Детерминизм

редактировать
философская точка зрения, согласно которой все события полностью ранее существовавшими причинами

Детерминизм - это философия точка зрения, что все события полностью учитываются ранее существовавшими причинами. Детерминистские теории на всей истории философии из различных, а иногда и пересекающихся мотивов и соображений. Противоположностью детерминизма является своего рода индетерминизм (иначе называемый недетерминизмом) или случайность. Детерминизм часто противопоставляется свободе воли.

Детерминизм часто понимается как причинный детерминизм, который в физике известно-следственная связь. Это концепция, согласно которой события в данной парадигмы связаны но-следственной связью таким образом, что любое состояние (объекта или события) полностью определяет предыдущие состояния. Это значение можно отличить от других разновидностей детерминизма, упомянутых ниже.

Другие споры часто касаются детерминированных систем, при этом одни утверждают, что вся вселенная является единой детерминированной системой, а другие определяют другие более ограниченные детерминированные системы (системы или мультивселенная ). Многочисленные исторические дебаты включают множество философских позиций и разновидностей детерминизма. Они включают дебаты о детерминизме и свободе воли, технически обозначаемые как компатибилистический (позволяющий им сосуществовать) и инкомпатибилистический (отрицание возможности их сосуществования). Детерминизм не следует путать с самоопределением человеческих действий по причинам, мотивам и желаниям. Детерминизм - это взаимодействие, которое влияет на наши познавательные процессы в нашей жизни, это причина и результат того, что мы сделали в нашей жизни. Причина и результат всегда связаны в наших когнитивных процессах. Этот наблюдатель может предсказать каждое последующее движение этого объекта или человека. Детерминизм редко требует, чтобы идеальное предсказание было практически возможным.

Содержание

  • 1 Разновидности
    • 1.1 Причинный детерминизм
      • 1.1.1 Номологический детерминизм
      • 1.1.2 Необходимость
    • 1.2 Предетерминизм
      • 1.2.1 Биологический детерминизм
    • 1.3 Фатализм
    • 1.4 Теологический детерминизм
    • 1.5 Логический детерминизм
    • 1.6 Адекватный детерминизм
    • 1.7 Множественные миры
    • 1.8 Философское разнообразие
      • 1.8.1 Детерминизм в природе / противоречие
      • 1.8.2 Детерминизм и предсказание
  • 2 Структурный детерминизм
    • 2.1 Со свободой воли
    • 2.2 С душой
    • 2.3 С этикой и моралью
  • 3 История
    • 3.1 Западная традиция
      • 3.1.1 Ньютоновская механика
    • 3.2 Восточная традиция
      • 3.2.1 Буддизм
  • 4 Современная научная перспектива
    • 4.1 Генеративные процессы
    • 4.2 Совместимость с существованием науки
    • 4.3 Математические модели
    • 4.4 Квантовая и классическая механика
      • 4.4.1 Повседневная физика
      • 4.4.2 Квантовая область
      • 4.4.3 Другие вопросы квантового детерминизма
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Варианты

«Детерминизм» обычно может относиться к любым из следующих точек зрения.

Причинный детерминизм

Причинный детерминизм, иногда синоним исторического детерминизма (своего рода зависимость от пути ), это "идея о том, что каждое событие обусловлено предшествующими событиями и условиями вместе с законами природы ". Это достаточно широкий термин, чтобы понимать, что:

... чьи-то размышления, которые что-то приводит к цепочке. Другими словами, даже несмотря на то, что наши размышления, выборы и действия сами по себе, как и все остальное, в соответствии с причинным детерминизмом возникновение или существование еще чего-то зависит от наших размышлений, выбора и действий в определенной ситуации. определенным образом.

Причинный детерминизм предполагает, что существует непрерывная цепь предшествующих событий, восходящая к истокам Вселенной. Связь между событиями не может быть указана, равно как и происхождение этой вселенной. Причинные детерминисты считают, что во Вселенной нет ничего беспричинного или самопроизвольного. Причинный детерминизм также рассматривался в более общем плане плана о том, что все, что происходит, происходит, вызвано предшествующими условиями. В случае номологического детерминизма эти условия также включают событиями, подразумевая, что будущее предполагает полностью предшествующие события - комбинацию предшествующих состояний вселенной и природы. Тем не менее, они также могут быть метафизическими по происхождению (например, в случае теологического детерминизма).

Многие философские теории детерминизма основываются на идее, что реальность следует своего рода предопределенным путем.

Номологический детерминизм

Номологический детерминизм, обычно синонимичный физический детерминизму (его противоположность физическому индетерминизму ), наиболее распространенной формы причинного детерминизма, - это представление о том, что Событие неизбежно происходит в результате предшествующих событий. Иногда номологический детерминизм демонстрируется мысленным экспериментом из демона Лапласа. Номологический детерминизм иногда называют научным детерминизмом, хотя это неправильно.

Необходимость

Необходимость связана с причинным детерминизмом, описанным выше. Это метафизический принцип, отрицающий любую простую возможность; есть только один способ существования мира. Левкипп утвержден, что не было никаких беспричинных событий и что все происходит по причине и по необходимости.

Предетерминизм

Преддетерминизм - это идея, что все события предопределены заранее. Эта концепция часто аргументируется ссылками наный детерминизм, подразумевая, что непрерывная непрерывная цепочка предшествующих событий, уходящая корнями в истоки Вселенной. В случае предетерминизма цепь событий была предустановлена, и человеческие действия не могут повлиять на этой предустановленной цепи.

Преддетерминизм может установить обозначения такого заранее установленного детерминизма, в этом случае он классифицируется как тип детерминизма. Его также можно использовать взаимозаменяемо с причинным детерминизмом - в контексте его определения определения будущие события. Несмотря на это, предетерминизм считается независимым от причинного детерминизма.

Биологический детерминизм

Термин предетерминизм также часто используется в контексте биологии и наследственности, и в этом случае он представляет собой форму биологический детерминизм, иногда называемый генетическим детерминизмом. Биологический детерминизм - это идея о том, что каждое человеческое поведение, убеждения и желания фиксируются генетической природой человека.

Фатализм

Фатализм обычно отличается от «детерминизма» как формы телеологического детерминизма. Фатализм - это идея о, что всему суждено случиться, поэтому люди могут не контролировать свое будущее. Судьба произвольную силу и не обязана подчиняться никакимным или иным детерминированным законам. Типы фатализма включают жесткий теологический детерминизм и идею предопределения, где есть Бог, определяющий все, что люди будут делать. Этого можно достичь либо заранее зная об их действиях, некоторой форме всеведения, либо заранее определив их действия.

Богословский детерминизм

Богословский детерминизм - это форма детерминизма, согласно которым все происходящие события либо предопределены (т. Е. предопределены ), чтобы произойти монотеистическим божеством, либо предназначено происходить с учетом его всеведения. Существуют две формы теологического детерминизма, которые называются сильным и слабым теологическим детерминизмом.

Сильный теологический детерминизм основан на концепции божества-творца, диктующего все события в истории: «все, что происходит было суждено случиться всеведущему, всемогущему божеству».

Слабый теологический детерминизм основан на концепции божественного предвидения - «потому что Всеведение Бога совершенно, о чем Бог знает будущее неизбежно, а это значит, что будущее уже определено». Однако есть небольшие вариации в этой классификации. Некоторые утверждают, что либо теологический детерминизм требует предопределения всех событий и результатов божеством, т. Е. Они не классифицируют более слабую версию теологического детерминизма, если как следствие не свободы, свободная воля либертарианца отвергается, либо что более слабая версия не составляет богословский детерминизм вообще.

Что касается свободы воли, «теологический детерминизм - это тезис о том, что Бог обладает и обладает безошибочным знанием всех истинных утверждений, включая утверждение о наших будущих действиях», более минимальные критерии, разработанные для инкапсуляции всех форм теологического детерминизма.

Богословский детерминизм также можно рассматривать как форму причинного детерминизма, в которых используются условия природы и воля Бога. Некоторые утверждали, что Августин Гиппопотам ввелологический теологический детерминизм в христианство в 412 году н. Э., как все предшествующие христианские авторы поддерживают свободу воли против стоического и гностического детерминизма. Тем не менее есть много библейских отрывков, которые, как кажется, включают в себя идею некоего богословского детерминизма, включая Псалом 115: 3, Деяния 2:23 и Плач 2:17..

Логический детерминизм

Адекватный детерминизм фокусируется на том факте, что, даже без полного понимания микроскопической физики, мы можем предсказать распределение 1000 подбрасываний монет.

Логический детерминизм, или определенность, это представление о том, что все утверждения, касающиеся прошлого, настоящего или будущего, либо истинны, либо ложны. Обратите внимание, что можно поддерживать причинный детерминизм, не обязательно поддерживая логический детерминизм, и (в зависимости от взглядов на природу времени, но также и случайности ). Проблема воли особенно остро стоит сейчас в связи с логическим детерминизмом: как может быть свободный выбор, учитывая, что суждения о будущем уже имеют истинное значение в настоящем (т.е. оно уже определено как истинное или ложное)? Это называется проблема будущих контингентов.

Часто синонимами логического детерминизма являются идеи, лежащие в основе пространственно-временного детерминизма или этернализма : точка зрения специальной теории относительности. Дж. Дж. К. Смарт, сторонник этой точки зрения, использует термин безвременье для существования существования прошлого и настоящего будущего. В физике «блочная вселенная» Германа Минковского и Альберта Эйнштейна предполагает, что время является четвертым измерением (как и три пространственных измерения). Другими словами, все остальные части времени реальности, как и городские кварталы вверх и вниз по улице, хотя порядок, в котором они появляются, зависит от водителя (см. аргумент Ритдейка - Патнэма ).

Адекватный детерминизм

Адекватный детерминизм - это идея, из-за квантовой декогеренции, что квантовая неопределенность может игнорироваться для большинства макроскопических событий. Случайные квантовые события «усредняются» в пределе большого числа частиц (законы квантовой механики асимптотически приближаются к законам классической механики). Стивен Хокинг объясняет аналогичную идею: он говорит, что микроскопический мир квантовой механики - это одна из типов вероятностей. То есть квантовые эффекты редко изменяют предсказания классической механики, которые достаточно хорошо (хотя все еще не вполне уверены ) в больших масштабах. Тогда что-то размером с животную клетку будет "адекватно определено" (даже в свете квантовой неопределенности).

Множественные миры

интерпретация многих миров принимает линейные последовательности последовательных событий с адекватной согласованностью, но также предполагает постоянное разветвление причинных цепочек, создающих «множественные вселенные» для нескольких результатов учета результатов одного события. Это означает, что причинный набор событий, ведущих к настоящему, действителен, но все же проявляется как единичный линейный поток времени гораздо более широким невидимом коническом поле вероятности других исходов, которые «отделяются» от локально наблюдаемой временной шкалы. В соответствии с этой моделью причинных по-прежнему «согласованы», но не исключительно для единичных повторяющихся результатов.

Сторона интерпретации решает проблему исключительной ретроспективной причинно-следственной цепочки «иначе не могло быть», предполагая, что «другой результат действительно» в наборе параллельных потоков вселенной, которые отделились, когда произошло действие. Эта теория иногда описывается на примерах выбора на основе агентов, но более сложные модели утверждают, что рекурсивное причинное расщепление происходит со всеми задействованными волновыми параметрами частиц. Эта модель возражения научного сообщества.

Философские разновидности

Детерминизм в споре о природе / воспитании

Природа и воспитание взаимодействуют в человеке. Ученый, смотрящий на скульптуру через некоторое время, не спрашивает, наблюдаем ли мы исходные материалы или влияние окружающей среды.

Хотя некоторые из вышеперечисленных форм детерминизма касаются человеческого поведения и познания, другие представляют себя как ответ на дебаты о природе и воспитании. Они предполагают, что один фактор полностью определяет поведение. Наиболее сильные версии этих теорий широко отвергнуты как однозначная ошибка. Другими словами, современные детерминистские теории пытаются объяснить, как предсказуем взаимодействие природы и воспитания полностью. Концепция наследуемости помогла провести это различие.

Детерминизм и предсказание

Технологический детерминизм может предположить, что такие технологии, как мобильный телефон, являются величайшим фактором, формирующим человеческую цивилизацию.

Другие «детерминистские» теории на самом деле стремятся подчеркнуть особый фактор в предсказании будущего. Эти теории часто используют фактор как своего рода руководство или ограничение на будущее. Им не нужно предполагать, что полное знание этого фактора позволит нам делать точные прогнозы.

Структурный детерминизм

На протяжении тысячелетий философия исследовала концепцию детерминизма, которая вытекает из принципа причинности. Но философы часто не проводят четкого различия между космической природой, человеческой природой и исторической реальностью. Антропологи определяют историческую реальность как синоним культуры. Реальность детерминизма как неконтролируемого элемента для человека раскрывается в классификации различных типов общества после преодоления «общества природы», отождествляемого с преодолением общества без какой-либо структуры (и, следовательно, последовательного с природой вида животных, наделенного минимумом социальности и минимальной психической обработкой). Напротив, структурированные общества основаны на культурных механизмах, то есть на механизмах, отличных от естественных побуждений, которые являются общими для всех социальных животных. Уже для некоторых видов животных, обладающих меньшими интеллектуальными способностями, чем у homo sapiens, можно отметить элементы структур, то есть элементы обществ орд, племенных обществ или обществ со стабильными социальными расслоениями. Эти структурные элементы, поскольку они являются искусственными или внешними по отношению к природе конкретного вида, в котором они возникают, представляют собой факторы внешней детерминации, то есть потрясений в отношении побуждений, желаний, потребностей и целей индивидов. именно этот вид.

Современные люди, как правило, включены в социальную реальность, снабженную структурами органически-стратифицированного типа, основанные на концепции и сущности государства и, следовательно, определяемые как структурная статуальная реальность, страдают от этой структурной реальности. решающее влияние, которое почти полностью определяет их характер, их мышление и поведение. Человеческие существа очень мало или совсем не осознают этого решающего влияния и могут реализовать такое сознание только через глубокие философские исследования и индивидуальные размышления. По отдельности они могут, по крайней мере частично, абстрагироваться от этого решающего влияния, только если они само-маргинализируются от реальности тех же самых структур в том конкретном проявлении, которое последнее допущение, в историческую эпоху, в которой конкретный человек обнаруживает сам живой. Эта маргинализация не обязательно подразумевает социальную изоляцию, которая заставляет его искать убежища в асоциальности, но отказываться от активного участия в логике конкретного исторического момента, в котором индивид оказывается живым, и, следовательно, даже в большей степени абстрагируется от иерархии. логика, основанная на принципе авторитета, который характерен для структурной реальности, исторически детерминированной и, в свою очередь, решающей для отдельных людей и народов.

Со свободой воли

Упрощенная таксономия философских позиций относительно свободы воли и детерминизма.

Философы обсуждали как истину детерминизма, так и истинусвободы воли. Это четыре создает возможности положения на рисунке. Компатибилизм относится к точке зрения, согласно которой свобода воли в некотором смысле согласова с детерминизмом. С другой стороны, три позиции инкомпатибилистов отрицают эту возможность. жесткие инкомпатибилисты считают, что свобода воли несовместима как с детерминизмом, так и с индетерминизмом, либертарианцы утверждают, что детерминизм не существует и свобода детерминисты что детерминизм действительно существует, а свободная воля не существует.

Голландский философ Барух Спиноза был детерминистским мыслителем и утверждал, что человеческая свобода может быть достигнута через знание причин, определяющих наши желания и привязанности. Он определил человеческое рабство как состояние рабства человека, который осознает свои собственные желания, но не знает, которые его определили. С другой стороны, свободный или добродетельный человек благодаря разуму и знанию становится способным быть по-свободным, даже когда он «определен». Для голландского философа действовать исходя из собственной внутренней необходимости - это настоящая свобода, в то время как движимые внешними определениями сродни рабству. Мысли Спинозы о человеческом рабстве и свободе подробно соответственно в четвертом и пятом томах его работы Этика.

Стандартный аргумент против свободы воли, согласно философу Дж. Дж. К. Смарт фокусируется на значении детерминизма для «свободы воли». Однако он предполагает, что свобода воли отрицается независимо от того, истинен детерминизм или нет. С одной стороны, если детерминизм истинен, все наши действия предсказуемы и приговор, что мы несвободны; с другой стороны, если детерминизм ложен, наши действия считаются случайными, и как таковые мы не участвуем, свободными, потому что мы не участвовали в контроле того, что произошло.

Душой

Некоторые детерминисты утверждают, что материализм не дает полного понимания вселенной, потому что, хотя он может описывать выступ между материальными вещами, он игнорирует умы или души сознательных существ.

Можно выделить несколько позиций:

  • Нематериальные души - это все, что существует (идеализм ).
  • Нематериальные души существуют и оказывают недетерминированное причинное влияние на тела (традиционная свобода воли, интеракционистский дуализм) ).
  • Нематериальные души существуют, но являются частью детерминированной структуры.
  • Нематериальные души существуют, но не оказывают причинного влияния, свободного или детерминированного (эпифеноменализма, окказионализм )
  • нематериальных душ не существует - не существует дихотомии разум-, и есть материалистическое объяснение интуиции об обратном.

С этикой и моралью.

Еще одна тема для обсуждения - Это то, что детерминизм влияет на мораль. Жесткий детерминизм (вера в детерминизм, а не свобода воли) особенно критикуется за то, что сделать традиционные моральные суждения невозможными. выводом.

Философ и инкомпатибилист Петр ван I nwagen вводит этот тезис, когда аргумент, что свобода воли требуется для моральных суждений, как следователей:

  1. Моральное суждение о том, что X неало делать, подразумевает, что вместо этого следовало сделать что-то другое
  2. То, что вместо этого следовало сделать что-то еще, означает, что нужно было что-то еще сделать
  3. То, что было что-то еще сделать, означает, что можно было сделать что-то еще
  4. Это могло быть сделано что-то еще, подразумевает, что есть свободная воля
  5. Если нет свободной воли, чтобы действовать, кроме X, мы не должны сделать моральное суждение, что X не должен был быть сделан.

Однако компатибилисты могут иметь проблемы с механизмом Inwagen, потому что изменить прошлое, поскольку их аргументы сосредоточены вокруг. Компатибилист, который может быть сделан на планах на будущее, мог бы постулировать:

  • Моральное суждение о том, что X не следовало делать, подразумевает, что этого можно было сделать что-то другое
  • То, что вместо этого можно было сделать что-то еще, подразумевает, что есть что-то еще, что нужно сделать
  • То, что есть что-то еще, означает, что можно сделать что-то еще
  • То, что можно сделать что-то еще, означает, что есть свободная воля для планирования будущего обращения
  • Если есть свободная воля к действиям, отличным от X, может быть вынесено моральное суждение о том, что должно быть сделано сделано, чем X, должна быть ответственная сторона за то, что сделала X, зная, что этого не должно было быть, должно быть наказана, чтобы не забыть сделай X в будущем.

История

Детерминизм разработан греческими философами в VII и VI веках до нашей эры философами-досократами Гераклитом и Левкипп, позже Аристотель, и в основном стоики. Некоторые из основных философов, которые занимались этим вопросом: Марк Аврелий, Омар Хайям, Томас Гоббс, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц, Дэвид Хьюм, барон д'Гольбах (Поль Генрих Дитрих) Пьер-Симон Лаплас, Артур Шопенгауэр, Уильям Джеймс, Фридрих Ницше, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Ральф Уолдо Эмерсон и другие недавно Джон Сирл, Тед Хондерич и Дэниел Деннет.

Мекка Кьеза отмечает, что вероятностный или селекционный детерминизм B. Ф. Скиннер содержал совершенно отдельную концепцию детерминизма, которая вообще не была механистической. Механистический детерминизм предполагает, что каждое событие имеет непрерывную цепочку предшествующих событий, но селекционистская или вероятностная модель - нет.

Западная традиция

На Западе некоторые элементы детерминизма были выражены в Греции с VI века до н.э. пресократами Гераклитом и Левкиппом. Первое полноценное понятие детерминизма, по-видимому, происходит от стоиков как часть их теории универсального причинного детерминизма. Возникшие в результате философские дебаты, которые включают влияние элементов этики Аристотеля со стоической психологией, приводят в 1-3 веках н.э. в работах Александра Афродизиаса к первым зарегистрированным западным дебатам о детерминизме и свободе. проблема, известная в теологии как парадокс свободы воли. Сочинения Эпиктета, а также среднего платоника и раннехристианская мысль сыграли важную роль в этом развитии. Еврейский философ Моисей Маймонид сказал о детерминированных значениях всеведущего бога: «Знает ли Бог или не знает, что человек будет хорошим или плохим? Если вы говорите: «Он знает», что [что] человек должен действовать так, как Бог заранее знал, что он должен действовать, иначе знание Бога было бы несовершенным ».

Ньютоновская механика

Детерминизм на Западе часто ассоциируется с Ньютоновская механика / физика, в которой физическая материя Вселенной изображается как действующая в соответствии с набором фиксированных, познаваемых законов. Гипотеза «бильярдного шара», продукт ньютоновской физики, утверждает, что после возникновения исходных условий Вселенной следует остальная часть истории Вселенной. Когда-либо (демон Лапласа <447), когда-либо (демон Лапласа <447), может быть осуществлено полное представление о физических материи и всех мировых событиях, управляющих этой материей, в любой момент времени.>). В этом смысле основные частицы представляют собой такие же катящиеся шары на бильярдном столе, перемещаясь друг с другом предсказуемым образом, предсказуемые результаты.

Независимо от того, является ли это всеобъемлющим при выполнении этого действия, ньютоновская механика имеет дело только с вызванными событиями; например, если объект начинается в известной позиции и попадает объект с некоторой известной скоростью, то он будет толкаться прямо к другой предсказуемой точке. Ньютонианцы утверждают, что если он попадает куда-то еще, нужно подвергнуть сомнению свои измерения исходного положения объекта, точное направление падающего объекта, гравитационные или другие поля, которые были случайно проигнорированы, и т. Д. Затем они повторные эксперименты и повышение точности никогда не приближает результаты наблюдений к теоретически предсказанным результатам. Имея дело с ситуацией в обычном человеческом масштабе, ньютоновская физика оказывается успешной, что не имеет себе равных. Но он терпит поражение, поскольку скорости становятся важной частью скорости света и когда изучаются взаимодействия в атомном масштабе. До открытия квантовых эффектов и других проблем ньютоновской физики термин «неопределенность» всегда относился к точности человеческих знаний о причинах и следствиях, а не к самим причинам и следствиям.

Ньютоновская механика, как и любые последующие физические теории, результаты наблюдений и экспериментов, и поэтому они описывают, «как все это работает» в пределах допуска. Существуют старые западные науки и методы диагностики природы. Вера в совершенные законы природы, управляющие всем, вместо того, чтобы просто описывать то, чего нам следует ожидать, привела к поиску набора универсальных простых, управляющих миром. Это движение в степени способствовало развитию детерминистских взглядов в западной философии, а также связанных с ними теологических взглядов классического пантеизма.

восточной традиции

Идея о том, что вся вселенная детерминированной системы был сформулирован как в восточной, так и в невосточной религии, философии и литературе.

В И Цзин и Философском даосизме приливы и отливы благоприятных и неблагоприятных условий предполагают, что путь наименьшего сопротивления не требует усилий (см. Ву вэй ).

В философских школах Индийского субконтинента концепция кармы анализирует те же философские вопросы, что и западная концепция детерминизма. Карма понимается как духовный механизм, который вызывает полный цикл перерождения (т.е. сансара ). Карма, как положительная, так и отрицательная, накапливается в соответствии с действиями человека на протяжении всей его жизни, и в момент смерти определяет природу его следующей жизни в цикле самсары. Основные религии, берущих начало в Индии, в некоторой степени придерживаются этого убеждения, в первую очередь индуизм, джайнизм, сикхизм и буддизм.

. Взаимодействие кармы и свободы воли многочисленны и сильно расходятся друг с другом. Например, в сикхизме Божья благодать, полученная через поклонение, может стереть кармические долги, вера, которая примиряет принцип кармы с монотеистическим Богом, которому нужно свободно поклоняться. Джайнизм, с другой стороны, верят в своего рода компатибилизм, в котором цикл сансары является полностью механистическим процессом, происходящим без какого-либо божественного вмешательства. Джайны придерживаются атомарного взгляда на реальность, в котором частицы кармы образуют фундаментальный микроскопический строительный материал вселенной, в некотором роде напоминающий современную атомную теорию.

буддизм

Буддийская философия содержит несколько концепции, которые некоторые ученые описывают как детерминированные на разных уровнях. Однако прямой анализ буддийской метафизики через призму детерминизма затруднен из-за различий между европейскими и буддийскими традициями мышления.

Одна концепция, которая, как утверждается, поддерживает жесткий детерминизм, - это идея зависимого происхождения, которая утверждает, что все явления (дхарма ) обязательно вызваны каким-то другим явлением, от которого можно сказать, что он зависит, как звенья массивной цепи. В традиционной буддийской философии это понятие используется для объяснения функционирования цикла сансары; все действия оказывают кармическую силу, которая даст результаты в будущих жизнях. Другими словами, праведные или неправедные действия в одной жизни обязательно вызовут хорошие или плохие отклики в другой.

Еще одна буддийская концепция, которую многие ученые считают детерминированной, - это идея несамости, или анатта. В буддизме достижение просветления предполагает осознание того, что у людей нет фундаментального ядра бытия, которое можно было бы назвать «душой», и что люди вместо этого состоят из нескольких постоянно меняющихся факторов которые связывают их с циклом самсары.

Некоторые ученые утверждают, что концепция не-я обязательно опровергает идеи свободы воли и моральной вины. Если с этой точки зрения не существует автономного «я» и все события обязательно и неизменно вызываются другими, то нельзя сказать, что существует какой-либо тип автономии, моральный или какой-либо иной. Однако другие ученые не согласны, утверждая, что буддийская концепция вселенной допускает форму компатибилизма. Буддизм воспринимает реальность, происходящую на двух разных уровнях: высшая реальность, которую могут по-настоящему понять только просветленные, и иллюзорная и ложная материальная реальность. Следовательно, буддизм воспринимает свободную волю как понятие, принадлежащее материальной реальности, в то время как такие понятия, как несамостоятельное и зависимое происхождение, принадлежат к высшей реальности; переход между ними может быть по-настоящему понятен, утверждают буддисты, тем, кто достиг просветления.

Современная научная точка зрения

Генеративные процессы

Хотя когда-то это считалось учеными что любой индетерминизм в квантовой механике проявляется в слишком маленьком масштабе, чтобы влиять на биологические или неврологические системы, есть признаки того, что нервная система находится под квантового индетерминизма из-за теории хаоса. Неясно, какие последствия это имеет для проблемы свободы воли с учетом применяемых факторов на проблему в первую очередь. Многие биологи не признают детерминизм: Кристоф Кох, например, выступает против него и выступает за либертарианскую свободу воли, приводя аргументы, основанные на генеративных процессах (возникновение ). Другие сторонники эмерджентизма или генеративной философии, когнитивных наук и эволюционной психологии утверждают, что определенная форма детерминизма (не обязательно причинная) верна. Вместо этого они предполагают, что возникает иллюзия свободы воли из-за генерации бесконечного поведения в результате взаимодействия конечно-детерминированного набора правил и параметров. Таким образом, непредсказуемость поведения, возникающего в результате детерминированных процессов, приводит к восприятию свободы воли, даже если свобода воли как онтологическая сущность не существует.

В Игре жизни Конвея, взаимодействие всего четырех простых правил паттерны, которые кажутся как-то «живым».

В иллюстрации, стратегические настольные игры шахматы и го имеют строгие правила, в никакая информация (например, номиналы как карт) не скрывается от любого игрока, но и никакие случайные события (например, бросание кубиков) не происходит в игре. Тем не менее, шахматы и особенно его очень простыми детерминированными правилами все еще имеет большое количество непредсказуемых ходов. Однако, когда шахматы упрощены до 7 или менее фигур, доступны таблицы эндшпиля, которыетуют, какие ходы играть для достижения идеальной игры. Это означает, что в менее сложной среде (с исходными 32 фигурами, уменьшенными до 7 или менее) возможна совершенно предсказуемая игра в шахматы. В этом случае прогнозируемый игрок может прогнозировать, что прогнозируется в течение заданного количества ходов, предполагаемая идеальная защита проигрывающего игрока, или меньшее количество ходов, если защищаемый выбирает неоптимальные ходы по мере того, как игра прогрессирует в неизбежность, предсказанный вывод. По этой аналогии, что опыт свободы воли возникает в результате взаимодействия конечных правил и детеррованных параметров, которые порождают почти бесконечные и практически непредсказуемые поведенческие реакции. Теоретически, если бы все эти события можно было объяснить и известный способ их оценки, кажущееся непредсказуемое поведение стало бы предсказуемым. Другой практический пример генеративных процессов - это играбельная Игра жизни Джона Хортона Конвея. Нассим Талеб с осторожностью относится к таким моделям и придумал термин "нелепое заблуждение."

Совместимость с существованием науки

Некоторые философы утверждают, что, в то время как причинный детерминизм (в котором все, включая мозг / разум, причиняет подчиняетсяамности) согласится с умами, способными к науке, фатализм и предопределение - нет. Эти философы делают различие, что причинный детерминизм означает, что каждый шаг определяет предыдущим шагом, и, следовательно, позволяет сенсорному входу на основе наблюдений определять, какие выводы делает мозг, в то время как фатализм, при шагах между не связаны первоначальная причина результатов не использовала данные наблюдений исправить ложные гипотезы. Это часто сочетается с аргументами о том, что если бы мозг имел фиксированные взгляды, аргументы были бы простыми конструкционными факторами, не имеющими никакого отношения к результатам, а использование аргументов было бымысмысленной тратой энергии без каких-либо никаких отношений. убедительное воздействие на мозг с фиксированными взглядами.

Математические модели

Многие математические модели физических систем детерминированы. Это для моделей, включающих разные уравнения (особенно те, которые измеряют скорость изменения во времени). Математические модели, которые не являются детерминированными, потому что они включают случайность, называемую стохастическими. Из-за чувствительной зависимости от начальных условий некоторые детерминированные модели могут вести себя недетерминированно; в таких случаях детерминированная интерпретация модели может оказаться бесполезной из-за ловой нестабильности и конечной точности измерения. Такие соображения могут побудить к рассмотрению стохастической модели, даже если основная система управления детерминированными уравнениями.

Квантовая и классическая механика

Повседневная физика

В начале 20 квантовая механика - физика сверхмалого века - вы заявили ранее скрытые аспекты событий. До этого преобладала физика Ньютона - физика повседневной жизни. Взятый изолированно (а не как приближение к квантовой механике), ньютоновская физика изображает вселенную, в которой объекты движутся совершенно определенным образом. В масштабе, в котором люди существуют и взаимодействуют со Вселенной, ньютоновская механика остается полезной и позволяет делать относительноные прогнозы (например, вычислять траекторию полета пули). Но в то время как теоретически абсолютное знание сил, ускоряющих пулю, могло бы дать абсолютно точное предсказание ее пути, современная квантовая механика бросает разумные сомнения в этот главный тезис о детерминизме.

Актуальным является тот факт, что достоверность никогда не бывает абсолютной на практике (и не только из-за проблемы индукции Дэвида Юма). Уравнения механики Ньютона могут показывать чувствительную зависимость от начальных условий. Это пример эффект бабочки, который является одним из предметов теории хаоса. Идея заключается в том, что что-то даже такое маленькое, как бабочка, может вызвать цепную реакцию, которая приведет к урагану годы спустя. Следовательно, даже очень небольшая ошибка в знании начальных условий. Таким образом, теория хаоса объясняет, почему может быть практически невозможно предсказать реальную жизнь, верен ли детерминизм или нет. С другой стороны, проблема может заключаться не столько в человеческих способностях предсказывать или достигать определенности, сколько в природе реальности. Для этого необходим более пристальный научный взгляд на природу.

Квантовая сфера

Квантовая физика работает во многих отношениях иначе, чем ньютоновская физика. Физик Аарон Д. О'Коннелл объясняет, что понимание нашей Вселенной в таких малых масштабах, как атомы, требует иной логики, чем повседневная жизнь. О'Коннелл не отрицает, что все взаимосвязанные проблемы возникают из-за проблем, возникающих в системе из квантовой шкалы. О'Коннелл утверждает, что при работе с квантовым миром мы должны просто использовать разные модели и конструкции. Квантовая механика является продуктом тщательного применения научного метода, логики и эмпиризма. Принцип неопределенности Гейзенберга часто путают с эффектом наблюдателя. Принцип неопределенности измерения размера одной величины точно мы можем измерить положение и импульс частиц одновременно - если мы увеличим точность измерения одной величины точно, мы будем вынуждены изменять точность в измерении другого. «Эти соотношения неопределенностей дают нам ту меру свободы от ограничений классических концепций, которая последовательного описания атомных процессов».

Хотя невозможно предсказать траекторию какой-либо одной из частиц, все они подчиняются определенным возможностям, которые позволяют делать некоторые предсказания

Именно здесь в игре вступает статистическая механика, и где физики начинают требовать довольно неинтуитивных ментальных моделей путь частицы просто не может быть точно указан в ее полном квантовом описании. «Путь» - это классический практический атрибут нашей повседневной жизни, но квантовые частицы не обладают им. Вероятности, обнаруженные в квантовой механике, тем не менее наблюдайте из измерения (воспринимаемого пути частиц). Как поясняет Стивен Хокинг, результатом является не являющийся детерминизм, а скорее вероятности. В некоторых случаях квантовая частица действительно может проследить точный путь, и вероятность появления частиц на этом пути равна единице (определенно верно). Фактически, что касается предсказания, квантовое развитие по крайней мере так же предсказуемо, как и классическое движение, но главное в том, что оно волновые функции, которые не могут быть легко выражены на обычном языке. Что касается тезиса о детерминизме, то эти вероятности, по крайней мере, вполне детерминированы. Эти результаты квантовой механики нашли множество приложений и позволяют нам создать транзисторы и лазеры. Иными словами: компьютеры, проигрыватели Blu-ray и Интернет работают. Ничто из этого не должно означать, что другие аспекты квантовой механики еще не обсуждаются.

Что касается предсказуемой вероятности, то эксперименты с двумя щелями являются популярным примером. Фотоны выстреливаются один за другим через двухщелевой на дальний экран. Они не достигают ни одной точки, ни даже двух точек, выровненных с прорезями (как это можно было бы ожидать от пуль, выпущенных из неподвижного ружья по удаленной цели). Вместо этого света сила удара в удаленных друг от друга точках. В этом смысле поведение света в этом устройстве является детерминированным, но предсказать, где в результирующем паттерне интерференции какой-либо отдельный фотон внесет свой вклад (хотя быть способами использования слабого измерения для продолжительной работы без нарушения неопределенности ).

Некоторые (включая Альберта Эйнштейна ) утверждают, что наша неспособность предсказать что-либо большее, чем вероятность, происходит просто из-за незнания. Идея состоит в том, что включает в себя условия и принципы, которые мы можем осуществлять или выводить, существуют также скрытые факторы или «скрытые переменные », которые абсолютно определяют, в каком порядке фотоны достигают экрана детектора. Они утверждают, что ведется информация по определенным факторам. Таким образом, они, это только кажется, что все происходит чисто вероятностным образом. На самом деле они абсолютно детерминированным образом.

Джон С. Белл раскритиковал работу Эйнштейна в своей знаменитой теореме Белла, которая доказала, что квантовая механика может делать статистические прогнозы, которые были бы нарушены, если бы локальные скрытые переменные действительно существовали. Ряд экспериментов пытались проверить такие прогнозы, и пока они не оказались нарушенными. Текущие эксперименты продолжают подтверждать результат, в том числе «Тест на отсутствие лазеек » 2015 года, в котором были устранены все известные ошибки, и эксперимент «Тест космического колокола » в 2017 году, в которой использовалась потоковая передача космических данных из разных направлений к Земле, что исключает возможность взаимодействия взаимодействия данных. Однако можно дополнить квантовую механику нелокальными скрытыми переменными для достижения детерминированной теории, которая согласуется с экспериментом. Примером может служить интерпретация Бома квантовой механики. Интерпретация Бома, хотя, нарушает специальную теорию относительности, и это является весьма спорным, может ли он быть согласован, не отказываясь от детерминизма.

Более продвинутые варианты этих аргументов включают квантовую контекстуальность Белла, Саймона Б. Кочена и Эрнста Спекера, который утверждает, что скрытая переменная теории не может быть «разумными», что означает значение скрытых переменных по своей сути основ от устройств, используемых для их измерения.

Эта дискуссия вызовет совершенно другое событие, потому что оно вызовет вызовет другое событие (например, см. кот Шредингера - мысленный эксперимент, использованный как часть более глубокой дискуссии).

Таким образом, квантовая физика бросает разумные основания сомневаться в традиционном детерминизме классической ньютоновской физики, поскольку реальность не кажется абсолютно детерминированной. Это было предметом знаменитых споров Бора-Эйнштейна между Эйнштейном и Нильсом Бором, и до сих пор нет консенсуса.

Адекватный детерминизм (см. Разновидности, выше) является причиной того, что Стивен Хокинг называет свободную волю либертарианца «просто иллюзией».

Другие вопросы квантового детерминизма

Хаотическая радиоактивность - это следующая объяснительная проблема для физиков, поддерживающих детерминизм.

Считается, что весь уран, обнаруженный на Земле, был синтезирован во время взрыва сверхновой, произошедшего примерно 5 миллиардов лет назад. Еще до того, как законы бросить вызов квантовой механики были доведены до современного уровня, радиоактивность элементов таких бросила вызов детерминизму из-за своей непредсказуемости. Один грамм урана-238, обычно встречающееся радиоактивное вещество, содержит около 2,5 x 10 атомов. Все эти атомы идентичны и неотличимы согласно всем тестам, известным современной науке. Тем не менее примерно 12600 раз в секунду один из элементов в этой грамме распадется, испуская альфа-частицу. Задача детерминизма состоит в том, чтобы объяснить, почему и когда происходит распад, поскольку он, кажется, не зависит от внешнего стимула. В самом деле, ни одна из техорий физики не дает проверяемых предсказаний того, когда именно тот или иной атом распадется. В лучшем случае просветы могут появиться вероятности в виде периода полураспада.

элемента. Зависящее от времени уравнение Шредингера дает первую временную производную квантового состояния .. То есть он явно и однозначно предсказывает развитие волновой функции во времени.

я ℏ ∂ ψ (x, t) ∂ t = - ℏ 2 2 м ∂ 2 ψ (x, t) ∂ x 2 + V (x) ψ {\ displaystyle i \ hbar {\ frac {\ partial \ psi (x, t)} {\ partial t}} = - {\ frac {\ hbar ^ {2}} {2m}} {\ frac {\ partial ^ {2} \ psi (x, t)} {\ partial x ^ {2}}} + V (x) \ psi}i \ hbar {\ frac {\ partial \ psi (x, t)} {\ partial t}} = - {\ frac {\ hbar ^ {2}} {2m}} {\ frac {\ partial ^ {2} \ psi (x, t)} {\ partial х ^ {2}}} + V (x) \ psi

Итак, если волновая функция сама по себе является реальностью (не вероятностью классических координат), то унитарная эволюция волновой функции в квантовой механике может считаться детерминированным. Унитарная эволюция волновой функции не является всей квантовой механикой.

Утверждение, что квантовая механика детерминирована, рассматривая саму волновую функцию как реальность, можно подумать, подразумевая единственную волновую функцию для всей вселенной, начиная с источника вселенной. Такая «волновая функция всего» будет нести вероятности не только того мира, который мы знаем, но и другого возможного мира, который мог развиться. Например, многие космологи считают, что большие пустоты в распределении галактик возникли в результате квантовых флуктуаций во время Большого взрыва. (См. космическая инфляция, изначальные флуктуации и крупномасштабная структура космоса.)

Однако ни постулируемая реальность, ни доказанное и необычайная точность волновой функции и квантовой механики на малых масштабах может предполагмевать или разумно предполагать существование единой волновой функции всей Вселенной. Квантовая механика терпит крах там, где гравитация становится существенной, потому что ничто в волновой функции или в квантовой механике ничего не предсказывает гравитации. И это, очевидно, имеет большое значение в больших масштабах.

Гравитация считается крупномасштабной силой с большим радиусом действия, чем любая другая. Но гравитация становится значимой даже при массе, которая крошечная по сравнению с массой Вселенной.

Волновая функция размером с вселенную могла бы успешно моделировать вселенную без гравитации. Наша Вселенная с гравитацией сильно отличается от того, что предсказывает только квантовая механика. Забыть об этом - колоссальная ошибка.

Объективные теории коллапса, которые включают динамический (и недетерминированный) коллапс волновой функцией (например, теория Гирарди - Римини - Вебера, интерпретация Пенроуза или причинно- фермионные системы ) избегайте этих нелепостей. Теория причинных фермионных систем, например, может объединить квантовую механику, общую теорию относительности и квантовую теорию поля с помощью более фундаментальной теории, которая является нелинейной, но приводит к линейному поведению волновой функции, а также приводит к нелинейному, недетерминированному коллапсу волновой функции. Эти теории предполагают, что более глубокое понимание теории, лежащей в основе квантовой механики, показывает, что Вселенная действительно недетерминирована на фундаментальном уровне.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

External ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Детерминизмом
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Детерминизмом.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:13:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте