Развитие личности - это относительно устойчивый образец мыслей, чувств и поведения, который отличает людей друг от друга. Доминирующая точка зрения в психологии личности указывает на то, что личность возникает рано и продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Считается, что черты личности взрослого человека основаны на младенческом темпераменте, а это означает, что индивидуальные различия в предрасположенности и поведении проявляются в раннем возрасте, потенциально до того, как язык сознательной саморепрезентации развивается. Пятифакторная модель личности отображает размеры детского темперамента, предполагая, что индивидуальные различия в уровнях соответствующих личностных черт (невротизм, экстраверсия, открытость опыту, уступчивость и сознательность) присутствуют с юных лет.
.
Развитие личности поддерживается и пытается быть объяснено теориями личности.
Психоаналитическая теория личности была разработана Зигмундом Фрейдом. Эта теория состоит из трех основных идей, составляющих личность: ид, эго и суперэго. Эти три черты управляют своими собственными частями психики. Личность развивается за счет трех противоречивых черт, составляющих психоаналитическую теорию.
Теория черт личности - одна из основных теорий в изучении личности. Согласно этой теории, черты характера составляют личность. Черты характера можно описать как модели поведения, мыслей или эмоций.
Социальная когнитивная теория фокусируется на когнитивных процессах в связи с развитием личности. Эта теория учитывает, как люди собирают информацию и как они используют эту информацию в дальнейшем. Социальный аспект этой теории объясняется тем, как эта теория также рассматривает среду, в которой находится человек, включая прошлый опыт.
Эволюционная теория развития личности в первую очередь основана на эволюционном процессе естественного отбора. С эволюционной точки зрения эволюция привела к изменениям человеческого разума.. Естественный отбор уточнил эти вариации на основе их полезности для людей. Из-за человеческой сложности многие противоположные черты личности оказались полезными по-разному. Первобытные люди были коллективистами благодаря племенной культуре. Личности людей внутри племени были очень похожи. Разделение труда привело к дифференциации личностных качеств с целью достижения более высокой эффективности. Дифференциация личностных черт повысила функциональность, поэтому стала адаптивной благодаря естественному отбору. Люди продолжали развивать личность и индивидуальность посредством эволюции.
Классические теории личности включают трехчастную теорию Фрейда и постфрейдистскую теорию (теории стадии развития и теории типов) и указывают на то, что большинство личностей развитие происходит в детстве, стабилизируется к концу подросткового возраста. Современные взгляды на продолжительность жизни, которые объединяют теорию и эмпирические данные, доминируют в исследовательской литературе. Перспективы продолжительности жизни личности основаны на принципе пластичности, принципе, согласно которому черты личности представляют собой открытые системы, на которые может влиять окружающая среда в любом возрасте. Крупномасштабные лонгитюдные исследования показали, что наиболее активный период развития личности приходится на возраст 20-40 лет. Хотя личность становится все более согласованной с возрастом и обычно достигает плато около 50 лет, личность никогда не достигает периода полной стабильности.
Личностные черты демонстрируют умеренный уровень преемственности, меньший, но все же значимый нормативный или изменения среднего уровня, и индивидуальные различия в изменениях, часто на поздних этапах жизненного пути. На эту модель влияют генетические, средовые, транзакционные и стохастические факторы.
Исследования близнецов и усыновления показали, что наследственность личностные черты варьируются от 0,3 до 0,6 со средним значением 0,5, что указывает на то, что 50% вариаций наблюдаемых черт личности связано с генетическими влияниями. Напротив, исследования семьи и усыновления продемонстрировали низкий коэффициент наследственности - 0,22. Исследование, проведенное на немецких женщинах с использованием IAT (неявного ассоциативного теста), показывает связь между функцией конкретных нейромедиаторов и предрасположенностью к определенным личностным чертам, таким как тревожность или экстраверсия. После устранения последствий генетического сходства дети из одной семьи часто кажутся не более похожими, чем случайно выбранные незнакомцы; тем не менее, однояйцевые близнецы, воспитанные отдельно, почти так же похожи друг на друга, как и однояйцевые близнецы, воспитанные вместе. Эти результаты показывают, что общая семейная среда практически не влияет на развитие личности, и что сходство между родственниками почти полностью связано с общей генетикой.
Слабость общих экологических эффектов в формировании личность удивила многих психологов, подтолкнув к исследованиям неразделенных экологических эффектов, влияний окружающей среды, которые отличают братьев и сестер друг от друга. Необщая среда может включать различное отношение со стороны родителей, индивидуальные реакции на общую семейную среду, влияние сверстников, опыт вне семьи и ошибку теста в измерениях. У взрослых неразделенная среда может также включать уникальные роли и среду, в которой они оказались после ухода из исходной семьи. Дальнейшие эффекты окружающей среды во взрослом возрасте продемонстрированы исследованиями, предполагающими, что различный опыт работы, брака и семьи связан с изменением личности; Эти эффекты подтверждаются исследованиями, включающими влияние основных положительных и отрицательных жизненных событий на личность.
Кульминация исследования предполагает, что развитие личности происходит в зависимости от личности человека. генетика, окружающая среда и взаимодействие между генетикой и окружающей средой. Ван Гестель и Ван Брокховен (2003) пишут: «Почти по определению сложные черты возникают в результате взаимодействия между (множественными) генетическими факторами и окружающей средой». Соответствующий принцип развития личности гласит, что «жизненный опыт может подчеркивать и усиливать характеристики личности, которые в первую очередь были частично ответственны за конкретные проявления окружающей среды». Этот принцип показывает, как взаимодействие генов и окружающей среды поддерживает и усиливает личность на протяжении всей жизни. Три основных типа взаимодействия генов с окружающей средой: активный (процесс, с помощью которого люди с определенными генотипами выбирают и создают среду, которая способствует выражению этих генотипов), пассивное (процесс, посредством которого генетические родители обеспечивают как гены, так и ранние факторы окружающей среды, которые способствуют развитию характеристик у их детей) и реактивный (процесс, с помощью которого люди, не являющиеся членами семьи, реагируют на поведение, производимое генотипом в
Примером того, как среда может сдерживать экспрессию гена, является открытие Heath, Eaves и Martin (1998), что брак был защитным фактором против депрессии у генетически идентичных близнецов, таким образом, наследственность депрессии составляла всего 29% у женатых близнецов и достигала 51% у незамужних близнецов.
На протяжении всей жизни человека, стабильность их личности была Показано, что они изменчивы, хотя в зрелом возрасте эта изменчивость выравнивается. Поведенческая генетика может объяснить изменчивость, наблюдаемую на протяжении всей жизни. Это особенно очевидно при переходе от детства к юности и зрелости. С детства до среднего подросткового возраста степень индивидуальных различий в личности увеличивается, в первую очередь из-за влияния окружающей среды. Однако генетические влияния играют большую роль, чем влияние окружающей среды, во взрослом возрасте, что приводит к меньшим индивидуальным различиям в личности между людьми, имеющими схожую генетику. Стабильность личности на протяжении всей жизни подтверждается продолжительным исследованием, проведенным на людях в течение пятидесяти лет от подросткового до взрослого возраста. Результаты этого лонгитюдного исследования показали, что личность была податливой, хотя вариации в уровне податливости стабилизировались в зрелом возрасте.
В исследовании, опубликованном в Journal of Personality and Social Psychology, изучалось развитие личности у студентов колледжей на основе доменов и аспектов личностных качеств Большой пятерки в этих областях. Результаты показали, что ранговая стабильность фасетов была высокой, со значениями более 0,50 (что указывает на сильную корреляцию); результаты для доменов признаков были аналогичны отдельным аспектам. Высокая ранговая стабильность подтверждается еще одним исследованием, в котором интегрированы структура, процесс и развитие личности. Это исследование включало предыдущие исследования, которые указали на стабильность ранга высокого порядка; он также включал исследования, которые показали различия в этой стабильности в разные периоды жизни, такие как подростковый и взрослый возраст. Стабильность и изменчивость личности объясняется сложным взаимодействием между генетикой и окружающей средой.