Питер ван Инваген

редактировать

Американский философ
Питер ван Инваген
Родился(1942-09-21) сентябрь 21, 1942 (возраст 78)
Alma mater
Эра20- / философия 21-го века
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия
Научный руководитель Ричард Тейлор
Основные интересыМетафизика. Философия религии. Философия действия
Известные идеиИнкомпатибилизм. Аргумент следствия. Мета-онтология
Влияния

Питер ван Инваген (; родился 21 сентября 1942 г.) американский философ-аналитик и профессор философии Джон Кардинал О'Хара в Университете Нотр-Дам. Он также является профессором-исследователем философии в Университете Дьюка каждую весну. Ранее он преподавал в Сиракузском университете и получил докторскую степень в Университете Рочестера в 1969 году под руководством Ричарда Тейлора. Ван Инваген - один из ведущих деятелей современной метафизики, философии религии и философии действия. С 2010 по 2013 год он был президентом Общества христианских философов.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Награды и награды
  • 3 Книги
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Цитируемые работы
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Карьера

Монография Ван Инвагена 1983 года «Очерк свободы воли» сыграли важную роль в реабилитации либертарианства в отношении свободы воли в господствующей аналитической философии. В книге он вводит термин инкомпатибилизм относительно свободы воли и детерминизм, чтобы противопоставить компатибилизм - точку зрения, согласно которой свобода воли совместима с детерминизмом.

Центральный аргумент Ван Инвагена (аргумент следствия ) в пользу этой точки зрения состоит в том, что «Если детерминизм истинен, то наши действия являются следствием законов природы и событий в далеком прошлом. Но не нам решать, что происходило до того, как мы родились, и не нам решать, каковы законы природы. Следовательно, последствия этих вещей (включая наши нынешние действия) не зависят от нас ". 73>

Ван Инваген также добавил то, что он назвал (в честь философского журнала Mind, где такие аргументы часто появлялись). "Аргумент Разума исходит из отождествления индетерминизма со случайностью и утверждения, что действие, которое происходит случайно, если событие, которое происходит случайно, можно назвать действием, не может находиться под контролем его предполагаемого агента и, следовательно, не может быть выполнено свободно.. Сторонники [этого аргумента], таким образом, заключают, что свобода воли не только совместима с детерминизмом, но и влечет за собой детерминизм ».

Аргумент последствий и аргумент разума - это два рога в классической дилемме и стандартный аргумент против свободная воля. Если детерминизм верен, наши действия несвободны. Если индетерминизм истинен, наши действия случайны, и наша воля не может быть морально ответственна за них.

Ван Инваген заключает, что «свобода воли остается загадкой». В статье, написанной от третьего лица под названием «Ван Инваген о свободе воли», он описывает проблему своей инкомпатибилистской свободы воли, если случайный случай напрямую вызывает наши действия. Он представляет себе вселенную, тысячу раз возвращающуюся к точно таким же обстоятельствам, в которых она находилась раньше, и наблюдает за всеми «повторами». Если действия агента случайны, то она иногда «вызывала критическое мозговое событие, вызванное агентом, а иногда (скажем, в семидесяти процентах повторов) у нее не было бы... Я прихожу к выводу, что даже если бы эпизод причинной связи агента является одним из причинных предшественников любого произвольного человеческого действия, эти эпизоды не делают ничего, чтобы подорвать prima facie невозможность неопределенного свободного действия ».

В статье, представленной The Journal of Ethics, «Как думать о проблеме свободы воли» Ван Инваген опасается, что концепция «свободы воли» может быть бессвязной. Он пишет: «Существуют, казалось бы, неопровержимые аргументы, которые (если они действительно неопровержимы) демонстрируют, что свобода воли несовместима с детерминизмом. И есть, казалось бы, неопровержимые аргументы, которые... демонстрируют, что свобода воли несовместима с индетерминизмом. Но если свободная воля возможна. несовместимое как с детерминизмом, так и с индетерминизмом, понятие «свобода воли» бессвязно, и свобода воли не существует ».

В своей книге« Материальные существа »Ван Инваген утверждает, что все материальные объекты являются либо элементарными частицами, либо живые организмы. Каждый объект из композитного материала состоит из элементарных частиц, и единственными такими сложными объектами являются живые организмы. Следствием этой точки зрения является то, что предметы повседневного обихода, такие как столы, стулья, автомобили, здания и облака, не существуют. Хотя кажется, что такие вещи существуют, это только потому, что элементарные частицы расположены определенным образом. Например, там, где кажется, что есть стул, Ван Инваген говорит, что есть только элементарные частицы, расположенные по принципу кресла. Эти частицы не составляют объект, как рой пчел составляет объект. Как пчелиный рой, частицы, которые мы называем стулом, какое-то время сохраняют более или менее стабильное расположение, что создает впечатление единого объекта. У отдельной пчелы, напротив, есть части, которые правильно объединены и составляют единый объект (а именно, пчелу).

Ван Инваген читал в 2003 году Гиффордские лекции ; они опубликованы в его «Проблеме зла». Здесь Ван Инваген утверждает, что проблема зла является философским аргументом и, как и большинство философских аргументов, терпит неудачу.

В последние годы Ван Инваген проявил интерес к дебатам о загробной жизни, особенно в отношении воскрешения тела. В своей неопубликованной статье «Я ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего мира» он заключает, что христиане должны учитывать некую физическую преемственность в своем описании существования одного и того же человека после смерти. В частности, отмечает Ван Инваген, это проблема христианского материалиста, который считает, что люди являются физическими субстанциями.

Награды и почести

Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 2005 году и был президентом Центрального отделения Американской философской ассоциации. в 2008/09 году. Он был президентом Общества христианских философов с 2010 по 2013 год.

Он читал лекции, в том числе:

  • The F.D. Лекции Мориса, три лекции, прочитанные в Лондонском университете в марте 1999 г.
  • Лекции Уайльда о естественной религии, восемь лекций, прочитанных в Оксфордском университете в Тринити-семестр, 2000 г.
  • Лекции Стюарта: три лекции прочитано в Принстонском университете, октябрь 2002 г.
  • Лекции Гиффорда, восемь лекций прочитаны в Университете Сент-Эндрюс, май 2003 г.
  • The Jellema Лекции: две лекции прочитаны в Calvin College, март 2004 г.
  • Мюнстерские лекции по философии, в том числе студенческий коллоквиум в Мюнстерском университете, ноябрь 2015 г.

В мае 2011 г. было объявлено об этом что он должен получить почетную докторскую степень от Университета Сент-Эндрюс, Шотландия.

Книги
  • Думая о свободе воли. Кембридж: Cambridge University Press. 2017. ISBN 978-1-107-16650-9.
  • Существование: Очерки онтологии. Кембридж: Cambridge University Press. 2014. ISBN 978-1-107-62526-6.
  • Проблема зла. Оксфорд: Oxford University Press. 2006. ISBN 978-0-19-924560-4.
  • Онтология, идентичность и модальность: очерки метафизики. Кембридж: Cambridge University Press. 2002. ISBN 978-0-521-79164-9.
  • Возможность воскресения и другие очерки христианской апологетики. Боулдер, Колорадо: Westview Press. 1998. ISBN 978-0-8133-2731-0.
  • Бог, знание и тайна: очерки философского богословия. Итака: Издательство Корнельского университета. 1995. ISBN 978-0-8014-8186-4.
  • Метафизика. Боулдер, Колорадо: Westview Press. 2002. ISBN 978-0-8133-9055-0.
  • Материальные существа. Итака: Издательство Корнельского университета. 1990. ISBN 978-0-8014-8306-6.
  • Эссе о свободной воле. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1983. ISBN 978-0-19-824924-5.
Личная жизнь

Ван Инваген живет в Грейнджер, штат Индиана, со своей женой Элизабет.. Ван Инваген обратился в христианство в 1980 году.

См. Также
Примечания
Ссылки
Цитированные работы
Источники
  • Циммерман, Дин (2009). Соса, Эрнест ; ; Ким, Джэгвон (ред.). Товарищ по метафизике (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 619–621.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте