Блаженное видение

редактировать

В христианском богословии блаженное видение (Латиница : visio beatifica) - это конечное прямое общение Бога с индивидуальным человеком. Человек, обладающий блаженным видением, достигает, как член искупленного человечества в общении святых, совершенного спасения во всей его полноте, то есть небес. Понятие видения подчеркивает интеллектуальный компонент спасения, хотя оно включает в себя весь человеческий опыт радости, счастья, приходящего от встречи с Богом, наконец, лицом к лицу, а не несовершенно через веру. (1 Кор 13 :11–12).

Это связано с католической и восточной православной верой в теоз, Уэслианское понятие христианского совершенства и рассматривается в большинстве - если не во всех - церковных деноминациях как награда для христиан в загробной жизни.

Содержание

  • 1 История
  • 2 In католическая церковь
    • 2.1 Официальное учение
    • 2.2 Фома Аквинский
    • 2.3 Римский катехизис
    • 2.4 Папа Иоанн XXII и спор о блаженном видении
    • 2.5 Папа Пий X
    • 2.6 Катехизис католической церкви
    • 2.7 Католическая энциклопедия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Образ блаженного видения Гюставом Доре из Данте Алигьери Божественная комедия.

В христианстве Библия утверждает, что Бог «обитает в неприступном свете, которого никто даже не видел и не может видеть» (1 Тимофею 6:16), но когда Бог открывает Себя нам на небесах, мы тогда увидим Его лицом к лицу (1 Коринфянам 13:12). Эта концепция была названа "блаженным видением Бога" богословами католической церкви, а также различных протестантских деноминаций, включая лютеранскую церковь и Методистская церковь.

Святой Киприан писал о том, что спасенные увидели Бога в Царстве Небесном.

Насколько велики будут ваша слава и счастье, если вы позволите увидеть Бога, будете удостоены чести разделить радость спасения и вечный свет со Христом, вашим Господом и Богом... насладиться радостью бессмертия в Царстве Небес с праведниками и друзьями Бога!

Монсеньор Эдвард А. Пейс в Католической энциклопедии (1907) дал определение блаженного видения:

Непосредственное познание Бога, которое ангельские духи и души просто наслаждаются на Небесах. Это называется «видением», чтобы отличить его от опосредованного познания Бога, которое человеческий разум может достичь в настоящей жизни. И поскольку созерцая Бога лицом к лицу, созданный разум находит совершенное счастье, это видение называется «блаженным».

Методист соучредитель Чарльз Уэсли в своем гимне 1747 года «Создатель, in Кого мы живем », описал союз с Богом через Святого Духа как« блаженное зрелище »:

Дух Святости, пусть все твои святые поклоняются / твоей священной энергии и благословляют твою обновляющую сердце силу. / Никакие ангельские языки не могут сказать экстатической высоты твоей любви / невыразимой славной радости, блаженного зрелища.

В католической церкви

Официальное учение

Блаженное видение - это когда Бог, хотя трансцендентный, открывается человеку и дает человеку способность созерцать Бога в Его небесной славе. Созерцание - это молитва, в которой безмолвно сосредотачивается на Боге и следует Его слову; Другими словами, созерцание - это молитва единения с Богом. Таким образом, блаженное видение - это окончательное единение с Богом; действительно, это происходит от приобщения к святой природе Бога через освящающую благодать. Поскольку Бог есть само блаженство и святость, блаженное видение влечет за собой абсолютное блаженство и святость. Блаженное видение - это благодать и привилегия, предназначенная для каждого человека и ангела, поскольку Бог сотворил людей и ангелов, чтобы они наслаждались блаженным видением; блаженное видение - это конечная цель жизни каждого человека и ангела.

Фома Аквинский

Фома Аквинский определил блаженное видение как «окончательный конец» человеческого существа, в котором человек достигает совершенного счастья. Томас считает, что человек полностью счастлив только тогда, когда все его желания полностью удовлетворены, до такой степени, что счастье не может увеличиваться и не может быть потеряно. «Человек не вполне счастлив, пока ему остается что-то желать и искать». STh I – II, q., 3, a. 8. Но такого рода совершенное счастье нельзя найти ни в каком физическом удовольствии, ни в каком количестве мирской власти, ни в какой степени временной славы или чести, или даже в любой конечной реальности. Его можно найти только в чем-то бесконечном и совершенном - и это Бог. STh I – II, q. 2, а. 8. А поскольку Бог не материальный объект, а чистый дух, мы соединены с Богом, зная и любя Его. Следовательно, самый совершенный союз с Богом - это самое совершенное человеческое счастье и цель всей человеческой жизни. Но мы не можем достичь этого счастья с помощью наших собственных природных сил; это дар, который должен быть дан нам Богом, который укрепляет нас «светом славы», чтобы мы могли видеть Его таким, какой он есть, без каких-либо посредников. (Фома цитирует Псалом 36 : 9 по этому поводу: «В твоем свете мы увидим свет».) STh I, q. 12, а. 4. Кроме того, поскольку каждый созданный образ или подобие Бога (включая даже самые совершенные «идеи» или «образы» Бога, которые мы могли бы создать в нашем сознании) обязательно конечен, он, таким образом, был бы бесконечно меньше, чем сам Бог. STh I, q. 12, а. 2. Следовательно, единственное совершенное и бесконечное благо - это сам Бог, поэтому Аквинский утверждает, что нашим совершенным счастьем и конечной целью может быть только прямой союз с самим Богом, а не с каким-либо созданным его образом. Этот союз происходит благодаря некоему «видению» в совершенстве самой божественной сущности, подарку, данному нашему интеллекту, когда Бог соединяет их непосредственно с Собой, без какого-либо посредника. И поскольку, видя это совершенное видение того, что (и кто) есть Бог, мы также постигаем Его совершенную добродетель, этот акт «видения» в то же время является совершенным актом любви к Богу как наивысшей и бесконечной добродетели.

Согласно Аквинскому, блаженное видение превосходит как веру, так и разум. Рациональное знание не полностью удовлетворяет врожденное желание человечества познать Бога, поскольку разум в первую очередь занимается чувственными объектами и, таким образом, может делать выводы о Боге лишь косвенно. Summa Theologiae

Богословская добродетель веры также неполна, так как Фома Аквинский считает, что она всегда подразумевает некоторое несовершенство в понимании. Верующий не желает оставаться только на уровне веры, но непосредственно постигать объект веры, которым является сам Бог. Summa Contra Gentiles

Таким образом, только полнота блаженного видения удовлетворяет это фундаментальное желание человеческой души познать Бога. Цитируя апостола Павла, Аквинский отмечает: «Сейчас мы видим в стекле мрачно, а затем лицом к лицу» (1 Кор. 13:12). Блаженное видение - это последняя награда для тех святых, избранных Богом, чтобы они приобщились и «наслаждались тем же счастьем, которым счастлив Бог, видя Его таким, каким Он видит Себя» в следующей жизни. Summa Contra Gentiles

Римский катехизис

Согласно Римскому катехизису, святые на небесах видят Бога, благодаря чему они разделяют природу Бога, чем они истинно и всегда счастливы. В катехизисе уточняется, что счастье святых включает не только радость, но и славу (знание достоинства друг друга), честь (почтение друг к другу как приемных сыновей Бога) и мир (исполнение всех желаний сердца). Кроме того, в катехизисе добавлено, что блаженное видение в Судный день сделает воскресшие тела святых непроходимыми (свободными от неудобств, страданий и смерти), яркими, как ангелы, подвижными (свободными от ограничений). пространства-времени ), и тонкие (настолько же подчинены душе, насколько душа подчинена Богу).

Папа Иоанн XXII и спор о Блаженном Видении

Папа Иоанн XXII (1316–1334) вызвал разногласия, связанные с Блаженным Видением. Он сказал не как Папа, а как частный теолог, что спасенные не достигают Блаженного Видения до Судного Дня, точка зрения, более соответствующая сну души. Общее понимание в то время заключалось в том, что спасенные достигли Небес после очищения и до Судного Дня. Он никогда не провозглашал свою веру как доктрину, а скорее как мнение (см. ex cathedra, как это было определено на Первом Ватиканском Соборе в 1870 году).

Священная коллегия кардиналов провела консисторию по этой проблеме в январе 1334 года, и Папа Иоанн отказался от своих новых взглядов в пользу более стандартного понимания.

Его преемник, Папа Бенедикт XII, объявил своей доктриной, согласно которой спасенные видят Небеса (и, следовательно, Бога) до Судного Дня.

Папа Пий X

Папа Пий X в своем катехизисе учил, что, хотя никто не может постичь небеса, Бог открыл, что небо состоит из блаженного видения, которое после смерть наслаждается душой, и после Судного дня тело и душа будут наслаждаться вместе. Далее он учил, что количество блаженного видения, которым будет обладать человек, будет зависеть от его заслуг. Он также учил, что воскресшие тела святых будут наделены бесстрастием, яркостью, ловкостью и тонкостью.

Катехизис Католической церкви

Согласно Катехизису Католической церкви и Компендиум Катехизиса Католической церкви, блаженный Видение - это Бог, который неисчерпаемо открывается святым, чтобы они могли видеть Его лицом к лицу и, таким образом, разделять его природу и, следовательно, наслаждаться вечным, окончательным, высшим, совершенным и вечно новым счастьем. Катехизис учит, что это счастье включает в себя не только общение и совершенную жизнь с Троицей и святыми, но и исполнение всех желаний сердца, в том числе в Судный день прославление тела, даже наделение его бесстрастие, яркость, ловкость и тонкость - и постоянное сотрудничество с волей Бога - включая молитву за всех других людей, даже предложение своих заслуг перед Богом ради других. В катехизисе уточняется, что блаженное видение - это благодать и привилегия, предназначенная для каждого, чтобы достичь, но наслаждаться в соответствии с достоинствами каждого человека, и что блаженное видение достигается сразу после смерти - или после чистилища - все же это уже предсказано в крещении и в евхаристии. Катехизис также учит, что блаженное видение выражается по-разному в Новом Завете : Царство Божье, видение Бога, вечная жизнь, божественное усыновление, участие в божественная природа, радость Господа и покой в ​​Боге.

Католическая энциклопедия

Католическая энциклопедия определяет блаженное видение как непосредственное познание Бога, которым наслаждаются все небесные существа. В нем объясняется, что видение Бога называется «блаженным», потому что, видя Бога, разум находит совершенное счастье, и называется «видением», потому что видение Бога на небесах не то же самое, что промежуточное познание Бога.

См. Также

Notes

Ссылки

  • K. Ранер (1968). «Блаженное видение». Sacramentum Mundi. Энциклопедия теологии. 1 . Лондон: Бернс и Оутс. С. 151–153. ISBN 0-223-29384-9.
  • «Обожествление». Оксфордский словарь христианской церкви. Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN 978-0-19-280290-3.
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:44:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте