Часть серии о |
Лингвистика |
---|
Общее языкознание |
Прикладная лингвистика |
Теоретические основы |
Темы |
Портал |
|
В основе использования лингвистика является лингвистика подход в рамках более широкой функциональной / когнитивной структуры, которая возникла с конца 1980 - х годов, и что предполагает глубокое отношение между языковой структуры и использования. Он бросает вызов доминирующего фокуса, в лингвистике 20 века (и, в частности, кон формализма - generativism ), на рассмотрение языка как изолированная система удалены от его использования в человеческом взаимодействии и человеческом познании. Скорее, основанные на использовании модели постулируют, что лингвистическая информация выражается через контекстно-зависимую мысленную обработку и ментальные представления, которые обладают когнитивной способностью кратко объяснять сложность фактического использования языка на всех уровнях ( фонетика и фонология, морфология и синтаксис, прагматика). и семантика ). Вообще говоря, модель языка, основанная на использовании, учитывает усвоение и обработку языка, синхронные и диахронические паттерны, а также низкоуровневую и высокоуровневую структуру языка, рассматривая фактическое использование языка.
Термин « основанный на использовании» был введен Рональдом Лангакером в 1987 году. Модели языка, основанные на использовании, стали важной новой тенденцией в лингвистике с начала 2000-х годов. Влиятельными сторонниками лингвистики, основанной на использовании, являются Майкл Томаселло, Джоан Байби и Мортен Кристиансен.
Вместе со связанными подходами, такими как строительная грамматика, возникающая грамматика и язык как сложная адаптивная система, лингвистика, основанная на использовании, принадлежит к более широким рамкам эволюционной лингвистики. Он изучает продолжительность жизни языковых единиц (например, слов, суффиксов), утверждая, что они могут пережить языковые изменения за счет частого использования или участия в основанных на использовании обобщениях, если их синтаксические, семантические или прагматические особенности пересекаются с другими подобными конструкциями. Есть разногласия относительно того, отличается ли подход от меметического или по сути тот же.
Когнитивный функционализм западного побережья
Когнитивный функционализм Западного побережья (WCCF) сыграл важную роль в создании предприятия, основанного на использовании. Во-первых, решающим моментом в WCCF была статья Элеоноры Рош о семантических категориях в человеческом познании, в которой изучались нечеткие семантические категории с центральными и периферийными понятиями. Впоследствии Робин Лакофф (1987) применил эти концепции к лингвистическим исследованиям. Для моделей языка, основанных на использовании, эти открытия узаконили интерес к периферийным явлениям и вдохновили на исследование онтологического статуса самих правил. Во-вторых, WCCF фокусируется на влиянии социального / текстового контекста и когнитивных процессов на человеческое мышление, а не на устоявшихся системах и представлениях, которые мотивировали изучение внешних источников в исследованиях языка, основанного на использовании. Например, анализируя различия между грамматическими понятиями субъекта и темы, Ли и Томпсон (1976) обнаружили, что повторение определенных тем речевым сообществом приводит к появлению и кристаллизации формальных свойств в синтаксические сущности, а именно: тема. Это представление о синтаксисе и морфологии, являющихся результатом прагматических и когнитивных факторов, оказало влияние на разработку моделей, основанных на использовании. В-третьих, методология лингвистической типологии WCCF аналогичным образом применяется в моделях, основанных на использовании, при сборе данных из реальных коммуникативных контекстов и их анализе на предмет типологических закономерностей. Это подчеркивает важный аспект исследования, основанного на использовании, изучение методов интеграции синхронии и диахронии.
Когнитивная грамматика Лангакера
Термин «основанный на использовании» был придуман Рональдом Лангакером в 1987 году во время исследования когнитивной грамматики. Лангакер выявил часто повторяющиеся языковые паттерны (паттерны, связанные с обращением к фронту, согласованием подлежащего и глагола, использованием причастий настоящего времени и т. Д.) И представил это предполагаемое поведение, управляемое правилами, в иерархической структуре. Модель когнитивной грамматики представляла грамматику, семантику и лексику как связанные процессы, которые были наложены на континуум, что обеспечивало теоретическую основу, которая имела важное значение при изучении концепции языка, основанной на использовании. Следовательно, модель, основанная на использовании, учитывает это управляемое правилами языковое поведение, предоставляя схему представления, которая полностью основана на экземплярах и способна распознавать и однозначно представлять каждый знакомый образец, который проявляется с разной силой в разных случаях. Его модель, основанная на использовании, основана на когнитивной психологии схем, которые представляют собой гибкие иерархические структуры, способные приспосабливаться к сложности ментальных стимулов. Точно так же, поскольку люди воспринимают лингвистические абстракции как многослойные, от паттернов, встречающихся во всех высказываниях, до паттернов, встречающихся в фонетическом материале, модель, основанная на использовании, признает различные уровни детализации в знании говорящими их языка. В работе Лангакера подчеркивается, что как абстрактная структура, так и детализация на основе экземпляров содержатся в языке, различаясь по степени детализации, но не по основным принципам.
Фреймворк Bybee на основе динамического использования
Работа Байби во многом вдохновила на создание моделей языка, основанных на использовании. Модель Байби делает прогнозы и объясняет синхронные, диахронические и типологические закономерности в языках, например, какие варианты будут иметь место в каких контекстах, какие формы они будут принимать, и об их диахронических последствиях. Используя лингвистический феномен расщеплений (когда слово начинает проявлять тонкую многозначность и возникают морфологические возможности для первоначально единственной формы), Байби доказывает, что даже несводимые иррегулярные словоформы считаются непроизвольными, если контекст, в котором они встречаются, не является произвольным. учтено в самом представлении морфологии. Одновременно она показывает, что даже кажущаяся регулярной алломорфия контекстно-зависима. Разделение также согласуется с идеей о том, что языковые формы нельзя изучать как изолированные сущности, а скорее в зависимости от силы их привязанности к другим сущностям.
Модель Ханса-Йорга Шмида «Укрепление и условность» предлагает комплексный недавний обобщающий подход к мышлению, основанному на использовании. Очень подробно и со ссылкой на многие суб-дисциплины и концепции в лингвистике он показывает, как использование является посредником между закреплением, установлением языковых привычек у людей посредством повторения и ассоциаций и конвенционализацией, непрерывным циклом обратной связи, который создает общие коллективные лингвистические знания. Все три компонента связывают типы языкового высказывания с их соответствующими ситуативными установками и экстралингвистическими ассоциациями.
Конструкции имеют прямое соединение формы со смыслом без промежуточных структур, что делает их подходящими для моделей, основанных на использовании. Модель, основанная на использовании, принимает конструкции как основную единицу формально-смыслового соответствия. Обычно считается, что конструкция представляет собой стилизованную строку слов. Ключевой особенностью грамматики, основанной на конструкциях, является то, что она может отражать глубоко переплетенные лексические элементы и грамматическую структуру.
С грамматической точки зрения конструкции - это группы слов с определенным идиосинкразическим поведением. В большинстве случаев они приобретают непредсказуемый смысл или прагматический эффект, либо формально являются особенными. С более широкой точки зрения конструкция также может рассматриваться как единицы обработки или фрагменты, такие как последовательности слов (или морфем ), которые использовались достаточно часто, чтобы к ним можно было обращаться вместе. Это означает, что часто используемые последовательности слов являются конструкциями, даже если у них нет особенностей или формы. Кроме того, фрагменты или стандартные последовательности могут иметь особый прагматический смысл, который со временем может привести к особому значению. У них также могут развиваться идиосинкразии по-разному.
Прилагательные, показанные здесь, включают сумасшедший, сумасшедший и вверх по стене, которые семантически связаны со словом драйв. В моделях-образцах предлагается идея о том, что память для языкового опыта аналогична памяти для других типов воспоминаний. Каждый признак языкового опыта влияет на когнитивную репрезентацию. И когда осуществляется доступ к сохраненным представлениям, представления меняются. Кроме того, в памяти может храниться подробная информация об обработанных токенах во время языкового опыта, включая форму и контекст, в котором эти токены использовались. В этой модели общие категории и грамматические единицы могут возникать из лингвистического опыта, хранящегося в воспоминаниях, поскольку образцы классифицируются по схожести друг с другом. Смежные переживания, такие как значение и акустическая форма, также записываются, чтобы быть связанными друг с другом.
Конструкции как блоки
Таким образом, повторяющиеся последовательности становятся более плавными. Внутри блока последовательные ссылки оцениваются по силе в зависимости от частоты блока или, возможно, переходов между элементами блока. Конструкция - это фрагмент, даже если он может содержать схематические слоты, то есть элементы фрагмента могут быть прерваны.
Для хранения в памяти требуются ссылки для соединения идиоматических фраз. При разбиении на фрагменты повторяющиеся последовательности представляются вместе как блоки, к которым можно получить прямой доступ. Благодаря этому повторяющиеся последовательности становятся более частыми. Последовательные ссылки оцениваются по силе на основе частоты фрагмента или переходов между элементами внутри фрагмента. Кроме того, отдельные элементы блока могут ссылаться на элементы в других контекстах. Пример «свести кого-то с ума» формирует фрагмент, однако элементы, из которых он состоит, не поддаются анализу по отдельности, как слова, встречающиеся в другом месте в когнитивной репрезентации. Поскольку куски используются более часто, слова могут потерять свои ассоциации с образцами того же слова. Это называется декатегоризацией.