Аргумент от свободной воли

редактировать
Утверждение, что всеведение несовместимо со свободной волей

Аргумент от свободной воли, также называемый парадокс свободы воли или теологический фатализм утверждает, что всеведение и свободная воля несовместимы и что любая концепция Бога, включающая оба свойства, поэтому немыслима. См. Различные споры по поводу заявлений о всеведении Бога, в частности критическое понятие предвидения. Эти аргументы глубоко обеспокоены последствиями предопределения.

Содержание

  • 1 Всеведение и свободная воля
  • 2 Аргумент свободы воли в пользу несуществования Бога
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Всеведение и свободная воля

Если Бог создал игру, ее правила и игроков, то как может любой игрок быть свободным?

Некоторые Аргументы против существования Бога сосредоточены на предполагаемой бессвязности человечества, обладающего свободной волей и всеведением Бога. Эти аргументы глубоко озабочены последствиями предопределения.

Моисей Маймонид сформулировал аргумент относительно свободной воли человека в традиционных терминах добрых и злых действий следующим образом:

… «Знает ли Бог или Он не знает, что конкретный человек будет хорошим или плохим? Если вы говорите: «Он знает», то обязательно следует, что человек вынужден действовать так, как Бог заранее знал, как он будет действовать, иначе Божье знание было бы несовершенным.… »

Логическая формулировка этого аргумента могла бы выглядеть следующим образом:

  1. Бог знает выбор« C », который, по утверждению человека,« сделать свободно ».
  2. Теперь необходимо, чтобы C.
  3. Если сейчас необходимо, чтобы C, то C не может быть иначе (это определение «необходимо»). То есть, нет никаких реальных «возможностей» из-за предопределения.
  4. Если вы не можете поступать иначе, когда вы действуете, вы не действуете свободно (Принцип альтернативных возможностей)
  5. Следовательно, когда вы совершите действие, вы не сделаете его свободно.

Норман Шварц, однако, утверждает, что приведенные выше аргументы допускают модальную ошибку. В частности, он утверждает, что эти аргументы предполагают, что если C истинно, становится необходимым, чтобы C было истинным, что неверно, поскольку C является случайным (см. модальная логика ). В противном случае можно утверждать, что будущее уже установлено, независимо от его действий.

Были предложены другие средства примирения всеведения Бога со свободной волей человека. Некоторые пытались переопределить или переосмыслить свободу воли:

  • Бог может заранее знать, что я сделаю, потому что свободную волю следует понимать только как свободу от принуждения, а все остальное - иллюзия. Это шаг, сделанный компатибилистской философией.
  • Суверенитет (автономия) Бога, существующий внутри свободного агента, обеспечивает сильное внутреннее принуждение к определенному образу действия (призванию) и право выбора (избрания). Таким образом, действия человека определяются тем, что человек действует в соответствии с относительно сильными или слабыми побуждениями (как от Бога, так и из окружающей его среды) и их собственной относительной способностью выбирать.

Предложение, впервые предложенное Боэтием, а затем Фома Аквинский и К. С. Льюис предполагает, что восприятие времени Богом иное, и что это имеет отношение к нашему пониманию нашей собственной свободной воли. В своей книге Простое христианство Льюис утверждает, что Бог на самом деле находится вне времени и, следовательно, не «предвидит» события, а просто наблюдает их все сразу. Он объясняет:

Но предположим, что Бог находится вне и выше линии времени. В этом случае то, что мы называем «завтра», видно Ему точно так же, как то, что мы называем «сегодня». Все дни для Него «сейчас». Он не помнит, что вы делали что-то вчера, Он просто видит, что вы делаете это: потому что, хотя вы вчера проиграли, Он этого не сделал. Он не «предвидит», что вы делаете что-то завтра, Он просто видит, что вы делаете это: потому что, хотя завтра еще не наступило для вас, это для Него. Вы никогда не думали, что ваши действия в этот момент были менее свободными, потому что Бог знает, что вы делаете. Что ж, Он точно так же знает ваши завтрашние действия - потому что Он уже завтра и может просто наблюдать за вами. В некотором смысле, Он не знает вашего действия, пока вы его не совершили: но тогда момент, в который вы его сделали, для Него уже «Сейчас».

Распространенное возражение - это утверждение, что Молинизм, или вера в то, что Бог может контрфактически знать действия своих творений, верна. Это было использовано в качестве аргумента Элвином Плантингой и Уильямом Лэйном Крейгом, среди прочих.

Аргумент свободы воли в пользу несуществования Бога

Дэн Баркер предполагает, что это может привести к «Аргументу свободы воли в пользу Несуществования Бога» на том основании, что всеведение Бога несовместимо с Богом, имеющим свободная воля и что, если у Бога нет свободной воли, Бог не личное существо.

Теисты в целом согласны с тем, что Бог является личностным существом и что Бог всеведущ, но есть некоторые разногласия по поводу означает ли «всеведущий»:

  1. «знает все, что Бог хочет знать и что логически возможно знать»; Или вместо этого чуть более сильное:
  2. «знает все, что логически возможно знать»

Эти два термина известны как внутреннее и полное всеведение соответственно.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фома Аквинский. Summa Contra Gentiles
  • Фома Аквинский. Summa Theologica I, Q. XIV, особенно. Изобразительное искусство. 13: «Знание Бога о будущих непредвиденных вещах?»
  • Боэций. Утешение философии. Многие издания.
  • Хаскер, Уильям. Бог, время и предвидение ". Итака: Cornell University Press, 1998.
  • Молина, Луис де. О божественном предвидении, перевод Альфреда Дж. Фреддозо. Итака: Cornell University Press, 1988.
  • Плантинга, Элвин. "On Ockham's Way Out". Faith and Philosophy 3 (3): 235–269.
  • Оккам, Уильям. Предопределение, Божье предвидение и будущие обстоятельства, пер. М. М. Адамс и Н.. Kretzmann. Indianapolis: Hackett Publishing Company, 1983.
  • Zagzebski, Linda. "The Dilemma of Freedom an Foreknowledge". New York: Oxford University Press, 1991.
  • Luther, Martin: De servo arbitrio, на английском языке: On the Bondage of the Will. На латинском и немецком языках 1525 г., на современном английском языке: JI Packer and OR Johnston, перевод Олд Таппан, Нью-Джерси: Fleming H. Revell Co., 1957.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:37:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте