Хесчеити

редактировать

"Haecceity "(; от латинского haecceitas, что переводится как «однообразие») - термин из средневековой схоластической философии, впервые введенный последователями Дунса Скота для обозначения концепции, которую он, кажется, создал: дискретные качества, свойства или характеристики вещи, которые делают ее конкретной вещью. Haecceity - это индивидуальность человека или объекта, индивидуализирующая разница между концептом «человек» и концептом «Сократ» (то есть, конкретный человек).

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Quiddity
  • 3 Социология и философия
  • 4 Влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Хэцчеити - дословный перевод эквивалентного термина в Греческом Аристотеля на ti esti (τὸ τί ἐστι) или «что (это) есть».

Чарльз Сандерс Пирс позже использовал этот термин как не описательную ссылку на человека.

Quiddity

В некоторых словарях Haecceity может быть определен просто как «сущность» вещь, или как простой синоним quiddity или hypokeimenon. Однако в философии этот термин иногда используется иначе. В то время как haecceity относится к аспектам вещи, которые делают ее конкретной вещью, quiddity относится к универсальным качествам вещи, ее "сущности" или аспектам вещи, которые она может разделять с другими вещами и посредством которых она может составлять часть род вещей.

Дунс Скот проводит следующее различие:

Потому что среди существ есть нечто неделимое на субъективные части, то есть такое, что формально несовместимо для него быть разделенным на несколько частей, каждая из которых является этим - вопрос не в том, что именно, по причине чего такое разделение формально несовместимо с ним (потому что оно формально несовместимо из-за несовместимости), а скорее в том, что это такое, посредством чего, как в ближайшем и внутренняя основа, эта несовместимость находится в нем. Следовательно, смысл вопросов по этой теме [а именно. индивидуации]: что это за [например] в этом камне, из-за чего он, как ближайший фундамент, абсолютно несовместим с камнем, потому что он может быть разделен на несколько частей, каждая из которых является этим камнем, вид разделения, который свойственно универсальному целому, разделенному на его субъективные части?

— Дунс Скот, Ordinatio II, d. 3, стр. 1. q. 2, п. 48]

Хотя такие термины, как haecceity, quiddity, noumenon и hypokeimenon - все они вызывают сущность вещи, каждый из них имеет тонкие различия и относится к разным аспектам сущности вещи..

Таким образом, Хесчеити позволил Скоту найти золотую середину в дебатах об универсалиях между номинализмом и реализмом.

Социология и философия

социальное конструирование реальности, этнометодология и анализ разговора - основные направления, которые в 1960-е годы разработали новый вид социологии, оказавший влияние на более позднюю социологию., философия и политический анализ. Гарольд Гарфинкель является основателем этнометодологии и учителем Харви Сакса, одного из основоположников анализа разговоров. Он использовал слово haecceity в своем основополагающем (1967), чтобы усилить индексический неизбежный характер любого выражения, поведения или ситуации. По его словам, участники демонстрируют социальный порядок, к которому они относятся, в рамках той ситуации, которую они определяют. Изучение конкретных ситуаций в их «высокомерии», направленное на раскрытие обычного, продолжающегося социального порядка, который конструируется членами и их практиками, является объектом этнометодологии.

В своей знаменитой статье, обычно называемой «Пленум Парсона» (1988), Гарфинкель использовал термин «Haecceities», чтобы указать на важность бесконечных случайностей как в ситуациях, так и в практике.

Гарфинкель опирался на феноменологию и Эдмунда Гуссерля, логику и Бертрана Рассела, а также теорию восприятия и Нельсона Гудмана. Феноменология - это область изучения явлений как таковых, и поэтому ее можно рассматривать как современную философскую версию средневековой концепции haecceity.

Жиль Делез использует этот термин для обозначения сущностей, которые существуют на плоскости имманентности. Использование, вероятно, было выбрано в соответствии с его эзотерической концепцией различия и индивидуации, а критика объектно-центрированной метафизики.

Влияние

Джерард Мэнли Хопкинс опирался на Скота, которого он описал как «действительного». самый редкий распутник »- чтобы построить свою поэтическую теорию inscape.

Джеймс Джойс аналогичным образом использовал концепцию haecceitas для развития своей идеи светского прозрения.

Джеймс Вуд широко ссылается на haecceitas (как «тактичность») в развитии аргумента о заметных деталях в эстетической литературной критике.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • E. Гилсон, Философия средневековья (1955)
  • А. Хойзер, Формирующее видение Джерарда Мэнли Хопкинса (OUP 1955)
  • Э. Лонгпре, La Philosophie du B. Duns Scotus (Париж, 1924)
  • Жиль Делез и Феликс Гваттари. 1980. Тысяча плато. Пер. Брайан Массуми. Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2004. Vol. 2 из Капитализм и шизофрения. 2 тт. 1972–1980 гг. Пер. Милле Плато. Париж: Les Editions de Minuit. ISBN
  • Жиль Делёз и Феликс Гваттари. 1991/1994. «Что такое философия? ». Пер. Хью Томлинсон и Грегори Берчелл. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1994.
  • Гарольд Гарфинкель, «Свидетельства локально созданных, естественно подотчетных явлений порядка, логики, смысла, метода и т. Д. В отношении по существу неизбежного и непоправимого явления. Immortal Ordinary Society ', Sociological Theory Spring 1988, (6) 1: 103-109
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:25:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте