Созерцание

редактировать
Глубокие размышления о чем-то Хинг Часовня Камппи в центре Гельсингфорса - это общественный центр, предназначенный для созерцания. Созерцание природы

Пока в жизни интеллекта ' созерцание 'относится к глубокому размышлению о чем-либо, в религиозной жизни созерцание - это своего рода внутреннее видение или видение, трансцендентное интеллекта, чему способствуют такие практики, как молитва или.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Этимология
  • 3 Греческая философия
  • 4 Иудаизм
  • 5 Ислам
  • 6 Вера Бахаи
  • 7 Христианство
    • 7.1 Медитация
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Определение

Слово созерцание в основном означает «подумать о действии, прежде чем выполнять его»..

Этимология

Слово созерцание происходит от латинского слова contemplatio, в конечном счете от латинского слова templum, участка земли, освященного для принятия ауспиций, или здание для поклонения. Последнее происходит либо от протоиндоевропейского корня * tem- («вырезать»), от понятия «место зарезервировано или вырезано», либо от корня * temp- («растягивать, строка »), имея в виду очищенное (измеренное) пространство перед алтарем. Латинское слово contemplatio использовалось для перевода греческого слова θεωρία (theōría ).

Греческая философия

Созерцание было важной частью философии Платона ; Платон думал, что через созерцание душа может подняться к познанию Формы Добра или других божественных Форм. Плотин также (нео) Платонический философ. выразил созерцание как наиболее важный из компонентов для достижения гнозиса. Для Плотина высшим созерцанием было увидеть видение Бога, Монады или Единого. Плотин описывает этот опыт в своих работах Эннеады. По словам его ученика Порфирия, Плотин утверждал, что он четыре раза переживал это переживание Бога. Плотин писал о своем опыте в «Эннеадах» 6.9.

Иудаизм

В ряде источников описывается важность созерцания в еврейских традициях, особенно в. Созерцание было центральным в учении еврейского философа Маймонида, который учил, что созерцание Бога подразумевает признание нравственного совершенства и что нужно прерывать созерцание, чтобы заботиться о бедных. Созерцание также занимало центральное место в движении Мусар.

Ислам

В исламской традиции говорится, что Мухаммад пойдет в пустыню, поднимется на гору, известную как Гора Хира и уединитесь от мира. Находясь на горе, он размышлял о жизни и ее значении.

Вера Бахаи

Бахаулла и Абдул-Баха писали о созерцании и медитации в Что касается размышлений о красоте, Царстве Божьем, науке и искусстве. Абдул-Баха заявил, что «признаком интеллекта является созерцание, а признаком созерцания - тишина... он не может одновременно говорить и медитировать».

Христианство

Женщина кладет четки бусинки на религиозном образе, прикрепленном к стене рядом с ее кроватью. Художественный музей Уолтерса.

В восточном христианстве созерцание (theoria ) буквально означает видеть Бога или иметь Видение Бога. Состояние созерцания Бога или единения с Богом известно как теория. Процесс Теозиса, который приводит к состоянию единения с Богом, известному как theoria, практикуется в аскетической традиции исихазма. Исихазм состоит в том, чтобы примирить сердце и разум в одно (см. ноус ).

Созерцание в Восточном Православии выражается в градусах, как те, которые описаны в Св. Иоанне Лествичнике 'Лестница Божественного Восхождения.. Процесс превращения ветхого человека греха в новорожденного ребенка Божьего и в нашу истинную природу, как добрую и божественную, называется Теозис.

Это означает, что когда-то кто-то оказывается в присутствии Бог, обожествленный вместе с ним, тогда они могут начать правильно понимать, и там «созерцать» Бога. Эта форма созерцания должна иметь и проходить через реальный опыт, а не рациональное или аргументированное понимание теории (см. Гнозис ). В то время как с рациональным мышлением человек использует логику для понимания, он делает противоположное с Богом (см. Также Апофатическое богословие ).

Анонимно написанный английский размышляющий труд XIV века Облако Незнания ясно дает понять, что его форма практики - не акт интеллекта, а своего рода транс цендент «видение», выходящее за рамки обычной деятельности ума: «Когда вы впервые практикуете созерцание, вы испытаете тьму, подобную облаку незнания. Вы не узнаете, что это такое... эта тьма и это облако всегда будут между вами и вашим Богом... они всегда будут мешать вам ясно видеть его в свете понимания в вашем интеллекте и не позволят вам почувствовать Его полностью в сладости любви в ваших эмоциях. Так что не забудьте поселиться в этой темноте... Мы не можем думать о своем пути к Богу... вот почему я готов отказаться от всего, что знаю, чтобы любить то, о чем я не могу думать. Его можно любить, но не думать ».

В западном христианстве созерцание часто связано с мистицизмом, как это выражено в трудах мистических теологов такие как Тереза ​​Авильская и Иоанн Креста, а также труды Марджери Кемпе, Августин Бейкер и Томас Мертон.

Дом Катберт Батлер отмечает, что созерцание было термином, используемым в Латинской церкви для обозначения мистицизма, и «« мистицизм »- вполне современное слово».

Медитация

В христианстве под созерцанием понимается бессодержательный разум, направленный на осознание Бога как живой реальности. Это в некотором смысле соответствует тому, что в восточной религии называется самадхи. С другой стороны, медитация на протяжении многих веков в Западной церкви относилась к более активным познавательным упражнениям, таким как визуализация библейских сцен, как в упражнениях Игнатиана или lectio divina, в которых практикующий «слушает текст Библии« ухом сердца », как если бы он или она разговаривали с Богом, и Бог предлагает темы для обсуждения».

В католическом христианстве созерцанию придается большое значение. «Образцовый богослов» католической церкви св. Фома Аквинский писал: «Для блага человеческого сообщества необходимо, чтобы были люди, посвятившие себя жизни созерцания». Один из его учеников, Йозеф Пипер, прокомментировал: «Ибо именно созерцание сохраняет в человеческом обществе истину, которая в то же время бесполезна и мерило всякого возможного использования; так что это также созерцание, которое держит в поле зрения истинную цель, придает смысл каждому практическому акту жизни ". Папа Иоанн Павел II в Апостольском послании «Rosarium Virginis Mariae» особо назвал католическое поклонение Святым Розарием «изысканно созерцательной молитвой» и сказал, что «по своей природе чтение Розария требует спокойный ритм и медленный темп, помогающие человеку размышлять о тайнах жизни Господа, увиденных глазами той, кто был наиболее близок к Господу. Таким образом раскрываются непостижимые богатства этих тайн ».

Согласно Аквинскому, высшая форма жизни - это созерцание, которое передает плоды созерцания другим, поскольку оно основано на изобилии созерцания (contemplari et contemplata aliis tradere) (ST, III, Q. 40, A. 1, Ad 2).

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Батлер, Катберт. Западный мистицизм: Августин, Грегори и Бернар о созерцании и созерцательной жизни. Довер, Минеола, Нью-Йорк, 2003. 2-е изд. (Первоначально опубликовано Е.П. Даттоном, Лондон, 1926 г.). ISBN 0-486-43142-8
  • Папаниколау, Аристотель. Быть с Богом. University of Notre Dame Press, 2006. ISBN 0-268-03830-9
  • Плестед, Маркус. Наследие Макария: место Макария-Симеона в восточной христианской традиции. Oxford Theological Monographs, 2004. ISBN 0-19-926779-0
  • Спидлик, Томас. Духовность христианского Востока: систематический справочник. Cistercian Publications, Kalamazoo Michigan, 1986. ISBN 0-87907-879-0
  • Staniloae, Dumitru. Опыт Бога: откровение и познание Триединого Бога. Православное догматическое богословие, Том 1. Священный Крест, Православная пресса, 2005. ISBN 0-917651-70-7
  • Staniloae, Dumitru. Опыт Бога: мир, творение и обожествление. Православное догматическое богословие, Том 2. Holy Cross Ornament Press, 2005. ISBN 1-885652-41-0

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Созерцанием
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:49:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте