Якоб Фридрих Фрис

редактировать

Якоб Фридрих Фрис
Якоб Фридрих Фрис.jpg
Родился23 августа 1773 г. (1773-08-23). Барби (ныне Саксония-Ангальт, Германия )
Умер10 августа 1843 г. (1843-08-11) (69 лет). Иена (современный Тюрингия, Германия)
Alma materЛейпцигский университет. Йенский университет
Эрафилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Посткантианство
УчрежденияЙенский университет
Основные интересыМетафизика. Психология. Философия науки. Философ логика
Известные идеиЭмпирическая психология как основа критической и трансцендентальной философии. трилеммы Фриса
Влияния
Под влиянием

Якоб Фридрих Фрис (Немецкий: ; 23 августа 1773 - 10 августа 1843) был немцем посткантианским философом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Фрис изучал богословие в академии Моравских братьев в Ниски и философия в университетах Лейпцига и Йены. После путешествия в 1806 году он стал профессором философии и элементарной математики в Гейдельбергском университете.

, хотя прогресс его психологической мысли заставил Отказавшись от позитивной теологии моравских жителей, он сохранил понимание ее духовного или символического значения. Его философская позиция по отношению к современникам уже прояснилась в его критической работе Reinhold, Fichte und Schelling (1803) и в более систематических трактатах System der Philosophie als Evidente Wissenschaft (1804) и Wissen, Glaube und Ahnung (1805)..

Самый важный трактат Фриса, Neue oder anthropologische Kritik der Vernunft (2-е изд., 1828–1831), был попыткой дать новое основание психологического анализа критической философии из Иммануил Кант. В 1811 году он опубликовал свою «Систему логики» (изд. 1819 и 1837), а в 1814 году «Юлий унд Эвагорас» - философский роман . Он также был вовлечен в публичную полемику и в 1816 году написал Ueber die Gefährdung des Wohlstandes und des Charakters der Deutschen durch die Juden (Об опасности, которую евреи представляют для благосостояния и характера Германии), пропагандируя, среди прочего, четкое обозначение одежда евреев, чтобы отличать их от остального населения, и поощрение их эмиграции из немецких земель. Он обвинил евреев в преобладающей роли денег в обществе и призвал иудаизм «искоренить корни и ветви» из немецкого общества.

В 1816 году его пригласили в Йену занять кафедру теоретической философии (включая математику, физику и собственно философию), и он начал крестовый поход против преобладающий Романтизм. В политике он был сильным либералом и юнионистом, и он много сделал, чтобы вдохновить организацию Burschenschaft. Он также опубликовал брошюру, призывающую исключить евреев из общественной жизни Германии. В 1816 году он опубликовал свои взгляды в брошюре Von deutschem Bund und deutscher Staatsverfassung, посвященной «молодежи Германии», и его влияние дало мощный импульс агитации, которая в 1819 году привела к выпуску «60» Карловых Вар. Указы представителей правительства Германии.

Карл Занд, убийца Августа фон Коцебу, был одним из учеников Фриса; и его письмо, найденное у другого студента, предостерегающее Санд от участия в тайных обществах, было искажено подозрительными властями в доказательство заговора Фрайса. Он был осужден; великий герцог Веймарский был вынужден лишить его должности профессора; и ему запретили читать лекции по философии. Однако великий князь продолжал выплачивать ему стипендию, и в 1824 году он был отозван в Йену как профессор математики и физики, получив разрешение также читать лекции по философии в своих комнатах для избранного числа студентов. Наконец, в 1838 году ему было восстановлено неограниченное право читать лекции.

Фрис был вовлечен в спор с современным немецким философом Г. В. Ф. Гегель. В предисловии к своей Философии права Гегель критиковал участие Фриса в студенческих мероприятиях и его роль в Burschenschaft. По мнению Гегеля, Фрис зависел от «непосредственного восприятия и случайного воображения»; его взгляды были скорее эмоциональными, чем рациональными. Гегель утверждал, что методология Фриса недостаточно научна и, следовательно, его выводы нелогичны. Фрис в ответ обвинил Гегеля в защите существующего порядка и своего собственного привилегированного положения в нем. Он утверждал, что «метафизический гриб Гегеля вырос не в садах науки, а на помойке раболепия». Для Фрайса теории Гегеля просто добавляли защиты истеблишменту и, в частности, прусским властям.

Работы

Самыми важными из многих работ, написанных во время его преподавания в Йене, являются:

  • Neue oder anthropologische Kritik der Vernunft (Новая или антропологическая критика разума, 1807)
  • Ueber die Gefährdung des Wohlstandes und Charakters der Deutschen durch die Juden (Об опасности, которую евреи представляют для благосостояния и характера Германии, 1816 г.)
  • Handbuch der praktischen Philosophie (Справочник по практической философии, 1817 г.) –1832)
  • Handbuch der Psychischen Anthropologie (Справочник по психической антропологии, 1820–1821)
  • Die Mathematische Naturphilosophie (Математическая философия природы, 1822)
  • System der Metaphysik (Система метафизики, 1824 г.)
См. Также
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте