Реджинальд Гарригу-Лагранж. OP | |
---|---|
Гарригу-Лагранж в молодости | |
Родился | Гонтран-Мари Гарригу Лагранж. (1877-02-21) 21 февраля 1877. Ош, Франция |
Умер | 15 февраля 1964 (1964-02-15) ( 86 лет). Рим, Италия |
Другие имена | Гонтран-Мари Гарригу-Лагранж |
Образование | Университет Бордо (медицина), Сорбонна (философия) |
Церковь | Латинская церковь |
Рукоположение | Доминиканцы |
Писания | см. Ниже |
Реджинальд Мари Гарригу-Лагранж OP (Французский: ; 21 февраля 1877 - 15 февраля 1964) был французским католическим теологом и доминиканским монахом. Он был отмечен как ведущий неотомист 20 века, наряду с Эдуардом Гюгоном и Мартином Грабманном. Он преподавал в Доминиканском Папском университете св. Фомы Аквинского, Angelicum, в Риме с 1909 по 1960 год. Там он написал свой великий труд Три возраста внутренней жизни ( Les Trois Ages de la Vie Interieure) в 1938 году.
В 1918 году Гарригу инициировал курсы священного искусства, мистицизма и эстетики в Анжеликуме, оказав влияние на будущих литургических художников, таких как Мари Ален Кутюрье, которая изучал там богословие с 1930 по 1932 год.
Он родился Гонтран-Мари Гарригу Лагранж 21 февраля 1877 года в Оше, недалеко от Тулузы, Франция. Изучая медицину в Бордо, он испытал то, что он описал как религиозное обращение после чтения бретонского писателя Эрнеста Хелло (1828–85) «Жизнь, наука и искусство». Он присоединился к французским доминиканцам, учился и преподавал в Le Saulchoir, а затем переехал в Рим, где он читал лекции в Angelicum с 1909 года до своего выхода на пенсию в 1960 году. В 1917 году для него была создана специальная профессура аскетического и мистического богословия в Angelicum, первый в своем роде в мире.
Он больше всего известен своим духовным богословием. Его выдающийся труд в этой области - Три века внутренней жизни (Les Trois Ages de la Vie Interieure), в котором он выдвинул тезис, который привнес в созерцание, и в результате мистическая жизнь - это нормальный образ святости христианского совершенства. Это повлияло на раздел под названием «Глава V: Всеобщий призыв к святости в церкви» в догматической конституции Второго Ватиканского Собора, Lumen gentium.
Его великим достижением было то, что синтезировать в высшей степени абстрактные сочинения св. Фомы Аквинского с эмпирическими сочинениями св. Иоанна Креста, пытаясь показать, что они находятся в полной гармонии друг с другом.
Отец Гарригу-Лагранж, ведущий сторонник «строгости» соблюдение томизма ", привлекло более широкое внимание, когда в 1946 году он выступил против Новой теологии теологического движения, критикуя его как модернист. Он также является автором проекта Папы Пия XII 1950 энциклики Humani generis с подзаголовком «Относительно некоторых ложных мнений, угрожающих подорвать основы католической церкви». Доктрина ».
Osservatore Romano от 9-10 декабря 1950 года перечисляет Гарригу-Лагранжа среди имен подготовительной комиссии по определению Успения Богородицы.
Гарригу-Лагранж обучал многих выдающихся католических богословов во время своей академической карьеры в Angelicum. Он также руководил докторскими исследованиями Мари-Доминик Чену, которая была рукоположена в 1919 г. и защитила докторскую диссертацию по теологии в 1920 г., защитив диссертацию «De contemplatione». В период между Второй мировой войной и холодной войной Гарригу-Лагранж был «факелоносцем ортодоксального томизма » против модернизма. В 1926 году он служил окончательным консулом Папы Пия XI, объявив Иоанна Креста доктором церкви.
Обычно считается, что он оказал влияние на принятое в 1942 году решение о включении книги Мари-Доминик Шену, OP в «Указатель запрещенных книг» Ватикана «Une école de théologie: le Saulchoir» (Étiolles 1937), изданная кульминация полемики внутри Доминиканского Ордена между сторонниками спекулятивной схоластики Angelicum и французскими томистами возрождения, которые были более внимательны к исторической герменевтике.
Гарригу-Лагранж дал ретрит в Париже что побудило Ива Конгара оставить епархиальную семинарию, чтобы присоединиться к доминиканцам. Позже методологию Конгара заподозрили в модернизме, потому что казалось, что она основана больше на религиозном опыте, чем на силлогистическом анализе.
Гарригу-Лагранж также руководил докторскими исследованиями Мориса Зунделя, который завершил свою диссертацию в В 1927 году защитил диссертацию под названием "Влияние номинализма на пенсию христианства".
Возможно, самым известным из его учеников был будущий Папа Иоанн Павел II, которым руководил Гарригу-Лагранж. его докторское исследование в середине 1940-х годов в Angelicum, и его энциклический Fides et Ratio приписывают его обучению у ученых доминиканцев.
Он умер 15 февраля 1964 года в Риме. Международный доминиканский фонд (IDF) учредил в память о нем Фонд Режинальда де Роккуа в Папском университете Святого Фомы Аквинского, где он преподавал большую часть своей карьеры, который предоставляет ежегодные стипендии Режинальда де Роккуа.
Он выпустил 28 книг и сотни статей. Среди наиболее известных работ: