Джон Климакус

редактировать
Христианский монах VI-VII веков
Святой. Иоанн Лествичник
Św Jan Klimak, Jerzy i Błażej.jpg икона XIII века Святого Иоанна Лествичника; по обе стороны Святой Георгий и Святой Власий (Новгородская школа ).
Иоанн Лестничный, Иоанн Схоластик, Иоанн Синаит
Род.c.579. Сирия
Умермарт 649 г. (69–70 лет). Гора Синай
Почитается вРимско-католической церкви. Восточно-католических церквях. Восточная Православная Церковь
Праздник 30 марта, четвертое воскресенье Великого поста
Атрибуты Одетый как монах, иногда с настоятелем paterissa (Crozier), иногда держит копию своей Лестницы

Иоанна Лествичника (греч. : Ἰωάννης τῆς Κλίμακος; латин. : Ioannes Климакус), также известный как Иоанн Лестничный, Иоанн Схоластик и Иоанн Синайтс, был христианином 6-7 веков монах вмонастыре на горе Синай. Он почитается как святой римско-католическим, православным и Восточно-католические церкви.

Содержание

  • 1 Исто рия
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Информации о жизни Джона почти нет. Существует древняя жития (житие) святого, написанная монахом по имени Даниил из монастыря Райтху. Даниил, хотя и утверждает, что он современник, не признает, что ничего не знает о происхождении Джона - любая деталь о рождении Джона отличается более поздних предположений и ограничена ссылками в Менологионе. Vita обычно бесполезен для установления свиданий любого рода. Раньше стипендия, основанная на записи Иоанна в «Менологионе», поместила его в последний шестой век. Эта точка зрения была оспорена Дж. К. Гаем и другими, и консенсус (такой, какой есть) сместился в сторону происхождения 7-го века. Если Житие Даниила заслуживает доверия (нет ничего против того, чтобы судить о его точностью), то Иоанн приехал в монастырь Ватос на горе Синай, ныне монастырь Святой Екатерины, и стал послушником, когда ему было около 16 лет. Его научил духовной жизни старший инок Мартирий. После смерти Мартирия Иоанн, желая практиковать более высокий аскетизм, удалился в скит у подножия горы. В этом уединении он прожил около двадцати лет, изучая постоянно жития святых и таким образом ставить одним из самых образованных отцов церкви. Между тем, эта традиция оказалась исторически неправдоподобной. Искусственные риторические образы в его сочинениях, а также философские формы мышления указывают на солидное академическое образование, которое было обычным для профессии в области управления и права в его эпоху. Такое обучение невозможно было получить на Синае. Кроме того, биографические наблюдения показывают, что он, вероятно, жил у моря, вероятно, в Газе, и, по-предположительно, занимался там юридической практикой. Только после смерти жены, когда ему было чуть больше сорока, он поступил в Синайский монастырь. Эти находки также объясняют горизонт и литературное качество его сочинений, имеющим четкую философскую основу. Легенда о его отречении от мира в возрасте 16 лет основ на том, что он изображен нетронутым светским образованием, как и в других биографиях святых. Их корни в богословских и философских образовательных традиций намеренно размыты. Когда ему было около шестидесяти пяти лет, монахи Синая убедили его стать их игуменом. Он с величайшей мудростью выполнил свои обязанности аббата, и его репутация распространилась так далеко, что, согласно Житию, Папа Григорий Великий написал, чтобы рекомендовать себя к его молитвам, и прислал ему сумму на госпиталь Синая, в которой обычно останавливались паломники.

Из литературных произведений Джона известны только Κλῖμαξ (лат. : Scala Paradisi) или Лестница божественного восхождения, составленная в начале седьмого века по просьбе Иоанна, Настоятель Райтху, монастыря, расположенного на берегу Красного моря, и более короткое произведение «Пастору», скорее всего, своего приложения к Лестнице. Именно в «Лестнице» мы слышим об аскетической практике ношения небольшой записной книжки для записи мыслей монаха во время созерцания.

Лестница внешность, как поднять душу и тело к Богу через приобретение аскетических добродетелей. Климакус использует аналогию с Лестницей Иакова как основу для своего духовного учения. Каждая глава называется «ступенькой» и посвящена отдельной духовной теме. Есть тридцать ступеней лестницы, которые соответствуют возрасту Иисуса в его крещении и началу его земного служения. В общих рамках «лестницы» книга «Лествичник» делится на три раздела. Первые семь шагов касаются общих добродетелей, необходимые для аскетической жизни следующие девятнадцать (шаги 8–26) дают инструкции по пороковам и построению им добродетелей. Последние четыре ступени касаются высших добродетелей, к которым стремится аскетическая жизнь. Последняя ступенька лестницы - за пределами молитвы (προσευχή), тишина (ἡσυχία ) и даже бесстрастие (ἀπάθεια ) - это любовь (ἀγάπη ).

Первоначально написанная просто для монахов соседнего монастыря, «Лестница» быстро стала одной из самых читаемых и любимых книг византийской духовности. Эта книга - одна из самых читаемых среди православных, особенно в период Великого поста, который непосредственно предшествует Пасхе (Пасхе). Его часто читают в трапезе (трапезной) в православных монастырях, а кое-где его читают в церкви в рамках Ежедневной службы в постные будние дни., прописанный в Триодионе.

. Икона, известная под тем же названием «Лестница Божественного восхождения», изображает лестницу, идущую с земли на небо (ср. Бытие 28:12 ) Несколько монахов изображены поднимающимися по лестнице; наверху - Иисус, готовый

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:30:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте