Я

редактировать

Я - это индивидуальная личность как объект собственного рефлексивного сознания. Поскольку я является ссылкой субъекта на тот же субъект, эта ссылка обязательно субъективна. Чувство «я» - или самости - не следует, однако, путать с субъективностью как таковой. Якобы это чувство направлено вовне от субъекта, чтобы обратиться внутрь, обратно к его «я» (или самому себе). Примеры психических состояний, при которых такое «сходство» может нарушаться, включают деперсонализацию, которая иногда встречается при шизофрении : личность кажется отличной от субъекта.

Взгляд от первого лица отличает самость от личной идентичности. В то время как «идентичность» - это (буквально) сходство и может включать категоризацию и маркировку, самость подразумевает перспективу от первого лица и предполагает потенциальную уникальность. И наоборот, мы используем слово «человек» в качестве ссылки от третьего лица. Личностная идентичность может быть нарушена на поздней стадии болезни Альцгеймера и при других нейродегенеративных заболеваниях. Наконец, «я» отличается от «других». Включая различие между тождеством и инаковостью, «я по сравнению с другим» является темой исследования в современной философии ) и современной феноменологии (см. Также психологическая феноменология ), психология, психиатрия, неврология и неврология.

Хотя субъективный опыт занимает центральное место в самооценке. Однако конфиденциальность этого опыта - лишь одна из многих проблем в Философии Я и научном исследовании сознания.

Содержание

  • 1 Неврология
  • 2 Психология
  • 3 Социология
  • 4 Философия
  • 5 Религия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Неврология

Две области мозг, которые важны для получения самопознания, - это медиальная префронтальная кора и медиальная задняя теменная кора. Считается, что задняя поясная кора, передняя поясная извилина и медиальная префронтальная кора объединяются, чтобы предоставить людям способность к саморефлексии. кора головного мозга также считается вовлеченной в процесс самореференции.

Психология

Психология самости - это изучение либо когнитивных и аффективное представление личности или предмета опыта. Самая ранняя формулировка «я» в современной психологии формирует различие между «я» как «я», субъективное познающее, и «я как« я », субъект, который известен. Современные взгляды на «я» в психологии позиционируют «я» как играющее неотъемлемую часть в человеческой мотивации, познании, аффекте и социальной идентичности. Я, следующий за Джоном Локком, рассматривается как продукт эпизодической памяти, но исследования людей с амнезией обнаружили, что у них есть связное ощущение себя, основанное на сохраненных концептуальных представлениях. автобиографические знания. Становится все более возможным соотносить когнитивные и эмоциональные переживания себя с нейронными процессами. Цель этого продолжающегося исследования - обеспечить обоснование и понимание элементов, из которых состоят сложные, множественно расположенные «я» человеческой идентичности. Психиатры также активно изучали «расстройства личности».

Например, распознавание лица и паттернов требует значительных усилий мозга, но парейдолия не может объяснить многие конструкции личности для случаи расстройства, такого как шизофрения или шизоаффективное расстройство. Чувство себя также можно изменить, став частью стигматизированной группы. Согласно Коксу, Абрамсон, Девайн и Холлон (2012), если у человека есть предубеждения против определенной группы, например, пожилых людей, а затем он становится частью этой группы, это предубеждение может быть обращенным внутрь себя, вызывая депрессию (то есть предрассудки).

Философия беспорядочного Я, например, в шизофрении, описывается в терминах того, что психиатр понимает как реальные события с точки зрения нейрона. возбуждение, но, тем не менее, это заблуждение, и шизо-аффективный или шизофренический человек также считает, что это реальные события с точки зрения сущностного бытия. ПЭТ-сканирование показало, что слуховая стимуляция обрабатывается в определенных областях мозга, и воображаемые аналогичные события обрабатываются в смежных областях, но галлюцинации обрабатываются в тех же областях, что и фактическая стимуляция. В таких случаях источником сознания могут быть внешние воздействия, и человек может нести ответственность или не отвечать за «участие» в умственном процессе, либо происходящие события, такие как видения и слуховые стимулы, могут сохраняться и часто повторяться снова и снова. часов, дней, месяцев или лет - и больной может считать, что находится в состоянии восторга или одержимости.

То, что фрейдистская традиция субъективно называет «чувством себя», является для юнгианской аналитической психологии, где личность заключена в личности или эго и подвержена изменениям в процессе созревания. Карл Юнг отмечал: «Я - это не только центр, но и вся окружность, которая охватывает как сознательное, так и бессознательное; это центр этой целостности...». Самость в юнгианской психологии - это «архетип целостности и регулирующий центр психики... надличностная сила, превосходящая эго». Как юнгианский архетип, его нельзя увидеть напрямую, но благодаря непрерывному индивидуальному созреванию и аналитическому наблюдению его можно объективно пережить с помощью его фактора создания целостности.

Социология

Самость можно переопределить как динамический, отзывчивый процесс, который структурирует нейронные пути в соответствии с прошлой и настоящей средой, включая материальные, социальные и духовные аспекты. Я-концепция - это концепция или убеждение, которое человек имеет о себе. или себя как эмоциональное, духовное и социальное существо. Таким образом, самооценка - это представление о том, кто я, своего рода отражение собственного благополучия. Например, самооценка - это все, что вы говорите о себе.

A общество - это группа людей, которые разделяют общие убеждения или аспекты самовзаимодействия для поддержания или улучшения коллектива. Культура состоит из явных и неявных моделей исторически полученных и избранных идей и их воплощение в институтах, когнитивных и социальных практиках и артефактах. Культурные системы могут, с одной стороны, рассматриваться как продукты действия, а с другой - как обусловливающие элементы дальнейших действий. Поэтому в следующих разделах мы исследуем, как можно изменить «я» и самооценку из-за разных культур.

Теория Маркуса и Китаямы в начале 1990-х годов выдвинула гипотезу о том, что представления о себе в человеческих культурах будут иметь континуум от независимого до взаимозависимого. Предполагается, что независимое «я» должно быть эгоистичным, уникальным, отделенным от различных контекстов контекстов, критичным в суждениях и склонным к самовыражению. Взаимозависимое «я» должно быть альтруистическим, похожим на других, гибким в зависимости от контекста, конформистом и вряд ли выражать мнения, которые нарушили бы гармонию его или ее группы принадлежности. Эта теория пользовалась огромной популярностью, несмотря на множество проблем, таких как основанная на популярных стереотипах и мифах о различных культурах, а не на строгих научных исследованиях, а также постулирование ряда причинно-следственных связей между культурой и самооценками без представления каких-либо доказательств, подтверждающих их. Большое исследование 2016 года, в котором приняли участие в общей сложности 10 203 участника из 55 культурных групп, показало, что не существует независимого и взаимозависимого измерения самоконструирования, потому что черты, которые, как полагают Маркус и Китайма, образуют целостную конструкцию, на самом деле не коррелируют или, если они коррелируют, у них есть корреляции, противоположные тем, которые постулируют Маркус и Китайма. Существует семь отдельных измерений самоконструирования, которые можно найти как на культурном уровне анализа, так и на индивидуальном уровне анализа. Эти измерения - различие против сходства (если человек считает себя уникальным человеком или таким же, как все), самодостаточность против связи с другими (ощущение себя отделенным от других против ощущения себя вместе. с другими), самообладание против восприимчивости к влиянию (независимое мышление против конформизма),

жители Запада, латиноамериканцы и японцы относительно часто представляют себя как уникальные и отличные от других, в то время как арабы, Выходцы из Юго-Восточной Азии и африканцы относительно часто представляют себя подобными другим. Люди из Уганды, Японии, Колумбии, Намибии, Ганы и Бельгии, скорее всего, представляли себя эмоционально отделенными от сообщества, в то время как люди из Омана, Малайзии, Таиланда и центральной Бразилии, скорее всего, считали себя эмоционально связанными со своими сообществами.. Японцы, бельгийцы, британцы и американцы из Колорадо, скорее всего, ценили независимое мышление и считали, что они принимают собственные решения в жизни независимо от других. С другой стороны, респонденты из сельских районов Перу, Малайзии, Ганы, Омана и Венгрии, скорее всего, больше ценили следование за другими, чем думать самостоятельно, а также описывали себя как часто находящиеся под влиянием других в своих решениях. Жители Ближнего Востока из Ливана, Турции, Египта и Омана, скорее всего, ценили самостоятельность и считали себя работающими самостоятельно и экономически независимыми от других. С другой стороны, респонденты из Уганды, Японии и Намибии, скорее всего, сочли важным сотрудничество между разными людьми в экономической деятельности. Чилийцы, эфиопы из высокогорья, турки и выходцы из Ливана придают относительно большое значение поддержанию стабильной модели поведения независимо от ситуации или контекста. Люди из Японии, Камеруна, Соединенного Королевства и Швеции, скорее всего, описали себя как способных адаптироваться к различным контекстам и придавали значение этой способности. Колумбийцы, чилийцы, выходцы из Латинской Америки, бельгийцы и немцы, скорее всего, считали самовыражение более важным, чем поддержание гармонии в группе. Респонденты из Омана, Камеруна и Малайзии чаще всего говорили, что они предпочитают сохранять гармонию в группе, чем заниматься самовыражением. Африканцы к югу от Сахары из Намибии, Ганы и Уганды считали, что они будут следовать своим интересам, даже если это будет означать нанесение вреда интересам их близких. Европейцы из Бельгии, Италии и Швеции отдавали предпочтение противоположному, считая самопожертвование для других членов сообщества более важным, чем достижение эгоистичных целей.

Вопреки теории Маркуса и Китаямы, эгоизм отрицательно коррелирует с индивидуальной уникальностью, независимым мышлением и самовыражением. Самостоятельность сильно и отрицательно коррелирует с эмоциональной сдержанностью, что также является неожиданным, учитывая теорию Маркуса и Китаямы. Бинарная классификация культурных самоконструкций на независимые и взаимозависимые глубоко ошибочна, потому что на самом деле эти черты не коррелируют в соответствии с теорией самоконструирования Маркуса и Китаямы, и эта теория не принимает во внимание чрезвычайно разнообразное и сложное разнообразие самоконструкций. конструкции, присутствующие в различных культурах по всему миру.

То, как люди конструируют себя, может отличаться в зависимости от их культуры. «Я» динамично и сложно, и оно будет меняться или соответствовать любому социальному влиянию, которому оно подвергается. Основная причина того, что «я» постоянно динамично, заключается в том, что оно всегда ищет причины, по которым ему нельзя навредить. «Я» в любой культуре заботится о своем благополучии и старается избегать как можно большей угрозы. Это можно объяснить с помощью концепции эволюционной психологии, называемой выживанием наиболее приспособленных.

Философия

Философия личности стремится описать основные качества, которые составляют уникальность или сущность человека.. Существуют различные подходы к определению этих качеств. Самость можно рассматривать как то существо, которое является источником сознания, агентом ответственным за мысли и действия человека или субстанциональной природой человека, который выдерживает и объединяет сознание с течением времени.

В дополнение к сочинениям Эммануэля Левинаса о «ином» различие между «вами» и «мной» было дополнительно проработано в философской работе Мартина Бубера. : Ich und Du.

Религия

Религиозные взгляды на самого себя сильно различаются. Я - сложный и ключевой предмет во многих формах духовности. Обычно рассматриваются два типа «я» - «я», которое является эго, также называемое ученым, поверхностным «я» разума и тела, эгоическим творением, и «я», которое иногда называют «истинным я». «Наблюдающее Я» или «Свидетель». В индуизме Атман (я) - это не личность, а представление трансцендентной реальности Брахман.

Одно из описаний духовности - это поиск «я» для «окончательного значение «через независимое постижение священного». Другое определение духовной идентичности: «Постоянное ощущение себя, которое отвечает на основные вопросы о природе, цели и смысле жизни, приводящее к поведению, которое созвучно основным ценностям человека. Духовная идентичность проявляется, когда символическая религиозная и духовная ценность культуры обнаруживается отдельными людьми в контексте их собственной жизни. Могут быть разные типы духовного Я, потому что это определяется их жизнью и опытом ".

У людей есть Я, то есть они способны оглядываться на себя как на субъекты и объекты вселенной. В конце концов, это вызывает вопросы о том, кто мы такие и о природе нашей важности. В таких традициях, как буддизм, привязанность к себе - это иллюзия, которая служит основной причиной страдания и несчастья. Христианство проводит различие между истинным «я» и ложным «я» и видит ложное «я» негативно, искаженное грехом : «Лукаво сердце превыше всего и безнадежно злое; кто может это знать? (Иеремия 17: 9)

Согласно, идентичность происходит как из политических, так и из религиозных взглядов. Он также определил исследование и приверженность как интерактивные части формирования идентичности, включая религиозную идентичность. Эрик Эриксон сравнил веру с сомнением и обнаружил, что здоровые взрослые принимают во внимание свою духовную сторону.

См. Также

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Я
В Викиверситете есть обучающие ресурсы о Истинном Я
Найдите себя в Викисловаре, бесплатном словаре.

Реф. Ренс

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте