Сущность

редактировать

В философии сущность - это свойство или набор свойств, которые составляют сущность или субстанция то, чем она является по сути и которая имеет необходимость, и без которой она теряет свою идентичность. Сущность противопоставляется случайности : свойству, которое сущность или вещество имеет условно, без которого вещество все еще может сохранять свою идентичность. Это понятие берет свое начало от Аристотеля (хотя его также можно найти у Платона), который использовал греческое выражение для ti ên einai (τὸ τί ἦν εἶναι, буквально означающее «то, что должно было быть» и соответствующее к схоластическому термину quiddity ) или иногда более короткой фразе к ti esti (τὸ τί ἐστι, буквально означающей «то, что это есть» и соответствует схоластическому термину haecceity ) за ту же идею. Эта фраза представляла такие трудности для латинских переводчиков, что они придумали слово «эссенция» (англ. «Сущность») для обозначения всего выражения. Для Аристотеля и его схоластических последователей понятие сущности тесно связано с понятием определения (ὁρισμός horismos ).

В истории западной мысли сущность часто служила средством для доктрин, которые склонны индивидуализировать различные формы существование, а также различные условия идентичности для объектов и свойств; в этом логическом значении концепция дала прочную теоретическую и здравый смысл всему семейству логических теорий, основанных на аналогии "возможных миров", установленной Лейбница и развивалась в интенсиональной логике от Карнапа до Крипке, что позже было оспорено «экстенсионалистскими» философами, такими как Куайн.

Содержание
  • 1 Онтологический статус
  • 2 Экзистенциализм
  • 3 В метафизике
  • 4 Эссенциализм марксизма
  • 5 Буддизм
  • 6 Индуизм
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Онтологический статус

В своих диалогах Платон предполагает, что конкретные существа приобретают свои сущность через их отношение к «Формам » - абстрактным универсалиям, логически или онтологически отделенным от объектов чувственного восприятия. Эти Формы часто выдвигаются как модели или парадигмы, «копиями» которых являются разумные вещи. В этом смысле словоформа часто пишется с заглавной буквы. Чувственные тела находятся в постоянном движении и несовершенны и, следовательно, по расчетам Платона, менее реальны, чем Формы, которые вечны, неизменны и полны. Типичными примерами Форм, данных Платоном, являются размер, малость, равенство, единство, доброта, красота и справедливость.

Аристотель перемещает Формы Платона в ядро ​​индивидуальной вещи, которое называется ousia или субстанцией. Сущность - это ti вещи, to ti en einai. Сущность соответствует определению ousia; сущность - это реальный и физический аспект ousia (Аристотель, Метафизика, I).

Согласно номиналистам (Росселин из Компьена, Уильям Оккам, Бернар Шартрский ), универсалии не • конкретные сущности, просто звуки голоса; есть только индивидуумы: «nam cum habeat eorum sententia nihil esse praeter Individual [...]» (Roscelin, De gener. et spec., 524). Универсалии - это слова, которыми можно назвать несколько человек; например слово «гомо». Следовательно, универсальное сводится к излучению звука (Roscelin, De generibus et speciebus).

Джон Локк различал «настоящие сущности» и «номинальные сущности». Реальные сущности - это вещи, которые делают вещь вещью, тогда как номинальные сущности - это наша концепция того, что делает вещь вещью.

Согласно Эдмунд Гуссерль сущность идеальна. Однако идеал означает, что сущность - это намеренный объект сознания. Сущность интерпретируется как смысл (Э. Гуссерль, Идеи, относящиеся к чистой феноменологии и феноменологической философии, параграфы 3 и 4).

Экзистенциализм

Экзистенциализм был изобретен в результате одобрения Жан-Полем Сартром утверждения Мартина Хайдеггера о том, что для людей «существование предшествует сущность. " Поскольку «сущность» является краеугольным камнем всей метафизической философии и рационализма, утверждение Сартра было отрицанием философской системы, которая существовала до него (и, в частности, Гуссерль, Гегель и Хайдеггер ). Он утверждал, что вместо «сущности», порождающей «действительность», сначала идут существование и актуальность, а потом выводится сущность. Для Кьеркегора именно индивидуальная личность является высшей моральной сущностью, а личные, субъективные аспекты человеческой жизни являются наиболее важными; кроме того, для Кьеркегора все это имело религиозный подтекст.

В метафизике

«сущность» в метафизике часто является синонимом души, и некоторые экзистенциалисты утверждают, что люди обретают свои души и дух после того, как они существуют, чтобы они развивали свои души и дух в течение своей жизни. Для Кьеркегора, однако, упор делался на сущность как на «природу». Для него не существует такой вещи, как «человеческая природа», которая определяет, как человек будет вести себя или кем он будет. Сначала он существует, а потом - собственность. Более материалистический и скептический экзистенциализм Жан-Поля Сартра продвигал этот экзистенциалистский принцип, категорически опровергая любую метафизическую сущность, любую душу и утверждая вместо этого, что существует просто существование с атрибутами как сущностью.

Таким образом, в экзистенциалистском дискурсе сущность может относиться к физическому аспекту или свойству текущего бытия человека (персонажа или внутренне определенных целей) или к бесконечному внутреннему внутреннему элементу человека (которое может быть потеряно, может атрофироваться или может развиться в равную часть с конечным), в зависимости от типа экзистенциалистского дискурса.

Эссенциализм марксизма

Карл Маркс был последователем мысли Гегеля, и он тоже разработал философию в ответ на своего учителя. В своих ранних работах Маркс использовал аристотелевский стиль телеологию и вывел концепцию сущностной природы человечества. Экономические и философские рукописи Маркса 1844 года описывают теорию отчуждения, основанную на человеческом существовании, полностью отличном от человеческой сущности. Маркс сказал, что человеческая природа социальна, и что человечество имеет отличительную сущность свободной деятельности и сознательного мышления.

Некоторые ученые, такие как Филип Кейн, утверждали, что Маркс отказался от идеи человеческой сущности, но многие другие Ученые указывают на продолжающееся обсуждение этих идей Марксом, несмотря на сокращение таких терминов, как сущность и отчуждение, в его более поздних работах.

Буддизм

В рамках Мадхьямаки школы Махаяны Буддизма, Чандракирти определяет я как:

сущность вещей, не зависящая от других; это внутренняя природа. Несуществование этого - самоотверженность.

— Бодхисаттвайогачарьячатумшатаканика 256.1.7

Буддхапалита добавляет, комментируя Нагарджуна Муламадхьямакакарика,

Что реальность вещей такая же, как есть? Это отсутствие сущности. Неквалифицированные люди, чье око ума скрыто тьмой заблуждения, постигают суть вещей, а затем порождают привязанность и враждебность по отношению к ним.

— Buddhapālita-mula-madhyamaka-vrtti, P5242, 73.5.6-74.1.2

Для буддистов Мадхьямаки «Пустота » (также известная как Анатта или Анатман ) является сильным утверждением, что все явления лишены какой-либо сущности, и что антиэссенциализм лежит в основе буддийской практики, и именно врожденная вера в сущность считается болезненным омрачением, которое служит корнем всех страданий. Однако Мадхьямака также отвергает принципы идеализма, материализма или нигилизма ; вместо этого идеи истины или существования вместе с любыми зависящими от них утверждениями ограничены своей функцией в рамках контекстов и конвенций, которые их утверждают, возможно, что-то вроде релятивизма или прагматизма. Для Мадхьямака на парадоксы замены, такие как Корабль Тесея, можно ответить, заявив, что Корабль Тесея остается таковым (в рамках конвенций, которые утверждают это), пока он не перестанет функционировать как Корабль. Тесея.

В Нагарджуне «74>Муламадхьямакакарика Глава XV исследует саму сущность.

Индуизм

В понимании любой индивидуальной личности проводится различие между свадхармой (сущностью) и свабхавой (умственными привычками и обусловленностями эго-личности). Свабхава - это природа человека, которая является результатом его или ее самскар (впечатлений, созданных в уме в результате взаимодействия с внешним миром). Эти самскары создают привычки и ментальные модели, которые становятся нашей природой. Хотя существует еще один вид свабхавы, который является чистым внутренним качеством - смарана - мы здесь сосредоточены только на свабхаве, которая была создана благодаря самскарам (потому что для открытия чистой внутренней свабхавы и смараны необходимо осознать свои самскары и взять их под контроль). Дхарма происходит от корня дхр «удерживать». Это то, что объединяет сущность. То есть Дхарма - это то, что придает целостность сущности и сохраняет основные качества и идентичность (сущность), форму и функцию этой сущности. Дхарма также определяется как праведность и долг. Выполнять свою дхарму - значит быть праведным, выполнять свою дхарму - это выполнять свой долг (выражать свою сущность).

См. Также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сущность

Последняя правка сделана 2021-05-19 03:03:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте