Григорий Римини

редактировать
Итальянский философ и теолог
Григорий Римини
Portret van de Augustijn Gregorius Ariminensis, RP-P-1910-4307.jpg
Родилсяок. 1300. Римини
Умер1358 (1359). Вена, Австрийское герцогство, Священная Римская империя
ОбразованиеПарижский университет
ЭпохаСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Схоластика. Августинизм
Основные интересыТеология, метафизика, эпистемология, экономика
Известные идеиПредопределение, номинализм
Влияния
Под влиянием

Григорий Римини (ок. 1300 - ноябрь 1358), также называемый Грегориус де Аримино или Ариминенсис был одним из великих схоластических философов и теологов средневековья. Он был первым писателем-схоластом, который объединил оксонскую и парижскую традиции в философии 14 века, и его работы оказали длительное влияние в позднем средневековье и Реформации. Его схоластические прозвища были Доктор Аутус и Доктор Аутентиус.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
    • 2.1 Августинизм
    • 2.2 Теория предложений
    • 2.3 Номинализм
  • 3 Работы
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Григорий родился в Римини около 1300. Он вступил в Орден отшельников святого Августина, прежде чем изучать богословие в 1320-х годах. в Парижском университете, где он познакомился с идеями позднего францисканца Питера Ориоля. В 1330-х годах он преподавал в августинских школах в Болонье, Падуе и Перудже, где он познакомился с недавними работами оксфордских мыслителей, таких как Адам Уодхэм, Уильям Оккам и Уолтер Чаттон. Он вернулся в Париж в 1342 году, чтобы подготовить свои лекции по Петру Ломбарду Предложения, которые он прочитал в 1342–1344 годах. Благодаря тому, что он в то время был знаком с английской философией, он эффективно передал в Париж современные оксфордские идеи - с оттенком августинцев. Он стал магистром теологии в 1345 году и впоследствии преподавал в школах в Падуе и Римини. Григорий умер в Вене в 1358 году вскоре после того, как был назначен генералом своего ордена.

Философия

При жизни Григорий составил ряд философских работ, включая аналитические таблицы для сопровождения его собственных лекций, таблицы по произведениям святого Августина и несколько правительственных писем. Тем не менее, его самые важные работы - это лекции по I и II книгам Питера Ломбарда. (Это должно было быть в четырех книгах, но книги III и IV, похоже, были потеряны или никогда не были написаны).

Многие более поздние схоласты скопировали длинные отрывки из его произведений. Те, кто заимствовал у него или находились под его влиянием, включают цистерцианца, Пьера д'Айи и Генри Лангенштейна.

августинизма

. Важное влияние на мысли Григория оказал Святой Августин. Григорий читал Августина более внимательно и подробно, чем его предшественники, и поэтому смог атаковать Ориоля за его ошибочные цитаты и цитаты Августина, а также за его полупелагианство. Грегори придерживался предопределения Августина и, как известно, приговаривал некрещеных младенцев к аду, за что получил прозвище Infantium Tortor (мучитель или мучитель младенцев).

Теория предложений

Первоначально, с намерением дать определение теологии и естествознанию, Римини разработал теорию предложений для описания научных знаний. Он не считал предложения ни внементальными, ни пропозициональными ; в этой теории предложения обозначают что-то исключительно по составу их терминов, но не сводятся к отдельным терминам и не поддаются идентификации «ментальные предложения». Защитники этой точки зрения утверждают, что представления о мире слишком сложны, чтобы соответствовать конкретным языковым структурам, и, следовательно, не могут служить объектами научного знания.

Номинализм

У Грегори Римини был уникальный взгляд на традиционные номиналистические взгляды. Он считал бессмысленным изобретать понимание в физической реальности путем включения абстрактных объектов из-за его убеждения, что ментальные объекты используются строго для удобных социальных соглашений и ни для чего другого. С этим разделением между сложной мыслью и физической реальностью Римини также считал, что утверждения, описывающие бесконечно много точек, бесконечно много линий, бесконечно много плоскостей и т. Д., Являются ложными. Поскольку все это умственные абстрактные объекты, они существуют только в умах людей, которые о них думают. Таким образом, понятие физической бесконечности неприменимо. Более того, Бог всегда был в тесной связи с этими абстрактными объектами. Номиналистский взгляд Римини утверждает, что Бог обладает способностью различать абстрактные объекты, но не нуждается в манипулировании ими. Для Римини Богу не нужно манипулировать математическими предложениями, потому что он существует вне времени и, таким образом, ему в любом случае нет необходимости дедуктивно мыслить об отдельных абстрактных объектах.

Работы
De imprestanciis venetorum (De usura), 1508
  • Gregorii Ariminensis OESA Lectura super Primum et Secundum Sententiarum под редакцией А. Трапп и др., Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер.
    • Томус I: Super Primum (Dist. 1-6), 1981.
    • Tomus II: Super Primum (Dist. 17-17), 1982.
    • Tomus III : Super Primum (Dist. 19-48), 1984.
    • Tomus IV: Super Secundum (Dist. 1-5), 1979.
    • Tomus V: Super Secundum (Dist. 6- 18), 1979.
    • Tomus VI: Super Secundum (Dist. 24-44), 1980.
    • Tomus VII: Indices, 1987.
    • Старые издания:
      • Gregorii Ariminiensis... super Primum et Secundum Sententiarum, Saint Bonaventure, NY: Franciscan Institute, 1955 [перепечатка издания 1494 года].
      • Gregorij Ariminiensis Ordonis Hermitaru [m] Diui Augustini ac Sacri Pagine Magistri in Secundo Sententiar [um] Admiranda Expositio, Милан, 1494.
  • De usura
  • De quatuor virtutibus cardinalibus
  • Detentione et remissione formarum
Дополнительная литература
  • Паскаль Бермон, L'assentiment et son objet chez Grégoire de Rimini, Париж: Vrin, 2007.
  • Юбер Эли, Le signifiable par complexe. La proposition et son objet. Grégoire de Rimini, Meinong, Russell, Paris: Vrin 2002 (новое издание "Le complexe importantabile", опубликованное в 1936 г.).
  • Хайко Оберман (редактор), Грегор фон Римини: Werk und Wirkung bis zur Реформация, Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер, 1981.
  • Роберт Паснау, «Биография философа: Григорий Римини», в Роберте Паснау (ред.), Кембриджская история средневековой философии, Кембридж: Кембриджский университет Press, 2010.
  • Джек Зупко, «Григорий Римини», в Хорхе Дж. Э. Гарсиа и Тимоти Б. Нун (ред.), «Соратник философии в средние века», Malden: Blackwell, 2003.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:27:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте