Спасение в христианстве

редактировать

Спасение людей от греха и его последствия в христианской вере

В христианстве, спасение (также называемое избавлением или искуплением ) - это «спасение [] людей от греха и его последствий, включая смерть и отделение от Бога " смертью Христа и воскресением, а также оправданием после этого спасения.

Хотя идея смерти как искупления за человеческий грех была взята из еврейской Библии и была развита в Послания Павла и в Евангелиях, Павел видел, как верные искуплены причастностью к Ранние христиане считали себя участниками нового завета с Богом, открытого как для евреев, так и для язычников, через жертвенную смерть и последующее возвышение Иисуса Христа. жертвенной роли в Иисусе человеческом развитии таких развиты отцов церкви, средневековыми писателями и современными учеными в различных теориях искупления, как теория выкупа, теория Кристуса Виктора, теория перепросмотра, теория удовлетворения, теория замены наказания и теория морального влияния.

Различные взгляды на спасение основные линии разлома, разделяющие различные христианские конфессии, включая противоречивые греховной греха и разврата (греховной природы человечества), оправдание (Божьи средства устранения последствий греха) и искупление (прощение или прощение греха через страдание, смерть и воскресение Иисуса).

Содержание

  • 1 Определение и сфера действия
  • 2 Грех
  • 3 Оправдание
  • 4 Искупление
    • 4.1 Теории искупления
    • 4.2 Ветхий Завет
    • 4.3 Новый Завет
      • 4.3. 1 Иерусалимская экклезия
      • 4.3.2 Павел
      • 4.3.3 Евангелия
    • 4.4 Классическая парадигма
      • 4.4.1 Выкуп от сатаны
      • 4.4.2 Теория перепросмотра
    • 4.5 Объективная парадигма
      • 4.5.1 Удовлетворенность
      • 4.5.2 Замена наказания
      • 4.5.3 Теория морального правления
    • 4.6 Субъективная парадигма
      • 4.6.1 Моральная трансформация
      • 4.6.2 Теория морального примера
    • 4.7 Другие теории
      • 4.7.1 Теория принятия
      • 4.7.2 Общая теория искупления
    • 4.8 Совместимость различных теорий
    • 4.9 Путаница в терминах
  • 5 Восточное христианство
  • 6 Католицизм
  • 7 Протестантизм
    • 7.1 Лютеранство
    • 7.2 Кальвинизм
    • 7.3 Арминианство
      • 7.3.1 Методизм
    • 7.4 Универсализм
    • 7.5 Церкви Христа
  • 8 Другое
    • 8.1 Новая Церковь (Сведенборгианская)
    • 8.2 Свидетели Иеговы
    • 8.3 Церковь Иисуса Святых последних дней
    • 8. 4 Объединенная пятидесятническая церковь
  • 9 См.
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Также Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Источники
    • 10.4 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Определение и сфера применения

«Иисус спасает» неоновый крест возле протестантской церкви в Нью-Йорке

Спасение в христианстве, или избавление, или искупление, - это «спасение [] людей от смерти и отделение от Бога» смертью и воскресением Христа.

Христианское спасение касается не только самого искупления, но и вопрос о том, как человек принимает участие в этом спасении верой и крещением, или послушанием; и вопрос о том, является ли это спасением индивидуальным или всеобщим. Это также включает вопросы относительно загробной жизни, например «рай, ад, чистилище, сон души и уничтожение ». Линии разлома между различными деноминациями, включая противоречивые греха, оправдания и искупления.

Син

Христианская хамартиология грех как акт оскорбления христиане, презирая его личности и преступианский библейский закон и причиняя вред другим. Это злой человеческий акт, который нарушает разумную природу человека, а также природу Бога и его вечный закон. Согласно классическому определению Августина Гиппопотамского, грех - это «слово, действие или желание, противоречащее вечному закону Бога».

Христианская традиция объясняет грех как фундаментальный аспект существования, вызванный первородным грехом - также называемым наследственным грехом, падением человека в результате мятежа Адама в Эдем, съев запретный плод с дерева познания добра и зла. Павел поддерживает его в Римлянам 5: 12–19, а Августин Гиппопотам популяризировал его на Западе, развив его до понятия «наследственного греха», утверждая, что Бог держит все потомки Адама и Евы несут ответственность за грех восстания Адама, и как таковые все люди заслуживают Божий гнев и осуждение - за исключением любых фактических грехов, которые они совершают лично.

Полная порочность (также называемое «радикальной коррупцией» или «повсеместным развратом») - протестантская теологическая доктрина, основанная на концепции первородного греха. Это учение о том, что грехопадения каждого человека, рожденный в этом мире, порабощен служению греху в результате присущей им падшей природы, кроме непреодолимой или предотвращающей благодать Божья совершенно неспособна выбрать следовать за Богом, воздерживаться от зла ​​или принять дар спасения в том виде, в каком он предлагается. Его в разной степени защищают многие протестантские исповедания веры и катехизисы, в том числе некоторые лютеранские синоды и кальвинизм, проповедуя непреодолимую благодать арминиан, таких как методисты, также верят и проповедуют полную порочность, но с явной разницей в учении предвосхищающей благодати.

Оправдание

В христианском богословии оправдание - это действие Бога по устранению виновность и наказание за грех, в то же время деагрешника праведником через Искупительную жертву Христа. Средства оправдания - область существенных различий между католицизмом, православием и протестантизмом. Оправдание часто рассматривается как теологическая линия разлома, которая отделяла время католиков от лютеранских и реформатских традиций протестантизма во Реформации.

В целом, православные, католики, и христиане-методисты различают лучшее оправдание, которое, по их мнению, обычно происходит при крещении ; и окончательное спасение, достигнутое после достижения цели исполнять волю Бога (теозис или обожествление ).

Теозис - это преобразующий процесс, целью которого является уподобление Бога или единение с ним, как учат Восточная Православная Церковь и Восточно-Католическая Церкви. Как процесс трансформации, теозис вызывается эффектами катарсиса (очищения разума и тело) и theoria («озарение» с «видением» Бога). Согласно восточно-христианскому учению, теозис в степени является защитной силой синергия (обратное взаимодействие) между действующими и несотворенными энергиями (или действиями) Бога. Синонимичный термин обожествление - это преобразующий эффект божественной благодати, Духа Божьего или Искупление Христа. Обожествление и обожествление отличаются от освящения, «освящения», что также может относиться к объектм; и от апофеоз, также "обожествление", букв. «Делая божественное»).

Католики верят, что вера, проявляющаяся в милосердии и добрых делах (fides caritate formata), может оправдать или снять с человека бремя вины в грехе. Прощение грехов существует и естественно, но оправдание может быть потеряно из-за смертного греха.

Согласно протестантской доктрине, грех просто «покрывается» и вменяется праведность. В лютеранстве и кальвинизме праведность от Бога как зачисление на счет грешника через только веру, без дел. Протестанты верят, что вера без дел может оправдать человека, потому что Христос умер за грешников, но всякий, кто действительно имеет веру, будет заявлять добрые дела как продукт веры, как доброе дерево приносит добрые плоды. Для лютеран оправдание может быть потеряно с потерей веры.

Искупление

Слово «искупление» часто используется в Ветхом Завете для перевода На иврите слова киппер и кипурим, которые означают «умилостивление» или « искупление ». Английское слово «искупление» изначально означало «единение», то есть «единение», гармония с кем-то. Согласно английскому словарю Коллинза, оно используется для описания спасительной работы, которую совершил через Христа, чтобы примирить мир с Собой, а также состояния человека, примирившегося с Богом. Согласно Оксфордскому словарю христианской церкви, искупление в христианской теологии - это «примирение человека с Богом через жертвенную смерть Христа».

Большинство христиан верят, что искупление безгранично ; однако некоторые христиане учат, что искупление ограничено по объему тем, кто предопределен к спасению, и его основные преимущества не даются всему человечеству, а скорее только верующим.

Теории искупления

Ряд метафор и ветхозаветных терминов и ссылок использовался в писаниях Нового Завета для понимания личности и смерти. Начиная со 2 века н.э., для объяснения смерти Иисуса были объяснены различные представления об искуплении, а также использовались метафоры Нового Завета для понимания его смерти. На веков христиане придерживаются разных представлений о том, как Иисус спасает людей, и разные взгляды все еще существуют в разных христианских конфессиях. Согласно К. Марвину Пейту, «есть три случая искупления Христа согласно истории: искупление заместителя [заместительное искупление ], эсхатолог поражение сатаны [Христа-Победителя] и подражание Христу. [участие в смерти и воскресении Иисуса] ". Пейт далее отмечает, что эти три события были сделаны в самых ранних христианских писаниях, но это переплетение было потеряно со времен патристики Густава Аулена « Кристуса ». Виктора »1931 года, различные теории или парадигмы искупления, которые развились после писаний Нового Завета, часто объединяются в« классическую парадигму »,« объективную парадигму »и« субъективную парадигму ».

хий Завет

<253 Прими достижение Бога, а именно назначением им системы жертвоприношений, или, с пророческой точки зрения зрения, «будущим Божественным даром нового завета взамен старого завета, который нарушил Ветхий Завет жертвоприношений типа заместительного искупления, который приводит к чистоте или безгрешности: Пасхальный Агнец ; «система в целом» с Днем искупления как наиболее важные элементы; и идея страдающего слуги (Исайя 42: 1–9, 49: 1–6, 50: 4–11, 52: 13–53: 12), «действие посланного Богом Раб Господень, который был «ранен за наши преступления» и «понес грехи многих» ». Ветхозаветный апокриф верх четвертую идею, а именно праведного мученика (2 Маккавейская, 4 Маккавейская, Премудрость 2–5).

Эти традиции искупления применяются только временное прощение, а корбанот (пожертвования) можно было использовать только как средство искупления самого легкого греха, то есть грехов, совершенных по незнанию того, что это было грехом. Кроме того, корбанот не имеет истекающего действия, если лицо, делающее подношение, искренне не раскаивается в своих действиях перед подношением, и не возмещает убытки любому лицу, пострадавшему от нарушения. Маркус Борг отмечает это жертвоприношение в иудаизме Второго Храма не было «платой за грех», но имело главное значение, как «сделать что-то священным, сделав это как дар Богу», и включало совместную трапезу с Богом. Жертвоприношения преследовали множество целей, а именно благодарение, очищение и примирение. Ни один из них не был «платой, заменой или удовлетворением», и даже «жертвы примирения были для восстановления отношений». Джеймс Ф. МакГрат заявляется на 4 Маккавейскую 6, где изображен мученик, молящийся: «Будьте милосердны к своему народу, и пусть наше наказание будет достаточным для них. Сделайте мою кровь их очищением и заберите мою жизнь в обмен на их »(4 Маккавейская 6: 28–29). Очевидно, что в иудаизме времени существуют идеи, которые помогли разобраться в смерти праведников с точки зрения искупления ».

Новый Завет

Иерусалимская эклезия

1 Коринфянам 15: 3–8 содержит керигму первых христиан:

[3] Ибо я передал вам в первую очередь то, что Я, в свою очередь, получил: что Христос умер за наши грехи в соответствии со Священными Писаниями, [4] и что Он был воскрешен на третий день в в соответствии с Священными Писаниями, [5] и что он явился Кифе, затем двенадцати. [6] Затем он явился более чем пятистам братьям и сестрам одновременно, большинству из которых еще один живы, хотя некоторые уже умерли. [7] Затем он явился Иакову, затем всем апостолам. [8] В последнюю очередь, что касается одного безвременно рожденного, он явился и мне.

1 Коринфянам 15: 3-41

Иерусалимской экклесии, от которой Павел получил этот символ веры, фраза «умер за грехи», вероятно, было оправданием смерти Иисуса как части Божьего плана и замысла, о чем свидетельствуют Священные Писания. Фраза «умерли за наши грехи» была получена из Исаии, особенно Исаии 53: 4–11, и 4-й Маккавейской, особенно 4-й Маккавейской. «Воскресший в третий день» происходит от Осии 6: 1–2 :

Пойдем, обратимся к Господу;. потому что Он истерзал нас, чтобы исцелить;. он поразил нас, и он свяжет нас.. Через два дня он воскресит нас;. на третий день он воскресит нас,. чтобы мы могли жить перед ним "

Вскоре после его смерти последователи Иисуса поверили, что он воскрес из смерти Богом и вознесен до божественного статуса как Господь (Кириос ) «одесную Бога», что «удивительным образом связывает его с Богом.». «Согласно Уртадо, мощные религиозные переживания были незаменимым фактором в возникновении этой преданности Христу. и / или восхождения) на небеса Бога, в котором прославленный Христос был замечен в возвышенном положении ». Эти переживания были истолкованы в рамках искупительных целей Бога, как это отражено в Священных Писаниях, в« динамическом признании »между набожными, молитвенными поисками и размышлениями. Это положило начало «новому религиозному образцу, беспрецедентному для еврейского монотеизма», то есть поклонение Иисусу рядом с Богом, отводящему центра льное место Иисусу, поскольку его служение и его последствия имели сильное влияние на его ранних последователей. Откровения, в том числе эти видения, вдохновенные и спонтанные высказывания и «харизматическая экзегеза» еврейских писаний убедили их в том, что эта преданность была заповедана Богом.

Павел

Значение слова Керигма из 1 Коринфянам 15: 3–8 для Павла является предметом споров и допускает множество толкований. Для Павла «смерть за наши грехи» приобрела более глубокое значение, предоставив «основу для спасения грешных язычников помимо Торы».

Традиционно эта керигма интерпретируется как означающая смерть Иисуса «Искупление» за грех, или выкуп, или средство умилостивить Бога или искупить Божий гнев против человечества из-за их грехов. Со смертью Иисуса человечество освободилось от этого гнева. В классическом протестантском понимании люди участвуют в этом спасении верой Иисуса Христа; эта вера - благодать, Богом, и люди оправдываются Богом через Иисуса и веру в Него.

Недавние исследования вызвали некоторые опасения относительно этих интерпретаций. Традиционное толкование рассматривает понимание Павлом спасения как включающее «описание отношения человека к Богу». Согласно Кристеру Стендалю, главная забота писаний Павла о роли и спасении вере - это не индивидуальная совесть человеческих грешников и их сомнения в том, что они избраны Богом или нет, проблема. о включении язычников (греков), соблюдающих Тору, в Божий завет. Для решения этой проблемы Павел использует несколько интерпретационных рамок, но, что наиболее важно, свой собственный опыт и понимание. Керигма из 1 Кор.15: 3-5 относится к двум мифологиям: к греческому мифу о благородных умерших, с которым связано представление Маккавеев о мученичестве и смерти за людей; и еврейский миф о преследуемом мудреце или праведнике, в частности «история о ребенке мудрости ». Для Павла понятие «умереть за» относится к мученичеству и гонениям. Согласно Бертону Маку, «смерть за наши грехи» относится к проблеме язычников, соблюдающих Тору, которые, несмотря на свою верность, не полностью соблюдают заповеди, включая обрезание, и поэтому могут быть «грешниками», исключительными Божий завет. Смерть и воскресение Иисуса решили эту проблему исключения дворян из Божьего завета, как указано в Рим. 3: 21–26.

Согласно Е.П. Сандерс, который инициировал Новый взгляд на Павла, Павел видел, как верные искуплены причастностью к смерти и воскресению Иисуса. Но «смерть Иисуса заменила смерть других и тем самым освободила верующих от греха и вины» - метафора, заимствованная из «древнего жертвенного богословия», суть писаний Павла заключается не в «юридических терминах», касающихся искупление греха, но акт «соучастия во Христе через смерть и воскресение с Ним ». По словам Сандерса, «те, кто крестились во Христа, крестятся в Его смерть, и, таким образом, они избегают силы греха [...] он умер, чтобы верующие могли умереть с ним и, следовательно, жить с ним». Джеймс Ф. МакГрат отмечает, что Пол «предпочитает использовать язык соучастия. Один умер за всех, так что все умерли (2 Коринфянам 5:14 ). Это не только отличается от подстановки, это полная противоположность ". Благодаря этому участию в смерти и воскресении Христа «человек получает прощение за прошлые проступки, освобождается от сил греха и получает Духа». Павел настаивает на том, что спасение дается благодатью Божьей; по словам Сандерса, это требование соответствует иудаизму ок. С 200 г. до н. Э. До 200 г. н. Э., В которых Божий завет с Израилем рассматривался как действие Божьей благодати. Соблюдение Закона необходимо для сохранения завета, но завет достигается не соблюдением Закона, а по милости Божьей.

Некоторые отрывки из Павла, например, Рим. 3:25, традиционно интерпретируются как означающие, что мы спасены верой во Христа. Согласно Ричарду Б. Хейсу, который инициировал дебаты «Пистис Христу », возможно и другое прочтение этих пассажей. Фраза histis Christou может быть переведена как «вера во Христа», то есть спасение через веру в Христа, традиционное толкование; или как «вер ность Христа», то есть вера «через верность Иисуса Христа». С этой точки зрения, согласно Коббу, жизнь и смерть Иисуса рассматривались Павлом не как искупление, а как средство участия в верности. В этой интерпретации Рим. 3: 21–26 говорится, что Иисус был верен даже ценой смерти и оправдан Богом за эту верность. Те, кто участвует в этой верности, одинаково оправданы Богом, как евреи, так и язычники. Хотя эта точка зрения нашла поддержку у ряда ученых, она также подвергалась сомнению и критике.

Евангелия

В Евангелиях Иисус изображается как призывающий к покаянию в грехе и говорящий, что Бог хочет милости, а не жертв (Матф. 9:13). Тем не менее, он также изображается как «отдавший Свою жизнь [как] выкуп за многих» и применяющий отрывок «страдающий раб» из Исайи 53 к себе (Луки 22:37). Евангелие от Иоанна изображает его как жертвенного Агнца Божьего и сравнивает Его смерть с жертвой Пасхального Агнца в Песах.

. Христиане утверждают, что Иисус был предсказан Исайей, как засвидетельствовано в Луки 4: 16–22, где Иисус изображен как говорящий, что пророчества Исайи были о нем. Новый Завет прямо цитирует Исайи 53 в Матфея 8: 16–18, чтобы указать, Иисус является исполнением этих пророчеств.

Классическая парадигма

Классическая парадигма влечет за собой традиционное понимание ранних отцов церкви, которые развили темы, найденные в Новом Завете.

Выкуп. от сатаны

Теория искупления в виде выкупа гласит, что Христос освободил человечество от рабства греха и сатаны и, таким образом, смерти, отдав свою жизнь в качестве выкупа принесите жертв сатане, заменивших жизнь совершенного (жизнями) несовершенных (других людей). Это влечет за собой идею о том, что Бог обманул дьявола, и что сатана, или смерть, имел «законные права» на грешные души в загробной жизни из-за падения человека и унаследованный грех. В течение первого тысячелетия н. Э. Теория искупления посредством выкупа была доминирующей метафорой искупления как в восточном, так и в западном христианстве, пока на западе она не была заменена на западе теорией удовлетворения Ансельма

.

Согласно одной из версий обмана, сатана пытается забрать человека после того, как он умер, но при этом чрезмерно расширил свою власть, поскольку Иисус никогда не грешил. Как следствие, сатана полностью потерял свою власть, и все человечество свободу. По другой версии, Бог вступил в сатаной, предложив обменять человека на души всех людей, но после сделки Бог воскресил Иисуса из мертвых и оставил сатану ни с чем. Другие версии утверждают, что божественность Иисуса замаскирована его формами, поэтому сатана пытается забрать душу Иисуса, не осознавая, что его божественность уничтожит силу сатаны. Другая идея заключается в том, что Иисус пришел, чтобы научить, как не грешить, и сатана, разгневанный этим, попытался забрать его душу.

Впервые теория выкупа была четко сформулирована Ириней (c.130 - c.202), который был откровенным критиком гностицизма, но заимствовал идеи из их дуалистического мировоззрения. В этом мировоззрении человечество находится под властью Демиурга, меньшего бога, создавшего мир. Тем не менее, в людях есть искра истинной божественной природы, которая может быть освобождена с помощью гнозиса (знания) этой божественной искры. Это знание раскрывается Логосом, «самим разумом верховного Бога», который вошел в мир в лице Иисуса. Тем не менее, Логос не мог просто уничтожить силу Демиурга и должен был скрыть свою настоящую личность, тем самым вводя Демиурга в заблуждение и освобождение человечество. В трудах Иринея Демиург заменен дьяволом.

Ориген (184–253) представил идею о том, что дьявол имеет законные права на людей, которые были куплены кровью Христа. Он также представил представление о том, что дьявол был обманут, думая, что он может овладеть душой.

Густав Аулен переосмыслил теорию выкупа в своем исследовании Кристус Виктор (1931), назвав ее Христос Виктор доктрина, утверждающая, что смерть Христа не была платой дьяволу, но победила силы зла, в частности, сатану, который держал человечество в своей власти. По словам Пью, «со времен [Олена] мы называем эти святоотеческие идеи способом видения креста Христом-Виктором».

Теория перепросмотра

Точка зрения перепросмотра, впервые всесторонне выраженная Ириней пошел «рука об руку» с теорией выкупа. В нем говорится, что Христос преуспевает там, где Адам потерпел поражение, устраняя зло, которое совершил Адам, и благодаря его единству с человечеством, ведет человечество к вечной жизни, включая нравственное совершенство. Теозис («обожествление») является «следствием» перепросмотра.

Объективная парадигма

Удовлетворение

В 11 Ансельм Кентерберийский отверг точку зрения о выкупе и пользу теорию искупления. Он якобы изобразил Бога как феодала, чья честь была оскорблена грехами человечества. С этой точки зрения люди нуждались в спасении от божественного наказания, которое принесло эти преступления, ничто, что они могли сделать, не могло вернуть долг чести. Ансельм считал, что Христосонечно прославлял Бога своей и смертью и что Христос может отплатить Богу за то, что человечество должно таким образом удовлетворить оскорбление чести и избавиться от необходимости наказания. Когда Ансельм наступает точка восприятия, она была подвергнута критике со стороны Питера Абеляра.

Уголовная замена

В 16 веке протестантские реформаторы переосмыслили теорию удовлетворения Ансельма о спасении в рамках правовой парадигма. В правовой системе правонарушения требует наказания, и никакое удовлетворение не может быть устранено. Они предложили теорию, известную как замену наказания, в которой Христос принимает наказание за грехи людей как их замену, тем самым спасая людей от гнева Бога против греха. Таким образом, замена представляет собой Иисуса, спасающего людей от божественного наказания за их прошлые проступки. Однако это спасение не представляется автоматическим. Скорее, человек должен иметь верующий, чтобы получить этот бесплатный дар спасения. С точки зрения замены наказания, спасение не зависит от человеческих усилий или поступков.

Парадигма спасения с заменой практики широко распространена среди протестантов, которые часто считают ее центральной для христианства. Однако он также широко критиковался и отвергается либеральными христианами как небиблейский и оскорбляющий любовь к Богу. По словам Ричарда Рора, «эти теории основаны на карательном правосудии, а не на восстановительном правосудии, которому учили пророки и Иисус». Сторонники Новой точки зрения на Павла утверждают, что многие новозаветные послания Апостола Павла, которые использовались в поддержку теории наказания за замену, следует интерпретировать по-разному.

Теория морального правительства

«Теория морального правительства» учитывающее, что Христос пострадал за человечество, чтобы Бог мог простить людей, не наказывая их, сохраняя при этой божественную справедливость. Это традиционно преподается в арминианских кругах, черпающих в основном из работ Гуго Гроция.

Субъективная парадигма

Моральное преобразование

«Теория морального искупления» было разработано или наиболее заметно распространено Абеляром (1079–1142) как альтернатива удовлетворения Ансельма. Абеляр не только «отверг идею смерти как выкупа, уплаченного дьяволу», превратившего дьявола в конкурирующего бога, но также возражал против идей, что смерть Иисуса была «долгом, уплаченным чести Бога». Он также возражал против акцента на Божьем суде и против идей о том, что Бог изменил свое мнение после того, как грешник принял жертвенную смерть, что было нелегко примирить с идеей «совершенного, бесстрастного Бога [Который] не изменяется». Абеляр сосредоточился на том, чтобы изменить восприятие человеком Бога - чтобы его не считали оскорбленным, резким и осуждающим, а как любящим. По словам Абеляра, демонстрация «Иисус умер как проявление Божьей любви» может изменить сердце и умы грешников, обращаясь к Богу.

Во время протестантской Реформации в Западное христианство, большинство реформаторов категорически отвергли моральное влияние на искупление в пользу замены наказания, очень криминалистической модификации ориентированной честь ансельмианской модели удовлетворения.. Социнианская рука Реформации Фаусто Соццини сохраняла моральное влияние на искупление. Социнианизм был ранней форма унитаризма, и сегодня унитарианская церковь придерживается морального взгляда на искупление, как и многие либеральные протестантские теологи современности.

В XVIII веке версии взглядов на моральное влияние подавляющую поддержку среди теологов, в первую очередь философа эпохи Просвещения Иммануила Канта. В 19 и 20 веках он был популярен среди либеральных протестантских мыслителей англиканской, методистской, лютеранской и пресвитерианской церквей, включая англиканского богослова Гастингса Рашдалла. Ряд английских богословских работ за последние сто лет пропагандировали и популяризировали теорию морального влияния искупления.

Со времен Реорганизация сохранилась сильное разделение между либеральными протестантами (обычно придерживающимися взглядов на моральное влияние) и консерваторами. Протестанты (обычно придерживаются уголовно-заместительной точки зрения). Обе стороны считают, что их позиция позиция на Библии.

Теория нравственного примера

Родственная теория, «теория морального примера», предоставленная Фаустом Социном (1539–1604) в своей работе De Jesu Christo servatore (1578). Он отверг идею «заместительного удовлетворения». Согласно Социну, смерть Иисуса является прекрасным примером самоотверженного посвящения Богу ».

Ряд теологов рассматривают «примерные» (или «образцовые») теории искупления как разновидности моральных устоев. теория влияния. Уэйн Грудем, однако утверждает, что «смерть Христа учит нас, как сильно Бог любит нас, теория утверждает, что смерть Христа учит нас. жить ». определите социнианцев как сторонников теории примера.

Другие теории

Теория объятия

Этот подход, признавая другие теории, также видит Божественная добровольная самоотдача как окончательное объятие человечества в его конечном акте греха, а именно, богоубийстве или убийстве Бога, таким образом отменяя грех на кресте.

Общая теория искупления

В теории «общего искупления» говорится, что искупление разделяют все. То есть Бог поддерживает Вселенную. Поэтому, если Иисус был Богом в человеческой форме, когда он умер, мы все умерли вместе с ним, а когда он воскрес из мертвых, мы все воскресли вместе с ним.

Совместимость различий теории

Некоторые богословы утверждают, что «различные библейские понимания искупления не должны противоречить друг другу». Реформатский теолог Дж. И. Пакер, например, хотя он утверждает, что «уголовная замена является основным историческим взглядом на церковь и сущностным значением Искупления... Однако с заменой наказаний в центре», он также утверждает, что » Христос Виктор и другие библейские взгляды на искупление могут работать вместе, чтобы представить полную картину работы Христа ». Дж. Кеннет Грайдер, говоря с точки зрения теории государственного управления, говорит, что теория государственного управления может включать в себя «многочисленные понимания, продвигаемые в других основных теориях искупления», включая теорию выкупа, элементы «абелардианской теории« морального влияния »», косвенные аспекты искупления и т. д.

Англиканский теолог Оливер Чейз Куик описал различные теории как имеющие ценность, но также отрицал, что какая-либо конкретная теория была полностью верной, говоря: «Если мы начнем от фундаментальной и кардинальной мысли Божьего акта любви в Иисусе Христе... Я думаю, что мы можем достичь согласованной точки зрения, с которой каждый тип теории рассматривается как существенный вклад в истину, хотя ни одна теория, никакое количество теорий не может быть достаточным, чтобы выразить его полноту ».

Другие говорят, что некоторые модели искупления естественным образом исключают друг друга. Джеймс Ф. МакГрат, например, говоря об искуплении, говорит, что «Пол... предпочитает использовать язык соучастия. Один умер за всех, так что все умерли (2 Коринфянам 5:14). Это не только отличается от подстановки, но и наоборот ». Точно так же Марк М. Маттисон в своей статье «Значение искупления» говорит: «Подстановка подразумевает« либо-либо »; участие подразумевает «оба / и». Дж. Кеннет Грайдер, процитированный выше, демонстрирующий совместимость различных моделей искупления с государственной теорией, тем не менее также говорит, что как теории замены наказания, так и теории искупления удовлетворения несовместимы с теорией правительства.

Путаница терминов

При обсуждении искупления может возникнуть некоторая путаница, поскольку используемые термины иногда имеют разные значения в зависимости от контекста, в котором они используются. Например:

  • Иногда заместительное искупление используется только для обозначения штрафной замены, когда этот термин также имеет более широкий смысл, включая другие модели искупления, которые не являются уголовно наказуемыми.
  • Штрафная замена - это также иногда описывается как тип искупления удовлетворения, но термин «искупление удовлетворения» функционирует в первую очередь как технический термин, относящийся, в частности, к теории Ансельма.
  • Замещающие и штрафные темы встречаются в святоотеческих (и более поздняя) литература, но они не используются в уголовно-замещающем смысле до Реформированного периода.
  • «Замещение», а также потенциально относятся к конкретным теориям искупления ( например, штрафная замена) также иногда используется менее технически - например, когда используется в «том смысле, что [Иисус своей смертью] сделал для нас то, чего мы никогда не сможем сделать для себя».
  • Фраза «заместительное искупление» иногда используется как синоним наказания за подмену наказания. также иногда используется для описания других, не связанных с наказанием, замещающих теорий искупления. Необходимо внимательно понять, о чем говорят различные термины, используемые в разных контекстах.

Восточное христианство

Согласно восточно-христианскому богословию, основанному на их понимании искупление в соответствии с Иринеем теорией перепросмотра, смерть Иисуса - это выкуп. Это восстанавливает отношения с Богом, который любит и тянется к человечеству, и предлагает возможность теозиса или обожествления, став такими людьми, какими Бог хочет, чтобы мы были.

В восточном православии и восточном католицизме исследование как участие в обновлении самой природы посредством Слова Божьего, принимающего человеческую природу во всей ее полноте. В отличие от западных ветвей богословия, восточные православные христиане склонны использовать слово «искупление» в отношении того, что совершается в жертвоприношении. В православном богословии искупление - это акт приношения, направленный на изменение приносящего приношение. библейское греческое слово, которое переводится как «умилостивление » и «искупление», - это hilasmos (I Иоанна 2: 2, 4:10), что означает «сделать приемлемым и дать возможность приблизиться к Богу ». Таким образом, ортодоксальный акцент будет заключаться в том, что Христос умер не для того, чтобы умилостивить гневного и мстительного Отца или предотвратить гнев Божий на грешников, а победить и обеспечить уничтожение греха и смерти, чтобы те, кто падшие и в духовном рабстве могут стать божественно преображенными и, следовательно, полностью людьми, как задумал их Создатель; другими словами, соответствуя образу Христа и вновь обретая божественное подобие (см. теозис ).

Православные Церковь далее учит, человеческие создания Богом в его других силах или действиях, но не в его сущности или личности, что человек пребывает во Христе и обеспечивает свое спасение не только делами любви, но и терпеливыми страданиями от различных горя, болезней, несчастий и неудач.

Католицизм

Католическая церковь учит, что Иисуса на кресте Жертва Иисуса - это одновременно и «дар от самого Бога-Отца, потому что Отец передал своего Сына грешникам, чтобы примирить нас с собой" и "жертва Сына Божьего сделала человека,

Католический взгляд на Искупительную работу Христа официально изложена на шестой сессии <23 года. 1>Трентский совет, который в свободе и отдал свою жизнь своему Отцу через Святого Духа в возмещение за наше непослушание. Со вет заявлено, что Иисус заслужил благодать оправдания, которое является не только прощением грехов, но и проникновением в христианство добродетелей веры, надежды и милосердия. Об оправданном христианине говорят, что он находится в состоянии благодати, которое может быть потеряно, совершив смертный грех. М, преобладавшее на Тридентском соборе, было описано как «комбинация мнений Ансельма и Абеляра». Католические ученые отмечают, что христиане действительно спасены Егоой на Кресте. Моральное преобразование христианина - это не результат простого следования примеров и учений людей, сверхъестественный дар, заслуженный жертвой Иисуса, потому что «послушанием одного человека сделаются праведными многими».

Первоначальная благодать оправдания заслуживает исключительно жертвой Иисуса. Католическая церковь учитывает, что оправданный христианин может заслужить увеличение оправдания и обретение вечной жизни, сотрудничая с Божьей благодатью. Благодать окончательного упорства сохраненного христианина в состоянии благодати до его или ее смерти.

Католическая церковь разделяет восточно-христианскую веру в обожествление, утверждая, что «Сын Божий стали людьми, чтобы мы могли стать Богом», однако, в отличие от восточно-православного представления о теозисе, в котором обожествленный христианин становится Богом в своей энергии или действиях, католическая церковь учитывает конечную цель обожествления блаженное видение, в котором обожествленный христианин увидит сущность Бога.

Протестантизм

Протестантские верования о спасении
В этой таблице обобщены классические взгляды трех протестантских веров о спасении.
ТемаКальвинизм Лютеранство Арминианство
Человеческая воляПолная порочность : Человечество обладает свободой волей, но оно находится в рабстве у греха, пока не будет «преобразовано».Первородный грех : Человечество обладает свободой воли в отношении «имущества и имущества», но по своей природы греховно и не способно внести свой вклад в собственное спасение.Полная порочность : Человечество обладает свободой от необходимости, но не «свобода от греха», если это не разрешено «предупредительной благодатью ".
ВыборыБезусловное избрание.Безусловное дополнительное избрание.Условное избрание ввиду предполагаемой веры или неверия.
Оправдание и искуплениеОправдание только верой. Различные взгляды на степень искупления.Оправдание для всех людей, завершенное смертью Христа и действующее одной лишь верой.Оправдание стало возможным для всех через смерть Христа, но завершено только после того, как выбрал веру в Иисуса.
ПреобразованиеМонергизм посредством благодати, непреодолимое.Монергическое, через средства благодати, сопротивляемость.синергетика, сопротивляемость благодаря общей благодати свободной воли. Однако непреодолимое обращение возможно.
Стойкость и отступничествоСтойкость святых : вечно избранные во Христе непременно будут стойкими в вере.Отпадение возможно, но Бог дает Евангелие уверенность.Сохранение зависит от неизменной веры во Христа; с возможностью окончательного отступничества.

. В протестантизме благодать является результатом инициативы Бога без какого-либо отношения к тому, кто инициирует дела, и никто не может заслужить благодать Божью совершение ритуалов, добрых дел, аскетизма или. Вообще говоря, протестанты придерживаются пяти solae Реформации, которые провозглашают, что спасение достигается одной лишь благодатью в Только Христос через только веру для Славы Божьей, как сказано в Писании.

Большинство протестантов верят, что спасение достигается только через Божью благодать, и как только спасение будет обеспечено в человеке, результатом этого будут добрые дела, позволяющие добрым делам часто выступать в качестве символа спасения. Некоторые протестанты, такие как лютеране и реформаторы, понимают, что это означает, что Бог спасает исключительно по благодати, и что дела следуют как необходимое следствие спасающей благодати. Другие, такие как методисты (и другие арминиане), верят, что спасение дается только по вере, но что спасение может быть утрачено, если оно не сопровождается постоянной верой и делами, которые естественно вытекают из нее. Меньшинство твердо убеждено, что спасение достигается одной только верой без каких-либо ссылок на какие бы то ни было дела, включая дела, которые могут последовать за спасением (см. теологию свободной благодати ).

Лютеранство

Лютеране верят, что Бог оправдал всех грешников, то есть Он объявил их «невиновными » ради Христа. Лютеранские церкви верят, что это центральное послание Библии, от которого зависит само существование церквей. В лютеранстве это послание, относящееся к людям всех рас и социальных уровней, во все времена и во всех местах, поскольку «результатом одного преступления было осуждение для всех людей» (Римлянам 5:18). Все нуждаются в прощении грехов перед Богом, и Писание провозглашает, что все были оправданы, поскольку «результатом одного поступка праведности было оправдание, дающее жизнь всем людям» (Римлянам 5:18).

Лютеранство учит что люди получают этот бесплатный дар прощения и спасения не на основании своих собственных дел, а только через веру (Sola fide ):

Ибо вы были спасены по благодати, через веру - и это не от вы сами, это дар Божий, а не делами, так что никто не может хвалиться (Ефесянам 2: 8,9)

Спасающая вера - это познание, принятие и упование на обетование Евангелия. Даже сама вера рассматривается как дар Божий, сотворенный в сердцах христиан действием Святого Духа через Слово и крещение. Вера рассматривается как инструмент, который получает дар спасения, а не как нечто, что вызывает спасение. Таким образом,, Лютеране отвергают "теологию принятия решений ", которая распространена среди современных евангелистов.

Кальвини. m

кальвинисты верят в предопределение избранных до основания мира. Все избранные обязательно сохраняют упорство в вере, потому что Бог не дает им отпасть. Кальвинисты понимают, что доктрины спасения включают в себя пять пунктов кальвинизма, которые в английском языке обычно расположены так, чтобы образовать акростих «ТЮЛЬПАН».

  • "Полная порочность », также называемая "полная неспособность" утверждает, что вследствие грехопадения каждый человек, рожденный в этом мире, порабощен служением греху. Люди по своей природе не склонны любить Бога всем своим сердцем, разумом или силой, но, скорее, все склонны служить своим интересам, а не интересам своего ближнего, и отвергать власть Бога. Таким образом, все люди в силу своих собственных способностей морально не могут выбрать следуют за Богом и получают спасение, потому что они не хотят этого делать из-за необходимости своей собственной природы (термин «полный» в этом контексте относится к греху, затрагивающему каждую часть человека, а не к тому, что каждый человек является настолько злым, насколько это возможно.) Эта доктрина основана на объяснении Августина Первородный грех.
  • "Безусловное избрание "assert s, что Бог избрал из вечности тех, кого Он приведет к Себе не на основании предвиденных добродетелей, заслуг или веры в этих людей; скорее, оно безоговорочно основано только на милости Бога. Бог избрал из вечности, чтобы проявить милость к тем, кого он избрал, и удержать в милости тех, кто не избран. Избранные получают спасение только через Христа. Неизбранные получают справедливый гнев, который оправдан за их грехи против Бога
  • "Ограниченное искупление ", также называемое" частным искуплением "или" определенным искуплением ", утверждает, что заместительное искупление Иисуса Искупление было определенным и несомненным по своей цели и по тому, что оно совершило. Это означает, что только грехи избранных были искуплены смертью Иисуса. Кальвинисты не верят, однако, что искупление ограничено по своей ценности или силе, но что искупление ограничено в том смысле, что оно предназначено для некоторых, а не для всех.Поэтому кальвинисты считают, что искупления достаточно для всех и эффективно для избранных. Доктрина основана на кальвинистской концепции верховной власти Бога в спасении и их понимании природы искупления.
  • "Непреодолимая благодать ", также называемая" действенной благодатью ", утверждает, что спасающая благодать Бога есть эффективно применяется к тем, кого он решил спасти (то есть избранные ) и в Божье время преодолевает их сопротивление повиновению зову Евангелия, приводя их к спасительной вере. Это означает, что когда Бог суверенно хочет кого-то спасти, этот человек обязательно будет спасен. Доктрина утверждает, что этому целенаправленному влиянию Божьего Святого Духа невозможно противостоять, но что Святой Дух «милостиво побуждает избранного грешника сотрудничать, верить, каяться, свободно и добровольно приходить ко Христу. «
  • "Стойкость святых », или «сохранение святых», утверждает, что, поскольку Бог суверенен и его воля не может быть нарушена людьми или чем-либо еще, те, кого Бог призвал к общению с Собой, продолжат в вере до конца. Те, кто явно отпадут, либо никогда не имели истинной веры с самого начала, либо вернутся. Слово «святые» используется для обозначения всех, кто отделен Богом, а не только тех, кто исключительно святая, канонизированная или небесная ).

арминианство

арминианская сотериология, которой придерживаются христианские деноминации, такие как методистская церковь, - это основан на богословских идеях голландского реформатского теолога Якоба Арминия (1560–1609). Подобно кальвинистам, арминиане соглашаются что все люди рождаются грешниками и нуждаются в спасении. Классические арминиане подчеркивают, что свободная благодать Бога (или предупреждающая благодать ) позволяет людям свободно откликаться на спасение, предложенное через Христа, или отвергать его. Классическая Арминиана считает, что сохранение отношения человека с Христом обусловливаться верами, и, таким образом, человек может разорвать его или ее спасительную связь со Христом через постоянные неверия. Отношения «верующий со Христом никогда не являются статичными отношениями, существующими как безвозвратное следствие прошлого решения, действия или опыта».

Пять статей протеста, сформулированных последователями Арминия в 1610 году излагают убеждения, касающиеся (I) условного избрания, (II) неограниченного искупления, (III) полной порочности, (IV) полной порочности и непреодолимой благодати и (V) возможности отступничества. Однако пятая статья не отрицала полностью стойкости святых; Арминий сказал, что «Я никогда не учил, что истинно верующий может… отпасть от веры… но я не скрою, что есть отрывки Писания, которые, как мне кажется, носят этот аспект; и те ответы на них, которые мне позволили видеть, не из тех, кто одобряет себя по всем пунктам, насколько я понимаю ". Далее, в тексте Символов Ремонстрации говорится, что ни один верующий не может быть вырван из руки Христа, и вопрос отпадения, «потеря спасения», требовал дальнейшего изучения, прежде чем его можно было преподавать с какой-либо уверенностью.

Методизм

Методизм полностью соответствует традиции заместительного искупления, хотя он связан с теориями Кристуса Виктора и морального влияния. Методизм также подчеркивает природу участия в искуплении, в котором верующий методист духовно умирает вместе со Христом, как Он умирает за человечество.

Методизм подтверждает доктрину оправдания верой, но в уэслианской теологии, оправдание относится к «прощению, прощению грехов», а не к «сделанию действительно справедливым и праведным», что, по мнению методистов, достигается через освящение. Джон Уэсли, основатель Методистские церкви учили, что соблюдение морального закона, содержащегося в Десяти заповедях, а также участие в делах благочестия и делах милосердия, были «необходимы для нашего освящения».

Методистская сотериология подчеркивает важность стремления к святости в спасении, концепция, лучше всего сформулированная в цитате методистского евангелиста Фиби Палмер, которая заявила, что «оправдание закончился бы со мной, если бы я отказался быть святым ». Таким образом, для методистов, «истинная вера... не может существовать без дел».

Хотя «вера важна для значимых отношений с Богом, наши отношения с Богом также формируются благодаря нашей заботе о людях, сообществе., и само творение ". Методизм, включая движение святости, таким образом учит, что «оправдание [ставится] в зависимость от послушания и прогресса в освящении», подчеркивая «глубокую уверенность в Христе не только в приходе к вере, но и в том, чтобы оставаться в вера ».

Универсализм

Христианский универсализм - это учение или вера в то, что все люди в конечном итоге примирятся с Богом. Привлекательность идеи всеобщего спасения может быть связана с восприятием проблемы ада, противостоящей таким идеям, как бесконечные сознательные мучения в аду, но может также включать период конечного наказания, подобного наказанию. состояние чистилища. Верующие в универсальное примирение могут поддерживать точку зрения о том, что, хотя и может существовать настоящий «ад» в каком-то виде, это не место бесконечных страданий и не место, где духи людей в конечном итоге «уничтожаются» после того, как выдержали справедливое количество божественное возмездие.

Церкви Христа

Церкви Христа категорически антикальвинисты в своем понимании спасения и обычно представляют обращение как «послушание провозглашенным фактам Евангелия, а не как результат эмоционального обращения, инициированного Духом ". Некоторые церкви Христа придерживаются мнения, что люди ответственного возраста погибли из-за своих грехов. Эти заблудшие души могут быть искуплены, потому что Иисус Христос, Сын Божий, принес Себя в искупительную жертву. Считается, что дети, слишком маленькие, чтобы понимать, что хорошо, а что плохо, и делать сознательный выбор между ними, не виновны в грехе. Обычно считается, что это происходит в возрасте около 13 лет.

Начиная с 1960-х годов, многие проповедники стали уделять больше внимания роли благодати в спасении, вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на выполнении всех заповедей Нового Завета и Примеры.

Церкви Христа утверждают, что, поскольку вера и покаяние необходимы и что очищение грехов происходит кровью Христа через благодать Божью, крещение не является искупительным ритуалом по своей сути. Один автор описывает взаимосвязь между верой и крещением следующим образом: «Вера - это причина, по которой человек является чадом Божьим; крещение - это время, когда человек включается во Христа и становится чадом Божьим» (курсивом источник). Крещение понимается как конфессиональное выражение веры и покаяния, а не «работа», приносящая спасение.

Другое

Новая Церковь (Сведенборгианская)

Согласно доктрина Новой церкви, как объяснил Эмануэль Сведенборг (1688–1772), не существует такой вещи, как заместительное искупление, как это обычно понимается. Рассказ Сведенборга об искуплении имеет много общего с доктриной Христа Виктора, которая относится к христианскому пониманию Искупления, согласно которому смерть Христа рассматривается как средство, с помощью которого были побеждены силы зла, удерживавшие человечество под своей властью. Это модель искупления, датируемая отцами церкви, и вместе с связанной с ней теорией выкупа она была доминирующей теорией искупления в течение тысячи лет.

Свидетели Иеговы

Согласно Свидетелям Иеговы, искупление грехов приходит только через жизнь, служение и смерть Иисуса Христа. Они верят, что Иисус был «вторым Адамом », предсуществующим и безгрешным Сыном Бога, который стал человеческим Мессией Израиля, и что он пришел чтобы искоренить грех Адама.

Свидетели полагают, что смертный приговор, вынесенный Адаму и впоследствии его потомкам Богом, требовал выкупной жертвы совершенного человека в равной степени. Они верят, что спасение возможно только через искупительную жертву Иисуса, и что люди не могут примириться с Богом, пока они не покаются в своих грехах, а затем призовут имя Бога через Иисуса. Спасение описывается как бесплатный дар от Бога, но считается недостижимым без послушания Христу как Царю и добрым делам, таким как крещение, исповедание грехов, евангелизация и продвижение Царства Бога, побуждаемые верой. Согласно их учению, дела доказывают подлинность веры. «Проповедь благой вести» считается одним из дел, необходимых для спасения, как тех, кто проповедует, так и тех, кому они проповедуют. Они верят, что людей в «последние дни» можно «спасти», идентифицировав Свидетелей Иеговы как теократическую организацию Бога и служа Богу как ее часть.

Церковь Иисуса Христос Святых последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что искупление Иисуса Христа бесконечно и является центральным принципом, который позволяет осуществить «план искупления», который часто также называют «планом искупления». план спасения ». В Книге Мормона пророк Амулек учит, что «великая и последняя жертва будет Сыном Божьим, да, бесконечным и вечным. И таким образом он принесет спасение всем тем, кто кто поверит в его имя "Есть две части спасения, условная и безусловная. Безусловное спасение означает, что искупление Иисуса Христа искупает все человечество от цепей смерти, и они воскрешаются в своем совершенном теле. Условное спасение праведников приходит по благодати в сочетании со строгим послушанием принципам Евангелия, в котором те, кто придерживается высочайших стандартов и привержены заветам и таинствам Бога, унаследуют высшее небо. В крещении младенцев нет необходимости. Искупление Христа полностью разрешило последствия грехопадения Адама духовной смерти для младенцев, маленьких детей и детей с невинными умственными способностями, которые умирают до наступления возраста самоответственности, поэтому все они воскрешаются к вечной жизни в Воскресение. Однако крещение требуется от тех, кого Бог считает ответственными за свои действия (Мороний 8: 10–22 )

Объединенная пятидесятническая церковь

Пятидесятники-единственники учат, что смерть, погребение, и воскресение Иисуса Христа - единственные средства, с помощью которых может быть получено искупление умирающего человечества, и который делает возможным дар Божьего спасения. Они верят, что все должны поверить в умилостивительную работу Христа, чтобы обрести жизнь вечную. Объединенное пятидесятническое богословие, эта спасающая вера - это больше, чем просто умственное согласие или интеллектуальное принятие или даже словесное исповедание, но она должна включать в себя доверие, присвоение, применение, действие и послушание. Они утверждают, что водное крещение является одним из дела веры и послушания, необходимые для того, чтобы жертвенное искупление Христа было действенным.

См. также

  • значок портал христианства

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Печатные источники
Веб-источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите искупление в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте