Предопределение

редактировать
Доктрина о том, что все события были волею Бога

Хуан де ла Абадиа эль Вьехо : Святой Михаил взвешивает душу

Предопределение в христианской теологии - это учение о том, что все события были предприняты по воле Бога, обычно со ссылкой на конечную судьбу отдельной души. Объяснения предопределения часто используемое решение «парадокса свободы воли », в соответствии с всеведение Бога кажется несовместимым со свободной волей человека. В этом смысле предопределение можно рассматривать как форму религиозного детерминизма ; и обычно предопределенность, также известный как теологический детерминизм.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Новозаветный период
    • 1.2 Патристический период
    • 1.3 Средневековье
    • 1.4 Реформация
  • 2 Взгляды христианских ветвей
    • 2.1 Восточное православие
    • 2.2 Католицизм
    • 2.3 Протестантизм
      • 2.3.1 Сравнение
      • 2.3.2 Лютеранство
      • 2.3.3 Кальвинизм
      • 2.3.4 Арминианство
    • 2.4 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
    • 2.5 Типы предопределения
      • 2.5.1 Условное избрание
      • 2.5.2 Супралапсарианство и инфралапсарианство
      • 2.5.3 Двойное предопределение
      • 2.5.4 Корпоративные выборы
      • 2.5.5 Средний уровень знаний
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Новозаветный период

Среди ученых есть некоторые разногласия относительно взглядов на предопределение иудаизма первого века нашей эры, из которого возникло христианство. Иосиф писал в первом веке, что три основные еврейские секты расходились по этому вопросу. Он утверждал, что ессеи и фарисеи утверждали, что Божье провидение распоряжается всеми человеческими событиями, но фарисеи по-прежнему утверждали, что люди могут избираться между добром и злом. Он писал, что саддукеи не имели учения о провидении.

Библеист Н. Т. Райт утверждает, что изображение Иосифа Флавия этих неверно, и что еврейские дебаты, которые называются Иосиф Флавий, должны рассматриваться как имеющие отношение к работе Бога по признанию Израиля, а не философские вопросы о предопределении. Райт утверждает, что ессеи довольствовались ожиданием, пока Бог освободит Израиль, в то время как фарисеи считали, что евреи должны действовать в сотрудничестве с Богом. Джон Барклай ответил, что описание Иосифа Флавия было чрезмерным упрощением и, вероятно, были сложны между этими группами, которые могли быть похожи на те, что характеристики Иосифом Флавием. Фрэнсис Уотсон утвержден на основе 4 Ездры, документа, датированного первым веком нашей эры, что еврейские верования в предопределении в первую очередь связаны с выбором Бога спасти отдельных евреев.

В Новом Завете, Римлянам 8–11 представили утверждение о предопределении. В Римлянам 8 : 28–30 Павел пишет:

Мы знаем, что во всем Бог делает добро с любящими Его, призванными согласно Его замыслу. Тем, кого он предвидел, он также предопределил сообразоваться с помощью своего Сына, чтобы тот мог быть первенцем среди многих братьев. И тех, кого, он предопределил, он также призвал; и тех, кого он призвал, он также оправдал; а тех, кого он оправдал, он также прославил.

Библеисты толкуют этот отрывок по-разному. Многие говорят, что это касается только служения, а не спасения. Католический библейский комментатор Брендан Бирн писал, что предопределение, скрытое в этом отрывке, следует интерпретировать применительно к христианскому сообществу в целом, а не к использованию лиц. Другой католический комментатор, Джозеф Фицмайер, писал, что этот отрывок учит, что Бог предопределил спасение всех людей. Дуглас Му, протестантский толкователь Библии, читает отрывок как учение о том, что Бог предопределил определенную группу людей к спасению, а остаток личности предопределил осуждению (осуждению ). Точно так же интерпретация Райта заключается в том, что в этом отрывке Павел учитывает, что Бог устранил тех, кого он избрал, но Райт также подчеркивает, что Павел не намеревается предполагать, что Бог устранил человеческую свободную волю или ответственность. Вместо этого, утверждает Райт, Павел говорит, что Божья воля действует через волю людей для достижения спасения.

Патристический период

Ориген, писавший в третьем веке, учил, что Божье провидение на каждого человека.. Он считал, что Божье предопределение было основано на предвидении Богом достоинств каждого человека, будь то в его нынешней жизни или предыдущей жизни.

Позже, в четвертом и пятом веках, Августин Гиппопотам (354–430)) также учил, что Бог все приказывает, сохраняя при этом свободу человека. До 396 года Августин верил, что предопределение было основано на Божьем предвидении того, поверят ли люди, что Божья благодать была «наградой за человеческое использование». Позже, в ответ на Пелагиус, Августин сказал, что грех гордости в предположении, что «мы те, кто выбирает Бога или что Бог выбирает нас (в своем предвидении) из-за что-то достойное в нас », и утверждал, что именно Божья благодать вызывает индивидуальный акт веры. Ученые расходятся во мнениях относительно того, подразумевает ли учение Августина двойное предопределение или веру в то, что Бог избирает некоторых людей для проклятия, некоторых - для спасения. Католические ученые склонны отрицать, что он придерживается такого зрения, в то время как некоторые протестанты и светские ученые утверждают, что Августин действительно верил в двойное предопределение.

Позиция Августина вызвала возражения. Юлиан Экланумский выразил мнение, что Августин вносил в церковь манихейские мысли. Для Винсента Леринского это было тревожным нововведением. Это новое противоречие в конечном итоге стало очевидным противостоянием между Августином и Пелагием, завершившимся осуждением пелагианства (в интерпретации Августина) на Эфесском соборе в 431 году. Пелагий отрицал взгляд Августина на предопределение, чтобы утверждать, что спасение достигается актом свободной воли.

Арльский собор в конце пятого века осудил позицию, «что одни были приговорены к смерти, другие были суждены к жизни», хотя это может быть следствием учения Августина.. Второй собор в Оранже в 529 г. также осудил позицию, которой «некоторые были действительно предопределены на зло божественной силой».

В восьмом веке Дамаскин подчеркивает свободу воли в своем учении о предопределении и утверждал, что действия, проистекающие из воли людей, вовсе не являются частью Божьего провидения. Дамаскен учит, что добрые дела людей совершаются в сотрудничестве с Богом, но не вызваны им.

Средневековье

Готтшалк из Орбайса, саксонский монах IX , утверждал, что Бог предопределил некоторые люди к аду, а также предопределил некоторые к небесам, точка зрения, известная как двойное предопределение. Он был осужден оставленными синодами, но его взгляды оставались популярными. Ирландский богослов Иоанн Скот Эриугена написал опровержение Готшалька. Эриугена отказалась от учения Августина о предопределении. Он писал, что Божье предопределение должно быть приравнено к Его предвидению выбора людей.

В двенадцатом веке Фома Аквинский учил, что Бог предопетет определенных людей блаженным видением основанный исключительно на его доброте, а не на доброте существ. Фома Аквинский также считал, что люди свободны в своем выборе, полностью виноваты в собственном грехе и несут за него полную ответственность. Согласно Аквинскому, есть несколько способов, которыми Бог желает действия. Он прямо желает добра, косвенно желает дурных последствий добра и допускает только зло. Фома Аквинский считал, что, допуская зло, Бог не желает, чтобы оно творилось или не творилось.

В тринадцатом веке Вильгельм Оккам учил, что Бог не является нарушением человеческого выбора и приравнивал предопределение к божественному предвидению. Хотя Оккам учил, что Бог предопределяет, он утверждал, что волякам Бога не была ограничена для этого.

Реформация

Жан Кальвин отверг идею о том, что Бог допускает, а не предписывает проклятие грешников, а также другое зло. Кальвин не верил, что Бог виновен в грехе, скорее он считал, что Бог, навлекший грех на его творения, непостижимая тайна. Хотя он утверждал, что Божье предопределение применимо как к осуждению, так и к спасению, он учил, что проклятие проклятых вызвано их грехом, но что спасение спасенных происходит исключительно от Бога. Другие протестантские реформаторы, включая Хулдриха Цвингли, также придерживались двойных предопределенных взглядов.

Взгляды христианских ветвей

Восточное православие

Точка зрения восточно-православных была резюмирована епископом Феофаном Затворником в ответ на вопрос: «Какова связь между Божественным источником и нашей свободной волей?»

Ответ: Тот факт, что Царство Божье «взято силой», предполагает личные усилия. Когда апостол Павел говорит: «Не от того, кто желает», это означает, что усилия человека не приводят к желаемому. Их необходимо сочетать: все стремиться и ожидать от благодати. К цели приведут не собственные усилия, потому что без благодати усилий мало что дают; и благодать без усилий не приносит искомого, потому что благодать в нас и для нас через наши усилия. Оба сочетаются в человеке, чтобы приносить прогресс и вести его к цели. (Божье) предвидение непостижимо. Нам достаточно всем сердцем верить, что это никогда не противоречит Божьей благодати и истине и не посягает на свободу человека. Обычно это решается следующим образом: Бог предвидит, как человек будет действовать свободно, и соответственно распоряжается им. Божественная решимость зависит от жизни человека, а не его жизнь от решимости.

Католицизм

Стефан Лохнер, Страшный суд, ок. 1435. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн

Католицизм учит доктрине предопределения, отвергая при этой классической кальвинистской точке зрения, известную как «двойное предопределение». Это означает, что, считается, что те, кого избрал для вечной жизни, непогрешимо обретут ее, и поэтому говорится, что они предназначены для спасения от Бога, тем, кто погибает, не предначертано осуждение. Согласно католической церкви, Бог не предопределяет никого, кто попадет в ад, для этого необходимо умышленное отвращение от Бога (смертный грех) и упорство в этом до конца ». Католицизм в целом препятствовал человеческим попыткам угадывать или предсказывать Божественную Волю. В Католической Энциклопедии говорится о предопределении:

Бог, благодаря Своему безошибочному предвидению будущего, назначил и предопределил от вечности все события, происходящие во времени, особенно те, которые непосредственно исходят из свободы воли человека или, по крайней мере, находятся под ее областью.

Еретическая секта семнадцатого и восемнадцатого в римском католицизме, известная как янсенизм, проповедовала доктрину двойного предопределения, хотя янсенизм утверждал, что даже ее члены спасенных избранных могли потерять свое спасение, совершая греховные дела без покаяния, как век подразумевается в Иезекииля 18: 21–28 Ветхого Завета Библии.

Папа Иоанн Павел II писал:

универсальность спасения означает, что это даровано не только тем, кто открыто верит во Христа и вошел в Церковь. Предложение предлагается всем, оно должно быть конкретно доступно всем. Благодать исходит от Христа; это результат его Жертвы и передан Святым Духом. Он позволяет каждому достичь спасения через его или ее свободное сотрудничество.

Католический катехизис говорит: «Для Бога все моменты времени присутствуют в их непосредственности. Поэтому, когда он устанавливает свой вечный план действий. "предопределение", он включает в него свободный ответ каждого человека на его благодать ".

Католики не верят, что людям доступны какие-либо намеки или доказательства предопределенного статуса людей, а предопределение обычно играет мало или совсем не играет участие

Августин Гиппопотам заложил основу большей части позднего католического учения о предопределении, будучи темой, рассматриваемой в профессиональном богословском контексте..), постановления которого были использованы против семипелагцев. Августин писал:

[Бог] обещал не силой воли, а своим собственным предопределением, что Сам сделает, а не то, что сделают люди. Он заставляет их делать то добрые дела, что Он заставляет их делать то, что Он заставляет их делать то, что Он заставляет их делать то, что Он обещал. ивном варианте исполнения Божьих обещаний будет в силе не Бога, а силы людей »

Августин также учит, что у людей есть свободная воля. Например, в «О благодати и свободной воле» (см. Особенно главы II – IV) Августин утверждает, что «Он [Бог] открыл нам через Свое Священное Писание, что в человеке есть свободный выбор воли», и что «сами по себе Божьи заповеди были бы бесполезны для человека, если бы он не имел свободный выбор воли, чтобы, обещанные их, он мог получить награды ». (глава II)

Фома Аквинский 'Взгляды на предопределение во многом согласуются во многих его сочинениях в его Summa Theologiæ :

Бог действительно осуждает некоторые. Ибо было сказано выше (A [1]), что предопределение - это часть провидения. Однако провидению разрешать недостатки в тех вещах, которые подвержены провидению, как было сказано выше (Q [22], A [2]). Таким образом, как люди предназначены к вечной жизни через Провидение Божье, также часть этого провидения. это называется осуждением. Таким образом, как предопределение - это часть провидения по отношению к тем, кто посвящен в вечное спасение, так и осуждение является частью провидения по отношению к тем, кто отвернулся этой целью. Следовательно, осуждение подразумевает не только предвидение, но и нечто большее, как и провидение, как было сказано выше (Q [22], A [1]). Следовательно, поскольку предопределение включает в себя волю даровать благодать и славу; Таким образом, осуждение включает также желание человека впасть в грех и наложить наказание в виде проклятия за этот грех ».

Протестантизм

Сравнение

В этой таблице обобщены классические взгляды на три различных протестантских верования.

ТемаЛютеранство Кальвинизм Арминианство
ВыборыБезусловные выборы ко спасению толькоБезусловные выборы только к спасению, с осуждением (отказом)Условное избрание ввиду предвиденной веры или неверия

Лютеранство

Лютеране исторически придерживались безусловного избрания к спасению. Однако некоторые не верят что есть люди, предназначенные для спасения, но спасение предназначено для тех, кто ищет Бога. Лютеране верят, что христиане должны быть уверены в том, что они принадлежат к существующим предопределенным. Однако они не согласны с теми, кто делает предопределение определения спасения, а не Христом. страдание, смерть и воскресение ответ. В отличие от некоторых кальвинистов лютеране не верят в предопределение к проклятию. Вместо этого лютеране учат, что вечное проклятие - это результат грехов неверующих, отказ от прощения грехов и неверия.

Отношение Мартина Лютера к предопределению изложено в его О рабстве Воля, опубликовано в 1525 году. Эта публикация Лютера была ответом на опубликованный в 1524 году трактат Дезидериуса Эразма, известный как По свободной воле. Лютер основывал свои взгляды на Ефесянам 2 : 8–10, где говорится:

Ибо благодатью вы были спасены через веру, а не от вас самих; это дар Божий, а не дела, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его мастерство, созданное во Христе Иисусе для добрых дел, которые заранее приготовили, чтобы мы ходили в них.

Кальвинизм

Бельгийское Исповедание 1561 года подтвердило, что Бог »избавляет и сохраняет« от погибших »всех, кого Он в своем вечном и оставном совете избрал во Христе Иисусе, Господе нашем, безотносительно к их делам »(статья XVI). Кальвинисты верят, что Бог выбрал тех, кого он спасет и принесет с собой на Небеса до того, как был создан мир. Они также верят, что те люди, которых Бог не спасает, попадут в ад. Жан Кальвин думал, что спасенные люди никогда не потеряли своего спасения, и «избранные » (те, кого спасены Бог) узнают, что они спасены благодаря своим действиям.

В этом распространенном, расплывчатом смысле слова утверждение или отрицание предопределения имеет особое отношение к кальвинистской доктрине безусловного избрания. В кальвинистской интерпретации Библии это учение обычно имеет только пастырское значение, связанное с уверенностью в спасении и отпущением грехов только по благодати. Однако философские последствия доктрины избрания и предопределения иногда обсуждаются за пределами этих систематических границ. В рамках темы доктрины Бога (собственно теологии) предопределительное решение Бога не может зависеть от чего-либо, кроме него самого, потому что все остальное зависит от него в отношении существования и значения. В рамках темы доктрин спасения (сотериология) предопределяющее решение Бога принимается на основании Божьего знания о Его собственной воле (Римлянам 9:15), и, следовательно, не зависит от человеческих решений (скорее, свободные человеческие решения являются результатом решение Бога, которое устанавливает общую реальность, в которой эти решения принимаются с исчерпывающими подробностями: то есть ничего не остается на волю случая). Кальвинисты не претендуют на понимание того, как это работает; но они настаивают на том, чтобы Священное Писание учит как суверенный контроль Бога, так и ответственность и свободу человеческих решений.

Кальвинистские группы используют термин гиперкальвинизм для описания кальвинистских систем, которые безоговорочно утверждают, что намерение Бога уничтожить одних равно его намерению спасти других. Некоторые формы гиперкальвинизма имеют расовые последствия, например, когда голландский кальвинистский богослов Франциск Гомарус, однако, утверждал, что евреи из-за своего отказа поклоняться Иисусу Христу были членами неизбранных, как также утверждал Сам Иоанн Кальвин на основании 1 Иоанна 2: 22–23 в Новом Завете Библии. Некоторые голландские поселенцы в Южной Африке утверждали, что черные люди были сыновьями Хама, которого Ной проклял, чтобы они были рабами, согласно Бытие 9: 18–19, или проводили аналогии между ними и хананеями, предполагая " избранный народ »идеология, подобная той, которую придерживаются сторонники еврейской нации. Это оправдывало расовую иерархию на земле, а также расовую сегрегацию конгрегаций, но не исключало чернокожих из числа избранных. Другие кальвинисты решительно возражали против этих аргументов (см. африканерский кальвинизм ).

Выраженная сочувственно, кальвинистская доктрина состоит в том, что Бог милует или удерживает ее, с особым сознанием того, кто должен быть получателем милости во Христе. Следовательно, из общего числа людей выбираются отдельные личности, которые будут спасены от рабства греха и страха смерти и от наказания за грех, чтобы вечно жить в Его присутствии. Спасающиеся благодаря дарам веры, таинствам и общ ению с Богом через молитву и умножение добрых дел получают уверенность в том, что их примирение с Ним через Христа решается суверенным определением воли Бога. У Бога также есть особое сознание тех, кого обошел Его выбор, кто не имеет оправдания своему восстанию противНего и будет осужден за свои грехи.

Кальвинисты обычно делятся по вопросу о предопределении на инфралапсариев (иногда называемых «сублапсарианцами») и супралапсариев. Инфралапсарианцы интерпретируют библейское избрание Бога, чтобы подчеркнуть его любовь (1 Иоанна 4: 8; Ефесянам 1: 4b - 5a) и выбрали его избранных, учитывая ситуацию после грехопадения, в то время как супралапсарианцы интерпретируют библейское избрание, чтобы подчеркнуть владычество Бога (Римлянам 9) : 16) и что грехопадение было предопределено Божьим указом об избрании. В инфралапсарианстве избрание - это ответ на грехопадение, в то время как в супралапсарианстве избрание. Несмотря на то, что многие кальвинистические доказательства могут быть собраны в любом направлении, в любом случае, мало влияет на общую доктрину.

Некоторые кальвинисты указывают описывать вечный Бога в терминах, вводят события или мыслей, и многие из них предоставляют различные действия Бога в умозрительных терминах. Большинство проводят различие между позитивным образом, которым Бог выбирает кого-то в качестве получателя благодати, и способом, при котором в качестве благодати сознательно отказывают, так что некоторые обречены на вечные наказания.

Споры о предопределении согласно общепринятому обычаю касаются судьбы проклятых: справедливости ли Бог, если эта судьба решена до существования какого-либо действительного волеизъявления индивида, и есть ли у индивида какое-либо значение чувства ответственности за судьбу, если она решена вечным Бога.

Арминианство

Арминиана считает, что Бог не предопределяет, но вместо того, чтобы безошибочно знает, кто будет верить и упорный быть сохранено. Эта точка зрения известна как условное избрание, потому что оно гласит, что оно зависит от того, кто хочет иметь веру в Бога для спасения. Хотя Бог с самого начала знает, кто куда пойдет, выбор по-прежнему остается за человеком. Голландский богослов-кальвинист Франциск Гомарус решительно выступил против взглядов Якоба Арминия с его доктриной супралапсари определенного предопределения.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) отвергает доктрину предопределения, но верит в предопределение. Предопределение, важная доктрина Церкви СПД, учит, что во время предземного существования Бог выбирал («предопределил») определенных людей для выполнения определенных миссий. («Задача») во время их земной жизни. Например, пророки были предназначены слугами (см. Иеремия 1: 5), все, кто получил священство, были предназначены для этой миссии, а Иисусу было предназначено принять искупление.

Церковь СПД учитывает доктрине моральной свободы воли, способности выбирать и действовать для себя, а также решать, принимать ли искупление Христа.

Типы предопределения

Условное избрание

Условное избрание - это вера в то, что Бог выбирает для вечного спасения тех, кого он предвидит, будут иметь веру в Христос. Это подчеркивает важность свободной воли человека. Противоположная точка зрения известна как безусловное избрание и заключается в вере в то, что Бог избирает, кого пожелает исключительно из его целей и независимо свободы воли человека. Это давно стало предметом споров между кальвинистами и арминианами. Альтернативной точкой зрения является корпоративное избрание, которое различает избрание и предопределение для корпоративных образований, таких как община «во Христе», и отдельных лиц, которые используют использование из избрания и предопределения этого сообщества. к нему. сообщество.

Супралапсарианство и инфралапсарианство

Инфралапсарианство (также называемое сублапсарианством) утверждает, что предопределение логически совпадает с предопределением грехопадения человека. То есть Бог предопределил грешникам спасение. Следовательно, согласно этой точке, Бог является высшей причиной, но не непосредственным взглядом или «автором» греха. Инфралапсарианцы часто подчеркивают разницу между Божьим указом (который неприкосновенен и непостижим) Его и явленной волей (против которой человек непослушен). Сторонники также особенно подчеркивают благодать и милосердие Бога всем людям, хотя также учат, что некоторые из них предназначены для спасения.

На обычном английском языке доктрина предопределения часто имеет прямое отношение к доктринам кальвинизма. Версию предопределения, поддерживает Жан Кальвин, в честь которого назван кальвинизм, иногда называют «предопределением», потому что в ней Бог предопределяет некоторые люди для спасения (т.е. безусловное избрание ) а некоторые - за осуждение (например, осуждение ), в результате которого они собственного собственного грехам осуждать их. Сам Кальвин определяет предопределение как «вечный указ Бога, посредством которого он определил с собой все, что он хотел, чтобы случиться с каждым человеком. Некоторые из них предназначены для вечной жизни, другие - для вечного проклятия; и, соответственно, потому что каждый был создан для той или иной из этих целей, что он предназначен для жизни или смерти ».

В спектре верований, предопределения, кальвинизм - самая сильная форма среди христиан. Он учит, что Божье предопределенное решение основывается на знании Его собственной воли, а не на предвидении каждого конкретного человека и события; и Бог постоянно действует со всей свободой, чтобы исполнить Свою волю, но таким образом, чтобы свобода создания не была нарушена, «но, скорее, утверждена».

Кальвинисты, которые используют этот термин «сублапсарианству», возможно, с намерением заблокировать вывод о том, что, по их мнению, предопределение основано на предвидении (сублапсарианский смысл, предполагающий грехопадение). Другая терминология позволяет отличить кальвинистскую версию инфралапсарианства с двойным предопределением от лютеранской точки зрения, согласно которой предопределение - это тайна, которая запрещает бесполезное вторжение любопытных умов, поскольку Бог открывает человечеству лишь частное знание.

Супралапсарианство Это учение о том, что Божий указ о предопределении для спасения и осуждения логически предшествует Его предопределению грехопадения человеческого рода. То есть Бог решил спасти и проклясть; Затем он определил средства, с помощью которых это станет возможным. Вопрос о том, придерживался ли сам Кальвин этой точки зрения, является предметом споров, но другие ученые связывают его с инфралапсарианской позицией. Однако известно, что преемник Кальвина в Женеве Теодор Беза придерживался супралапсарианской точки зрения.

Двойное предопределение

Двойное предопределение или двойное указание - это учение, которое Бог активно осуждает или предписывает проклятие некоторых, а также спасение тем, кого Он избрал. Августин делал заявления, которые, кажется, сами по себе учат такой доктрине, но в контексте других его сочинений не ясно, придерживался ли он этого. Учение Августина о предопределении, подразумевает двойной предопределенный взгляд. Готшалк из Орбайса более подробно преподавал ему в девятом веке, а Григорий Римини в четырнадцатом. Во время протестантской Реформации Жан Кальвин также придерживался двойных предопределенных взглядов. Жан Кальвин утверждает: «Он определил с собой все, что он хотел, чтобы случиться с каждым человеком. Не все созданные на равных условиях, предназначены для вечной жизни, другие - для вечное проклятие; и, соответственно, каждый был создан для той или иной из этих целей, мым, что он был предопределен к жизни или смерти ."

Корпоративные выборы

Открытый теизм защищает Нетрадиционное арминианское представление об избрании гласит, что предопределение является общим. В корпоративном избрании Бог не выбирает, каких людей он спасет до сотворения, а скорее Бог выбирает церковь в целом. Или, иначе говоря, Бог выбирает, какого типа людей он спасет. Другой способ, которым Новый Завет формулирует это, - это сказать, что Бог избрал Церковь во Христе (Еф. 1: 4). Другими словами, Бог избрал от вечности спасти всех тех, кто хочет быть найденный во Христе, верой в Бога. Этот выбор не является главным и главным от вечной гибели, но является избранной Богом свободе выбора в мире. Таким образом, люди имеют полную свободу в отношении. Таким образом, корпоративное избрание согласуется с точкой зрения всеведения Бога, согласно которой предвидение Бога не определяет результаты индивидуальной свободы воли.

Среднее

Срединное знание - это концепция, которая разработана иезуитом теологом Луисом де Молиной и существует в соответствии с доктриной молинизм. Он пытается затронуть тему предопределения, примиряя суверенное провидение Бога с понятием либертарианской свободы воли. Концепция Среднего Знания утверждает, что Бог знает истинные довольные контрфакты для всех свободных существ. То есть то, что любое отдельное существо со свободной волей (например, человек) сделало бы при любых обстоятельствах. Считается, что знание Богом противоположных фактов происходит логически до его божественного творческого указа (то есть до творения) и после его познания необходимых истин. Таким образом, Срединное Знание утверждает, что до того, как мир был создан, Бог знал, что каждое существующее существо, способное к либертарианской свободе (например, каждый отдельный человек), будет свободно делать по своему выбору при всех обстоятельствах. Затем он считает, что, основываясь на этой информации, Бог избрал из ряда этих возможных миров мир, наиболее соответствующий Его конечной воле, который является реальным миром, в котором мы живем.

Например:

  • , если Свободное Существо A должно быть помещено в Обстоятельство B, Бог через свое Срединное Знание будет знать, что Свободное Существо A свободно выберет вариант Y вместо варианта Z.
  • , если Свободное Существо A должно было быть помещенным в Обстоятельство C, Бог через свое Срединное Знание будет знать, что Свободное Существо A будет свободно выбирать вариант Z вместо варианта Y.

Основываясь на этом Среднем Знании, Бог имеет способность актуализировать мир, в котором A находится обстоятельство, что он свободно выбирает делать то, что согласуется с высшей волей Бога. Если Бог определил, что мир, наиболее подходящий для его целей, - это мир, в котором А свободно выберет Y вместо Z, Бог может актуализировать мир, в котором Свободное Существо А оказывается в Обстоятельстве Б.

Таким образом Срединное знание, по мнению его сторонников, согласуется с любыми теологическими доктринами, которые утверждают, что у Бога есть божественное провидение, а у человека есть либертарианская свобода (например, кальвинизм, католицизм, лютеранство), и предлагать потенциальное решение проблем, связанных с тем, что провидение Бога каким-то образом лишает человека истинной свободы в выборе.

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте