Существование предшествует сущности

редактировать
Центральное утверждение экзистенциализма, сформулированное Сартром

Утверждение, что существование предшествует сущности (французский : l'existence précède l'essence) является центральным утверждением экзистенциализма, которое меняет традиционную философскую точку зрения, согласно которой сущность (природа) вещи более фундаментальна и неизменна, чем ее существование. (сам факт его существования). Для экзистенциалистов люди - через свое сознание - создают свои собственные ценности и определяют смысл своей жизни, потому что человеку не присуща идентичность или ценность. Эта идентичность или ценность должны быть созданы человеком. Представляя действия, которые их составляют, они делают их существование более значительным.

Эту идею можно найти в трудах философа Сёрена Кьеркегора в 19 веке, но она была явно сформулирована философом Жан-Поль Сартр в 20 веке. Формула из трех слов возникла в его лекции 1945 года «Экзистенциализм - это гуманизм », хотя предшествующие понятия можно найти в Хайдеггера Бытие и время.

Содержание
  • 1 Взгляд Сартра
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Взгляд Сартра

Утверждение Сартра лучше всего понимается по контрасту схоластическому тезису о том, что сущность предшествует существованию, то есть типичным утверждением для этого традиционного тезиса было бы, что человек по сути эгоистичен или что он является разумным существом.

Для Сартра «существование предшествует сущности» означает, что личность не строится на заранее разработанной модели или точной цели, потому что именно человек выбирает Чтобы заниматься таким предприятием. Не отрицая ограничивающих условий человеческого существования, он отвечает Спинозе, который утверждал, что люди определяются тем, что их окружает. Следовательно, для Сартра угнетающая ситуация не является недопустимой сама по себе, но, если ее считают таковой те, кто чувствует себя угнетенным, ситуация становится невыносимой. Итак, проецируя свои намерения на мое нынешнее состояние, «это я свободно трансформирую их в действие». Когда он сказал, что «мир - это зеркало моей свободы », он имел в виду, что мир заставил меня реагировать, догонять себя. Именно это преодоление нынешней ограничивающей ситуации будущим проектом Сартр называет трансцендентностью. Он добавил, что «мы обречены быть свободными».

Когда говорят, что люди определяют себя, это часто воспринимается как утверждение, что они могут «желать» быть чем-то - кем угодно, например птицей. - и тогда будет так. Однако согласно рассказу Сартра, это было бы своего рода недобросовестностью. Под утверждением подразумевается, что люди (1) определены только постольку, поскольку они действуют, и (2) что они несут ответственность за свои действия. Чтобы уточнить, можно сказать, что человек, который жестоко действует по отношению к другим людям, этим действием определяется как жестокий человек, и в этом же случае он (в отличие от своих генов, например) определяется как несущий ответственность за быть этим жестоким человеком. Конечно, здесь подразумевается и более позитивный терапевтический аспект: вы можете действовать по-другому и быть хорошим человеком, а не жестоким. Здесь также ясно, что, поскольку люди могут выбирать, быть либо жестокими, либо добрыми, они, по сути, не являются ни одной из этих вещей по существу.

Утверждать, что существование предшествует сущности, означает утверждать, что не существует такого предопределенного сущность, которую можно найти в людях, и что сущность человека определяется человеком через то, как этот человек создает и живет своей жизнью. Как выразился Сартр в своем Экзистенциализм - это гуманизм : «человек прежде всего существует, встречается с самим собой, всплывает в мире - и затем определяет себя».

Экзистенциализм имеет тенденцию сосредотачиваться на вопрос о человеческом существовании и условиях этого существования. Под существованием понимается конкретная жизнь каждого человека и его конкретные способы существования в мире. Несмотря на то, что это конкретное индивидуальное существование должно быть основным источником информации при изучении людей, определенные условия обычно считаются "присущими" человеческому существованию. Эти условия обычно каким-то образом связаны с присущей Земле бессмысленностью или абсурдностью и ее очевидным контрастом с нашей дорефлексивной прожитой жизнью, которая обычно представляется нам значимой. Центральная тема заключается в том, что, поскольку мир «в себе» абсурден, то есть не «справедлив», значимая жизнь может в любой момент внезапно потерять весь свой смысл. Причин, по которым это происходит, много, от трагедии, которая «разрывает мир человека на части», до результатов честного исследования собственного существования. Такая встреча может сделать человека психически неуравновешенным, и предотвращение такой нестабильности путем информирования людей о своем состоянии и готовности с ним справиться - одна из центральных тем экзистенциализма. Альбер Камю, например, знаменито утверждал в Le Mythe de Sisyphe, что «есть только одна по-настоящему серьезная философская проблема - самоубийство».

Помимо Эти «психологические» проблемы, также утверждается, что эти встречи с абсурдом - это то место, где мы больше всего соприкасаемся с нашим состоянием как люди. Такая встреча не может быть без философского значения, и философы-экзистенциалисты выводят из этих встреч множество метафизических теорий. Они часто связаны с самостью, сознанием и свободой, а также с природой значения.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Альбер Камю, Миф о Сизифе, 1948 г.
  • Джозеф С. Каталано, Комментарий Жан-Поля Сартра о бытии и ничто, University of Chicago Press, 1985.
  • Сартр, Экзистенциализм - это гуманизм (L'existentialisme est un humanisme), лекция 1946 года
  • Стэнфордская энциклопедия философии, статья Экзистенциализм
  • Вильгельмсен, Фредерик (1970). Парадоксальная структура существования. Ирвинг, Техас; University of Dallas Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте