Политическая свобода

редактировать
Концепция в западной истории и политической мысли

Политическая свобода (также известная как политическая автономия или политическое действие ) является центральным понятием в истории и политической мысли и одной из важнейших характеристик демократических обществ. Политическая свобода описывалась как свобода от угнетения или принуждения, отсутствие условий, лишающих человека возможности работать, и выполнение благоприятных условий или отсутствие условий жизни по принуждению, например экономическое принуждение в обществе. Хотя политическая свобода часто интерпретируется негативно как свобода от необоснованных внешних ограничений на действия, она также может относиться к позитивному осуществлению прав, способностям и возможностям для действия и осуществление социальных или групповых прав. Концепция также может включать свободу от внутренних ограничений на политические действия или слова (например, социальное соответствие, последовательность или недостоверное поведение). Концепция политической свободы тесно связана с концепциями гражданских свобод и прав человека, которые в демократических обществах обычно пользуются правовой защитой со стороны государства.

Содержание

  • 1 Просмотров
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Взгляды

Различные группы по политическому спектру придерживаются разных позиций взгляды на то, что, по их мнению, составляет политическую свободу.

Левая политическая философия обычно объединяет понятие свободы с понятием позитивной свободы или возможностью группы или отдельного человека определять свою собственную жизнь или реализовывать свой собственный потенциал. В этом смысле свобода может включать свободу от бедности, голода, излечимых болезней и угнетения, а также свободу от силы и принуждения со стороны кого бы то ни было.

Социалистическая концепция свободы («свобода») как просмотрено неолиберальным философом и лауреатом Нобелевской премии экономистом Фридрихом Хайеком :

...использование слова «свобода» для описания физической «способности делать то, что я хочу», способности удовлетворять наши желания или степени выбора альтернатив, доступных нам... сознательно поддерживалось как часть социалистической аргументации... понятие коллективной власти над обстоятельствами было заменено понятием личной свободы.

Социальные анархисты рассматривают негативную и позитивную свободу как дополнительные концепции свободы. Такой взгляд на права может потребовать утилитарных компромиссов, таких как принесение в жертву права на продукт своего труда или свободы ассоциации в пользу меньшей расовой дискриминации или большего количества субсидий на жилье. Социальные анархисты описывают отрицательный, ориентированный на свободу взгляд, поддерживаемый капитализмом, как «эгоистичную свободу».

Анархо-капиталисты рассматривают негативные права как последовательную систему. Айн Рэнд описала это как «моральный принцип, определяющий и санкционирующий свободу действий человека в социальном контексте». Для таких либертарианцев позитивная свобода противоречит, поскольку так называемые права должны быть противопоставлены друг другу, унижая законные права, которые по определению превосходят другие моральные соображения. Любое предполагаемое право, которое требует конечного результата (например, жилье, образование, медицинские услуги и т. Д.), Созданного людьми, на самом деле является предполагаемым правом порабощать других.

Политический философ Аласдер Макинтайр теоретизировал свободу с точки зрения нашей социальной взаимозависимости с другими людьми.

Нобелевская мемориальная премия Экономист Милтон Фридман в своей книге Капитализм и свобода утверждает, что есть два типа свободы, а именно политической свободы и экономической свободы ; без экономической свободы не может быть политической свободы.

Робин Ханель в своей статье «Почему рынок подрывает демократию» оспаривает концепцию экономической свободы Фридмана, утверждая, что когда бы то ни было, свобода других будет ущемлена. каждый пользуется своей экономической свободой, и что таких нарушений можно избежать только при наличии четко определенной системы прав собственности.

Политический философ Николас Компридис утверждает, что стремление к свободе в современную эпоху можно в общих чертах разделить на два мотивирующих идеала, а именно: свобода как автономия или независимость и свобода как способность совместно инициировать новое начало.

Политическая свобода также была теоретизировал в своем противопоставлении и условии властных отношений, или силы действия на действия, Мишель Фуко. Он также был тесно связан с некоторыми видами художественной и культурной практики Корнелиусом Касториадисом, Антонио Грамши, Гербертом Маркузе, Жаком Рансьером и Теодор Адорно.

Экологи часто утверждают, что политические свободы должны включать некоторые ограничения на использование экосистем. Они утверждают, что не существует, например, свободы загрязнения или свободы вырубки леса, учитывая, что такая деятельность создает негативные внешние эффекты, что нарушает право других групп не подвергаться воздействию загрязнения. Популярность внедорожников, гольфа и разрастания городов была использована как свидетельство того, что некоторые идеи свободы и сохранения окружающей среды могут противоречить друг другу. Это иногда приводит к серьезным столкновениям и столкновениям ценностей, которые отражаются в рекламных кампаниях, например решение PETA в отношении меха.

Джон Далберг-Актон заявил: «Самый надежный критерий, по которому мы судим, действительно ли страна свободна, - это степень безопасности, которой пользуются меньшинства»

Джеральд К. МакКаллум-младший говорил о компромиссе между позитивными и негативными свободами, говоря, что агент должен иметь полную автономию над собой. Они триадны по отношению друг к другу, потому что они касаются трех вещей, а именно агента, ограничений, от которых они должны быть свободны, и цели, к которой они стремятся.

История

Ханна Арендт прослеживает концептуальные истоки свободы в древнегреческой политике. Согласно ее исследованию, концепция свободы исторически была неотделима от политической деятельности. Политикой могли заниматься только те, кто освободился от жизненных потребностей, чтобы участвовать в сфере политических дел. Согласно Арендт, концепция свободы стала ассоциироваться с христианским понятием свободы воли, или внутренней свободы, примерно в V веке нашей эры, и с тех пор свобода как форма политического действия игнорировалась, хотя, по ее словам, свобода - это «смысл существования политики».

Арендт говорит, что политическая свобода исторически противоположна суверенитету или силе воли, поскольку в Древней Греции и Риме понятие свободы было неотделимо от исполнения и не возникло как конфликт между волей и собой. Точно так же идея свободы как свободы от политики - это понятие, появившееся в наше время. Это противоречит идее свободы как способности «начинать заново», которую Арендт рассматривает как следствие врожденных человеческих условий рождения, или нашей природы как «новых начинаний и, следовательно, новичков».

In По мнению Арендт, политическое действие - это прерывание автоматического процесса, естественного или исторического. Таким образом, свобода начинать все сначала является расширением «свободы вызывать к существованию то, чего раньше не было, что не было дано даже в качестве объекта познания или воображения, и что, строго говоря, не могло быть познано». ".

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Wikiquote есть цитаты, связанные с: Freedom
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте