Реджинальд Гарригу-Лагранж

редактировать
Реджинальд Гарригу-Лагранж. OP
Garrigou1.jpeg Гарригу-Лагранж в молодости
РодилсяГонтран-Мари Гарригу Лагранж. (1877-02-21) 21 февраля 1877. Ош, Франция
Умер15 февраля 1964 (1964-02-15) ( 86 лет). Рим, Италия
Другие именаГонтран-Мари Гарригу-Лагранж
ОбразованиеУниверситет Бордо (медицина), Сорбонна (философия)
ЦерковьЛатинская церковь
РукоположениеДоминиканцы
Писаниясм. Ниже

Реджинальд Мари Гарригу-Лагранж OP (Французский: ; 21 февраля 1877 - 15 февраля 1964) был французским католическим теологом и доминиканским монахом. Он был отмечен как ведущий неотомист 20 века, наряду с Эдуардом Гюгоном и Мартином Грабманном. Он преподавал в Доминиканском Папском университете св. Фомы Аквинского, Angelicum, в Риме с 1909 по 1960 год. Там он написал свой великий труд Три возраста внутренней жизни ( Les Trois Ages de la Vie Interieure) в 1938 году.

В 1918 году Гарригу инициировал курсы священного искусства, мистицизма и эстетики в Анжеликуме, оказав влияние на будущих литургических художников, таких как Мари Ален Кутюрье, которая изучал там богословие с 1930 по 1932 год.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Мысль
  • 3 Влияние
  • 4 Работы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился Гонтран-Мари Гарригу Лагранж 21 февраля 1877 года в Оше, недалеко от Тулузы, Франция. Изучая медицину в Бордо, он испытал то, что он описал как религиозное обращение после чтения бретонского писателя Эрнеста Хелло (1828–85) «Жизнь, наука и искусство». Он присоединился к французским доминиканцам, учился и преподавал в Le Saulchoir, а затем переехал в Рим, где он читал лекции в Angelicum с 1909 года до своего выхода на пенсию в 1960 году. В 1917 году для него была создана специальная профессура аскетического и мистического богословия в Angelicum, первый в своем роде в мире.

Мысль

Он больше всего известен своим духовным богословием. Его выдающийся труд в этой области - Три века внутренней жизни (Les Trois Ages de la Vie Interieure), в котором он выдвинул тезис, который привнес в созерцание, и в результате мистическая жизнь - это нормальный образ святости христианского совершенства. Это повлияло на раздел под названием «Глава V: Всеобщий призыв к святости в церкви» в догматической конституции Второго Ватиканского Собора, Lumen gentium.

Его великим достижением было то, что синтезировать в высшей степени абстрактные сочинения св. Фомы Аквинского с эмпирическими сочинениями св. Иоанна Креста, пытаясь показать, что они находятся в полной гармонии друг с другом.

Отец Гарригу-Лагранж, ведущий сторонник «строгости» соблюдение томизма ", привлекло более широкое внимание, когда в 1946 году он выступил против Новой теологии теологического движения, критикуя его как модернист. Он также является автором проекта Папы Пия XII 1950 энциклики Humani generis с подзаголовком «Относительно некоторых ложных мнений, угрожающих подорвать основы католической церкви». Доктрина ».

Влияние

Osservatore Romano от 9-10 декабря 1950 года перечисляет Гарригу-Лагранжа среди имен подготовительной комиссии по определению Успения Богородицы.

Гарригу-Лагранж обучал многих выдающихся католических богословов во время своей академической карьеры в Angelicum. Он также руководил докторскими исследованиями Мари-Доминик Чену, которая была рукоположена в 1919 г. и защитила докторскую диссертацию по теологии в 1920 г., защитив диссертацию «De contemplatione». В период между Второй мировой войной и холодной войной Гарригу-Лагранж был «факелоносцем ортодоксального томизма » против модернизма. В 1926 году он служил окончательным консулом Папы Пия XI, объявив Иоанна Креста доктором церкви.

Обычно считается, что он оказал влияние на принятое в 1942 году решение о включении книги Мари-Доминик Шену, OP в «Указатель запрещенных книг» Ватикана «Une école de théologie: le Saulchoir» (Étiolles 1937), изданная кульминация полемики внутри Доминиканского Ордена между сторонниками спекулятивной схоластики Angelicum и французскими томистами возрождения, которые были более внимательны к исторической герменевтике.

Гарригу-Лагранж дал ретрит в Париже что побудило Ива Конгара оставить епархиальную семинарию, чтобы присоединиться к доминиканцам. Позже методологию Конгара заподозрили в модернизме, потому что казалось, что она основана больше на религиозном опыте, чем на силлогистическом анализе.

Гарригу-Лагранж также руководил докторскими исследованиями Мориса Зунделя, который завершил свою диссертацию в В 1927 году защитил диссертацию под названием "Влияние номинализма на пенсию христианства".

Возможно, самым известным из его учеников был будущий Папа Иоанн Павел II, которым руководил Гарригу-Лагранж. его докторское исследование в середине 1940-х годов в Angelicum, и его энциклический Fides et Ratio приписывают его обучению у ученых доминиканцев.

Он умер 15 февраля 1964 года в Риме. Международный доминиканский фонд (IDF) учредил в память о нем Фонд Режинальда де Роккуа в Папском университете Святого Фомы Аквинского, где он преподавал большую часть своей карьеры, который предоставляет ежегодные стипендии Режинальда де Роккуа.

Работы

Он выпустил 28 книг и сотни статей. Среди наиболее известных работ:

Комментарии к Summa Theologica из Фомы Аквинского
Богословские труды
  • Христианское совершенство и созерцание согласно Фоме Аквинскому и Святой Иоанн Креста (1923)
  • Бог, Его существование и природа: томистическое решение некоторых агностических антиномий (1914)
Мариан работы
  • Мать Спасителя и наша внутренняя жизнь (1948)
Философские работы
Работы на латыни (оригиналы)
  • De Revelatione per Ecclesiam Catholicam proposita - Theologia Fundamentalis secundum S. Thomae Doctrinam (Том I Том II )
Сочинения на испанском языке (переведены)
Другое
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:43:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте