают сообщества.

Влияние

Отзывчивые коммунитаристы играли значительную общественную роль, представляя себя основателями другого типа экологического движения, посвященного укреплению общества (в отличие от государства), а не государства. чем природа. Подобно защите окружающей среды, коммунитаризм привлекает аудиторию по всему политическому спектру, хотя он нашел большее признание у одних групп, чем у других.

Хотя коммунитаризм - небольшая философская школа, он оказал значительное влияние на общественные диалоги и политику. Есть сильное сходство между общинным мышлением и Третьим путем, политическим мышлением центристских демократов в Соединенных Штатах и ​​Neue Mitte в Германии. Коммунализм сыграл ключевую роль в преобразовании Тони Блэром британской социалистической лейбористской партии в «новых лейбористов» и меньшую роль в кампаниях президента Билла Клинтона. Другие политики разделяют ключевые коммунитарные темы, такие как Хиллари Клинтон, которая давно считала, что для воспитания ребенка нужны не только родители, семья, друзья и соседи, но и целая «деревня».

Это тоже было предположил, что сострадательный консерватизм, которого придерживался президент Буш во время его президентской кампании 2000 года, был формой консервативного общинного мышления, хотя он не реализовал его в своей политической программе. Указанная политика включала экономическую и риторическую поддержку образования, волонтерства и общественных программ, а также социальный акцент на поддержку семей, воспитание характера, традиционных ценностей и религиозных проектов.

Президент Барак Обама озвучил коммунитарные идеи и идеалы в своей книге Дерзость надежды, а во время президентской избирательной кампании 2008 года он неоднократно призывал американцев «обосновать нашу политику этим понятием. общего блага "для" возраста ответственности "и отказа от политики идентичности в пользу построения единства в масштабах всего сообщества. Однако для многих на Западе термин «коммунитарный» ассоциируется с авторитарными и коллективистскими ассоциациями, поэтому многие общественные лидеры - и даже несколько академиков, которых считают поборниками этой школы - избегают этого термина, принимая и продвигая его идеи.

Отражая доминирование либеральной и консервативной политики в Соединенных Штатах, ни одна крупная партия и несколько избранных официальных лиц открыто не защищают коммунитаризм. Таким образом, нет консенсуса по отдельным политикам, но некоторые из них, которые одобряет большинство коммунитариев, уже приняты. Тем не менее, в Демократической партии есть небольшая фракция коммунитаристов; видные коммунитаристы: Боб Кейси младший, Джо Доннелли и Клэр Маккаскилл. Многие коммунитарные демократы являются частью Коалиции Голубых Псов. Также существует небольшая коммунитарная фракция внутри Республиканской партии. Рик Санторум - пример коммунистического республиканца. Вполне возможно, что правые либертарианские идеологические основы Соединенных Штатов препятствовали появлению крупных общинных фракций.

Дана Милбанк, пишет в The Washington Post, отмечает современных коммунитаристов: "До сих пор не существует такой вещи, как коммунитарная организация, несущая карты, и, следовательно, нет консенсуса по политике. Некоторые, такие как Джон Дилулио и сторонний советник Буша Марвин Оласки, отдают предпочтение религиозным решениям для сообществ, в то время как другие, такие как Эциони и Галстон, предпочитают светские подходы ».

В августе 2011 года правый либертарианец Reason Magazine работал с организацией Rupe для опроса 1200 американцев по телефону. Опрос Reason-Rupe показал, что «американцев нелегко объединить ни в« либеральные », ни в« консервативные »группы». В частности, 28% выражали консервативные взгляды, 24% выражали либертарианские взгляды, 20% выражали коммунитарные взгляды и 28% выражали либеральные взгляды. Погрешность составляла ± 3.

Аналогичный опрос Gallup в 2011 году включал возможные ответы центристов / умеренных. Этот опрос показал, что 17% выражают консервативные взгляды, 22% выражают либертарианские взгляды, 20% выражают коммунитарные взгляды, 17% выражают центристские взгляды и 24% выражают либеральные взгляды. Для описания коммунитаризма организация использовала терминологию «чем больше, тем лучше».

Партия Пакистан Техрик-и-Инсаф, основанная и возглавляемая Имраном Ханом, является считается первой политической партией в мире, которая провозгласила коммунитаризм одной из своих официальных идеологий.

Сравнение с другими политическими философиями

Вариант диаграммы Нолана с использованием традиционной политической цветовой кодировки (красная левизна против синяя правизна ) с коммунитаризмом вверху слева

Ранних коммунитаристов обвиняли в том, что они, по сути, были социальными консерваторами. Однако многие современные коммунитаристы, особенно те, кто считает себя отзывчивыми коммунитариями, полностью осознают и часто подчеркивают, что они не стремятся вернуться к традиционным сообществам с их авторитарной структурой власти, жесткой стратификацией и дискриминационной практикой в ​​отношении меньшинств и женщин. Отзывчивые коммунитаристы стремятся создавать сообщества, основанные на открытом участии, диалоге и действительно разделяемых ценностях. Линда Макклейн, критик коммунитаристов, признает эту особенность отзывчивых коммунитаристов, написав, что некоторые коммунитаристы «признают необходимость тщательной оценки того, что хорошего и плохого в [любой конкретной] традиции, и возможность отделяя одни черты... от других ". А Р. Брюс Дуглас пишет: «В отличие от консерваторов, коммунитаристы осознают, что времена, когда проблемы, с которыми мы сталкиваемся как общество, можно было решить на основе убеждений привилегированной части населения, давно прошли».

Одним из основных отличий коммунитарной позиции от социальной консервативной является то, что, хотя идеал коммунитаризма «хорошее общество» проникает в частную сферу, он стремится культивировать лишь ограниченный набор основных добродетелей посредством органически разработанного набора ценностей, а не наличие обширной или целостной нормативной повестки дня, разработанной государством. Например, американское общество предпочитает быть религиозным атеистом, но довольно нейтрально в отношении того, какой религии следует придерживаться. Не существует предписанных государством дресс-кодов, «правильного» количества детей, мест, где они будут жить, и т. Д. Короче говоря, ключевой определяющей характеристикой идеального коммунитарного общества является то, что в отличие от либерального государства оно создает общие формулировки добра, но объем этого блага намного меньше, чем тот, который предлагается авторитарными обществами ».

Авторитарные правительства часто принимают экстремистские идеологии и правят грубой силой, что сопровождается жесткими ограничениями личной свободы, политические и гражданские права. Авторитарные правительства открыто говорят о роли правительства как директора и командующего. Гражданское общество и демократия обычно не характерны для авторитарных режимов.

Критика

Либеральные теоретики, такие как Саймон Кейни, не согласны с тем, что в философском коммунитаризме есть какие-либо интересные критические замечания в адрес либерализма. Они отвергают коммунитарные обвинения в том, что либерализм пренебрегает ценностью сообщества. nd придерживается «атомизированного» или асоциального взгляда на себя.

По словам Питера Сатча, основные критические замечания в адрес коммунитаризма заключаются в следующем:

  1. что коммунитаризм обязательно ведет к моральному релятивизму;
  2. что этот релятивизм обязательно ведет к пересмотру статус-кво в международном политика; и
  3. , что такая позиция основана на дискредитированном онтологическом аргументе, который постулирует основополагающий статус сообщества или государства.

Однако он продолжает показывать, что такие аргументы не могут быть противопоставлены конкретным коммунитарным теориям Майкл Уолцер и Мервин Фрост.

Другие критики подчеркивают тесную связь коммунитаризма с неолиберализмом и новой политикой демонтажа институтов государства всеобщего благосостояния посредством развития третий сектор.

Оппозиция

  • Брюс Фронен - автор книги «Новые коммунисты и кризис современного либерализма» (1996)
  • Чарльз Артур Уиллард - автор книги «Либерализм и проблема» знаний: новая риторика для современной демократии, University of Chicago Press, 1996.

См. также

Теоретики и писатели прежнего периода
Современные теоретики

Примечания

Дополнительная литература

  • Амитаи Эциони, 1996, The New Golden Rule, Basic Books ISBN 0465049990.
  • Charles Taylor, 1992, Sources of the Self, Cambridge: Harvard University Press ISBN 0674824261.
  • Daniel Bell, 2000, East Meets West, Princeton: Princeton University Press ISBN 0691005087.
  • David L. Kirp, 2001, Almost Home: America's Love-Hate Relationship with Community, Princeton University Press IS BN 0691095175.
  • Gad Barzilai, 2003, Communities and Law: Politics and Cultures of Legal Identities, Ann Arbor: University of Michigan Press ISBN 978-0-472-03079-8.
  • Judith Harris Donald Alexander, 1991, "Beyond capitalism and socialism: The communitarian alternative." Environments, 21(2), 29–37. Retrieved from: http://hdl.handle.net/10613/2733.
  • Michael J. Sandel, 1998, Liberalism and the Limits of Justice, Cambridge: Cambridge University Press ISBN 0521567416.
  • Sterling Harwood, 1996, Against MacIntyre's Relativistic Communitarianism, in Sterling Harwood, ed., Business as Ethical and Business as Usual, Belmont, CA: Wadsworth Publishing Company), Chapter 3, ISBN 0-534-54251-4 and ISBN 978-0-534-54251-1.

External links

Look up communitarianism in Wiktionary, the free dictionary.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:41:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте