Корабль Тесея

редактировать
Философский вопрос

В метафизике идентичности, корабль Тесея - это мысленный эксперимент, который поднимает вопрос о том, остается ли объект, в котором были заменены все его компоненты, по сути тем же объектом. Эта концепция - одна из старейших в западной философии, она обсуждалась такими людьми, как Гераклит и Платон ок. 500–400 до н. Э.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Мысленный эксперимент
  • 3 Предлагаемые решения
    • 3.1 Отсутствие идентичности во времени
    • 3.2 Четырехмерность
    • 3.3 Когнитивная наука
    • 3.4 Постепенная потеря идентичности
  • 4 Приложения
  • 5 Медиа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Загадка мысли обсуждалась древними философами, такими как Гераклит (Кратил 401d) и Платон (Парменид 139) до сочинений Плутарха, а позднее - Томас Гоббс и Джон Локк. Известно несколько вариантов, в том числе дедушкин топор, у которого заменены и голова, и ручка.

Эта конкретная версия мыслительной головоломки была впервые представлена ​​в Греческой легенде, как сообщает историк, биограф и эссеист Плутарх:

Корабль, на котором Тесей и у афинской молодежи, вернувшейся с Крита, было тридцать весел, и афиняне сохранили их до времен Деметрия Фалерея, потому что они забирали старые доски по мере их разложения, вставляя новые и более прочные бревна. на их месте, так что этот корабль стал постоянным примером среди философов для логического вопроса о том, что растет; одна сторона считает, что корабль остался прежним, а другая утверждает, что это не тот же самый.

— Плутарх, Тесей

Плутарх, таким образом, задается вопросом, останется ли корабль таким же, если его полностью заменить, по частям. Спустя столетия философ Томас Гоббс представил еще одну загадку, задавшись вопросом, что произойдет, если оригинальные доски будут собраны после того, как они будут заменены, и использованы для постройки второго корабля. Гоббс спросил, какой корабль, если он вообще, будет оригинальным Кораблем Тесея.

Мысленный эксперимент

Предполагается, что знаменитый корабль, на котором герой Тесей проплыл в великой битве, хранился в гавани как музейный экспонат, а в годы прошли некоторые из деревянных деталей начали гнить и были заменены новыми; затем, примерно через столетие, все детали были заменены. Тогда возникает вопрос, является ли «восстановленный» корабль тем же самым объектом, что и оригинал.

Если это так, то предположим, что удаленные части хранились на складе, и спустя столетие была разработана технология, которая вылечила их гниль и позволила собрать их в корабль? Является ли этот "реконструированный" корабль оригинальным? Если да, то как насчет восстановленного корабля в гавани, который по-прежнему остается оригинальным?

Предлагаемые решения

Отсутствие идентификации с течением времени

Это решение было впервые представлено греческого философа Гераклита, который попытался решить загадку мысли, представив идею реки, в которой вода пополняется. Арий Дидим процитировал его слова: «на тех, кто вступает в одни и те же реки, текут разные и снова разные воды». Плутарх оспорил утверждение Гераклита о том, что он дважды ступил в одну и ту же реку, сославшись на то, что это невозможно, потому что «она рассеивается и снова собирается вместе, приближается и отступает».

Четырехмерность

Тед Сидер и другие предположили, что рассмотрение объектов, простирающихся во времени как четырехмерных причинных серий трехмерных «временных срезов», могло бы решить проблему корабля Тесея, потому что при таком подходе все четырехмерные объекты остаются численно идентичными сами по себе, позволяя отдельным временным отрезкам отличаться друг от друга. Вышеупомянутая река, таким образом, состоит из различных трехмерных временных срезов самой себя, оставаясь при этом численно идентичной самой себе во времени; нельзя дважды войти в один и тот же временной отрезок реки, но можно дважды войти в одну и ту же (четырехмерную) реку.

Когнитивная наука

Согласно Ноаму Хомски, как описано в «О разуме и языке» (2009), загадка мысли возникает из-за крайнего экстернализма : допущения, что то, что верно в нашем сознании, истинно в мире. Это предположение не является неопровержимым с точки зрения естественных наук, потому что человеческая интуиция часто ошибается. Когнитивная наука рассматривала бы эту мысленную головоломку как предмет биологического исследования, как ментальное явление, внутреннее по отношению к человеческому мозгу. Изучение этого человеческого заблуждения может многое рассказать о работе мозга, но мало о природе независимого от человека внешнего мира.

Постепенная потеря идентичности

По мере замены частей корабля, Личность корабля постепенно меняется, поскольку название «Корабль Тесея» является правдивым описанием только тогда, когда исторические воспоминания об использовании корабля Тесеем - его физический контакт с его материей и контроль над ней - верны. Например, хранитель музея перед реставрацией может с полной правдивостью сказать, что кровать в капитанской каюте - это та же кровать, на которой когда-то спал Тесей; но как только кровать была заменена, это перестает быть правдой, и тогда заявление будет обманом, потому что другое описание будет более точным, т.е. "копия кровати Тесея". Новая кровать будет для Тесея такой же чуждой, как совершенно новый корабль. Это верно для всех остальных частей оригинального корабля. По мере замены деталей новый корабль становится именно таким: новым кораблем. Предложенный Гоббсом восстановленный корабль, построенный из оригинальных частей, будет оригинальным кораблем, поскольку его части являются фактическими частями материи, которые участвовали в путешествиях Тесея.

Приложения

Загадка мысли появляется еще в нескольких прикладных областях философии.

В философии разума корабль заменяется человеком, личность которого с течением времени ставится под сомнение.

И в философии права, и в практическом праве мыслительная загадка возникает, когда право собственности на объект или права на его имя оспариваются в суде. Например, группы людей, такие как компании, спортивные команды и музыкальные группы, могут все менять свои роли и видеть, как их старые участники превращаются в соперников, что приводит к судебным искам между старыми и новыми организациями. Кроме того, тексты и компьютерные программы могут редактироваться постепенно, но так сильно, что ни один оригинал не остается, что ставит юридический вопрос о том, имеют ли владельцы оригинала какие-либо претензии на результат.

В онтологической инженерии, такой как проектирование практических баз данных и систем искусственного интеллекта, логическая головоломка появляется регулярно, когда объекты данных меняются с течением времени.

Буквальным примером Корабля Тесея является DSV Alvin, подводная лодка, которая сохранила свою идентичность, несмотря на то, что все ее компоненты были заменены по крайней мере один раз.

Медиа

  • В The Wonderful Wizard of Oz история происхождения Железного Дровосека заключалась в том, что он был обычным человеком из плоти и крови по имени Ник. Чоппер, который постепенно лишился всех своих конечностей, туловища и, наконец, головы, заменив каждую оловом. Вопрос о том, останется ли он тем же самым человеком, поднимается в юмористической манере в остальной части сериала Оз, кульминацией чего является встреча Железного Дровосека с версией себя, созданной из его частей плоти, и двое обсуждают, какая из них является «настоящий» Ник Чоппер.
  • В Плоском мире романе Пятый слон король Рис, Низший король гномов, рассказывает историю о том, как оригинал Каменная лепешка заменялась пять раз с тех пор, как оригинальный гномий хлеб распался, что сделало копию законным троном Низшего Короля. Он предлагает свой горный топор в качестве доказательства концепции. Показывая с любовью созданный и обслуживаемый инструмент командиру Ваймсу, он рассказывает, что когда-то он был топором его предков; а когда сломалась ручка топора, его заменили; и когда треснула головка топора, его тоже заменили; но разве это не топор его предка?
  • В эпизоде ​​Футурамы Монета за шесть миллионов долларов Гермес встревожен своей работой и неспособностью защитить жену, и постепенно заменяет части своего тела роботизированными улучшениями, мозг в последнюю очередь. По мере того, как детали отбрасываются, Зойдберг сохраняет их, чтобы создать манекен чревовещателя. Когда мозг наконец добавлен, Зойдберг полностью восстановил Гермеса.
  • Название загадки «корабль Тесея» упоминается в названии индийского драматического фильма 2013 года Корабль Тесея.
  • Корабль Тесея упоминается как название вымышленного романа в романе Дуга Дорста, S.
  • Во франшизе Warhammer 40,000 упоминается много людей. В боевых машинах, таких как танки, были заменены все детали из-за постоянных боевых повреждений на протяжении тысяч лет войны. Тем не менее, поколения пилотов и экипажей считают, что машина является одним и тем же объектом, даже после замены всех оригинальных деталей.
  • В видеоигре Nier: Automata андроиды 2B и 9S помочь владельцу магазина-андроида с поврежденной ногой найти запчасти. Когда его спрашивают, почему лавочник не просто использует детали, чтобы исправить свою сломанную ногу, вместо того, чтобы сидеть в деревне, он вспоминает идеалы, лежащие в основе корабля Тесея. Его поврежденная нога - его последняя оригинальная часть. Он спрашивает: если бы он изменил это, был бы он все тем же человеком?
  • В эпизоде ​​Только дураки и лошади «Герои и злодеи », Триггер получает награду за то, что владел одной и той же метлой в течение 20 лет. Он сообщает, что «у этой старой метлы в свое время было 17 новых головок и 14 новых ручек», но настаивает на том, что это все та же метла.
  • В серии Continuum Благодаря путешествиям во времени, персонажи заставляют сосуществовать несколько версий самих себя, лидер революционного движения Liber8 позже станет известен своим последователям как Тесей.
  • Корабль Тесея - это название японской телевизионной драмы 2020 года. Автор Tokyo Broadcasting System и в главной роли Риома Такеучи.
  • Фэнтези-фильм 2012 года Джон умирает в конце изображает дедовский вариант топора этой мыслительной головоломки, когда человек убит топор возвращается в виде зомби в дом главного героя после замены головы и рукояти и объявляет: «Это топор, который убил меня», на что рассказчик отвечает: «Он прав?»

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:48:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте