Развитие личности

редактировать

Развитие личности - это относительно устойчивый образец мыслей, чувств и поведения, который отличает людей друг от друга. Доминирующая точка зрения в психологии личности указывает на то, что личность возникает рано и продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Считается, что черты личности взрослого человека основаны на младенческом темпераменте, а это означает, что индивидуальные различия в предрасположенности и поведении проявляются в раннем возрасте, потенциально до того, как язык сознательной саморепрезентации развивается. Пятифакторная модель личности отображает размеры детского темперамента, предполагая, что индивидуальные различия в уровнях соответствующих личностных черт (невротизм, экстраверсия, открытость опыту, уступчивость и сознательность) присутствуют с юных лет.

.

Содержание
  • 1 Теории
    • 1.1 Психоаналитическая теория
    • 1.2 Теория черт
    • 1.3 Социально-когнитивная теория
    • 1.4 Эволюционная теория
    • 1.5 Теория продолжительности жизни
  • 2 Факторы влияния
    • 2.1 Генетика
    • 2.2 Окружающая среда
    • 2.3 Взаимодействие генов и окружающей среды
  • 3 Стабильность личности
  • 4 Ссылки
Теории

Развитие личности поддерживается и пытается быть объяснено теориями личности.

Психоаналитическая теория

Психоаналитическая теория личности была разработана Зигмундом Фрейдом. Эта теория состоит из трех основных идей, составляющих личность: ид, эго и суперэго. Эти три черты управляют своими собственными частями психики. Личность развивается за счет трех противоречивых черт, составляющих психоаналитическую теорию.

Теория черт

Теория черт личности - одна из основных теорий в изучении личности. Согласно этой теории, черты характера составляют личность. Черты характера можно описать как модели поведения, мыслей или эмоций.

Социальная когнитивная теория

Социальная когнитивная теория фокусируется на когнитивных процессах в связи с развитием личности. Эта теория учитывает, как люди собирают информацию и как они используют эту информацию в дальнейшем. Социальный аспект этой теории объясняется тем, как эта теория также рассматривает среду, в которой находится человек, включая прошлый опыт.

Эволюционная теория

Эволюционная теория развития личности в первую очередь основана на эволюционном процессе естественного отбора. С эволюционной точки зрения эволюция привела к изменениям человеческого разума.. Естественный отбор уточнил эти вариации на основе их полезности для людей. Из-за человеческой сложности многие противоположные черты личности оказались полезными по-разному. Первобытные люди были коллективистами благодаря племенной культуре. Личности людей внутри племени были очень похожи. Разделение труда привело к дифференциации личностных качеств с целью достижения более высокой эффективности. Дифференциация личностных черт повысила функциональность, поэтому стала адаптивной благодаря естественному отбору. Люди продолжали развивать личность и индивидуальность посредством эволюции.

Теория продолжительности жизни

Классические теории личности включают трехчастную теорию Фрейда и постфрейдистскую теорию (теории стадии развития и теории типов) и указывают на то, что большинство личностей развитие происходит в детстве, стабилизируется к концу подросткового возраста. Современные взгляды на продолжительность жизни, которые объединяют теорию и эмпирические данные, доминируют в исследовательской литературе. Перспективы продолжительности жизни личности основаны на принципе пластичности, принципе, согласно которому черты личности представляют собой открытые системы, на которые может влиять окружающая среда в любом возрасте. Крупномасштабные лонгитюдные исследования показали, что наиболее активный период развития личности приходится на возраст 20-40 лет. Хотя личность становится все более согласованной с возрастом и обычно достигает плато около 50 лет, личность никогда не достигает периода полной стабильности.

Факторы влияния

Личностные черты демонстрируют умеренный уровень преемственности, меньший, но все же значимый нормативный или изменения среднего уровня, и индивидуальные различия в изменениях, часто на поздних этапах жизненного пути. На эту модель влияют генетические, средовые, транзакционные и стохастические факторы.

Генетика

Исследования близнецов и усыновления показали, что наследственность личностные черты варьируются от 0,3 до 0,6 со средним значением 0,5, что указывает на то, что 50% вариаций наблюдаемых черт личности связано с генетическими влияниями. Напротив, исследования семьи и усыновления продемонстрировали низкий коэффициент наследственности - 0,22. Исследование, проведенное на немецких женщинах с использованием IAT (неявного ассоциативного теста), показывает связь между функцией конкретных нейромедиаторов и предрасположенностью к определенным личностным чертам, таким как тревожность или экстраверсия. После устранения последствий генетического сходства дети из одной семьи часто кажутся не более похожими, чем случайно выбранные незнакомцы; тем не менее, однояйцевые близнецы, воспитанные отдельно, почти так же похожи друг на друга, как и однояйцевые близнецы, воспитанные вместе. Эти результаты показывают, что общая семейная среда практически не влияет на развитие личности, и что сходство между родственниками почти полностью связано с общей генетикой.

Окружающая среда

Слабость общих экологических эффектов в формировании личность удивила многих психологов, подтолкнув к исследованиям неразделенных экологических эффектов, влияний окружающей среды, которые отличают братьев и сестер друг от друга. Необщая среда может включать различное отношение со стороны родителей, индивидуальные реакции на общую семейную среду, влияние сверстников, опыт вне семьи и ошибку теста в измерениях. У взрослых неразделенная среда может также включать уникальные роли и среду, в которой они оказались после ухода из исходной семьи. Дальнейшие эффекты окружающей среды во взрослом возрасте продемонстрированы исследованиями, предполагающими, что различный опыт работы, брака и семьи связан с изменением личности; Эти эффекты подтверждаются исследованиями, включающими влияние основных положительных и отрицательных жизненных событий на личность.

Взаимодействие генов и окружающей среды

Кульминация исследования предполагает, что развитие личности происходит в зависимости от личности человека. генетика, окружающая среда и взаимодействие между генетикой и окружающей средой. Ван Гестель и Ван Брокховен (2003) пишут: «Почти по определению сложные черты возникают в результате взаимодействия между (множественными) генетическими факторами и окружающей средой». Соответствующий принцип развития личности гласит, что «жизненный опыт может подчеркивать и усиливать характеристики личности, которые в первую очередь были частично ответственны за конкретные проявления окружающей среды». Этот принцип показывает, как взаимодействие генов и окружающей среды поддерживает и усиливает личность на протяжении всей жизни. Три основных типа взаимодействия генов с окружающей средой: активный (процесс, с помощью которого люди с определенными генотипами выбирают и создают среду, которая способствует выражению этих генотипов), пассивное (процесс, посредством которого генетические родители обеспечивают как гены, так и ранние факторы окружающей среды, которые способствуют развитию характеристик у их детей) и реактивный (процесс, с помощью которого люди, не являющиеся членами семьи, реагируют на поведение, производимое генотипом в

Примером того, как среда может сдерживать экспрессию гена, является открытие Heath, Eaves и Martin (1998), что брак был защитным фактором против депрессии у генетически идентичных близнецов, таким образом, наследственность депрессии составляла всего 29% у женатых близнецов и достигала 51% у незамужних близнецов.

Стабильность личности

На протяжении всей жизни человека, стабильность их личности была Показано, что они изменчивы, хотя в зрелом возрасте эта изменчивость выравнивается. Поведенческая генетика может объяснить изменчивость, наблюдаемую на протяжении всей жизни. Это особенно очевидно при переходе от детства к юности и зрелости. С детства до среднего подросткового возраста степень индивидуальных различий в личности увеличивается, в первую очередь из-за влияния окружающей среды. Однако генетические влияния играют большую роль, чем влияние окружающей среды, во взрослом возрасте, что приводит к меньшим индивидуальным различиям в личности между людьми, имеющими схожую генетику. Стабильность личности на протяжении всей жизни подтверждается продолжительным исследованием, проведенным на людях в течение пятидесяти лет от подросткового до взрослого возраста. Результаты этого лонгитюдного исследования показали, что личность была податливой, хотя вариации в уровне податливости стабилизировались в зрелом возрасте.

В исследовании, опубликованном в Journal of Personality and Social Psychology, изучалось развитие личности у студентов колледжей на основе доменов и аспектов личностных качеств Большой пятерки в этих областях. Результаты показали, что ранговая стабильность фасетов была высокой, со значениями более 0,50 (что указывает на сильную корреляцию); результаты для доменов признаков были аналогичны отдельным аспектам. Высокая ранговая стабильность подтверждается еще одним исследованием, в котором интегрированы структура, процесс и развитие личности. Это исследование включало предыдущие исследования, которые указали на стабильность ранга высокого порядка; он также включал исследования, которые показали различия в этой стабильности в разные периоды жизни, такие как подростковый и взрослый возраст. Стабильность и изменчивость личности объясняется сложным взаимодействием между генетикой и окружающей средой.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:59:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте