Верховная власть Бога в христианстве

редактировать

Верховная власть Бога - это христианское учение о том, что Бог является высшей властью и все вещи находятся под Его контролем. Бог является «верховным Господом всего по неоспоримому праву [как] творец... владелец и обладатель неба и земли». Суверенитет - это Атрибут Бога, основанный на предпосылке, что Бог как создатель неба и земли имеет абсолютное право и полную власть делать или позволять все, что Он пожелает.

Описывается протестантская позиция. в Вестминстерском исповедании веры, в котором говорится: «Бог от вечности самым мудрым и святым советом Своей собственной воли свободно и неизменно предписывал все, что должно происходить». Католическая позиция аналогична: «Итак, мы видим, что Святой Дух, главный автор Священного Писания, часто приписывает действия Богу, не упоминая каких-либо вторичных причин. Это не« примитивный способ речи », а глубокий способ вспоминания Верховенство и абсолютное господство Бога над историей и миром ».

Библейский словарь Истона определяет суверенитет Бога как Его« абсолютное право делать все по своему усмотрению ».

Тематическая Библия Нева перечисляет более 100 стихов христианской Библии под заголовком «Суверенный».

Содержание
  • 1 Ограничения
    • 1.1 Суверенитет и свободная воля
    • 1.2 Суверенитет и спасение
    • 1.3 Суверенитет и Via Negativa
  • 2 Отношение к молитве
  • 3 Последствия в протестантских дебатах
    • 3.1 Кальвинистская точка зрения
    • 3.2 Арминианская точка зрения
  • 4 Ссылки
Ограничения

Естественные и добровольные ограничения суверенитета Бог был источником споров. У Бога может быть сила действовать, но он решит не действовать. «В конечном итоге Бог полностью контролирует все, хотя Он может позволить определенным событиям происходить в соответствии с естественными законами, которые Он установил». «Бог создал мир, в котором свобода является реальной возможностью. Его дозволительная воля обеспечивает человеческую свободу и законы природы». «Однако, хотя Бог всемогущ, Он суверенно решил ограничить Свою власть, передав власть человечеству в Эдемском саду». Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по Нашему образу, по Нашему подобию; пусть они владычествовать... '"

Суверенитет и свобода воли

Вопрос о том, согласуется ли верховная власть Бога со значимыми человеческими решениями, свободными от принуждения, является важным теологическим вопросом в христианстве. Впервые дебаты были четко выражены Августином в 4 веке. Споры продолжаются и сегодня. «Мы знаем, что у людей есть свобода воли, но мы также знаем, что Бог суверенен. Нам трудно понять, как эти две истины соотносятся друг с другом». «Доктрина божественного суверенитета поднимает проблему связи суверенных действий Бога с деятельностью человека. Если Бог полностью контролирует, как мы можем быть по-настоящему свободными в принимаемых нами решениях? Другими словами, чтобы свободная воля имела смысл, должны быть некоторые вещи, которые находятся вне суверенного контроля Бога - например, случайность человеческого выбора ».

Отношения между свободной волей и суверенитетом Бога важны не только в кальвинистско-арминианской дебаты (см. ниже # Implications_on_Calvinist-Arminian_Debate), но также и в философской Теодицеи. Если Бог совершенен и добр, как Он мог создать злых существ? Если бы Бог не вложил в человечество свободную волю, трудно совместить всемогущество Бога и всемогущество Бога с кажущимся несовершенным творением, которое включает в себя зло. Как заявил Элвин Плантинга, Теодицея - это «ответ на вопрос, почему Бог допускает зло». Плантинга утверждает, что свободная воля человека объясняет существование зла, не угрожая существованию всемогущего и всемогущего Бога. Аргумент Плантинги согласуется с августинским богословием, которое учит, что «проникновение зла в мир обычно объясняется как наказание за грех и его постоянное присутствие из-за неправильного использования людьми свободы воли. Божья доброта и милосердие, согласно теодицеи Августина, остаются совершенными и не ответственными за зло или страдания ». Плантинга полагается на свободную волю человечества, чтобы взять на себя окончательную ответственность за зло, а не приписывать все действия всех существ, добрых или злых, Богу. Грех сатаны, грех Адама и грех Давида - каждый из них представляет собой допустимое следствие суверенного решения Бога создать человечество со свободной волей, а не указание суверенного Бога, за которое суверенный Бог несет суверенную и прямую ответственность. (См. Общее обсуждение Теодицеи ). Когда Адам решил ослушаться Бога, Бог не извинил Адама, заявив, что Бог был источником непослушания. Скорее, Бог считал Адама ответственным за исполнение Адамом своей воли.

Разделение проистекает из вопроса, совместима ли свободная воля со всеведущим Богом, который знает все: прошлое, настоящее и будущее ? Если Бог знает будущее, не препятствует ли это предвидение свободе воли человека, потому что было бы невозможно свободно сделать выбор вопреки будущему, предсказанному Богом? Одна позиция состоит в том, что «Те, кто спорят подобным образом, совершают ошибку, полагая, что, поскольку Бог обладает знанием о конкретном вопросе, значит, он повлиял на него. Этого совсем не следует. Просто потому, что Бог может предвидеть, какой выбор вы сделаете, это не означает, что вы все еще не могли свободно выбрать другой вариант ».

Суверенитет и спасение

Эта трудность, которая возникает при рассмотрении знания суверенного Бога о будущих событиях, вызвала наибольшие разногласия при рассмотрении источник человеческого спасения. Принимал ли Бог решение спасти людей еще до сотворения, основываясь на Его знаниях об их будущих действиях или решениях? Если Бог в далеком прошлом Избирал некоторых к спасению, сделал ли Он это, основываясь на Своем знании их будущих действий или решений? Или Он решил избрать людей, основываясь на частичном знании, игнорируя Его знания об их будущих действиях и решениях? Мэтью Генри пишет со ссылкой на 1 Петра 2:19, в котором говорится, что избрание было совершено «по предвидению Божьему», что «его предвидение - в Боге, Который с одного повелительного взгляда видит все, что когда-либо происходило. были, или есть, или когда-либо будут ". И если Бог действительно избрал людей для вечной жизни в соответствии с этим предвидением, возникает вопрос: какое предвидение будущего имело для Бога первостепенное значение? Было ли это Его знание того, как человек отреагирует на Евангелие Его сына? Кальвинизм отвечает на эти вопросы с помощью доктрины из Безусловного избрания, в которой утверждается, что Бог не принимал во внимание Свое знание будущих событий, когда Он решал, кто будет или не будет дана вечная жизнь, потому что это поставит под угрозу Его владычество. арминианство отвечает на эти вопросы по-разному, считая глупым заключать, что Бог проигнорировал то, что Он знал, и решил, кого Избрать для вечной жизни, основываясь только на частичном знании, а не на Его полном знании прошлого, настоящее и будущее. Подобно тому, как Иисус был посвящен в качестве Спасителя «до основания мира» в ответ на Божье знание о будущем грехе, арминианство утверждает, что Бог Избрал тех, кого Бог знал, покается, поверит и претерпит.

Суверенитет и Via Negativa

Моисей бен Маймон, еврейский философ XII века, демонстрирует проблему описания Бога с помощью положительных атрибутов, которые могут включать атрибут всемогущества или утверждение, что " Бог суверенен ». Напротив, «отрицательные атрибуты Бога являются истинными атрибутами». Маймонид утверждает, что любое утверждение о положительном атрибуте подразумевает политеизм и неадекватно. Но отрицательные атрибуты не создают неправильных представлений или недостатков. "Если Маймонид прав, в Боге не может быть множественности способностей, нравственных наклонностей или существенных атрибутов. Даже сказать, что Бог всезнающий, всемогущий и всеблагой, означает ввести множественность, если это означает что эти качества являются отдельными атрибутами в отношении Бога... [но] сказать, что Бог не лишен силы и не обладает ею в сравнении с другими вещами, значит сказать, что сила Бога выше нашего понимания "

.
Отношение к молитве

Если Бог суверенен и если суверенитет требует, чтобы Бог определял все события, может ли молитва быть эффективной и привести к каким-либо изменениям?

Автор А.В. Пинк утверждал, что молитва не меняет хода событий. «Молитва - это не просьба к Богу изменить Его цель или сформировать новую». В этом тексте Пинк также утверждает, что Бог не любил грешников и сознательно сотворил «на проклятие» тех, кто не принял Христа. Согласно этой точке зрения, молитва о спасении тех, кого Бог активно и сознательно избрал для проклятия, не изменит их судьбу. Этот вывод логически вытекает из предпосылки, если это правда, что Божья верховная власть требует, чтобы Бог, а не люди, определял спасение. В самом деле, Пинк прямо заявляет, что «Он [Бог] повелел, чтобы они были прокляты. Эта точка зрения иногда упоминается как « Двойное предопределение », которое Иоанн Кальвин принял, полагая, что Бог активно избрал некоторых людей для осуждения. «Поэтому тех, кого Бог проходит мимо [не избирает], Он осуждает, и это только по одной причине, кроме как Ему угодно исключить их».

Вопреки точке зрения, которой придерживается Иоанн Кальвин и А.В. Пинк, более распространено мнение, что молитва включает в себя прошения к Богу о благосклонности и прошение, ожидая, что Бог услышит и удовлетворит прошения, представленные через молитву. Такие молитвы включают прошения о спасении. Как Чарльз Сперджен заявил: «Если грешники будут прокляты, пусть они, по крайней мере, прыгают в ад через наши мертвые тела. А если они погибнут, пусть погибнут, обвив руками их колени, умоляя их остаться. Если ад должен быть заполнен, пусть будет заполнили зубы наших усилий, и пусть ни один не останется незамеченным и оставшимся без молитвы ».

Последствия протестантских дебатов

В протестантской традиции Пять пунктов кальвинизма, которые являются центральным элементом кальвинистско-арминианских дебатов имеют свою основу в суверенитете Бога и его предполагаемой несовместимости со свободной волей. Существование или масштабы человеческой свободы воли имеют глубокое влияние на эти дебаты ». Кальвинисты говорят, что люди никогда не обладают такой способностью в духовных вопросах (и, возможно, в любых вопросах)... Для арминианина [такая ограниченная] свобода воли - это вообще не свобода воли. К кальвинисту... [Арминианская] свобода воли - это миф; он просто не может существовать ».

Точка зрения кальвинизма

Кальвинизм утверждает, что Бог не может дать человечеству свободную волю; это означает компромисс с суверенитетом Бога, по крайней мере, в проявлении веры или спасение. «Мы говорим, что он [человек] свободен, но его свобода находится в определенных пределах, и эти пределы определяются суверенитетом Бога». «Только у Бога есть свобода воли в смысле окончательного самоопределения». Верховная власть Бога была «самой центральной доктриной Кальвина. Это означает, что ничего не оставлено на волю случая или человеческой воли ».« Суть кальвинизма не в учении о предопределении или, если уж на то пошло, ни в одном из пяти других пунктов кальвинизма. Центральная истина, провозглашенная кальвинизмом, кальвинизм, верный своему наследию, - это абсолютная верховная власть Бога ».

Кальвин прямо учил, что суверенное решение Бога определить, будет ли человек спасен или осужден. Он пишет «Под предопределением мы подразумеваем вечный указ Бога, которым Он определил с собой все, что хотел, чтобы случиться с каждым человеком. Не все созданы на равных условиях, но некоторые из них предназначены для вечной жизни, другие - для вечного проклятия; и, соответственно, поскольку каждый был создан для той или иной из этих целей, мы говорим, что он был предопределен к жизни или смерти ».

Р.С. Спроул, влиятельный кальвинист, выражает суверенитет Бога над спасением как следует: «Если Бог решил наши судьбы от вечности, это убедительно свидетельствует о том, что наш свободный выбор - всего лишь шарады, пустые упражнения в заранее определенной игре. Это как если бы Бог написал для нас сценарий в бетоне, а мы просто выполняем его сценарий ». Точно так же швейцарский реформатор Хульдрих Цвингли заключает, что Бог является« автором, движущей силой и подстрекателем »человеческого греха.

Арминианский взгляд

Термин «вседозволенная свобода воли» иногда используется для различия между прямыми действиями Бога и свободными действиями людей, которым суверенный Бог дает некоторую степень свободы воли.. Кальвинизм учит, что дозволительная свобода воли может распространяться на определенное решение, но не на спасение. Как объясняется ниже, арминианство отвергает это ограничение или любое представление о том, что Бог ограничен в свободной воле, которая Он может предложить человечеству.

Арминианство учит Превосходящей благодати как благодати, которая «дает грешному человеку возможность поверить». Такая Богом данная благодать объясняет способность людей отвечать на призывы Бога к покаянию. и верят. Как сказано в 2 Петра 3: 9 : «Господь не ленив в Своих обещаниях, как некоторые считают слабость, но Он долготерпелив по отношению к нам, не желая, чтобы кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию. К арминианству этот стих и многие другие подобные стихи свидетельствуют о том, что сила к покаянию находится в пределах человеческой свободной воли, установленной суверенным Богом. Вместо того чтобы признать, что «все» могут покаяться, кальвинизм учит Ограниченное искупление, чтобы объяснить, что 2 Петра 3: 9 и подобные стихи, ориентированные на спасение, такие как Иоанн 3:16, неприменимы. «всем», но только тем, кого Бог избрал для спасения, которые должны покаяться из-за Неотразимости Божьей благодати, направленной к избранным. Для кальвинистов решение поверить и покаяться - это решение, которое должно быть определено Богом, если Бог суверенен. Для арминиан решение верить и покаяться - это решение, которое суверенный Бог дал человечеству, чтобы «все» не ограничивалось ограниченной группой (как учит Ограниченное искупление ). Арминианская точка зрения находит свое подтверждение в простой интерпретации многих стихов, включая следующие:

  1. Иисус обещает, что всякий, верующий в Него, имеет жизнь вечную.
  2. Петр провозглашает, что каждый, призывающий Иисуса, будет спасен.
  3. Бог призывает всех людей повсюду к покаянию.
  4. Бог желает, чтобы все люди были спасены.
Эти стихи часто цитируются в противоположность кальвинизму в поддержку арминианства веры в то, что суверенный Бог дал человечеству свободную волю верить и каяться.

Доктрина кальвинизма из Ограниченное искупление является логической необходимостью для тех, кто верит, что дозволительная свобода воли исключает способность человечества верить в Иисуса и покаяться. Кальвинистские учения отрицают, что эта сила веры доступна всем, считая ее несовместимой с верховной властью Бога. Кальвинизм заключает, что вместо того, чтобы верить в то, что Бог может дать человеку благодать, которая «дает возможность грешному человеку поверить», могут верить только те, кого Бог первым возродил, а такие должны верить, потому что это это Божье Безусловное избрание, основанное исключительно на Его суверенной воле, которая заставляет их верить в ответ на Божью Неотразимую Милость. Каждая из этих кальвинистских доктрин основана на отказе от Превосходной благодати и выводе о том, что Превосходная благодать несовместима с верховной властью Бога.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте