Его Высокопреосвященство. Ив Конгар. OP | |
---|---|
Кардинал Дьякон из Базилики Сан-Себастьяно-аль-Палатино | |
Церковь | Латинская церковь |
Назначен | 26 ноября 1994 г. |
Срок истек | 22 июня 1995 г. |
Приказы | |
Созданный кардинал | 26 ноября 1994 |
Ранг | Кардинал Дьякон |
Личные данные | |
Родился | (1904-04-13) 13 апреля 1904 года. Седан, Арденны, Франция |
Умер | 22 июня 1995 (1995-06-22) (91 год). Париж, Франция |
Гражданство | Французский |
Конфессия | Римско-католический |
Герб |
Ив Мари-Жозеф Конгар OP (Французское произношение: ; 13 апреля 1904 г. - 22 июня 1995 г.) был французским доминиканским монахом, священником и теологом. Он, возможно, наиболее известен своим влиянием на Втором Ватиканском соборе и возрождением теологического интереса к Святому Духу для жизни людей и церкви. Он был назначен кардиналом католической церкви в 1994 году.
Конгар родился в Седан на северо-востоке Франции в 1904 году. Его отец Жорж Конгар был менеджером банка. Родной город Конгара был оккупирован немцами на протяжении большей части Первой мировой войны, и его отец был среди людей, депортированных немцами в Литву. По настоянию своей матери, Люси Конгар в девичестве Десой (которую Ив на протяжении всей своей жизни называет «Тере»), Конгар записал род занятий в обширной серии иллюстрированных дневников, которые позже были опубликованы. Они предоставляют уникальный исторический взгляд на войну с детской точки зрения.
Вдохновленный местным священником Даниэлем Лаллеманом, Конгар поступил в епархиальную семинарию. Переехав в Париж в 1921 году, он имел Жака Маритена среди своих учителей философии и доминиканского теолога Реджинальда Гарригу-Лагранжа в качестве ретрита мастера.
После года обязательной военной службы (1924–1925), которую Конгар провел в Рейнской области, в 1925 году он присоединился к Доминиканскому Ордену в Амьене, где он взял Мари-Жозеф в качестве своего имени в религии. К концу его богословских исследований с 1926 по 1931 год в Le Saulchoir, доминиканском богослове, который тогда находился в Каин-ла-Томбе, Бельгия, и сосредоточился на историческом богословии, Конгар рукоположен в священники 25 июля 1930 г. Луиджи Маглионе, нунцием в Париже. В 1931 году Конгар защитил докторскую диссертацию, написанную в Le Saulchoir, о единстве церкви.
Конгар был преподавателем в Le Saulchoir с 1931 по 1939 год, а в 1937 году переехал с Институтом из Каин-ла-Томба в Этиоль недалеко от Парижа. В 1932 году он начал свою педагогическую деятельность в качестве профессора фундаментального богословия, ведя курс экклезиологии. На Конгар оказали влияние доминиканцы Амбруаз Гардей и Мари-Доминик Ченю, труды Иоганна Адама Мёлера и его экуменические контакты с протестантами и Восточно-православные богословы. Конгар пришел к выводу, что миссии церкви препятствует то, что он и Чену назвали «богословием барокко».
В 1937 году Конгар основал серию «Унам Санктам», обращаясь к историческим темам в католической экклезиологии. Эти книги призывали к «возвращению к источникам», чтобы заложить богословские основы экуменизма, и в конечном итоге серия увеличилась до 77 томов. Он писал для самых разных научных и популярных журналов и опубликовал множество книг.
Во время Второй мировой войны Конгар был призван во французскую армию в качестве капеллана в звании лейтенанта. Он был схвачен и содержался с 1940 по 1945 гг. Как военнопленный немцами в Кольдице и Любекском Офлаге после неоднократных попыток к бегству. Позже он был сделан кавалером (кавалером) французского Почетного легиона и награжден Круа де Герр. Кроме того, он был награжден Médaille des Évadés за многочисленные попытки побега.
После войны Конгар продолжал преподавать в Le Saulchoir, который имел был возвращен во Францию и писать, в конечном итоге став одним из самых влиятельных теологов 20 века по теме Католической церкви и экуменизма.
Конгар был одним из первых защитников экуменическое движение, поощряющее открытость идеям, исходящим от Восточной Православной церкви и протестантского христианства. Он продвигал концепцию «коллегиального» папства и критиковал римскую курию, ультрамонтанизм и клерикальную пышность, которую он наблюдал в Ватикане. Он также продвигал роль мирян в церкви. Конгар тесно сотрудничал с основателем Молодых христианских рабочих, Джозефом Кардейном на протяжении десятилетий.
С 1947 по 1956 год противоречивые произведения Конгара были ограничены Ватиканом. Одна из его самых важных книг «Истинная и ложная реформа в церкви» (1950) и все ее переводы были запрещены Римом в 1952 году. Конгару запретили преподавать или публиковать после 1954 года, во время понтификата Папы Пия XII после публикации статьи в поддержку движения «рабочий-священник» во Франции. Впоследствии он был назначен на второстепенные должности в Иерусалиме, Риме, Кембридже и Страсбурге. В конце концов, в 1956 году архиепископ Жан Жюльен Вебер из Страсбурга помог Конгару вернуться во Францию.
Репутация Конгара восстановилась в 1960 году, когда Папа Иоанн XXIII пригласил его работать в подготовительной теологической комиссии Второго Ватиканского Собора. Хотя Конгар мало повлиял на подготовительные схемы, по мере развития совета его опыт был признан, и некоторые сочли бы его единственным, кто оказал наибольшее влияние на Ватикан II. Он был членом нескольких комитетов, которые составляли соборные тексты, и этот опыт он подробно описал в своем ежедневном дневнике. Журнал продлился с середины 1960 по декабрь 1965 года. Следуя его указаниям, его журнал не выходил до 2000 года и впервые был опубликован в 2002 году под названием Mon Journal du Concile I-II, présenté et annoté par Éric Mahieu (два тома). В 2012 году появился однотомный перевод на английский язык. Конгар также вел дневник в годы своих проблем со Священной канцелярией, озаглавленный «Journal d'un théologien 1946–1956, édité et presenté par Étienne Fouilloux». Английский перевод появился в 2015 году; есть предварительный испанский перевод.
После совета Конгар сказал: «Относительно многих вопросов совет остался незавершенным. Он начал незавершенную работу, будь то вопрос коллегиальности, роли мирян, миссий и даже экуменизма ». Работа Конгара все больше сосредоточивалась на богословии Святого Духа, и его трехтомный труд о Духе стал классикой. Он также был членом Международной теологической комиссии с 1969 по 1985 год.
Конгар продолжал читать лекции и писать, публикуя работы по широкому кругу вопросов, включая Марию, Евхаристию, мирское служение и Святой Дух, а также его дневники. Среди его работ «Смысл традиций» и «Спустя девять столетий», в которых рассматривается раскол Восток-Запад.
В 1963 году Конгару был поставлен диагноз «диффузное заболевание нервной системы», которое вызвало слабость и онемение конечностей. В 1985 году диагноз был изменен на форму склероза, что все больше влияло на его подвижность и способность писать, что затрудняло его научные исследования. С 1986 года он стал резидентом Военной больницы инвалидов в Париже.
В ноябре 1994 года он был назначен кардиналом дьяконом от Папы Иоанна Павла II, незадолго до его смерти 22 июня следующего года. Его останки были похоронены на кладбище Монпарнас.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ив Конгар |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ив Конгар. |