Экзистенциализм - это гуманизм

редактировать

Книга Жана-Поля Сартра 1946 года
Экзистенциализм - это гуманизм
Экзистенциализм и гуманизм (французское издание).jpg Обложка первого издания
АвторЖан-Поль Сартр
Оригинальное названиеL'existentialisme est un humanisme
ПереводчикиФилип Майре. Кэрол Макомбер
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ТемаЭкзистенциализм
ИздательLes Editions Nagel, Methuen Co
Дата публикации1946
Опубликовано на английском языке1948
Тип носителяПечатный (Твердая обложка и Бумага )
Страницы70 (английское издание)
ISBN 978-0413313003

Экзистенциализм - это гуманизм (французский : L'existentialisme est un humanisme) - это работа философа Жана-Поля Сартра в 1946 году, основанный на лекции с таким же названием, которую он прочитал в клубе Maintenant в Париже 29 октября 1945 года. ранние переводы, экзистенциализм и гуманизм - название, использовавшееся в Соединенном Королевстве; Изначально работа была опубликована в США как Экзистенциализм, а в более позднем переводе используется оригинальное название. Работа, когда-то влиятельная и популярная отправная точка в обсуждениях экзистенциалистской мысли, подверглась широкой критике со стороны философов, включая самого Сартра, который позже отверг некоторые из высказанных им взглядов.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 История публикаций
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Резюме

Сартр утверждает, что Ключевым определяющим понятием экзистенциализма является то, что существование человека предшествует его сущности. Термин «существование предшествует сущности » впоследствии стал изречением экзистенциалистского движения. Проще говоря, это означает, что ничто не может диктовать этому человеку характер, цели в жизни и так далее; что только человек может определить их суть. Согласно Сартру, «человек прежде всего существует, встречается с самим собой, всплывает в мире - а потом определяет себя».

Таким образом, Сартр отвергает то, что он называет «детерминированными оправданиями», и утверждает, что люди должны брать на себя ответственность за свое поведение. Сартр определяет страдание как эмоцию, которую испытывают люди, когда осознают, что они ответственны не только за себя, но и за все человечество. Тоска заставляет людей понять, что их действия направляют человечество и позволяют им судить о других, основываясь на их отношении к свободе. Страдания также связаны с представлением Сартра о отчаянии, которое он определяет как оптимистическую опору на набор возможностей, делающих возможным действие. Сартр утверждает, что «создавая себя, я формирую человека», говоря, что действия человека будут влиять на человечество и формировать его. Бытие для себя использует отчаяние, чтобы обрести свободу и предпринять осмысленные действия, полностью принимая любые последствия, которые могут возникнуть в результате. Он также описывает заброшенность как одиночество, которое испытывают атеисты, когда осознают, что нет Бога, который предписывал бы образ жизни, никакого руководства для людей в том, как жить; что мы покинуты в том смысле, что мы одни во вселенной и являемся арбитрами нашей собственной сущности. Сартр завершает свою работу, подчеркивая, что экзистенциализм, как философия действия и самоопределения, оптимистичен и освобождает.

История публикаций

Книга «Экзистенциализм и гуманизм», впервые опубликованная на французском языке в 1946 году, была опубликована в английском переводе Филиппа Мейре в 1948 году. В Соединенных Штатах работа была первоначально опубликована как «Экзистенциализм». Работа также издана в немецком переводе. Английский перевод Кэрол Макомбер с введением социолога Энни Коэн-Солал и примечаниями и предисловием Арлетт Элькаим-Сартр был опубликован под названием «Экзистенциализм - это гуманизм» в 2007 г..

Reception

Экзистенциализм - это гуманизм был «популярной отправной точкой в ​​обсуждениях экзистенциалистской мысли», и, по словам философа Томаса Болдуина, захватили воображение целого поколения ". Однако сам Сартр позже отверг некоторые из высказанных им в работе взглядов и сожалеет о ее публикации. Другие философы критиковали эту лекцию по разным причинам: Мартин Хайдеггер писал в письме философу и германисту Жану Бофре, что, хотя утверждение Сартра о том, что «существование предшествует сущности», переворачивает метафизическое утверждение, что сущность предшествует существованию, «обращение метафизического утверждения остается метафизическим утверждением». По мнению Хайдеггера, Сартр «остается с метафизикой в ​​забвении истины Бытия». Марджори Грен обнаружила, что обсуждение Сартром «проблемы отношения между индивидами» в экзистенциализме и гуманизме слабее, чем то, которое он ранее предлагался в Бытие и Ничто (1943). Вальтер Кауфманн заметил, что лекция «была ошибочно принята за окончательное утверждение экзистенциализма», а скорее является «блестящей лекцией, которая несет печать момента ". По словам Кауфманна, Сартр допускает фактические ошибки, в том числе неверно идентифицирует философа Карла Ясперса как католика и дает определение экзистенциализма, которое вызывает сомнения. Томас С. Андерсон критиковал Сартра за утверждение без объяснения причин, что если человек стремится к свободе от ложных внешних авторитетов, то он или она обязательно должны предоставить эту свободу другим. Ирис Мердок нашла одно из разговоров Сартра с марксистом. интересно, но в остальном считали экзистенциализм и гуманизм «довольно плохой книжкой». Мэри Уорнок считала, что Сартр был прав, отказавшись от работы.

Философ Фредерик Коплстон заявил, что Сартр, как и Георг Вильгельм Фридрих Гегель и Эдмунд Гуссерль, интерпретировал взгляды Рене Декарта как предвосхищение его собственных философских взглядов. Нейробиолог Стивен Роуз описал заявление, в котором Сартр утверждал, что человек "будет тем, чем он сам себя считает", как "ветреную риторическую хвалу достоинству универсалистского человека" и "скорее упражнение в политическом лозунге, чем устойчивая философская позиция ». Он указал на старение и болезни как на примеры факторов, ограничивающих свободу человека. Философ Славой Жижек утверждал, что существует параллель между взглядами Сартра и утверждениями персонажа отца Зосимы в романе Федора Достоевского Братья Карамазовы (1880 г.)): в то время как Сартр считает, что полная свобода влечет за собой полную ответственность, для отца Зосимы «каждый из нас должен сделать нас ответственными за все человеческие грехи».

Ссылки

Библиография

Книги
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте