В христианском богословии, условное избрание - это вера в то, что Бог выбирает для вечного спасения те, кого он предвидит, будут иметь веру в Христа. Это убеждение подчеркивает важность свободы воли человека . Противоположная точка зрения известна как безусловное избрание и заключается в вере в то, что Бог выбирает, кого пожелает, исключительно исходя из его целей и независимо от свободы воли человека. Это давно стало проблемой кальвинистско-арминианских дебатов.
Доктрина условного избрания чаще всего ассоциируется с арминианскими церквями. Арминиане защищали свою веру против доктрины других кальвинистских церквей с начала 17-го века, когда они представили реформатским церквям Нидерландов следующее утверждение доктрины:
Тот Бог, вечным неизменный замысел в Иисусе Христе, Его Сыне, еще до создания мира, определил из падшего, грешного человеческого рода спасать во Христе, ради Христа, и через Христа тех, кто по благодати Святой Дух, поверит в этого Своего Сына Иисуса, и будет стойко держаться этой веры и послушания веры через эту благодать до конца; и, с другой стороны, оставить неисправимых и неверующих в грехе и гневе и осудить их как отчужденных от Христа, согласно слову Евангелия в Иоанна 3:36: «Верующий в Сына имеет вечное жизнь: и тот, кто не верит в Сына, не увидит жизни; но гнев Божий пребывает на нем ", и согласно другим отрывкам Писания также.