Ив Конгар

редактировать

Его Высокопреосвященство. Ив Конгар. OP
Кардинал Дьякон из Базилики Сан-Себастьяно-аль-Палатино
Congar concile 1964.jpg
ЦерковьЛатинская церковь
Назначен26 ноября 1994 г.
Срок истек22 июня 1995 г.
Приказы
Созданный кардинал26 ноября 1994
РангКардинал Дьякон
Личные данные
Родился(1904-04-13) 13 апреля 1904 года. Седан, Арденны, Франция
Умер22 июня 1995 (1995-06-22) (91 год). Париж, Франция
ГражданствоФранцузский
КонфессияРимско-католический
ГербYves Congar's coat of arms

Ив Мари-Жозеф Конгар OP (Французское произношение: ; 13 апреля 1904 г. - 22 июня 1995 г.) был французским доминиканским монахом, священником и теологом. Он, возможно, наиболее известен своим влиянием на Втором Ватиканском соборе и возрождением теологического интереса к Святому Духу для жизни людей и церкви. Он был назначен кардиналом католической церкви в 1994 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Священник и военнопленный
  • 3 Ученый и экуменист
  • 4 Кардинал и смерть
  • 5 Медийное изображение
  • 6 Избранные произведения
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Конгар родился в Седан на северо-востоке Франции в 1904 году. Его отец Жорж Конгар был менеджером банка. Родной город Конгара был оккупирован немцами на протяжении большей части Первой мировой войны, и его отец был среди людей, депортированных немцами в Литву. По настоянию своей матери, Люси Конгар в девичестве Десой (которую Ив на протяжении всей своей жизни называет «Тере»), Конгар записал род занятий в обширной серии иллюстрированных дневников, которые позже были опубликованы. Они предоставляют уникальный исторический взгляд на войну с детской точки зрения.

Вдохновленный местным священником Даниэлем Лаллеманом, Конгар поступил в епархиальную семинарию. Переехав в Париж в 1921 году, он имел Жака Маритена среди своих учителей философии и доминиканского теолога Реджинальда Гарригу-Лагранжа в качестве ретрита мастера.

Священник и военнопленный

После года обязательной военной службы (1924–1925), которую Конгар провел в Рейнской области, в 1925 году он присоединился к Доминиканскому Ордену в Амьене, где он взял Мари-Жозеф в качестве своего имени в религии. К концу его богословских исследований с 1926 по 1931 год в Le Saulchoir, доминиканском богослове, который тогда находился в Каин-ла-Томбе, Бельгия, и сосредоточился на историческом богословии, Конгар рукоположен в священники 25 июля 1930 г. Луиджи Маглионе, нунцием в Париже. В 1931 году Конгар защитил докторскую диссертацию, написанную в Le Saulchoir, о единстве церкви.

Конгар был преподавателем в Le Saulchoir с 1931 по 1939 год, а в 1937 году переехал с Институтом из Каин-ла-Томба в Этиоль недалеко от Парижа. В 1932 году он начал свою педагогическую деятельность в качестве профессора фундаментального богословия, ведя курс экклезиологии. На Конгар оказали влияние доминиканцы Амбруаз Гардей и Мари-Доминик Ченю, труды Иоганна Адама Мёлера и его экуменические контакты с протестантами и Восточно-православные богословы. Конгар пришел к выводу, что миссии церкви препятствует то, что он и Чену назвали «богословием барокко».

В 1937 году Конгар основал серию «Унам Санктам», обращаясь к историческим темам в католической экклезиологии. Эти книги призывали к «возвращению к источникам», чтобы заложить богословские основы экуменизма, и в конечном итоге серия увеличилась до 77 томов. Он писал для самых разных научных и популярных журналов и опубликовал множество книг.

Во время Второй мировой войны Конгар был призван во французскую армию в качестве капеллана в звании лейтенанта. Он был схвачен и содержался с 1940 по 1945 гг. Как военнопленный немцами в Кольдице и Любекском Офлаге после неоднократных попыток к бегству. Позже он был сделан кавалером (кавалером) французского Почетного легиона и награжден Круа де Герр. Кроме того, он был награжден Médaille des Évadés за многочисленные попытки побега.

Ученый и экуменист

После войны Конгар продолжал преподавать в Le Saulchoir, который имел был возвращен во Францию ​​и писать, в конечном итоге став одним из самых влиятельных теологов 20 века по теме Католической церкви и экуменизма.

Конгар был одним из первых защитников экуменическое движение, поощряющее открытость идеям, исходящим от Восточной Православной церкви и протестантского христианства. Он продвигал концепцию «коллегиального» папства и критиковал римскую курию, ультрамонтанизм и клерикальную пышность, которую он наблюдал в Ватикане. Он также продвигал роль мирян в церкви. Конгар тесно сотрудничал с основателем Молодых христианских рабочих, Джозефом Кардейном на протяжении десятилетий.

С 1947 по 1956 год противоречивые произведения Конгара были ограничены Ватиканом. Одна из его самых важных книг «Истинная и ложная реформа в церкви» (1950) и все ее переводы были запрещены Римом в 1952 году. Конгару запретили преподавать или публиковать после 1954 года, во время понтификата Папы Пия XII после публикации статьи в поддержку движения «рабочий-священник» во Франции. Впоследствии он был назначен на второстепенные должности в Иерусалиме, Риме, Кембридже и Страсбурге. В конце концов, в 1956 году архиепископ Жан Жюльен Вебер из Страсбурга помог Конгару вернуться во Францию.

Репутация Конгара восстановилась в 1960 году, когда Папа Иоанн XXIII пригласил его работать в подготовительной теологической комиссии Второго Ватиканского Собора. Хотя Конгар мало повлиял на подготовительные схемы, по мере развития совета его опыт был признан, и некоторые сочли бы его единственным, кто оказал наибольшее влияние на Ватикан II. Он был членом нескольких комитетов, которые составляли соборные тексты, и этот опыт он подробно описал в своем ежедневном дневнике. Журнал продлился с середины 1960 по декабрь 1965 года. Следуя его указаниям, его журнал не выходил до 2000 года и впервые был опубликован в 2002 году под названием Mon Journal du Concile I-II, présenté et annoté par Éric Mahieu (два тома). В 2012 году появился однотомный перевод на английский язык. Конгар также вел дневник в годы своих проблем со Священной канцелярией, озаглавленный «Journal d'un théologien 1946–1956, édité et presenté par Étienne Fouilloux». Английский перевод появился в 2015 году; есть предварительный испанский перевод.

После совета Конгар сказал: «Относительно многих вопросов совет остался незавершенным. Он начал незавершенную работу, будь то вопрос коллегиальности, роли мирян, миссий и даже экуменизма ». Работа Конгара все больше сосредоточивалась на богословии Святого Духа, и его трехтомный труд о Духе стал классикой. Он также был членом Международной теологической комиссии с 1969 по 1985 год.

Конгар продолжал читать лекции и писать, публикуя работы по широкому кругу вопросов, включая Марию, Евхаристию, мирское служение и Святой Дух, а также его дневники. Среди его работ «Смысл традиций» и «Спустя девять столетий», в которых рассматривается раскол Восток-Запад.

В 1963 году Конгару был поставлен диагноз «диффузное заболевание нервной системы», которое вызвало слабость и онемение конечностей. В 1985 году диагноз был изменен на форму склероза, что все больше влияло на его подвижность и способность писать, что затрудняло его научные исследования. С 1986 года он стал резидентом Военной больницы инвалидов в Париже.

Кардинал и смерть

В ноябре 1994 года он был назначен кардиналом дьяконом от Папы Иоанна Павла II, незадолго до его смерти 22 июня следующего года. Его останки были похоронены на кладбище Монпарнас.

Изображение в СМИ

  • Ив Конгар - один из 14 главных героев сериала 14 - Дневники Великой войны. Его играет актер Антуан де Прекель.
  • Снимается в документальном сериале «Первая мировая война» (2003), часть 2, «Под орлом»

Избранные произведения

  • Chrétiens désunis: Principes d'un 'oecuménisme' catholique, (Париж: Cerf, 1937), переведено как Разделенный христианский мир: католическое исследование проблемы воссоединения, транс. MA Bousfield, (Лондон: Bles, 1939).
  • Vraie et fausse réforme dans l'Eglise, (Париж: Editions du Cerf, 1950). Второе издание вышло в 1968 году. Переведено как «Истинная и ложная реформа в церкви», транс. Поль Филибер, (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2011).
  • Jalons pour une théologie du laicat, (1953)
  • Leur résistance, 195?
  • «Традиция и традиции: исторический очерк» (Париж, 1960), опубликованный в переводе в «Традиции и традиции: историческое и богословское эссе», транс Майкл Нэсби и Томас Рейнборо, (Лондон, 1966).
  • Aspect de l'oecuménisme, (Брюссель / Париж, 1962)
  • La Foi et la Théologie, (Tournai, 1962)
  • Тайна храма или манеры о Божьем присутствии в Его созданиях от Бытия до Апокалипсиса, транс. Реджинальд Фредерик Треветт, (Лондон, 1962).
  • Pour une Église Servante et Pauvre (Париж: Les Editions du Cerf, 1963)
  • La Tradition et les sessions: essai théologique, (Париж, 1963 г.), опубликовано в переводе в журнале Tradition and Traditions: исторический и теологический очерк, транс Майкл Нэсби и Томас Рейнборо, (Лондон, 1966)
  • Report из Рима: о Первой сессии Ватиканского Совета, перевод А. Мейсона, (Лондон: Чепмен, 1963)
  • Отчет из Рима II: Вторая сессия Ватиканского Совета, (Лондон: Чапман, 1964)
  • Миряне в церкви, перевод Дональда Аттуотера, (Лондон: Чепмен, 1965)
  • Диалог между христианами: вклад католиков в экуменизм, пер. Филип Лорец, (Лондон: G Chapman, 1966).
  • Je crois en l'Esprit Saint, 3 тома, переведенные как «Я верю в Святого Духа», 3 тома (Paris: Cert, 1979)
  • Mon Journal du Concile, (1946–1956), изд. с примечаниями Эрик Маье, (Париж: Серф, 2002).
  • Мой журнал Совета, английский перевод Мэри Джон Ронейн и Мэри Сесили Боулдинг, Аделаида: (ATF Theology, 2012)

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ив Конгар
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ив Конгар.
Последняя правка сделана 2021-06-23 04:46:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте