Несчастный случай (философия)

редактировать
Философский атрибут

аварияв философии, является атрибутом, который может принадлежать или не принадлежать предмету, не влияя на его сущность. Это не означает «несчастный случай» в просторечии, случайный инцидент, обычно вредный.

Аристотель проводил различие между существенными и случайными свойствами вещи. Фома Аквинский и другие католические богословы использовали аристотелевские концепции субстанции и акциденции при формулировании богословия Евхаристии, особенно превращение хлеба и вина в тело и кровь. В этом примере хлеб и вино считаются случайными, так как при пресуществлении они становятся случайными для существенной субстанции тела и крови.

В современной философии случайность (или случайное свойство) - это объединение двух понятий: собственности и случайности. Неэссенциализм утверждает, что каждая собственность - случайность. Модальный эмпирический подход утверждает, что все свойства существенны и никакая собственность не является случайностью.

Содержание

  • 1 Аристотель
  • 2 Современная философия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Аристотель

Аристотель проводил различие между существенным и случайные свойства вещи. Например, стул может быть сделан из дерева или металла, но это случайно, потому что он стул: то есть, это все равно стул, независимо от материала, из которого он сделан. Говоря техническим языком, несчастный случай - это свойство, которое не имеет необходимого отношения к сущности описываемой вещи.

Возьмем другой пример, все холостяки не женаты: это необходимое или существенное свойство того, что значит быть холостяком. У конкретного холостяка могут быть каштановые волосы, но это будет свойство, присущее данному человеку, а по отношению к его холостяцкой жизни - случайное свойство. И это различие не зависит от экспериментальной проверки: даже если по какой-то причине все неженатые мужчины с не каштановыми волосами были убиты, и у каждого существующего холостяка были каштановые волосы, свойство иметь каштановые волосы все равно было бы случайным, поскольку оно все равно Логично, что у холостяка волосы другого цвета.

Девять видов случайностей согласно Аристотелю - это количество, качество, отношение, габитус, время, место, ситуация (или положение), действие и страсть («подвергнуться действию»). Вместе с «субстанцией» эти девять видов случайностей составляют десять основных категорий аристотелевской онтологии.

католические теологи, такие как Фома Аквинский, использовали аристотелевскую концепции субстанции и акциденции в формулировке богословия Евхаристии, особенно превращения хлеба и вина в тело и кровь. Согласно этой традиции, случайности (или виды) внешнего вида хлеба и вина не меняются, но суть меняется от хлеба и вина к Тело и Кровь Христа.

Современная философия

В современной философии случайность (или случайное свойство) - это объединение двух понятий: свойства и случайности. По отношению к первому случайное свойство (греч. Симбебекос) на самом базовом уровне является собственностью. Цвет «желтый », «высокое значение», «атомный номер 79» - все свойства, и поэтому они могут быть случайными. С другой стороны, «золото », «платина » и «электрум » не являются собственностью и, следовательно, не классифицируются как случайные.

Существуют две противоположные философские позиции, которые также влияют на значение этого термина:

  • Антиэссенциализм (связанный с Уиллардом Ван Орманом Куайном ) утверждает, что нет существенных свойства вообще, и, следовательно, каждое свойство является случайностью.
  • Модальный эссенциальный подход (связанный с Саул Крипке ), утверждает правдивость модальной системы «Трив» (Если P истинно, то P должно быть истинным). Следствием этой теории является то, что все свойства существенны (и никакая собственность не является случайностью).

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте