Альбер Камю

редактировать
Французский писатель и журналист (1913-1960)

Альбер Камю
Альбер Камю, gagnant de prix Nobel, portrait en buste, posé au bureau, faisant face à gauche,igarette de tabagisme.jpg Портрет из New York World-Telegram и Sun Photograph Collection, 1957
Родился(1913-11-07) 7 ноября 1913 года. Мондови, Французский Алжир (настоящее время -день Дреан, Алжир )
Умер4 января 1960 (1960-01-04) (46 лет). Виллеблевен, Франция
Причина смертиАвтомобильная авария
Alma materУниверситет Алжира
Известная работаНезнакомец / Посторонний. Миф о Сизифе. Мятежник. Чума
ЭпохаФилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия. Абсурдизм. Экзистенциализм. Анархизм
Основные интересыЭтика, человечность, справедливость, политика, самоубийство
Известные идеиАбсурдизм
Влияния
Супруг (ы)Симона Хиэ. Франсин Фор
Дети2
Подпись
Подпись Альбера Камю

Альбер Камю (, US также , французский: (Об этом звуке слушай ); 7 ноября 1913 г. - 4 января 1960 г.) был французским философом, писателем и журналистом. Он выиграл Нобелевскую премию по литературе в возрасте 44 лет в 1957 году, став вторым самым молодым лауреатом в истории. Его работы включают Незнакомец, Чума, Миф о Сизифе, Падение и Мятежник.

Камю был родился в Алжире (в то время французская колония) у французских Pieds Noirs родителей. Его гражданство было французским. Детство он провел в бедном районе, а затем изучал философию в Университете Алжира. Он был в Париже, когда немцы вторглись во Францию ​​ во время Второй мировой войны в 1940 году. Камю пытался бежать, но в конце концов присоединился к французскому Сопротивлению, где он служил редактором- главный в Combat, запрещенной газете. После войны он был знаменитостью и читал множество лекций по всему миру. Он был дважды женат, но имел много внебрачных связей. Камю был политически активен; он был частью левых, которые выступали против Советского Союза из-за его тоталитаризма. Камю был моралистом и склонялся к анархо-синдикализму. Он был частью многих организаций, стремящихся к европейской интеграции. Во время алжирской войны (1954–1962) он сохранял нейтральную позицию, отстаивая мультикультурный и плюралистический Алжир, позиция, которая вызвала споры и была отвергнута большинством партий.

С философской точки зрения взгляды Камю способствовали возникновению философии, известной как абсурдизм. Его также считают экзистенциалистом, хотя он категорически отвергал этот термин на протяжении всей своей жизни.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Годы формирования
    • 1.3 Вторая мировая война, сопротивление и боевые действия
    • 1.4 После Второй мировой войны
    • 1.5 Смерть
  • 2 Литературная карьера
  • 3 Политическая позиция
  • 4 Роль в Алжире
  • 5 Философия
    • 5.1 Экзистенциализм
    • 5.2 Абсурдизм
    • 5.3 Восстание
  • 6 Наследие
  • 7 Работы
    • 7.1 Романы
    • 7.2 Рассказы
    • 7.3 Академические тезисы
    • 7.4 Научно-популярные книги
    • 7.5 Пьесы
    • 7.6 Очерки
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Избранные биографии
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы и образование

Открытка показывает Университет Алжира Открытка ХХ века с изображением Алжирского университета

Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года в рабочий квартал в Мондови (современный Дреан ), во Французском Алжире. Его мать, Катрин Элен Камю (урожденная Синтес), была француженкой с испанским - балеарским происхождением. Его отец, Люсьен Камю, бедный французский сельскохозяйственный рабочий, погиб в битве на Марне в 1914 году во время Первой мировой войны. Камю никогда его не знал. Камю, его мать и другие родственники жили без многих основных материальных ценностей в детстве в секции Белкорт Алжира. Он был французом во втором поколении в Алжире, французской территории с 1830 по 1962 год. Его дед по отцовской линии, как и многие другие представители его поколения, переехал в Алжир в поисках лучшей жизни в первые десятилетия XIX века. Следовательно, его называли pied-noir, «черная нога» - жаргонный термин для французов, родившихся в Алжире, - и его личность и его бедное происхождение существенно повлияли на его дальнейшую жизнь. Тем не менее Камю был гражданином Франции, в отличие от арабов или берберов жителей Алжира, которые находились под более низким правовым статусом. В детстве Камю полюбил футбол и плавание.

Под влиянием своего учителя Луи Жермена Камю получил в 1924 году стипендию для продолжения учебы в престижном лицее (среднее образование). школа) недалеко от Алжира. В 1930 году ему поставили диагноз туберкулез. Поскольку это передающееся заболевание, он переехал из своего дома и остался со своим дядей Гюставом Ако, мясником, оказавшим влияние на молодого Камю. Именно в то время Камю обратился к философии под руководством своего учителя философии Жана Гренье. Его впечатлили древнегреческие философы и Фридрих Ницше. В то время он мог учиться только на полставки. Чтобы зарабатывать деньги, он подрабатывал случайными заработками: частным репетитором, продавцом запчастей и ассистентом в Метеорологическом институте.

В 1933 году Камю поступил в Университет Алжира и закончил его. лицензия философии (BA ) в 1936 году; после защиты диссертации по Плотину. Камю проявил интерес к раннехристианским философам, но Ницше и Артур Шопенгауэр проложили путь к пессимизму и атеизму. Камю также изучал писателей-философов, таких как Стендаль, Герман Мелвилл, Федор Достоевский и Франц Кафка. В 1933 году он также познакомился с Симоной Хие, тогдашней партнершей друга Камю, которая стала его первой женой.

Камю играл вратаря в Racing Universitaire d'Alger. юниорская команда с 1928 по 1930 год. Чувство командного духа, братства и общей цели чрезвычайно привлекало Камю. В отчетах о матчах его часто хвалили за страсть и мужество. Любые футбольные амбиции исчезли, когда он заболел туберкулезом в возрасте 17 лет. Камю провел параллели между футболом, человеческим существованием, моралью и личностью. По его мнению, упрощенная мораль футбола противоречила сложной морали, навязанной властями, такими как государство и церковь.

Годы становления

В 1934 году, в возрасте 20 лет, Камю был в отношениях с Симоной Хие.. Симона страдала пристрастием к морфину, наркотику, который она использовала для облегчения менструальных болей. Его дядя Гюстав не одобрял эти отношения, но Камю женился на Хи, чтобы помочь ей бороться с зависимостью. Впоследствии он обнаружил, что она была в отношениях со своим врачом в то же время, и пара позже развелась. Камю всю свою жизнь был бабником.

Камю вступил в Французскую коммунистическую партию (PCF) в начале 1935 года. Он видел в этом способ «бороться с неравенством между европейцами и« туземцами »в Алжир », хотя он не был марксистом. Он объяснил: «Мы можем рассматривать коммунизм как плацдарм и аскетизм, который готовит почву для более духовной деятельности». Камю покинул ФКП год спустя. В 1936 году была основана ориентированная на независимость Алжирская коммунистическая партия (PCA), и Камю присоединился к ней после того, как его наставник Гренье посоветовал ему это сделать. Основная роль Камю в PCA заключалась в организации Театра труда («Театр рабочих»). Камю был также близок к Партии народа Алжериен (Алжирская народная партия (PPA)), которая была умеренной антиколониалистской / националистической партией. По мере нарастания напряженности в межвоенный период, сталинские СПС и НПА разорвали отношения. Камю был исключен из СПС за отказ следовать линии партии. Эта серия событий укрепила его веру в человеческое достоинство. Недоверие Камю к бюрократии, стремившейся к эффективности, а не к справедливости, росло. Он продолжил свое участие в театре и переименовал свою группу в Théâtre de l'Equipe («Театр команды»). Некоторые из его сценариев легли в основу его более поздних романов.

В 1938 году Камю начал работать в левой газете Alger républicain (основанной Паскалем Пиа ), поскольку он имел сильные антифашистские настроения, и рост фашистских режимов в Европе беспокоил его. К тому времени Камю развил сильные чувства против авторитарного колониализма, когда он стал свидетелем жестокого обращения французских властей с арабами и берберами. Alger républicain был запрещен в 1940 году, и Камю улетел в Париж, чтобы устроиться на новую работу в Paris-Soir в качестве главного редактора. В Париже он почти завершил свой «первый цикл» работ, посвященных абсурду и бессмысленному - роман L'Etranger (Посторонний (Великобритания), или Незнакомец (США)), философское эссе. Ле Мифа де Сизиф (Миф о Сизифе ) и пьеса Калигула. Каждый цикл состоял из романа, эссе и театральной пьесы.

Вторая мировая война, сопротивление и битва

Вскоре после переезда Камю в Париж, началась Вторая мировая война начали влиять на Францию. Камю вызвался пойти в армию, но его не приняли, потому что он болел туберкулезом. Когда немцы шли к Парижу, Камю бежал. Он был уволен из Пари-Суар и оказался в Лионе, где 3 декабря 1940 года женился на пианистке и математике Франсин Фор. Камю и Фор вернулись в Алжир (Оран ), где он преподавал в начальной школе. Из-за туберкулеза он переехал во Французские Альпы по совету врача. Там он начал писать свой второй цикл произведений, на этот раз посвященных восстанию, - роман La Peste (The Plague ) и пьесу Le Malentendu (The Misunderstanding ). К 1943 году он был известен своими более ранними работами. Он вернулся в Париж, где познакомился и подружился с Жан-Полем Сартром. Он также стал частью круга интеллектуалов, включая Симону де Бовуар, Андре Бретон и других. Среди них была актриса Мария Касарес, у которой позже был роман с Камю.

Камю принимал активное участие в подпольном движении сопротивления против немцев во время французской оккупации. По прибытии в Париж он начал работать журналистом и редактором запрещенной газеты Combat. Он продолжал писать для газеты после освобождения Франции. Камю использовал псевдоним для своих статей о боевых действиях и использовал фальшивые удостоверения личности, чтобы не попасть в плен. В течение этого периода он написал четыре Lettres à un Ami Allemand (Письма другу из Германии), в которых объясняется, почему было необходимо сопротивление.

После Второй мировой войны

Фотография Альбера Камю 1950-х годов Альбер Камю в 1950-х годах
Внешнее видео
значок видео Презентация Оливье Тодда на тему «Альбер Камю: Жизнь», 15 декабря 1997 г., C-SPAN

После войны Камю жил в Париже с Форе, которая родила ребенка. близнецам, Катерине и Жану в 1945 году. Камю теперь стал знаменитым писателем, известным своей ролью в Сопротивлении. Он читал лекции в различных университетах США и Латинской Америки во время двух отдельных поездок. Он также посетил Алжир еще раз, но разочаровался в продолжающейся репрессивной колониальной политике, о которой он предупреждал много раз. В этот период он завершил второй цикл своей работы, написав эссе L'Homme révolté (The Rebel ). Камю атаковал тоталитарный коммунизм, защищая либертарианец социализм и анархо-синдикализм. Расстроив многих его коллег и современников во Франции своим отрицанием коммунизма, книга вызвала окончательный раскол с Сартром. Его отношения с марксистскими левыми еще больше ухудшились во время алжирской войны.

Камю был решительным сторонником европейской интеграции в различных маргинальных организациях, работающих в этом направлении. В 1944 году он основал Французский комитет для европейской федерации (CFFE (Французский комитет Европейской Федерации)), заявив, что Европа «может развиваться только по пути экономического прогресса, демократии и мира, если национальные государства станут федерацией.. " В 1947–48 он основал Groupes de liaison internationale (GLI), профсоюзное движение в контексте революционного синдикализма («революционер синдикализма»). Его главной целью было выразить положительную сторону сюрреализма и экзистенциализма, отвергнув негативность и нигилизм Андре Бретона. Камю также возвысил свой голос против советской интервенции в Венгрии и тоталитарных тенденций режима Франко в Испании.

У Камю было множество дел, особенно нерегулярных и нерегулярных. в конечном итоге публичный роман с актрисой испанского происхождения Марией Касарес, с которой у него была обширная переписка. Фор не отнесся к этому делу всерьез. У нее был психический срыв, и ей потребовалась госпитализация в начале 1950-х годов. Камю, который чувствовал себя виноватым, отказался от общественной жизни и некоторое время находился в легкой депрессии.

В 1957 году Камю получил известие о присуждении Нобелевской премии по литературе. Это стало для него шоком. Он ожидал, что Андре Мальро получит престижную награду. В 44 года он был вторым самым молодым обладателем премии после Редьярда Киплинга, которому было 42 года. После этого он начал работать над своей автобиографией Le Premier Homme (The First Man) в попытке исследовать «нравственное обучение». Он тоже снова обратился в театр. На деньги, полученные с его Нобелевской премией, он адаптировал и поставил для сцены роман Достоевского Бесы. Спектакль открылся в январе 1959 года в Театре Антуана в Париже и имел успех у критиков.

Исторические и политические заметки, Simone Weil.jpg Симона Вейль

В эти годы он посмертно опубликовал произведения философа Симоне Вейль, в серии "Espoir" ("Надежда"), которую он основал для Éditions Gallimard. Вейль оказал большое влияние на его философию, поскольку видел в ее трудах «противоядие» от нигилизма. Камю назвал ее «единственным великим духом нашего времени».

Смерть

Photograph of Camus's gravestone Надгробие Альбера Камю Бронзовая доска на памятнике Камю в городе Виллеблевен, Франция. Он гласит: «Из Генерального совета департамента Йонн, в честь писателя Альбера Камю, чьи останки несли бдение в ратуше Виллеблвена в ночь с 4 на 5 января 1960 года» Фотография памятника Камю, построенного в Виллеблвене. Памятник Камю, построенный в Виллеблевен, где он погиб в автокатастрофе 4 января 1960 г.

Камю погиб 4 января 1960 г. в возрасте 46 лет в автокатастрофе около Sens, в Le Grand Fossard в маленьком городке Виллеблевен. Он провел новогодние каникулы 1960 года в своем доме в Лурмарен, Воклюз со своей семьей и своим издателем Мишелем Галлимаром из Éditions Gallimard, вместе с женой Галлимара, Жанин, и дочерью. Жена и дети Камю вернулись в Париж поездом 2 января, но Камю решил вернуться на роскошном автомобиле Gallimard Facel Vega HK500. Автомобиль врезался в платан на длинном прямом участке Route nationale 5 (ныне RN 6 ). Камю, который находился на пассажирском сиденье и не был пристегнут ремнем безопасности, скончался мгновенно. Галлимар умер несколько дней спустя, хотя его жена и дочь не пострадали. Было предположение, что Камю был убит КГБ из-за его критики советских злоупотреблений.

144 страницы рукописной рукописи под названием Le premier Homme (Первый человек) были найдены в обломки. Камю предсказал, что этот незаконченный роман, основанный на его детстве в Алжире, станет его лучшим произведением. Камю был похоронен на кладбище Лурмарен, Воклюз, Франция, где он жил. Его друг Сартр прочитал панегирик, отдавая дань героическому «упрямый гуманизм» Камю.

Литературная карьера

Camus crowning Stockholm's Lucia after accepting the Nobel Prize in Literature. Камю венчающей Стокгольма Lucia 13 декабря 1957 года, через три дня после принятия Нобелевская премия по литературе

Первой публикацией Камю была пьеса Révolte dans les Asturies (Восстание в Астурии), написанная вместе с тремя друзьями в мае 1936 года. Темой было восстание испанских шахтеров 1934 года, которое было жестоко подавлен испанским правительством, в результате чего погибло от 1500 до 2000 человек. В мае 1937 года он написал свою первую книгу, L'Envers et l'Endroit (Между и Между, также переводится как «Изнанка и правая сторона»). Оба были опубликованы в небольшом издательстве Эдмона Шарло.

Камю разделил свою работу на три цикла. Каждый цикл состоял из романа, эссе и пьесы. Первым был цикл абсурда, состоящий из «Незнакомца», «Мифы Сисифа» и «Калигулы». Вторым был цикл восстания, в который входили La Peste (Чума), L'Homme révolté (Мятежник) и Les Justes (Справедливые убийцы). Третий, цикл любви, состоял из Немезиды. Каждый цикл был исследованием темы с использованием языческого мифа и включал библейские мотивы.

Книги первого цикла были опубликованы между 1942 и 1944 годами, но тема была задумана раньше, по крайней мере, до еще в 1936 году. В этом цикле Камю стремится поставить вопрос о человеческих условиях, обсудить мир как абсурдное место и предупредить человечество о последствиях тоталитаризма.

Камю начал его работа над вторым циклом, когда он был в Алжире, в последние месяцы 1942 года, когда немцы приближались к Северной Африке. Во втором цикле Камю использовал Прометея, который изображается как революционный гуманист, чтобы выделить нюансы между революцией и восстанием. Он анализирует различные аспекты восстания, его метафизику, его связь с политикой и рассматривает его через призму современности, историчности и отсутствия Бога.

После получения Нобелевской премии Камю собрал, разъяснил и опубликовал свои пацифистские взгляды в Actuelles III: Chronique algérienne 1939–1958 (Algerian Chronicles). Затем он решил дистанцироваться от алжирской войны, поскольку находил душевное бремя слишком тяжелым. Он обратился к театру, и третий цикл о любви и богине Немезида.

Две работы Камю были опубликованы посмертно. В первой, озаглавленной «La mort heureuse» (A Happy Death ) (1970), фигурирует персонаж по имени Патрис Мерсо, сопоставимый с «Мерсо незнакомца». Между двумя книгами ведутся научные дебаты. Второй - незаконченный роман Le Premier homme (Первый человек) (1995), который Камю писал перед своей смертью. Это был автобиографический труд о его детстве в Алжире, и его публикация в 1994 году вызвала повсеместный пересмотр якобы нераскаявшегося колониализма Камю.

Произведения Камю по жанрам и циклам, согласно Мэтью Шарпу
ГодыЯзыческий мифБиблейский мотивРоманПьесы
1937–42СизифОтчуждение, изгнаниеНезнакомец (L'Étranger)Калигула,. Недоразумение (Le Malentendu)
1943–52ПрометейВосстаниеЧума (La Peste)Состояние осады (L'État de siège). Справедливый (Les Justes)
1952–58Вина, падение; изгнание и королевство;. Иоанн Креститель, ХристосГрехопадение (La Chute)Обработка «Бесов» (Достоевский);. Реквием Фолкнера по монахине
1958–НемезидаКоролевствоПервый человек (Le Premier Homme)

Политическая позиция

Камю был моралистом; он утверждал, что мораль должна направлять политику. Хотя он не отрицал, что мораль со временем меняется, он отверг классическую марксистскую доктрину, согласно которой история определяет мораль.

Камю также резко критиковал авторитарный коммунизм, особенно в случае советского режим, который он считал тоталитарным. Камю упрекнул советских апологетов и их «решение назвать полную свободу рабства». Как сторонник либертарианского социализма, он утверждал, что СССР не был социалистическим, а Соединенные Штаты не были либеральными. Его яростная критика СССР заставила его столкнуться с другими политическими левыми, в первую очередь со своим другом Жан-Полем Сартром.

Активный участник французского сопротивления немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны Камю писал и редактировал знаменитый журнал Сопротивления Combat. О французском сотрудничестве с немецкими оккупантами он писал: «Теперь единственная моральная ценность - это мужество, которое полезно здесь для осуждения марионеток и болтунов, которые делают вид, что говорят от имени народа». После освобождения Франции Камю заметил: «Этой стране нужен не Талейран, а Сен-Жюст ». Реальность кровавых послевоенных трибуналов вскоре изменила его мнение: Камю публично изменил свое мнение и стал пожизненным противником смертной казни.

. Камю склонялся к анархизму, тенденции, которая усилилась в 1950-х годах, когда он пришел к выводу, что советская модель морально несостоятельна. Камю был категорически против любой эксплуатации, власти и собственности, боссов, государства и централизации. Профессор философии Дэвид Шерман считает Камю анархо-синдикалистом. Грэм Николсон считает Камю анархистом-экзистенциалистом.

анархист Андре Прудоммо впервые представил его на собрание Cercle des Étudiants Anarchistes («Студенческий кружок анархистов») в 1948 году как сторонник, знакомый с анархистской мыслью. Камю писал для анархистских изданий, таких как Le Libertaire, La Révolution prolétarienne и Solidaridad Obrera («Солидарность рабочих»), орган анархо-синдикалистов. Национальная конфедерация дель Трабахо (CNT) («Национальная конфедерация труда»).

Камю сохранял нейтральную позицию во время алжирской революции (1954–62). Выступая против насилия Фронта национального освобождения (FLN), он признал несправедливость и жестокость, совершенные колонизаторами Франции. Он поддерживал Пьера Мендеса 'Объединенную социалистическую партию (PSU) и ее подход к кризису; · Мендес выступал за примирение. Камю также поддерживал единомышленника алжирского боевика Азиза Кессоуса. Камю отправился в Алжир, чтобы договориться о перемирии между двумя воюющими сторонами, но был встречен с недоверием всеми сторонами. Его противостояние с алжирским националистом во время его речи о присуждении Нобелевской премии произвело сенсацию. Когда он столкнулся с дилеммой выбора между его матерью и правосудием, он ответил: «Люди сейчас закладывают бомбы в трамвайные пути Алжира. Моя мама могла быть на одном из этих трамваев. Если это справедливость, то я предпочитаю свою мать ». По словам Дэвида Шермана, Камю попытался подчеркнуть ложную дихотомию этих двух вариантов, поскольку использование терроризма и неизбирательного насилия не может привести к правосудию ни при каких обстоятельствах. Однако его ответ был широко искажен следующим образом: "Я всегда осуждал терроризм, и я должен осудить терроризм, который слепо действует на улицах Алжира и однажды может ударить по моей матери и семье. Я верю в справедливость, но я буду защищать мою мать перед правосудием ». Критики Камю назвали неверно процитированный ответ реакционным и результатом колонизаторской позиции.

Он резко критиковал распространение ядерного оружия и бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.. В 1950-х годах Камю посвятил свои усилия правам человека. В 1952 году он ушел из своей работы в ЮНЕСКО, когда ООН приняла Испанию под руководством каудильо Генерал Франсиско Франко, как член. Камю сохранял свой пацифизм и сопротивлялся смертной казни в любой точке мира. Он написал эссе против смертной казни в сотрудничестве с Артуром Кестлером, писателем, интеллектуалом и основатель Лиги против смертной казни под названием Réflexions sur la peine capitale, опубликованной Calmann-Levy в 1957 году.

Роль в Алжире

Карта Французского Алжира с указанием его административной организации между 1905 и 1955 годами Административная организация французского Алжира между 1905 и 1955 годами

Родившись в Алжире в семье французов, Камю был знаком с институциональный расизм Франции против арабов и берберов, но он не был частью богатой элиты. В детстве он жил в очень плохих условиях, но был гражданином Франции и, как таковой, имел права граждан; большинство арабов и берберов в стране не были такими.

Камю был ярым сторонником «новой средиземноморской культуры». Это был термин, который он использовал, чтобы описать свое видение охвата многоэтничности алжирского народа в противовес «латиноамериканской», популярной профашистской и антисемитской идеологии среди других Пьед-Нуар - или французских или европейцы, родившиеся в Алжире. По мнению Камю, это видение заключало в себе греческий гуманизм, который сохранился среди простых людей Средиземного моря. Его выступление 1938 года на тему «Новая средиземноморская культура» представляет собой наиболее систематическое изложение своих взглядов Камю в то время. Камю также поддержал предложение Блюма – Виоллета предоставить алжирцам полное французское гражданство в манифесте с аргументами, защищающими это предложение об ассимиляции на радикально эгалитарных основаниях. В 1939 году Камю написал серию язвительных статей для Alger républicain о ужасных условиях жизни жителей нагорья Кабили. Он выступал за экономические, образовательные и политические реформы в экстренных случаях.

В 1945 году, после резни в Сетифе и Гельме после восстаний арабов против жестокого обращения с французами, Камю был одним из немногих материковые журналисты посетят колонию. Он написал серию статей, рассказывающих об условиях и призывающих к французским реформам и уступкам требованиям алжирского народа.

Когда в 1954 г. началась алжирская война, Камю столкнулся с моральной дилеммой. Он идентифицировал себя с Pieds-Noirs, такими как его собственные родители, и защищал действия французского правительства против восстания. Он утверждал, что алжирское восстание было неотъемлемой частью «нового арабского империализма », возглавляемого Египтом, и «антизападного» наступления, организованного Россией с целью «окружить Европу» и «изолировать Соединенные Штаты». Хотя он и выступал за большую алжирскую автономию или даже федерацию, хотя и не за полную независимость, он верил, что пид-нуары и арабы могут сосуществовать. Во время войны он выступал за гражданское перемирие, которое щадит мирных жителей. Его отвергли обе стороны, посчитавшие его глупым. За кулисами он начал работать с заключенными алжирцами, которым грозила смертная казнь. Его позиция вызвала много критики со стороны левых, которые считали колониализм неприемлемым. В их глазах Камю больше не был защитником угнетенных.

Камю однажды признался, что неприятности в Алжире «повлияли на него так же, как другие чувствуют боль в легких».

Философия

Экзистенциализм

Несмотря на то, что Камю в основном связан с абсурдизмом, его обычно относят к экзистенциалисту - термин, который он несколько раз отвергал.

Сам Камю сказал, что его философские корни лежат в древнегреческой философии, Ницше и моралистах 17-го века, тогда как экзистенциализм возникает из философии 19-го и начала 20-го века, такой как Кьеркегор, Карл Ясперс и Хайдеггер. Он также сказал, что его работа «Миф о Сизифе» является критикой различных аспектов экзистенциализма. Камю отвергал экзистенциализм как философию, но его критика была в основном сосредоточена на сартровском экзистенциализме и в меньшей степени на религиозном экзистенциализме. Он считал, что важность истории, которой придерживались Маркс и Сартр, несовместима с его верой в человеческую свободу. Дэвид Шерман и другие также предполагают, что соперничество между Сартром и Камю также сыграло свою роль в его отрицании экзистенциализма. Дэвид Симпсон далее утверждает, что его гуманизм и вера в человеческую природу отличают его от экзистенциалистской доктрины, согласно которой существование предшествует сущности.

. С другой стороны, Камю сосредоточил большую часть своей философии на экзистенциальных вопросах. В его поступках подчеркивается абсурдность жизни, неизбежный финал (смерть). Он верил, что абсурд - жизнь, лишенная смысла, или неспособность человека узнать этот смысл, если он существует, - это то, что человек должен принять. Его антихристианство, его приверженность личной моральной свободе и ответственности - лишь некоторые из общих черт с другими писателями-экзистенциалистами. Что еще более важно, Камю обратился к одному из фундаментальных вопросов экзистенциализма: проблеме самоубийства. Он писал: «Есть только один действительно серьезный философский вопрос, и это самоубийство». Камю рассматривал вопрос о самоубийстве как естественное решение абсурдности жизни.

Абсурдизм

Многие писатели-экзистенциалисты обращались к абсурду, каждый со своей собственной интерпретацией того, что это такое и что делает это важным. Кьеркегор объясняет, что абсурдность религиозных истин не позволяет нам достичь Бога рационально. Сартр признает абсурдность индивидуального опыта. Размышления Камю об абсурде начинаются с его первого цикла книг и литературного эссе «Миф о Сизифе» (Le Mythe de Sisyphe), его основной работы по этой теме. В 1942 году он опубликовал в «Этранжере» рассказ о человеке, живущем абсурдной жизнью. Он также написал пьесу о римском императоре Калигуле, следуя абсурдной логике, которая не была реализована до 1945 года. Его ранние мысли появились в его первом сборнике эссе, L'Envers et l'endroit (Betwixt and Между) в 1937 году. Абсурдные темы были выражены более изощренно в его втором сборнике эссе, Noces (Свадьба ), в 1938 году и Betwixt and Between. В этих эссе Камю размышляет об опыте абсурда. Аспекты понятия абсурда можно найти в «Чуме».

Камю следует определению абсурда, данному Сартром: «То, что бессмысленно. Таким образом, существование человека абсурдно, потому что его случайность не находит внешнего оправдания». Абсурд создается потому, что человек, помещенный в неразумную вселенную, осознает, что человеческие ценности не основаны на твердом внешнем компоненте; или, как объясняет сам Камю, Абсурд является результатом «противостояния между человеческими потребностями и необоснованным молчанием мира». Несмотря на то, что абсурд неизбежен, Камю не скатывается к нигилизму. Но осознание абсурда приводит к вопросу: зачем кому-то продолжать жить? Самоубийство - это вариант, который Камю решительно отвергает как отказ от человеческих ценностей и свободы. Скорее, он предлагает нам принять тот абсурд как часть нашей жизни и жить с этим.

Поворотный момент в отношении Камю к абсурду происходит в сборнике из четырех писем анонимному немецкому другу, написанных между июлем. 1943 и июль 1944. Первое было опубликовано в Revue Libre в 1943 году, второе в Cahiers de Libération в 1944 году и третье в газете Libertés в 1945 году. Четыре письма были опубликованы как Lettres à un ami allemand (Lettres à un ami allemand) другу из Германии) в 1945 году и вошли в сборник «Сопротивление, восстание и смерть».

Камю сожалел о продолжающемся упоминании себя как «философа абсурда». Вскоре после публикации «Мифы Сизифа» он проявил меньший интерес к «Абсурду». Чтобы отличить его идеи, ученые иногда обращаются к Парадоксу абсурда, когда ссылаются на «Абсурд Камю».

Восстание

Камю известен тем, что излагает доводы в пользу восстания против любого рода притеснений., несправедливость или что-то неуважительное к человеческому положению. Однако он достаточно осторожен, чтобы установить пределы восстания. L'Homme révolté (Мятежник) подробно объясняет его мысли по этому поводу. Там он строит абсурд (описанный в «Мифе о Сизифе»), но идет дальше. Во введении, где он исследует метафизику восстания, он завершает фразой «Я восстаю, следовательно, мы существуем», подразумевающей признание общего человеческого состояния. Камю также очерчивает разницу между революцией и восстанием и отмечает, что история показала, что революция повстанцев может легко превратиться в деспотический режим; поэтому он придает большое значение морали, сопровождавшей революцию. Камю ставит важный вопрос: могут ли люди действовать этично и осмысленно в безмолвной вселенной? По его словам, ответ - да, поскольку переживание и осознание Абсурда создает моральные ценности, а также устанавливает границы наших действий. Камю разделяет современную форму восстания на два режима. Во-первых, это метафизический бунт, который представляет собой «движение, посредством которого человек протестует против своего состояния и против всего творения». Другой способ - историческое восстание - это попытка материализовать абстрактный дух метафизического восстания и изменить мир. В этой попытке мятежник должен балансировать между злом мира и внутренним злом, которое несет каждый бунт, и не причинять никаких неоправданных страданий.

Наследие

Романы и философские эссе Камю все еще влиятельный. После его смерти интерес к Камю последовал за ростом (и уменьшением) Новых левых. После распада Советского Союза интерес к его альтернативному пути к коммунизму возродился. Его помнят за его скептический гуманизм и его поддержку политической терпимости, диалога и гражданских прав.

Хотя Камю был связан с антисоветским коммунизмом, доходившим до анархо-синдикализма, некоторые нео -либералы пытались связать его со своей политикой; например, президент Франции Николя Саркози предложил перенести его останки в Пантеон, и эта идея разозлила многих в левых.

работах

Произведения Альбера Камю включают:

Романы

Рассказы

Академические диссертации

Не -художественные книги

Пьесы

Очерки

  • Кризис человека (Лекция в Колумбийском университете) (28 марта 1946 года)
  • Ни жертвы, ни палачи (Серия очерков по боевым действиям) (1946)
  • Почему Испания? (Эссе к театральной пьесе L'Etat de Siège) (1948)
  • Summer (L'Été) (1954)
  • Размышления о гильотине (Réflexions sur la guillotine) (Расширенное эссе, 1957)
  • Create Dangerously (Эссе о реализме и художественном творчестве, лекция в Упсальском университете в Швеции) (1957)

Источники

Источники

Дополнительная литература

Избранные биографии

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Альбертом Камю

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:12:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте