Анализ разговора

редактировать

Анализ разговора (CA)- это подход к изучению социального взаимодействия, охватывающий как вербальные, так и не- вербальное поведение в ситуациях повседневной жизни. СА возникла как социологический метод, но с тех пор распространилась на другие области. CA начинала с упора на случайный разговор, но впоследствии его методы были адаптированы, чтобы охватить больше взаимодействий, ориентированных на задачи и учреждения, например, в кабинетах врачей, в судах, правоохранительных органах, на телефонах доверия, в учебных заведениях., и СМИ. Как следствие, термин «анализ беседы» стал употребляться неправильно, но он продолжал использоваться как термин для отличительного и успешного подхода к анализу социолингвистических взаимодействий.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Метод
  • 3 Базовые структуры
    • 3.1 Организация очереди
      • 3.1.1 Пары смежности
      • 3.1.2 Расширение последовательности
      • 3.1.3 Организация предпочтений
    • 3.2 Ремонт
    • 3.3 Формирование действий
  • 4 Транскрипция Джефферсона
  • 5 Основные аспекты "
  • 6 Контрасты с другими теориями
  • 7 Применение в других полях
  • 8 Тематический указатель беседы аналитическая литература
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История

На основе этнометодологии Гарольда Гарфинкеля и Концепция порядка взаимодействия Эрвинга Гоффмана, CA была разработана в конце 1960-х - начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и его близкими соратниками Эмануэлем. Шеглофф и Гейл Джефферсон. Его отличительная особенность заключается в том, что его основное внимание уделяется производству социальных действий в контексте последовательности действий, а не сообщений или предложений. Сегодня CA - это признанный метод. изд. в области социологии, антропологии, лингвистики, речевого общения и психологии. Он особенно важен в интерактивной социолингвистике, анализе дискурса и дискурсивной психологии.

Метод

Анализ разговора начинается с постановки проблемы, связанной с предварительным гипотеза. Данные, используемые в CA, находятся в форме видео- или аудиозаписей разговоров, собираемых с участием исследователей или без них, обычно с видеокамеры или другого записывающего устройства в помещении, где происходит разговор (например, гостиная, пикник., или кабинет врача). Исследователи создают подробные транскрипции из записей, содержащие как можно больше деталей (Jefferson 2004; Hepburn and Bolden 2017; Mondada 2018). Эта транскрипция часто содержит дополнительную информацию о невербальном общении и о том, как люди говорят вещи. Транскрипция Джефферсона - широко используемый метод транскрипции.

После транскрипции исследователи проводят индуктивный анализ на основе данных , стремясь найти повторяющиеся модели взаимодействия. На основе анализа исследователи определяют закономерности, правила или модели для описания этих закономерностей, улучшая, изменяя или заменяя исходные гипотезы. Хотя этот вид индуктивного анализа, основанный на совокупности экспонатов данных, является основой фундаментальной работы в СА, этот метод часто поддерживается статистическим анализом в приложениях СА для решения проблем в медицине и других областях.

Хотя анализ разговора обеспечивает метод анализа разговора, этот метод основан на лежащей в основе теории о том, какие особенности разговора имеют значение и значения, которые, вероятно, подразумеваются этими характеристиками. Кроме того, существует теория о том, как интерпретировать беседу.

Базовые структуры

Организация очередности

Действия, составляющие беседу, реализуются по очереди при разговоре, и очередность, следовательно, является фундаментальной чертой организации разговора. Анализ того, как работает очередность, сосредоточен на двух основных вопросах: i) каковы основные единицы очередей; и ii) как эти единицы распределяются между динамиками. Фундаментальный анализ очередности был описан в статье, широко известной как «Простейшая систематика» (Sacks, Schegloff and Jefferson 1974).

1) Sacks et al. определить структурные единицы поворота (TCU) как фундаментальные строительные блоки поворотов. TCU могут быть предложениями, предложениями, фразами или отдельными словами, которые могут распознаваться как самостоятельные единицы в зависимости от контекста. Важнейшей особенностью TCU является то, что они проектируемы: то есть слушающий может распознать, что потребуется для завершения единицы. Именно эта прогнозируемость позволяет рассчитывать время за доли секунды, что характерно для обычной очереди людей. Точка завершения текущего TCU - это место перехода-поворота (или TRP).

2) В модели Сакса и др. Распределение единиц между говорящими осуществляется посредством иерархически организованного набора правил. При любом заданном TRP:

i) Если текущий говорящий выбирает следующего, чтобы выступить в конце текущего TCU (по имени, взгляду или контекстуальным аспектам сказанного), выбранный говорящий имеет право и обязанность говорить дальше. ii) Если текущий оратор не выбирает следующего оратора, другие потенциальные ораторы имеют право самостоятельно выбирать (очередь получает первый участник), и iii) если варианты i и ii не были реализованы, текущий оратор может продолжить другой ТЦУ. В конце этого TCU снова применяется система опций.

Обрисованная здесь модель очередности предназначена для учета широкого диапазона возможностей очередности, различного количества участников разговора и обстоятельств, при которых продолжительность очередей, разговоров и их тем никаким образом заранее не оговорено. Система внедряется участниками разговора без внешнего регулирования (администрируется стороной) и на локальном уровне отдельно. Описанная система, разработанная с учетом того факта, что большая часть разговора происходит без особой тишины или «мертвого времени», но также без значительного количества перекрывающихся разговоров, имеет множество последствий.

1) Он определяет паузы:

  • Пауза: период молчания в TCU говорящего.
  • Промежуток: период молчания между поворотами.
  • Промежуток: A период молчания, когда последовательность не выполняется: текущий говорящий прекращает говорить, не выбирает следующего говорящего, и никто не выбирает сам. Промежутки обычно связаны с визуальным или другими формами разъединения между говорящими, даже если эти периоды непродолжительны.

2) Он предусматривает, что говорящие, желающие длинного выступления, например, чтобы рассказать историю или описать важные новости, должны использовать какую-либо форму из предисловия, чтобы получить добро, которое предусматривает, что другие воздерживаются от вмешательства в ходе рассказа (предисловие и связанное с ним разрешение составляют «предварительную последовательность» (Sacks 1974; Schegloff 2007)).

3) Он предусматривает, что разговор не может быть надлежащим образом завершен «простой остановкой», но требует специальной последовательности завершения (Schegloff and Sacks 1973).

4) Он предусматривает учет определенных типов пробелов (после опции «текущий выбирает следующий»).

5) Он предусматривает развертывание специальных ресурсов в случае перекрытия разговоров (Schegloff 2000; Jefferson 2004b).

Модель также оставляет загадки для решения, например, относительно того, как границы TCU идентифицируются и проецируются, а также роль взгляда и ориентации тела в управлении очередностью. Это также устанавливает актуальность проблем для других дисциплин: например, момент времени перехода череды в доли секунды создает когнитивную проблему `` бутылочного горлышка '', в которой потенциальные говорящие должны уделять внимание входящей речи, а также готовить свой собственный вклад - что-то, что требует большая нагрузка на обрабатывающую способность человека, которая может повлиять на структуру языков [Ссылки].

Модель очередности, описанная Саксом и др., Была вехой в языковых науках, и действительно, это самая цитируемая статья, когда-либо опубликованная в журнале Language (Joseph 2003). Однако он предназначен для моделирования очередности только в обычном разговоре, а не для взаимодействия в более специализированных институциональных средах, таких как собрания, суды, новостные интервью, слушания по медиации. У всех этих последних и многих других есть отличительные организации очередности, которые по-разному отходят от модели Сакса и др. Тем не менее принципиально важно, что мы не можем выполнять какие-либо социальные действия, не получив возможности поговорить, и, следовательно, эта очередность обеспечивает вездесущий фон, который формирует выполнение действия независимо от конкретной системы очередности в игре.

Организация последовательности

Пары смежности

Обсуждение обычно происходит в ответных парах; однако пары могут быть разделены на последовательность ходов. Пары смежности делят типы высказываний на «части первой пары» и «части второй пары», чтобы сформировать «тип пары». Существует множество примеров пар смежности, включая вопросы-ответы, предложение-принятие / отказ и комплимент-ответ. (Schegloff Sacks: 1973)

Расширение последовательности

Расширение последовательности позволяет конструировать разговор, состоящий из более чем одной пары смежности, и понимать его как выполнение одного и того же базового действия и различных дополнительные элементы выполняют интерактивную работу, связанную с основным текущим действием.. Расширение последовательности строится по отношению к базовой последовательности первой парной части (FPP) и второй парной части (SPP), в которой происходит основное действие достигнуто. Это может происходить до базового FPP, между базовым FPP и SPP и после базового SPP.. 1. Предварительное расширение : пара смежности, которую можно понимать как предварительную к основному курсу действий. Общее предварительное раскрытие - это пара смежности «вызов-ответ», например, «Мэри?» / «Да?». Она является универсальной в том смысле, что не влияет на какие-либо конкретные типы базовой пары смежности, такие как запрос или предложение.. Существуют и другие типы предварительной последовательности, которые помогают подготовить собеседников к последующему речевому действию. Например, «Угадай что!» / «Что?» как предварительное объявление какого-либо рода или «Что вы делаете?» / «Ничего» как предварительное задание к приглашению или запросу.. 2. Вставить расширение : пара смежности, которая находится между FPP и SPP базовой пары смежности. Вставить расширения прерывают текущую деятельность, но по-прежнему актуальны для этого действия. Расширение вставки дает возможность второму говорящему, говорящему, который должен создать SPP, выполнять интерактивную работу, относящуюся к проектируемому SPP. Примером этого может быть типичный разговор между покупателем и продавцом:.

Покупатель: Я хочу бутерброд с индейкой, пожалуйста. (База FPP)
Сервер: белый или цельнозерновой? (Вставить FPP)
Заказчик: цельнозерновой. (Вставьте SPP)
Сервер: Хорошо. (База SPP)

3. Пост-расширение : поворот или пара смежности, которая идет после базовой пары смежности, но все еще привязана к ней. Есть два типа: минимальный и неминимальный. Минимальное расширение также называется закрывающими третями последовательности, потому что это один оборот после основного SPP (следовательно, третий), который не проецирует никаких дальнейших разговоров за пределы их хода (следовательно, закрытие). Примеры SCT включают «о», «я вижу», «хорошо» и т. Д.

4. Молчание: Молчание может происходить на протяжении всего речевого акта, но в каком контексте оно происходит, зависит, что означает молчание. Через молчание могут подразумеваться три различных актива:

  • Пауза: период молчания в пределах хода говорящего.
  • Промежуток: период молчания между ходами.
  • Промежуток: период молчания когда последовательность не выполняется: текущий говорящий прекращает говорить, не выбирает следующего говорящего и никто не выбирает сам. Пропуски обычно связаны с визуальными или другими формами разъединения между говорящими, даже если эти периоды короткие.

Организация предпочтений

CA может выявить структурные (т.е. подтвержденные практикой) предпочтения в разговоре для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) по сравнению с другими. Например, ответные действия, которые соглашаются или принимают позицию, занимаемую первым действием, как правило, выполняются более прямо и быстрее, чем действия, которые не согласны с этой позицией или отклоняются от нее (Pomerantz 1984; Davidson 1984). Первый называется немаркированной формой поворота, что означает, что повороту не предшествует тишина, и он не создается с задержками, смягчением последствий и расчетами. Последний называется формой отмеченного витка, который описывает поворот с противоположными характеристиками. Одним из следствий этого является то, что согласие и принятие продвигаются по сравнению с их альтернативами и с большей вероятностью будут результатом последовательности. Предварительные последовательности также являются компонентом организации предпочтений и вносят свой вклад в этот результат (Schegloff 2007).

Ремонт

Ремонтная организация описывает, как стороны в разговоре решают проблемы в разговоре, слухе или понимании. Сегменты ремонта классифицируются по тому, кто инициирует ремонт (сам или другой), по тому, кто решает проблему (самостоятельно или другой), и по тому, как она разворачивается в ходе хода или последовательности ходов. Организация ремонта также является механизмом самовосстановления в социальном взаимодействии (Schegloff, Jefferson, and Sacks 1977). Участники разговора стремятся устранить источник неисправности, инициируя и предпочитая самовосстановление, говорящее об источнике неисправности, по сравнению с другим ремонтом (Schegloff, Jefferson, and Sacks 1977). Инициирование самовосстановления может быть размещено в трех местах по отношению к источнику неисправности: в первом ходу, в переходной области или в третьем повороте (Шеглофф, Джефферсон и Сакс).

Формирование действия

В нем основное внимание уделяется описанию практик, с помощью которых повороты во время разговора составляются и располагаются таким образом, чтобы реализовать те или иные действия.

Транскрипция Джефферсона

Гейл Джефферсон разработала систему транскрипции, работая с Харви Саксом. Ораторы вводятся с именем, за которым следует двоеточие, как обычно используется в сценариях. Он предназначен для использования типографских соглашений, используемых в других местах. Система транскрипции указывает на перекрывающуюся речь, задержки между речью, высоту тона, громкость и скорость на основе исследований, показывающих, что эти функции имеют тенденцию передавать информацию.

Неполная таблица аннотаций добавлена ​​в Jefferson Transcription
FeatureSymbol ИспользуетсяПример
Перекрывающаяся речь[...]
Дэйв: возможно, нам следует [уйти.] Том: [войти внутрь]
Пауза: отсутствие нормального пауза=
Люси: Возможно, нам стоит уйти = Уильям: я не думаю, что это хорошая идея_
Пауза: заметная пауза(.)Люси: Джеймс (.) нам нужно поговорить.
Пауза: Время(число)Люси: Джеймс (1.0), нам нужно поговорить
Шаг: Повышение?
Билл: Мы должны открыть дверь?
Шаг: Небольшой приподнятый,
Мэтт: Нам нравится делать покупки и есть рыбу_
Шаг: Средний подъем,?
Алекс: Мы покупаем обувь,?
Шаг: Падение.
Фред: Это хорошая идея.
Тема: Без изменений (конец высказывания)_
Мэтт: Это хорошая идея_
Стресс: более напряженный (громкий), чем обычноподчеркиваниеДэйв: th a t - хорошая идея.
Громкость: ГромкоЗАГЛАВНЫМИ буквамиСара:
почему вы не можете ПРОСТО ОСТАНОВИТЬ?
Громкость: Тихо°
Сью: были ли у вас симптомы °
Громкость: Очень тихая°°Мэтт: обувь °° я люблю обувь °°
Скорость: Бросился><
Алекс: что тебе нужно? Джек:>Мне нужно купить туфли <

Основные параметры »

  1. Действие: Организация действий, отличных от вне разговора. Это может включать начало и конец разговоров, оценки, рассказывание историй и жалобы.
  2. Структура: Все человеческие социальные действия структурированы и имеют правила, разговор ничем не отличается. Чтобы участвовать в разговоре, участники должны соблюдать эти правила и структуры, чтобы быть активными участниками
  3. Межсубъективность: Относительно способов создания, поддержания и согласования намерений, знаний, отношений и позиций участников по отношению к обсуждаемым объектам

Контрасты с другими теориями

В отличие от исследований, вдохновленных Ноам Хомский, который основан на различии между компетенцией и производительностью и игнорирует особенности реальной речи, анализ разговора изучает естественные разговоры и показывает, что речевое взаимодействие систематически упорядочено во всех его аспектах. тузы (ср. Sacks in Atkinson and Heritage 1984: 21–27). В отличие от теории, разработанной Джоном Гумперцем, CA утверждает, что можно анализировать разговор во взаимодействии, исследуя только его записи (звук для телефона, видео для одновременного взаимодействия). Исследователи ЦА не считают, что исследователю нужно консультироваться с участниками беседы или членами их речевого сообщества.

Это отличается от анализа дискурса фокусом и методом. (i) Он сосредоточен на процессах, вовлеченных в социальное взаимодействие, и не включает письменные тексты или более крупные социокультурные явления (например, «дискурсы» в смысле Фуко). (ii) Его метод, следуя инициативам Гарфинкеля и Гоффмана, направлен на определение методов и ресурсов, которые взаимодействующие участники используют и полагаются на создание интерактивных вкладов и осмысление вкладов других. Таким образом, СА не предназначена и не нацелена на изучение производства взаимодействия с точки зрения, которая является внешней по отношению к собственным рассуждениям и пониманию участниками их обстоятельств и общения. Скорее цель состоит в том, чтобы смоделировать ресурсы и методы, с помощью которых производится это понимание.

При рассмотрении методов качественного анализа Браун и Кларк различают тематический анализ от анализа разговора и анализ дискурса, рассматривая тематический анализ как теоретический агнозит, тогда как анализ разговора и дискурс считается, что анализ основан на теориях.

Применение в других областях

В последние годы CA использовался исследователями в других областях, таких как феминизм и феминистский лингвистики или используются в дополнение к другим теориям, таким как анализ категоризации членства (MCA). MCA находился под влиянием работы над Харви Саксом и его работой над устройством категоризации членства (MCD). Сакс утверждает, что «категории членов» составляют часть центрального механизма организации, и разработал понятие MCD, чтобы объяснить, как категории могут быть связаны друг с другом носителями культуры. Его пример, взятый из детского сборника рассказов («Младенец плакал. Мама взяла его»), показывает, как носители той же культуры интерпретируют слово «мама» как мать ребенка. В свете этого, категории богаты на умозаключения - большая часть знаний, которые члены общества имеют об обществе, хранятся в терминах этих категорий. Стокоу далее утверждает, что практическая категоризация членов является частью описания этнометодологии непрерывного производства и реализации «фактов» о социальной жизни и включая анализ гендерной реальности членов, что делает СА совместимым с феминистскими исследованиями.

Предметный указатель литературы по анализу разговоров

список важных явлений, выявленных в литературе по анализу разговоров, с последующим кратким определением и цитатами из статей, в которых названный феномен исследуется эмпирически или теоретически. Статьи, в которых придуман термин для явления или которые представляют каноническую трактовку этого явления, выделены жирным шрифтом, те, которые в остальном имеют центральное отношение к явлению, выделены курсивом, а остальные статьи, которые в противном случае имеют целью внести значительный вклад в развитие этого явления. понимание явления.

Очередность
Процесс, посредством которого взаимодействующие лица распределяют право или обязанность участвовать в интерактивной деятельности. (Sacks, Schegloff, Jefferson, 1974 )
Ремонт
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «проблемы» во взаимодействии. (Schegloff, Jefferson, Sacks 1977 )
Preference organization
Способы, посредством которых различные типы социальных действий («предпочтительные» против «нежелательных») выполняются последовательно. (Померанц 1978, Померанц 1984 )

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Аткинсон, Дж. Максвелл и Наследие, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования в области анализа разговоров, Кембридж: Cambridge University Press.
  • Кэмерон, Дебора. (2001). Работа с устным дискурсом, Лондон: SAGE Publications
  • Дрю, Пол и Херитэдж, Джон. ( 1993). Talk at Work: взаимодействие в институциональных условиях. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Энфилд, штат Нью-Джерси, и Стиверс, Таня. (2007). Личность в взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Cambridge Un Айверсити Пресс.
  • Хепберн, А., и Болден, Г. Б. (2017). Расшифровка для социальных исследований. Лондон: Sage.
  • Heritage, John (1984). Гарфинкель и этнометодология, Кембридж: Polity Press.
  • Heritage, John and Steven E. Clayman (2010). Разговор в действии: взаимодействия, идентичности и институты. Бостон: Уайли-Блэквелл.
  • Хатчби, Ян и Воффитт, Робин. (1988) Анализ разговора. Polity Press.
  • Лернер, Джин Х. (редактор) (2004) Анализ разговоров: исследования первого поколения. Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина.
  • Левинсон, Стивен К. (1983). Прагматика. С. 284–370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Лиддикоут, Энтони Дж. (2011). [1] Введение в анализ разговора. Continuum.
  • Местное, Джон. (2007). Фонетическая деталь и организация разговора во взаимодействии. Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюкен, Германия: Организационный комитет 16-й Международной конференции по защите здоровья (ICPhS).
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Doing Phonology, Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Пакер, Мартин (1999). Раздаточный материал 5: Анализ разговора. Университет Дюкена.
  • Пейн, Жан. (2008). Не просто разговоры: разговорный анализ и психотерапия. Карнак. ISBN 978-1-85575-689-2
  • Peräkylä, Anssi (2008). Разговорный анализ. Энциклопедия социологии Блэквелла в Интернете.
  • Померанц, Анита (1984). Согласие и несогласие с оценками: некоторые особенности предпочтительных / нежелательных форм поворота. В Дж. М. Аткинсон и Дж. Наследие (ред.), Структуры социального действия: исследования в области анализа разговоров. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Псафас, Джордж (1995): Анализ разговоров, Таузенд Оукс: Сейдж
  • Сакс, Харви. (1995). Лекции по разговорной речи. Блэквелл Паблишинг. ISBN 1-55786-705-4.
  • Сакс, Харви, Шеглофф, Эмануэль А. и Джефферсон, Гейл (1974). Простейшая систематика организации очереди для разговора. Language, 50, 696–735.
  • Schegloff, Emanuel A., Jefferson, G. Sacks, H. (1977). Предпочтение самокоррекции при организации ремонта в разговоре. Language, 53, 361–382.
  • Schegloff, Emanuel A. (2007). Организация последовательности во взаимодействии: учебник по анализу разговоров, том 1, Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Сиднелл, Джек. (2010). Анализ разговора: Введение, Лондон: Wiley-Blackwell.
  • Сиднелл, Джек и Таня Стиверс (2012) (ред.). Справочник по анализу разговоров. Бостон: Вили-Блэквелл.
  • Стиверс, Таня. (2007). Назначение под давлением: беседы родителей с врачом и антибиотики (Оксфордские исследования в области социолингвистики). Оксфорд: Oxford University Press.
  • Ten Have, Paul (1999): Doing Conversation Analysis. Практическое руководство, Thousand Oaks: Sage.
  • Terasaki, Alene Kiku (1976). Последовательности беседы перед объявлением, Рабочий документ № 99 по общественным наукам. Школа социальных наук Калифорнийского университета, Ирвин.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте